календарно тематическое планирование 8-9класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (8 класс) по теме

Курочкина Любовь Ивановна

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА( 8-9 КЛАССЫ)

СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ И ТЕМАТИКА (ПРЕДМЕТЫ РЕЧИ, ПРОБЛЕМЫ)

Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.

А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязыч­ных странах)

Я и мои друзья.

Кто, где, как провел каникулы.

Кто что читал.

Место чтения в жизни молодежи. Проблемы в семье. Конфликты. Готовимся к поездке в Германию. Покупки.

В немецких семьях готовятся к встрече гостей.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немец­коязычных странах)

Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.

Конфликты в школе.

Об изучении иностранных языков.

Разные типы школ в Германии.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в не­мецкоязычных странах)

Путешествуем по Германии.

Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Современная молодежь. Какие у нее проблемы? Молодежная субкультура.

Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.

Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?

 

 ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На данном этапе желательно сформировать элементарную ком­муникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комби­нировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность научиться:

1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отно­шение к услышанному от него» и т. д.

2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор): — включаться в беседу;

— поддерживать ее;

— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).

3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

Ученикам дается возможность:

1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер об­щения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной при­менительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране ок­ружающей среды).

2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя опре­деленные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ..."; „Den gröЯten Eindruck hat auf mich ... gemacht".

3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.

Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать ком­плексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, расска­зывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо

При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.

Требования к обучению письму

Школьники учатся:

1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графина, орфография

Школьники должны сохранять и по возможности совершенст­вовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее ПО—120 лексическими единицами, включающими устойчи­вые словосочетания и реплики-клише.

Это прежде всего слова, обозначающие:

— способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

— излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пре­делами;

— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учи­телям;

— представление об учителе, каким его хотят видеть подрост­ки;

— проблемы, связанные с международными обменами школь­никами;

— подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);

— веяния моды;

— правила для путешествующих;

— подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

— встречу на вокзале;

— экскурсию по Берлину;

— впечатления о городах Германии, их достопримечатель­ностях;

— проблемы чтения (читать — значит общаться; читая не­мецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Гер­мании);

— что читает молодежь в Германии;

— что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представите­лях, как Гете, Шиллер, Гейне;

— что предлагает своим читателям каталог современной дет­ской литературы;

— какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

 ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в обла­сти аудирования и продвинутой коммуникативной ком­петенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в до­статочной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование

Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообще­ние, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описа­ние, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые сло­ва, о значении которых можно догадаться по контексту или сход­ству слов с родным языком.

2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его ос­новную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).

3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание ди­алогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

Школьникам обеспечивается возможность:

1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентич­ных текстов, содержащих новые слова, о значении которых мож­но догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не ме­шают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и про­стых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значитель­ное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострано-ведческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текс­тов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овла­деть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего ин­формации).

Примеры методической организации материала

Ниже приводится фрагмент таблицы, иллюстрирующей соотне­сенность целевого и содержательного аспектов обучения на приме­ре обучения говорению.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем — примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосо­четания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).

Словообразование

Школьники учатся распознавать структуру производного и сложного слова:

— выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);-

--- по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся узнавать в тексте и понимать значение:

— временных придаточных предложений с союзами nachdem, wдhrend;

— определительных придаточных предложений с относитель­ными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.

Морфология

Ученики учатся узнавать и понимать:

— значение глагольных форм в Präsens, Perfekt, Präteritum Passiv;

— значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: könnte, Es wäre schön...

 

Образовательные технологии и методы достижения достижения поставленных задач:

традиционная классно-урочная система обучения, личностно- ориентиро­ванное обучение, метод проектов, ИКТ  технологии.

Формы организации учебного процесса и их сочетание.

В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.

 

Формы контроля:

Используются следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и  итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, вовремя менять их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля являются языковые и речевые умения и навыки. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля здесь являются речевые умения, но проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги , проекты, соответствующие этапу обучения. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения промежуточного (периодического) контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, заполнение анкеты,  высказываний по темам, чтения, аудирования.

Итоговый контроль выявляет конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Здесь необходимо при проверке языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, т.к. эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому используются тесты со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном или с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важно использовать задания, направленные на контроль способности и готовности обучаемых к общению на немецком языке в разных ситуациях. Для этого могут применяться такие типы заданий как перекрестный выбор, альтернативный выбор, множественный выбор, упорядочение, завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация, ответ на вопрос, перефраз, перевод, и др.

