Рабочая программа по немецкому языку 3 класс
план-конспект урока по немецкому языку по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года. Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Основная интегрированная цель обучения в 3 классе- дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
В задачи обучения входит:
- Формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью,
- Знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии,
- Развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_nemetskiy.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года. Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Основная интегрированная цель обучения в 3 классе- дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
В задачи обучения входит:
- Формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью,
- Знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии,
- Развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Учебно-тематический план
по немецкому языку
Классы 3
Учитель Небоженко Л.Г.
Количество часов
Всего 68 час; в неделю 2 час.
Cодержание тем учебного курса
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. (9ч.)
Привет , друзья !Мы снова здесь. Лето- самое прекрасное время года.Наши летние фото. Какие они. Что любит делать семья Свена летом?
- Сабина охотно ходит в школу. А вы? (10ч.)
Наши друзья снова идут в школу Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? Первый школьный день Марии. Какой сегодня день недели? Что мы делаем в субботу и воскресенье? А что делает наш храбрый портняжка?
- Осень. Какая сейчас погода? (10ч.)
Прогулка в парк. Как там осенью? А что делают Сабина и Свен? Здорово осенью у бабушки в деревне! Осенью все спелое. А что едят лесные животные ? Сабина и Свен разговаривают о любимых животных.
III. А что приносит нам зима? (7)
Какая погода зимой? Кто умеет отгадывать загадки о животных. Что видит храбрый портняжка в парке? Почему дети радуются зиме? Рождество - самый красивый праздник. Мы играем, и поём и готовимся к новогоднему празднику.
- У нас в школе много дел. (10ч.)
Что больше всего любят делать в школе Сабина и Свен? Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? Что сегодня делают наши немецкие друзья? Что могут делать школьники в игровом уголке? Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? На уроке немецкого языка у нас тоже много дел.
- Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли? (10ч.)
Весна. Какая сейчас погода? « Весна, весна, я люблю тебя…» Мы поздравляем наших мам с женским днём. Кого мы ещё поздравляем с женским днём? Семья Мюллер празднует Пасху
Скоро весенние каникулы.
- День рождения! Разве это не прекрасный день? (8ч.)
О чём разговаривают Сабина и её мама? Сабина пишет приглашение на День Рождения.
Что желает Сабина ко Дню Рождения? Подготовка ко Дню Рождения. А что готовит Сабина? Сабина празднует День Рождения
Календарно- тематический план
немецкий язык 3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Наглядные пособия и технические средства | Виды контроля | Повторение | |
план | факт | ||||||
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. сентябрь (9ч.) | |||||||
1. | Привет , друзья !Мы снова здесь
| 1 | Изображение зданий школы. | фронт.работа | Как поздороваться и представиться по- немецки. | ||
2 | Лето- самое прекрасное время года | 1 | глобус или карта полушарий | фронт. и индивид. опросы | Фонетика. | ||
3 | Наши летние фото. Какие они? | 1 |
| фронт. опрос, сам.работа | Грамматика. | ||
4 | Что любит делать семья Свена летом? | 1 | глобус или карта полушарий | фронт.работа, промежуточный контроль | Правила чтения. Sch, Sp, st, u, ei. | ||
| |||||||
5-6 | Мы играем и поем | 2 | карточки-задания | фронт.опрос, сам.работа | Правила чтения Tsch, o, eh, th. | ||
7-8 | Кто еще хочет повторить? | 2 | карточки-задания | фронт.опрос, практич. работа | Правила чтения ch, iq. | ||
9 | Резервный урок | 1 | карточки-задания | фронт. опрос, терминологический диктант | Правила чтения eu, au, cr. | ||
Сабина охотно ходит в школу. А вы ? (10ч.)
