Рабочая программа по немецкому языку 9 класс
рабочая программа (немецкий язык, 9 класс) по теме

 Тепсикоева Татьяна Юрьевна

 Настоящая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования,с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» автора  И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», 2008 г.

Рабочая программа  ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 5», рабочей тетради и аудиокассеты  к учебнику Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 5».

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений  Российской Федерации на изучение немецкого языка в 9 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю.

Изучение иностранного зыка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной,  компенсаторной, учебно - познавательной:

-речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми  средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явления изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

-социокультурная компетенция- приобщение  к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция- развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие  общих и специальных  учебных  умений; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий;

- развитие и формирование понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям  иной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx89.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Погребская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

             

                                                                                                                           

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС

Учитель: Кооп Татьяна Юрьевна

                                                                                                                   

                                                                                         

                   

с. Погребки

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

 Настоящая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования,с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» автора  И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», 2008 г.

Рабочая программа  ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 5», рабочей тетради и аудиокассеты  к учебнику Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 5».

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений  Российской Федерации на изучение немецкого языка в 9 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю.

Изучение иностранного зыка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной,  компенсаторной, учебно - познавательной:

-речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми  средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явления изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

-социокультурная компетенция- приобщение  к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция- развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие  общих и специальных  учебных  умений; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий;

- развитие и формирование понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям  иной культуры.

КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ОБЩЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ

1. Немецкие школьники интересуются, какие немецкие писатели нам известны, что мы любим вообще читать

Немецкие, российские школьники. Учителя

2. Отвечаем на вопрос немецкого репортера и сами расспрашиваем немецких школьников о проблемах взаимоотношений между поколениями, насилия в семье и школе, альтернативного образа жизни молодежи

Репортер, немецкие и российские школьники. Я-роль

3. Дружба, любовь. Как немецкие школьники ищут партнера/друзей? А как это происходит у нас?

Немецкие школьники. Я-роль

4. Когда есть проблемы с родителями, друзьями или в случае несчастной любви, к кому обращаются немецкие юноши и девушки? Обсуждаем письма немецкой молодежи к психологам и их ответы и рекомендации. А как с этим обстоит дело у нас?

Ведущий дискуссии (модератор), участники: а) делающие обзор писем и б) высказывающие свое мнение

5. Обмениваемся информацией с немецкими друзьями о планах на будущее, о проблемах выбора профессии, о наиболее престижных профессиях

Я-роль. Немецкие и российские школьники

6. Обсуждаем с немецкими школьниками роль средств массовой информации и современных информационных технологий. Увлечение компьютером — это необходимость или мания? Роль телевизора в твоей жизни

Немецкие и российские школьники. Я-роль

Требования к уровню подготовки.

Обучающиеся должны

знать/ понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  2. основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  3. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  4. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней  сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  5. основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  6. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах      и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем),      передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1. ориентироваться   в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным  пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять  формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,  установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  2. создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка  и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Программно- методическое обеспечение

  1. Учебник  “Deutsch, Schritte 5 “ – состоит из 5  самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
  2. Книга для чтения.
  3. Сборник упражнений.
  4. Книга для учителя.

5.Аудиокассета.

Список литературы (основной)

  1. Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
  2. Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
  3. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.
  4. Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 8  класса. М., 2008.

Справочная литература:

  1. «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
  2. А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
  3. «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
  4. «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
  5. «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)
  6. Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
  7. Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
  8. «Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)
  9. «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
  10. «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
  11. 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999

Методическая литература:

  1. «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
  2. «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
  3.  «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
  4. Журнал «ИЯШ».

Примерная тематика рефератов и проектов:

  1. Классики немецкой литературы.
  2. Отдых в Германии и России.
  3. Современные молодежные писатели.
  4. Средства массовой информации.
  5. Профессия моей мечты.
  6. Престижные профессии в Германии и России.

 

Содержание

Тема: Ferien, ade! (Wiederholungskurs). (8 часов.)

Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения)

Цели и задачи изучения немецкого языка в 9 классе. Знакомство с УМК «Шаги 5».Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Развитие навыков и умений аудирования. Международная школа.

Тема I. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen? (28 часов.)

  Каникулы и книги. Совместимы ли они?

Что читает немецкая молодежь? Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Развитие лексических навыков и умений. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Любимые литературные герои. Серии картинок Г. Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Развитие навыков и умений аудирования. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие навыков и умений диалогической речи. Развитие навыков и умений монологической устной речи. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике. Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1. Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 1. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.

Тема II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? (22 часа.) Молодежь сегодня. Какие у неё проблемы?

