Рабочая программа по немецкому языку 6 класс.
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему
Настоящая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» автора И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», 2008 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 2», рабочей тетради и аудиокассеты к учебнику Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 2».
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 6 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую, которая позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
- организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
- контролирующую, которая заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Погребская средняя общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС Учитель: Кооп Татьяна Юрьевна
|
с. Погребки
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» автора И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», 2008 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 2», рабочей тетради и аудиокассеты к учебнику Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 2».
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 6 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую, которая позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
- организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
- контролирующую, которая заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Цели обучения немецкому языку
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела | Количество часов | |
всего | проверочная работа | ||
1. | Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs. Здравствуй школа! (Маленький курс повторения) | 15 | 1 |
2. | Draussen ist Blatterfall. На улице листопад. | 14 | 1 |
3. | Deutsche Schulen. Wie sind sie? | 15 | 1 |
4. | Was unsere deutsche Freunde alles in der Schule machen.Что делают наши немецкие друзья в школе? | 15 | 1 |
5. | Freizeit… Was gibt’s da alles! Свободное время…. Что имеется все! | 7 | 1 |
6. | Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! Классная поездка по Германии. Это не здорово?! | 20 | 1 |
7. | Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball! В конце учебного года – веселый карнавал ! | 16 | 1 |
Итого | 102 | 7 |
Содержание
§1 Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs) ( 15 ч.)
Старый немецкий город. Прогулка по немецкому городу. Начало учебного года. Школьная жизнь. Школа в разных странах. Как мой брат первый раз пошел в школу. Как мой брат первый раз пошел в школу. Как мой брат первый раз пошел в школу. Что я делал летом. Тиль поздравляет Всезнайку с новым учебным годом. Первая учительница. Лесная школа. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Проверочная работа по языковому и речевому материалу. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
§2 Draussen ist Blatterfall. (14 ч.)
Развитие лексических и грамматических навыков и умений. За окнами листопад. Погода осенью. Овощи и фрукты. Птицы и звери осенью. Развитие навыков чтения. В гостях у Щелкунчика. В гостях у Щелкунчика. В овощном магазине. Развитие навыков диалогической речи. Сказка «Год». Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Проверочная работа по языковому и речевому материалу. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
§3 Deutsche Schulen. Wie sind sie? (15 ч.)
Развитие лексических и грамматических навыков и умений. В кабинете немецкого языка. Школьные здания, какие они? Развитие навыков чтения. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Школа моей мечты. Развитие навыков монологической речи. На улице им. Роберт-Кох. О чем мечтают немецкие школьники? Развитие навыком чтения. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Проверочная работа по языковому и речевому материалу. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
§4 Was unsere deutsche Freunde alles in der Schule machen(15 ч.)
Развитие лексических и грамматических навыков и умений. Расписание уроков. Сколько времени? Сколько времени? Развитие грамматических навыков. Развитие грамматических навыков. В гостях у комиссара Книпельса. Анекдоты из школьной жизни. Любимый предмет. Школа в Диксиленде. Золушка. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Проверочная работа по языковому и речевому материалу. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
§5 Freizeit… Was gibt’s da alles! (7ч )
Развитие лексических и грамматических навыков и умений. С чего начинается утро? Написание письма. Моё хобби. Развитие грамматических навыков и умений. Проверочная работа по языковому и речевому материалу. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
§6 Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! (20 ч).
Развитие лексических и грамматических навыков и умений. Развитие лексических и грамматических навыков и умений. Подготовка к поездке всем классом. Бременские музыканты. Бременские музыканты. Еда. Еда. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие навыков аудирования. Учимся ориентироваться в чужом городе. Учимся ориентироваться в чужом городе. Достопримечательности больших городов. Гамбург. Гамбург. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Проверочная работа по языковому и речевому материалу. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
§7 Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball!( 16 ч)
Развитие лексических и грамматических навыков и умений. Добро пожаловать на карнавал. Любимые сказочные персонажи. Одежда. Одежда. Развитие навыков диалогической речи. Развитие грамматических навыков. Белоснежка. Развитие грамматических навыков. Что мы любим читать? Развитие навыков аудирования. До свидания, школа! Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Проверочная работа по языковому и речевому материалу. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
.
