Внеклассное мероприятие по немецкому языку
презентация к уроку по немецкому языку по теме

Игра для знатоков истории Германии ( для учащихся 9-11 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_na_nemetskom_yazyke.doc408 КБ
Файл istoriya_germanii.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на немецком языке

по теме «История Германии».

(период с 1941 года до наших дней)

В этом мероприятии принимали  участие учащиеся старших  классов и учителя немецкого языка. Занятие проводилось в форме игры (на основе телепередачи «Своя игра»). По сравнению с известной телепередачей правила проведения игры были немного изменены.

В течение года были проведены факультативные занятия по теме « История Германии», на которых учащиеся ознакомились с важнейшими датами, событиями и историческими личностями разных периодов истории Германии, включая наше время.

Готовясь к этому занятию, учащиеся должны были повторить основные даты и события периода с 1941года до наших дней, а так же прочитать дополнительный материал по теме.

Так как зрителями были и слабые учащиеся, разрешалось использовать (при необходимости) русскую речь.

Победитель игры и самый активный зритель получили призы.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя: (Ведущий)

Guten Tag, liebe Freunde und Kollegen!

Wir sprechen heute zum Thema “Die Geschichte Deutschlands”. Ich glaube das ist interessant und spannend. Unser Programm ist:

  1. Die Erzählung der Deutschlehrerin   über ihren Besuch der DDR in 1983.
  2. Das Spiel.
  3. Kreuzworträtsel über Deutschlands für unsere Zuschauer.
  4. Resultate.

I. Jetzt beginnen wir und erteilen das Wort  der Deutschlehrerin :

Liebe Freunde! Ich möchte ihnen über meine Reise nach DDR erzählen. Es war in 1983. Ich arbeitete als Deutschlehrerin und mein Traum war Deutsch besser zu kennen und alles mit meinen Augen zu sehen. Es war die Zeit, wenn auf dem deutschen Boden zwei deutsche  Staaten lagen: die DDR und die BRD. Unsere Delegation fuhr nach DDR und dort studierten wir während 20 Tagen die deutsche Sprache. Wir lebten in Halle und besuchten solche Städte wie Leipzig, Weimar, Berlin. Wir besichtigten viele Sehenswürdigkeiten: Museen, Ausstellungen,   Gemäldegalerien. Unseren Lektionen  hörten wir in einer Schule zu. Das war sehr interessant für uns. Wir unterhalten uns mit den Deutschlehrern und Schülern, Thälmanpionieren und FDJ ler. ( Учитель рассказывает о молодежных организациях ГДР, используя различные открытки, галстук, значки, иллюстрации и т.д.)

Besonders interessant war für uns Berlin mit seinen berühmten Sehenswürdigkeiten.

( Учитель рассказывает о Бранденбургских воротах, улице “Unter  den Linden”, о памятнике советскому солдату в Трептов парке, о переписке с дочерью Героя Советского союза Н. Масаловым,  который явился прообразом этого памятника, а так же о Берлинской Стене.)

Danke schön!

II. Und jetzt ist das Spiel. Also das Thema ist “Deutschlands Geschichte”.(слайд 2)

Einige Regeln.(слайд 3)

Итак, правила игры:

В начале игры каждый игрок тянет жребий для определения очередности ответа.

Перед вами в таблице  4 раздела, которые будут сегодня обсуждаться в рамках нашей основной темы.

  1. Города / Städte
  2. Даты / Daten
  3. Исторические личности / Historische Persönlichkeiten
  4. Достопримечательности / Seheswürdigkeiten

В каждом разделе  5 вопросов. Каждый вопрос имеет свои баллы. Чем выше балл, тем сложнее вопрос. Игрок называет любую тему и вопрос.(слайд 3)

Например: Städte – 25 /  Города –25.(слайд 4)

Появится  вопрос, находящийся под этой цифрой. Если вопрос не понятен на немецком языке, вы можете попросить русскую подсказку. Если вы не ответили на вопрос в течение 30 сек., то на этот вопрос отвечают другие игроки. Если вы затрудняетесь с ответом на немецком языке, вы можете ответить или дополнить свой ответ на русском языке. Зрители могут также вносить свои дополнения, но только после ответов игроков. Учащиеся, которые не пользуются русским языком в своих ответах, получают в итоге ещё 1 балл. На доске вы будете видеть результаты ваших ответов в баллах. В конце нашего занятия жюри подведет итог игры, объявит и наградит победителя.

Разрешите представить наше жюри:

1.

2.

3.

Начинаем игру.

Jetzt beginnen wir das Spiel.

 (слайд 5 с активными гиперссылками)

Städte

25

20

15

10

5

Daten

5

10

15

20

25

Historische

Persönlichkeiten

25

20

15

10

5

Sehenswürdigkeiten

5

10

15

20

25

На каждом слайде с вопросами находится стрелка возврата на слайд 5 с гиперссылками.

