Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_dlya_7_klassa.docx | 64.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
7 класс
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по немецкому языку за курс основной общей школы, изданной в 2010 году, автором которой является И. Л. Бим. Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Шаги 3» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7–9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы: статьи из молодёжного журнала «Juma», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения man, систематизация предлогов, упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, условными и причины. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая, Днем св. Николая.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.
В подготовке к урокам используется дополнительный материал журнала «Juma», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3P-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок: часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или соответственно блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Учебно – тематическое планирование
Класс - 7
Учитель – Масякина Е.Ю.
Количество часов:
Всего 102 часов, в неделю - 3 часа.
Плановых контрольных уроков - 7,
тестов – 6,
проверочных работ – 7,
словарных диктантов – 6.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5 – 9 классов И. Л. Бим (М. «Просвещение», 2010) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Для реализации программы используется учебно – методический комплект, состоящий из:
- учебника «Deutsch –Schritte 3» - «Немецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Д. В. Садомовой, Н. А. Артемовой,
- рабочей тетради,
- книги для учителя,
- аудиокассеты,
- сборника грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7 - 9)».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
7 класс
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Кол-во часов | ||||||
Лексика | Грамматика | Лингво-странове-дение | Аудирование | Говорение | Чтение | Письмо | По плану | Факти-чески | ||||||
§ 0. После летних каникул (6 часов) | ||||||||||||||
1–2 | Встреча в школе после летних каникул | 2 | Вводные по теме урока | Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления | Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция | Как проводят летние каникулы дети в немецко-говорящих странах | Уметь понимать на слух текст в виде письма | Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы» | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Уметь выписать из текста предложения, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов | Контроль диалогической речи. Правильное грамматическое оформление речи | Подготовка краткого сообщения о летних каникулах | ||
3 | Где отдыхают немецкие школьники в Германии? | 1 | Урок закрепления лексико-грамматического материала и развития навыков чтения | Das Ferienlager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vorbreiten | Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные | Как проводят летние каникулы дети в Швейцарии, Германии, Австрии | Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку | Уметь рассказывать о своих летних каникулах | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного | Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах | Проверка навыков и умения связного монологического высказывания по теме «Как я провел свои летние каникулы» | Написать письмо о летних каникулах | ||
4 | Где го-ворят по-не-мец-ки? | 1 | Урок изучения нового материала | Der Süden, der Nor- den, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus!, sich erholen, der Klassen- kamerad | Порядок слов в немецком простом предло- жении | Познако- миться с именами выдаю- Robert Albert Ein- stein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь читать текст с понима- ражать свое отно- | Работа со словарем | Правильное оформ- письма другу. Словарный диктант. | Учить новые слова стр. 14, выбрать задания по рабочей тетради (РТ) | |||
5 | Мы повторяем: «Шко- ла, «Вре- мена года» | 1 | Урок за- крепле- ния, по- вторения. Практи-кум | Повторе- ние и сис- тематиза- ция лекси- ческого материала за преды- | Повторение ин- финитивного оборота «um … zu + Infinitiv» | Беседа о немецком языке, трудностях, возникающих при его изучении, отношение к нему уча- щихся | Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы, рассказывать о школе и года с опорой на ассоци-грамму | Уметь вы- писывать из текста ключевые слова как опору для устного сообщения | Уметь де- лать пись- менное сообщение о школе | Устное сообщение | Рассказ о школе | |||
6 | Прове- рочная работа | 1 | Урок об- общаю- щего по- вторения | Лексика § 0 | Грамматика § 0 | Немецко- говоря- щие стра- ны | Уметь рение | Уметь де- лать пись- менное сообщение по теме § 0 | Провероч- ная работа по матери- алу § 0 | Работа над ошиб- | ||||
§ I. Что называем мы нашей Родиной? (21 час) | ||||||||||||||
