Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по теме

Масякина Елена Юрьевна

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_dlya_7_klassa.docx64.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
7 класс

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по немецкому языку за курс основной общей школы, изданной в 2010 году, автором которой является И. Л. Бим. Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Шаги 3» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7–9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы: статьи из молодёжного журнала «Juma», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

При обучении письменной речи упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения man, систематизация предлогов, упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, условными и причины. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая, Днем св. Николая.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые  игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.

В подготовке к урокам используется дополнительный материал журнала «Juma», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.

Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3P-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок: часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или соответственно блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

Учебно – тематическое планирование

Класс - 7

Учитель – Масякина Е.Ю.

Количество часов:

Всего 102 часов, в неделю - 3 часа.

Плановых контрольных уроков - 7,

тестов – 6,

проверочных работ – 7,

словарных диктантов – 6.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5 – 9 классов И. Л. Бим (М. «Просвещение», 2010) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Для реализации программы используется учебно – методический комплект, состоящий из:

- учебника «Deutsch –Schritte 3» - «Немецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим,  Д. В. Садомовой, Н. А. Артемовой,

- рабочей тетради,

- книги для учителя,

- аудиокассеты,

- сборника грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7 - 9)».  


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
7 класс


п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся
(результат)

Вид контроля

Домашнее задание

Кол-во часов

Лексика

Грамматика

Лингво-странове-дение

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

По  плану

Факти-чески

§ 0. После летних каникул (6 часов)

1–2

Встреча в школе после летних каникул

2

Вводные по теме урока

Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления

Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция

Как проводят летние каникулы дети в немецко-говорящих странах

Уметь понимать на слух текст в виде письма

Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь выписать из текста предложения, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов

Контроль диалогической речи. Правильное грамматическое оформление речи

Подготовка краткого сообщения о летних каникулах

3

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1

Урок закрепления лексико-грамматического материала и развития навыков чтения

Das Ferienlager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vorbreiten

Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные

Как проводят летние каникулы дети в Швейцарии, Германии, Австрии

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку

Уметь рассказывать о своих летних каникулах

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного

Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах

Проверка навыков и

умения связного монологического высказывания по теме «Как я провел свои летние каникулы»

Написать письмо о летних каникулах

4

Где го-ворят

по-не-мец-ки?

1

Урок

изучения

нового

материала

Der Süden,

der Nor-

den, der

Westen,

der Osten,

die Grenze,

Servus!,

sich erholen, der

Klassen-

kamerad

Порядок слов в

немецком простом предло-

жении

Познако-

миться с

именами

выдаю-
щихся людей:

Robert
Koch,

Albert Ein-

stein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin

Уметь от-

вечать на

вопросы к

тексту

Уметь читать текст с понима-
нием основного содержания, извлекая нужную информацию. Вы-

ражать свое отно-
шение к прочитанному

Работа со

словарем

Правильное оформ-
ление

письма другу. Словарный диктант.

Учить новые слова стр. 14, выбрать задания по рабочей

тетради

(РТ)

5

Мы повторяем: «Шко-

ла, «Вре-

мена года»

1

Урок за-

крепле-

ния, по-

вторения.

Практи-кум

Повторе-

ние и сис-

тематиза-

ция лекси-

ческого материала за преды-
дущий год обучения

Повторение ин-

финитивного

оборота «um …

zu + Infinitiv»

Беседа о

немецком

языке, трудностях, возникающих при его изучении, отношение к нему уча-

щихся

Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы, рассказывать о школе и года с опорой на ассоци-грамму

Уметь вы-

писывать

из текста

ключевые

слова как

опору для

устного сообщения

Уметь де-

лать пись-

менное сообщение о

школе

Устное сообщение

Рассказ

о школе

6

Прове-

рочная

работа

1

Урок об-

общаю-

щего по-

вторения

Лексика

§ 0

Грамматика § 0

Немецко-

говоря-

щие стра-

ны

Уметь
восприни-
мать на слух стихотво-

рение

Уметь де-

лать пись-

менное сообщение

по теме § 0

Провероч-

ная работа

по матери-

алу § 0

Работа

над ошиб-
ками

§ I. Что называем мы нашей Родиной? (21 час)

7

Что та-

кое Ро-

дина

для каж-дого

из нас?

1

Урок раз-

вития на-

выков

чтения

Der Wald,

der Fluss,

der Berg,

das Feld,

das Meer,

der See,

das Tal,

das Gras,

die Wiese,

die Ge-

gend, der

Ort, das

Ding

Употребление

инфинитивного

оборота после

глаголов raten,

empfehlen, vor-

schlagen, bitten

Мнение

немецких

школьни-

ков о ро-

дине по

материа-

лам жур-

нала «Ju-

ma»

Учить
восприни-
мать на слух

микротек-

сты

Уметь вы

разить своё согласие /

несогласие,

сформули-

ровать ос-

новную

мысль тек-

ста

Уметь читать сооб-

щения с пониманием

основного

содержа-
ния.

Извлекать

нужную

информа-

цию из про-

читанного

Умение

составить

ассоцио-

грамму

«Родина –

die Heimat»

Текущий.

Уметь отвечать на

вопросы к

прослушанным текстам

Новые

Слова (стр. 27).

Подго-

товить

развер-

нутый
ответ на вопрос:

«Was ist

die Hei-

mat für

dich?»

