Рабочая программа по немецкому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5 класс) по теме

Mицих Лидия Васильевна

Программа разработана в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_5_kl.zip28.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по немецкому языку

Пояснительная   записка

5 класс (четвертый год обучения) 

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам.

 К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным.  Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе иноязычные знания, навыки и умения. В этом плане важно комплексно использовать все компоненты УМК, поскольку они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга.  В связи с тем, что обучение иностранным языкам в начальной школе в существующих условиях (на него в федеральном базисном учебном плане выделяется всего 2 часа в неделю) носит в основном пропедевтический характер, задача УМК для 5 класса, прежде всего, обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников. Это обусловлено также тем, что 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.

Другая особенность образовательной ситуации в 5 классе — возможное наличие большого разброса в уровне подготовки учащихся, зачастую пришедших из разных школ и занимавшихся немецким языком по разным учебникам. В этом случае целесообразно начать обучение в 5 классе с выявления уровня обученности школьников. Это можно сделать во время работы над первой главой учебника, привлекая также контрольные материалы итогового теста за 4 класс. Объектами контроля должны быть, прежде всего, коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме, а также языковые навыки (лексические и грамматические). 

      В соответствии с вышесказанным к особенностям работы в 5 классе можно отнести имеющуюся диспропорцию в количестве нового грамматического материала и уже пройденного, но подлежащего повторению, закреплению и систематизации. Последнего в 5 классе значительно больше, чем первого, и продвижение школьников осуществляется по принципу: «шаг вперед, два шага назад», ибо для данного класса особенно актуальна необходимость в некотором выравнивании стартового уровня подготовки школьников в целях их дальнейшего успешного продвижения на новой ступени обучения.

      Содержание тем учебного курса

      Итак, учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:

      Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs

      I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)

      II In der Stadt ... Wer wohnt hier?

      III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

      IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?

      V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

      VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

      VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...

      VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

      IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

      На весь курс обучения в 5 классе по базисному учебному плану отводится примерно 105 учебных часов, по 3 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

      Таким образом, рабочая программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а)   — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

      — давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

      — что-то утверждать, подтверждать;

      — выражать сомнение, переспрашивать;

      — возражать;

      — запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

      — о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

      — выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

      — соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

      — понимать речь учителя по ведению урока;

      — распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

      — распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

      — понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

      — прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

      — зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

      — догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

      — определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

      — находить в тексте требуемую информацию;

      — кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

      — осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

      — опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

      — уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

      — уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

      — имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

      — название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

      — некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

      — типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение, использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Требования к уровню усвоения иностранного языка.

Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
  • темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
  • высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
  • присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
  • логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
  • языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

      В комплект входят:

· учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

· рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• аудиокассеты;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

      Учебник для 5 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе на основе серии УМК „Deutsch. Die ersten Schritte“ для 2, 3 и 4 классов авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой.

      Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.

 

Список литературы (основной и дополнительной)

1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.

2. Журналы «Иностранные языки в школе».

3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

4.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева  Е.И. -  М., 2002

 

 

 

 

 

№ урока

Тема урока

Требования   к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

 

 

 

Привет, 5 класс! С чем пришли мы из 4 класса? (Повторение) (8 часов) 

1

Первый учебный день в новом учебном году. Как дети знакомятся?

Уметь составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча». Уметь читать диалог по ролям

Контроль диалогической речи

2

Также родители новых учеников знакомятся

Понимать лексику классного обихода. Чтение диалога. Спряжение возвратного глагола

Контроль навыков чтения

3

Мы знакомимся с новым сказочным героем - Котом в сапогах

Повторить необходимую лексику для описания сказочного героя

Контроль навыков монологической речи, составление вопросительных предложений

4

Что делают обычно дети на летних каникулах?

Уметь составлять связный рассказ из словосочетаний, описывать погоду летом

Контроль освоенности употребления прилагательных (степени сравнения)

5

А что Сабина, Свен и другие делали летом?

Уметь понимать на слух диалоги,     использовать в речи глаголы прошедшего времени

Употребление сильных и слабых глаголов в прошедшем времени

6

Дети говорят о своих летних каникулах. А мы?

Уметь читать и переводить диалоги, обращая внимание на глаголы прошедшего времени

Проверка навыка монологического высказывания, письменной речи. 