Перечень вопросов каждого раздела:

Städte: 1.  Wie hießen die Hauptstädte DDR und BRD?    (Berlin, Bonn) 15 баллов

  1. In welcher Stadt befindet sich diese  Sehenswürdigkeit? Wie heiβt sie?

(In Dresden, Dresdener Gemälde Galerie)    25 баллов

  1. In welcher Stadt befand sich die Regierung Deutschlands nach der Vereinigung in 1990? ( in Bonn)               20 баллов
  2. Welche Städte haben dieselben Namen wie die Bundesländer?

( Berlin, Bremen, Hamburg)    5 баллов

  1. Dieser Stadt nennt man oft die Stadt der deutschen Klassik. Hier lebten die berühmten deutschen Dichter Goethe und Schiller? (Weimar)10 б.

Daten: 1.   Wann wurde zwei deutsche Staaten auf dem Territorium Deutschlands

gegründet?    /1949/     25

  1. Wann wurde die Berliner Mauer geöffnet?  /9 November, 1989/  20
  2. Wann wurde der Vertrag über eine Verfassung für Europa unterzeichnet? /Im Herbst 2004/   15
  3. Nennen sie das Datum der Wiedervereinigung Deutschlands / 1990/ 10
  4. Nennen sie das Datum der Überfall deutscher Wehrmacht auf die Sowjetunion.  /1941/   5

В середине игры примерно после 10 вопросов пауза.

Jetzt haben wir eine Pause.

Сейчас мы просмотрим небольшой фрагмент из фильма « 80 чудес света». В этом фрагменте говорится об историческом периоде и его изобретении. Какой это период? (вопрос для зрителей).

/Источник : DVD.  Загадки истории. Коллекционное издание ВВС. 80 чудес света в захватывающем кругосветном путешествии. Часть 5. Изготовитель: ООО «Мега Видео», 196135, Россия, Санкт – Петербург, ул. Гастелло 16./

Итак, о каком периоде в истории Германии шла речь?  (Zweiter Weltkrieg)

Продолжаем нашу игру.  Setzen wir das Spiel fort!

Historische Persönlichkeiten:

    1.   Wer  erfindet den Buchdruck?   / Johanes Gutenberg/  25

    2.   Wer ist Angela Merkel?   / Bundeskanzlerin der BRD/     20

  1. Wer war der erste Bundeskanzler der BRD?  /Konrad Adenauer/  15
  2. Wer war der erste Präsident der DDR?        / Wilhelm Pieck/  10
  3. Dieser Mann kam an die Macht in 1933. Man nennt ihn “Führer”. Er begann den Zweiten Weltkrieg. Wer ist das?  / A. Hitler/  5

Sehenswürdigkeiten:

1.  Auf diesem Bild ist ein Denkmal dargestellt. Wie heißt es?                                                                                                                                                                                                                    /Völkerschlachtdenkmal/       25

  1. Wie heißt dieses Denkmal? Wo befindet es sich?   /das Denkmal den sowjetischen Soldaten im Treptower Park/   20

     

3.  Wie heißt eine große Gemäldesammlung der Welt mit den Werken der europäischen Meister vom Mittelalter bis zum 18. Jahrhundert? (sie befindet sich in München)  /(die)Alte Pinakothek/    15

4.    Was ist das Wahrzeichen Berlins?  / Brandenburger Tor/   10

5.    Was ist das Symbol von Köln?      /Kölner Dom/         5

Also, “Unser Spiel” ist zu Ende.

Пока наше жюри поводит итоги, мы переходим к игре со зрителями.

III. Кроссворд  /  Kreuzworträtsel

Каждое  правильно угаданное слово – 1балл. При правильном решении кроссворда в сером поле появится ключевое слово, которое необходимо вписать в отведенную для этого строку. Каждый угадавший слово подходит и вписывает его.

Also, wir lösen Kreuzworträtsel.

                                        1

         2

              3

           4

     5

1.    Eines der ältesten Wahrzeichen von Berlin.

       (Diese  Antwort besteht aus zwei Wörtern)

  1. Die höchste Sehenswürdigkeit Berlins, die sich auf dem Alexanderplatz befindet.
  2. Die Hauptstraße Berlins. ( Diese  Antwort besteht aus drei Wörter)
  3. Der Platz mit der Weltzeitenuhr.
  4. Das Gebäude, auf dem am 30.04.1945 Soldaten der Roten Armee rote Fahnen hielten.
  5. Die Insel, auf der sich viele bekannte Museen  Berlins befinden.

B

R

A

N

D

E

N

B

U

R

G

E

R

T

O

R

F

E

R

N

S

E

H

T

U

R

M

U

N

T

E

R

D

E

N

L

I

N

D

E

N

A

L

E

X

A

N

D

E

R

P

L

A

T

Z

R

E

I

C

H

S

T

A

G

M

U

S

E

U

M

S

I

N

S

E

L

Выявление самого активного зрителя.