.
В данном календарно- тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:
ЗУН - знания, умения, навыки.
Чтение текста с п.п.с.- чтение текста с полным пониманием содержания.
Чтение текста с п.о.с.- чтение текста с пониманием основного содержания.
- - речевая компетенция.
+- языковая компетенция.
^- социокультурная компетенция.
.- компенсаторная компетенция.
--учебно-познавательная компетенция.
!-развитие и воспитание.
Уровни усвоения:
1-репродуктивный(6-8 баллов).
2- продуктивный (9-11 баллов).
3-творческий (12-13 баллов).
4- учебно-исследовательский (14-15 баллов) .
Календарно- тематическое планирование
§1 Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs) ( 15 ч.)
Цель: развитие умения рассказывать о своих каникулах, о городских достопримечательностях
Задачи: - расширить словарный запас по теме, умение составлять рассказ по теме «Как я провел свои летние каникулы»,познакомить с возвратными глаголами, учить читать тексты с полным пониманием содержания, понимать на слух небольшие рассказы, высказываться по теме, развить мышление и творческую фантазию
№ | Дата | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Дополнительное содержание | Информационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | |||||||||
1 | Старый немецкий город | Подстановочная таблица, ассоциограмма | Урок повторения индивидуальная, групповая работа | +* Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, семантизация и закрепление новой лексики | Der Schritt. Weiter, bedeuten, viel Neues, der Park, der Hof, der Zoo, der Markt, der Baum, das Gymnasium, das Schloss, die Burg, die Bank, die Post, die Fabrik, die Strassenbahn, das Polizeiamt, das Kino, der Dom | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.4, упр.4. | |||
2 | Прогулка по немецкому городу | Подстановочная таблица, работа с фонограммой текста, | Урок повторения и закрепления Индивидуальная, групповая работа | +* Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, рассказывать о немецком городе | Das Rathaus, der Zirkus, der Dichter, der Nachbar, es gibt, die Ausstellung, die Bar, das Theater, die Bibliothek, der Baum, das Geschaft. | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.8, упр.6,7 | |||
3 | Начало учебного года | лексико-смысловая таблица, работа с картинками | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *. Умение составлять рассказ по теме с помощью лексико-смысловой таблицы | Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit (Dat), sich freuen, sich argern, die Gesundheit, der Erfolg, die Klassenfahrt | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.9, упр.7 | |||
4 | Школьная жизнь | лексико-смысловая таблица | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного | Die Zuckertute, etwas satt haben, der ABC-Schutze, begrussen, ausziehen | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.12, | |||
5 | Школа в разных странах | лексико-семантическая таблица иллюстрации | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного | Japan, China, Finnland, Italien, USA, |
| Стр.24, упр.2 | |||
6 | Как мой брат первый раз пошел в школу | Отрывок из худ. произведения | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного | Das Heinzelmannchen, die Mannchen, das Ehrenwort, denken an, helfen, die Erzahlung; sich verstecken, rufen, der Schulhof, | картинки по теме | Стр.25, упр.3 | |||
7 | Как мой брат первый раз пошел в школу | Отрывок из худ. произведения | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного | Schmucken, suchen, der Baum, tragen, uber etwas erzahlen, stellen, legen, hangen | Аудиокассета | Стр.26, упр.4 | |||
8 | Как мой брат первый раз пошел в школу | Отрывок из худ. произведения | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного | Das Schuljahr, der Schultag, Bonbons, Schokolade, Spielzeug, Kulis, Bleistift | Аудиокассета, грамм, таблицы, | Стр.27, упр.4с,d,e | |||
9 | Что я делал летом | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *+ Умение употреблять новую лексику в знакомых речевых оборотах, выражать принадлежность и употреблять гл. в Perfekt | Turnen, im Garten, arbeiten, ein Automodell basteln, malen, Pilze suchen, im Fluss baden, musizieren, Blumen pflucken, Ball spielen, tanzen, viel lachen, Wanderungen machen | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.32 упр.4 | |||
