Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа по немецкому языку к учебнику И.Л. Бим. Шаги. 1 шаг.  (5 класс) и тематическое планироание.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx111.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г. Москвы

гимназия №1562 имени Артема Боровика

«Рассмотрено»

На м/к учителей

иностранного     языка

ГБОУ гимназии №1562

Протокол № 1

от «27»сентября2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора   ГБОУ гимназии №1562

_______/___________/

                             «__»__________201_г.

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №  

от «__»______201__г.

«Утверждено»

Директор ГБОУ гимназии №1562

_______________ /В.А.Родионов/

Приказ №  

от «____»_______201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  немецкому языку

                        для учащихся    5/2 и 5/3   класса (ов)

                              на 2013- 2014 учебный год

Составитель: Васюнина Е.Ф.

                            Учитель  немецкого языка

2013год

Пояснительная записка

Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур.

Одновременно с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся письмо, чтение) следует отметить, что большое значение приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических, грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

            Предлагаемая  программа разработана для обучения немецкому языку как второму иностранному в 5 классе (1 год обучения из 5)  ГБОУ гимназии № 1562 им.А.Боровика в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, и программой общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 5-9 классы» (д.п.н, профессор, член-корреспондент Российской Академии образования И. Л. Бим; М., Просвещение, 2007).

     В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.

Актуальность разработки рабочей программы обусловлена недостаточной детализацией примерной программы,  необходимостью адаптации авторской программы к  реальным условиям преподавания.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1

Вводный курс 

 Знакомство.      Алфавит.    Формы приветствия.

Возраст, место жительства.

Немецкие города.

 Личные качества.

Характеристика сказочных персонажей. Счет до 19.

Черты характера. Цвета.

 Почта пришла.

Семья. Члены семьи.

Профессии. Анкета учащегося.

На уроке.

Телефонный разговор.

Школьные принадлежности.

39

4

2

Основной курс   

Старый немецкий город.

Жители города.

Животные в городе.

Улицы города. Транспорт.

 Где и как живут люди.

 Кто и где работает.

 Проблемы экологии в городе.

29

2

Итого:

68

6

Сроки реализации программы – 1 год.

Обучение немецкому языку ведется по учебно-методическому комплекту для 5 класса как второму иностранному языку в школе с углубленным изучением английского языка.

Учебно-методический комплект включает:

1.    И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаги-1» - учебник для 5-го класса;

2. И. Л. Бим. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 5-го класса общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2010

Данный курс изучения немецкого  языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.

Цели курса:

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

     ► Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • Речевая компетениия - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетениия - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • соииокультурная компетениия - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классе; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетениия - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетениия - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

      ► Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/ третьего иностранного языка, к использованию

иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Общая характеристика курса

Обучение в  5 классе является первым этапом основного базового курса и подготавливает учащихся к средней ступени общего образования. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

  Описание места курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на начальный  уровень изучения немецкого языка, и предусматривает 68 часов (2 учебных часа в неделю) для изучения немецкого языка в 5 классе.

Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

 развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

• сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

-  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

-  заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

2. Языковая компетенция:

-  применение правил написания слов;

-  адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

3. Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

4. Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Для реализации программы в условиях классно-урочной системы планируется применение следующих педагогических технологий:

Педагогические технологии

Цель использования

Обучение в сотрудничестве

Активизация учебной деятельности, развитие критического и творческого мышления

Метод проектов

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранными языками

Оптимизация  учебного процесса, развитие самостоятельности обучающихся,  активизация мыслительных процессов

Информационно-коммуникационные технологии

Обеспечение индивидуального, личностно-ориентированного подхода, дифференцированного обучения; формирование навыков работы с информацией.

Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»

Развитие аналитического, критического мышления, рефлексивности, коммуникативности, креативности, самостоятельности, формирование культуры чтения

Контроль уровня обученности

В целях мониторинга уровня усвоения знаний и умений у учащихся в 5 классе  предусмотрены следующие виды контроля:

  1. входной контроль - с целью определения остаточных знаний  –  лексико-грамматический тест (сентябрь);
  2. текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, творческие задания по письму, а также лексико-грамматические тесты;
  3. тематический контроль – с целью проверки усвоения учащимися языкового материала по разделам учебника, а также определения степени сформированности соответствующих речевых навыков в результате изучения темы на заключительных уроках;

Формы и средства контроля

  • Применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
  • В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
  • Промежуточный контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела.
  • Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.  Для составления тестов и контрольных работ, используются такие типы, как перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод  и т .д.
  • Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень  их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения немецкого языка.

