Рабочая программа по немецкому языку 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ « Каштановская СОШ »
Утверждаю:
Директор Согласовано : Рассмотрено на педаго-
_________ Пузикова Т.В. Завуч гическом совете
Приказ № ________ Протокол № 1
От ___________ 2013 г. _______ Родина Л.И. от _30.08 2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Немецкий язык
7 КЛАСС
2013 - 2014 уч.год
Учитель Калинина Т.М.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
1.ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ». 2.ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».
3. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
4.ФЕДЕРАЛБНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНО- СТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (2005Г).
5.ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ).
6. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА Г.И.ВОРОНИНА «ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. 10-11 КЛАССЫ»
7.АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА И.Л. БИМ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2-9 КЛАССОВ.
8. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
1. СМАРТ-ДОСКА
2. КОМПЬЮТЕР
3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
4. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику «Deutsch. Schritte 3» - «Немецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект -«Немецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Д. М. Санниковой, Д. В. Садомовой. В УМК входят:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- книга для учителя;
- аудиокассета.
Количество часов в неделю – 3
Общее количество часов -105
Контрольные и проверочные работы - 4
Основные требования к уровню владения немецким языком учащихся 7 класса
Говорение ( Диалог)
Учащиеся должны научиться:
- вести ритуализованный (этикетный) диалог / полилог ( от 3 реплик со стороны каждого говорящего) в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
- давать совет, положительно (отрицательно ) реагировать на него;
- вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога,
комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т.п.);
- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без неё.
Говорение ( Монолог)
Учащиеся должны научиться:
делать краткие сообщения по изученным темам (объём высказывания - 8-10 предложений);
кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст; выражать своё отношение к прочитанному: понравилось - не понравилось, что уже было известно - что ново;
описывать, характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико - семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем.
Письмо.
Учащиеся должны научиться:
- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
- выписывать из текста необходимую информацию;
- заполнять анкету, составлять вопросник для интервью, анкетирования;
- писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Аудирование
Учащиеся должны:
- воспринимать на слух тексты (звучанием до 1 минуты), построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов (звучанием до 2 минут) , содержащих значительное число незнакомых слов;
- воспринимать на слух и добиваться понимания небольших сообщений (звучанием до 1,5 мин.), содержащих значительное число незнакомых слов путём переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение
Учащиеся должны научиться:
- вычленять неизученные слова при зрительном восприятии текста, переносить на них знакомые правила чтения, относительно правильно произносить их;
- пользоваться обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых слов;
- членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
- понимать основное содержание текстов, содержащих неизученные слова, о значении
части которых можно догадаться по контексту, на основе знания правил
словообразования или сходства с родным языком, а другую часть, не существенную для
понимания основного содержания, просто проигнорировать (ознакомительное чтение);
- полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно
догадаться по контексту, по сходству с родным языком, на основе знаний словообразования, а
значение других раскрыть с помощью словаря, сноски, комментария (изучающее чтение)
Грамматика
Учащиеся должны употреблять:
- слабые, сильные, модальные глаголы в Perfekt, Präteritum;
- Futurum;
- степени сравнения прилагательных и наречий;
- возвратные глаголы во всех временных формах;
- предлоги, имеющие двойное управление;
- предлоги, требующие Akkusativ;
- предлоги, требующие Dativ;
- побудительные предложения Gehen wir! Wollen wir!
- предложения с неопределённо-личным местоимением man;
- сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb;
- сложноподчинённые предложения;
- узнавать временную форму Plusquamperfekt
Лексика
Учащиеся должны овладеть дополнительно примерно 600 ЛЕ;
Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и др. словами в роли приставки – fernsehen, bekanntmachen;
- существительные с суффиксами -е, -1ег, -um, -ik; прилагательные -isch, -1оs;
- существительные, образованные от прилагательных – der Alte, der Kranke;
- словосложение - глагол + существительное – der Gehweg; прилагательное + существительное – die Fremdesprache
Основное содержание курса
I. После летних каникул. | 7 часов |
П. Что называем мы нашей Родиной? | 16 часов |
III. Лицо города - визитная карточка страны. | 16 часов |
IV. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? | 16 часов |
V. В деревне есть много интересного. | 18 часов |
VI. Мы заботимся о нашей планете Земля. | 14 часов |
VII. В здоровом теле - здоровый дух. | 1 8 часов |
Дополнительная литература
1. Книга для чтения. Н.В. Ошанина.
2. Тесты по немецкому языку. Е.В.Дьяконова.
3. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. Е.А.Семенцова.
4. Немецкий язык. 30 уроков от нуля до совершенства. А.В.Богданов.
5. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. А.В. и А.Ф. Овчинниковы.
6. Мы поём по-немецки. Зепп Эстеррайхер.
