Рабочая программа по немецкому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс (четвертый год обучения) (Учебник «Deutsch» Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass.docx | 73.36 КБ |
Предварительный просмотр:
5 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным.
Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе иноязычные знания, навыки и умения. В этом плане важно комплексно использовать все компоненты УМК, поскольку они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга.
В связи с тем, что обучение иностранным языкам в начальной школе в существующих условиях (на него в федеральном базисном учебном плане выделяется всего 2 часа в неделю) носит в основном пропедевтический характер, задача УМК для 5 класса, прежде всего, обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников. Это обусловлено также тем, что 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.
Другая особенность образовательной ситуации в 5 классе — возможное наличие большого разброса в уровне подготовки учащихся, зачастую пришедших из разных школ и занимавшихся немецким языком по разным учебникам. В этом случае целесообразно начать обучение в 5 классе с выявления уровня обученности школьников. Это можно сделать во время работы над первой главой учебника, привлекая также контрольные материалы итогового теста за 4 класс. Объектами контроля должны быть, прежде всего, коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме, а также языковые навыки (лексические и грамматические).
Выявленные у школьников пробелы являются отражением их индивидуальных особенностей и индивидуального опыта обучения, и поэтому их восполнение должно носить индивидуализированный характер, например, за счет дифференцированного подхода к подбору повторительных заданий. Все это делает необходимым не форсировать темп работы, задерживаться, если нужно, на повторении и систематизации того или иного материала, добиваться более качественного его усвоения.
В соответствии с вышесказанным к особенностям работы в 5 классе можно отнести имеющуюся диспропорцию в количестве нового грамматического материала и уже пройденного, но подлежащего повторению, закреплению и систематизации. Последнего в 5 классе значительно больше, чем первого, и продвижение школьников осуществляется по принципу: «шаг вперед, два шага назад», ибо для данного класса особенно актуальна необходимость в некотором выравнивании стартового уровня подготовки школьников в целях их дальнейшего успешного продвижения на новой ступени обучения.
Цели обучения немецкому языку в 5 классе
Как и УМК по немецкому языку для начальной школы, данный УМК реализует личностно ориентированный подход как новую парадигму образования и воспитания, имеет выраженную коммуникативно-когнитивную и в целом деятельностную социокультурную направленность.
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, рабочая программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение, использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки), а также справочных материалов;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных форм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и изучаемого иностранного языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочными материалами (грамматическими и лингвистическими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т.д.
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами изучаемого иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемого иностранного языка.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Перечень учебно-методического обеспечения
В комплект входят:
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы (авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова);
- Учебник «Deutsch» Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
- Рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
- Аудиоприложение на CD (mp3);
- Книга для учителя «Lehrerhandbuch» (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина);
- Книга для чтения «Lesebuch» 5-6 классы (авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Е.В. Игнатова).
Учебник для 5 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе на основе серии УМК „Deutsch. Die ersten Schritte“ для 2, 3 и 4 классов авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой.
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.
Содержание тем учебного курса
Итак, учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs
I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)
II. In der Stadt ... Wer wohnt hier?
III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen?
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?
На весь курс обучения в 5 классе по базисному учебному плану отводится 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
Список литературы (основной и дополнительной)
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы (авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова);
- Учебник «Deutsch» Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
- Рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
- Аудиоприложение на CD (mp3);
- Книга для учителя «Lehrerhandbuch» (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина);
- Книга для чтения «Lesebuch» 5-6 классы (авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Е.В. Игнатова).
- Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2002
- Разговорные темы для начинающих , А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005
- Научно-методический журнал «Немецкий язык. Все для учителя» - Изд.группа «Основа»
Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (чтение, говорение, аудирование, письмо) | Вид контроля | |
Лексика | Грамматика | |||||
Kleiner Wiederholungskurs Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Повторительный курс. Привет, 5 класс! С чем пришли мы из четвертого класса? (14 часов) | ||||||
1-2. | Первый школьный день в новом учебном году. Кого мы видим в школьном дворе? Как дети знакомятся? | 2 | sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau | Уметь рассказывать о себе, своей семье с опорой на ассоциограмму. Уметь воспринимать диалог на слух и читать его по ролям. Уметь воспринимать на слух связное сообщение | Контроль устной речи | |
3. | Родители новых учеников тоже знакомятся. | 1 | der Bekannte, die Bekannte | Возрастные местоимения и их употребление в речи | Уметь воспринимать диалог на слух и читать его по ролям. Уметь делать перевод песни | Контроль диалогической речи |
4-5. | Мы знакомимся с новым сказочным персонажем | 2 | schlau, überlisten, verwandeln, befreien | Спряжение глаголов в Präsens. Основные схемы предложений. | Уметь воспринимать на слух текст и читать его с полным пониманием содержания | Контроль навыков чтения |
6. | Что дети обычно делают во время летних каникул? | 1 | das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese | Степени сравнения имен прилагательных | Уметь рассказывать о лете с опорой на рисунки и лексику. Уметь выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Уметь понимать основное содержание сообщений. | Контроль лексических навыков Контроль устной речи |
7-8. | Что делали Сабина, Свен и другие дети? | 2 | sich freuen | Возрастных глаголов Perfekt | Уметь употреблять возрастные глаголы в речи. Уметь использовать в речи Perfekt | Контроль грамматических навыков |
9-10. | Дети говорят о своих летних каникулах. А мы? | 2 | die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß! | Perfekt | Уметь использовать в речи Perfekt Уметь читать и инсценировать диалог Уметь читать письмо и отвечать на вопросы | Контроль диалогической речи Контроль орфографич. навыков |
11. | Хотите вы ещё что-то повторить? | 1 | Систематизация и повторение лексического материала | Систематизация и повторение грамматического материала | Уметь употреблять лексический и грамматический материал | Контроль лексических и грамматических навыков |
12. | Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми | 1 | die Brüder Grimm, Wilhelm Hauff, Ernst Theodor Amadeus Hoffmann, Johann Wolfgang von Goethe, Friedrich Schiller, Heinrich Heine, Robert Koch, Wilhelm Conrad Röntgen, Karl Benz | Иметь представление о писателях и поэтах, об именах великих ученых | Контроль страноведческого материала | |
13. | Контрольная работа по теме «Летние каникулы» | 1 | Контроль лексического материала | Контроль грамматического материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль полученных знаний по теме «Летние каникулы» |
14. | Резервный урок | 1 | ||||
Kapitel I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Глава I. Старый немецкий город. Что в нём? (9 часов) | ||||||
15-16. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern | Типы образования множественного числа имен существительных Отрицание «nicht», «klein» | Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий, строений Выражать согласие/несогласие | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи |
17-18. | Мы читаем и пишем | 2 | das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern | Уметь воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания Уметь читать с полным пониманием тексты, пользуясь сносками и словарём | Контроль навыков чтения и письма | |
19. | Давайте поговорим! | 1 | fremd, die Begegnung, Ich bin hier fremd. | Уметь выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии | Контроль диалогической речи | |
20. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности | Защита проекта |
21. | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Страноведческий материал: Berlin – das Schloss Charlottenburg, Weimar – das Theater, Leipzig – historische Bürgerhäuser | Уметь, показывая фотографии, называть город Германии и то, что в нем находится, выражать свое мнение | Контроль усвоения страноведческого материала | |
22. | Контрольная работа по теме «Старый немецкий город. Что в нем?» | 1 | Контроль лексического материала | Контроль грамматического материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль полученных знаний по теме «Старый немецкий город. Что в нем?» |
23. | Резервный урок | 1 | ||||
Kapitel II. In der Stadt … Wer wohnt hier? Глава 2. В городе … Кто здесь живет? (9 часов) | ||||||
24-25. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | der Beruf, Was ist er/sie von Beruf?, der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden | Указательные местоимения | Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи |
26-27. | Мы читаем и пишем | 2 | das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seid ihr/bist du damit einverstanden? | Уметь воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме Уметь читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки | Контроль навыков чтения и письма | |
28. | Давайте поговорим! | 1 | das Zeug, die Ware | Словосложение как один из способов словообразования в немецком языке | Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен о городе, его жителях: людях, животных (высказывания разных точек зрения) | Контроль диалогической речи |
29. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности | Контроль усвоения ЗУН |
30. | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Страноведческий материал: die Haustiere: Hunde, Katzen, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten | Уметь давать письменный и устный комментарий, запрашивать информацию у партнера о домашних животных | Контроль усвоения страноведческого материала | |
31. | Контрольная работа по теме «В городе … Кто здесь живет?» | 1 | Контроль лексического материала | Контроль грамматического материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль полученных знаний по теме «В городе … Кто здесь живет?» |
32. | Резервный урок | 1 | ||||
Kapitel III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Глава 3. Улицы города. Какие они? (9 часов) | ||||||
