Использование компьютера на уроках иностранного языка в начальной школе
методическая разработка (немецкий язык) по теме

Румянцева Наталия Анатольевна

Способы использования и методы диагностики эффективности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование компьютера на уроках иностранного языка

в начальной школе.

I.Наглядное сопровождение уроков.

В своей работе при предъявлении нового материала, на этапе повторения и обобщения языкового материала я использую презентации в программе Power Point. Это делает урок живым, красочным, способствует концентрации внимания учащихся, более быстрому запоминанию.

II. Использование игровых обучающих CD.

Вопрос: Какие виды работы можно выполнять на уроке с помощью компьютера?

Ответ: В настоящее время нет специальных программ, которые были бы записаны к нашим учебникам. Поэтому я использую на уроках CD диски с играми, рассчитанными на широкий круг пользователей. Это «Дракоша и занимательный английский», серия «Я и моя семья» (английский язык) и «Баба Яга за тридевять земель» (немецкий язык). Просмотрев предложенный на дисках материал, я определила, в какой момент удобнее всего использовать тот или иной материал на дисках. На имеющихся дисках хорошо представлены такие темы, как «Внешность», «Цвета», «Числительные», «Артикль», «Семья», «Продукты питания», «Одежда», «Животные».

Вопрос: Как строится работа с использованием игровых программ?

Ответ: В своей работе я определила следующее  использование игровых программ.

Первое. С помощью информации на диске учащиеся изучают (повторяют) тот или иной теоретический материал по теме. Например, на диске «Дракоша и занимательный английский» даётся информация о цвете.  Учащиеся слушают и читают  (одновременное зрительное и слуховое восприятие способствует более быстрому запоминанию) всё, что им даётся о цвете. Затем им предлагается игра с использованием данных слов «Раскрась картинку». В течение трёх уроков я оставляю время для прохождения этой игры. Таким образом, организуется более прочное усвоение изучаемых лексических единиц. А богатый словарный запас позволяет успешно вступать в коммуникацию.

Вопрос: Как отследить эффективность данной работы?

Ответ: В начале изучения какой-либо темы я провожу входное тестирование, а через три урока – итоговое. Таким образом.  выявляется, что более 80% учащихся допускают меньше ошибок при переводе изучаемых лексических единиц.(при 60% без использования компьютеров).

III. Работа в текстовом редакторе  Microsoft Office Word и программе Power Point.

На заключительном этапе изучения темы учащимся предлагается сделать работу в виде мини-проекта :

- выбрать тему

--составить рассказ на русском языке

- перевести на иностранный язык

- оформить работу в виде документа Microsoft Office Word или Power Point.

- защитить работу, оценить работы одноклассников.

IV. Тестирование.

Контроль знаний с помощью тестов приобретает всё большее значение. Поэтому я также провожу тестирование учащихся в программе Power Point или с помощью готовых тестов, которые соответствуют уровню владения иностранным языком и возрастным особенностям учащихся.

В целом использование компьютера на уроках ИЯ повышает мотивацию к изучению иностранных языков, делает уроки разнообразными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект на тему: "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения".

Цель проекта: показать необходимость использования коммуникативных технологий на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....

Использование проектной методики на уроках иностранного языка в начальной школе как способа развития универсальных учебных действий обучающихся.

Сегодня мы живем в мире, который стремительно меняется, повсеместно идет обновление научных знаний, технологий и технических систем. Меняется смысл и значение образования. В этих условиях школа отходи...

использование тестирования на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.

В данной статье говороится о неоходимости использования такого вида контроля как тестировани уже на начальном этапе обучения. Так как багаж знаний у учащихся еще мал, то речь идет не о полном тестиров...

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....

Использование СДО "Прометей" на уроках иностранного языка в начальной школе

Данная статья содержит советы по использованию системы СДО "Прометей"  на уроках иностранного языка, что поможет повысить мотивацию ученика к изучению английского языка....