рабочая программа по немецкому языку 11 класс ИЛ Бим
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа расчитана на 102 часа, содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование, примерный список проектных работ и рефератов, перечень образовательных сайтов, используемых в работе, много ссылок на применяемые на уроках ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pedagoga_safronovoy_mnpo_nemetskomu_yazyku_v_11_klasse.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО /_______/Сафронова М.Н. Протокол № ___ от «____»_______2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР /______/ Ширшова И.А. «____»_______2013 г. | «Утверждено» Директор школы /________/Илюшкина НН. Приказ № ___ от «___»____2013 г. | Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № _ oт _______2013 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Сафроновой МН, 1 категория
по немецкому языку в 11 классе
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка 11 класс.
Программа по немецкому языку для старших классов составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004). На основе данной программы авторским коллективом под руководством И. Л. Бим созданы учебно-методические комплекты (УМК) «Немецкий язык» для 10 и 11 классов.
Согласно учебному плану календарно-тематический план предусматривает организацию процесса обучения в объеме 3 часов в неделю (102 часа в год ).
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Говорение Диалогическая речь
Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
• осуществлять запрос информации,
• обращаться за разъяснениями,
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
Развитие умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события/факты;
• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
• понимать аргументацию;
• извлекать необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
• ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Примерная тематика рефератов и проектов в 11 классе:
• Классики немецкой литературы.
• Музыка и время.
• Молодёжная музыка.
• Немецкие представители изобразительного искусства.
• Новое немецкое кино.
• ЖЗЛ – великие ученые Германии.
• Престижные профессии в Германии и России.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 11 класса
Общее количество часов: 102
По четвертям:
1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого | |
Всего часов | 27 | 21 | 30 | 23 | 102 |
Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого |
Административный контроль | Входная к/р по аудированию и говорению | Промежуточная к/р по аудированию и говорению |
| Итоговая к/р по аудированию и говорению | 6 |
Количество плановых к/р | 4 | 4 | 4 | 4 | 10 |
Грамматических тестов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Защита проектов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Всего: | 2+2+1 +1 | 2+2+1+1 | 4+1+1 | 2+2+1+1 | 24 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс, учебник И.Л. Бим, „Deutsch,11“ ( 102 часа)
1 четверть, общее кол. часов – 28 | |||||||||
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Корректировка материала | Систематическое повторение Работа по подготовке к ЕГЭ | Применение ИКТ | |||
план | факт | ||||||||
Kleiner Wiederholungskurs. „Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?“ Общее количество часов –4 | |||||||||
1. 2. 3. | 2.09 3.09 8.09 | Летние впечатления Мы рассказываем о лете Германия – страна путешествующих. Работа с картой. | 1 1 1 | Типы простого предложения: (утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные) и порядок слов в них | |||||
4 | 9.09 | Мы готовим портфолио | 1 | Структура личного письма, речевые клише | |||||
Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? ( 23 часа) | |||||||||
1 (5) | 15.09 | Расписание дня немецкой школьницы. | 1 | ||||||
2 (7) | 16.09 | Особенности школьной системы в Германии. | 1 | ||||||
3 (8) | 17.09 | В школе http://de-und-ru.blogspot.com/2010/06/blog-post_2695.htmlНа меридиане дружбы: "Аби-бал" – прощание со школой по-немецки | 1 | Основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht; выражения отрицания с помощью niemand, nicht. | http://www.otdyh.ru/show/article.php?id=4372 | ||||
4 (9) | 22.09 | Моя помощь по дому. Проблемы свободного времени. | 1 | Выполнение демоварианта ЕГЭ «Чтение» | |||||
5 (10) | 23.09 | Карманные деньги. Разве это не проблема? | 1 |
| http://detstvo.ru/all_about/Karmanniee_dengi_detyam_zachem_kogda_i_kak.html | ||||
6 (11) | 24.09 | Старшая ступень | 1 | Минисочинение по теме «Мои планы на будущее» | http://www.dw-world.de/dw/article/0,,321246,00.html Будущая профессия | Дополнительный урок немецкого | Deutsche Welle | ||||
7 (12) | 29.-0 | Моя помощь по дому. | 1 | ||||||
8 (13) | 30.09 | Карманные деньги. Работа в каникулы. | 1 | Безличные предложения с man, es. | P. „Ferienjob“ | ||||