При планировании контрольных работ предусмотрено их равномерное распределение в течение всего учебного года во избежание перегрузок учащихся.

Пакет контрольно-измерительных материалов: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, КДУ  «Шаги 1»; Е. В. Дьячкова «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. Классы 5-6»; В. М. Богданов «Тесты по немецкому языку. 5-11 классы»; А. В. Овчинникова, А. Ф. Овчинников «500 упражнений по грамматике немецкого языка»; И. Л. Бим.

Формы проведения занятий

  •      Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  •       Работа в парах.
  •       Индивидуальные консультации.
  •      Самостоятельная работа.
  •      Уроки в форме дискуссии


Календарно-тематическое планирование к учебнику И.Л. Бим, «Немецкий язык. Шаги 1»

По программе И. Л. Бим «Немецкий язык. 5-9 классы». Москва, «Просвещение», 2007.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Немецкий язык 5 класс (68 часов)

1 триместр (22 часа)

\Вводный курс

№ урока по плану

Тема

Универсальные учебные действия

Вид или формы учебной деятельности (практическое выполнение программы)

Домашнее задание

Тип

 урока

Вид контроля

Дата по плану

5/2 – 5/3

Дата корректировки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Знакомство.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

 Инструктаж по ТБ. Введение новых букв, формирование произносительных навыков.

Обучение беседе по теме, введение новых букв, буквосочетаний.

Введение новых букв, буквосочетаний, предъявление речевого образца 1 (РО1) в ед. и мн. числе.

Формирование орфографических навыков (диктант), предъявление вопросительной структуры предложения без вопросительного слова, интонация.

Введение букв, буквосочетаний, организация беседы по теме.

Обучение письму (буквенный диктант).

Введение букв, буквосочетаний, новых ЛЕ по теме «Формы приветствия».

Введение букв, буквосочетаний, вопросительных речевых структур по теме «Возраст, место жительство».

Введение букв,  буквосочетаний, предъявление РО2 (называние качества предмета) по теме «Немецкие города».

Введение буквосочетаний, обучение письму и чтению, активизация РО2 по теме «Личные качества».

Контроль орфографических навыков ( контрольный диктант)

Письменный контроль усвоения лексико-грамматического материала. Контрольная работа №1

Упр.1, 2, стр. 3-4

Упр. 1-5, стр. 5-6 .

Упр. 5 (а), стр.13;

Упр. 6, стр. 14.

Упр. 1, 2, стр. 8-9 .

Упр. 1, 3, 5, стр. 10-11.

Упр. 5, 10, стр. 24-25.

Упр. 1-3, стр. 14-15.

Упр. 1-6, стр. 16-18

Упр. 1, 2, 3, 5, стр. 19-20

Упр. 1, 2, 3, стр. 21.

Упр. 9-13, стр. 23.

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Контрольная работа.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Контроль орфографии.

Фронтальный опрос.

Контроль орфографии.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Контроль орфографии.

Лексико-грамматический контроль.

2.09

3..09

09.09

10.09

16.09

17.09

23. 09

24.09

30..09

01.10

07 .10

08 .10

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Характеристика сказочных персонажей.

Резерв.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Введение новых ЛЕ в РО2 по теме, обучение грамматике (счет до 19).

Введение новых и активизация старых ЛЕ  в речи по теме, обучение грамматике (глагол sein в Präsens).

Обучение письму (буквосочетания, слова, предложения), введение и активизация в речи новых ЛЕ по теме «Цвета».

Контроль чтения. .Обучение говорению в диалогической и монологической формах по теме.

Контроль навыков говорения в монологической форме. (Устный контроль усвоения материала).

Организация повторения ЛЕ и грамматики по теме.

Письменный контроль усвоения лексико-грамматического материала .Контрольная работа №2

Организация обобщающего повторения темы.

Введение новых ЛЕ по теме «Почта пришла», формирование навыков говорения.

Упр. 1-5, стр. 24-25

Упр. 5,6,7, стр. 27-29  

Упр. 1-5, стр. 29-31

Сообщение о себе.

Упр. 3, стр. 52-53.

Написать сообщение о Щелкунчике.

Сообщение о Щелкунчике.