| |||||||
10 | Наши друзья снова идут в школу | 1 |
| Иллюстрации в учебнике. | фронт.опрос, практич.работа | Грамматика. | |
11 | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | 1 |
| Тематические картинки | фронт. опрос, сам.работа | Лексика. | |
12 | Первый школьный день Марии | 1 |
| карточки-задания | фронт. и индивид. опросы | Спряжение haben | |
13 | Какой сегодня день недели? | 1 |
| карточки-задания | Кроссворд фронт.опрос, индивид.работа | Фонетика. | |
14 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | 1 |
| Иллюстрации | фронт.опрос,сам.работа | Как охарактеризовать кого-либо или кого-либо. | |
15 | А что делает наш храбрый портняжка? | 1 | Иллюстрации в учебнике. | контроль с ПМО | Свен и Сабина идут в школу | ||
16 | Мы играем и поем | 1 | Тематические картинки | Правила чтения Tsch, o, eh, th. | |||
| |||||||
17-18 | Кто еще хочет повторить? | 2 | карточки-задания | фронт.опрос, сам.работа в группах | Здорово осенью у бабушки в деревне
| ||
19 | Резервный урок | 1 | карточки-задания | индивид.опрос, сам.работа | Прогулка в парк. Как там осенью? | ||
Осень. Какая сейчас погода? ( 10 часов) Ноябрь. | |||||||
20 | Прогулка в парк. Как там осенью? | 1 | Иллюстрации в учебнике. | Лексика. | |||
21 | А что делают Сабина и Свен? | 1 |
| Тематические картинки | фронт.работа | Фонетика. | |
22 | Здорово осенью у бабушки в деревне! | 1 | Проверочная работа по лексике, грамматике, фонетике, тест фронт. и индивид.опросы | Грамматика, лексика. | |||
23 | Осенью все спелое | 1 | Тематические картинки | фронт.опрос, экологический диктант | Der Apfel, die Birne ,die Gurke ,das Obst. | ||
24 | А что едят лесные животные ? | 1 | карточки-задания | индивид.опрос, сам.работа | |||
25 | Сабина и Свен разговаривают о любимых животных | 1 | Алфавит. | фронт.опрос, промежуточный контроль | Правила чтения. Sch, Sp, st, u, ei. | ||
26 | Мы играем и поем | 1 | тест, карточки-задания | тестирование, индивид.работа | Лексика Fallen, nieder. | ||
27-28 | Кто еще хочет повторить? | 2 | карточки-задания | Словарный диктант
| Фонетика. | ||
29 | Резервный урок | 1 | карточки-задания | Кроссворд фронт. работа, промежуточный контроль | Погода осенью Животные осенью | ||
А что нам приносит зима? ( 7 часов) декабрь | |||||||
30 | Какая погода зимой? | 1 | Иллюстрации | фронт.опрос, работа с терминами | Степень сравнения прилагательных и наречий | ||
31 | Кто умеет отгадывать загадки о животных. | 1 | Иллюстрации в учебнике. | Проверочная работа по лексике, грамматике, фонетике, тест фронт.опрос, работа с терминами | |||
32 | Что видит храбрый портняжка в парке? | 1 | Тематические картинки | Высказывание по проекту. фронт.опрос, промежуточный контроль | Лексика, грамматика. | ||
33 | Почему дети радуются зиме? | 1 | Алфавит. | Фонетика. | |||
34 | Рождество- самый красивый праздник. | 1 | тест, карточки-задания | Образование сложных существительных. | |||
35 | Мы играем, и поём и готовимся к новогоднему празднику. | 1 | карточки-задания | Лексика. | |||
36 | Резервный урок | 1 | карточки-задания | ||||
январь – февраль.