7

Что бы вы хотели еще повторить?

Повторить изученный лексический материал

Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала

8

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

Научиться узнавать по портретам выдающихся людей Германии

Контроль освоения страноведческого материала

Основной курс (Grundkurs)

1. Eine alte deutsche Stadt. Was ist hier? (11 часов)

9

1. Что учишь, то и знаешь!

 

Коротко рассказать о стране изучаемого языка-Германии.

Ознакомиться  с УМК, с персонажами учебника,

Контроль лексических и грамматических навыков в устной речи

10

2. Речевой этикет

 

  1. Тренировать в употреблении речевого этикета.
  2. Воспитывать правила хорошего тона.
  3. Уметь возражать, используя отрицания kein, nicht.

Контроль диалогической речи

11

3. Мы читаем и пишем.

 

  1. Тренировать в чтении диалога по ролям.
  2. Воспитывать культуру общения при знакомстве.
  3. Совершенствовать технику чтения и орфографии.

Контроль навыков письменной речи. Словарный диктант.

12-13

4. Поговорим!

5. Старый немецкий город.

  1. Тренировать переспросу, выражению сомнения, уточнению в ситуациях знакомств.
  2. Развивать мышление, память.
  3. Уметь описывать старый немецкий город.
  4. Уметь  вести диалог-расспрос.

Контроль диалогической речи

14

6. Что мы уже знаем и умеем?

  1. Систематизация по лексике.
  2. Уметь вести диалог-обмен мнениями.
  3. Контроль навыков диалогической речи в ситуациях «Знакомство», чтения и письма.

 

15

7. Предъявление страноведческой информации.

  1. Дальнейшая тренировка и развитие речевых умений.
  2. Уметь  читать тексты с полным пониманием содержания.

Контроль освоения страноведческого материала

16

8. Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми.

  1. Уметь читать текст с помощью геометрических фигур.
  2. Тренировать в технике чтения и письма.
  3. Уметь понимать при чтении и аудировании сообщения монологического и диалогического характера.

Контроль монологической и диалогической речи.

  1.  

17

9. Грамматический материал по теме «Счёт»

  1. Знать названия  столиц земель Германии.
  2. Вспомнить счёт от 1 до 1000.
  3.  

Контроль письменной речи (написание числительных)

18

Зачет по усвоению лексического материала

  1. Закрепить лексический материал на основе повторения изученных слов.

Контроль ЗУН

19

Мини – проект «Мой город»

  1. Уметь рассказать о городе, называть отдельно города, достопримечательности.
  2. Овладеть новыми страноведческими знаниями.
  3. Закрепить пройденные числительные.

 

 

Контроль ЗУН

  1. 2.      In der Stadt…Wer wohnt hier?  (9 часов)

20

1. Что учишь, то и знаешь!

Предъявление новой лексики.

  1. Уметь  использовать новую лексику при назывании и характеристике различных городских сооружений.
  2. Воспитывать культуру общения.

Контроль лексического материала

21

2.Мы читаем и пишем.

Формирование навыков письма.

  1. Познакомиться с типами образования множественного числа существительных.
  2. Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения.

Контроль орфографических навыков (указательные местоимения)

22

3. Спорим о погоде. Формирование навыков говорения.

  1. Уметь вести диалог-спор о погоде, обмениваться мнениями.
  2. Систематизировать знания по пройденной лексике.
  3. Уметь вести рассказ от имени героя сказки

Контроль диалогической речи, лексического материала

23

4. Имена нарицательные.

Развитие навыков говорения.

  1. Уметь называть имена нарицательные

Употребление в речи имен нарицательных

24

5. Образ жизни других народов.

  1. Уметь  рассказать о городе, уметь охарактеризовать жителей города.
  2. Развивать наблюдательность, уметь сравнивать предметы.
  3. Формировать интерес к образу жизни других народов.

Контроль освоения страноведческого материала

25-26

6. Повторим все, что изучили!

7. Мы играем и поем.

  1. Уметь рассказать про свой город с новой ЛЕ.Воспитывать терпение к изучению немецкого языка.Уметь  рассказать о своих любимых животных.

Контроль монологической речи с использованием новой ЛЕ

27

8. Контрольный тест по теме «Старый немецкий город. Что в нем?»