10 | Тиль поздравляет Всезнайку с новым учебным годом | Инсценирование | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *.! Умение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, рассказывать о расписании. | Gratulieren, Polyglotte, keine Sorge machen | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.37, упр.2 | |||
11 | Первая учительница | лексико-семантическая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *—! Умение высказываться по теме «моя первая учительница» с помощью лексико-семантической таблицы | Humor haben, energisch, hilfsbereit, lustig, manchmal streng | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.40, упр.7 | |||
12 | Лесная школа | лексико-семантическая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа Урок обобщающего Урок итогового Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая | *Л! Уметь читать и понимать тексты описательного характера | Der Hase, das Eichhornchen, der Hamster, der Igel, der Fuchs, der Wolf, der Bar, die weise Eule, brullen, das Tier, der Wald | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.48, упр.6, | |||
13 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала | Обобщающий контроль | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Повторить языковой и речевой | ||||
14 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу | Итоговый контроль | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме |
| ||||
15 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме |
§2 Draussen ist Blatterfall. (14 ч.)
Цель: развитие умения высказываться по теме «Времена года», выражать собственное мнение по поводу любимого времени года и обосновывать его, используя оценочную лексику.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме, повторить Perfekt и познакомиться со словообразованием существительных, учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии.
| Дата | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Информационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | |||||||||
1 | Развитие лексических и грамматических навыков и умений | Подстановочная таблица | Урок | +Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики | Die Sonne, scheinen, hell, der Wind, wehen, Blatter, fliegen, denken, die Krahe, der Spatz | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.55, упр.4 | |||
2 | За окнами листопад | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики | Der Blatterfall, der Herbst, fliegen, der Herbst macht die Blatter bunt, das Wetter, es regnet, von den Baumen fallen, auf der Erde liegen, der Rabe, der Winter, | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.56, упр.5,6 | |||
3 | Погода осенью | Работа с картинками | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *! Умение высказываться по теме «Погода осенью» с помощью лексико-семантической таблицы | Kalt, der kalte, Wind, die Schneeflocke, windig, wehen | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.58, | |||
4 | Овощи и фрукты | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *!л Умение воспринимать на слух диалог и отрывок из худож. произведения, высказываться по данному поводу и умение употреблять в речи сложносоставные слова | Der Apfel, die Birne, die Mohrrube, die Kartoffel, der Kohl, der Pilz, die Pflaume, die Melone, der Pfirsich, die Gurke, die Zwiebel, der Knoblauch, der Pfeffer, der Rotkohl, die Weintraube, das Obst, das Gemuse | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.59, упр.9 | |||
5 | Птицы и звери осенью | Подстановочная таблица | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *! Умение высказываться по теме «Птицы и звери осенью» с помощью лексико-семантической таблицы | Der Vogel, der Hase, das Eichhornchen, der Bar, das Tier, der Igel, | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.62, упр.3 | |||
6 | Развитие навыков чтения | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | * Умение читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение. *Умение читать с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение | Der Apfel, die Birne, die Mohrrube, die Kartoffel, der Kohl, der Pilz, die Pflaume, die Melone, der Pfirsich, die Gurke, die Zwiebel, der Knoblauch, der Pfeffer, der Rotkohl, die Weintraube, das Obst, das Gemuse Eine kleine Hexe, der Rabe, hexen, das Hexebuch, es regnet, , der Frosch, die Maus, Regen machen | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.64, упр.4 Стр.65, упр.5 | |||