Описать любого сказочного героя, оформить.

Упр. 2, стр. 56-57.

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Устный контроль

Комбинированный

Контрольная работа

Комбинированный

                                         

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

 Индивидуальный контроль

 Индивидуальный контроль монологического высказывания

Фронтальный опрос.

Лексико-грамматический контроль.

Контроль монологического высказывания

Фронтальный опрос.

14 .10

15.10

                                                                       

21.10

22.10

28. 10

29. 10

11 .11

12 .11

                                             

                                         18 .11

                                     19 .11

2 триместр ( 22 часа )

№ урока по плану

Тема

Универсальные учебные действия

Вид или формы учебной деятельности (практическое выполнение программы)

Домашнее задание

Тип

 урока

Вид контроля

Дата по плану

Дата корректировки

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Семья

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Введение новых ЛЕ по теме «Члены семьи», обучение грамматике (притяжательные местоимения).

Активизация в речи известных и введение новых ЛЕ по теме «Профессии», обучение письму (алфавит), грамматике (двузначные числительные).

Обучение чтению, активизация в речи ЛЕ по теме.

Введение новых ЛЕ в РО3 (называние действия), обучение грамматике (спряжение глаголов в Präsens).

Введение и активизация в речи новых ЛЕ по теме «Анкета учащегося», обучение грамматике (слабые и сильные глаголы в Präsens).

Введение новых ЛЕ, обучение аудированию (грамматическая песенка), грамматике (отрицание nicht).

Обучение говорению по теме «На уроке», грамматике (повелительное наклонение).

Обучение чтению по ролям ( «Телефонный разговор»).

Контроль навыков говорения в монологической форме. (Устный контроль усвоения материала).

Письменный контроль усвоения лексико-грамматического материала .Контрольная работа №3

Упр. 1-5, стр. 36-38

Упр. 1-5, стр. 38-40

Упр. 5, стр. 42-43 .

Упр. 1-4, стр. 43-45

Упр. 1-5. стр. 46-48

Упр. 1-5, стр. 49-50

Упр. 2, стр. 51-52

Упр. 10 (в), стр. 86.

Упр. 4, стр.88.

Упр. 6 (а, в), стр. 88-89.

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Устный контроль

Контрольная работа

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Контроль чтения диалогического текста.

Индивидуальный контроль монологического высказывания.

Лексико-грамматический контроль.

25 .12

26 .12

02 .12

03.12

      09.12

10.12

16 .12

17.12

23. 12

24. 12

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Школьные

 принадлежности.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Введение новых ЛЕ по теме.

Введение новы ЛЕ х и активизация в речи ЛЕ по теме, обучение  грамматике (неотделяемая приставка, модальный глагол können).

Введение новых ЛЕ по теме, обучение чтению.

Активизация аудитивных и произносительных навыков в беседе по теме.

Формирование лексико-грамматических навыков (глаголы).

Организация повторения по теме, контроль навыков аудирования

Письменный контроль усвоения лексико-грамматического материала. Контрольная работа №4

Упр. 1-5. стр. 53-56

Упр. 1-5, стр. 57-59

Упр. 3, стр.98.

Упр. 1-3, стр.61-62

Упр. 1-5, стр. 63-64

Упражнение.

Упр. 1-5, стр. 67-70

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Контрольная работа

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Лексико-грамматический контроль.

13.01

14.01

20. .01

21. 01

27.01

28. 01

03.02

Основной курс

40.

41

42.

43.

44.

5.1.

2.

3.

4.

5.

Старый

немецкий

 город.

Резерв.

Личностные, регулятивные, коммуникативные познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные познавательные.

Введение новых ЛЕ по теме, обучение грамматике (множественное число существительных).

Формирование лексических навыков по теме, обучение грамматике (отрицание).

Обучение аудированию, чтению по теме.

Формирование навыков говорения (пересказ текста), чтения.

Упр.1, 2, стр. 3-4

Упр. 4, стр. 6

Упр. 5, стр.118.

Упр. 4 (1), стр. 120.

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Индивидуальный контроль пересказа текста.

04.02

10.02

11.02

17. .02

18. .02

3 триместр (24 часа)

№ урока по плану

Тема

Универсальные учебные действия

Вид или формы учебной деятельности (практическое выполнение программы)

Домашнее задание

Тип

 урока

Вид контроля

Дата по плану

Дата корректировки

45.

46.

47.