  1. Воспитывать терпение к изучению немецкого языка.
  2. Тренировать в чтении предложенных текстов.

Контроль чтения.

28

9. Мой языковой портфель

  1. Уметь употреблять новую лексику в беседе.
  2. Тренироваться в чтении с полным пониманием основного содержания.

Контроль аудирования, лексического материала

  1. 3.      Die Straβen der Stadt. Wie sind sie? (9 часов)

 

29-30

1 Улицы города. Какие они?

2. Уличное движение. Транспорт.

Уметь описывать городские улицы, уличное движение, пешеходов, транспорт, используя новые лексические и грамматические знания

Контроль словарного запаса благодаря усвоению лексики по теме «Улицы города»

31

3.Спряжение сильных глаголов в  Präsens

  1. Уметь читать с полным пониманием тексты описательного характера, фиксировать устные сообщения  по тематике данной серии. Спряжение сильных глаголов в Präsens

Описание в устной и письменной форме разных аспектов жизни городской улицы, применяя спряжение сильных глаголов в Präsens

32

4.Притяжательные местоимения.

  1. Уметь инсценировать диалог и вести беседу по аналогии, используя знакомые и новые ЛЕ. Уметь выражать принадлежности с помощью притяжательных местоимений sein, euer, ihr

Умение вести диалог- обмен мнениями по данной теме, используя притяжательные местоимения

33-34

5 Модальные глаголы.

6. Что мы уже знаем и умеем?

  1. Уметь употреблять модальные глаголы, новую лексику в беседе и кратких высказываниях по данной теме

Контроль лексических и грамматических навыков, аудирование

35-36

7. Повторение – мать учения!

8. Что мы еще не повторили?

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал по данной теме

Контроль полученных ЗУН

37

9. Знаменитые немецкие марки автомобилей.

  1. Ознакомиться с новой страноведческой информацией: СМИ, знаменитые немецкие марки авто

Контроль ЗУН

4.  Wo und wie wohnen hier die Menschen? (11 часов)

 

38

1. Где и как живут здесь люди?

  1. Развивать культуру общения.
  2. Практиковать в устной речи на базе новой лексики.

 

Контроль устной речи на базе новой лексики

39

2. Адрес.

  1. Уметь называть адрес по-немецки, описывать здания

Контроль лексико-грамматического материала

40

3. План города.

Уметь описывать дома, постройки разного вида, комментировать план города, читать с полным пониманием тексты описательного характера

Контроль письменной и устной речи

41-42

4 Местоположение предметов.

5. Поговорим?

  1. Уметь отвечать на вопрос Wo?, указывая местоположение предметов c помощью наречий и сочетаний существительных с предлогами.
  2.  

Контроль устной речи с использованием новых лексических и грамматических единиц

43-44

6 Ориентация в незнакомом городе

7. Чему мы уже научились?

  1. Уметь вести диалог-расспрос о городе, интересуясь, в том числе, информацией о местоположении городских объектов, уметь поддержать беседу в ситуации «Ориентация в незнакомом городе»

Контроль монологической и диалогической  речи в форме «Диалог-расспрос»

45-46

8. Монологическое высказывание по теме.

9. Хотим ли мы еще что-то повторить?

  1. 1.            Тренировать навыки монологической речи по данной теме, активизировать употребление изучаемого лексико-грамматического материала в устной речи, практиковаться в вопросно-ответной работе.

Контроль лексико-грамматического материала в устной речи

47

10.  Знаменитые здания Германии

  1. 2.            Ознакомиться с новой страноведческой информацией: типичные немецкие жилые дома, знаменитые здания Германии.

Уметь рассказать о стране изучаемого языка, ответить на вопросы по данной теме

Контроль освоения страноведческого материала

48

11. Поиграем? Споем?

  1. Уметь владеть коммуникативными навыками, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Ориентация в незнакомом городе»

Контроль полученных ЗУН

5. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (10 часов)

 

49

1. В гостях у Габи. Что мы здесь видим?

  1. Уметь рассказать о Габи и ее семье, описать их жилой дом, используя лексические и грамматические навыки

Контроль устной и письменной речи

50-51

2 Интерьер комнаты

3. Мы читаем и пишем!