7-8 | В гостях у Щелкунчика | Лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +*Л Умение употреблять в речи формы Perfekt и читать диалог с полным пониманием прочитанного, образование Partizip II сильных глаголов | Nussknacker, lesen, sehen, hei?en, verstehen, beginnen, gefallen, schreiben, finden, liegen, sitzen, nehmen, mitschreiben, gefallen | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.68, упр.2, Выучить спряжения глаголов | |||
9 | В овощном магазине | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *! Умение высказываться по теме «В овощном магазине» с помощью лексико-семантической таблицы | Es schmeckt gut, reif sein, das Kilo, kosten, Was kostet das?, der Rest, Euro, kaufen, der Verkauferin, verkaufen, | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.75, упр.5 | |||
10 | Развитие навыков диалогической речи | Опорные схемы | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *.! Умение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, рассказывать о походе в продуктовый магазин | Viel zu tun haben, auf dem Feld, im Garten, die Lieblingsjahreszeit, die Freizeit, das Schulleben, Marchen lesen, | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.77, упр.7 | |||
11 | Сказка «Год» | Отрывок из художественного произведения | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *! Умение читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение | Das Jahr, die Tur, die Armel schutteln, zum ersten Mal, fliegen, das Wetter ist kalt, der Schnee liegt, Schi und Schlittschuh laufen, rodeln, Schneemann machen, das Getreide, wehen | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.81, упр.15 | |||
12 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала | Обобщающий контроль | Урок обобщающего | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | Повторить языковой и речевой | |||
13 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу | Итоговый контроль | Урок итогового | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал | Контрольные задания |
| |||
14 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал | Словари, грамм, справочники и таблицы |
§3 Deutsche Schulen. Wie sind sie? (15 ч.)
Цель: познакомиться со школьной системой немецкого образования, уметь рассказать о своей школе, оценить её.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме, тренировать в употреблении степеней сравнения прилагательных, учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии, тренировать в употреблении глаголов в Perfekt, дать учащимся представление о системе падежей и падежных вопросах.
| Дата | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихсяДополнительное содержание | Информационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | |||||||||
1 | Развитие лексических и грамматических навыков и умений | Ассоциограма | Урок закрепления новой лексики Индивидуальная, парная работа | +. Расширение лексики по теме, умение систематизировать ее с помощью ассоциограмм +*. Умение употреблять новую лексику и речевые образцы по теме «Школьные помещения» в различных ситуациях общения. | Das Einmaleins, es gibt auch viel zu lachen, die Schule, Der Buroraum, der Pausenraum, die Bibliothek, die Aula, Die Treppe, das Schulgebaude, der Klassenraum, das Lehrerzimmer, die Toilette, das Erdgescho?, die Sporthalle, die Garderobe | Аудиокассета карточки Аудиокассета карточки | Стр.85, упр.3,4 | |||
2 | В кабинете немецкого языка | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *! Умение делать устное сообщение по теме «В кабинете немецкого языка» с помощью лексико-смысловой таблицы | Hinaufgehen, hinuntergehen, die Schulbank, die Wandtafel, die Stehtafel, die Wandzeitung, Lampen an der Decke, das Tonbandgerat, der Plattenspieler | Аудиокассета карточки | Стр.88, упр.11 | |||
3 | Школьные здания, какие они? | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение описывать школьные здания и использовать речевые образцы | Die Dorfschule, der Schulgarten, pflanzen, die Stadtschule, eine richtige Kaserne, die Wandzeitung, der Stundenplan, meiner Meinung nach, auf die nerven gehen, der Larm, | Аудиокассета карточки | Стр.90, упр.2 | |||
4 | Развитие навыков чтения | Журнал «Juma» | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение читать тексты с полным пониманием содержания и высказываться по содержанию | Der Direktor, grosse Augen machen, die Traumschule, das Schwimmbad, das Vogelhaus, der Pfau, der Tennisplatz, der Springbrunnen, im Kreis, das Videostudio, sich befinden, sich interessieren fur (Akk) | Аудиокассета карточки | Стр.95, упр.4d,f,g | |||