7. Ресурсы Интернета
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Цели и задачи обучения немецкому языку
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 7 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 7 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Особенности курса обучения немецкому языку в 7 классе обусловлены спецификой этапа обучения, стремлением повысить с его помощью творческий потенциал учебно - воспитательного процесса в рамках учебного предмета, осознанием необходимости предоставить учителю и обучающимся в современных условиях большую свободу и самостоятельность.
Содержание учебника для 7 класса в большей степени, чем предыдущие, отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нём предпринята попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы России с народами немецкоязычных стран, познакомить обучающихся с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
В рабочей программе к каждой теме запланированы резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти в количестве 4 часов
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫСТАВЛЕНИИ ОТМЕТОК УЧАЩИМСЯ
1. Критерии и нормы оценочной деятельности.
1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся должны быть положены адекватность, валидность, объективность и прозрачность. Учащиеся заранее оповещаются об объектах контроля и критериях оценки по каждому виду заданий. Прозрачная, открытая для всех учащихся система контроля обеспечивает объективность полученных результатов, активизирует обратную связь в учебном процессе и создаёт надёжную основу для самоконтроля и адекватной самооценки.
2. Виды речевой деятельности
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух (Аудирование)
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Диалогическая речь
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:
Выполнено
50 -69% работы – «3»
70 -94% - «4»
95-100% - «5»
Критерии оценивания лексико-грамматического теста.
«5» - 100-90%
«4» - 89-70%
«3» - 69-45%
«2» - 44-25%
3.Правила выставления оценок при аттестации.
1. Текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем.
2. Тематическая аттестация: оценка по теме не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку обучающегося по всем показателям его деятельности ко времени выведения этой оценки. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы. Если проверка осуществлялась каких-либо отдельных направлений видов деятельности (например: чтение, аудирование, говорение, письмо), то в этом случае важную роль имеют и оценки, полученные обучающимся при изучении темы за другие виды деятельности (для того чтобы стимулировать серьезное отношение к занятиям).
3. Оценка при промежуточной (четвертной, полугодовой) аттестации. Эта оценка так же не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при тематической аттестации и оценки за четвертную (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае обучаемый должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта. Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, если обучаемый при выполнении итоговой работы за четверть (полугодие) выполнил задание(я) по данной теме, включённое(ые) в работу.
4. Оценка при промежуточной годовой аттестации. Определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) оценки и оценка за экзамен, зачёт и др. по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если таковые проводились). Если обучающийся в конце четверти (полугодия), года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на четвертную (полугодовую), годовую, так как к этому времени его знания изменились. Если по результатам проверки обучающийся показывает знания и умения соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая оценка за тему, четверть (полугодие), год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения. Такое оценивание знаний стимулирует обучающихся в учебе, особенно при повторении и обобщении, когда выделяется самое главное в теме (разделе, за четверть, полугодие, год) и формируются умения применять знания в новой ситуации, творчески.
Календарно – тематическое планирование
