Рабочая программа по немецкому языку 9 класс по ФК ГОС
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) по теме

Данная рабочая программа разработана на основе ФКГОС 2004 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_9_kl_nya.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 1

___________ Е.Ю. Кащенко

«___»______________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                          Немецкий  язык             

Класс                                   9 класс                                                                 

Учитель                     Часовщикова Сусанна Завеновна

         высшая квалификационная  категория

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО                           /Часовщикова С.З.   /                 

Зам. председателя МС                         /Сутягина В.И.    /

                                         Новосибирск -2013г.


Пояснительная  записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык..» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г.), примерной образовательной программы по немецкому языку(2004г.) , авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы 2007 год и личного опыта педагога.

Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).

Рабочая программа  рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

         Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.

        Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

•   развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами

и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых

явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом

языке;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реа­

лиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций обще­

ния, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной

школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять

свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях

дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами само­

стоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информа­

ционных технологий;

Продолжается развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьмиразных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Развивающая

Развитие  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Для достижения цели программа рассчитана на 1 год (или больше).

Количество часов в неделю -3

за первую четверть -27

за вторую четверть -21

за третью четверть -24

за четвёртую четверть -30

за год -102        

            Методическую основу рабочей программы составляет личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный, социокультурный деятельностный подход к обучению иностранным языкам (в том числе немецкого).

           В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур

Программа предусматривает освоение ее содержания согласно интересам, потребностям и способностям детей. Распределение и изменение содержания тем на каждом этапе обучения производится с учетом психофизиологических возможностей учащихся и соответствующего уровня их общеобразовательной подготовки. Материал программы разработан с последовательным усложнением заданий, которые предстоит выполнять в процессе обучения.

            Основной формой организации учебной деятельности обучения является урок (В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном уроке могут развиваться у учащихся  все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

При планировании образовательного процесса мною предусматриваются и другие формы обучения: игры, КВНы, экскурсии.

 Воспитательная составляющая реализуются в следующих формах: беседа, обсуждение, поощрение, замечание и убеждение.

- обсуждение нравственно-этических проблем ( проблемы взаимоотношений в семье и школе, проблемы дружбы, любви, проблемы молодежи,  проблемы выбора профессии, взаимопомощи, организации учебы и досуга).

              Материал курса объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы. Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы.

1.Прощайте каникулы!

2.Каникулы и книги.

3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют?

4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?

 5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?

При планировании образовательного процесса мною предусматриваются и другие формы обучения: игры, КВНы, экскурсии

               Методы обучения, используемые в программе, определяются характером познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала: рассказ, объяснение, беседа, выполнение упражнений, самостоятельные работы, игры и т.д.

               Основные методы и формы обучения:

Коммуникативная методика обучения немецкому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении немецкому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

 Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

               Немаловажными в работе с детьми являются используемые методы воспитания: 

1. формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

2. воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

3. воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

4. приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации


СОДЕРЖАНИЕ

1 Прощайте каникулы! Курс повторения.

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

2. Каникулы и книги. 

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют?

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.

                                                           Речевые умения
                                                               
Говорение
              Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
             Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
1) начать, поддержать и закончить разговор;
2) поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
3) вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
1) запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
2) целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
                   Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
1) обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
2) дать совет и принять/не принять его;
3) пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
4) сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
                   Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
1) выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
2) высказать одобрение/неодобрение;
3) выразить сомнение;
4) выразить эмоциональную оценку обсуждаемых  событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
5) выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
              При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
             
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
1) кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
2) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
3) делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
4) выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
                                                       Аудирование
             Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
             При этом предусматривается развитие следующих умений:
1) прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
2) выбирать главные факты, опуская второстепенные;
3) выборочно понимать необходимую информацию в            сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
4) игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

                                                                 Чтение
            Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
               Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
               Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
             Умения чтения, подлежащие формированию:
1) определять тему, содержание текста по заголовку;
2) выделять основную мысль;
3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
4) устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
             Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
             Умения чтения, подлежащие формированию:
1) полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа ,
выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
2) оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
3) прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
             Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
                                                 
Письменная речь
            Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
1) делать выписки из текста;
2) писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
3) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
4) писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
           Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений приобучении говорению, письму аудированию и чтению.
           На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные
умения как:
1) осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая
разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
2) пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
3) участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

           В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую
понять основное значение текста.