5-6 | Развитие грамматических навыков и умений | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение образовывать Partizip II с отделяемыми и неотделяемыми приставками | Gefallen, erzahlen, beschreiben, beschmieren, zerkratzen, fernsehen | Аудиокассета карточки | Стр.100,упр.8 Выучить материал, нарисовать школу своей мечты, коротко описать её | |||
7 | Школа моей мечты | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение высказывать мнение по теме «Школа моей мечты» | Die Burg, das Schloss, die Rakete, die Traumschule, malen, das dach, der Schuleingang, die Etage | Аудиокассета карточки | Стр.103, упр.10,11 | |||
8 | Развитие навыков монологической речи | Таблица | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение строить монологическую речь на основе ранее изученного лексического материала и таблиц | Das Gymnasium, die Ruckseite, das Lyzeum, der Lyzeist, schwer fallen, leicht fallen | Аудиокассета карточки | Стр.107, упр.8 | |||
9 | На улице им. Роберт-Кох | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение описывать городские достопримечательности на основе лексико-семантических таблиц | Prima, toll, klasse, das ware schon, das Aquarium mit exotischen Fischen, der Coca-Cola-Automat, aus Glas, mit Ausdruck, | Аудиокассета карточки | Стр.110, упр.3 | |||
10 | О чем мечтают немецкие школьники? | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение читать несложные тексты о жизни немецких школьников | Im Erdgeschoss, im 1. Stock, im 2. Stock, im 3. Stock, das Fensterbrett, die Elternversammlung, auf den Knopf drucken, der Hausaufgabenroboter, zu Hilfe kommen | Аудиокассета карточки | Стр.113, упр.8, | |||
11 | Развитие навыком чтения | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение составлять диалогические высказывания по теме «Школа» | In die 1. Klasse gehen, Spa? machen, das Hobby, verloren, brav sein, vorstellen, zeichnen, komisch, abwischen | Аудиокассета карточки | Стр.114, упр.10 | |||
12-13 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала | Обобщающий контроль | Урок обобщающего | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | Повторить языковой и речевой | |||
14 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу | Итоговый контроль | Урок итогового | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал | Контрольные задания |
| |||
15 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал | Словари, грамм, справочники и таблицы |
§4 Was unsere deutsche Freunde alles in der Schule machen(15 ч.)
Цель: познакомить учащихся с жизнью немецких учеников.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме.
-познакомить учащихся со спряжением модального глагола durfen sollen, konnen, mussen, тренировать в употреблении глаголов в устной речи.
-учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии.
-познакомить учащихся с образованием и употреблением прошедшего повествовательного времени Prateritum.
-познакомить учащихся с немецкими пословицами.
№ | Дата | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Информационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | |||||||||
1 | Развитие лексических и грамматических навыков и умений | лексико-смысловая | Урок закрепления новой лексики Индивидуальная, парная работа | +. Расширение лексики по теме, умение систематизировать ее с помощью ассоциограмм | Lesen, arbeiten, rechnen, schreiben, singen lernen, in der Stunde sein, Niemand will ein Dummkopf bleiben, der Freund, gern haben | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр. 128,выучить лексику | |||
2 | Расписание уроков | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +. Расширение лексики по теме, умение систематизировать ее с помощью ассоциограмм *.! Умение составлять расписание на немецком языке | Das Lesen, das Rechnen, das Basteln, das Sprechen, das Turnen, das Malen, das Schreiben, das Singen, die Muttersprache, Der Stundenplan, die Mathematik, die Geschichte, die Biologie, der Sport, Die Fremdsprache, die Muttersprache, das Fach, Englisch, Deutsch, Russisch , die Chemie, das Werken, | Аудиокассета карточки | Стр.121, упр 5 | |||