В тесты и контрольные задания для проверки продуктивных умений включаются задания как ролевая игра, интервью,  т.е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

 

Учебно-тематический план (8 класс)

п/п

Наименование раздела и тем программы

всего часов 

В том числе, количество часов на проведение

Государственной программа

Рабочая программа

промежуточных  и итоговых контрольных работ

текущего контроля

(10-15мин.)

1.

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

Я и мои друзья. Кто, где, как провел каникулы.

Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии. Школьный обмен.

Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся к встрече гостей.

Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.

10-12(20)

 

 

 

8-10(20)

 

10-12(20)

10-12(20)

18

 

 

 

 

17

 

18

 

15

1

 

 

 

 

1

 

1

 

4

8

 

 

 

 

8

 

8

 

5

 

 

Учебно-тематически план (9 класс)

п/п

Наименование раздела и тем программы

Всего часов

согласно

В том числе, количество часов на проведение

государственной программа

 

Рабочая программа

промежуточного и итогового контроля

текущего контроля

(10-15мин.)

1.

2.

 

 

 

 3.

 

 

4.

 

5.

Каникулы, прощайте! (курс повторения)

Кто что читал. Место чтения в жизни молодежи. Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.

Современная молодежь. Какие у нее проблемы? Молодежная субкультура. Проблемы  в семье,конфликты.

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть?

3-5ч.

 

 

 

  16-18ч.

 

 

16-18ч.

 

16-17ч.

 

16-18ч.

5ч.

   

 

 

     15ч

 

   

     15ч.

 

16ч.

 

17ч.

 

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

4

3

 

 

 

7

 

 

7

 

7

 

5

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (8 класс)

 

Дата

про-веде-

ния

урока

уро-ка

 

 

 

Содержание (тем урока )

Количе-

ство

часов

Примечание

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

7.

8

 

9.

10

11

 

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

 

19

 

 

20

 

21

 

22

 

 

23

 

24

 

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29

 

 

30

 

31

 

32

 

33

 

34

 

35

 

 

36

 

 

37

 

 

38

 

 

39

 

 

40

 

41

 

42

43

44

 

45

 

 

46

 

 

47

 

48

49

 

50

 

51

 

52

53

 

 

 

54

 

 

55

 

56

 

57

 

58

 

 

59

 

60

 

 

62

 

 

63

 

64

65

66

67

68

 

§1-Хорошо было летом! (18ч.)

Хорошо было летом! Введение новой лексики по теме «Каникулы».

Я и мои друзья. Кто, где,как провел каникулы. Лексические упражнения. Повторение  временных форм глаголов.

Каникулы на природе (молодежные  турбазы, кемпинглагерь). Изучающее чтение. Монологическая речь.

Чьё это хобби? Диалогическая речь. Контроль орфографических навыков(диктант).

Возможности ля летнего отдыха в Саратовской области (РК). Беседа по вопросам. Мои летние каникулы. Работа с текстом.

Неправдоподобные истории. Изучающее чтение текста.

Слушаем немецкие тексты. Аудирование.

.Контроль навыков письма. Письмо немецкому другу/подруге о каникулах.

Грамматика. Präteritum, Perfekt., Plusquamperfekt.

Придаточные времени с союзами als и wenn и nachdem.

Что нового в школе:новые одноклассники, новые предметы. Чтение полилога с вычленением мини-диалогов, инсценирование. Контроль  диалогической речи.

Чтение письма о летних каникулах. Контроль  навыков чтения.

А теперь – статистика. Закрепление лексики по теме «Каникулы». Как ты выглядишь? Описание сюжетных картинок.

Контрольная работа №1 ( аудирование). Восприятие на слух текстов шуточного характера.

Контроль домашнего чтения. Текст “Die versunkene Glocke”. Работа над проектом.

Контроль навыков говорения. Рассказ по теме с использованием опорной таблицы. Работа над проектом.

 Обобщение изученного по теме. Контроль знаний лексики и грамматики. Работа над проектом.

Защита проекта по теме «Хорошо было летом!»

 

§2-«А сейчас – снова школа!»  (17ч.)