8

Первое

знаком-

ство с

Авст-

рией и

Швей-

царией

1

Информа-

ционно-

обучаю-

щий урок

Die Hei-

mat, geboren sein,

aufwach-

sen, male-

risch, sich

fühlen, die

Bäume

pflanzen

und pfle-

gen

Артикли имен

собственных

Сведения

об Авст-

рии и Швейцарии

Уметь во-

сприни-

мать на

слух мик-

ротексты

Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического матери-
ала

Уметь читать с полным пониманием
прочитанного, выра-жать собст-
венное

отношение

к прочитан-

ному

Уметь вы-

писывать из

текста клю-

чевые слова и основную

мысль

Словарный

диктант,

уметь да-вать раз-

вернутый

ответ на

вопрос

«Что значит

для тебя

Родина?»

Упр. по

РТ, с. 11,

№ 1-2

9

Европа

как об-

щий

дом для

людей

1

Урок обу-

чения работе над

проектом

Gemein-

sam, der

Unter-

schied, der

Berief,

stattfinden,

wohl, die

Einheit,

der Frie-

den, die

Union

Новые правила

орфографии в

новой лексике

Информа-

ция об

объеди- нении Европы и значении Евросоюза

для людей

Понимать

на слух аутентич-

ный текст

Уметь отвечать на вопросы по

тексту

Уметь чи-

тать текст с общим охватом со-

держания,

выделять

главную

мысль,

выделять

для себя

значимую

информа-

цию

Уметь вы-

писывать из

текста клю-

чевые слова

и основную

мысль

Работа с

лексико-

граммати-

ческими

заданиями

Выучить стихотворение или отрывок из него стр. 25

10

Общая

Европа – что это?

1

Урок раз-

вития навыков

устной

речи

Die Lan-

desgren-

zen, die

Wirt-

schaftsuni-

on, die Wohnung,

die Sebst-
ständigkeit, die Glaube, die Ausländerfeind-
lichkeit

Порядок слов в

немецком предложении

Планета –

общий дом

Уметь понять на

слух сообщения немецких детей об

их родине

Уметь де-

лать краткое

сообщение

по теме «Единая

Европа»

Познако-

миться с
советами, как пра-
вильно читать текст

на иностранном языке

Учить ра-
ботать со словарной тетрадью

Устное сообщение с

опорой на

ассоцио-

грамму

Начать

работу

над про-

ектом «Мое

любимое

место»

11

Где мы

чувствуем себя

дома?

1

Урок закреп-ления и тренировки

употреб-

ления лек-

сических единиц в

речи

Die Land-

schaft, die

Tundra, die

Taiga, das

Schwarze

Meer, das

Kaspische

Meer

Управление гла-

голов leben,

fahren

Географи-

ческие

реалии

Уметь от-

вечать на

вопросы о

географи-

ческом положе-
нии своей

страны

Развивать

навыки рас-

познавания

новых лек-

сических еди- ниц с целью их лучшего запоминания

Уметь опи-

сать иллю-

страцию с

опорой на

ключевые

слова

Промежу-

точный.

Работа с

карточками

РТ№

с.

Сбор материала для проекта, слова стр. 33

12

Учим-ся

давать

советы

1

Введение

нового материала, предложе-
ний-сове-

тов

Слова-

интерна-

ционализмы: der

Eisberg,

der Sturm,

die Welle,

der Ozean,

die Loko-

motive,

raten/

empfehlen

Употребление

глаголов, требующих после

себя zu + Infi-

nitiv

Умение

понимать

на слух

советы,

даваемые

одноклас-

сниками

Уметь

дать совет,

рекомен-

дацию

Знать признаки и употреблять в речи пред-
ложения типа «raten/

empfehlen,

vorschlagen/

bitten ...

zu + Infinitiv»

Уметь
письменно

оформлять

советы, рекомендации

Текущий.

Работа с

карточками

РТ№

с.

План проекта

13

Что думают о

людях

разных

стран?

1

Комбини-

рованный

Arrogant,

gründlich,

sparsam,

arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut

Составное именное сказуемое

Черты националь-

ного ха-

рактера

Уметь ау-

дировать

микротексты

Уметь де-

лать связ-

ное монологическое сообщение,

советовать,

обсуждать,

выражать

свое мнение

Уметь читать тексты с пониманием основного содержа-

ния текста

Уметь де-

лать пись-

менное сообщение по

теме «Предубеждение

надо исправлять»

Текущий.

Сообщение

на тему

«Предубеждение надо

исправлять»

РТ№

с.

14

Мы слу-

шаем

1

Комбини-

рованный

Vor der

Tür ho-

cken, die

Mauer, der

Friedhof

Грамматика § 1

Ментали-

теты на-

родов разных стран

Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации

Уметь рас-

сказывать

об особен-

ностях менталитета

Уметь де-

лать необ-

ходимые

записи при

прослуши-

вании

Уметь письменно отвечать на вопросы текста

Задание на

проверку

понимания

прослушанного текста

Сочине-

ние по

теме

«Ich rate

dir, mei-

ne Hei-

matstadt

zu besu-

chen»

15–17

Мы работаем

над грамматикой

3

Грамматико-ориен-тированные уроки. Закрепление, прак-тикум

Grün, tief,

bunt,

schön,

froh, böse,

alt, klein,

frisch, heiβ, warm, reif, neu

Склонение имен

Прилагате-льных.

Побудительные

предложения типа «Gehen wir!»

Уметь пра-

вильно употреб-лять в

речи имена

прилага-

тельные в

различных падежах

Уметь письмен-но выполнять упражне-ние на склоне-

ние прила-

гательных

Текущий.