7 | Что та- кое Ро- дина для каж-дого из нас? | 1 | Урок раз- вития на- выков чтения | Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Ge- gend, der Ort, das Ding | Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vor- schlagen, bitten | Мнение немецких школьни- ков о ро- дине по материа- лам жур- нала «Ju- ma» | Учить микротек- сты | Уметь вы разить своё согласие / несогласие, сформули- ровать ос- новную мысль тек- ста | Уметь читать сооб- щения с пониманием основного содержа- Извлекать нужную информа- цию из про- читанного | Умение составить ассоцио- грамму «Родина – die Heimat» | Текущий. Уметь отвечать на вопросы к прослушанным текстам | Новые Слова (стр. 27). Подго- товить развер- нутый «Was ist die Hei- mat für dich?» | ||
8 | Первое знаком- ство с Авст- рией и Швей- царией | 1 | Информа- ционно- обучаю- щий урок | Die Hei- mat, geboren sein, aufwach- sen, male- risch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pfle- gen | Артикли имен собственных | Сведения об Авст- рии и Швейцарии | Уметь во- сприни- мать на слух мик- ротексты | Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического матери- | Уметь читать с полным пониманием отношение к прочитан- ному | Уметь вы- писывать из текста клю- чевые слова и основную мысль | Словарный диктант, уметь да-вать раз- вернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?» | Упр. по РТ, с. 11, № 1-2 | ||
9 | Европа как об- щий дом для людей | 1 | Урок обу- чения работе над проектом | Gemein- sam, der Unter- schied, der Berief, stattfinden, wohl, die Einheit, der Frie- den, die Union | Новые правила орфографии в новой лексике | Информа- ция об объеди- нении Европы и значении Евросоюза для людей | Понимать на слух аутентич- ный текст | Уметь отвечать на вопросы по тексту | Уметь чи- тать текст с общим охватом со- держания, выделять главную мысль, выделять для себя значимую информа- цию | Уметь вы- писывать из текста клю- чевые слова и основную мысль | Работа с лексико- граммати- ческими заданиями | Выучить стихотворение или отрывок из него стр. 25 | ||
10 | Общая Европа – что это? | 1 | Урок раз- вития навыков устной речи | Die Lan- desgren- zen, die Wirt- schaftsuni- on, die Wohnung, die Sebst- | Порядок слов в немецком предложении | Планета – общий дом | Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине | Уметь де- лать краткое сообщение по теме «Единая Европа» | Познако- миться с на иностранном языке | Учить ра- | Устное сообщение с опорой на ассоцио- грамму | Начать работу над про- ектом «Мое любимое место» | ||
11 | Где мы чувствуем себя дома? | 1 | Урок закреп-ления и тренировки употреб- ления лек- сических единиц в речи | Die Land- schaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer | Управление гла- голов leben, fahren | Географи- ческие реалии | Уметь от- вечать на вопросы о географи- ческом положе- страны | Развивать навыки рас- познавания новых лек- сических еди- ниц с целью их лучшего запоминания | Уметь опи- сать иллю- страцию с опорой на ключевые слова | Промежу- точный. Работа с карточками | РТ№ с. Сбор материала для проекта, слова стр. 33 | |||
12 | Учим-ся давать советы | 1 | Введение нового материала, предложе- тов | Слова- интерна- ционализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Ozean, die Loko- motive, raten/ empfehlen | Употребление глаголов, требующих после себя zu + Infi- nitiv | Умение понимать на слух советы, даваемые одноклас- сниками | Уметь дать совет, рекомен- дацию | Знать признаки и употреблять в речи пред- empfehlen, vorschlagen/ bitten ... zu + Infinitiv» | Уметь оформлять советы, рекомендации | Текущий. Работа с карточками | РТ№ с. План проекта | |||
13 | Что думают о людях разных стран? | 1 | Комбини- рованный | Arrogant, gründlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut | Составное именное сказуемое | Черты националь- ного ха- рактера | Уметь ау- дировать микротексты | Уметь де- лать связ- ное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение | Уметь читать тексты с пониманием основного содержа- ния текста | Уметь де- лать пись- менное сообщение по теме «Предубеждение надо исправлять» | Текущий. Сообщение на тему «Предубеждение надо исправлять» | РТ№ с. | ||
14 | Мы слу- шаем | 1 | Комбини- рованный | Vor der Tür ho- cken, die Mauer, der Friedhof | Грамматика § 1 | Ментали- теты на- родов разных стран | Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь рас- сказывать об особен- ностях менталитета | Уметь де- лать необ- ходимые записи при прослуши- вании | Уметь письменно отвечать на вопросы текста | Задание на проверку понимания прослушанного текста | Сочине- ние по теме «Ich rate dir, mei- ne Hei- matstadt zu besu- chen» | ||
15–17 | Мы работаем над грамматикой | 3 | Грамматико-ориен-тированные уроки. Закрепление, прак-тикум | Grün, tief, bunt, schön, froh, böse, alt, klein, frisch, heiβ, warm, reif, neu | Склонение имен Прилагате-льных. Побудительные предложения типа «Gehen wir!» | Уметь пра- вильно употреб-лять в речи имена прилага- тельные в различных падежах | Уметь письмен-но выполнять упражне-ние на склоне- ние прила- гательных | Текущий. Подстано- вочные упражне-ния | Выучить типы склоне- ния имен прилагательных с.39-40 | |||||