                                        Социокультурные знания и умения
            Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
           Они овладевают знаниями о:
1) значении немецкого языка в современном мире;
2) наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные
праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
3) социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
4) речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
         
Предусматривается также овладение умениями:
5) представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
6) оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

4. Языковые знания и навыки.
                                             
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
                                              Фонетическая сторона речи
             Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка.Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
              Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
-суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

                                             Грамматическая сторона речи
           Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
сложно-подчиненных предложений с
- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);
- придаточными цели с союзом damit.
         Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt
… zu + Inf., ohne … zu + Inf.
         Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

                                       Требования к уровню подготовки учащихся

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

                                                      УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)- Прощайте каникулы!

9

2

Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen?-Каникулы и книги.

27

1

3

Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?-Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют?

21

1

4

Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit  Berufswahl?-Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?

24

1

5

Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?- Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?

21

1

Итого:

102

4

               


ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

                                            (ФОРМЫ КОНТРОЛЯ)

сроки

урока

Тема урока

Виды контроля

Т;

к/р

п/р

монолог

Контроль письма

аудирование

Контроль чтения

  1 четверть.

 1.

Где и как ты провел летние каникулы?

 

 

 

 

 

 

 Сентябрь - октябрь

 2.

Каникулы в Австрии

 

 

 

 

 

  +

 3.

Места отдыха в Германии

 4.

Что ты делал этим летом?

 5.

Школа в Германии

 

6.

Развитие навыков и умений аудирования

  +

 7.

Международная школа

 8.

Немецкоговорящие страны

 +

 9.

Немецкоговорящие страны

 10. 1

Что читает немецкая молодежь?

 11. 2

Стихотворение Г. Гессе «Книги»

   

 12. 3

Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы»

 13. 4

Стих. Гете, Шиллера, Гейне

 14. 5

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»

 15. 6

Комиксы

 16. 7

В книжной лавке

+

   

 17. 8

Развитие лексических навыков и умений

         

 18. 9

Развитие лексических навыков и умений

 19. 10

Книголюбы

   

 20. 11

Книжные каталоги

21. 12

Литературные жанры

 22. 13

Серии картинок Г.Бидструпа

 23. 14

Книги, которые я охотно читаю

 24. 15

Развитие навыков и умений аудирования

 25. 16

Развитие  грамматических навыков и умений

 

 26. 17

Развитие  грамматических навыков и умений

 27. 18

Развитие  грамматических навыков и умений

 

 28. 19

Развитие  грамматических навыков и умений

+ тест

 29. 20

Развитие навыков и умений диалогической речи

 30. 21

Развитие навыков и умений монологической устной речи

 +

 31. 22

Последняя книга

 32. 23

Украденные часы

 33. 24

Контроль чтения

   

 +

34. 25

Систематизация и повторение яз. и реч. материала §1

35. 26

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1

 +

36. 27

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

37. 1

Расслоение молодежи над подкультуры

   

   

 38. 2

Что сегодня важно для молодежи?

   

 

 39. 3

Проблемы молодежи. Молодежь и общество

   

 40. 4

Стремление к индивидуальности

 41. 5

Современная молодежь

 42. 6

Конфликты с родителями

 43. 7

Развитие лексических навыков и умений

     

 44. 8

Развитие лексических навыков и умений

 45. 9

Чего боится современная молодежь?

   

 46. 10

Отношения с родителями. Проблемы насилия.

   +

 47. 11

Развитие  грамматических навыков и умений

 48. 12

Развитие  грамматических навыков и умений

 +

 49. 13

Телефон доверия

 50. 14

Взрослые о молодежи

 51. 15

Советы  психолога

 52. 16

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.)

 53. 17

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.)

 +

 54. 18

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

 55. 19

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

 56. 20

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2

 +

 57. 21

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

   

        1

 58.

Система образования в Германии

        2

 59.

Профессиональная подготовка в  школах Германии

        3

 60.

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии

         4

 61.

Требования к профессиональной подготовке

     

         5

 62.

Перспективные профессии

        6

 63.

Журналы „Juma“, „Tip“ о выборе профессии

        7

 64.

Развитие лексических навыков и умений

        8

 65.

Развитие лексических навыков и умений

        9

 66.

100 крупнейших предприятий Германии

   

       10

 67.

Развитие  грамматических навыков и умений

       11

 68.

Развитие  грамматических навыков и умений

        12

 69.

Развитие  грамматических навыков и умений

 +

        13

 70.

Сельскохозяйственные профессии

        14

 71.

Поворот в судьбе благодаря другу.

        15

 72.

