Рабочая программа по немецкому языку 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7 класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы, изданной в 2003 году.
Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект Немецкий язык 7 класс. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7–9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы - статьи из молодёжных журналов «Juma», «Der Weg», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Энтузиастская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР Директор школы
__________Сачкова Н.А. __________Холодова И.В.
«___»___________2013г. приказ №___от «__»________2013г
Рабочая программа по немецкому языку
7 класс
Учитель
Маковеева Е.В.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7 класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы, изданной в 2003 году.
Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект Немецкий язык 7 класс. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7–9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы - статьи из молодёжных журналов «Juma», «Der Weg», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения man, систематизация предлогов, упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, условными и причины. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая, Днем св. Николая.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы.
В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Der Weg», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3P-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок: часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или соответственно блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения немецкого языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования;
- особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Используемые формы, способы и средства проверки и
оценки результатов обучения.
В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
Учебник Немецкий язык 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.В. Садомова, М.: Просвещение, 2013
Методическая литература Лемякина О.В. Немецкий язык. 7 класс. Поурочные планы. Издательство «Учитель», 2005., Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса М.: Просвещение, 2001.
Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 7-9 кл.: М.Дрофа, 2000.
Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 7 кл.: М.: Издательство «Экзамен», 2005.
Бим И.Л. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2000.
Немецкий язык: Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2001.
Цифровые образовательные ресурсы,
используемые в преподавании немецкого языка
Электронные учебники, приобретенные в готовом виде
Единая коллекция образовательных ресурсов по немецкому языку для основной школы.
Немецкий язык. 6-11 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2008
Аудиокурсы «Немецкий язык для студентов и школьников. Базовый курс» (mp3).
П. Тагиль «Грамматика немецкого языка в упражнениях». Издатель MagnaMedia Publisher.
Видеофильм
Hallo aus Berlin.
Аудиокассеты
Deutsche Volkslieder aus Russland.
So spricht man in Deutschland (Звуковое приложение к пособию по развитию навыков понимания немецкой разговорной речи).
Deutsch. Kinderlieder.
Великие композиторы Германии.
Аудиокурс к учебнику немецкого языка.
База цифровых образовательных ресурсов,
сформированных с использованием сети Интернет
в соответствии с тематическим планированием
Презентация к уроку «Johann Wolfgang von Goethe»
Презентация к уроку «Heinrich Heine»
Презентация к уроку «Fridrich Schiller»
Презентация к уроку «Was ist typisch deutsch?»
Презентация к уроку «Deutsche Städte»
Презентация к уроку «Moskau»
Презентация к уроку «Die Städte des goldenen Rings»
Презентация к уроку «Die Kunst»
Презентация к уроку-соревнованию «Sport»
Презентация к уроку-презентации « Russland ist meine Heimat »
Презентация к уроку «Sorgen wir gemeinsan fur unseren Planeten Erde!»
Презентация к уроку « Őkologie»
Литература для обучающихся
Учебник учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.В. Садомова, М.: Просвещение, 2013
Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим и др.
Журналы Der Weg, Juma
Учебно-тематический план по немецкому языку 7 класс на 102 часа в год.
№п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1. | После летних каникул | 7 |
2. | Что мы называем нашей Родиной | 16 |
3. | Лицо города-визитная карточка нашей страны | 17 |
4. | Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? | 15 |
5. | В деревне есть много интересного | 16 |
6. | Мы заботимся о нашей планете | 14 |
7. | В здоровом теле-здоровый дух | 17 |
Итого: | 102 часа |
№п/п | Тема урока, основная задача | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
После каникул. Повторение. | ||||
1 | После каникул. Повторение Развитие навыков беседы по теме «Мои летние каникулы» | |||
2 | Встреча в школе после летних каникул. Презентация темы «Порядок слов в предложении» | |||
3 | Встреча в школе после летних каникул. Тренировка в употреблении знаний по теме «Порядок слов в предложении | |||
4 | Где отдыхают немецкие школьники. Совершенствование навыков письменной речи | |||
5 | Где отдыхают немецкие школьники. Введение новой лексики | |||
6 | Где говорят по-немецки? Тренировка в употреблении изученной лексики | |||
7 | Что я знаю о Германии. Развитие навыков устной речи по теме | |||
Что мы называем нашей Родиной? | ||||
8 | Что мы называем нашей Родиной? Актуализация ранее изученной лексики по теме | |||
9 | Первое знакомство со Швейцарией Обучение чтению с общим охватом содержания. | |||
10 | Европа как общий дом для людей | |||
11 | Общая Европа - что это?