Из истории школ. Введение новых слов и выражений по теме «Школа». Система школьного образования Германии.  Работа с текстом. Образование в нашем регионе(РК).

Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Ознакомительное чтение текста, обмен информацией.

Несколько школьных историй. Конфликты в школе. ознакомительное чтение текста. Аудирование.

Разные типы школ в Германии. Школа без стресса. Работа с текстом о Вальдорфских школах. Изучающее чтение, обмен информацией.

 Система школьного образования в России. Активизация лексики по теме. Образование в нашей школе(РК).

Международные  школьные обмены. Описание сюжетных картинок. Заполнение анкеты для школьного обмена (пис. речь). Контроль пис.речи.

Что мне даётся легко? Что мне даётся трудно? Закрепление глагола leicht/schwerfallen.Диалогическая речь.

Мой любимый учитель(РК). Монологическая речь. Работа над проектом.

 Важно ли изучать иностранные языки? Рассказ по таблице. Контроль монологической речи.

Будущее время – Futurum I. Грамматические упражнения. Придаточные определительные предложения. Грамматика.

Начало нового учебного года. Диалогическая речь. Отношение к школе, учебным предметам, учителям. Контроль диалогической речи.

Контрольная работа №2 по теме «А сейчас – снова школа!» (чтение).

Контроль навыков аудирования. Прослушивание стихотворений.

Контроль домашнего чтения. Стихотворение Г.Гейне «Лорелея». Работа над проектом.

Контроль навыков говорения. Монолог «Мой любимый немецкий поэт».

Обобщение изученного по теме. Контроль знаний лексики и грамматики.

Защита проекта по теме «А сейчас – снова школа!»

 

§3-Мы готовимся к путешествию по Германии (18ч.)

Путешествие заграницу начинается. Введение новых слов и выражений по теме «Путешествие». Употребление названий стран с артиклем и без него.

Готовимся к поездке в Германию. Как заказать билеты? Нужно изучить маршрут. Закрепление лексики по теме. Обучение говорению.

Подготовка к поездке. Монологическая речь. Географическое положение Германии. Страноведение. Туристические маршруты нашего региона(РК).

Мы упаковываем чемоданы. Работа с текстом “Die Kunst zu reisen”. Правила для путешествующих. Поисковое  чтение текста.План будущего путешествия (пис.речь).

 В магазине. Мы делаем покупки. Диалогическая речь. Покупатель и продавец. Составление диалогов по образцу.

Молодежная мода. Что сейчас в моде? Рассказ-описание. Несколько анекдотов о путешествии. Аудирование.

Неопределённо-личное местоимение man. Грамматика.

Относительные местоимения. Грамматика.

Склонение относительных местоимений. Грамматические упражнения.

Программа пребывания. Работа с полилогом, вычленение мини-диалогов, инсценирование. Составление программы пребывания гостей (пис.речь).

В немецких семьях готовятся к встрече гостей. Диалогическая речь по теме. Чтение  и составление  диалога по аналогии. Контроль  диалогической речи.

В продуктовом магазине. Диалог-обмен мнениями.  Контроль навыков чтения.

Контроль навыков аудирования. Работа над проектом.

Контроль домашнего чтения. Текст  “Wandervogel”. Работа над проектом.

Контроль навыков письма. Заполнение анкеты для выезда за рубеж . Словарный диктант.

Контрольная работа №3 ( устная речь) по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии»

Контроль знаний лексики и грамматики.

Защита проекта по теме «Готовимся к поезде в Германию»

 

§4-Путешествие по Федеративной Республике Германии (15ч.)

Путешествуем по Германии  Введение новых слов и выражений по теме . Мы уже многое знаем о ФРГ. Достопримечательности Берлина. Работа с текстом.

Берлин. Контроль монологической речи. Творчество Э. Кестнера. Ознакомительное чтение текста.

Столица Баварии – Мюнхен. Работа с текстом. Аудирование, ответы на вопросы по содержанию (контроль понимания).

Вдоль Рейна. Страноведение. Изучающее  чтение текста.. «Экскурсия на Волгу»(РК).(беседа по вопросам).

В ресторане. Диалогическая речь. Объявления на вокзале. Аудирование. Сочинение по теме «Путешествие по родному краю» (РК).