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Марион и Кристиана о своем свободном времени. Конфликты с родителями. Сюзане о своей семье. Развитие лексических навыков и умений. Чего боится современная молодежь. Отношения с родителями. Проблемы насилия. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (1 ч). Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (2 ч). Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2. Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 2. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.

Тема III. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl? (23 часа.)Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессионально подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. Развитие лексических навыков и умений. 100 крупнейших предприятий Германии. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое. Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3. Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 3. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.

Тема IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? (21часа.) Средства массовой информации. Действительно ли это- 4-я власть?

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты «Die Zeit», «Rheinischer Merkur». Программа телепередач. Телевидение или книга? О вредных пристрастиях. Как Дэнис проводит свое свободное время? Школы и Интернет. Радио «Немецкая волна». Развитие навыков и умений аудирования. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений.

Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Тим о своих хобби. Письмо психологу. Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4. Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4. Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Тематический план

№п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

контрольные работы

1

Ferien,ade!(Wiederholungskurs). Каникулы,прощайте! (маленький курс повторения)

8

2

Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?

 Каникулы и книги. Совместимы ли они?

28

1

3

Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? Молодежь сегодня. Какие у неё проблемы?

22

1

4

Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl?

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

23

1

5

Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? 

Средства массовой информации. Действительно ли это- 4-я власть?

21

1

Итого:

102

4

В данном календарно- тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:

ЗУН - знания, умения, навыки.

Чтение текста с п.п.с.- чтение текста с полным пониманием содержания.

Чтение текста с п.о.с.- чтение текста с пониманием основного содержания.

  1. - речевая компетенция.

+- языковая компетенция.

^- социокультурная компетенция.

.- компенсаторная компетенция.

--учебно-познавательная компетенция.

!-развитие и воспитание.

Уровни усвоения:

1-репродуктивный(6-8 баллов).

2- продуктивный (9-11 баллов).

3-творческий (12-13 баллов).

4- учебно-исследовательский (14-15 баллов) .

Календарно- тематическое планирование

Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения) (8 часов.)

Цель: познакомиться с популярными местами отдыха в Германии, уметь рассказывать о летних каникулах.

Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, тренировать употребление Präsens Passiv, повторить придаточные предложения причины, дополнительные придаточные предложения, повторить систему школьного образования Германии.


п/п

дата

Система уроков

Педагогические средства

Тип урока.

Вид деятельности учащихся

Планируемый

результат.

Уровень усвоения.

Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся.

Дополнительное
содержание

Иформационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Примечание

1

Цели и задачи изучения немецкого языка в 9 классе. Знакомство с УМК «Шаги 5»

Работа с учебником, рабочей тетрадью

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

- Умение эффективно использовать УМК «Шаги 5» для изучения немецкого языка (1, 2)

УМК Бим «Шаги 5». Аудиокассета

2

Где и как ты провел летние каникулы?

Лексическая таблица

Урок повторения
и систематизации.

Индивидуальная, групповая

+* Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах (1, 2)

Упр. 1 а, b, с. 5–6. Лесика по теме «Летние каникулы». РО: Ich war im Sommer ... .
Ich … in den Sommerferien ... .

Лексико-семантические опоры. Таблица

Задание 1, с. 3

3

Каникулы в Австрии

Работа с фонограммой текста,
с картой

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по теме (1, 2)

Упр. 2 а, b, с, с. 6–8. Das Ferienland, die Gletscher, der Stephansdom, die Hofburg, das Schloss Belvedere, die Fiaker

Аудиокассета, иллюстрации, карта Австрии

Задание 2, с. 3

4

Места отдыха в Германии

Работа с фонограммой текста,
с картой

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с основного содержания,высказываться по теме (1, 2)

Упр. 1 а, b, с, d, с. 9–12. Die Autobahn, der Stau, Oberbayern, Hessen, Thüringen, die

Wiedervereinigung

Аудиокассета, иллюстрации, карта Германии

Упр. 6, с. 12. Задание 4, с. 4

5

Что ты делал этим летом?

Ассоциограммы. Лексическая таблица

Урок закрепления, активизация лексики по теме

+* Умение употреблять новую лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах (1, 2)

Упр. 7, 8 а, b, с, 9,

с. 13–14. Der Sonnenbrand, die Richtung, genießen, es lohnt
sich …

Лексико-семанти-ческие опоры. Таблица

Задания 5, 6, 7, с. 4–6

6

Школа в Германии

 

Схема, отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад»

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+*^! Знать о системе школьного образования в Германии, уметь употреблять в речи Passiv, умение читать текст с пониманием основного содержания (1, 2)

Упр. 11, 14, с. 14−15. Passiv глаголов

Словари, грамматические справочники и таблицы

Задания 8, 9, 10, с. 6–7

7

Развитие навыков и умений аудирования

Работа с фонограммой текстов, тестовые задания для контроля аудирования

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+*^! Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке

(1, 3)

Упр. 19, с. 17. Der Zettel, das Schild, das Warnungszeichen

Аудиокассета, тестовые задания для контроля аудирования

Задания 11, 12, 13, с. 7–8

8

Международная школа

Работа с фонограммой текста

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с пониманием содержания, высказываться по теме (1, 2)

Упр. 20, с. 18–19. Die Projektwoche, die Theaterprobe, die Work-shops

Аудиокассета

Задание 14,
с. 8

Тема I. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen? (28 часов.)

