рабочая программа по немецкому языку 8 класс
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) по теме
пояснитедьная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
![]() | 194 КБ |
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В «8» КЛАССЕ
По учебнику «Немецкий язык. Шаги -3» 8 класс. Авторы: Бим И.Л.
№ урока | Тема урока |
Прекрасно было летом . (27 часов.) | |
1 | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
2 | Хобби |
3 | Мои летние каникулы |
4 | Молодежные турбазы |
5 | Площадки для кемпинга |
6 | Письма из лета |
7 | Остров из сыра |
8 | Капитан Кюммелькорн и тигриная охота |
9 | Развитие навыков и умений аудирования |
10 | Развитие грамматических навыков и умений |
11 | Развитие грамматических навыков и умений Plusquamperfekt |
12 | Придаточные времени с союзами als и wenn. |
13 | Придаточные времени с союзом nachdem |
14–15 | Встреча после каникул |
16–17 | Любимые места отдыха |
18–19 | Письмо Андреа |
20 | Неудачник |
21–22 | Немецкая литература |
23 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1 |
24 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 1 |
25-26 | Домашнее чтение |
27 | Резервный урок |
Снова школа.. (30 часов.)
28 | Система образования в ФРГ |
29-30 | Школа в Германии |
31 | Эммануэль и школа |
32 | Тези и англичанка |
33-34 | Вальдорфская школа |
35-36 | Развитие лексических навыков и умений |
37-38 | Школьный табель |
39-40 | Школьный обмен |
41 | Развитие навыков и умений аудирования |
42 | «Летающая классная комната» Э. Кестнера |
43 | Развитие грамматических навыков и умений |
44-45 | Придаточные предложения определительные, глаголы с предложным управлением. |
46 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 2 |
47-48 | Что нового в школе? |
49 | Изучение иностранных языков |
50 | Расписание уроков |
51 | Учись учиться |
52-53 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 |
54-55 | Домашнее чтение |
56-57 | Резервные уроки |
Мы готовимся к путешествию в Германию . (27 часов.)
58-59 | Развитие лексических навыков и умений |
60-61 | Продукты питания. В магазине |
62 | Подготовка к путешествию |
63-64 | «В те далекие детские годы» Г. Фаллады |
65-66 | Искусство путешествовать |
67-68 | Анекдоты о путешествиях и путешественниках |
69 | Неопределенно-личное местоимение man |
70-71 | Относительные местоимения |
72 | Гости могут приезжать |
73-74 | Мы убираем квартиру |
75 | Программа пребывания немецких гостей в России |
76 | В продуктовом магазине |
77-78 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3 |
79-80 | Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу |
81 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 3 |
82 | Домашнее чтение |
83-84 | Резервные уроки |
Путешествие по Германии. (21 час.)
85-86 | У карты Германии |
87-88 | Берлин |
89-90 | Рождественская история |
91-92 | Мюнхен |
93-94 | Вдоль Рейна |
95-96 | На вокзале |
97 | Мы путешествуем |
98 | Развитие навыков и умений аудирования |
99 | Развитие грамматических навыков и умений |
100 | Глаголы в Passiv |
101 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4 |
102 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4 |
103 | Домашнее чтение |
104 | Итоговая контрольная работа |
105 | Резервный урок |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «Немецкий язык. Шаги -4» 8 класс. Авторы: Бим И.Л.
§ 1. Schön war es im Sommer. Прекрасно было летом. (27 часов.)
Цель: уметь рассказывать о своих каникулах, о местах отдыха в Германии.