Выдающиеся немцы. Аудирование. Путешествие по Германии (контроль монологической речи.)

Придаточные определительные предложения. Закрепление грамматики. Залог немецких  глаголов. Страдательный залог. Грамматические упражнения. Словарный диктант.

Экскурсия по Кёльну. Инсценирование полилога. В закусочной. Диалогическая речь. Обычаи и традиции немцев. Страноведение. Праздники и традиции в нашем регионе(РК).

Итоговая контрольная работа №4 (аудирование). Восприятие на слух текстов шуточного характера.

Итоговая контрольная работа №5 ( говорение)

Итоговая  контрольная работа №6 (письмо) 

 Итоговая  контрольная работа №7 (чтение) 

 Контроль знаний лексики и грамматики.

Защита проектов.

 

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

1

 

1

1

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

1

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

1

 

1

 

1

 

1

1

1

 

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

1

1

1

1

1

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА( 8-9 КЛАССЫ)

СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ И ТЕМАТИКА (ПРЕДМЕТЫ РЕЧИ, ПРОБЛЕМЫ)

Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.

А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Я и мои друзья.

Кто, где, как провел каникулы.

Кто что читал.

Место чтения в жизни молодежи. Проблемы в семье. Конфликты. Готовимся к поездке в Германию. Покупки.

В немецких семьях готовятся к встрече гостей.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.

Конфликты в школе.

Об изучении иностранных языков.

Разные типы школ в Германии.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Путешествуем по Германии.

Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Современная молодежь. Какие у нее проблемы? Молодежная субкультура.

Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.

Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?

 ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность научиться:

1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.

2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор): — включаться в беседу;

— поддерживать ее;

— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).

3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

Ученикам дается возможность:

1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).

2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ..."; „Den gröЯten Eindruck hat auf mich ... gemacht".

3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.

Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо

При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.

Требования к обучению письму

Школьники учатся:

1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графина, орфография

Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее ПО—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

Это прежде всего слова, обозначающие:

— способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

— излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

— представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;

— проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

— подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);

— веяния моды;

— правила для путешествующих;

— подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

— встречу на вокзале;

— экскурсию по Берлину;

— впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;

— проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);

— что читает молодежь в Германии;

— что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;

— что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;

— какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

 ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование

Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).

3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

Школьникам обеспечивается возможность:

1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострано-ведческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Примеры методической организации материала

Ниже приводится фрагмент таблицы, иллюстрирующей соотнесенность целевого и содержательного аспектов обучения на примере обучения говорению.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем — примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).

Словообразование

Школьники учатся распознавать структуру производного и сложного слова:

— выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);-

--- по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся узнавать в тексте и понимать значение:

— временных придаточных предложений с союзами nachdem, wдhrend;

— определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.

Морфология

Ученики учатся узнавать и понимать:

— значение глагольных форм в Präsens, Perfekt, Präteritum Passiv;

— значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: könnte, Es wäre schön...

Образовательные технологии и методы достижения достижения поставленных задач:

традиционная классно-урочная система обучения, личностно- ориентированное обучение, метод проектов, ИКТ  технологии.

Формы организации учебного процесса и их сочетание.

В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.

Формы контроля:

Используются следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и  итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, вовремя менять их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля являются языковые и речевые умения и навыки. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля здесь являются речевые умения, но проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги , проекты, соответствующие этапу обучения. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения промежуточного (периодического) контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, заполнение анкеты,  высказываний по темам, чтения, аудирования.

Итоговый контроль выявляет конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Здесь необходимо при проверке языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, т.к. эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому используются тесты со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном или с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важно использовать задания, направленные на контроль способности и готовности обучаемых к общению на немецком языке в разных ситуациях. Для этого могут применяться такие типы заданий как перекрестный выбор, альтернативный выбор, множественный выбор, упорядочение, завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация, ответ на вопрос, перефраз, перевод, и др.

В тесты и контрольные задания для проверки продуктивных умений включаются задания как ролевая игра, интервью,  т.е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Учебно-тематический план (8 класс)

п/п

Наименование раздела и тем программы

всего часов  

В том числе, количество часов на проведение

Государственной программа

Рабочая программа

промежуточных  и итоговых контрольных работ

текущего контроля

(10-15мин.)

1.

2.

3.