После летних каникул. ( Повторение) 7 часов
№ | Тема урока Кол-во часов | Дата (П) | Дата (Ф) | Лексика | Грамма-тика | Аудиро-вание | Говорение | Чтение | Письмо | Фоне-тика | Конт-роль |
1-2 | Встреча в школе после летних каникул 2 | 2.09 4.09 | erklären berichten erzählen | Порядок слов в пред-ии, рамочная конструкция Упр.8 | Речь учителя Упр.7 | Уметь кратко высказаться по теме «Мои летние каникулы» Упр.2,6 | Читать текст с полным пониманием прочитанного упр.7 | Выписать пред-ия Упр.8(d,e) | “Schlaft Gut!” Упр.20 | Сообщение о кани-кулах | |
3 | Где отдыхают немецкие школьни-ки? 1 | 5.09 | Повторение Präsens Perfekt Präteritum Порядковые Числительные Упр.10,12 | Рассказы одноклассников о каникулах | Упр.1 Сообщение о каникулах | Читать с пониманием основного содержания Упр.9 | Написать письмо другу о каникулах по образцу Упр.6,9 | “Schlaft Gut!” Упр.20 | |||
4 | Где говорят по-немецки? 1 | 9.09 | der Süden der Norden der Westen der Osten die Grenze Servus! sich erholen |
| Беседа о Германии с опорой на вопросы Упр.17 | Читать с пониманием основного содержания,извлекая нужную информацию Упр.19 | Закончить предложения упр.17с | Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdi-nand von Zeppelin | Пра-виль-ное офор-мле-ние пись-ма другу | ||
5 | Что мы можем рассказать о школе? 1 | 11.09 | Лексика по теме «Школа» | Беседа о школе с опорой на вопросы Упр.16 | Презента-ция «Немец-кие школы» | Заполнить ассоцио-грамму Упр.12б | Стих. о школе | ||||
6-7 | Мы повторяем 2 | 12.09 16.09 | Повторить инфинитив-ный оборот um … zu + Infinitiv | Беседа о школе, о Германии | Презента-ция о Германии |
Ι. Что мы называем своей Родиной? (16 часов)
Тема | Дата | Дата | Лексика | Грамматика | Аудирова-ние | Говорение | Чтение | Письмо | Фоне-тика | Конт-роль | |
1 (8) | Что такое Родина для каждого из нас? 1 | 18.09 | der Wald der See der Fluß der Ort der Berg das Feld das Meer das Tal das Gras das Ding die Wiese die Gegend Презентация “Meine Heimat” | Употребление um … zu с глаголами raten empfehlen vorschlagen bitten упр.10 | Мнение немецких школьни-ков о Родине Упр.2,7 | Выразить своё мнение о Родине с опорой на упр.2,3,5 | Читать с извлечением нужной информации Упр.2 | Составить ассоциог-рамму “Meine Heimat” Упр.4 (Презентация “Meine Heimat” | “Ich liebe mein Land” Упр.7 (аудио книга глава Ι,03) | ||
2 (9) | Знакомство с Австрией и Швейца-рией (чтение) 1 | 19.09 | die Heimat geboren sein aufwachsen malerisch pflanzen pflegen sich fühlen Презентация “Meine Heimat” | Рассказы о Швейца-рии,Авст-рии. | Рассказать о новых странах с опорой на текст и воп-росы упр.8 | Читать с полным понима-нием про-читанно-го. Упр.8 | «Ich liebe mein Land” (аудио книга глава Ι,03) | Лекси-ка | |||
3 (10) | Европа как общий дом для людей. (чтение) 1 | 23.09 | der Glaube die Einheit die Gleichheit der Frieden die Europäische Gemeinschaft die Selbstständigkeit verlieren verrückt gegeneinander kämpfen | Упр.15 | Мнения подрост-ков о Европе. | Читать текст и выделять главную мысль упр.12 | “Ich weiß einen Stern” Упр.14 (аудио книга глава Ι,09) | Лекси-ка тест Презентация “Meine Heimat | |||
4 (11) | Общая Европа – что это? 1 | 25.09 | Рассказы одноклас- ников | Краткие сообщения по теме “Das gemeinsame Europa” | Читать текст с пропуска- ми упр.16 | Запол-нить ассоцио-грамму упр.13 | “Ich weiß einen Stern” Упр.14 аудио книга глава Ι,09) | Стих. | |||
5 (12) | Где мы чувствуем себя дома? 1 | 26.09 | die Landschaft die Tundra die Taiga das Schwarze (Kaspische) Meer | Образование однокоренных слов упр.3 словосочетания im Norden nach Norden упр. 7 | Речь однокла- ссников | Рассказать о своём люби-мом месте с опорой на упр. 4б | Чтение и перевод упр.7б | Закон-чить предло-жения Упр.1,2 | “Ich weiß einen Stern аудио книга глава Ι,09) | Рассказ «Моё люби-мое место» | |
6 (13) | Учимся давать советы. 1 | 30.09 | reich sein an(Dat) raten/empfehlen etw. zu machen der Eisberg der Sturm der Ozean die Welle die Lokomotive | Употребление глаголов, тре-бующих после себя zu + Infinitiv упр.9,10 словообразо-вание упр.12 | Рассказы одноклас-сников | Употреблять в речи глаголы raten/bitten/ empfehlen/ vorschlagen+ zu+Infinitiv упр.13 | Перевес-ти пред-ложения на нем. яз. Упр.15 | письмо | |||
