Тема войны на уроках иностранного языка
презентация к уроку по немецкому языку (7 класс) на тему
Тема войны на уроках иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_voyny_na_urokakh_inostrannogo_yazyka.docx | 14.41 КБ |
tema_voyny_na_urokakh_inostrannogo_yazyka.pptx | 926.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема войны на уроках иностранного языка.
Тема войны особенно трудна преподавателям немецкого языка по той причине, что немцы в нашей стране ассоциируются с врагами русского народа, фашистами, завоевателями. И хотя прошло уже около 70 лет после завершения войны и сменилось несколько поколений победителей, чувство это не уходит. Возможно, оно передаётся на генетическом уровне.
Нам трудно работать в этом направлении, и тема войны – тяжёлая тема. Возможно, поэтому, авторы современных УМК обходят её стороной, не включают в учебную программу, видимо, полагая, что проще не упоминать о ней, чем вести непростой разговор об уроках войны. Однако вопросы у учеников остаются, и решать их приходится рядовому учителю.
Так исторически случилось, что на территории Лежневского района война оставила особую отметину. В стенах нашей школы в годы войны располагался эвакогоспиталь для военнослужащих и военнопленных. В селе Чернцы Лежневского района находились под стражей немецкие военнопленные, среди которых был генерал Паулюс. На территории Лежневского городского поселения расположено также кладбище иностранных военнопленных с захоронениями немецких солдат и офицеров.
В своей работе я использую разнообразные приёмы и методы для воспитания толерантности у учащихся. На уроках иностранного языка ученики посещают музей и встречаются с историей непосредственно в стенах школы. Экскурсоводы знакомят ребят с работой госпиталя, показывают документы военной поры, рассказывают об участниках Великой Отечественной войны- лежневцах. Такие уроки-экскурсии проходят в рамках изучения темы «Мой город» в 5 и 6 классах. Ученики нашей школы разработали и осуществили проект «Тропа памяти». Пешком под руководством экскурсовода они проходят маршрут по улицам посёлка, имеющих отношение к Великой Отечественной войне. Ребята посещают кладбище, где похоронены умершие от ран советские солдаты и офицеры, ухаживают за их могилами. Недалеко от этих захоронений находится кладбище иностранных военнопленных. Во время его посещения учителя рассказывают молодому поколению об уроках войны и об очень важном качестве –толерантности. На уроках мы обсуждаем этот маршрут, высказываем своё отношение к историческим событиям.
В своём электронном учебнике по краеведению «Любимая лежневская земля» на немецком языке я включила страницу о войне «История семьи Почерниковых» с фотографией членов семьи и дома, в котором родился героический защитник Брестской крепости. Задания к тексту построены в формате ЕГЭ и ГИА.
О войне я говорю с моими учениками максимально откровенно, не скрывая правды и в то же время не культивируя в их неокрепших душах ненависти ко всему немецкому народу. В современных учебниках нет текстов о войне, но я включаю тексты старых учебников о великом разведчике Рихарде Зорге, немецких антифашистах Эрнсте Тельмане (Текст «Rote Rosen fuer Ernst Thaelmann”-“Красные розы для Эрнста Тельмана»), организации «Красная капелла»(Текст “Rote Kapelle”-«Красная Капелла»), швейцарском коммунисте Фрице Платенне(текст «Fritz Platten –Kommunist»-“Fritz Platten- der Kommunist”) и ряд других. Такие тексты интересны и полезны для учеников, многие факты истории становятся для них открытиями.
Таким образом, мы видим, что тема войны в учебном предмете «иностранный язык» освещена недостаточно, однако в компетенции каждого учителя разработка и внедрение в учебный процесс материалов по этой теме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В музее школы
Речевая зарядка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»
План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...
Выступление на педсовете по теме "Повышение эффективности урока иностранного языка"
Разные приёмы и методы работы на уроке с учётом их возраста, уровня их подготовки и мотивации...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
Презентация к педсовету по теме"Особенности проведения урока иностранного языка у детей с ОВЗ"
Проведение урока иностранного языка у детей с ОВЗ...
Педагогическая статья на тему "Игры на уроках иностранного языка"
Данная статья отражает способы активизации и расширения словарного запаса за счет игр на уроках иностранного языка. По результатам наблюдений можно сделать вывод, что игры на уроках иностранного языка...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...
Статья на тему: "Песня на уроке иностранного языка как средство формирования социокультурной компетенции"
Для успешного общения с представителями других культур необходимо владеть не только одинаковыми языковыми средствами собеседника (фонетическими, лексическими, грамматическими навык...