18–20 | Мы работали прилеж-но | 3 | Уроки разви-тия устной речи | Multina- tional, reich sein, an sich erholen | Склонение прилагательных | Положе- ние ино- странцев в Герма- нии | Уметь воспринимать на слух микротек- сты | Уметь рас- сказывать о своей стране, своем лю- бимом месте | Уметь читать текст с понима- нием ос- новного содержа- ния | Письмен- ное выполнение лексических и граммати- ческих уп- ражнений на склоне- ние прила- гательных | Промежу- точный. Задания по лексике и грамма- тике § 1 | РТ№ с. Работа над проектом | ||
21 | Учить неме-цкий язык – зна-ко-миться со стра-ной и людь-ми | 1 | Урок инфор-матив-но- обучаю-щий | Die Alpengipfel, im Herzen von Europa | Информация о Швейцарии | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь читать текст с понима- нием основного содер- жания | Текущий. Вопросы к тексту | Подго- товка к прове- рочной работе по прой- денной теме | |||||
22 | Про-вероч-ная рабо-та по теме | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Лексика § 1 | Граммати-ка § 1 | Родина Европа как об- щий дом | Понять на слух тексты о Герма- нии, Ав- стрии, Швейца- рии | Уметь рас- сказать о своей Ро- дине, Гер- мании, Австрии, Швейца- рии | Уметь вы- полнять письменные задания по языковому и речевому материалу в ситуации контроля | Итоговый. Провероч- ная работа по теме «Что мы называем нашей Ро- диной?» | Работа над ошиб- ками | |||
23-27 | 5 | Резерв- ные уро- ки | ||||||||||||
§ II. Лицо города – визитная карточка страны (12 часов) | ||||||||||||||
28 | Город, каким он мо-жет быть | 1 | Ввод-ный урок | Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen. Повто-рение известной лексики по теме | Составное именное сказуемое | Знаком- ство с немецкой поэзией | Уметь понимать на слух стихотво- рения | Уметь бе- седовать по теме «Мой го- род» | Уметь читать текст с полным понима-нием прочи- таного с использова- нием сло- варя | Уметь де- лать пись- менное сообщение о своем городе | Текущий. Ответить на вопро- сы к про- читанно-му тексту | РТ№ с. Слова с.61 | ||
29 | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами | 1 | Информа- ционно- ознако- митель- ный урок | Der Palast, die Messe, wurde … gegründet, man nennt, die Gemäl- degalerie, der Bau- stil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathe-drale | Употребление имен собствен- ных | Инфор-мация о городах в немецко- говоря- щих странах, их достоп-римечатель- ностях | Уметь понять текст на слух в целом | Уметь передавать содержа-ние прочитанного с опорой на текст | Уметь читать текст с полным понима-нием прочи- танного | Составить и записать вопросы к прочитан- ным текстам | Текущий. Обмени- ваться ин- формацией по прочи- танному | Подго- товить устное сообще- ние об одном из городов | ||
30 | Что мы знаем и можем расска- зать о Москве? | 1 | Информа- ционно- обучаю- щий урок | Die Tretja- kowgale- rie, das Puschkin- museum, das Muse- um für bildende Künste, die Lomonos- sow-Uni- versität, das Bol- schoj- Theater | Информа- ция из истории Москвы | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь читать текст с полным понимани- ем прочи- танного | Текущий. Рассказ о Москве | Подго- товить моноло- гическое высказы- вание о Моск- ве (5–6 предложений) | |||||
31 | Что мы можем рассказать о Санкт Петербурге? | 1 | Урок за-крепле- ния и применения знаний, умений, навыков | Двусостав-ность и порядок слов в немецком прстом предложе- нии | Инфор- мация о Санкт Петербурге | Уметь воспринимать на слух инфор- мацию о Санкт Петербурге из видео- фильма | Уметь де- лать крат- кое сооб- щение по прочитан- ным тек- стам | Уметь читать тексты о Санкт-Петербурге и из- влекать из них нуж- ную инфор- мацию | Уметь вы- писывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль | Заполнить лексико- граммати- ческие карточки типа «Was passt zusam- men?» | Написать рассказ о Санкт Петербурге (5–6 предло- жений) | |||
32 | Мы учим но-вые слова и выражения | 1 | Урок тре- нинга, повторения лекси-ки | Wurde ... gegründet, man nennt, die Natur- schätze | Употребление артикля с именами собствен- ными | Геогра-фическое положение некоторых немец-ких городов | Уметь слушать и понимать рассказы своих од- ноклас- сников по теме «Город» | Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа «man nennt», «wurde … gegründet» | Уметь читать и понимать текст с про- пусками слов | Выполне- ние упраж- нения «За- кончи предложение» | Текущий. Словарный диктант. | Составление плана проектной работы, РТ№ с. | ||
33 | Мы учим но-вые слова и сло-восочета- ния | 1 | Урок закреп-ления и повто-рения | Das Kloster, das Kranken- haus, wachsen, bleiben | Употребление в речи darum deshalb, denn. Порядок слов в предложении | Название жителей разных стран | Умение находить в текстах информацию о своем городе | Уметь употреб- лять новые слова и словосоче- тания в устной речи | Уметь описать досто-примеча- тельности своего го- рода | Текущий. Задания по лексике и грамма- тике | РТ№ с. | |||
34 | Мы работаем над грам- матикой | 1 | Грамматико-ориен-тированный урок | Man nennt, bauen, zeigen, sprechen, sich orien- | Неопреде-ленноличное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении | Досто-примечательности немец-ких городов | Пони-мать на слух аутентичный текст с местоимением man | Уметь описывать города, используя сложносо-чиненные предложения | Уметь читать текст | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грам-матики | Лексико-граммати- | Выполнение упр. в РТ на закрепление употребления man. РТ, с. № | ||