7 (14) | Мы беседуем о Родине 1 | 2.10 | arrogant gründlich sparsam arbeitsam Biertrinker Musik im Blut | Употребле-ние глаголов raten/empfeh-len упр.3 | Речь однокла- ссников | Рассказать о своём селе упр.5б, о Родине упр.7 | Читать с пониманием основ-ного со-держания упр.5 | Упр.1(р.т.) Стр.20 | |||
8 (15) | Аудирова-ние 1 | 3.10 | Vor der Tür hocken die Mauer der Friedhof | ( аудио книга глава Ι,12-13) стр.36 | Сформу-лировать письмен-но совет “Ich rate dir,… zu besuchen” | Рассказ о селе | |||||
9-10 (16-17) | Грамматика Это крепкий орешек? 2 | 7.10 9.10 | Склонение прилагатель-ных упр.5-8 побудитель-ные предло-жения типа Gehen wir! Упр.4 | Ответить на вопросы упр.13 | Упр.11 Составить побуд. предло-жения по образцу упр.4 | ||||||
11-12 (18-19) | Проверяем, что мы уже умеем. 2 | 10.10 14.10 | Назвать географии-ческие термины Упр.3 | Сам.раб. упр.2б | Прослу-шать рас-сказ и ответить на вопро-сы упр.5 аудио книга глава Ι,14) | Беседа о Родине с опорой на вопросы упр.4 | Чтение текста с пропусками упр.1,с пониманием основ-ного содерж. Упр.8 | Мини-сочине-ние упр.7 | Грам-матика Типы склоне-ний | ||
13 (2o | Изучать немецкий - знакомить-ся со страной и людьми 1 | 16.10 | Беседа по прочитан-ному | Читать с понима-нием основного содержа-ния Упр.1 | Составить план пересказа | ||||||
14 (21) | Просмотр презента-ций 1 | 17.10 | |||||||||
15-16 (22-23) | Резервные уроки 2 | 21.10 30.10 | К.Р. |
ΙΙ. Лицо города – визитная карточка страны. (16 часов)
№ | Тема | Дата (п) | Дата (ф) | Лексика | Грамматика | Аудирова-ние | Говорение | Чтение | Письмо | Фонети-ка | Конт-роль |
1-2 (24-25) | Знакомство с Москвой и Петербургом 2 | 23.10 24.10 | Повторить лексику по теме «Город» Упр.2 das Jahrhundert der Brunnen die Mauer der Palast der Baustil die Baukunst wurde… gegründet berühmt die Grünanlage die Kathedrale | Употребление местоимения man (карточки) | Рассказ о городах «Золотого кольца» Упр.6 аудио книга глава ΙΙ,03 | Рассказать о Москве с опорой на упр.4б Беседа о Петербурге Упр.4ф | Читать с полным пониманием про-читанного Упр.4 Работа в группах Упр.6 | Упр.4g | Упр.1 | Рассказ о городе | |
3 (26) | Знакомство с некоторы-ми немец-кими горо-дами. 1 | 28.10 | die Kuppel die Brücke die Messe geheimnisvoll widerspiegeln stolz sein auf besitzen man nennt | Употребление местоимением | Рассказы о Вене,Берне аудио книга глава ΙΙ,04 | Рассказ о городах с опорой на вопросы Стр.62 Упр.1 | Читать с понима-нием ос-новного содержа-ния Упр.8 | Запол-нить схему Упр.10 | Лекси-ка | ||
4-5 (27-28) | Что учишь, то и знаешь. (Работа с но-вой лекси-кой) 2 | 31.10 11.11 | Соединить немецкие и русские вы-ражения упр.5 | Образование однокоренных слов упр.1с Название жи-телей городов Berlin-Berliner Упр.9 Ответы на воп-рос Wo? упр.3 | Закончить предложе-ния упр.1а ответить на вопросы упр.10 рассказать кратко о го-роде упр.7 | Читать и перево-дить со словарём Упр.8 | Перевод Упр.8 | Расс- каз о селе | |||
6-8 (29- 31) | Грамматика. Это крепкий орешек? 3
| 13.11 14.11 18.11 | Неопределён-но -личное местоимение упр.1-4 Основные формы глаго-лов упр. 6,7 Побудительные предложения сложносочинё-нные предло-жения упр.13 | Предлагаем что-либо сделать упр.9 | Читать и переводить Упр.10 | Упр.8 | Пере-вод Основ-ные формы глагола | ||||
9 (32) | Аудирование 1 | 20.11 | Стр.70-71 аудио книга глава ΙΙ,06-07 | Навы-ки ау-диро-вания | |||||||
10-12 (33-35) | Побеседуем? 3 | 21.11 25.11 27.11 | Изученная лексика | Работа в группах. Описать город на картинке. Упр.4,6,8 Рассказать о селе по плану упр.7 Игра «Репортёр» Упр.13 | Составить вопросы для интервью упр.13 | Описа-ние города или села | |||||
13-14 (36-37) | Повторение 2 | 28.11 2.12 | Опрос изученной лексики | Тест Смарт-грамматика 7 кл. | Работа в парах упр.3 Беседа о городах упр.1 | Составить рассказ-загадку о городе упр.3б | |||||
15 (38) | Страноведе-ние 1 | 4.12 | Стр.77-78 Презентация “Wiener Prater” | ||||||||
16 (39) | Резервный урок | 5.12 |
ΙΙΙ.Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?(16 час.)