3-4 | Сколько времени? | лексико-смысловая | Комбинированый урок Индивидуальная, групповая работа | *.! Умение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, рассказывать о расписании *!л Умение запрашивать информацию о времени, а также использовать речевые обороты | Den Stundenplan machen, Montag, Diensteg usw., Erdkunde, Kunst, Religion, Physik, Musik, wie viel Mal, montags, in einer Woche, taglich, wochentlich, in der ersten Stunden, keine Zeit verlieren Um wie viel Uhr?Wann? Wie lange, dauern, zu Ende sein, enden, um 5 vor 9, Viertel vor 9, 20 Minuten nach 13, halb 11 | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.123, упр.7 -сделать макет часов, -уметь определять время | |||
5 | Развитие грамматических навыков | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *!л Умение употреблять в речи модальные глаголы konnen, durfen, sollen, mussen, а также употребление предлогов | Verlieren, Der Hausaufsatz, das Regal, die Sportschuhe, der Sportanzug, schulfrei haben, konnen, durfen, wollen, sollen, an die Arbeit sich machen, die Praposition | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.125-127, упр.9 | |||
6 | Развитие грамматических навыков | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *!л Умение употреблять в речи модальные глаголы konnen, durfen, sollen, mussen, а также употребление предлогов | Verlieren, Der Hausaufsatz, das Regal, die Sportschuhe, der Sportanzug, schulfrei haben, konnen, durfen, wollen, sollen, an die Arbeit sich machen, die Praposition | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.136, упр.8 | |||
7 | В гостях у комиссара Книпельса | Отрывок из худ. произведения | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *!л Умение воспринимать на слух диалог и отрывок из художественного произведения и высказываться по данному поводу. | Protestieren, der Fall, etwas Schreckliches, die Gartenmauer, lugen, die Zeugin, brauchen, glauben | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.145, упр.5b | |||
8 | Анекдоты из школьной жизни | Анекдоты | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *!л Умение на слух воспринимать немецкие анекдоты, а также использовать в речи пословицы и поговорки | Der Boden, kriechen, nennen, genauso breit, die Themse, die Seine, stattfinden, London, die Alpen, das Reptil, | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.150, упр.2 | |||
9 | Любимый предмет | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *!л Умение высказать отношение к предмету, знание основных школьных предметов | das Lieblingsfach, die Musikstunde, die Sportarten, Du spinnst wohl!, die Pause, Spass machen, sich irren, finden, die Grammatik, das Abc kennen, die Bilder beschreiben | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.153, упр.6, стр.160, упр.10 | |||
10 | Школа в Диксиленде | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *!л Умение употреблять лексику по теме «Школа в Диксиленде» | Sport treiben, mehr lernen, Quatsch machen, schimpfen, aufgeben, die Sprache besser kennen, deutsch viel lesen, der Riese | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.163, упр.15 | |||
11 | Золушка | Отрывок из художественного произведения | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | *!л Умение читать отрывок из художественного произведения и высказываться по данному поводу | Das Marchen, der Hase, der Lowe, der Konig, der Stern, der Zwerg, Ende gut - alles gut, die Stiefschwester, das Aschenputtel, die Stiefmutter, der Prinz, alle Hande voll zu tun haben, silberne Schuhe, das Kleid, | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.165, упр.16 b | |||
12-13 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала | Обобщающий контроль | Урок обобщающего | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | Повторить языковой и речевой | |||
14 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу | Итоговый контроль | Урок итогового | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал | Контрольные задания |
| |||
15 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал | Словари, грамм, справочники и таблицы |
§5 Freizeit… Was gibt’s da alles! (7ч )
Цель: познакомить учащихся с темой «Свободное время».
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме.
-учить учащихся рассказывать о своем утреннем распорядке дня, о своем хобби.
-учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии.
-познакомить учащихся с предлогами, требующими после себя дательного падежа и тренировать в их употреблении.
-проконтролировать уровень усвоения учащимися грамматической темы «Типы склонения имен существительных».