Подстано-

вочные упражне-ния

Выучить

типы

склоне-

ния имен

прилагательных с.39-40

18–20

Мы работали

прилеж-но

3

Уроки разви-тия устной речи

Multina-

tional,

reich sein,

an sich

erholen

Склонение прилагательных

Положе-

ние ино-

странцев

в Герма-

нии

Уметь воспринимать на слух

микротек-

сты

Уметь рас-

сказывать

о своей

стране,

своем лю-

бимом месте

Уметь читать текст

с понима-

нием ос-

новного

содержа-

ния

Письмен-

ное выполнение лексических и

граммати-

ческих уп-

ражнений

на склоне-

ние прила-

гательных

Промежу-

точный.

Задания

по лексике

и грамма-

тике § 1

РТ№

с.

Работа над проектом

21

Учить

неме-цкий

язык –

зна-ко-миться

со стра-ной и

людь-ми

1

Урок инфор-матив-но-

обучаю-щий

Die Alpengipfel, im Herzen von Europa

Информация о Швейцарии

Уметь от-

вечать на

вопросы к

тексту

Уметь читать текст

с понима-

нием основного содер-

жания

Текущий.

Вопросы к

тексту

Подго-

товка к

прове-

рочной

работе

по прой-

денной

теме

22

Про-вероч-ная

рабо-та

по теме

1

Урок

контроля

знаний,

умений,

навыков

Лексика

§ 1

Граммати-ка § 1

Родина

Европа

как об-

щий дом

Понять

на слух

тексты о

Герма-

нии, Ав-

стрии,

Швейца-

рии

Уметь рас-

сказать о

своей Ро-

дине, Гер-

мании,

Австрии, Швейца-

рии

Уметь вы-

полнять

письменные

задания по

языковому

и речевому

материалу

в ситуации

контроля

Итоговый.

Провероч-

ная работа

по теме

«Что мы

называем

нашей Ро-

диной?»

Работа

над

ошиб-

ками

23-27

5

Резерв-

ные уро-

ки

§ II. Лицо города – визитная карточка страны (12 часов)

28

Город,

каким

он мо-жет

быть

1

Ввод-ный

урок

Hell, dunkel, die

Mauer, der Brunnen.

Повто-рение известной лексики по теме

Составное именное сказуемое

Знаком-

ство с немецкой

поэзией

Уметь

понимать

на слух

стихотво-

рения

Уметь бе-

седовать

по теме

«Мой го-

род»

Уметь читать текст

с полным

понима-нием прочи-

таного с использова-

нием сло-

варя

Уметь де-

лать пись-

менное сообщение

о своем

городе

Текущий.

Ответить

на вопро-

сы к про-

читанно-му

тексту

РТ№

с.

Слова с.61

29

Знакомство с некоторыми немецкими,

австрийскими,

швейцарскими городами

1

Информа-

ционно-

ознако-

митель-

ный урок

Der Palast,

die Messe,

wurde …

gegründet,

man nennt,

die Gemäl-

degalerie, der Bau-

stil, die

Baukunst,

die Kuppel,

gehören,

widerspiegeln, die

Kathe-drale

Употребление

имен собствен-

ных

Инфор-мация о городах в

немецко-

говоря-

щих странах, их

достоп-римечатель-

ностях

Уметь понять текст

на слух

в целом

Уметь передавать содержа-ние прочитанного с опорой на текст

Уметь читать текст

с полным

понима-нием прочи-

танного

Составить

и записать

вопросы к

прочитан-

ным текстам

Текущий.

Обмени-

ваться ин-

формацией

по прочи-

танному

Подго-

товить

устное

сообще-

ние об

одном из

городов

30

Что мы

знаем и

можем

расска-

зать о

Москве?

1

Информа-

ционно-

обучаю-

щий урок

Die Tretja-

kowgale-

rie, das

Puschkin-

museum, das Muse-

um für bildende

Künste, die Lomonos-

sow-Uni-

versität, das Bol-

schoj-

Theater

Информа-

ция из истории

Москвы

Уметь от-

вечать на

вопросы

к тексту

Уметь читать текст

с полным

понимани-

ем прочи-

танного

Текущий.

Рассказ о

Москве

Подго-

товить

моноло-

гическое высказы-

вание

о Моск-

ве (5–6

предложений)

31

Что мы

можем

рассказать о

Санкт Петербурге?

1

Урок за-крепле-

ния и применения

знаний,

умений,

навыков

Двусостав-ность

и порядок слов

в немецком прстом предложе-

нии

Инфор-

мация о

Санкт Петербурге

Уметь

воспринимать на слух

инфор-

мацию о

Санкт Петербурге

из видео-

фильма

Уметь де-

лать крат-

кое сооб-

щение по

прочитан-

ным тек-

стам

Уметь читать тексты о Санкт-Петербурге и из-

влекать из

них нуж-

ную инфор-

мацию

Уметь вы-

писывать

из текстов

ключевые

слова и определять основную

мысль

Заполнить

лексико-

граммати-

ческие

карточки

типа «Was passt zusam-

men?»

Написать рассказ о Санкт Петербурге (5–6 предло-

жений)

32

Мы учим

но-вые

слова и

выражения

1

Урок тре-

нинга, повторения

лекси-ки

Wurde ...

gegründet,

man nennt,

die Natur-

schätze

Употребление

артикля с именами собствен-

ными

Геогра-фическое положение

некоторых

немец-ких

городов

Уметь слушать и понимать

рассказы

своих од-

ноклас-

сников по

теме «Город»

Уметь употреблять в

вопросах

и ответах

обороты

типа «man

nennt», «wurde … gegründet»

Уметь читать и понимать

текст с про-

пусками слов

Выполне-

ние упраж-

нения «За-

кончи предложение»

Текущий.