№ | Тема | Дата | Дата | Лексика | Грамматика | Аудиро-вание | Говорение | Чтение | Письмо | Фонети-КА | КОНТ-РОЛЬ |
1-2 (40-41) | Что учишь, то и знаешь. 2 | 9.12 11.12 | die Haltestelle der Fußgänger der Fahrgast der Verkehr Verkehrsampel Fußgängerüber-weg die Ecke das Licht die Kreuzung Vorsicht! warten auf (A) аудиокнига глава ΙΙΙ,02 | Однокоренные слова упр. 12 fahren mit steigen in … ein steigen aus… aus | Расспраши-ваем дорогу Упр.8,9,11 Ответить на вопросы Упр.7 | Читать и переводить Упр.12 Прочитать и найти со-ответству-ющую ил-люстрацию упр.1 | Записать слова в словарь Перевести слова на немецкий язык упр.10 | “Autos überall” аудио книга глава ΙΙΙ,06 | Лекси-ка | ||
3-4 (42-43) | Чтение 2 | 12.12 16.12 | halten an (D) regeln,biegen um einbiegen in (A) entlanggehen stehen bleiben die Nähe Touristeninforma-tion | Модальные глаголы с ме-стоимением man упр.5 | аудио книга глава ΙΙΙ,06 упр.1 стр.89 | Рассказать о своей доро-ге в школу с опорой на вопросы упр.10б | Прочитать письмо упр.3 Текст «До-рога в шко-лу»Упр.6-найти эк-виваленты | Autos überall” аудио книга глава ΙΙΙ,06 | |||
5-7 (44-46) | Грамматика 3 | 18.12 19.12 23.12 | Сложноподчи-нённые пред-ложения упр.1,5,6 Модальные глаголы упр.10,12,13 Местоимение man с модаль-ными глагола-ми упр.14,15 Смарт-грамматика 7 кл. Тест | Упр.2 | Перевести на немец-кий упр.17 | Упр.11 | Поря-док слов в придаточных пред-ложе-ниях | ||||
8 (47) | Аудирование 1 | 25.12 | Стр.87-88 аудио книга глава ΙΙΙ,03-04 | ||||||||
9-11 (48-50) | Побеседуем? 3 | 13.01 15.01 16.01 | Упр.1 | Расспросить дорогу упр.5 Групповая игра упр.4 Описать кар-тинки упр.6 Рассказать о дороге в школу составить диалог по образцу | Кросс-ворд «Транс-порт» | Умение вести диалог | |||||
12-13 | Повторение | 20.01 22.01 | |||||||||
14 | страноведение | 23.01 | |||||||||
15-16 | Резервные уроки | 26.12 27.01 | К.Р. | Тест А2 |
ΙV.В деревне тоже есть много интересного. (18 часов)
№ | Тема Кол-во часов | Дата | Дата | Лексика | Грамматика | Аудиро-вание | Говорение | Чтение | Письмо | Фонети-ка | Конт-роль |
1-2 (56 -57) | Жизнь в деревне. ( Лексика) 2 | 29.01 30.01 | Das Dorf, Vieh, Schwein, Pferd, Geflugel, Schaf. Die Kuh, Ziege. Die Ente, Gans,das Huhn,Korn, Getreide, der Boden,mahen dreschen,jaten pflugen, saen, melken,futt-ern,pflegen, zuchten Der Pflug, Stall, Traktor, Mahdre scher, das Heu, Gerat, Stroh, die Samaschine, toten,verteilen | Прямой и обратный порядок слов Упр.6 | Тексты о животных стр.81(п.п) | Составить рассказ упр. 5 заполнить пропуски в рассказе упр. 6 | Читать с понимани-ем основ-ного со-держания Упр.1 Читать и переводить Упр. 4 | Выписать слова в словар-ную тет-радь | Песня Упр. 7 | лексика | |
3-4 (58 -59) | Немецкая деревня вчера и сегодня (Чтение) 2 | 3.02 5.02 | Лексика по теме | Прослу-шать текст Упр.3 Ответить на вопрос О чём речь в тексте? | Высказать своё мнение о жизни в деревне. | Читать с полным понимани-ем упр.1 прочитать упр.3 и переска-зать текст с опорой на упр.3б просмотро-вое чтение упр.4 | Упр.7 | Чтение с пони-манием основ-ного содер-жания | |||
5-6 (60 -61) | Жизнь в го-роде и в де-ревне. Где лучше? 2 | 6.02 10.02 | Изученная лексика | Придаточные дополнитель-ные упр.8с | Обосновать своё мнение Упр.6б | Прочитать и понять самое важное в тексте упр.6 Прочитать и переска-зать текст Упр.8а | Заполнить таблицу Упр.6с | Умение обос-новать мнение | |||
7-9 (62 -64) 10-12 (65 -67) | Грамматика 3 Побеседуем? 3 | 12.02 13.02 17.02 19.02 20.02 24.02 | Лексика по теме Упр.3 презентация | Употребление werden как самостоятель-ного упр.1 Futurum Упр.3,4,5 Повторить придаточные дополн. Упр.7,8 Придаточные причины . союзы weil, da упр.11 придаточные причины упр.4 глаголы wollen, mögen упр.5 | Рассказ о работе дере-венских де-тей упр.1 Рассказать по схеме упр.5 «Я хочу стать …» Работа в парах Упр.6,7 | Прочитать и перевести упр.7 | Перевести Упр.11 | Песня “Am Bauern-hof” | Сам.ра-бота Упр.6 Моно-лог «Я хочу стать …» | ||