| |||
12 | Где мы чувствуем себя как дома? Совершенствование навыков аудирования с извлечением полной информации
| |||
13 | Женева - город с мировым именем Обучение умению давать совет | |||
14 | Немецкоязычная страна, которую я хотел бы посетить Развитие навыков устной речи по теме | |||
15 | Первое знакомство с Австрией Обучение чтению с извлечением основной информации | |||
16 | О чем рассказывают письма из Германии, Швейцарии, Австрии Обучение чтению с пониманием полной информации | |||
17 | Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? Ознакомление со склонением прилагательных | |||
18 | Развитие навыков письма по теме «Склонение прилагательных» | |||
19 | Где мы чувствуем себя как дома? Систематизация лексико-грамматических навыков | |||
20 | Зальцбург - город в Австрии. Контроль навыков чтения с пониманием запрашиваемой информации | |||
21 | Что мы называем нашей Родиной? Обобщение изученного по теме | |||
22 | Проверочная работа по теме «Что мы называем нашей Родиной? | |||
23 | Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. | |||
Лицо города-визитная карточка страны | ||||
24 | Лицо города-визитная карточка страны Актуализация ранее изученной лексики по теме «Город» | |||
25 | Город. Каким он может быть? Введение новой лексики по теме | |||
26 | Заочное путешествие по Дрездену и Лейпцигу Тренировка в употреблении лексики по теме | |||
27 | Немецкие города Веймар и Нюрнберг Обучение чтению текста с полным пониманием прочитанного | |||
28 | Москва – столица нашей Родины. Развитие умения пересказа прочитанного с опорой на текст | |||
29 | Москва – столица нашей Родины. Совершенствование навыков аудирования с полным пониманием прослушанного. | |||
30 | Достопримечательности Москвы Формирование навыков устной речи по теме | |||
31 | Города Золотого кольца Развитие навыков аудирования с опорой на наглядность | |||
32 | Города Золотого кольца Ознакомление со сложносочинёнными предложениями | |||
33 | Немецкие города на Рейне Тренировка в употреблении сложносочинённых предложений | |||
34 | Немецкие города на Рейне Обучение чтению с извлечением полной информации. | |||
35 | По городам Германии Защита проекта | |||
36 | О каком городе идёт речь? Формирование навыков аудирования с извлечением запрашиваемой информации. | |||
37 | О каком городе идёт речь? Развитие навыков беседы с опорой на прослушанный текст | |||
38 | Мой любимый город Контроль навыков устной речи по теме | |||
39 | Необычная картинная галерея под открытым небом в Берлине (страноведение) Повторение лексико-грамматических знаний. | |||
40 | Лицо города - визитная карточка страны Обобщение изученного по теме | |||
Уличное движение в большом современном городе. Как здесь ориентироваться? | ||||
41 | Уличное движение в большом современном городе. Как здесь ориентироваться? Повторение лексики по теме «Транспорт» | |||
42 | Карл Бенц и Готлиб Даймлер Введение новой лексики по теме | |||
43 | Из истории создания автомобиля Тренировка в употреблении изученной лексики по теме | |||
44 | Получение водительских прав в Германии Обучение чтению с пониманием основного содержания | |||
45 | Как спросить о дороге в незнакомом городе? Обучение умению ведения расспроса о дороге в городе | |||
46 | Как правильно ориентироваться в чужом городе? Совершенствование навыков чтения с извлечением необходимой информации | |||
47 | Проблемы пешеходов Формирование навыков аудирования с пониманием частичной информации | |||
48 | Проблемы пешеходов Развитие навыков письменной речи | |||
49 | Уличное движение в Германии Знакомство с придаточными дополнительными. | |||
50 | Уличное движение в Германии Тренировка в употреблении придаточных дополнительных | |||
51 | Путешествие автостопом. Опасно ли это? Развитие навыков диалогической речи в ведении микродиалогов | |||
52 | Путешествие автостопом. Опасно ли это? Систематизация грамматических знаний по теме | |||
53 | Движение на автобанах Германии (страноведение) Развитие навыков понимания прочитанного с извлечением частичной информации. | |||
54 | Движение на автобанах Германии Совершенствование навыков диалогической речи в ситуациях | |||
55 | Уличное движение в большом современном городе Обобщение изученного по теме | |||
В деревне есть много интересного | ||||
56 | В деревне есть много интересного Введение новой лексики по теме | |||