Словарный диктант.

Составление плана проектной работы, РТ№

с.

33

Мы

учим

но-вые

слова и

сло-восочета-

ния

1

Урок закреп-ления и

повто-рения

Das Kloster, das

Kranken-

haus,

wachsen,

bleiben

Употребление

в речи darum

deshalb, denn.

Порядок слов

в предложении

Название

жителей

разных

стран

Умение

находить

в текстах

информацию о

своем городе

Уметь

употреб-

лять новые

слова и

словосоче-

тания в устной речи

Уметь описать досто-примеча-

тельности

своего го-

рода

Текущий.

Задания

по лексике

и грамма-

тике

РТ№

с.

34

Мы работаем

над грам-

матикой

1

Грамматико-ориен-тированный урок

Man nennt, bauen, zeigen, sprechen, sich orien-
tieren, besichti-
gen, besuchen, sehen usw.

Неопреде-ленноличное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении

Досто-примечательности немец-ких городов

Пони-мать на слух аутентичный текст с местоимением man

Уметь описывать города, используя сложносо-чиненные предложения

Уметь читать текст
с полным пониманием прочитанного

Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грам-матики

Лексико-граммати-
ческие задания «Was fällt dir dazu ein?» для повторения достопримечательностей немецких городов

Выполнение упр. в РТ на закрепление употребления man.

РТ, с.

 №

35

Мы слушаем

1

Урок закрепления и повторения

Лексика
§ 2

Грамматика § 2

Достопримечательности Франк-

Фурта на-Майне

Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию

Умение выполнять вопросно-ответные упражнения на понимание прослушенных текстов, инсценировать диалоги

Уметь заполнять таблицу после прослушивания интервью

Упражнение на проверку понимания услышанного

Подготовка монологического высказывания «Meine Traumstadt»

36

Города Золотого кольца

1

Урок обобщения, повторения

Лексика
§ 2

Грамматика § 2

Информация о городах Золотого кольца

Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты»

Уметь рассказывать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях

Уметь находить в тексте информацию о городах Золотого кольца

Уметь описать города Золотого кольца

Промежуточный. Устные сообщения о городах Золотого кольца

Подготовка вопросов для викторины «По городам Германии»

37

Мы прилежно работали

1

Урок развития навыков устной речи

Ein ausge-dehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Tole-ranz, zerle-gen, ver-steigern

Грамматика § 2

Сведения о городе Ильменау и история возникновения стихотворения Гёте
«Über allen Gipfeln ist Ruh …»

Уметь понимать на слух стихи
И. Гёте

Уметь кратко высказываться по теме «Достопримечательности городов»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь орфографически правильно писать новые слова § 2

Обобщающий. Подстановочные упражнения

Написать рассказ-
загадку о городе

38

Учить немецкий язык – знакомиться со страною и людьми

1

Информационно-обучающий урок

Der Vergnügungspark, das Gemälde, die Hofleute, die Königliche Gemäldegalerie, der Auftrag

Грамматика § 2

Информация о необычной картинной галерее в Дрездене и парке развлечений в Вене

Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город

Умение отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенные

Умение выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Защита проекта «По городам Германии»

Подготовиться к проверочной работе

39

Проверочная работа

1

Урок контроля знаний, умений, навыков

Лексика
§ 2

Граммати-ка § 2

Информация о русских и немецких городах

Уметь рассказывать о Москве, каком-либо немецком городе

Уметь выполнять письменно задание проверочной работы, делать письменное сообщение о Москве

Итоговый. Проверочная работа по материалу § 2

Работа над ошибками

§ III. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? (10 часов)

40

Основные средства пере-движения

1

Вводный урок

Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht

Управле-ние глаголов fahren, fliegen, warten, steigen

Транс-порт большо-го города

Уметь рассказать о транспорте в городе

Умение читать микро-текст с понима-нием содержа-ния

Уметь описать транспорт в немецком и своем городе

Текущий. Подстано-вочные упражне-ния

Слова с.86

41

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

Урок обуче-ния устной речи, трени-ровка

Über-queren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunftsbü-ro, Vorsicht!, stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke

Управле-ние глаголов gehen, überqueren, biegen

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе»

Умение выполнять письменные задания на закрепление лексики и грамматики

Промежуточный. Диалоги

Познакомиться с многозначностью глагола halten.

РТ№

с.

42

Мы слушаем

1

Урок закрепления, повторения

Der Verkehrspolizist, die Seite, das Hotel

Грамматика § 3

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь

Текущий.

Визуальный диктант по прослушанному тексту

Навыки и умения вести диалог-расспрос,

РТ, с.  

43

Из истории соз-дания авто-моби-ля

1

Комбинированный

Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer- schein, verlaufen, verändern

Употребление имен собственных

Информация о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере

Уметь высказываться по прочитанному материалу

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы

Текущий. Ответы на вопросы к прочитанному тексту. Словарный диктант.

 РТ, с.

 №

44

Порядок получения водитель-
ских прав в Германии

1

Информационно-ознакомительный урок

Der Steuer-mann, der Tanker, bestehen, der Kraft-stoff, die Prüfung, den Prü-
fungsbogen abhängen, entgehen, der Lok-führer

Порядковые числительные

Порядок получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки

Уметь понять на слух информацию о том, что делают дети в дороге

Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное

Написать о своем путешествии (желательно с оформлением иллюстраций)

Текущий. Ответы на вопросы к тексту

Выучить стихотворение или отрывок из него с.89.