4.

Я и мои друзья. Кто, где, как провел каникулы.

Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии. Школьный обмен.

Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся к встрече гостей.

Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.

10-12(20)

8-10(20)

10-12(20)

10-12(20)

18

17

18

15

1

1

1

4

8

8

8

5

Учебно-тематически план (9 класс)

п/п

Наименование раздела и тем программы

Всего часов

согласно

В том числе, количество часов на проведение

государственной программа

Рабочая программа

промежуточного и итогового контроля

текущего контроля

(10-15мин.)

1.

2.

 

 

 3.

4.

5.

Каникулы, прощайте! (курс повторения)

Кто что читал. Место чтения в жизни молодежи. Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.

Современная молодежь. Какие у нее проблемы? Молодежная субкультура. Проблемы  в семье,конфликты.

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть?

3-5ч.

  16-18ч.

16-18ч.

16-17ч.

16-18ч.

5ч.

   

 

     15ч

 

   

     15ч.

16ч.

17ч.

1

1

1

4

3

7

7

7

5

Календарно-тематическое планирование (8 класс)

Дата

про-веде-

ния

урока

уро-ка

Содержание (тем урока )

Количе-

ство

часов

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

62

63

64

65

66

67

68

§1-Хорошо было летом! (18ч.)

Хорошо было летом! Введение новой лексики по теме «Каникулы».

Я и мои друзья. Кто, где,как провел каникулы. Лексические упражнения. Повторение  временных форм глаголов.

Каникулы на природе (молодежные  турбазы, кемпинглагерь). Изучающее чтение. Монологическая речь.

Чьё это хобби? Диалогическая речь. Контроль орфографических навыков(диктант).

Возможности ля летнего отдыха в Саратовской области (РК). Беседа по вопросам. Мои летние каникулы. Работа с текстом.

Неправдоподобные истории. Изучающее чтение текста.

Слушаем немецкие тексты. Аудирование.

.Контроль навыков письма. Письмо немецкому другу/подруге о каникулах.

Грамматика. Präteritum, Perfekt., Plusquamperfekt.

Придаточные времени с союзами als и wenn и nachdem.

Что нового в школе:новые одноклассники, новые предметы. Чтение полилога с вычленением мини-диалогов, инсценирование. Контроль  диалогической речи.

Чтение письма о летних каникулах. Контроль  навыков чтения.

А теперь – статистика. Закрепление лексики по теме «Каникулы». Как ты выглядишь? Описание сюжетных картинок.

Контрольная работа №1 ( аудирование). Восприятие на слух текстов шуточного характера.

Контроль домашнего чтения. Текст “Die versunkene Glocke”. Работа над проектом.

Контроль навыков говорения. Рассказ по теме с использованием опорной таблицы. Работа над проектом.

 Обобщение изученного по теме. Контроль знаний лексики и грамматики. Работа над проектом.

Защита проекта по теме «Хорошо было летом!»

§2-«А сейчас – снова школа!»  (17ч.)

Из истории школ. Введение новых слов и выражений по теме «Школа». Система школьного образования Германии.  Работа с текстом. Образование в нашем регионе(РК).

Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Ознакомительное чтение текста, обмен информацией.

Несколько школьных историй. Конфликты в школе. ознакомительное чтение текста. Аудирование.

Разные типы школ в Германии. Школа без стресса. Работа с текстом о Вальдорфских школах. Изучающее чтение, обмен информацией.

 Система школьного образования в России. Активизация лексики по теме. Образование в нашей школе(РК).

Международные  школьные обмены. Описание сюжетных картинок. Заполнение анкеты для школьного обмена (пис. речь). Контроль пис.речи.

Что мне даётся легко? Что мне даётся трудно? Закрепление глагола leicht/schwerfallen.Диалогическая речь.

Мой любимый учитель(РК). Монологическая речь. Работа над проектом.

 Важно ли изучать иностранные языки? Рассказ по таблице. Контроль монологической речи.

Будущее время – Futurum I. Грамматические упражнения. Придаточные определительные предложения. Грамматика.

Начало нового учебного года. Диалогическая речь. Отношение к школе, учебным предметам, учителям. Контроль диалогической речи.

Контрольная работа №2 по теме «А сейчас – снова школа!» (чтение).

Контроль навыков аудирования. Прослушивание стихотворений.