13-14 (68 -69) | Аудирование 2 | 26.02 2702 | Стр.129-131 | Песня “Am Bauern-hof” | Навыки аудиро-вания | ||||||
15-16 (70 -71) | Повторение 2 | 3.03 5.03 | Кроссворды Изученная лексика упр.3 | Будущее время Упр.7 Придаточные Упр.8,9 | Работа в парах упр.10 “Mein Dorf in Zukunft” упр.16,17,14 | Читать текст с пропуска-ми упр.1 Читать со словарём упр.12 | Упр.13 | ||||
17 (72) | Страноведе-ние | 6.03 | Стр.138 Презента-ция «Неме-цкие пра-здники» | ||||||||
18 (73) | Резервный урок | 19.03 | К.Р. |
V.Защита окружающей среды самая актуальная проблема сегодня. (14 часов)
№ | Тема | Лексика | Грамматика | Аудиро-вание | Говорение | Чтение | Письмо | Фонети-ка | Конт-роль | ||
1-2 (74 -75) | Природа на нашей планете в опасности. (Чтение) 2 | 12.03 13.03 | der saure Regen die Zerstörung der Stoff verschmutzen упр.12 | Придаточные предложения упр.3 | Составить рассказ с опорой на упр.2 Беседа «Как мы можем помочь лесу» упр.3 | Прочитать и перевести упр.1 Работа в группах Упр.5 Читать с понима-нием осно-вного со-держания Упр.8 | Упр.10б | перевод | |||
3-4 (76 -77) | Кто или что в опасности на нашей планете? (Лексика) 2
| 17.03 20.03 | Прочитать слова с пропусками Упр.3 | Приставка Weg- упр.6 Однокоренные слова упр.7 | Составить рассказ с опорой на упр.1,9 Описать картинки Упр.12 | Презента-ция «При-рода на-шей пла-неты» | Лекси-ка | ||||
5-6 (78 -79) | Грамматика 2 | 2.04 3.04 | Придаточные дополнитель-ные упр.1,3 придаточные условные упр.6 основные типы простого пр-ия упр. 7 определить виды прида-точных упр.8 | Работа в парах упр.4,5 | Составить предло-жения по схемам упр.7 | тест | |||||
7-8 (80 -81) | Побеседуем? 2
| 7.04 9.04 | Выступ-ление на конфе-ренции юных на-туралис-тов упр.4 | Подтвердить или отвергнуть высказыва-ния упр.1 Акция «Мы заботимся о нашем дворе»упр.6 Высказать своё мнение о прочитан-ном упр.7б | Прочитать телефон-ный разго-вор и ответить на вопросы упр.6 чтение со словарём упр.7а | Написать тезисы Упр.2 | Моно-логич. выска-зывание | ||||
9 (82) | Аудирование 1 | 10.04 | Стр.158-159 | ||||||||
10 -11 (83 -84) | Повторение 2 | 14.04 16.04 | Лексика по теме Упр.2 | Придаточные Выбрать союз упр.7 Составить предложения упр.8 | Рассказать, что делают люди для защиты природы упр.4 Пересказать текс по опоре на упр.2с,ф Что нужно сделать, чтобы укра-сить улицу упр.12 | Работа в группах. Упр.5 Прочитать и ответить на вопрос упр.13 | Заполнить пропуски упр.1 | письмо | |||
12 (85) | Странове-дение 1 | 17.04 | Стр.164 | ||||||||
13-14 (86 -87) | Резервные уроки 2 | 21.04 23.04 |
VΙ. В здоровом теле - здоровый дух. (18 часов)
№ | Тема | Лексика | Грамматика | Аудиро-вание | Говорение | Чтение | Письмо | Фоне-тика | Конт-роль | ||
1-3 (88 -89) | Кратчайший путь к здо-ровью-путь пешком. (Чтение) 3 | 24.04 28.04 30.04 | trainieren zielbewußt die Sportart Kopfschmerz der Husten die Bewegung der Wettkampf den ersten Platz belegen fit, kräftig,bitter der Mut,die Kraft,müde die Temperatur messen | Um …zu, muss man упр.3 Придаточные предложения Упр.9 | Работа в парах упр.14 Пересказ текста упр.9 | Прочитать диалог упр.6,отве-тить на вопрос Работа в группах упр.8 Прочитать текст упр.9 и переска-зать прочитать и ответить на вопросы упр.11,12 | |||||
