Как празднуют Пасху в Германии?
материал по немецкому языку по теме
знакомство с традициями страны изучаемого языка, формирование межкультурной коммуникации учащихся, развитие творческих способностей учащихся, развитие мотивации к изучению немецкого языка; воспитание к культуре и традициям других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paskha.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 20
Открытый урок - праздник
«Как празднуют Пасху в Германии?»
для учащихся 2 – 4 классов
Учитель: Макарова Т.А.
2013
Урок – праздник «Как празднуют Пасху в Германии?»
Классы: 2-4
Цели урока: знакомство с традициями страны изучаемого языка, формирование межкультурной коммуникации учащихся, развитие творческих способностей учащихся, развитие мотивации к изучению немецкого языка; воспитание к культуре и традициям других народов.
Оборудование: пасхальный букет, деревце с цветными бантиками и подвешенными пасхальными «писанками», пасхальные подарки, сувениры, изготовленные руками детей, деревянные ложки и яйца для игр, мультимедиа.
Ход урока
1 Начало урока.
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит,
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес, Христос воскрес,
С полей уже снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля ,
И одеваются поля.
Весна идёт, полна чудес
Христос воскрес! Христос воскрес!
Учитель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будет с вами говорить?
Правильно, о Пасхе. Сегодня мы узнаем о том, как празднуют Пасху в Германии?
Учитель: (Рассказ учителя сопровождается мультимедийным показом).
Во всех христианских странах, в том числе и в Германии, Пасха один из важнейших церковных праздников. Немцы отмечают Пасху очень широко. Приготовление к празднику начинается задолго до самого праздника. Немцы чтят традиции, и для каждого из них Пасха – праздник семейный. Уже за полтора месяца до наступления заветного дня все магазины готовы представить свои варранты пасхальных убранств. Витрины украшены пасхальными яйцами, цветочные лавки полны сплетёнными вручную корзинами для сбора пасхальных яиц. Стоит видеть, с какой любовью и заботой родители выбирают подарки для детей. Сколько поделок и сувениров делают вручную! Какими красивыми, нарядными, праздничными становятся дома и дворы домов, украшенные к Пасхе. Как богат и изобретателен пасхальный стол!
(Слайд 1)
Житель Германии Фолькер Крафт ежегодно украшает дерево во дворе цветными яйцами. Ещё мальчиком он увидел традиционную пасхальную веточку, украшенную цветными яйцами и …. решил, что веточки будет мало. И украсил маленькое деревце во дворе. Сейчас он делает для своих внуков. Дерево – выросло за столько лет! В первый раз ему понадобилось всего 18 яиц, теперь 9, 5 тысяч. И получилось вот такое пасхальное дерево с пасхальными яйцами.
(Слайд 2)
Und welche Gedichte kennt ihr über Ostern? Учащиеся выходят на сцену и рассказывают стихи
Schüler 1:
Wird es nun bald Ostern sein?
Komm hervor, ihr Blümelein,
Komm hervor, du grünes Gras,
Komm hervor, du Osterhas'!
Komm doch bald und fehl mir nicht,
Bring auch deine Eier mit!
Schüler 2:
Osterhas, Osterhas!
Im grünen, grünen Gras,
Unter Busch und Hecken
Müssen Eier stecken.
Suchen wir, suchen wir,
Einmal dort, einmal hier.
Schüler 3:
Blaues Ei, rotes Ei,
In den Bäumen sind noch zwei,
Hier ein Nest, dort ein Nest
Sehr schön ist das Osterfest!
Schüler 4:
Der Osterhase hat über Nacht
Zwölf Eier in unsern Garten bracht,
Eins legt er unter die Gartenbank,
Drei in das grüne Efeugerank.
Schüler 5:
Vier sind im Hyazinthenbeet,
Drei, wo die weiße Narzisse steht,
Eins legt er auf den Apfelbaumast,
Da hat die Katze mit angefasst.
Schüler 6:
Liebes Häschen, willst du morgen
Uns für Ostereier sorgen?
Osterhäschen, komm zu mir,
Komm in unseren Garten!
Schüler 7:
Bring uns Eier, zwei, drei, vier,
Lass uns nicht lange warten!
Leg sie in das grüne Gras,
Lieber, guter Osterhas'!
Schüler 8:
Has, Has, Osterhas',
Wir möchten nicht mehr warten!
Der Krokus und das Tausendschön,
Vergissmeinnicht und Tulpe stehn
Schon lang in unserm Garten.
Schüler 9:
Has', Has', Osterhas',
Ich wünsche mir das Beste.
Ein großes Ei, ein buntes Ei,
Alles in einem Neste!
Учитель продолжает рассказ о Пасхе.