35 | Мы слушаем | 1 | Урок закрепления и повторения | Лексика | Грамматика § 2 | Достопримечательности Франк- Фурта на-Майне | Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию | Умение выполнять вопросно-ответные упражнения на понимание прослушенных текстов, инсценировать диалоги | Уметь заполнять таблицу после прослушивания интервью | Упражнение на проверку понимания услышанного | Подготовка монологического высказывания «Meine Traumstadt» | |||
36 | Города Золотого кольца | 1 | Урок обобщения, повторения | Лексика | Грамматика § 2 | Информация о городах Золотого кольца | Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» | Уметь рассказывать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях | Уметь находить в тексте информацию о городах Золотого кольца | Уметь описать города Золотого кольца | Промежуточный. Устные сообщения о городах Золотого кольца | Подготовка вопросов для викторины «По городам Германии» | ||
37 | Мы прилежно работали | 1 | Урок развития навыков устной речи | Ein ausge-dehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Tole-ranz, zerle-gen, ver-steigern | Грамматика § 2 | Сведения о городе Ильменау и история возникновения стихотворения Гёте | Уметь понимать на слух стихи | Уметь кратко высказываться по теме «Достопримечательности городов» | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Уметь орфографически правильно писать новые слова § 2 | Обобщающий. Подстановочные упражнения | Написать рассказ- | ||
38 | Учить немецкий язык – знакомиться со страною и людьми | 1 | Информационно-обучающий урок | Der Vergnügungspark, das Gemälde, die Hofleute, die Königliche Gemäldegalerie, der Auftrag | Грамматика § 2 | Информация о необычной картинной галерее в Дрездене и парке развлечений в Вене | Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город | Умение отвечать на вопросы к тексту | Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенные | Умение выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Защита проекта «По городам Германии» | Подготовиться к проверочной работе | ||
39 | Проверочная работа | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Лексика | Граммати-ка § 2 | Информация о русских и немецких городах | Уметь рассказывать о Москве, каком-либо немецком городе | Уметь выполнять письменно задание проверочной работы, делать письменное сообщение о Москве | Итоговый. Проверочная работа по материалу § 2 | Работа над ошибками | ||||
§ III. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? (10 часов) | ||||||||||||||
40 | Основные средства пере-движения | 1 | Вводный урок | Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht | Управле-ние глаголов fahren, fliegen, warten, steigen | Транс-порт большо-го города | Уметь рассказать о транспорте в городе | Умение читать микро-текст с понима-нием содержа-ния | Уметь описать транспорт в немецком и своем городе | Текущий. Подстано-вочные упражне-ния | Слова с.86 | |||
41 | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 | Урок обуче-ния устной речи, трени-ровка | Über-queren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunftsbü-ro, Vorsicht!, stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke | Управле-ние глаголов gehen, überqueren, biegen | Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» | Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе» | Умение выполнять письменные задания на закрепление лексики и грамматики | Промежуточный. Диалоги | Познакомиться с многозначностью глагола halten. РТ№ с. | ||||
42 | Мы слушаем | 1 | Урок закрепления, повторения | Der Verkehrspolizist, die Seite, das Hotel | Грамматика § 3 | Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» | Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь | Текущий. Визуальный диктант по прослушанному тексту | Навыки и умения вести диалог-расспрос, РТ, с. | |||||
43 | Из истории соз-дания авто-моби-ля | 1 | Комбинированный | Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer- schein, verlaufen, verändern | Употребление имен собственных | Информация о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере | Уметь высказываться по прочитанному материалу | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Уметь выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы | Текущий. Ответы на вопросы к прочитанному тексту. Словарный диктант. | РТ, с. № | |||
44 | Порядок получения водитель- | 1 | Информационно-ознакомительный урок | Der Steuer-mann, der Tanker, bestehen, der Kraft-stoff, die Prüfung, den Prü- | Порядковые числительные | Порядок получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки | Уметь понять на слух информацию о том, что делают дети в дороге | Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное | Написать о своем путешествии (желательно с оформлением иллюстраций) | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | Выучить стихотворение или отрывок из него с.89. РТ с. , № | ||