57 | Немецкая деревня вчера и сегодня Тренировка в употреблении изученной лексики по теме «В деревне» | |||
58 | Немецкая деревня вчера и сегодня Знакомство с информацией об истории немецкой деревни. | |||
59 | Жизнь в городе и в селе. Где лучше? Обучение умению делать сравнения и высказываться по теме | |||
60 | Сельскохозяйственные машины Обучение чтению с извлечением основного содержания прочитанного | |||
61 | Домашние животные и птица Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания | |||
62 | Жизнь немецких подростков в селе Повторение лексики по теме «Режим дня» | |||
63 | Жизнь немецких подростков в селе Обучение работе с прессой. | |||
64 | Русские народные промыслы. Хохлома Ознакомление с темой «Придаточные причины». | |||
65 | Русские народные промыслы. Гжель. Тренировка в употреблении придаточных причины. | |||
66 | Русские народные промыслы. Палех. Закрепление знаний по теме «Придаточные причины». | |||
67 | Подготовка проекта «Мое родное село» Развитие орфографического навыка по теме «Будущее время». | |||
68 | Защита проекта «Мое родное село» Систематизация знаний по теме «Виды придаточных" | |||
69 | Деревня будущего Обучение чтению с извлечением частичной информации. | |||
70 | Праздник урожая в Германии (страноведение) Контроль навыков аудирования с извлечением полной информации. | |||
71 | Жизнь в селе имеет свои прелести Обобщение изученного по теме | |||
Мы заботимся о нашей планете Земля | ||||
72 | Мы заботимся о нашей планете Земля Актуализация ранее изученной лексики по теме «Природа нашей Родины» | |||
73 | Наша планета в опасности Введение новой лексики по теме | |||
74 | Тренировка в употреблении изученной лексики | |||
75 | Наша планета в опасности Закрепление лексических знаний по теме | |||
76 | Что может привести планету к катастрофе? Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. | |||
77 | Что может привести планету к катастрофе? Повторение темы «Придаточные причины». | |||
78 | Как мы можем защитить природу? Обучение обмену информацией о прочитанном в группах | |||
79 | Как мы можем защитить природу? Ознакомление с придаточными условными. | |||
80 | Участие детей в защите окружающей среды Тренировка в употреблении придаточных условных. | |||
81 | Участие детей в защите окружающей среды Систематизация грамматических знаний о придаточных предложениях | |||
82 | «Красная книга» в России Развитие навыков аудирования с извлечением полной информации. | |||
83 | «Красная книга» в России Обучение беседе на основе услышанного | |||
84 | Охрана окружающей среды в Германии Совершенствование навыков чтения с извлечением полной информации. | |||
85 | Мы заботимся о нашей планете Земля Обобщение изученного по теме | |||
В здоровом теле - здоровый дух! | ||||
86 | В здоровом теле - здоровый дух! Актуализация ранее изученной лексики по теме «Спорт» | |||
87 | Виды спорта Введение новой лексики по теме | |||
88 | Виды спорта Тренировка в употреблении изученной лексики | |||
89 | Значение спорта в жизни человека Совершенствование навыков чтения с извлечением частичной информации | |||
90 | Значение спорта в жизни человека Формирование навыков аудирования с пониманием полной информации | |||
91 | Из истории спорта Повторение лексических знаний по теме | |||
92 | Из истории спорта Обучение чтению с общим охватом содержания прочитанного. | |||
93 | Олимпийские игры Развитие навыков диалогической речи по теме | |||
94 | Роль спорта в формировании характера человека Обучение составлению письменного ответа к тексту. | |||
95 | Роль спорта в формировании характера человека Совершенствование навыков чтения с пониманием нужной информации | |||
96 | Немецкие школьники о роли спорта в их жизни Развитие умения выражения собственного мнения о прочитанном. | |||
97 | Немецкие школьники о роли спорта в их жизни Совершенствование навыков чтения с извлечением полной информации | |||
98 | Отношение людей к спорту различно Формирование навыков аудирования с извлечением запрашиваемой информации | |||
99 | Отношение людей к спорту различно Контроль навыков письменной речи | |||
100 | Спорт и здоровье Совершенствование навыков устной речи | |||
101 | Каким должен быть настоящий спортсмен? Развитие навыков аудирования с пониманием полной информации | |||
102 | Каким должен быть настоящий спортсмен? Обобщение изученного за курс 7 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....