  1. Уметь читать с полным пониманием тексты-диалоги, составлять рассказ по теме «Интерьер комнаты», вести записи, используя сведения из устных диалогических и монологических высказываний

Контроль чтения текстов с их полным пониманием, умения письменно отвечать на вопросы к прочитанному тексту

52-53

4 Я знаю, что…

5. Поговорим!

  1. Уметь выразить осведомленность (неосведомленность) по данной теме с помощью глагола wissen;, используя как новый лексический и грамматический материал, так и языковые навыки предыдущих тем

Контроль грамотности устной речи; аудирование

54-55

6 Склонение.

7. О чем говорит Косми?

  1. Знать названия немецких падежей, на какие вопросы они отвечают, уметь употреблять предлоги, требующие после себя на вопрос wo? существительное в Dativ, как в письменной, так и в устной речи

Контроль применения грамматических навыков; восприятия на слух текста «о чем говорит Косми?»

56-57

8.  Что мы уже знаем и умеем?

9. Хотим ли мы еще что – то повторить?

  1. 3.            Тренировать навыки монологической и диалогической речи по данной теме,  практиковаться в вопросно-ответной работе

Контроль лексико-грамматического материала в устной и письменной  речи

58

10. Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

  1. Ознакомиться с новой страноведческой информацией: как выглядят немецкие детские комнаты, игровые уголки; уделить внимание экологической обстановке в целом

Контроль освоения страноведческого материала

6. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (10 часов)

 

59-60

1.Как выглядит город Габи в разные времена года?

2. Что учишь, то и знаешь!

Уметь беседовать о различных временах года, используя оценочную лексику, понимать на слух тексты разного характера, включающие информацию по данной теме

Умение вести диалог-расспрос о временах года, календаре, выражая при этом свое мнение о погоде, природе, городе Габи

61-62

3. Образование порядковых числительных.

4. Немецкие праздники.

  1. Образование порядковых числительных. Уметь назвать дату (число, месяц, день недели), ответить письменно  на вопросы о календаре. Знать немецкие праздники, уметь при чтении использовать сноски и словарь

Употребление порядковых числительных в письменной речи, контроль чтения текстов по ролям, восприятие информации на слух

63

5. Аудирование. Диалоги о временах года.

  1. Уметь понимать на слух немецкие песенки о временах года, диалоги по данной теме, отвечать по-немецки на вопросы Косми

Контроль навыков аудирования

64-65

6. Времена года.

7. Что мы уже знаем и умеем?

  1. Знать все времена года, месяцы, числа и дни недели. Уметь при работе группами отвечать на заданные вопросы по теме; читать и переводить тексты с помощью словаря, уметь находить ответы на вопросы в тексте

Контроль чтения и аудирования текстов по данной теме

66-67

8. Поиграем? Споем?

9. А все ли мы повторили?

Уметь употреблять порядковые числительные в сочетании с существительными разного рода и числа; воспринимать на слух немецкие песенки и тексты о временах года и праздниках

Контроль лексико-грамматических навыков

68

10. Традиции празднования Рождества. Готовим подарки.

Уметь высказаться о проведении праздников в Германии, подготовки подарков к ним, традициях празднования Рождества

Контроль освоения страноведческого материала в устной и письменной форме

7. Groβes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idée! Aber…(10 часов)

 

69-70

1. Большая уборка в городе.

2. Защитим окружающую среду!

Уметь на слух воспринимать информацию, читать текст о защите окружающей среды с полным пониманием его содержания, находить ответы на вопросы в тексте, читать текст по ролям, знать употребление глаголов müssen и sollen

Контроль навыков аудирования, лексико-грамматического материала, диалогической речи

71-72

3. Профессия.

4. Мы читаем и пишем!

Уметь прослушивать и читать с полным пониманием тексты, включающие информацию о профессиях; читать диалоги в группах, письменно отвечать на вопросы к тексту.  Употребление e-ie/i

Контроль чтения и письма

73

5. Мы строим город!

Сравнительная степень прилагательных. Уметь выразить свои предложения для проекта «Мы строим город»

Контроль диалогической речи

74-75

6. Повторим все, что изучили!

7. Мы играем и поем!

Знать после каких предлогов существительное  и местоимение употребляется в дательном падеже; чтение текста с выделением в нем важной информации; уметь выразить желания, касающиеся профессиональных намерений, с помощью глагола wollen

Контроль чтения, лексико-грамматических навыков, монологической речи

76-77

8. Модальные глаголы.