Задачи: расширить словарный запас по теме; тренировать в употреблении глаголов в Präteritum и Perfekt, познакомить с
Plusquamperfekt и придаточными предложениями времени; учить читать тексты с полным пониманием содержания и понимать
на слух небольшие рассказы, высказываться по теме и инсценировать диалоги.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды и формы контроля | Оснащение | Примечание |
1 | Развитие лексических и грамматических навыков и умений | 1 | Контроль лексики | Аудиокассета, грамматические таблицы | ||
2 | Хобби | 1 | Контроль устной речи | Подстановочная таблица | ||
3 | Мои летние каникулы | 1 | Контроль устной речи | Схема | ||
4 | Молодежные турбазы | 1 | Контроль чтения | Аудиокассета | ||
5 | Площадки для кемпинга | 1 | Контроль чтения | Аудиокассета, иллюстрации | ||
6 | Письма из лета | 1 | Контроль письменной речи | Аудиокассета, почтовые открытки | ||
7 | Остров из сыра | 1 | Контроль чтения | Аудиокассета, иллюстрации | ||
8 | Капитан Кюммелькорн и тигриная охота | 1 | Контроль чтения | Аудиокассета, иллюстрации | ||
9 | Развитие навыков и умений аудирования | 1 | Контроль аудирования | Аудиокассета, карта Германии | ||
10 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 | Контроль грамматики | Грамматические таблицы и справочники | ||
11 | Развитие грамматических навыков и умений Plusquamperfekt | 1 | Контроль грамматики | Грамматические таблицы и справочники | ||
12 | Придаточные времени с союзами als и wenn. | 1 | Контроль грамматики | Грамматические таблицы и справочники | ||
13 | Придаточные времени с союзом nachdem | 1 | Контроль грамматики | Грамматические таблицы и справочники | ||
14–15 | Встреча после каникул | 2 | Контроль чтения и устной речи | Аудиокассета, иллюстрации | ||
16–17 | Любимые места отдыха | 2 | Контроль чтения | Аудиокассета, иллюстрации | ||
18–19 | Письмо Андреа | 2 | Контроль чтения | Аудиокассета, иллюстрации | ||
20 | Неудачник | 1 | Контроль лексических навыков | Серия картинок и лексические опоры | ||
21–22 | Немецкая литература | 2 | Контроль лексических навыков | Таблица Аудиокассета | ||
23 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1 | 1 | Обобщающий контроль | Словари, грамматические справочники и таблицы | ||
24 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 1 | 1 | Итоговый контроль | Тест | ||
25-26 | Домашнее чтение | 2 | Контроль чтения | Словари | ||
27 | Резервный урок | 1 |
§ 2. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule. Снова школа. (30 часов.)
Цель: познакомить учащихся с системой школьного образования в Германии.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме; повторить Futur I и познакомиться с
придаточными определительными предложениями; учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь,
сноски и комментарии; учить воспринимать полилог на слух с последующим воспроизведением услышанного; учить понимать
аутентичную страноведческую информацию.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды и формы контроля | Оснащение | Примечание |
28 | Система образования в ФРГ | 1 | Контроль усвоения лексики | Иллюстрации, схема | ||
29-30 | Школа в Германии | 2 | Контроль техники чтения и перевода | Иллюстрации, ассоциограмма | ||
31 | Эммануэль и школа | 1 | Контроль чтения текста с полным пониманием содержания | Аудиокассета, иллюстрации | ||
32 | Тези и англичанка | 1 | Контроль чтения текста с полным пониманием содержания | Аудиокассета, карточки | ||
33-34 | Вальдорфская школа | 2 | Контроль чтения текста с полным пониманием содержания | Аудиокассета, грамматическая таблица | ||
35-36 | Развитие лексических навыков и умений | 2 | Контроль усвоения лексики | Аудиокассета | ||
37-38 | Школьный табель | 2 | Словарный диктант | Школьный табель, таблица | ||
39-40 | Школьный обмен | 2 | Контроль усвоения лексики | Иллюстрации, таблица | ||
41 | Развитие навыков и умений аудирования | 1 | Контроль аудирования | Аудиокассета | ||
42 | «Летающая классная комната» Э. Кестнера | 1 | Контроль чтения | Аудиокассета, иллюстрации к роману Э. Кестнера | ||
43 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 | Контроль грамматики | Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений | ||
44-45 | Придаточные предложения определительные, глаголы с предложным управлением. | 2 | Контроль грамматики | Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений | ||
46 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 2 | 1 | Итоговый контроль | Тест | ||
47-48 | Что нового в школе? | 2 | Контроль устной речи | Аудиокассета | ||
49 | Изучение иностранных языков | 1 | Контроль монологического высказывания | Лексико-семантическая таблица | ||
50 | Расписание уроков | 1 | Словарный диктант | Аудиокассета | ||
51 | Учись учиться | 1 | Контроль устной речи, диалогической речи | Аудиокассета | ||
52-53 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 | 2 | Обобщающий контроль | Словари | ||
54-55 | Домашнее чтение | 2 | Контроль чтения | Словари | ||
56-57 | Резервные уроки | 2 |
§ 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu. Мы готовимся к путешествию в Германию. (27 часов.)
Цель: уметь рассказывать о подготовке к поездке в Германию.
