Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по ФК ГОС
рабочая программа по немецкому языку на тему

Данная рабочая программа разработана на основе ФКГОС 2004 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_nem_yaz_4_kl.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №1

___________ Е.Ю. Кащенко

«___»______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                        Немецкий язык

Класс                                                4  класс                                                                 

Учитель                       Часовщикова Сусанна Завеновна

                              ысшая квалификационная категория

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО                           /Рыжкова О.В./                 

Зам. председателя МС                         /Сутягина В.И. /

Новосибирск -2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Немецкий язык» разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (2004 г.)) и на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (2004г.), авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов (автор И.Л.Бим, изд-во: М.: Просвещение,2007 г.) и личного опыта педагога.

Цель программы – 

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи:

Первая - коммуникативные умения, вторая - языковые знания и навыки оперирования ими, третья - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».

Для достижения цели и реализации вышеизложенных задач программа рассчитана на 1 год . Количество часов в неделю - 2 часа

за первую четверть – 18 ч

за вторую четверть – 14 ч

за третью четверть – 20 ч

за четвёртую четверть – 16 ч

      за год – 68 часов        

Методическую основу рабочей программы составляет личностно-ориентированный подход.

Из личностно ориентированных технологий обучения в УМК серии „Deutsch. Die ersten Schritte" предлагаются:

  • «обучение в сотрудничестве», когда школьники читают вполголоса в группах разные микротексты, помогая друг другу в случае затруднений, а мотом зачитывают их вслух другим группам; такие задания помогают созданию атмосферы сотрудничества и реальной коммуникации;
  • ролевая игра — школьники проигрывают разные социальные роли (учителя, ученика, библиотекаря, покупателя, продавца, прохожего и т. д.), что позволяет не только актуализировать наиболее распространенные ситуации иноязычного общения и содействует социализации школьников, но и способствует развитию мотивации учения;
  • использование проектной методики. Основная задача каждого проекта в начальной школе — организация подготовки смотра достигнутого. Проектная деятельность предусматривает работу в сотрудничестве, что помогает развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности, включение иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности (трудовую —  изготовление поделок, художественно-эстетическую — инсценировка диалогов, сказок и т. д.).
  • Программа предусматривает освоение ее содержания согласно интересам, потребностям и способностям детей. Распределение и изменение содержания тем на каждом этапе обучения производится с учетом психофизиологических возможностей учащихся и соответствующего уровня их общеобразовательной подготовки. Материал программы разработан с последовательным усложнением заданий, которые предстоит выполнять в процессе обучения.

Основной формой организации учебной деятельности обучения является урок. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном уроке могут развиваться у учащихся  все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

При планировании образовательного процесса мною предусматриваются и другие формы обучения: игры, экскурсии.

Воспитательная составляющая реализуются в следующих формах:

- обсуждение нравственно-этических проблем (проблемы взаимоотношений в семье и школе, проблемы дружбы, взаимопомощи, организации учебы и досуга).

Материал курса объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы. Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы.

  1. Как было летом?
  2. А что есть нового в школе?

3.   Мой дом. Что там есть?

4.    Свободное время… Что мы делаем?

                Методы обучения, используемые в программе, определяются характером познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала: рассказ, объяснение, беседа, выполнение упражнений, самостоятельные работы, игры и т.д.

        Немаловажными в работе с детьми являются используемые методы воспитания: 

1. формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

2. воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

3. воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

4. приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.Как было летом?

Лето — самое прекрасное время гола. Школьники описывают природу и погоду летом. Они рассказывают об овощах и фруктах, которые выросли в садах и огородах. Пикси получает письмо. В нем Сабина описывает свои каникулы. В деревне у бабушки просто чудесно.

А Саша получает письмо от Свена. Он рассказывает о своих каникулах. Летом школьников и в Германии, и в России было много интересного.

А есть ли летние каникулы у животных? Ведъ многие из них посещают лесную шкалу. У большинства ребят есть любимые животные, а с некоторыми из них они познакомились летом в деревне. Например. Юлия  подружилась с теленочком Флекки.

А какая пошла была летом? Иногда дождливая. Но в любую погоду дети находили для себя интересные занятия.

Летом у многих ребят дни рождения. У Энди тоже. Как же празднуют школъники свой день рождения летом? Какие подарки дарят именинникам?

Мы проверяем себя сами. Раздел «Чтение нам доставляет удовольствие». Мы читаем сказку братьев Гримм • Заяц и ёж»

2.А что есть нового в школе?

1.Учашисся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом году, и описывают их новый класс. Они также учатся считать до 100.

2. А что же делают школьники в классе? Что делают С вен и Сабина в своем новом классе? Об этом их расспрашивает Лили.

3. У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие же в нем предметы? Сколько уроков каждый день? О расписании уроков говорят по телефону и Хайке с Ульрике.

4. Школьники рассказывают о своих любимых предметах. Лили расспрашивает их, почему именно эти предметы они любят больше всего. А на дворе уже осень. Ребята описывают осеннюю погоду.

5. Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Они покупают подарки членам семьи и друзьям. Многие делают их своими руками.

6—7. Полным ходом идет подготовка к новогоднему праздника. Разучиваются новые песни, пишутся поздравления, многие готовятся к карнавалу и изготавливают костюмы.

8. Мы сами проверяем себя.

* Раздел Чтение нам доставляет удовольствие» (аутентичное расписание начальной школы)

3. Мой дом. Что там есть?

1.Сабина живет в частном доме. Об этом она рассказывает в своем интервью Лили.

2. А где живут Кевин и Свен? Они живут в многоэтажном доме в центре города. Ребята охотно описывают свои квартиры.

3. Свен рисует схему своей квартиры и рассказывает, где что стоит.

4. Сабина рисует свою детскую и говорит о ее обустройстве. А Сандра приглашает Марлиз посмотреть ее (Сандры) кукольный домик.

5. Марлиз приходит в гости к Сандре. Сандра угощает ее яблочным пирогом и показывает свой кукольный ломик. А как живут животные? Что есть в их жилищах? И каковы их «квартиры*?

6—7. Мы играем и поем. Повторяем пройденное.

8—9. Что бы вы хотели еще повторить?

10. Мы сами проверяем себя.

•Раздел «Чтение нам доставляет удовольствие». Мы читаем сказку братьев Гримм «Сладкая каша»

4.Свободное время… Что мы делаем?

1. Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят Сабина. Лиза, Свен, Андреас свои выходные?

2. А как проводят свои выходные домашние     животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муши?

3. Куда идет семья Свена в субботу? Проделки Лили в зоопарке.

4. Что делают наши немецкие друзья в свое свободное время? В зоомагазине Андреас покупает зайца.

5. Пикси охотно рисует животных: голову, уши, хвост. Какие они? Лили колдует нал рисунками Пикси.

6—7. Мы играем и поем. Повторяем пройденное.

8—9. Что бы вы хотели еще повторить?

10. Мы сами проверяем себя.

•Раздел «Чтение нам доставляет удовольствие». Читаем сказку «Три поросенка»

  Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться ; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: die Lehrerin); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - lesen – das Lesen). Интернациональные слова: das Kino, die Fabrik и др.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (Ich wohne in Berlin.), составным именным (Meine Familie ist gross.) и составным глагольным сказуемыми (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es regnet.). Конструкция Es gibt… . Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber.

Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens, использование наиболее употребительных глаголов в Perfect (преимущественно рецептивно, т.е. для понимания в речи учителя, в рифмовках и считалках). Спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens. Неопределенная форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространенных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (Imperativ: Sprich! Wеine nicht!).

Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем. Склонение существительных.. Местоимения личные, притяжательные, указательные (dieser, jener). Качественные прилагательные. Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).

               

                     УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

тема

Кол-во

часов

В том числе на:

уроки

контр.

работы

 1

 Повторение

 8ч

 8

 

 

 2

 Как было летом?

 11ч

 11

 

 

 3

А что есть нового в школе?

 12ч

11

   1

 4

 Мой дом. Что там есть?

 10

9

  1

 5

 Свободное время… Что мы делаем?

 12

11

   1

 6

Скоро наступят большие каникулы.

 15

14

   1

Итого:68ч

 

 64

   4

 

     


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

                                  Требования к уровню подготовки

оканчивающих начальную школу

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка

        ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

(ФОРМЫ КОНТРОЛЯ)

сроки

урока

Тема урока

Виды контроля

т

к/р

с/р

монолог

чтение

аудирование

 

 1

 1. Что мы можем рассказать о наших друзьях? Активизация учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 2

 Грамматика. Спряжение глаголов в Präsens

 

 

 

 

 

 

 3

 Что мы можем рассказать о нас самих? Монологическая речь.

  +

 4

 Закрепление употребления лексики по теме «Школьные принадлежности».

 5

Что мы можем рассказать о начале нового учебного года?

 6

Что вы хотите ещё повторить? Диалогическая речь.

 7

 Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Мы уже много знаем и умеем».

 8

Чтение доставляет удовольствие. Работа с текстом «У Пикси новая подруга».

 +

 9

Что наши немецкие друзья делают обычно во время летних кани-кул? Введение новой лексики по теме «Лето».

 10

Вот ещё одно письмо о лете. Аудирование

 11

А у животных также есть летние каникулы? Повторение лексики по подтеме «Животные».

 12

Монологическая речь по подтеме «Моё любимое животное».

  +

 13

Может ли погода летом быть также плохой? Описание сюжетных картинок.

  +

 14

Грамматика. Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом «haben».

 15

Летом у многих ре-бят дни рождения. А у тебя? Диалогическая речь.

 16

Мы играем и поём. Закрепление изученного

 17

Вы хотите повторить ещё что-нибудь?

 18

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Как было летом?».

 19

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ёж».

20

У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? Повторение лексики по теме «Классная комната».

 21

Грамматика. Количественные и порядковые числительные

 22

Что мы делаем в нашей классной комнате? Аудирование.