РТ

с.           ,

45

Мы работаем над грамматикой

Грамматико-ориен-тирован-ный урок. Практикум

Sagen, wissen, sicher sein, sich freuen, fragen, sich interessieren, dass, ob, wer, wie

Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов

Речевой этикет к ситуации «Ориентировка

в городе»

Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения

Уметь выполнять письменно упражнения на закрепление новой грамматики

Текущий. Грамматические задания

Учить грамматику, РТ №

с.

46

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

1

Урок развития устной речи. Комбинированный

Einsteigen, aussteigen, stehen bleiben, halten, einbiegen, überque-

ren, ent-

lang gehen

Спряжение глаголов с отделяемой приставкой

Правила дорожного движения

Понимать на слух диалог по теме урока

Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе

Уметь выразительно читать диалоги по ролям

Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта

Промежуточный. Диалоги

Повторить пройденную лексику по теме.  РТ №

с.

47

Мы при-

леж-но работали

2

Урок обобщения, повторения, закрепления

Лексика
§ 3

Грамматика § 3

Правила поведения на улице

Уметь вести диалоги по теме § 3

Читать текст с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста

Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Лексико-грамматические карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического и лексического материала

Повторить лексику и грамматику
§ 3.

РТ№

с.

48

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

Урок информационно-обучающий

Лексика
§ 3

Грамматика § 3

Автобаны и железная дорога в Германии

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Текущий. Ответы на вопросы к текстам

Подготовка к проверочной работе по теме «Как ориентироваться

в современном городе?»

49

Проверочная работа

1

Контроль полученных знаний, умений, навыков

Лексика
§ 3

Грамматика § 3

Основные средства передвижения

Умение де-лать устное сообщение по теме § 3

Умение выполнять письменные задания проверочной работы

Итоговый. Проверочная работа по теме «Как ориентироваться в современном городе?»

Работа над ошибками

§ IV. В деревне есть много интересного (15 часов)

50

Жиз-нь в городе и в деревне: где луч-ше?

1

Вводный урок по теме

Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf, das Schwein

Множественное число существительных

Жизнь в немецкой деревне

Умение понимать на слух стихотворение

Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки

Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями

Составить и записать ассоциограмму с новой лексикой по теме урока

Текущий. Ответы на вопросы

Знать новую лексику, выполнение лексических упр., РТ, с.      

51

Домашние животные и пти-цы

1

Урок изучения нового материала, первичное закрепление

Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden,

mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, züchten

Множественное число существительных

Знакомство с идиоматическими выражениями

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных

Уметь отвечать на вопросы к текстам

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Текущий. Вопросы к тексту

РТ, с.  

52

Сельско-хозяйственные машины

1

Урок изучения нового материала

Der Pflug, die Säma-schine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, verteilen

Три основные формы глаголов

Знакомство с немецкими пословицами

Уметь сделать сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы»

Уметь читать текст с полным пониманием содержания прочитанного

Уметь правильно вести словарную тетрадь

Текущий. Карточки

РТ с.

53

Немецкая деревня вчера и сегодня

1

Урок повторения

die Uhr-groβeltern, das Dach, das Heu, das Sroh, die Kam-mer

Речевой образец «Es gibt … + Akk.»

Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня

Уметь кратко высказываться на основе прочитанного

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Промежуточный. Ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту

РТ №

с.

54

Работа подростков на ферме в Германии

1

Урок повторения, закрепления

Лексика по темам «Распорядок дня», «Черты характера»

Порядковые числительные

Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым

Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Составить письменный распорядок дня Андреаса

Промежуточный. Словарный диктант

Соста-вить план текста, пересказать текст. РТ№

с.

55

Русские народные промыслы

1

Информационно-обучающий урок

Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden

Употребление глагола werden как самостоятельного глагола

Из истории русских народных промыслов

Уметь понимать на слух текст
с п. о. с.

Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Умение делать записи при прослушивании текста

Текущий. Ответы на вопросы к тексту

Выполнить упр. в РТ. Правописание ch, uh,

с.

56-57

Мы работаем над грамматикой

2

Грамматико-ориентированные уроки

Weil, da

Образование Futurum I. Придаточные предложения причины, порядок слов в придаточном предложении

Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи

Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики

Текущий. Подстановочные вопросы

Выполнить упр. в РТ. Употребление weil, da,

 с.

58

Мы беседуем

1

Урок развития устной речи

Лексика
§ 4

Грамматика § 4

Русские народные промыслы

Уметь воспринимать на слух монологическое высказывание «Русские народные промыслы»

Уметь вести диалог по теме урока

Уметь письменно делать сообщение о русских народных промыслах

Промежуточный. Рассказ о русских народных промыслах

Подготовить мо-нолог-высказывание «Русские народные промыслы».
РТ№
с.

59

Мы слушаем

1

Комбинированный

Лексика
§ 4

Грамматика § 4

Знакомство с немецкой сказкой «Крестьянин и три сына»

Уметь воспринимать на слух тексты, выбирая главные факты

Уметь высказывать своё мнение о прослушанных текстах

Уметь делать записи при прослушивании текста

Текущий. Задание на проверку понимания прослушанного

Повторить лексику и грамматику
§ 4

60–

61

Мы работали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения

Лексика
§ 4

Повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob

Работа подростков в деревне

Уметь воспринимать на слух сообщение одноклас-
сников по теме «В деревне»

Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Уметь выполнять упражнение «Вставьте пропущенные буквы»

Лексико-граматические карточки для повторения языкового и речевого материала
§ 4

РТ№

 с.