Что важно при выборе профессии?

       16

 73.

Твои планы на будущее

       17

 74.

Профессии немцев

   

       18

 75.

Революция в повседневной жизни

       19

 76.

О профессии стюардессы мечтают многие

       20

 77.

Ничто не дается даром

       21

 78.

Г.Шлиманн и его мечта о Трое

     

 +

       22

 79.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3

       23

 80.

Проверочная работа по языковому и речевому

  +

 

       24

 81.

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

4 четверть

 82. 1

Задачи средств массовой информации

 83. 2

Немецкие газеты и журналы

 84. 3

Нем. газеты „Die Zeit“, „Rheinischer Merkur“

 85. 4

Программа телепередач

 86. 5

Телевидение или книга?

 87. 6

О вредных пристрастиях

     +

 88. 7

Как Дэнис проводит свое свободное время?

 89. 8

Школы и Интернет

     

     +

 90. 9

Радио «Немецкая волна»

 91. 10

Развитие навыков и умений аудирования

 92. 11

Проект «Газета в школе»

 93. 12

Развитие  грамматических навыков и умений

 94. 13

Развитие  грамматических навыков и умений

 95. 14

Развитие  грамматических навыков и умений

 +

 96. 15

Что думают члены одной семьи о СМИ?

 97. 16

Телевидение: за и против.

     +

 98. 17

Компьютер

     +

 99. 18

Письмо психологу

     

  +

 100.19

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4 

 101.20

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

   +

 102.21

Систематизация и повторение

 

                 


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Шкала оценивания теста:

85-100% - «5»

70-84 % - «4»

50-69% - «3»

Менее 50% - «2»

 Монологическая форма:

      Оценка

                           Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильная интонационный рисунок.

Объём высказывания – не менее 12 фраз

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Объём высказывания – не менее 12 фраз

3

Учащийся строит монологическое высказывание(описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но:

. высказывания не всегда логичны, имеются повторы;

. допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Объём высказывания – не менее 12 фраз

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной  в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Объём высказывания – не менее 12 фраз

Диалогическая форма

Оценка

                           Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.                                                 Используемый  языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объём высказывания – 7-8 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом  демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый  языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объём высказывания – 7-8 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

.встречаются нарушения в использовании лексики;

. допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.  

Объём высказывания –менее 7-8 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддерживать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и граммати-ческие, ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимаетс на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Письменная речь:

5

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматическихпогрешностей. 1-3 ошибки.

4

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматическихпогрешностей. 4-5 ошибки.

3

Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико- грамматических погрешностей, не очень существенных для понимания текста, не соблюдены основные правила оформления текста.6-8 ошибок

2

Коммуникативная задача решена, но понимание текста осложнено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических ошибок. Более 8 ошибок.

1

Коммуникативная задача не решена.

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Учебный материал в курсе «Немецкий язык» для 9 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 4 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся «Подготовка к ГИА» в рабочей тетради. Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.

                                                     


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя:

1. Бим И.Л. «Немецкий язык»: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 272 с.
2. Бим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык.» . Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2013.

3. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой/ авт.-сост. О.Л. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.

4. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: Пособие для общеобразоват. учреждений. -  – М.: Просвещение, 2013г.

5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

6. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2007. – 125 с.

7. CD mp3 для 9 класса

8. CD «Немецкий язык» 6-11 классы сборник материалов для занятий по немецкому языку по грамматике: Волгоград:  «Учитель»- 2008 г.

Литература для учащихся:  

1. Бим И.Л. «Немецкий язык»: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 272 с.
2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. . Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2013.

3. Книга для чтения 7-9 классы

Дополнительная литература для учителя:

  1. Г. Д. Архипкина. Тесты по немецкому языку — М., 2004

2   И. Л. Бим. Немецкий язык. Поурочные планы. - В., 2006

Дополнительная литература для учащихся:

1. И. Л. Бим. Сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister” - М., 2007

2.  Е. Г. Даванкова. Вся немецкая грамматика в тестах — М., 2003

3. Л. П. Дерябкина. Немецкий язык. Карточки для индивидуального контроля знаний учащихся — В., 2008

4.  О. В. Лемякина. Немецкий язык. Практическая грамматика в тестах и упражнениях. - В., 2007

5. А. В. Чеботарь. Все правила современного немецкого языка — М., 2007

6. И.Л.Бим, О.В.Каплина: Немецкий язык. Сборник упражнений. 5-9 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: М. «Просвещение», 2012г.

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....