| |||||||
37 | Что больше всего любят делать в школе Сабина и Свен? | 1 | Тематические картинки | Словарный диктант | Читать текст о школе с полным пониманием. | ||
38 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? | 1 | раздаточный материал | фронт.работа, работа в группах | Грамматика. Вопросительные предложения со словами was? wen? | ||
39 | Что сегодня делают наши немецкие друзья? | 1 | карточки-задания | фронт.и индивид.опросы, сообщение учащегося «Как собаки спасали жизнь людям» | |||
40 | Что могут делать школьники в игровом уголке? | 1 | карточки-задания | фронт.опрос, работа в группах | Kennen lernen, Marschieren, mitmachen . Прошедшее время глаголов. | ||
41 | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? | 1 | Иллюстрации | фронт.опрос, сам.работа | Perfekt. | ||
42 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. | 1 | Иллюстрации в учебнике. | фронт.и индивид.опросы. | Грамматика- имя существительное. | ||
43 | Мы играем и поём | 1 | Тематические картинки | . фронт.работа, работа в группах | Грамматика- спряжение возвратных глаголов. | ||
44- 45 | Кто ещё хочет повторить? | 2 | Тематические картинки | Кроссворд фронт. работа, промежуточный контроль | Фонетика произношение. | ||
46 | Резервный урок. | 1 | Тестовые задания. | Высказывание по проекту. | Грамматика. | ||
5. Весна наступила. А сней замечательные праздники, не так ли? (10ч.) март- апрель | |||||||
47 | Весна. Какая сейчас погода? | 1 | карточки-задания | фронт.опрос, сам.работа | Спряжение глаголов haben | ||
48 | « Весна, весна, я люблю тебя…» | 1 | карточки-задания | фронт.опрос, практич. работа | Фонетика | ||
49 | Мы поздравляем наших мам с женским днём. | 1 | Иллюстрации | фронт. опрос, терминологический диктант | Спряжение. | ||
50 | Кого мы ещё поздравляем с женским днём? | 1 | Иллюстрации в учебнике. | Упражнения закрепления новой лексики | Безличные предложения. | ||
51 | Семья Мюллер празднует Пасху. | 1 | Тематические картинки | фронт.опрос, практич.работа | Интонации в немецком предложении. | ||
52 | Скоро весенние каникулы. | 1 | Иллюстрации в учебнике. | фронт. опрос, сам.работа | Произношение сильных глаголов. | ||
53 | Мы играем, и поём | 1 | Иллюстрации в учебнике. | фронт. и индивид. опросы | Основные формы сильных глаголов. | ||
54- 55 | Кто ещё хочет повторить? | 2 | Иллюстрации в учебнике. | фронт.опрос, индивид.работа | Лексика. | ||
56 | Резервный урок. | 1 | Алфавит | фронт.опрос,сам.работа | Грамматика. | ||
6.День рождения! Разве это не прекрасный день? ( 8 часов) апрель-май. | |||||||
57 | О чём разговаривают Сабина и её мама? | 1 | Иллюстрации | Высказывание по проекту. контроль с ПМО | Грамматика. | ||
58 | Сабина пишет приглашение на День Рождения. | 1 |
| Алфавит | Кроссворд | Лексика. | |
59 | Что желает Сабина ко Дню Рождения? | 1 |
| Проверочная работа по лексике, грамматике, фонетике, тест | |||
| |||||||
60 | Подготовка ко Дню Рождения. | 1 |
| карточки-задания | фронт. и индивид. опросы | Спряжение возвратных глаголов. | |
61 | А что готовит Сабина? | 1 |
| карточки-задания | фронт.опрос, индивид.работа | Предлоги, требующие дательного падежа. | |
62 | Сабина празднует День Рождения. | 1 |
| Иллюстрации | Устное сообщение о внешности друга. | Спряжение возвратных глаголов. Sich waschen, sich kammen | |
63 | Мы играем и поём. | 1 | Основные формы сильных глаголов. | ||||
64 | Повторение по теме «День рождение» | 1 | |||||
65 | Повторение по теме «Осень» | 1 | |||||
66 | Повторение по теме «Что нам приносит зима» | 1 | |||||
67 | Повторение по теме «Весна наступила» | 1 | |||||
68 | Обобщающий урок | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения немецкого языка учащиеся 3 класса должны:
Знать/ понимать:
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка;
-основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
-особенности интонации основных типов предложений;
-название страны изучаемого языка и ее столицы;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
-наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;
Уметь:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов опорой на зрительную наглядность;
-участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы(кто? что? когда? где?), и отвечать на его вопросы;
-кратко рассказывать о себе, о своей семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
--читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем,
-списывать текст на немецком языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
Литература
- Учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. 3 класс. М.: Просвещение. 2005г.;
- Рабочая тетрадь на печатной основе И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. 3 класс. М.: Просвещение. 2005г.
- 3 Поурочные планы по учебнику Немецкий язык 3 класс И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Т.П.Сухова. Волгоград, 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....