Организация начального этапа урока немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме

Макарова Нина Матвеевна

Организация начального этапа урока немецкого языка. Использование на начальном этапе урока немецкого языка  упражнений, которые подходят для формирования темы урока самими учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soob._fgos.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Организация начального этапа урока немецкого языка

/из опыта работы учителя немецкого языка Макаровой Н.М./

       Одной из основных задач современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться.                      Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания, напряжения сил. Одним из условий, необходимых для реализации комплексной цели, я считаю методически правильно организованную структуру урока.  Каждый этап урока по-своему важен и необходим, но я отвожу особую мобилизирующую  роль начальному этапу урока, первым 5-10 минутам.   Детям необходима разминка для того, чтобы настроиться на определенный вид деятельности. А поскольку на уроке иностранного языка основная деятельность - речевая, то начало урока        при любом названии: «Вход в урок», «Речевая зарядка», «Речевая разминка»  - имеет одну цель: настроить учащихся на готовность общаться на иностранном языке. Урок начинаю не только с приветствия, но и стараюсь обыграть его, обогатив и расширив, используя различные методы. В начальных классах дети любят считалки и стихи, поэтому можно поздороваться в стихах:

Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder.

Grose Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dunne Kinder.

Интересуясь  их делами:  Wie gehts? Чтобы облегчить и разнообразить их ответы, я записываю на доске  положительные,  нейтральные и  негативные ответы:

Danke, sehr gut.                 Nicht schlecht.                               Schlecht.

Для того, чтобы разговорить детей, предлагаю им закончить фразу/ы/. Даю начало фразы: Es ist kalt heute und ….    Der Hebst /der Winter/ ist da und ….   .

При выполнении речевого упражнения «Снежный ком» учащиеся должны обратиться к своему лексическому запасу. На доске пишется короткое предложение, например:

Der Junge liest.  Задание:  увеличить  предложение, каждый раз при повторении добавляя одно слово. Der Junge liest gern. Der fleisige Junge liest gern. Der fleisige Junge sitzt und liest  gern.  …….. .   Это упражнение  делается по цепочке.

Речевое упражнение «Сочини из имени короткую историю» так же служит формированию коммуникативных навыков. Учащиеся пишут свои имена в тетради печатными буквами в столбик и на каждую букву  придумывают слово / в основном существительные и глаголы/, затем с этими словами сочиняют коротенькую историю /2-4 предложенрия/.

Мann                 Вариант истории: Anna und ihr Mann reisen nicht nach Amerika, sie reisen

Amerika           nach Indien.

Reisen

Indien

Nicht

Anna

Дети любят фантазировать, играть. Для  игры «Ассоциации» можно использовать любые предметы. Вопрос детям: какие ассоциации возникают у вас при виде этого предмета, слова. /2-3 предложения/

                                                           Die Eltern

die  Oma                    der  Onkel                              die Tochter

        Die Mutter

                                             

der Sohn                                    die Familie                                              der Bruder

die Tante

              der Opa        der Vater

        die Schwester

Дети высказывают свои   гипотезы. Это упражнение хорошо подходит для формирования темы урока самими учащимися. Путем создания проблемной ситуации и через  систему посильных ученикам вопросов и заданий, формируется совместно тема урока.

Игровое упражнение «Да - Нет». Показываю детям коробочку или конверт, где спрятан какой либо предмет. Ученики должны угадать, что там находится, задавая мне вопросы, требующие ответа «Ja - Nein». Ist diese Sache klein, rund? Kann mann das essen? Ist das ein Heft?  И т.д.

Все затронутые темы на речевой зарядке в начале урока могут служить выходом на основную тему урока. И это зависит от умения самого учителя правильно применить речевые и игровые упражнения в структуре урока.

 Достижение образовательных результатов возможно только в том случае, если на каждом уроке ставятся и успешно достигаются конкретные познавательные, воспитательные, развивающие и учебные задачи, составляя в своей совокупности образовательный потенциал урока иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению на начальном этапе изучения немецкого языка

В данной статье подробно раскрыты цели и задачи обучения чтению, содержание обучения чтению, программные требования к уровню владения чтением, приведены разнообразные методы и приёмы обучения чтению м...

Релаксация на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения

Релаксация — это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации — снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хо...

Граматические игры на начальном этапе обучения немецкому языку

Проанализировав большое разнообразие приёмов и методов организации учебной деятельности, я выбрала игру как один  из самых эффективных приёмов обучения немецкому яз...

Уроки немецкого языка в начальной школе как организация учебного сотрудничества.

Игра -  важный методический прием. В  материале представлены  различные игры, которые можно использовать  для закрепления пройденных тем на уроках немецкого языка....

Организация речевой деятельности учащихся на начальном этапе изучения английского языка с использованием игровых технологий

         Организация активной речевой деятельности является наиболее сложной из тех задач, которые стоят перед учителями иностранного языка. Успешному решению этой зада...

Развитие грамматической компетенции на основе использования грамматических игр на начальном этапе обучения немецкому языку

Актуальность работы заключается в том, что развитие грамматической компетентности может проходить продуктивней и успешней, если используются грамматические игры при обучении иностранному языку....