Жители

города.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Введение и активизация в речи новых ЛЕ по теме, обучение грамматике (указательные местоимения).

Введение ЛЕ, обучение чтению текста по теме .

Формирование навыков чтения по теме «Животные в городе».

Упр. 1, 2, стр. 9-10

Упр. 3, 4, 5, стр. 10-11

Упр. 6, стр. 137.

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Контроль чтения.

24. 03

25. 03

03.03

48.

49.

50.

51.

52.

Улицы

 города.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Введение новых ЛЕ по теме «Транспорт», организация беседы по теме.

Введение и активизация новых ЛЕ по теме, обучение грамматике (сильные глаголы, словообразование).

Обучение чтению текста по теме.

Контроль навыков говорения в монологической форме. (Устный контроль усвоения материала).

Письменный контроль усвоения лексико-грамматического материала. Контрольная работа №5

Упр.1-3. стр. 12-13

Упр. 4, стр.13-14

Упр. 1, стр. 147.

Упр. 4, стр. 151.

Упр. 1, стр. 154.

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Устный контроль.

Контрольная работа

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Индивидуальный контроль монологического высказывания.

Лексико-грамматический контроль.

04. 03

10.03

 

11. 03

17. 03

18.03

53.

54.

55.

Где и как

 живут люди.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Введение ЛЕ по теме, обучение грамматике (дательный падеж), формирование навыков чтения.

Обучение чтению текстов и диалогов по теме, активизация грамматических навыков.

Активизация навыков чтения, обучение инсценированию диалогов, обучение грамматике (дательный падеж с предлогами).

Выучить наизусть

стихотворение.

Упр. 4, стр. 161.

Упр. 8, стр. 166.

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Контроль выразительного чтения стихотворения.

Фронтальный опрос.

01. 04

07. 04

08. 04

56.

57.

58.

59.

60.

61.

Кто где

 в городе

 работает.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Введение и активизация в речи новых ЛЕ по теме, обучение грамматике (werden в Präsens).

Обучение чтению текстов и диалогов по теме, обучение грамматике (модальные глаголы).

Введение новых ЛЕ и формирование навыков чтения по теме «Проблемы экологии в городе».

Организация повторения грамматики по разделу, активизация навыков чтения диалогов по теме.

Активизация грамматичекого материала, обучение описанию лиц по опорам.

Контроль навыков говорения в монологической форме по теме «Жизнь людей в городе» (Устный контроль усвоения материала).  «Говорение»

Упр. 6, стр. 171

Упр. 1,2, стр. 174-175.

Упр. 7, стр. 26

Упр. 9, стр. 182.

Упр. 6, стр. 180.

Упражнение.

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Устный контроль.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Индивидуальный контроль монологического высказывания.

14.04

15.04

21.04

22.04

28. 04

29. 04

62.

63.

64.

65.

66.

67-68

Повторение

 изученного

материала

 за год.

Резерв.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Организация повторения алфавита, правил чтения.

Организация повторения глав с 5 по 7.

Организация повторения глав с 8 по 9.

Письменный контроль усвоения лексико-грамматического материала за год. Контрольная работа №6    

Обобщение материала за год.

Упражнение.

Упражнение.

Упражнение.

Упражнение.

Упражнение.

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Контрольная работа

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Лексико-грамматический контроль.

Фронтальный опрос.

     

05.05

06. 05

12.05

13. 05

     

19. 05

20.05

26. 05

Итого: 68 часов

Контроля 6 часов


Требования к уровню подготовки учащихся

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение в 5-м классе носит репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец. Закладываются основы выхода на репродуктивно-продуктивный уровень. Коммуникативные задачи охватывают наиболее распространенные стандартные ситуации общения.

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

•    начать, поддержать и закончить разговор;

•   поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

•   вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

•   запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

●   обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

●   дать совет и принять / не принять его;

•    пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие;

•   сделать предложение и выразить согласие / несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов    до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

•   выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней;

•   высказать одобрение / неодобрение;

•   выразить сомнение;

•   выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание / нежелание);

Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

●  кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

●   передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•   делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

•   выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / услышанному.

Объем монологического высказывания —  6-8 фраз в 5 классе .

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст в 5-м классе предусматривает понимание речи учителя, построенной на полностью знакомом материале, понимание речи своих товарищей, понимание основного содержания краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации. 