Задачи: расширить словарный запас по теме, систематизировать лексику по темам «Die Kleidung», «Das Essen», «Im Warenhaus»;
учить употреблять в речи неопределенно-личное местоимение man, придаточные определительные предложения; учить
читать и воспринимать тексты на слух с различными стратегиями.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды и формы контроля | Оснащение | Примечание |
58-59 | Развитие лексических навыков и умений | 2 | Контроль лексических навыков | Аудиокассета. Лексико-семантические опоры | ||
60-61 | Продукты питания. В магазине | 2 | Контроль диалогической речи | Аудиокассета | ||
62 | Подготовка к путешествию | 1 | Контроль устной речи | Таблица №3 | ||
63-64 | «В те далекие детские годы» Г. Фаллады | 2 | Контроль чтения текста с полным пониманием содержания | Аудиокассета | ||
65-66 | Искусство путешествовать | 2 | Письменное сообщение «Путешествие» | Тестовое задание | ||
67-68 | Анекдоты о путешествиях и путешественниках | 2 | Контроль чтения текста с полным пониманием содержания | Аудиокассета, иллюстрации | ||
69 | Неопределенно-личное местоимение man | 1 | Контроль грамматики | Грамматические таблицы и справочники | ||
70-71 | Относительные местоимения | 2 | Контроль грамматики | Грамматические таблицы и справочники | ||
72 | Гости могут приезжать | 1 | Контроль лексических навыков | Аудиокассета | ||
73-74 | Мы убираем квартиру | 2 | Контроль устной речи | Аудиокассета Грамматические таблицы и справочники | ||
75 | Программа пребывания немецких гостей в России | 1 | Контроль лексических навыков | Аудиокассета | ||
76 | В продуктовом магазине | 1 | Контроль диалогической речи | Аудиокассета | ||
77-78 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3 | 2 | Обобщающий контроль | Словари | ||
79-80 | Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу | 2 | Контроль письменной речи | Словари Образец формуляра | ||
81 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 3 | 1 | Итоговый контроль | Тест | ||
82 | Домашнее чтение | 1 | Контроль чтения | Словари | ||
83-84 | Резервные уроки | 2 |
§ 4. Eine Reise durch die BRD. Путешествие по Германии. (21 час.)
Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Германии.
Задачи: расширить лексический запас учащихся по теме; научить распознавать лексику в контексте и употреблять её в различных
словосочетаниях для решения КЗ; дать справку об отправлении и прибытии поезда; рассказать о достопримечательностях города;
тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями, с предлогами;
познакомить с грамматическим материалом «Passiv»; учить читать тексты разных типов и использовать информацию из текстов для
составления карт, схем и планов города, путешествия и т. д.; учить аудированию текста с последующим пересказом; учить
работать со страноведческой информацией.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды и формы контроля | Оснащение | Примечание |
85-86 | У карты Германии | 2 | Контроль лексических навыков | Карта ФРГ, иллюстрации | ||
87-88 | Берлин | 2 | Контроль техники чтения и понимания содержания текста | Иллюстрации с достопримечательностями Берлина, видеофильм | ||
89-90 | Рождественская история | 2 | Контроль техники чтения и понимания содержания текста | Иллюстрации видеофильм | ||
91-92 | Мюнхен | 2 | Контроль техники чтения и понимания содержания текста | Иллюстрации | ||
93-94 | Вдоль Рейна | 2 | Устная речь, работа по карте, описание Рейна | Карта Рейна. Видеофильм | ||
95-96 | На вокзале | 2 | Контроль устной речи | Расписание движения поездов. Карта ФРГ | ||
97 | Мы путешествуем | 1 | Контроль монологического высказывания с опорой | Лексико-смысло- | ||
98 | Развитие навыков и умений аудирования | 1 | Контроль аудирования | Аудиокассета | ||
99 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 | Контроль грамматики | Граматическая таблица | ||
100 | Глаголы в Passiv | 1 | Контроль грамматики | Граматическая таблица | ||
101 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4 | 1 | Обобщающий контроль | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | ||
102 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4 | 1 | Обобщающий контроль | Тест | ||
103 | Домашнее чтение | 1 | Обобщающий контроль | Словари | ||
104 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговый контроль | Тест | ||
105 | Резервный урок | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по немецкому языку
8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной программы по иностранному языку 2010 года, на основе авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим «Шаги» 5-9 классы», автора И.Л. Бим, М.: Просвещение, 2011г.
Учебно-методический комплект – Бим И.Л. «Deutsch. Schritte 4 / Немецкий язык. Шаги –4» 8 класс, рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. В него входят: учебник, аудиокассеты, книга для учителя.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 105 часов.
Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.
Программа по немецкому языку адресована учащимся 8 класса Новобрянской средней общеобразовательной школы Заиграевского района республики Бурятия, ориентирована для работы по учебникам для 8-х классов (авторы И.Л. Бим.).
И з у ч е н и е и н о с т р а н н о г о я з ы к а в 8 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: обучающиеся должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Обучающимся обеспечивается возможность научиться:
1. Что - либо утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази своё мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнёру о … и вырази своё отношение к услышанному от него» и т.д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
- включаться в беседу;
- поддерживать её;
- проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если это необходимо - с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Обучающимся даётся возможность:
1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно - бытовой, учебно - трудовой, социокультурной применительно к своей стране и стране изучаемого языка.
2. Выражать своё отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа “ Es hat mir gefallen / nicht gefallen… Eine besonders groβe Bedeutung hat…” “Den gröβten Eindruck hat auf mich … gemacht”.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что - то охарактеризовать, обосновать.
Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Требования к обучению письму
Обучающиеся учатся:
1.Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности
На данном этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению ( к концу 9 класса). Обучающиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приёмами просмотрового чтения.
Аудирование
Обучающиеся учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.), т.е. понимать, о чём идёт речь.
Чтение
Обучающимся обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание лёгких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение)
2.Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение)
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т.е. овладеть приёмами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Лексическая сторона речи Обучающимся предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- впечатления детей о каникулах;
- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за её пределами;
- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
- представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
- подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов,
покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
- веяния моды;
- правила для путешествующих;
- подготовку немецких школьников к приёму гостей из России;
- встречу на вокзале;
- экскурсию по Берлину;
- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис Обучающимся предлагается для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
Требования к овладению рецептивными языковыми средствами
Лексическая сторона речи За счёт увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растёт рецептивный словарь. Его объём - примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).
Словообразование Обучающиеся учатся распознавать структуру производного и сложного слова:
- выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);
- по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико - семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Грамматическая сторона речи
Синтаксис Обучающиеся учатся узнавать в тексте и понимать значение:
- временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;
- определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.
Морфология Обучающиеся учатся узнавать и понимать:
- значения глагольных форм в Präsens, Präteritum Passiv.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и у ч а щ и х с я
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
– основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
– понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
– ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
– создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
– приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
– ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Предусмотрена внеурочная деятельность в размере 3 часов:
1. Система образования в Германии. (презентация)
2. Что мы знаем о Германии? (викторина)
3. Искусство путешествовать.
Учебно-тематический план 8 класс
«Deutsch. Schritte 4 / Немецкий язык. Шаги –4», авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
№ | Наименование темы (раздела) | Предметное содержание | Количество часов |
1. | Прекрасно было летом | Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети. | 27 |
2. | Снова школа | Школа в Германии. Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Вальдорфские школы – школы без стрессов. Расписание уроков. Школьный обмен. | 30 |
3. | Мы готовимся к путешествию в Германию | Мы готовимся к поездке в Германию. Перед началом путешествия важно изучить карту. Что мы возьмём в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешествующих. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России. | 27 |
4. | Путешествие по Германии | Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн – самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности городов ФРГ. | 21 |
5. | Итого | 105 |
Перечень учебно - методического обеспечения
1. И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. Картова, Ж. Я. Лопасова, Л. А. Чернавская. Учебник „Deutsch, Schritte 4“. М.: Просвещение, 2010;
2. Рабочая тетрадь;
3. И. Л. Бим, Л. В. Садомова, А. Л. Бердичевский. „Deutsch, Schritte 4“. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007;
4. Аудиокассета (диски);
5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка.
Список литературы (основной и дополнительной)
- И. Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2009;
2. Л.М.Трошина «Рабочие программы по немецкому языку» 2-11 классы. по УМК: И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой – М.: Глобус, 2009.
3. Н.В.Тароватова, Н.В.Гребенщикова «Немецкий язык» 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование – Волгоград: Учитель, 2011.
4. И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. Картова, Ж. Я. Лопасова, Л. А. Чернавская. Учебник „Deutsch, Schritte 4“. М.: Просвещение, 2010;
5. И. Л. Бим, Л. В. Садомова, А. Л. Бердичевский. „Deutsch, Schritte 4“. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007;
6. И. Л. Бим, Ж. Я. Крылова. „Deutsch, Schritte 4“. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008;
7. И. Л. Бим, О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....