 Каникулы и книги. Совместимы ли они?

Цель: познакомиться с отрывками из произведений немецких классиков, современных писателей и поэтов, уметь рассказывать об отношении к книгам и чтению.

Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, кратко пересказывать текст, осуществлять поиск информации в тексте, распознавать грамматическую форму Passiv, уметь кратко пересказать текст, дать комментарий к комиксу, дать совет что-либо прочитать, сообщить о своих читательских пристрастиях.


п/п

дата

Система уроков

Педагогические средства

Тип урока.

Вид деятельности учащихся

Планируемый

результат.

Уровень усвоения.

Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся.

Дополнительное
содержание

Иформационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Примечание

1

Что читает немецкая молодежь?

Работа с фонограммой текста, иллюстрации

Урок введения в тему. Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1, 2)

Упр. 1, 2, с. 26–27.

Das Sachbuch, der Witz, der Comic, die Science-fiction-Literatur, der Krimi

Аудиокассета

Задания 1, 2, 3, с. 9–10

2

Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы»

Работа с фонограммой стихотворения, энциклопедией

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение
(2, 3)

Упр. 6, с. 29–30

Аудиокассета, энциклопедия немецких писателей

Задание 3,

с. 10

3

Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне

Работа с фонограммой стихотворения, энциклопедией

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение анализировать стихотворение, выразить свое мнение по содержанию (2, 3)

Упр. 7, с.30–32

Аудиокассета, энциклопедия немецких писателей

Выучить стихотворение наизусть

4-5

Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад»

Работа с аутентичным художественным произведением, энциклопедия немецких писателей

Комбинированные уроки.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое

мнение, прогнозировать продолжение, выплнять тествые задания по тексту
(1, 2, 3)

Упр. 8, с. 34–38

Энциклопедия немецких писателей, тест

Задание 3,
с. 20

6-7

Комиксы

Работа с комиксами

Комбинированные уроки.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать комиксы, фрмулировать их смысл (1, 2)

Упр. 10–11, с. 40–43

Истории в картинках

Задания 1,
с. 10; 10,
с. 12–13; 13, с. 13

8

В книжной лавке

Лексико-семантические опоры

Урок развития навыков и умений устной речи. Индивидуальная, парная

*.- Умение составлять диалог по образцу (2)

Упр. 1, с. 44

Схема диалога

Упр. 2, с. 45

9

Развитие лексических навыков и умений

Иллюстрации

Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики.

Индивидуальная, парная

+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о книге (1, 2)

Упр. 5, с. 51; 10, с. 54

Словари

Задания 3, 4, 5, с. 11–12

10

Книголюбы

Ассоциограмма, иллюстрации

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1, 2)

Упр. 1, с. 46–47

Словари

Задания 2,

с. 11; 6, с. 12

11

Книжные каталоги

Работа с книжными каталогами различных издательств

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

 *-! Познакомиться с рубриками каталогов, жанрами книг, названиями издательств (2)

Упр. 2, с. 47–93

Аннотации к книгам

Задание 15, с. 14

12

Литературные жанры

Интервью

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*-! Познакомиться с различными литературными жанрами (1, 2)

Упр. 9, с. 52–53

Словари

Упр. 7, 8,
с. 52

13

Любимые литературные герои

Работа с иллюстрациями

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей (2, 3)

Упр. 12, с. 54–55

Иллюстрации из детских книг

Упр. 12 с,
с. 54

14

Серии картинок
Г. Бидструпа

Работа с серией картинок

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей, составлять диалог на ее основе (2, 3)

Упр. 13, с.56–57

Зрительные и лексические опоры

Задания 12, 14, с. 13–14

15

Книги, которые я охотно читаю

Лексико-семанти-

ческая таблица

Урок развития навыков и умений устной речи.

Индивидуальная

*^! Умение рассказать о книгах с опорой на лексико-семантическую таблицу (2, 3)

Упр. 15, с. 58–59

Лексические опоры

Упр. 15,
с. 58–59

16

Развитие навыков и умений аудирования

Фонограммы текстов

Урок развития навыков и умений аудирования. Индивидуальная

+*^! Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке (1, 3)

Упр. 1, 2, 3, 4, 5,
с. 60–62

Аудиокассета

Задания 1, 2, с. 15–16

17

Развитие грамматических навыков и умений

Грамматические таблицы и справочники

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала.