Чтение

В 5-м классе  ученикам обеспечивается возможность:

  1. Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ со звуком, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.
  2. Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.
  3. Овладеть первичными умениями чтения про себя.
  4. Овладеть умением полностью пониматьсодержание текстов, целиком построенных на изученном материале.
  5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку.

Письменная речь

В 5-м классе обучение письму направлено на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки. Школьники научатся:

  1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
  2. Вести словарь.
  3. Составлять письмо по образцу.

Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На начальной ступени обучения у учащихся развиваются специальные учебные умения, дающие возможность:

•   осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

•   пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

•   участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно; развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании—языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).

Они овладевают знаниями о:

•значении немецкого языка в современном мире;

•наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

•социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

•речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями;

•представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

•оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

В 5-м классе ученики должны:

  1. Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400-500 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише ( приветствия, термины родства, качества человека, названия разных объектов в городе, оценочная лексика для выражения мнения о городе, жителях, погоде, обозначение занятий, выражение желания, возможности сделать что-либо, лексика для писания погоды в разное время года, обозначение экологических проблем, поздравления с праздниками, названия подарков, поделок, материала для их изготовления, глаголы, обозначающие долженствование, глаголы движения, назваие помещений, предложение помощи, приглашение на день рождения, название продуктов питания, валюты, некоторых детских игр).
  2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
  • аффиксацией ( суффиксами существительных: -chen, -in–от существительных мужского рода с суффиксом  -er);
  • конверсией (образование существительных от неопределенной формы глагола: lessen–dasLesen).
  1. Использовать интернационализмы: например, das Kinо, die Fabrik и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

В 5-м классе  ученики учатся употреблять:

  • основные типы немецкого простого предложения (предложения с именным сказуемым, с простым глагольным сказуемым, со сложным глагольным сказуемом (с модальным глаголом), с обстоятельством места. С дополнением, с двумя дополнениями.Безличные предложения);
  • коммуникативные типы предложений (утвердительные, вопросительные  без и с вопросительным словом, отрицательные, побудительные);
  • предложения с прямым и обратным порядком слов.

Морфология

В 5-м классе  ученики должны владеть:

  • основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
  • спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens;
  • спряжением модальных глаголов wollen, konnen, mussen, sollenв Prasens;
  • местоимениями личными и указательными: dieser, jener;
  • количественными числительными от 1 до 100;
  • порядковыми числительными;
  • отрицанием nicht, kein;
  • предлогами, требующими Dativна вопрос «Wo?» и Akkusativна вопрос «Wohin?»;

употреблением слабых глаголов в Perfekt.

Ученики должны иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Универсальные учебные действия

Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками.

Регулятивные - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

Виды регулятивных УУД:

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция.

Познавательные – общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.

Виды познавательных УУД:

- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

- самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез как составная целого из частей;

- обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- постановка и решение проблемы.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 

6-8 фраз в 5 классе .

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6-8 фраз в 5 классе .

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленном коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончим, разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Moгyт допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживай, беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические. лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Письменная форма

Оценка

Процент выполнения заданий

5

95-100%

4

80-94%

3

60-79%

2

0-59%

РЕСУРСНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Учебно-методическое обеспечение

для учителя

  1. 1.  Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального     общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089)
  2. 2.    Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы.-М., Астрель, 2006.
  3. 3.  Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. И. Л. Бим. – М., Просвещение, 2007.

4.   И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаги-1» - учебник для 5-го класса;

5. И. Л. Бим. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 5-го класса общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2010;

6.  Е. В. Дьячкова «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. Классы 5-6», М., Дрофа;

7.  А. В. Овчинникова, А. Ф. Овчинников «500 упражнений по грамматике немецкого языка», М., Лист;

Учебно-методическое обеспечение

                                                                              для ученика

1.   И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаги-1» - учебник для 5-го класса;

2. И. Л. Бим. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 5-го класса общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2010;

Интернет-ресурсы:

  1. Всем, кто учится. - Режим доступа: http://www.alleng.ru
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://eor.edu.ru
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu.ru
  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступат :http://window.

edu.ru

  1. Ресурсы по изучению иностранных языков. — Режим доступа :http://www.allbest.ru/langv-e.htm

Новые стандарты

http://standart.edu.ru/

http://mon.gov.ru/pro/fgos/

http://www.fgosvpo.r



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...