  +

 23

 У Сабины и Свена также новое расписание уроков. Диалогическая речь.

 24

Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? Монологическая речь

  +

 25

Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли?

 26

 Грамматика.  Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов.

 27

Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы.

 28

Мы играем, и поём и готовимся к Новогоднему празднику

 29

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

 30

 Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «А что нового в школе?».

  +

 31

Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький».

  +

 

  32

 Сабина рассказывает о своём доме. А мы? Введение лексики по теме «Квартира».

 

 

 

 

 

 

 

  33

 Где живут Свен и Кевин? А мы? Диалог – расспрос.

 

 

 

 

 

 

 34

 В квартире. Что где стоит? Монологическая речь.

  +

 35

Сабина рисует детскую комнату. Описание сюжетных картинок

  +

 36

Грамматика. Употребление существительных после предлогов «in», «an», «vor» в Д.п. при ответе на вопрос «wo?».

 37

Марлиз в гостях у Сандры. Диалогическая речь.

 38

Мы играем и поём. Закрепление изученного

 39

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

 40

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома».

  +

 41

 Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша».

  +

Свободное время… Что мы тогда делаем?

 42

Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время».

 43

Что наши немецкие друзья делают в конце недели. Аудирование

  +

 44

 А что делают в конце недели домашние животные? Диалогическая речь.

 45

Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?».

 46

Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные».

 47

 Грамматика. Склонение существительных

 48

Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы?

 49

Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё? Монологическая речь.

  +

 50

Мы играем и поём. Разучивание рифмовок и песни.

 51

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

 52

. Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Свободное время».

 

  +

 53

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка».

Скоро наступят большие каникулы

 54

Мы говорим о погоде и рисуем. Описа-ние сюжетных картинок

   +

 55

Введение новых слов и выражений по теме «Внешность».

 56

Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! Монологическая речь.

 57

Ситуация «В магазине канцтоваров». Диалогическая речь

 58

Грамматика. Спряжение модальных глаголов «wollen», «können», «müssen».

 59

Что празднуют наши друзья весной? А мы? Страноведение.

 60

Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

 61

Ситуация «В магазине цветов». Диалогическая речь

 62

Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность».

 

 63

 Грамматика. Степени сравнения прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 64

 Мы играем и поём. Разучивание рифмовок и песни.

 

 

 

 

 

 

 65

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

 66

Итоговая контрольная работа

 

  +

 67

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят».

   

  +

 68

Обобщающее повторение материала, пройденного за курс начальной школы.

                    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

Шкала оценивания диагностической работы, состоящей из заданий тестового характера:

85-100% - «5»

70- 84% – «4»

50 – 69% - «3»

Менее 50% - «2»

Критерии оценивания:

Монологическая форма

      Оценка

                           Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильная интонационный рисунок.

Объём высказывания – не менее 6 фраз

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Объём высказывания – не менее 6 фраз

3

Учащийся строит монологическое высказывание(описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но:

. высказывания не всегда логичны, имеются повторы;

. допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Объём высказывания – не менее 6 фраз

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной  в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Объём высказывания – не менее 6 фраз

Диалогическая форма

Оценка

                           Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.                                                 Используемый  языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объём высказывания – 3-5 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом  демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый  языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объём высказывания – 3-5 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

.встречаются нарушения в использовании лексики;

. допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.  

Объём высказывания –менее 3-5 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддерживать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и граммати-ческие, ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимаетс на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

                                                                   Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, пред

усматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

        


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (МАТЕРИАЛЫ)

УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ:

1)УЧЕБНИКИ: Немецкий язык «Первые шаги»: учебник для 4 класса общеобразователных учреждений в 2 частях: автор: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова: М.: Просвещение, 2008г

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ:

1) СБОРНИКИ УПРАЖНЕНИЙ) по грамматике для начальной школы

 «Немецкий язык: упражнения, правила, тексты для начальных классов»- Коляда Н.А..- Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

2) СБОРНИК диагностических работ за курс начальной школы: «Итоговая аттестация по немецкому языку в начальной школе»:сборник экзаменационных материалов для учащихся 4-ых классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением немецкого языка. Учебно-тренировочный комплект.- СПб.: «Корона.Век»,2013г.-104с.:ИЛ. +CDmp3

3) Рабочая тетрадь «Немецкий язык «Первые шаги» 4 класс»: автор: И.Л. Бим , Л.И. Рыжова: М: «Просвещение» , 2008 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ:

 1) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА: Книга для учителя: Немецкий язык «Первые шаги» для 4 класса: автор: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова: М.: Просвещение, 2008г

УЧЕБНО-СПРАВОЧНЫЕ:

1) СЛОВАРИ немецко- русские и русско- немецкие

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ:

1) АЛЬБОМЫ по страноведению.

2) КАРТЫ немецкоязычных стран

3) ТАБЛИЦЫ по грамматике

4) КАРТОЧКИ для парной и индивидуальной работы

5)ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ

6) мультимедийные презентации к урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....