Пасхальные обычаи и традиции очень интересны. Один из главных символов является Пасхальный заяц. Пасхальный заяц - всеобщий любимец, и в праздничный день его изображением наполнена вся страна. Везде, везде много зайцев: выпеченные из теста, шоколадные зайцы, нарисованные на поздравительных открытках, игрушечные зайцы, вывешенные на окнах, как гирлянды, повсюду много, много зайцев.
(Слайд 3)
Нижнесаксонский Остерайштед ( город пасхального яйца) создал традицию на основе своего названия: здесь якобы живёт пасхальный заяц Ханни Хазе. Ежегодно тысячи детей пишут ему в письмах свои пожелания к празднику. На их письма отвечает сотрудник почты.
(Слайд 4)
В 1991 году в Мюнхене коллекционер Манфред Клауда даже создал Музей пасхального зайца. Музей насчитывал более 1000 экспонатов, включая фарфоровых, деревянных, тряпичных и керамических зайцев, зайцев из попье- маше, сахара и воска.
(Слайд 5)
Все вмести дети поют песенку про пасхального зайчика
„OSTERLIED"
Учитель: И, конечно, непременным атрибутом Пасхи являются пасхальные яйца. Способов раскраски яиц столько, что перечислить их все невозможно. В каждом регионе Германии есть свои строгие традиции украшения пасхальных яиц.
(Слайд 6)
Другой важный элемент Пасхи - это венок из цветов и распустившихся листьев. Им традиционно украшают двери и окна домов в немецких городах.
(Слайд 7)
Одним из пасхальных обычаев является - Osterfeuer пасхальный костер. В субботу вечером в разных населённых пунктах Германии устраивают большой пасхальный костёр. Это очень популярное мероприятие, и многие люди приходят посмотреть на этот костёр- символ конца зимы и уничтожения всех плохих чувств. Тепло и свет должны были изгнать зиму.
(Слайд 8)
В пасхальную ночь девушки и женщины черпали пасхальную воду (Osterwasser) из реки обязательно против течения и обязательно молча. Это должно было приносить здоровье и красоту. Пасхальную воду хранили весь год в закупоренных бутылках.)
(Слайд 9)
Стук в дверь, входит пасхальный зайчик. (В роли пасхального зайчика – ученик 5 класса)
Hallo, Kinder!
Ich bin ein Osterhase. Ich lebe in Deutschland Ich bringe den deutschen Kindern die Ostereier. Ich verstecke ich sie im Garten. Die Kinder stehen auf, laufen in den Garten und suchen dort Ostereier.
(Пасхальный заяц предлагает детям выполнить задания)
Aufgabe 1. Findet im Wortsalat alle Worter zum Thema “Ostern”. Nennt diese Worter.
Das Fruhstuck, die Kirche, Das Lied, die Woche, die Familie, das Fest, das Symbol, der Kuchen, das Ei.
Aufgabe 2. Bitte zusammenstellt diese Worter mit dem Wortern “Ostern”. Z.B. Osterfest.
Учитель: Утром в пасхальное воскресенье каждое семейство в Германии собирается за завтраком. Стол украшают фигурками зайцев, цыплят, барашков, а так же яйцами. Часто на стол ставят букет нарциссов, ведь по – немецки эти цветы называют ещё и «пасхальными колокольчиками». Накануне праздника заяц прячет яйца в траве, в саду, в лесу. На самом деле родители накануне прячут корзины со сладостями и пасхальными крашеными яйцами. После праздника взрослые говорят детям: «Пасхальный зайчик спрятал от вас яйца и подарки, вы должны их найти», и дети начинают искать их по всему дому и саду. Это очень весёлый момент праздничного дня. Дети знают: всё, что они найдут в Пасху, можно съесть или забрать себе. Когда всё спрятанное найдено, начинаются пасхальные игры.
(Слайд 10)
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в те игры, в которые обычно играют дети на праздник Пасха в Германии.
Игра №1. Бега с яйцами.
На столовые ложки положить пасхальные яйца, дети, держа ложки зубами должны добежать до цели. Чьё яйцо не упадёт, тот выиграл.
Игра №2. Катание яиц.
Навстречу друг другу поставить две наклонных дощечки. Дети должны по ним скатывать цветные яйца так, чтобы они катились друг другу навстречу. Победители те дети, чьи скатывающие яйца столкнулись друг с другом.
Пасхальный зайчик: Ребята, я сегодня пришёл к вам на урок с пасхальным подарком. Я его спрятал в классе. Давайте поищем его. (Ребята ищут в классе подарок). Ребята находят корзину с шоколадными яйцами. Зайчик дарит всем ребятам по шоколадному пасхальному яйцу, и приглашает ребят и гостей на чаепитие.
Подведение итогов урока.