62

Каким будет село в будущем?

1

Информационно-обучающий урок

Лексика
§ 4

Грамматика § 4

Информация о Празднике урожая в Германии

Уметь понимать на слух стихотворение

Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего»

Уметь читать текст с п. п. с.

Уметь письменно отвечать на вопросы

Обобщающий. Карточки

Подготовиться к проверочной работе по теме «В деревне будущего»

63

Проверочная работа

1

Контроль полученных знаний, умений, навыков

Лексика
§ 4

Грамматика § 4

Деревня вчера и сегодня

Уметь делать устное сообщение по теме § 4

Уметь выполнять письменные задания проверочной работы

Итоговый. Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4

Работа над ошибками

64

1

Резервный урок

§ V. Мы заботимся о нашей планете Земля (15 часов)

65

Наша планета в опасности

1

Вводный урок по теме

Der Sauer-regen, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmut-zung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grund-wasser, einatmen

Структура немецкого простого предложения

Окружающая среда в опасности

Уметь использовать новую лексику в устной речи

Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного

Уметь выписывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль

Текущий. Ответы на вопросы к текстам

Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Что в опасности на нашей планете и почему?». Слова с. 147

66

Что может привести планету к катастрофе?

1

Информационно-обучающий урок

Die Natur, in Gefahr sein, bed-rohen, das Abgas, at-men, giftig, aussterben,

der Unfall, das Abwasser, der Ab-fall, das Ozon, das Ozonloch

Придаточные дополнительные предложения

Меры по предотвращению экологической катастрофы Германии

Умение понимать на слух стихотворения (упр. 7,
с. 157)

Уметь обмениваться информацией по прочитанным текстам

Уметь читать тексты и найти информацию, необходимую для ответа

Уметь составить письменное сообщение на тему «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?»

Текущий. Словарный диктант.

Выучить стихотворение наизусть, упр. 10,
с. 147

67

Что мы должны сделать, что-бы защитить природу?

1

Урок развития устной речи

Sich um (Akk.) kümmern,

der Becher, die Alufolie, die Dose (-n), die Büchse (-n), die Müll-

tonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.)

Придаточные предложения причины

Видеоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы»

Умение понимать на слух информацию из видеофильмов

Уметь высказываться по теме урока, выражать свое мнение, аргументируя его

Читать текст с пониманием основного содержания

Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?»

Текущий. Тест к видеофильму

Сложные слова по теме. РТ

с.  

68

Мы учим новые слова и словосочетания

1

Урок закрепления лексики

Лексика
§ 5

Управление глаголов

Значимость экологических проблем

Уметь употреблять в речи новую лексику

Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление лексики

Текущий. Лексико-грамматиче-
ские задания

РТ с.

69

Мы работаем над грамматикой

1

Грамматико-ориентированный урок

Лексика
§ 5

Структура сложного предложения

Умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения

Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление лексики и грамматики

Текущий. Задание по грамматике

РТ с.

Правило с. 153-154, придумать и записать 5-6 сложноподчинённых предложений

70

Участие детей в защите окружающей среды

1

Урок обобщения, повторения, закрепления

Лексика
§ 5

Придаточные условные предложения

Участие немецких детей в борьбе за экологию

Уметь понимать на слух микро-диалоги по теме «Защита окружающей среды»

Уметь рассказывать об участии в защите окружающей среды

Читать тексты с пониманием основного содержания

Уметь написать письмо в журнал «Juma» по теме урока

Промежуточный. Письмо в редакцию журнала

Приготовить сообщение «Что я могу сделать для защиты окружающей среды?»

71

Они могут заботить-ся о лесе и животных в нем

1

Урок обучения устной речи

Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich! Wirklich!

Грамматика § 5

Твое личное участие в защите окружающей среды

Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды»

Уметь представить результаты анкетирования

Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова

Уметь оформить письменно результаты анкетирования

Промежуточный. Вопросы анкеты.

Написать письмо «Как сохранить лес, животных в нём?»

72

Мы слу-шаем

1

Комбинированный

Der Treib-hauseffekt, töten, diе Nahrungs-

kette, durch-

einander,

aufpassen, eine Hülle aus unsicht

baren Gasen, ab-

geben, um-

weltfreundlich, Energie sparen, das Klima-

erwärmung

Грамматика § 5

Информация о парниковом эффекте

Уметь воспринимать на слух тексты небольшого объема,

извлекать

из них

нужную

информа-

цию

Уметь выражать свое отношение к прослушанным сообщениям, обмени-ваться ин-

формацией

Уметь делать записи для последующей передачи содержания

Упражнении на проверку понимания прослушанного

Выполнение упр. из РТ

 с.

73-

74

Мы работали

прилеж-но

2

Уроки

обобще-

ния, повторения,

закрепле-

ния

Лексика

§ 5

Систематизация

грамматических

знаний о структуре немецкого

предложения

Человек

как часть

экосистемы

Уметь кратко высказаться по

проблеме с

использованием новых

слов

Уметь читать с пони-

манием ос-

новного содержания

текста

Уметь вы-

полять уп-

ражнение

«Вставьте

пропущен-

ные буквы»

Обобщаю-

щий. Кар-

точки по

лексике и

грамматике § 5

Выполнение упр. из РТ

 с.