4-5 (90 -91) | Работа с лексикой 2 | 5.05 7.05 | Перевести слова упр.1 Boot fahren Schlitten fahren die Ehre verteidigen das Spiel verlieren untentscheiden tapfer, die Welle die Mannschaft erklären | Союзы darum, deshalb,des-wegen упр.7 | Составить рассказ «Я и спорт» упр.3 Охаракте-ризовать спортсмена упр.4 Составить диалог упр.5 | лексика | |||||
6-7 (92 -93) | Побеседуем? 2 | 8.05 12.05 | Wozu? um … zu упр.1 Сложные предложения упр.2 | Составить рассказ по схеме упр.1 Дать интервью упр.4 Работа в парах упр.9 Ответить на вопросы упр.10с | Читать с понима-нием основного содержа-ния упр.10 | диалог | |||||
8 | Аудирование 1 | 14.05 | Стр.182 | ||||||||
9-10 (95 -96) | Грамматика | 15.05 19.05 | Многознач-ность предлогов Упр.1,4 Дат.пад.Упр.3 Вин.пад. Упр.6 Сложные пре-длож.упр.11,12 | Прочитать и переска-зать упр.10 | Сам.раб Упр.8 | ||||||
11-12 (97-98) | Повторение | 21.05 22.05 | К.Р. | Изученная лек-сика упр.2 | Сложные пред-ложения упр.4 | Прочитать и ответить на вопросы упр.6 | Запол-нить пропуски Упр.1 | ||||
13 (99) | Страноведе-ние | 26.05 | Презента-ция | Стр.189 | |||||||
14- 18 (100 -105) | Резервные уроки | 28.05 29.05 | |||||||||
Тест № 1 ( Чтение)
Прочитай текст и выполни задания к нему.
Haydn kam einmal auf einen Jahrmarkt. Dort verkaufte ein Mann verschiedene musikalische Instrumente für Kinder: Pfeifen, Trompeten, Trommeln und andere. Viele Kinder kauften sich Instrumente und spielten. Sie trillerten wie ein Nachtigall, schrien wie ein Kuckuck, schlugen auf die Trommeln oder bliesen die Trompeten. Diese Musik gefiel Haydn. Er kaufte viele Instrumente und ging nachHause. Zu Hause probierte er die Kinderinstrumente und komponierte eine Kindersinfonie. Am anderen Tag sagte er zu seinen Orchestermusikanten: “ Heute haben wir eine schwere Probe.”Dann gab er ihnen die Noten und die Instrumente. Zuerst konnten die Musikanten vor Lachen nicht spielen, aber dann ging es, und allen gefiel die Musik sehr gut. Am Sonntag fuhr Haydn nach Wien zu seinen Freunden, einer Arztfamilie mit vielen Kindern. Er nahm die Instrumente und die Noten mit. “ Heute habe ich für euch etwas Besonderes mitgebracht”, sagte Haydn zu den Kindern und zeigte ihnen Pfeifen und Trommeln und andere Instrumente. Die Kinder trillerten wie eine Nachtigall, schrien wie ein Kuckuck, trommelten und bliesen die Trompeten. Haydn dirigierte, und die ganze Familie solierte. Von diesem Tag an spielten sie oft die “ Kindersinfonie”. Sie gefiel ihnen sehr gut.
Задание 1. Укажи предложение, которое наиболее полно отражает содержание текста.
a) Haydn kaufte viele Kinderinstrumente.
b) Haydn probierte die Kinderinstrumente und komponierte eine
Kindersinfonie.
c) Die Kinder spielten oft die “ Kindersinfonie”
3 х 1
Задание 2. Определи, какие предложения соответствуют ( + ), а какие нет ( - )
содержанию текста.
1. Auf einem Jahrmarkt konnten die Kinder verschiedene musikalische
Instrumente spielen.
2. Haydn verkaufte viele Instrumente.
3. Die Kinderinstrumente gefielen Haydn, und er schrieb eine Kindersinfonie.
4. Seine Orchestermusikanten mussten diese Instrumente spielen.
5. Am Samstag besuchte Haydn die Familie seines Freundes.
6. Die Kinder spielten wie ein Orchester.
7. Die Kinder spielten diese Sinfonie selten.
1 х 7
Задание 3. Определи правильную логическую последовательность смысловых частей
текста.
a) Haydn probierte seine Sinfonie mit den Kindern seiner Freunde.
b) Der berühmte Komponist wollte eine Kindersinfonie komponieren.
c) Die Kindersinfonie gefiel allen.
d) Haydn interessierte sich für Kinderinstrumente.
1 х 4
Задание 1. ( )
Задание 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание 3
1 | 2 | 3 | 4 |
Шкала оценивания
Баллы | Оценка |
13 - 14 | 5 |
10 - 12 | 4 |
6 - 9 | 3 |
Менее 6 | 2 |
Тест № 3 ( Грамматика )
Задание1. Выбери правильные варианты. Ответы занеси в таблицу.