Контроль домашнего чтения. Стихотворение Г.Гейне «Лорелея». Работа над проектом.

Контроль навыков говорения. Монолог «Мой любимый немецкий поэт».

Обобщение изученного по теме. Контроль знаний лексики и грамматики.

Защита проекта по теме «А сейчас – снова школа!»

§3-Мы готовимся к путешествию по Германии (18ч.)

Путешествие заграницу начинается. Введение новых слов и выражений по теме «Путешествие». Употребление названий стран с артиклем и без него.

Готовимся к поездке в Германию. Как заказать билеты? Нужно изучить маршрут. Закрепление лексики по теме. Обучение говорению.

Подготовка к поездке. Монологическая речь. Географическое положение Германии. Страноведение. Туристические маршруты нашего региона(РК).

Мы упаковываем чемоданы. Работа с текстом “Die Kunst zu reisen”. Правила для путешествующих. Поисковое  чтение текста.План будущего путешествия (пис.речь).

 В магазине. Мы делаем покупки. Диалогическая речь. Покупатель и продавец. Составление диалогов по образцу.

Молодежная мода. Что сейчас в моде? Рассказ-описание. Несколько анекдотов о путешествии. Аудирование.

Неопределённо-личное местоимение man. Грамматика.

Относительные местоимения. Грамматика.

Склонение относительных местоимений. Грамматические упражнения.

Программа пребывания. Работа с полилогом, вычленение мини-диалогов, инсценирование. Составление программы пребывания гостей (пис.речь).

В немецких семьях готовятся к встрече гостей. Диалогическая речь по теме. Чтение  и составление  диалога по аналогии. Контроль  диалогической речи.

В продуктовом магазине. Диалог-обмен мнениями.  Контроль навыков чтения.

Контроль навыков аудирования. Работа над проектом.

Контроль домашнего чтения. Текст  “Wandervogel”. Работа над проектом.

Контроль навыков письма. Заполнение анкеты для выезда за рубеж . Словарный диктант.

Контрольная работа №3 ( устная речь) по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии»

Контроль знаний лексики и грамматики.

Защита проекта по теме «Готовимся к поезде в Германию»

§4-Путешествие по Федеративной Республике Германии (15ч.)

Путешествуем по Германии  Введение новых слов и выражений по теме . Мы уже многое знаем о ФРГ. Достопримечательности Берлина. Работа с текстом.

Берлин. Контроль монологической речи. Творчество Э. Кестнера. Ознакомительное чтение текста.

Столица Баварии – Мюнхен. Работа с текстом. Аудирование, ответы на вопросы по содержанию (контроль понимания).

Вдоль Рейна. Страноведение. Изучающее  чтение текста.. «Экскурсия на Волгу»(РК).(беседа по вопросам).

В ресторане. Диалогическая речь. Объявления на вокзале. Аудирование. Сочинение по теме «Путешествие по родному краю» (РК).

Выдающиеся немцы. Аудирование. Путешествие по Германии (контроль монологической речи.) 

Придаточные определительные предложения. Закрепление грамматики. Залог немецких  глаголов. Страдательный залог. Грамматические упражнения. Словарный диктант.

Экскурсия по Кёльну. Инсценирование полилога. В закусочной. Диалогическая речь. Обычаи и традиции немцев. Страноведение. Праздники и традиции в нашем регионе(РК).

Итоговая контрольная работа №4 (аудирование). Восприятие на слух текстов шуточного характера.

Итоговая контрольная работа №5 ( говорение)

Итоговая  контрольная работа №6 (письмо)  

 Итоговая  контрольная работа №7 (чтение)  

 Контроль знаний лексики и грамматики.

Защита проектов.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Календарно-тематическое планирование (9 класс)

Дата проведения

Наименование раздела и тем программы

Всего часов

В том числе, количество часов на проведение контрольных работ

текущих

итоговых

Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения) (5ч.)

1. Лето, прощай! Кто, где, как провел каникулы. Активизация лексики по теме. Монологическая речь.

2. Германия, возможности для отдыха. Ознакомительное чтение текста. Мои впечатления от летних каникул. Диалогическая речь.

3. Школьная система Германии. Повторение лексики по теме «Школа». Passiv глаголов.

4. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Easy und Scheer”.Начало учебного года. Контроль  аудирования (ответы на вопросы).

5. Контроль знаний лексики и грамматики. ТЕСТ.

§1-Каникулы и книги. Совместимы ли они? (15ч.)

6. Кто что читал на каникулах. Место чтения в жизни молодежи. Введение новых слов и выражений по теме «Книги».

7. Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне. Работа со стихотворениями. Творчество Г.Гейне , И.В.Гёте и Ф Шиллера. Подготовка письменных сообщений( пис.речь).

8. Активизация новой лексики. Современные детские писатели.  Ознакомительное чтение текста. К.Федин и Саратовский край(РК). 

Для многих  чтение – это хобби. Ознакомительное чтение текста. Писатели саратовского(РК).

9. У книжного киоска. Диалогическая речь. Знакомство с аннотацией. Составление аннотации на любимую книгу. Контроль навыков письма.

10.  О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны., которые я охотно читаю. Обучение монологической  речи.

11.  Знаменитые писатели и поэты.. Аудирование текстов. Путь книги от писателя к читателю. Описание сюжетных картинок. Образование и употребление Passiv.  

12. Грамматика. Презенс и претеритум  пассива. Перфект, плюсквам- перфект и футурум пассива. Грамматические упражнения. Контроль навыков чтения.

13. Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. Закрепление. Придаточные предложения цели с союзом damit. Грамматика.

14. Читательские вкусы. Чтение и инсценирование полилога. Читаем комиксы. Работа с текстами. Рассказ о своих читательских интересах (пис.речь).

15. Страноведение. Творчество немецких классиков. Чтение художественного текста с предварительно снятыми трудностями. Выделение основной мысли. Контроль диалогической речи.

16. Цитаты, факты, документы. Чтение, выделение основной мысли. Мой любимый русский (немецкий) писатель. Высказывания по теме. Контроль монологической речи.

17. Контрольная работа №1 по теме «Кто что читал на каникулах. Место чтения в жизни молодежи»(аудирование). Восприятие на слух текстов-загадок.

18. Немецкие газеты и журналы.Активизация лексики по теме. Газеты и журналы нашего региона(РК).  Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Garmisch-Partenkirchen”.

19. Контроль знаний лексики и грамматики. Работа над проектом.

20. Защита проекта по теме «Кто что читал на каникулах. Место чтения в жизни молодежи».

№2.Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы? (15ч.)

21. Современная молодежь. Какие у нее проблемы? Молодежная субкультура. Введение новых слов и выражений по теме. Молодежная субкультура нашего региона(РК).

22. Проблемы молодежи, причины вызывающие их. Молодежь и общество. Активизация новой лексики по теме. Изучающее чтение текста. Составление рассказа по образцу(пис.речь).

23Поиск индивидуальности. Ознакомительное   чтение текста. Поиск эквилентов к русским предложениям. Какие у тебя проблемы? Развитие навыков устной речи.

24. Проблемы молодежи. Контроль навыков монологической речи. Проблемы моих друзей. Диалогическая речь.

25. Инфинитивный обо-рот  statt…zu + Infinitiv, ohne… zu +Infinitiv. Настоящий друг. Рассказ-описание. Обсуждаем свои проблемы. Контроль диалогической речи.

26. Проблема насилия дома и на улице. Телефон доверия для подростков. Аудирование. Чтение текста, высказывание мнений по содержанию.

27, 28.Ознакомительное  чтение отрывка из книги М.Пресслер «Горький шоколад» Контроль аудирования.  Восприятие на слух незнакомого текста.Тестовые задания.

29. Молодёжные центры. Страноведение. Словообразование. Работа над гнёздами слов. Советы психологов. Чтение и обсуждение.

30. Контрольная работа №2 по теме «Современная молодежь. Какие у нее проблемы? Молодежная субкультура». (чтение).

31.Контроль домашнего чтения. Работа с текстом  “Die Falle”.

32. Обобщающее повторение лексико-грамматического материала по теме. Контроль навыков письма. Мини-сочинение.

33.Контроль навыков монологической речи.  Проблемы молодежи. Отношения  с родителями.

34. Контроль знаний лексики и грамматики.

35.Защита проектов по теме.

§3-Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?(16ч.)

36.Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? Введение новых слов и выражений по теме . Работа со словарями (пис.речь) .