45 | Мы работаем над грамматикой | Грамматико-ориен-тирован-ный урок. Практикум | Sagen, wissen, sicher sein, sich freuen, fragen, sich interessieren, dass, ob, wer, wie | Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов | Речевой этикет к ситуации «Ориентировка в городе» | Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения | Уметь выполнять письменно упражнения на закрепление новой грамматики | Текущий. Грамматические задания | Учить грамматику, РТ № с. | |||||
46 | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | 1 | Урок развития устной речи. Комбинированный | Einsteigen, aussteigen, stehen bleiben, halten, einbiegen, überque- ren, ent- lang gehen | Спряжение глаголов с отделяемой приставкой | Правила дорожного движения | Понимать на слух диалог по теме урока | Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе | Уметь выразительно читать диалоги по ролям | Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта | Промежуточный. Диалоги | Повторить пройденную лексику по теме. РТ № с. | ||
47 | Мы при- леж-но работали | 2 | Урок обобщения, повторения, закрепления | Лексика | Грамматика § 3 | Правила поведения на улице | Уметь вести диалоги по теме § 3 | Читать текст с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Лексико-грамматические карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического и лексического материала | Повторить лексику и грамматику РТ№ с. | |||
48 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми | 1 | Урок информационно-обучающий | Лексика | Грамматика § 3 | Автобаны и железная дорога в Германии | Уметь отвечать на вопросы к тексту | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Текущий. Ответы на вопросы к текстам | Подготовка к проверочной работе по теме «Как ориентироваться в современном городе?» | |||
49 | Проверочная работа | 1 | Контроль полученных знаний, умений, навыков | Лексика | Грамматика § 3 | Основные средства передвижения | Умение де-лать устное сообщение по теме § 3 | Умение выполнять письменные задания проверочной работы | Итоговый. Проверочная работа по теме «Как ориентироваться в современном городе?» | Работа над ошибками | ||||
§ IV. В деревне есть много интересного (15 часов) | ||||||||||||||
50 | Жиз-нь в городе и в деревне: где луч-ше? | 1 | Вводный урок по теме | Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf, das Schwein | Множественное число существительных | Жизнь в немецкой деревне | Умение понимать на слух стихотворение | Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки | Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями | Составить и записать ассоциограмму с новой лексикой по теме урока | Текущий. Ответы на вопросы | Знать новую лексику, выполнение лексических упр., РТ, с. | ||
51 | Домашние животные и пти-цы | 1 | Урок изучения нового материала, первичное закрепление | Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, züchten | Множественное число существительных | Знакомство с идиоматическими выражениями | Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных | Уметь отвечать на вопросы к текстам | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Текущий. Вопросы к тексту | РТ, с. № | ||
52 | Сельско-хозяйственные машины | 1 | Урок изучения нового материала | Der Pflug, die Säma-schine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, verteilen | Три основные формы глаголов | Знакомство с немецкими пословицами | Уметь сделать сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы» | Уметь читать текст с полным пониманием содержания прочитанного | Уметь правильно вести словарную тетрадь | Текущий. Карточки | РТ с. № | |||
53 | Немецкая деревня вчера и сегодня | 1 | Урок повторения | die Uhr-groβeltern, das Dach, das Heu, das Sroh, die Kam-mer | Речевой образец «Es gibt … + Akk.» | Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Промежуточный. Ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту | РТ № с. | |||
54 | Работа подростков на ферме в Германии | 1 | Урок повторения, закрепления | Лексика по темам «Распорядок дня», «Черты характера» | Порядковые числительные | Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым | Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь» | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Составить письменный распорядок дня Андреаса | Промежуточный. Словарный диктант | Соста-вить план текста, пересказать текст. РТ№ с. | |||
55 | Русские народные промыслы | 1 | Информационно-обучающий урок | Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden | Употребление глагола werden как самостоятельного глагола | Из истории русских народных промыслов | Уметь понимать на слух текст | Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Умение делать записи при прослушивании текста | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | Выполнить упр. в РТ. Правописание ch, uh, с. № | ||
56-57 | Мы работаем над грамматикой | 2 | Грамматико-ориентированные уроки | Weil, da | Образование Futurum I. Придаточные предложения причины, порядок слов в придаточном предложении | Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики | Текущий. Подстановочные вопросы | Выполнить упр. в РТ. Употребление weil, da, с. | |||||
58 | Мы беседуем | 1 | Урок развития устной речи | Лексика | Грамматика § 4 | Русские народные промыслы | Уметь воспринимать на слух монологическое высказывание «Русские народные промыслы» | Уметь вести диалог по теме урока | Уметь письменно делать сообщение о русских народных промыслах | Промежуточный. Рассказ о русских народных промыслах | Подготовить мо-нолог-высказывание «Русские народные промыслы». | |||