IV. Подведение итогов. Слово жюри.

Награждение победителя игры и самого активного зрителя.

Ведущий:Vielen Dank allen Gästen, Teilnehmern, Schülern und Jury für Ihre Aufmerksamkeit! Alles Gute! Auf Wiedersehen!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История германии (с 1941года до наших дней) Пшеничная Н.В. – учитель МБОУ Чертковская СОШ №3 п.Чертково

Слайд 2

Внеклассное мероприятие по теме «История Германии» “Unser Spiel “

Слайд 3

Правила игры Перед вами в таблице 4 раздела: Города Даты Исторические личности Достопримечательности В каждом разделе 5 вопросов. Каждый вопрос имеет свои баллы. Чем выше балл, тем сложнее вопрос. Игрок выбирает любую тему и вопрос.

Слайд 4

25 20 15 10 5 15 25 20 5 10 20 15 25 10 5 25 20 15 5 10 Städte Daten Historische Persönlich - keiten Sehens - würdigkeiten

Слайд 5

Städte 25 20 15 10 5 Daten 15 25 20 5 10 Historische Persönlich - keiten 20 15 25 10 5 25 20 15 5 10 Sehens - würdigkeiten

Слайд 6

In welcher Stadt befindet sich diese Sehenswürdigkeit ? Wie heißt sie ? In Dresden. Dresdener Gemälde Galeri Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Слайд 7

In welcher Stadt befand sich die Regierung Deutschlads nach der Vereinigung in 1990? In Bonn Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Слайд 8

Wie hießen die Hauptstädte DDR und BRD? Berlin Bonn Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Слайд 9

Dieser Stadt nennt man oft die Stadt der deutschen Klassik.Hier lebten die berühmten deutschen Dichter Goethe und Schiller. Щелкни мышкой - получишь ответ Weimar

Слайд 10

Щелкни мышкой-получишь ответ Welche Städte haben dieselben Namen wie die Bundesländer ? Berlin Bremen Hamburg

Слайд 11

Wann wurde zwei deutsche Staaten auf dem Territorium Deutschlands gegründet ? In 1949 Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Слайд 12

Wann wurde die Berliner Mauer geöffnet ? 9 Nowember , 1989 Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Слайд 13

Wann wurde der Vertrag über eine Verfassung für Europa unterzeichnet ? Im Herbst 2004 Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Слайд 14

Nennen sie das Datum derWiedervereinigung Deutschlands . 1990

Слайд 15

Nennen sie das Datum der Überfall deutscher Wehrmacht auf die Sowjetunion . Щелкни мышкой – получишь ответ 1941

Слайд 16

Wer erfindet den Buchdruck ? Johanes Gutenberg Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Слайд 17

Wer ist Angela Merkel? Bundeskanzlerin der BRD Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Слайд 18

Wer war der erste Bundeskanzler der BRD? Konrad Adenauer Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Слайд 19

Wer war der erste Präsident der DDR? Щелкни мышкой - получишь ответ Wilhelm Pieck

Слайд 20

Dieser Mann kam an die Macht in 1933. Man nennt ihn “ Führer ”. Er begann den Zweiten Weltkrieg.Wer ist das? A.Hitler Щелкни мышкой

Слайд 21

Auf diesem Bild ist ein Denkmal dargestellt . Wie heißt es ? Völkerschlachtdenkmal Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Слайд 22

Wie heißt dieses Denkmal ? Wo befindet es sich ? Das Denkmal den sowjetischen Soldaten im Treptower Park Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Слайд 23

Wie heißt eine große Gemäldesammlung der Welt mit den Werken der europäischen Meister vom Mittelalter bis zum 18. Jahrhundert ? Die Alte Pinakotek . In München . Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Слайд 24

Was ist das Symbol von Köln? Kölner Dom

Слайд 25

Was ist das Wahrzeichen Berlins? Brandenburger Tor


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Праздник немецкого алфавита"

Разработка содержит сценарий мероприятия и все необходимые материалы...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку « Праздник немецкого алфавита» Das ABC –Fest

Цель:способствовать воспитанию нравственных, дружеских отношенийв детском коллективе. Задачи: Образовательная: расширение кругозора учащихся.   Развивающие: развитие творческих спо...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку. КВН для 5-7 классов "Кто лучше знает немецкий язык?"

Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН  по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?»....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5-8 классов "Немецкая Пасха"

Познакомить с традициями празднования праздника Пасхи в Германии, с основными атрибутами и обычаями этого праздника.Изготовить праздничные атрибуты к празднику.Привлечь внимание к культуре другой стра...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку в 3 классе «Путешествие в страну немецкой сказки»

Основной целью данной работы  является сформировать языковую компетенцию учащихся, повысить мотивацию к изучению немецкого языка....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку: " Турнир знатоков немецкого языка - 2016"

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5- 6 классов....