№ | Дата | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Информационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | |||||||||
1 | Развитие лексических и грамматических навыков и умений | лексико-смысловая | Урок закрепления новой лексики Индивидуальная, парная работа | +! Расширение лексики по теме, умение систематизировать ее с помощью ассоциограмм | Sich waschen, sich kammen, Zahne putzen, sich duschen, sich abtrocknen, aufstehen, Bett machen | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.178,выучить лексику | |||
2 | С чего начинается утро? | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение использовать лексику по теме «С чего начинается утро», умение использовать в речи возвратные глаголы +* Умение использовать в речи по теме «Части тела» | Fruhstucken, die Sonne geht, abwaschen, Morgenstunde hat gold im Munde, Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Nase, das Ohr, der Arm | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.170, упр.6 | |||
3 | Написание письма | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение писать письма в Германию сверстникам | Tschuss, Viel Spass, alles Gute | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.173, упр.9 | |||
4 | Моё хобби | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение использовать лексику по теме «Моё хобби» | Das Hobby, sich interessieren, sich stricken, gern haben | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.175, упр.11 | |||
5 | Развитие грамматических навыков и умений | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* употребление частицы zu | Употребление частицы zu | Аудиокассета, грамм. таблицы, картинки по теме | Знать значение предлогов, подготовиться к проверочной работе | |||
6 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу | Итоговый контроль | Урок итогового | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал | Контрольные задания | ||||
7 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал | Словари, грамм, справочники и таблицы | ||||
§6 Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! (20 ч)
Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Германии.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме.
-повторить Perfekt и познакомиться со словообразованием существительных.
-учить читать текст с общим охватом содержания.
-учить находить в тексте ответы на вопросы.
-практиковать в вопросно-ответной работе.
-тренировать навыки монологической речи по теме «Meine Reise»
-учить описывать картинки по теме, опираясь на вопросы
№ | Дата | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Информационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | |||||||||
1-2 | Развитие лексических и грамматических навыков и умений | лексико-смысловая | Урок закрепления новой лексики Индивидуальная, парная работа | +* Умение употреблять лексику по теме «Поездки с классом по Германии» | Verbinden, die Viehfarm, mit herzlichem Gruss, das Gesuch, der Leiter, egal, das Ding, ausleihen | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.215,упр.1,2 Стр.217.упр.217,упр.3 | |||
3 | Подготовка к поездке всем классом | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение употреблять лексику по теме +* Умение употреблять лексику по теме «Путешествие по Германии» | Herausfinden, das Reiseburo, die Gegend, gute Tips, bekommen, das Museum Ratschlage fur die Reisende, das Brandenburger Tor, die Quadriga, das Berliner Rathaus, die Terrakotareliefs, der Kudamm, der Reichstag, die Humboldt-Universitat | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.218-219 | |||
4-5 | Бременские музыканты | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Знакомство с немецкой литературой, умение читать тексты с полным пониманием его | Die Stadtmusikanten, das Rauberhaus, der Esel, der Hund, aussehen, die Katze, erzahlen, das Denkmal, das Ubersee-Museum, der Roland | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.225, упр10 Повторить грамматику. | |||
6-7 | Еда | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение употреблять лексику по теме «Еда» | Die Mahlzeit, Hunger haben, der Hunger ist der beste Koch, die Imbissstube, das Gasthaus, das Mittagessen, zu Mittag essen | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Выучить слова Стр.232, упр.10 | |||
8-11 | Развитие грамматических навыков и умений | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение образовывать Perfekt для глаголов движения | Образование Perfekt | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Выучить глаголы, 5-6 примеров. Стр.234, упр.12., стр.239, упр .7. | |||
12 | Развитие навыков аудирования | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение аудирования веселых отрывков из художественной литературы | Springen, laufen, mit, nach, aus, von | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.240, упр.2 | |||
13-14 | Учимся ориентироваться в чужом городе | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* умение запрашивать информацию о том как пройти до места назначения | Entschuldigung, wie komme ich…, zuerst, wo ist …? | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.242, упр.4, Стр.243,упр.5 | |||
15 | Достопримечательности больших городов | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Знание основных достопримечательностей Германии |
| Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.244, упр.7 Выучить текст. | |||
16-17 | Гамбург | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Знание основных достопримечательностей Гамбурга | Der Fisch-Markt, der Tiergarten Hagenbeck, das Museum fur Hamburgische Geschichte, Moglichkeiten haben, sich befinden, das Spielzeugmuseum | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.247, упр.7,8 Выучить тескт | |||
18 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала | Обобщающий контроль | Урок обобщающего | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | Повторить языковой и речевой | |||
19 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу | Итоговый контроль | Урок итогового | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал | Контрольные задания |
| |||
20 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал | Словари, грамм, справочники и таблицы |
|
§7 Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball!( 16 ч)
Цель: познакомить учащихся с художественной литературой Германии.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме.