37.Двойственная система профессиональной подготовки  в Германии. Страноведение. Изучающее чтение текста. Тестовые  задания (контроль чтения). 

38. наиболее  перспектовные профессии. 100 крупнейших индустриальных предприятий Германии. Извлечение информации из таблицы и комментирование фактов.

39. Управление глаголов. Повторение падежей.

40. Грамматика. Вопро-сительные местоимённые наречия. Употребление местоимённых наречий wofür, dafür, worauf, darauf и т.д.

41. Указательные местоимённые наречия. Грамматические упражнения.

42. Мода на определённые профессии. Работа с текстом. Что важно при выборе профессии? Диалогическая речь по теме.

43. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Christa”.Моя будущая профессия. Обучение монологической речи.

44. Приоритеты молодёжи Германии и России. Составление таблицы. Контроль  навыков ознакомительного чтения.

45. Работа с текстом  “Die Geschichte von der Kuh Gloria”.

46. Немного статистики. Чтение таблицы. Иностранный язык и будущая профессия. Приёмы работы над иностранным языком. Контроль знаний лексики и грамматики.

47. Великие немцы. Работа с текстом об археологе Генрихе Шлимане. Есть ли у тебя кумир? Диалогическая речь.

48. Контроль навыков аудирования. Работа над проектом.

49. Контроль навыков письма.  «Мои планы на будущее».

50. Контрольная работа №3 по теме «Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором про-фессии?» (устная речь).  Монолог на тему «Моя будущая профессия».

51. Защита проекта по теме.

§4-Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть? (17ч.)

52. Средства массовой информации. Введение новых слов и выражений по теме «СМИ». Журналы и газеты Германии. Страноведение.

53. Российская пресса. Работа с газетой. Газеты и журналы, которые читают в Саратовской области(РК). Читаем журнальную статью. Составление резюме.

54. Радио и телевидение. Ознакомительное чтение текста. Обмен информацией по содержанию.

55. СМИ. Активизация новой лексики. Программы немецкого телевидения. Просмотровое  чтение текста. Контроль чтения.Телевидение саратовской области(РК). 

56. Управление предлогов. Закрепление падежей. Предлоги с Genitiv. Грамматика.

57. Придаточные условные предложения. Грамматические упражнения. Словарный диктант.

58. Компьютер в современной жизни: мания или необходимость? Ознакомительное чтение текста. Монологическая речь.

59. Конкурс на лучшее письмо. «Я и компьютер».Контроль навыков письма. 

60. Комментирование таблицы с результатами опроса о СМИ.. Профессия журналиста. «За» и «против». Повторение  изученной  лексики. Роль СМИ. Диалог-обмен мнениями.

61. Дружба по переписке. Поиск партнёра по объявлению Образец для написания объявления о поиске партнёра. О вредных пристрастиях. Карикатура, её смысл. Описание иллюстраций.

62. Контроль навыков чтения. Итоговая контрольная работа №4

63. Контроль навыков аудирования. Прослушивание статьи. Итоговая контрольная работа №5

64. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Blaufrau”.  Работа над проектом.

65. Контроль навыков письма. Итоговая контрольная работа №6

66. Контроль навыков говорения. Итоговая контрольная работа №7

67 . Контроль знаний лексики и грамматики. Итоговый тест

68. Защита  проектов по теме.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой  являются элементами уроков....

Календарно - тематическое планирование по физике- 9класс

Поланирование для 9класса- 3ч в неделю по уч. А.В. Пёрышкин, Гутник, Москва 2011г....

календарно-тематическое планирование по литературе 9класс

календарно-тематическое планирование по УМК В.Я.Коровиной для 9 класса на 2013-2014 уч.г....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Твоя профессиональная карьера" (9класс)

Рабочая программа дисциплины «Твоя профессиональная карьера» предусматривает создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности учащихся, правильного выбора ими профессии , проф...

Календарно-тематическое планирование Информатика и ИКТ 9класс

Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным...

Календарно-тематическое планирование для 9класса.

Цели и задачи: Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности. Задачи: 1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. 2. Совершенствование жизненно важных двига...

Календарно-тематическое планирование Биология. 9класс. Пасечник.Формат Excel.

Календарно-тематическое планирование Биология. 9класс. Пасечник.Формат Excel....