59 | Мы слушаем | 1 | Комбинированный | Лексика | Грамматика § 4 | Знакомство с немецкой сказкой «Крестьянин и три сына» | Уметь воспринимать на слух тексты, выбирая главные факты | Уметь высказывать своё мнение о прослушанных текстах | Уметь делать записи при прослушивании текста | Текущий. Задание на проверку понимания прослушанного | Повторить лексику и грамматику | |||
60– 61 | Мы работали прилежно | 2 | Уроки обобщения, повторения | Лексика | Повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob | Работа подростков в деревне | Уметь воспринимать на слух сообщение одноклас- | Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне» | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Уметь выполнять упражнение «Вставьте пропущенные буквы» | Лексико-граматические карточки для повторения языкового и речевого материала | РТ№ с. | ||
62 | Каким будет село в будущем? | 1 | Информационно-обучающий урок | Лексика | Грамматика § 4 | Информация о Празднике урожая в Германии | Уметь понимать на слух стихотворение | Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего» | Уметь читать текст с п. п. с. | Уметь письменно отвечать на вопросы | Обобщающий. Карточки | Подготовиться к проверочной работе по теме «В деревне будущего» | ||
63 | Проверочная работа | 1 | Контроль полученных знаний, умений, навыков | Лексика | Грамматика § 4 | Деревня вчера и сегодня | Уметь делать устное сообщение по теме § 4 | Уметь выполнять письменные задания проверочной работы | Итоговый. Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4 | Работа над ошибками | ||||
64 | 1 | Резервный урок | ||||||||||||
§ V. Мы заботимся о нашей планете Земля (15 часов) | ||||||||||||||
65 | Наша планета в опасности | 1 | Вводный урок по теме | Der Sauer-regen, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmut-zung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grund-wasser, einatmen | Структура немецкого простого предложения | Окружающая среда в опасности | Уметь использовать новую лексику в устной речи | Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного | Уметь выписывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль | Текущий. Ответы на вопросы к текстам | Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Что в опасности на нашей планете и почему?». Слова с. 147 | |||
66 | Что может привести планету к катастрофе? | 1 | Информационно-обучающий урок | Die Natur, in Gefahr sein, bed-rohen, das Abgas, at-men, giftig, aussterben, der Unfall, das Abwasser, der Ab-fall, das Ozon, das Ozonloch | Придаточные дополнительные предложения | Меры по предотвращению экологической катастрофы Германии | Умение понимать на слух стихотворения (упр. 7, | Уметь обмениваться информацией по прочитанным текстам | Уметь читать тексты и найти информацию, необходимую для ответа | Уметь составить письменное сообщение на тему «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?» | Текущий. Словарный диктант. | Выучить стихотворение наизусть, упр. 10, | ||
67 | Что мы должны сделать, что-бы защитить природу? | 1 | Урок развития устной речи | Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose (-n), die Büchse (-n), die Müll- tonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.) | Придаточные предложения причины | Видеоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы» | Умение понимать на слух информацию из видеофильмов | Уметь высказываться по теме урока, выражать свое мнение, аргументируя его | Читать текст с пониманием основного содержания | Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?» | Текущий. Тест к видеофильму | Сложные слова по теме. РТ с. | ||
68 | Мы учим новые слова и словосочетания | 1 | Урок закрепления лексики | Лексика | Управление глаголов | Значимость экологических проблем | Уметь употреблять в речи новую лексику | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление лексики | Текущий. Лексико-грамматиче- | РТ с. № | ||||
69 | Мы работаем над грамматикой | 1 | Грамматико-ориентированный урок | Лексика | Структура сложного предложения | Умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление лексики и грамматики | Текущий. Задание по грамматике | РТ с. № Правило с. 153-154, придумать и записать 5-6 сложноподчинённых предложений | |||||
70 | Участие детей в защите окружающей среды | 1 | Урок обобщения, повторения, закрепления | Лексика | Придаточные условные предложения | Участие немецких детей в борьбе за экологию | Уметь понимать на слух микро-диалоги по теме «Защита окружающей среды» | Уметь рассказывать об участии в защите окружающей среды | Читать тексты с пониманием основного содержания | Уметь написать письмо в журнал «Juma» по теме урока | Промежуточный. Письмо в редакцию журнала | Приготовить сообщение «Что я могу сделать для защиты окружающей среды?» | ||