75

Учить

немецкий

язык –

знакоми-
ться со

страной

и людьми

1

Урок обобщения, повторения и систематизации

Лексика

§ 5

Грамматика § 5

Сведения

о том, как

жители

Германии

сортируют

отходы

Уметь вы-

сказаться по проблеме § 5

Уметь читать тексты с полным  пониманием

содержания

Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Обобщающий. Вопросы к тексту

Подготовиться к

проверочной работе

76

Про-вероч-ная

работа

1

Урок кон-

троля знаний, умений, на-

выков

Лексика

§ 5

Грамматика § 5

Экологи-

ческие

проблемы

современности

Уметь делать устное

высказывание по теме

§ 5

Уметь вы-

полнять

письменно

задания

провероч-

ной работы

Итоговый.

Проверочная работа

по теме

«Мы забо-

тимся о

нашей планете Земля!»

Работа

над

ошибками

77-79

Резерв-

ные

уроки

3

Обобщающее

повторе-

ние

§ VI. В здоровом теле – здоровый дух (23 часа)

80

Виды

спорта

1

Вводный

урок по

теме

Die Sport-

art, die

Bewe-

gung, sich

bewegen,

trainieren,

zielbe-

wusst, der

Sport-

freund, die

Medaille

Субстантиви-

рованная неоп-

ределенная

форма глагола

Информа-

ция о раз-

личных

видах

спорта

Уметь

понимать

на слух

стихотво-

рения

Уметь вы-сказывать-

ся о роли

спорта в

жизни, вы-

ражать своё мнение

Уметь чи-

тать текст

с общим

понимани-

ем содержания, искать

нужную ин-

формацию

Уметь за-

полнить

таблицу

«Спорт –

за и против»

Текущий. Ответы на

вопросы

текста

Устное

сообще-

ние по

теме

урока, слова с. 174.

81

Значение

спор-та в

жиз-ни

человека

1

Комбини-

рованный

урок

Kopf-

schmerzen

haben, Hals-

schmerzen

haben, der

Husten, tut

weh, der

Mut

Придаточные

предложения

причины

Мнение

немецких

школьни-

ков о роли

спорта в их жизни,

журнал

«Juma»

Уметь

понимать

на слух

диалог

Уметь об-

мениваться

информа-

цией по

прочитан-

ному тексту

Уметь чи-

тать текст

с общим

охватом

понимания

его содержания

Уметь вы-

писывать

из текста

ключевые

слова как

опоры для

обсужде-

ния прочи-

танного

Текущий.

Ответы Словарный диктант

РТ с.

82

Из исто-

рии спор-та

1

Информа-
ционно-

обучаю-

щий урок

Tempera-tur messen, die Pille, schlucken, bitter,

die Arznei,

kräftig, fit,

der Kampf,

den ersten

Platz bele-

gen

Придаточные

дополнительные предложения

Информа-

ция об истории раз-

личных

видов

спорта

Уметь вы-

ражать собственное

мнение,

уметь обмениваться

информа-

цией на

основе

прочитан-

ных текстов

Уметь читать текст с понима-нием основного содержания

Уметь вы-

полнять

письмен-но

упражне-ние

по контролю понима-ния чтения

Текущий. Ответы на

вопросы

текста

Подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Что значит хороший вид спорта?»

83

Роль

спор-та в

формировании

харак-тера чело-

века

1

Урок

обуче-ния

устной

речи

Boot fah-

ren,

Schlitten

fahren,

die Ehre

verteidi-

gen, kämpfen,

mutig, das

Spiel verlieren

Сложносо-чиненное предложение с союзами deshalb,

darum

Из исто-

рии  Олим-пийских

игр

Уметь

воспри-

нимать

на слух

сообще-

ние одноклас-

сников

по теме урока

Уметь вы-

ражать свое мнение по

теме «Каким должен быть

настоящий

спорсмен?»,

аргументи-

ровать его

Уметь читать текст

с пониманием основного содержания

Уметь де-

лать пись-

менно перевод предло-

жений с русского на немецкий

Текущий.

Ответы на вопросы к

тексту

Соста-вить со-
общение по теме «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми» (5-6 предложений)

84

Раз-ное

отно-ше-ние к

спор-ту

1

Урок обобщения

и повто-

рения

Лексика

§ 6

Управле-ние

глаголов. Пере-

вод косвенной

речи в прямую

Немец-кие

идиома-тические

выраже-

ния о спорте и здоровье

Уметь

Воспри-нимать на слух беседу друзей

об их от-ношении

к спорту и

адекват-но

выражать

свое мне-

ние к ус-

лышан-ному

Уметь вести беседу по темам «Спорт»

и «Здоро-

вье». Уметь

расспро-сить своего собеседника о его отношении к спорту

Умение вы-

полнять

письменно

упражнения

на закрепление языко-

вого мате-

риала § 6

Составить

письменно

диалог «Врач

и прогуль-

щик уроков

физкульту-

ры»

Промежу-

точный.

Диалог

Повто-

рить лексику, грамма-тику § 6, РТ с.

85-

86

Мы бе-

седуем

2

Уроки за-

крепления

знаний,

умений,

навыков

Лексика

§ 6

Придаточные

предложения

причины с сою-

зами weil/denn

Немецкие

пословицы и поговорки о спорте и

здоровье

Уметь

понимать

на слух

сообще-

ние одно-

классников по теме § 6

Уметь вы-

ражать свое мнение и обосновать его, вести диалог расспрос в

форме ин-

тервью

Написать

письмо другу, вспомнить правила написания письма

Промежу-

точный. Монолог

Соста-

вить рассказ о любимом виде

спорта.