9 (14) | 1.10 | Мой выходной день | Тест №1 | Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshhalb, nicht nur, sondern auch. Выполнение пробного аврианта ЕГЭ «Лексика-грамматика» | Тест №1 | ||||
10 (15) | 6.10 | Хобби в жизни человека | 1 | СД Выполнение Демоварианта раздела «Аудирование» | |||||
11 12 (16 17) | 7.10 8.10 | Свободное время. В магазине | 2 |
| |||||
13 (18) | 13.10 | В магазине. | 1 | http://german-guide.ru/ | |||||
14 (19) | 14.10 | Мой день. | 1 | http://german-guide.ru/tradicii-nemeckogo-naroda/ | |||||
15 (20) | 15.10 | Свободное время молодых людей в России | 1 | Р. „Das Altagsleben“ | |||||
16 17 (21 – 22)) | 20.10 21.10 | Повседневная жизнь молодых людей в Германии и России? Что общего? | 2 | P. Alltage. Was beteuten sie im leben der leuten? | |||||
18 (23) | 22.10 | Стресс в нашей жизни: советы и предостережения | 1 | ||||||
19 20 (24 – 25) | 27.10 28.10 | Знакомство со страноведческой информацией | 2 | ||||||
21 (26) | 29.10 | Проект. Школьная газета на языке. | Подготовиться к защите проектов | ||||||
22 (27) | 10.11 | Проект. Школьная газета на языке. | 1 | Урок защиты проектов | |||||
23 (28) | 11.11 | д/чтение | 1 | к/чтения | |||||
II четверть. Thеma: „Theater und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?“ ( 21 час). | |||||||||
1 (29) | 12.11 | Предложения свободного времяпрепровождения. Как насчёт театра? | 1 | Лексика по теме, синонимы и антонимы, сложносочинённые предложения, порядок слов в ССП, союзы ССП | |||||
2 (30) | 17.11 | Мы беседуем об истории театра. | |||||||
3 (31) | 18.11 | Bertold Brecht- Б. Брехт | През. О брехте | ||||||
4 | 19.11 | Киноискусство | 1 | P. „FILMKUNST“ Начать работу над проектом | |||||
(32) | |||||||||
5 – 8 (33-36) | 24- 25- 26-11. 1.12 | Театральное и киноискусство | 4 | ||||||
9 – 11 (37-39) | 2, 3, 8.12 | Театр и киноискусство | 3 | Тест №2 | |||||
12-13 (40-41) | 9, 10.12 | Приглашение в кино. | 2 | ||||||
14 -16 (42 – 44) | 15 ,16,17. 12 | Театр и киноискусство | 3 | к/а | |||||
17 (45) | 22.12 | Театр и киноискусство | 1 | Контроль говорения (а.к/р) | |||||
18 (46) | 23.12 | Театр и киноискусство | 1 | Контроль письма/чтения | |||||
19 (47) | 24.12 | Театр и киноискусство | 1 | ||||||
20 (48) | 29.12 | Знакомство со страноведческой информацией | |||||||
21 | 30.12 | Урок защиты проектов / | |||||||
22 -23 | 13,14.01 | Уроки д/ч | 2 | ||||||
Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrofen seine Folgen? ( 23 часа) | |||||||||
3 (52) | 15.01 | НТП | 1 | Выполнение пробного | варианта ЕГЭ «Чтение» | ||||
4 (53) | 20.01 | Выдающиеся учёные"Genie des Jahrhunderts" (Гений века) Albert Einstein. | 1 |
| P. “Die berühmten Deutschen” | ||||
5 (54) | 21.01 | НТП Проблемы окружающей среды | 1 |
| http://www.google.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/...26b8.../65/?&... - Сохраненная копия | ||||
6 7 (55-56) | 22,27.01 | Wissenschaftlich-technischer Fortschritt Проблемы окружающей среды | 2 | к/ч Проблемы защиты экологии и окружающей среды www.worryaboutenvironment.com | |||||
8 (57) | 28.01 | Подготовка к проекту | 1 | Коньюнктив, лексика | |||||
9 (58) | 29.01 | НТП | 1 | P. „Die Erde“ | |||||
10 (59) | 3.02 | НТП | 1 | ||||||
11 (60) | 4.02 | Проблемы окружающей среды | 1 | P “Okologische Probleme der Gegenwart“ | |||||
12 (61) | 5.02 | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды | Video “Okologische Probleme | ||||||
13 (62) | 10.02 | Землетрясение, наводнение | 1 | ||||||
14 15 16 17 (63-66) | 11.02, 17,18,19.02 | НТП | 4 |
| Типы придаточных Сложноподчиненные предложения с вопросительными | предложений союзами dass, ob, als, wenn, weil, da, damit, словами wer, was, wann и др. | ресурсы интернет Тест № 3 | ||
18 (67) | 24.02 | НТП | 1 | придаточные и следствия | уступительные | СД | |||
19 (68) | 25.02 | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды | 1 | СД | |||||
20 21 | 26.02 3.03 | НТП | 2 | http://anub.ru/08.10.2009/priroda_prirodnie_yavleniya/ | |||||
22 (71) | 4.03 | Необычные природные явления | 1 | http://www.forum.inoe.name/showthread.php?t=62026 контроль письма | |||||
23 24 (72-73) | 5.03 -10.03 | Контрольные работы | 2 | ||||||
25 26 (74-75) | 11, 12.03 | НТП | 2 | Р. «Великие учёные Германии» | |||||
27 (76) | 17.03 | НТП | Защита проектов «ЖЗЛ» | ||||||
28 (77) | 18.03 | Страноведческая информация по теме | GermanyМАНИЯ - всё о Германии .::::. On line уроки немецкого языка | ||||||
IVчетверть. Блок 4. Die Welt von Morgen. ( 22 часа) ( Общее количество часов – 23) | |||||||||
29 (78) | 31.03 | Мир завтра. | 1 | Степени сравнения прилагательных | http://www.google.ru/Глобальные проблемы человечества | Открытый класс | ||||
30 (79) | 1.04 | Мир завтра. | 1 | П „Die Welt früher und heute» | |||||
1 (80) | 2.04 | Мир завтра. Выбор профессии. | 1 | Придаточные Сравнительные с | союзами „wie“, „als“ с „je ... desto“, „je ... umso“ | ||||
2 (81) | 7.04 | Проблемы будущего | 1 | лексика | |||||