-познакомить со сказочными персонажами.
-познакомить учащихся с грамматической формой Futurum.
-учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии.
-практиковать в вопросно-ответном работе по теме.
-учить описывать картинки по теме, опираясь на вопросы.
-уметь выражать свое отношение к прочитанному
№ | Дата | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Информационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | ||
план | факт | |||||||||
1 | Развитие лексических и грамматических навыков и умений | лексико-смысловая | Урок закрепления новой лексики Индивидуальная, парная работа | +* Умение употреблять лексику по теме «Конец учебного года» | Употребление в речи формы будущего времени | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.261, выучить лексику | |||
2 | Добро пожаловать на карнавал | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение образовывать Futurum | Der Karneval, das Programm, das Gedicht, die Bekanntmachung, die Parade, Preise erwarten, der Wettbewerb | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.252,упр.2 | |||
3 | Любимые сказочные персонажи | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Знакомство со сказочными персонажами | Aschenputtel, Schneewittchen, Pippi Langstrumpf, Tom Sawyer, Rotkappchen, der Bettler, der Prinz, die Schneekonigin, Baron von Munchhausen, Hans mit der goldenen Gans | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.255, упр.5 | |||
4-5 | Одежда | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* умение высказываться по теме «Части тела» | Die Mutze, der Anzug, der Sportanzug, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, das T-Shirt, die Jeans, die Handschuhe, die Krawatte, der Schal, die Schirmmutze, der Hut | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Повторить лексику. Стр.257, упр.7 | |||
6 | Развитие навыков диалогической речи | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение выражать мнение по теме Любимый персонаж«» | Употребление сравнительной формы прилагательных | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.259, упр.9 | |||
7 | Развитие грамматических навыков | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Образование множественного числа существительных | Употребление превосходной формы прилагательных | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.261-262, Упр.1,2 | |||
8 | Белоснежка | Отрывок из худ. произведения | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение читать адаптированные тексты с полным пониманием содержания, умение высказываться по теме | Mit roten Wangen, stolz sein, sterben, ein wunderbarer Spiegel, der Jager, der Zwerg, toten, ein Stuck vom Apfel abbissen, der Apfel ist vergiftet, zum Sarg, kussen | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.266, упр.8 | |||
9 | Развитие грамматических навыков | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение использовать Futurum в речи | Употребление форм Perfekt, Futurum, Prateritum | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.265, упр.6 | |||
10 | Что мы любим читать? | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение читать с полным пониманием содержания | Lesen, schreiben, das Marchen, die Erzahlung, die Prosa | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.271, упр.9 | |||
11 | Развитие навыков аудирования | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* Умение аудирования веселых историй | Das Zelt, in die Welt fahren, der Sommervogel,, ziehen, der Himmel | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Стр.272, упр.10 | |||
12 | До свидания, школа! | лексико-смысловая | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | +* умение выражать мысли по поводу конца учебного года, а также о планах на лето | Abschied nehmen, Hali, | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | Повторить языковой и речевой | |||
| Систематизация и повторение языкового и речевого материала | Обобщающий контроль | Урок обобщающего | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | Повторить языковой и речевой | |||
15 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу | Итоговый контроль | Урок итогового | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал | Контрольные задания |
| |||
16 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал | Словари, грамм, справочники и таблицы |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Аудирование
Отметка «5»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2»
· ставиться в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5»
· ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4»
· ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3»
· ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2»
· ставиться в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....