71 | Они могут заботить-ся о лесе и животных в нем | 1 | Урок обучения устной речи | Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich! Wirklich! | Грамматика § 5 | Твое личное участие в защите окружающей среды | Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды» | Уметь представить результаты анкетирования | Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова | Уметь оформить письменно результаты анкетирования | Промежуточный. Вопросы анкеты. | Написать письмо «Как сохранить лес, животных в нём?» | ||
72 | Мы слу-шаем | 1 | Комбинированный | Der Treib-hauseffekt, töten, diе Nahrungs- kette, durch- einander, aufpassen, eine Hülle aus unsicht baren Gasen, ab- geben, um- weltfreundlich, Energie sparen, das Klima- erwärmung | Грамматика § 5 | Информация о парниковом эффекте | Уметь воспринимать на слух тексты небольшого объема, извлекать из них нужную информа- цию | Уметь выражать свое отношение к прослушанным сообщениям, обмени-ваться ин- формацией | Уметь делать записи для последующей передачи содержания | Упражнении на проверку понимания прослушанного | Выполнение упр. из РТ с. | |||
73- 74 | Мы работали прилеж-но | 2 | Уроки обобще- ния, повторения, закрепле- ния | Лексика § 5 | Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения | Человек как часть экосистемы | Уметь кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов | Уметь читать с пони- манием ос- новного содержания текста | Уметь вы- полять уп- ражнение «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки по лексике и грамматике § 5 | Выполнение упр. из РТ с. | |||
75 | Учить немецкий язык – знакоми- страной и людьми | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации | Лексика § 5 | Грамматика § 5 | Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы | Уметь вы- сказаться по проблеме § 5 | Уметь читать тексты с полным пониманием содержания | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Обобщающий. Вопросы к тексту | Подготовиться к проверочной работе | |||
76 | Про-вероч-ная работа | 1 | Урок кон- троля знаний, умений, на- выков | Лексика § 5 | Грамматика § 5 | Экологи- ческие проблемы современности | Уметь делать устное высказывание по теме § 5 | Уметь вы- полнять письменно задания провероч- ной работы | Итоговый. Проверочная работа по теме «Мы забо- тимся о нашей планете Земля!» | Работа над ошибками | ||||
77-79 | Резерв- ные уроки | 3 | Обобщающее повторе- ние | |||||||||||
§ VI. В здоровом теле – здоровый дух (23 часа) | ||||||||||||||
80 | Виды спорта | 1 | Вводный урок по теме | Die Sport- art, die Bewe- gung, sich bewegen, trainieren, zielbe- wusst, der Sport- freund, die Medaille | Субстантиви- рованная неоп- ределенная форма глагола | Информа- ция о раз- личных видах спорта | Уметь понимать на слух стихотво- рения | Уметь вы-сказывать- ся о роли спорта в жизни, вы- ражать своё мнение | Уметь чи- тать текст с общим понимани- ем содержания, искать нужную ин- формацию | Уметь за- полнить таблицу «Спорт – за и против» | Текущий. Ответы на вопросы текста | Устное сообще- ние по теме урока, слова с. 174. | ||
81 | Значение спор-та в жиз-ни человека | 1 | Комбини- рованный урок | Kopf- schmerzen haben, Hals- schmerzen haben, der Husten, tut weh, der Mut | Придаточные предложения причины | Мнение немецких школьни- ков о роли спорта в их жизни, журнал «Juma» | Уметь понимать на слух диалог | Уметь об- мениваться информа- цией по прочитан- ному тексту | Уметь чи- тать текст с общим охватом понимания его содержания | Уметь вы- писывать из текста ключевые слова как опоры для обсужде- ния прочи- танного | Текущий. Ответы Словарный диктант | РТ с. № | ||
82 | Из исто- рии спор-та | 1 | Информа- обучаю- щий урок | Tempera-tur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz bele- gen | Придаточные дополнительные предложения | Информа- ция об истории раз- личных видов спорта | Уметь вы- ражать собственное мнение, уметь обмениваться информа- цией на основе прочитан- ных текстов | Уметь читать текст с понима-нием основного содержания | Уметь вы- полнять письмен-но упражне-ние по контролю понима-ния чтения | Текущий. Ответы на вопросы текста | Подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Что значит хороший вид спорта?» | |||
83 | Роль спор-та в формировании харак-тера чело- века | 1 | Урок обуче-ния устной речи | Boot fah- ren, Schlitten fahren, die Ehre verteidi- gen, kämpfen, mutig, das Spiel verlieren | Сложносо-чиненное предложение с союзами deshalb, darum | Из исто- рии Олим-пийских игр | Уметь воспри- нимать на слух сообще- ние одноклас- сников по теме урока | Уметь вы- ражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спорсмен?», аргументи- ровать его | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Уметь де- лать пись- менно перевод предло- жений с русского на немецкий | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | Соста-вить со- | ||
84 | Раз-ное отно-ше-ние к спор-ту | 1 | Урок обобщения и повто- рения | Лексика § 6 | Управле-ние глаголов. Пере- вод косвенной речи в прямую | Немец-кие идиома-тические выраже- ния о спорте и здоровье | Уметь Воспри-нимать на слух беседу друзей об их от-ношении к спорту и адекват-но выражать свое мне- ние к ус- лышан-ному | Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоро- вье». Уметь расспро-сить своего собеседника о его отношении к спорту | Умение вы- полнять письменно упражнения на закрепление языко- вого мате- риала § 6 | Составить письменно диалог «Врач и прогуль- щик уроков физкульту- ры» | Промежу- точный. Диалог | Повто- рить лексику, грамма-тику § 6, РТ с. № | ||