3 (82) | 8.04 | Человечество будущего | 1 | Повторить виды предложений, союзом „indem“. | придаточных предложения с | ||||
4 (83) | 9.04 | Мир завтра. Выбор профессии | |||||||
5 (84) | 14.04 | Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой? | |||||||
6 | 15.04 | Какой я? | 1 | лексика | |||||
7 (86) | 16.04 | Словообразование: 5 принципов моральных ценностей | 1 | Работа над словообразованием | |||||
8 (87) | 21.04 | Придаточные предложения | 1 | Основные случаи употребления определённого, Склонение существительных в ед. и мн. Числе | Морфология, неопределенного, нулевого артикля | ||||
9 (88) | 22.04 | Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами | 1 | ||||||
10 (89) | 23.04 | Выполнение упражнений на закрепление | 1 | СД | |||||
11 (90) | 28.04 | Самостоятельная работа по грамматике | 1 | Лексика, Словообразовательный состав, сочетаемость | с другими словами | Тест №4 | |||
12 (91) | 29.04 | Выбор будущей профессии | 1 | P. „Der Weg zum Traumberuf“ | |||||
13 (92) | 30.04 | Мир завтра. Выбор профессии | 1 | Выполнение аудированию | заданий по | материалы диска «Gold Deutsch» | |||
14 (93) | 5.05 | Мир завтра. Выбор профессии | 1 | словообразовательные | элементы | P.„Die Welt früher und heute“ | |||
15 (94) | 6.05 | Выбор будущей профессии | Защита проектов «Престижные профессии в Германии и в России» | ||||||
16 (95) | 7.05 | Новые учебные места дают шанс в будущее | 1 |
| |||||
17 (96) | 12.05 | Страноведение: профессии и учебные места | 1 | ||||||
18 (97) | 13.05 | Мир завтра. Выбор профессии | 1-2 | Повторение и закрепление лексики и грамматики | Написание эссе | ||||
19 (98) | 14.05 | Знакомство со страноведческой информацией | |||||||
20 - 23 (99-102) | 19,20,21.05 | Итоговый тест по курсу(а,ч,п,г) | 4 | СД |
Перечень учебно-методического обеспечения к учебнику 11 класса.
- Учебники “ – состоят из 5 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
- Книга для чтения.
- Сборник упражнений.
- Книга для учителя.
- CD-s.
Список литературы (основной)
Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:
- Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
- Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
- Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.
- Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 8 - 9 классов. М., Просвещение, 2008.
- Бим И. Л., Немецкий язык для 10 класса. М., Просвещение, 2008.
- Бим И. Л., Немецкий язык для 11 класса. М., Просвещение, 2009
Справочная литература:
- А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
- «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
- Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
- «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
- «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
- 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
- Контрольные и проверочные работы по немецкому языку по всем классам Дрофа, М-2001
- Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. Москва «Просвещение» 1997
- Практическая грамматика в тестах и упражнениях с ответами Издательство «Учитель» Волгоград 2005
- Немецкая грамматика. Учебное пособие по грамматике немецкого языка. Миллер ЕН Издательство СЧП, г. Ульяновск
- Большой универсальный учебник немецкого языка для продвинутой ступени обучения Миллер ЕН Издательство СЧП, г. Ульяновск1997
- Интенсивная подготовка ЕГЭ справочник Москва 2009
- Краткий справочник по немецкой грамматике. М. 1998
- Грамматика немецкого языка Коляда НА, Петросян КА Ростов -на – Дону, 2001
- Тесты по чтению, лексике и грамматике немецкого языка ЕИ Дмитриева , Москва 2002, из. Школа 21 века
- Немецкий язык. Учебное пособие по устной речи. Саратов «Ареал» 2003
- Немецкий язык. Учебное пособие для чтения. Саратов «Ареал» 2003
- Читаем по-немецки. АВ Овчинников Москва «Иностранный язык» 2003
- «Путь к искусству». Книга для чтения Москва, Просвещение, 1998
- Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Леонтьева. Волгоград «Учитель» 2004
- Статьи из газеты «Deutsch”, приложение к газете «Первое сентября».
- 100 тем устного немецкого языка., Москва, 1999
- «200 тем по немецкому языку», Москва, 2000,
Методическая литература:
- Журнал «ИЯШ».
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
- http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
- http://www.lernnetz.net/default.htm
- http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
- http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
- http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
- http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
- http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
- http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
- http://www.it-n.ru/
- http://www.daf-portal.de
- http://www.deutschlanddeutlich.de
- http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
- http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
- http://www.deutschlernreise.de
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....