33-34. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | die Gasse, zu Fuß gehen, der Fußgänger, die Fußgängerzone, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfasssäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени (im Präsens) | Уметь употреблять лексический материал в устной и письменной речи Уметь употреблять глаголы essen, laufen, fahren | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи |
35-36. | Мы читаем и пишем | 2 | die Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Контроль навыков чтения и перевода | |
37. | Давайте поговорим! | 1 | die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben | Притяжательные местоимения | Уметь читать диалог по ролям Рассказывать о своем родном городе с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов Уметь употреблять в речи притяжательные местоимения | Контроль диалогической и монологической речи |
38. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности | Защита проекта |
39. | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Страноведческий материал: die berühmten deutschen Automarken: BMW = Bayerische Motorenwerke, Mercedes – Benz, Volkswagen, Porsche, Opel; Litfasssäule; Telefonzelle | Уметь воспринимать небольшие тексты на слух; сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка | Контроль усвоения страноведческого материала | |
40. | Контрольная работа по теме «Улицы города. Какие они?» | 1 | Контроль лексического материала | Контроль грамматического материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль полученных знаний по теме «Улицы города. Какие они?» |
41. | Резервный урок | 1 | ||||
Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Глава 4. Где и как здесь живут люди? (9 часов) | ||||||
42-43. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem | Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo? | Уметь отвечать на вопрос Wo? указывая местоположение объектов в городе | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи |
44-45. | Мы читаем и пишем | 2 | der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort | Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo? | Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела | Контроль чтения текста с полным пониманием |
46. | Давайте поговорим! | 1 | der Planet, die Erde, die Natur, das Gras | Воспринимать на слух небольшой текст Уметь вести беседу о разных городских объектов в незнакомом городе | Контроль диалогической речи | |
47. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выражать свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа | Контроль усвоения ЗУН |
48. | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Страноведческий материал: Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo; Berlin – das Reichstagsgebäude, Köln – der Dom, die Wartburg in Thüringen | Иметь представление о домах Германии, их типах и особенностях | Контроль усвоения страноведческого материала | |
49. | Контрольная работа по теме «Где и как здесь живут люди?» | 1 | Контроль лексического материала | Контроль грамматического материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль полученных знаний по теме «Где и как здесь живут люди?» |
50. | Резервный урок | 1 | ||||
Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? Глава 5. У Габи дома. Что видим мы здесь? (9 часов) | ||||||
51-52. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | der Berg, führen, das Herz, der Stock (die Stockwerke)/die Etage, der Liebling, der Vorgarten, das Erdgeschoss, die Hundehütte, die Treppe, das/der Vogelbauer | Уметь читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Воспринимать на слух небольшой текст Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста | Контроль лексических навыков | |
53-54. | Мы читаем и пишем | 2 | die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter | Спряжение глагола helfen в Präsens Употребление существительных после глагола helfen в Dativ | Уметь воспринимать на слух текст диалога Читать тексты с полным пониманием при условии, что они построены на знакомом лексическом материале Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen | Контроль орфографических навыков, контроль навыков чтения |
55. | Давайте поговорим! | 1 | das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen helfen | Глаголы с отделяемыми приставками | Уметь описывать комнаты в доме Уметь читать тексты в группах для обмена информацией Употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками Воспринимать на слух небольшие тексты | Контроль диалогической речи |
56. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выражать свое мнение о прочитанном | Контроль усвоения ЗУН |
57. | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Страноведческий материал: das Kinderzimmer, die Spielecke, der technische Fortschritt; das Doppelstockbett, die Spielzeugecke, die Eisenbahn | Иметь представление о традициях быта, семейной жизни в Германии | Контроль усвоения страноведческого материала | |
58. | Контрольная работа по теме «У Габи дома. Что видим мы здесь?» | 1 | Контроль лексического материала | Контроль грамматического материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль полученных знаний по теме «У Габи дома. Что видим мы здесь?» |
59. | Резервный урок | 1 | ||||
Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Глава 6. Как выглядит город Габи в разные времена года? (9 часов) | ||||||
60-61. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Du hast Recht. Es ist heiter. Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/unter null. das Unwetter | Безличные предложения | Уметь пользоваться новой лексикой и речевыми оборотами при описании погоды | Контроль лексических и грамматических навыков в устной речи |
62-63. | Мы читаем и пишем | 2 | der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? | Образование порядковых числительных | Уметь читать тексты с основным пониманием содержания Уметь писать поздравления | Контроль навыков письма Контроль навыков чтения |
64. | Давайте поговорим! | 1 | die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überrauschungsei, der Filzstift, der Klebstoff | Уметь воспринимать на слух диалог Уметь вести беседу о погоде, временах года, инсценировать диалог | Контроль диалогической речи Контроль аудирования | |
65. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь описывать город в любое время года. Высказывать предположения о содержании текста. Читать текст с пониманием основного содержания.