85- 86 | Мы бе- седуем | 2 | Уроки за- крепления знаний, умений, навыков | Лексика § 6 | Придаточные предложения причины с сою- зами weil/denn | Немецкие пословицы и поговорки о спорте и здоровье | Уметь понимать на слух сообще- ние одно- классников по теме § 6 | Уметь вы- ражать свое мнение и обосновать его, вести диалог расспрос в форме ин- тервью | Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма | Промежу- точный. Монолог | Соста- вить рассказ о любимом виде спорта. | |||
87 | Мы слу- шаем | 1 | Урок кон- троля на- выков и умений аудирова- ния | Лексика | Модальные глаголы с man | Отноше- ние немец- ких подростков к спорту | Уметь воспринимать на слух небольшой текст с п. п. с. | Уметь вы- ражать соб- ственное мнение о прослушан- ном | Уметь заполнять таблицу | Упражнения на контроль понимания прослушанного | Краткое сообще- ние по теме «Мое хобби», РТ с. № | |||
88– 89 | Мы работаем над грамматикой | 2 | Грамма- тико-ори- ентированные уроки | Лексика § 6 | Предлоги с двойным управлением | Рифмов- ки с пред- логами | Умение понимать на слух диалог | Уметь рас- сказывать о том, что говорят, спрашива- ют, думают дети | Уметь читать диалог по ролям | Уметь вы- полнять письменно упражнение на закреп- ление грам- матики | Текущий. Подстано- вочные упражнения | Предло- ги с двойным уп- равлени- ем, РТ с. № | ||
90– 91 | Мы работали прилежно | 2 | Уроки обобщения, повторе- ния и подготовки к итоговой проверочной работе | Лексика | Грамматика § 6 | Информация о занятиях в международном аэроклубе | Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт» | Уметь читать текст с пониманием основ- ного содер- жания | Уметь вы- полнять уп- ражнение «Вставьте пропущенные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки | Кроссворд по теме «Спорт» | |||
92 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми | 1 | Урок об- общения, повторе- ния, подготовки к итоговой проверочной работе | Лексика § 6 | Грамматика § 6 | Информа- ция о наиболее популярных видах спорта в Германии | Умение понимать информа- цию об известных немецких спортсменах из видеофильма | Уметь рас- сказать о любимых видах спорта немцев | Уметь читать текст с общим пониманием содержания | Уметь выпи- сывать из текста клю- чевые слова как опоры для устного сообщения | Обобщаю-щий. Вопросы к тексту | Подго- товка к прове- рочной работе | ||
93 | Проверочная работа | 1 | Контроль полученных знаний, умений, навы- ков | Лексика | Грамматика § 6 | Развитие спорта в Германии | Уметь де- лать устное сообщение по теме § 6 | Уметь выполнять письменно задания проверочной работы | Итоговый. Проверочная работа | Работа над ошибками | ||||
94 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль полученных за год знаний, умений, навыков | Лексика за 7 класс | Грамматика за 7 класс | Уметь де- лать уст- ные сооб- щения по темам 7 класса | Уметь делать письменные сообщения по темам 7 класса | Итоговый. Итоговая провероч- ная работа за 7 класс | Работа над ошибками | |||||
95–102 | 7 | Резервные уроки |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по немецкому языку за курс 7 класса
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
•выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
•с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
•словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
• правильно оформлять адрес на немецком языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Основная литература:
- И.Л. Бим Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010;
- И.Л.Бим, Л.М. Санникова, А.С. Картова и др. Шаги 4. Учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011;
- И.Л.Бим, Ж.Я. Крылова Шаги 4. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012;
- И.Л.Бим, Л.В. Садомова, А.Л. Бердичевский Шаги 4. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Дополнительная литература:
- Алиева С.К. Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах для школьников. - М.: Лист Нью, 1999;
- Зверлова О.Ю. Немецкий язык. 30 тестов по граммматике. 7-11 классы. - М.: МАРТ, 2000;
- Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5 -11 классов - М.: ЛИСТ, 1997;
- Киреева Н.В. 100 текстов и тестов по немецкому языку. - М.: АСТ, 2005.
- Строкина Т.С. 85 устных тем по немецкому языку. - М.: АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ, 1999;
- Дерябкина Л.П. Немецкий язык 7 – 8 классы. Карточки для индивидуального контроля знаний учащихся. – Волгоград: Учитель, 2008;
- Лемякина О.В. Немецкий язык 7 класс. Поурочные планы по учебнику И.Л.Бим, Л.М. Санниковой, А.С. Картовой и др. «Немецкий язык. Шаги 4». - Волгоград: Учитель, 2007.
Интернет ресурсы:
- 1. http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
- 2. http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
- 3. http://www.it-n.ru/
- 4. http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
- 5. http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
- 6. http:// www. Vitamin. De
- 7. http:// www. passwort-deutsch.de
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...