9. Сравнительная степень имен прилагательных.

Уметь употреблять речевые обороты с модальными глаголами, прилагательными сравнительной степени; уметь письменно фиксировать сведения из устных диалогических и монологических высказываний

Контроль полученных ЗУН

78

10. Профессии, о которых мечтают немецкие дети.

Ознакомиться с новой страноведческой информацией: профессии, о которых мечтают немецкие дети; уметь высказать свое мнение по данной теме

Контроль освоения страноведческого материала в устной и письменной форме

  1. 8.      Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (11 часов)

 

79-80

1 В городе снова гости!

2. Спряжение глагола  haben.

Уметь понимать при чтении и прослушивании информацию о городе. Знать особенности спряжения глагола haben, употребление отрицания kein, речевого оборота um…zu

Контроль усвоения грамматического материала

81-82

3. Мой языковой портфель.

4. Мы читаем и пишем.

Уметь коротко ответить на вопросы к прочитанному по ролям тексту, работать со словарем, прослушать текст и озаглавить его, письменно ответить на вопросы к картинкам. Употребление wohin+Akkusativ

Контроль навыков чтения и письма

83-84

5. Гости из космоса.

6. Поговорим!

Уметь высказать свое мнение о гостях из космоса, о туристах из других стран, сопоставить обязанности и профессии, ответить на вопросы по картинкам

Контроль диалогической и монологической речи

85-86

7. Составляем рассказы.

8. А чем я интересуюсь?

Уметь по картинкам составить небольшие рассказы описательного характера, назвать достопримечательности города, читать текст по ролям,  высказать свое мнение по теме «А чем я интересуюсь?»

Контроль навыков аудирования, лексико-грамматического материала, диалогической речи

87-88

9. Повторим все, что изучили!

10. Тест по теме  «В городе снова гости!»

Знать особенности спряжения глагола  haben, употребление отрицания kein, речевого оборота um…zu. Употребление wohin+Akkusativ. Уметь письменно фиксировать сведения из устных высказываний

Контроль полученных ЗУН

89

11. Европейские деньги.

Ознакомиться с новой страноведческой информацией: как выглядят европейские деньги - бумажные купюры и монеты

Контроль освоения страноведческого материала в устной и письменной форме

  1. 9.      Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?(12 часов)

 

 90-91

1. Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?

2. Что учишь, то и знаешь!

Понимать, что рассказывают дети о своем городе, уметь ответить письменно на вопросы Роби; перевести после прослушивания текст с помощью словаря, выбрать правильный ответ, уметь определить в тексте какого падежа требуют предлоги

Контроль лексико-грамматического материала, навыков диалогической и монологической речи

92-93

3. Берем интервью.

4. Мы читаем и пишем.

Уметь брать интервью, используя новый лексический и грамматический материал, языковой материал предыдущих тем,  находить в тексте ответы на вопросы, прослушивание песен с пониманием их содержания

Контроль навыков аудирования, лексико-грамматического материала

94-95

5. Анекдот.

6. Поговорим!

Прослушать текст и понять его содержание, ответить на вопросы в форме диалога, уметь рассказать анекдот, остроумную шутку, составить небольшой текст описательного характера по картинке

Контроль грамотности устной речи

96-97

7. Наши пожелания гостям.

8. Что мы уже знаем и умеем?

Уметь вести беседу, используя полученные лексические и грамматические навыки; высказать пожелания гостям Косми и Роби

Контроль полученных ЗУН

98-99

9. Повторение – мать учения!

10. Тест по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник»

Уметь перевести после прослушивания текст с помощью словаря, ответить на вопросы в форме диалога, выбрать правильный ответ, уметь определить в тексте какого падежа требуют предлоги

Контроль полученных ЗУН

100-101

11. Поиграем? Споем?

12.  Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

Знать изученный страноведческий материал, уметь систематизировать полученные знания

Контроль полученных знаний страноведческого материала

Wiederholung! (Повторение) (4 часа)

 

102

1.Контрольная работа по теме «Deutsch lernen-Land und Leute kennen lernen»

Изученный страноведческий материал

Контроль полученных знаний страноведческого материала

 

103-104

2. Вспомним грамматику!

3. Игра «Мой языковой портфель»

Знать пройденный лексический и грамматический материал

Контроль полученных ЗУН

 

105

4.Резервный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....