| Защита проекта |
66. | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Страноведческий материал: Weihnachten, Weihnachtsmarkt, die Lampions/die Laternen, der Karneval (der Fasching), die Karnevalsumzüge, Abschied vom Winter, Ostern, selbst gebastelte Geschenke | Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о ее традициях и праздниках | Контроль усвоения страноведческого материала | |
67. | Контрольная работа по теме «Как выглядит город Габи в разные времена года?» | 1 | Контроль лексического материала | Контроль грамматического материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль полученных знаний по теме «Как выглядит город Габи в разные времена года?» |
68. | Резервный урок | 1 | ||||
Kapitel VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… Глава 7. Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но… (9 часов) | ||||||
69-70. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg! Weg mit dem Müll! | Модальные глаголы müssen и sollen | Уметь читать текст, осуществляя выбор значимой информации Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens | Контроль лексических и грамматических навыков в устной речи |
71-72. | Мы читаем и пишем | 2 | die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige | Предлоги mit, nach, aus, zu, von, bei, требующие после себя Dativ Спряжение глагола nehmen | Уметь выразительно читать поэтический текст Высказываться о прочитанном, используя оценочную лексику | Контроль навыков чтения и произносительных навыков |
73. | Давайте поговорим! | 1 | die Sache, die Überschrift, ohne | Степени сравнения имен прилагательных | Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи | Контроль устной речи |
74. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь читать текст с пониманием основного содержания Уметь высказываться о профессиях | Защита проекта |
75. | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Страноведческий материал: Wunschberufe von deutschen Kindern: Zoodirektor, Fotomodell, Nachtwächter, Dolmetscherin | Иметь представление о стране изучаемого языка, о жизни сверстников в Германии, об их мечтах (о профессиях, о которых мечтают дети) | Контроль усвоения страноведческого материала | |
76. | Контрольная работа по теме «Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но…» | 1 | Контроль лексического материала | Контроль грамматического материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль полученных знаний по теме «Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но…» |
77. | Резервный урок | 1 | ||||
Kapitel VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? Глава 8. Снова прибывают гости в город. Как вы думаете, какие? (9 часов) | ||||||
78-79. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? | Речевые обороты с глаголом haben с оборотом um…zu + Infinitiv | Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе Составлять предложения по таблице Отвечать на вопросы по теме «Покупки» Воспринимать на слух и читать диалог | Контроль лексических и грамматических навыков в устной речи |
80-81. | Мы читаем и пишем | 2 | die Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/Ihnen! die Bank, enden, Wie endet die Geschichte? | Употребление предлогов с Dativ и Akkusativ | Уметь читать легкие аутентичные тексты с общим охватом содержания, находить в нем ответы на поставленные вопросы | Контроль навыков чтения |
82. | Давайте поговорим! | 1 | bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit, Wohin?, dorthin | Модальные глаголы mögen и wollen | Уметь инсценировать диалоги Уметь расспрашивать партнера о его городе/селе Уметь выражать свое мнение, давать оценку, делать предположение | Контроль навыков диалогической речи |
83. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о будущем городе, о планах застройки | Контроль усвоения ЗУН |
84. | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Страноведческий материал: das europäische Geld: das Papiergeld (die Geldscheine) und die Münzen; die Sparbüchsen für Münzen; das Euro | Иметь представление о современной жизни Германии, о ее денежной единице | Контроль усвоения страноведческого материала | |
85. | Контрольная работа по теме «Снова прибывают гости в город. Как вы думаете, какие?» | 1 | Контроль лексического материала | Контроль грамматического материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль полученных знаний по теме «Снова прибывают гости в город. Как вы думаете, какие?» |
86. | Резервный урок | 1 | ||||
Kapitel IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Глава 9. Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы? (15 часов) | ||||||
87-88. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch | Предлоги durch, für, ohne, um, требующие после себя Akkusativ | Уметь вести диалог-расспрос о городе Уметь пользоваться новым лексическим материалом по теме | Контроль лексических и грамматических навыков в устной речи |
89-90. | Мы читаем и пишем | 2 | backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer | Спряжение глагола backen | Уметь расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки Уметь писать приглашения на праздник по образцу Уметь переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику | Контроль навыков письма и чтения |
91. | Давайте поговорим! | 1 | schade, das letzte Mal, fehlen | Уметь воспринимать мини-диалоги с полным пониманием содержания Уметь описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов Уметь использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом» | Контроль навыков монологической и диалогической речи | |
92-93. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Контроль усвоения ЗУН | |
94. | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Обобщить страноведческий материал, изученный за год | Иметь представление о Германии, ее истории | Контроль усвоения страноведческого материала | |
95. | Контрольная работа по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?» | 1 | Контроль лексического материала | Контроль грамматического материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль полученных знаний по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?» |
96-98. | Повторение изученного материала за год | 3 | Повторение лексического материала | Повторение грамматического материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | |
99-100. | Итоговая контрольная работа | 2 | Контроль лексического материала | Контроль грамматического материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль полученных знаний за год |
101. | Анализ к\р | 1 | ||||
102. | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....