Используемая литература:
1. Большакова, Detsche feste und Braueche. (учебное пособие для изучающих немецкий язык). Антология, С-Петербург, 2003.
2. Абрамова И.А. «Игры на уроках иностранного языка». Иностранные языки в школе. 2004. №1
3.Бим И.Л «Модернизация структуры содержания школьного языкового образования» // Иностранные языки в школе. 2005. №8.
4.Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. «Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
5.Зимняя И.А. «Психология обучения иностранным языкам в школе». М.: Просвещение, 1991.
6.Златогорская Р.Л. «Формы разрядки на уроках иностранного языка»// Иностранные языки в школе. 1974. №6.
7.Мягкова Е.В. «Игры при обучении немецкому языку»// Иностранные языки в школе. 1989г. №1.
8.Ромашкова Е.И. «Игровая модель организации жизнедеятельности младших школьников»// Начальная школа. 2003.№2.
9.Русина П.И. «Обучение немецкому языку младших школьников»// Иностранные языки в школе. 2004.№2.
10. http://www.kleinkind-online.de/seiten/kinderlieder/index.htm
11.http://www.labbe.de/liederbaum/index.asp
Анализ
открытого урока немецкого языка «Пасха в Германии» в начальных классах, проведённого учителем немецкого языка Макаровой Т.А.
Урок – праздник, как определила жанр Татьяна Александровна в начале урока, прошёл на высоком научном и методическом уровне, в тёплой и творческой обстановке.
Тема актуальна, так как мероприятие проведено накануне народного праздника. Учитель познакомила детей, как отмечают Пасху в Германии.
Учитель, грамотно поставивший цель: как можно больше получить информации о стране, язык которой изучаем, подталкивала детей к определению задач к отдельным фрагментам и этапам занятия, всё время опирался на субъективный опыт учащихся.
На уроках присутствовали различные методические приёмы: групповая форма работы, работа в парах, индивидуально – дифференцированная, игровые моменты и проектная деятельность.
Занятие построено на интегрировании: факты из курса истории, проектная живопись, музыка (песни на немецком языке), поэзия (чтение стихов на немецком языке), моделирование (поделки: пасхальная корзина, яйца, украшенное дерево), физическая подготовка (подвижные игры и конкурсы), театр (инсценировка с участием пасхального зайца)
Урок всё время осуществлялся при поддержке мультимедийной компьюторной техники.
Атмосфера доброжелательности, царящая на уроке: субъект - субъектных отношений, сказочности, юмора, приводила и детей и родителей, приглашённых учителем, в восторг.
Урок был завершён рефлексией: на поставленные учителем вопросы (чему научились, что узнали нового, и что понравилось), дети дали исчерпающий ответ и самостоятельно сделали вывод. Коллеги, родители и общественность поблагодарили учителя за высокий уровень проведения урока, за духовно- нравственный аспект, за передачу народных традиций России и Германии и обучению немецкому языку.
Занятие закончилось на торжественной ноте коллективным чаепитием с куличом, который принесла бабушка ученика. А учитель подарила всем небольшие сувениры - пасхальные яйца.
Мероприятие способствовало укреплению миру и дружбы между народами и развитию туризма.
Учитель высшей категории: Китаева Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция «Пасха Христова! Пасха Великая!»
Литературно-музыкальная композиция посвящена празднику Светлого Христова Воскресенья...
Урок технологии в 6 классе по теме «Традиции и обычаи празднования Пасхи. Изготовление сувенира для Пасхи.
Урок комбинированный- представляет собой как бы соединение элементов практического и теоретического занятия. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый о...
Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Мы празднуем Пасху!"
Знакомство с характерными особенностями проведения народного праздника пасхи в Германии.Развитие чувства прекрасного, чувства уважения к иноязычной и собственной культурам.Ознакомление с атрибутами пр...
урок немецкого языка в 3 классе по теме "Семья Мюллер празднует пасху"
познПознакомить учащихся с традициями и обычаями празднования Пасхи в Германии; сравнить Пасху в России и Германии; учить читать подписи и соотносить их с картинками; тренировать в чтении и переперево...
Праздник для учащихся 5 класса «Мы празднуем Пасху»
Знакомство с характерными особенностями проведения народного праздника Пасхи в Германии....
Технологическая модель интерактивного открытого урока по немецкому языку в 3 классе "Семья Мюллер празднует Пасху" (Пасха в Германии)
Открытый урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием технологии учебно- группового сотрудничества. Данный материал содержит паспорт урока и технологическую модель интерактивного урока по не...
Внеклассное мероприятие на немецком языке: Как празднуют Пасху в Германии?
Внеклассное мероприятие на немецком языке: Как празднуют Пасху в Германии?...