87

Мы слу-

шаем

1

Урок кон-

троля на-

выков и

умений

аудирова-

ния

Лексика
§ 6

Модальные глаголы с man

Отноше-

ние немец-

ких подростков к

спорту

Уметь воспринимать на слух небольшой

текст с

п. п. с.

Уметь вы-

ражать соб-

ственное

мнение о

прослушан-

ном

Уметь заполнять таблицу

Упражнения

на контроль понимания прослушанного

Краткое

сообще-

ние по теме «Мое

хобби»,

РТ с.

88–

89

Мы работаем над грамматикой

2

Грамма-

тико-ори-

ентированные уроки

Лексика

§ 6

Предлоги с

двойным

управлением

Рифмов-

ки с пред-

логами

Умение

понимать

на слух

диалог

Уметь рас-

сказывать

о том, что

говорят,

спрашива-

ют, думают

дети

Уметь читать диалог

по ролям

Уметь вы-

полнять

письменно

упражнение

на закреп-

ление грам-

матики

Текущий.

Подстано-

вочные

упражнения

Предло-

ги с двойным уп-

равлени-

ем,

РТ с.

90–

91

Мы работали прилежно

2

Уроки обобщения,

повторе-

ния и подготовки к

итоговой

проверочной работе

Лексика
§ 6

Грамматика § 6

Информация о занятиях в международном аэроклубе

Уметь употреблять в

устной речи

лексико-грамматический материал по теме «Спорт»

Уметь читать текст с

пониманием основ-

ного содер-

жания

Уметь вы-

полнять уп-

ражнение

«Вставьте

пропущенные буквы»

Обобщаю-

щий. Кар-

точки

Кроссворд по теме «Спорт»

92

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и

людьми

1

Урок об-

общения,

повторе-

ния, подготовки к

итоговой

проверочной работе

Лексика

§ 6

Грамматика § 6

Информа-

ция о наиболее популярных

видах

спорта в

Германии

Умение

понимать

информа-

цию об

известных немецких спортсменах из видеофильма

Уметь рас-

сказать о

любимых

видах спорта немцев

Уметь читать текст с

общим пониманием

содержания

Уметь выпи-

сывать из

текста клю-

чевые слова как опоры для устного

сообщения

Обобщаю-щий. Вопросы к тексту

Подго-

товка к

прове-

рочной

работе

93

Проверочная работа

1

Контроль

полученных знаний, умений, навы-

ков

Лексика
§ 6

Грамматика § 6

Развитие

спорта в

Германии

Уметь де-

лать устное

сообщение

по теме § 6

Уметь выполнять письменно задания проверочной работы

Итоговый.

Проверочная работа

Работа над ошибками

94

Итоговая контрольная работа

1

Контроль

полученных за год

знаний,

умений,

навыков

Лексика

за 7 класс

Грамматика за

7 класс

Уметь де-

лать уст-

ные сооб-

щения по

темам

7 класса

Уметь делать письменные

сообщения

по темам

7 класса

Итоговый.

Итоговая

провероч-

ная работа

за 7 класс

Работа над ошибками

95–102

7

Резервные

уроки

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по немецкому языку за курс 7 класса

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом  усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога,  становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение  ведению  диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

• начать, поддержать и закончить разговор;

• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении  ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

• дать совет и принять/не принять его;

• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов  – до 2-х реплик со стороны  каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6-7 классах  предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи  как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа  текста.

При этом предусматривается развитие умений:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

•выборочно   понимать   необходимую   информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования –    до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

• определять тему, содержание текста по заголовку;

• выделять основную мысль;

• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

 • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

• выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• делать выписки из текста;

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении,  употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном  этапе  включает знакомством с:

• фамилиями и  именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

• оригинальными или адаптированными   материалами детской поэзии и прозы;

• иноязычными сказками и легендами, рассказами;

•с  государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

•словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и    русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.  

Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

• правильно оформлять адрес на немецком языке;

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

  1. И.Л. Бим  Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы.  - М.: Просвещение, 2010;
  2.  И.Л.Бим, Л.М. Санникова, А.С. Картова и др. Шаги 4. Учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011;
  3.  И.Л.Бим, Ж.Я. Крылова Шаги 4. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012;
  4. И.Л.Бим,  Л.В. Садомова, А.Л. Бердичевский  Шаги 4. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Алиева С.К. Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах для школьников. - М.: Лист Нью, 1999;
  2. Зверлова О.Ю. Немецкий язык. 30 тестов по граммматике. 7-11 классы. - М.: МАРТ, 2000;
  3. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5 -11 классов - М.: ЛИСТ, 1997;
  4. Киреева Н.В. 100 текстов и тестов по немецкому языку. - М.: АСТ, 2005.
  5. Строкина Т.С. 85 устных тем по немецкому языку. - М.: АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ, 1999;
  6. Дерябкина Л.П. Немецкий язык 7 – 8 классы. Карточки для индивидуального контроля знаний учащихся. – Волгоград: Учитель, 2008;
  7. Лемякина О.В. Немецкий язык 7 класс. Поурочные планы по учебнику И.Л.Бим, Л.М. Санниковой, А.С. Картовой и др. «Немецкий язык. Шаги 4». -  Волгоград: Учитель, 2007.

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...