1. dunkel + blau = a) blaudunkel b) dunkelblau c) dunkelsblau
2.Der Schwanz … ist lang. a) des Fuchses b) den Fuchses c) des Fuchsen
3. Um bei der Arbeit noch Freizeir …, müssen wir die Zeit richtig einteilen.
a) finden b) zu finden c) fand
4. Dirk ist nach Frankfurt … Zug gefahren. a) mit dem b) auf dem c) an der
5. Ich … meine Oma morgen … . a) musse … besuchen b) muss … besuchen c) muss … besucht
6.Wir …ein Museum … . a) können … besichtigen b) können … zu besichtigen c) kann … zu esichtigen
7.Die Erde ist eine Kugel, darum …
a) die Sonne nur eine Hälfte bestrahlen kann.
b) kann die Sonne nur eine Hälfte bestrahlen.
c) die Sonne kann bestrahlen nur eine Hälfte.
8. … er krank war, konnte er nicht kommen.
a) denn b) da c) dass
9. Am Wochenende … ich … .
a) werde … Schi laufen b) wird … Schi laufen c) werde … Schi gelauft.
10. Meine deutsche Freunde … im Brief ihre Schule … .
a) sind … beschreiben b) habt … begeschreibt c) haben … beschrieben.
11.Heute am Abend spielt mein Bruder in einem Theaterstück. …. zusammen Theater … !
a) Wollen wir … besuchen b) Wollst du … zu besuchen c) Wollen wir uns … zu besuchen
12. Es ist schön, … das Lernen Spass macht.
a) was b) deshalb c) wenn
13. Gestern … ich viel Neues darüber
a) erfahre b) erfuhr c) erfahrte
14. Du fragst, … wir in der Klasse Tierfreunde haben.
a) wenn b) den c) ob
15. Den Berliner Zoo besuchen die Kinder besonders
a) gern b) besser c) lieber
1 x 15 | 15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Шкала оценивания
Баллы | Оценка |
14 - 15 | 5 |
10 - 13 | 4 |
7 - 9 | 3 |
Менее 7 | 2 |
Тест № 2 ( Аудирование )
Задание 1. Прослушай текст и поставь предложения в правильной
согласно содержанию текста. 1 х 7 = 7
А. Im Kaufhaus kaufte er schöne Regenschirme.
B. Der Nachbar lächelte, als er fünf Regenschirme von Herrn Maurice sah.
C. Herr Maurice war aus einer kleinen Stadt.
D. In der Metro saß neben ihm ein Mann mit einem Schirm.
E. Er musste in Paris fünf Regenschirme für seine Freunde kaufen.
F. In der Metro saß er wieder neben dem Nachbarn vom Vormittag.
G. Beim Aussteigen wollte Herr Maurice den Schirm des Mannes mitnehmen.
Задание 2. Закончи предложения, выбрав правильный вариант. 1 х 4 = 4
1. Die Freunde von Herr Maurice baten ihn ___________
a) einen Regenschirm zu kaufen.
b) fünf Regenschirme zu verkaufen.
c) fünf Regenschirme zu kaufen.
2. In der Metro saß ein Herr neben ihm und ____________
a) sprach mit Herr Maurice.
b) las eine Zeitung
c) las ein Buch
3. Herr Maurice wollte den Schirm sense Nachbarns mitnehmen, aber der Mann
sagte :
a) “ Das ist mein Schirm “
b) “ Was wollen Sie? “
c) “ Gehört dieser Schirm Ihnen? “
4. Als dieser Mann die fünf neuen Regenschirme sah, sagte er zu Herrn Maurice:____
a) “ Haben Sie es doch gekauft? “
b) “ Hat es Ihnen Gefallen? “
c) “ Hat es doch noch geklappt? “
Задание 3. Выбери подходящий заголовок. 3 х 1 = 3
- Gute Reise.
- Ein lustiger Nachbar
- Ein Regenschirm für den Freund.
Задание 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание 2
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 3 ( )
Шкала оценивания
Баллы | Оценка |
13 - 14 | 5 |
9 - 12 | 4 |
6 - 8 | 3 |
Менее 6 | 2 |
Контрольная работа № 1 ( Письмо )
Задание 1. Тебя пригласили провести летние каникулы в немецкой семье. Заполни анкету,
сообщив о себе краткие сведения.
STECKBRIEF
Name ______________________________________________________________________________
Alter _______________________________________________________________________________
Wohnort _____________________________________________________________________________
Liebste Freizeitbeschäftigung ____________________________________________________________
Lieblingsfach in der Schule _____________________________________________________________
Eltern ________________________________________________________________________________
Geschwister _________________________________________________________________________
2 x 7 | 14 |
Шкала оценивания
Баллы | Оценка |
13 - 14 | 5 |
9 - 12 | 4 |
6 - 8 | 3 |
Менее 6 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
рабочая программа по немецкому 8 класс
рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы под редакцией И. Л. Бим (М. Просвещение, 2009)...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....