Индивидуальная

 +-. Умение образовывать и употреблять страдательный залог глагола (1)

Упр. 1, 2, 3, с. 62–64

Грамматические таблицы и справочники

Задания 1, 2, с. 16

18

Развитие грамматических навыков и умений

Грамматические таблицы, справочники и сборники упражнений

Урок закрепления нового грамматического материала.

Индивидуальная, групповая

+-.* Умение употреблять в речи страдательный залог глагола (2)

Упр. 4, с. 65

Грамматические таблицы и справочники

Задание 3,
с. 17

19

Развитие грамматических навыков и умений

Грамматические таблицы и справочники

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала.

Индивидуальная

+-. Умение выражать причину действия (1)

Упр. 6, 7, 8, с. 66–67

Грамматические таблицы и справочники

Задание 4,
с. 17

20

Развитие грамматических навыков и умений

Грамматические таблицы, справочники и сборники упражнений

Урок закрепления нового грамматического материала.

Индивидуальная, групповая

+-.* Умение употреблять в речи инфинитивный оборот и придаточное предложение причины, разыгрывать сценки

Упр. 9, с. 67

Грамматические таблицы и справочники

Упр. 12,
с. 77

21

Развитие навыков и умений диалогической речи

Фонограмма полилога

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки (2, 3)

Упр. 1, с. 68–70

Аудиокассета

Упр. 1 g,
с. 70

22

Развитие навыков и умений монологической устной речи

Ассоциограмма, иллюстрации

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение сообщать о своих читательских пристрастиях (3)

Упр. 2, 3, 4, с. 70

Зрительные и лексические опоры

Задание 1,
с. 18

23

Последняя книга

Работа с аутентичным художественным текстом

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии (2, 3)

Упр. 6, с. 71–72

Тестовые задания

Упр. 6 f ,
с. 72

24

Украденные часы

Работа с аутентичным художественным текстом

Комбинированный урок.

Индивидуальная

*^! Умение читать историю, прогнозировать ее концовку (2, 3)

Упр. 9, с. 74–75

Аудиокассета

Задание 1,
с. 18

25

Книги по экономике

Каталог издательства «Хоппенштедт»

Комбинированный урок.

Индивидуальная

*^! Знакомство с аннотациями на книги разных жанров, умение выделять основную мысль

Упр. 1, с. 78–79

Аннотации

Задание 2,
с. 19–20

26

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения.

Индивидуальная

+* Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения (2, 3)

Языковой и речевой материал § 1

Карточки

Повторить языковой и речевой материал § 1

27

Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 1

Итоговый контроль

Урок итогового

контроля.

Индивидуальная

*+ Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля (2, 3)

Языковой и речевой материал § 1

Контрольные задания

28

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации

+- Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их

Языковой и речевой материал § 1

Словари, грамматические справочники и таблицы

Тема II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? (22 часа.)

Молодежь сегодня. Какие у неё проблемы?

Цель: уметь рассказывать о современной молодежи и ее проблемах.

Практические задачи: читать текст с полным пониманием содержания, уметь выделять основную мысль, делать выводы, учить понимать новые лексические единицы в определенном контексте; расширять словарь с помощью словообразования; сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы, уметь рассказать о проблемах современной немецкой молодежи, о своих проблемах; уметь оперировать новой лексикой; уметь употреблять в речи инфинитивные обороты; читать тексты разных жанров по данной проблеме.


п/п

дата

Система уроков

Педагогические средства

Тип урока.

Вид деятельности учащихся

Планируемый

результат.

Уровень усвоения.

Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся.

Дополнительное
содержание

Иформационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Примечание

1

Расслоение молодежи на подкультуры

Работа с фонограммой текста, ассоциограмма

Урок введения в тему. Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать журнальную статью с пониманием основного содержания, формулировать основную мысль

Упр. 1, с. 88–89

Аудиокассета, словари

Задание 1,
с. 21

2

Что сегодня важно для молодежи?

Работа с фонограммой текста, коллажем

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^!. Умение воспринимать полилог на слух, вычленять проблемы, работать над перифразом (1, 2)

Упр. 2, 3, с. 89–91

Аудиокассета, словари, коллаж

Задание 2,
с. 21

3

Проблемы молодежи. Молодежь и общество

Работа с таблицей

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии (1, 2, 3)

Упр. 4, 5, 6, с. 91, 92

Таблица, лексические опоры

Задания 4, 5, с. 22

4

Стремление к индивидуальности

Работа с фонограммой текста

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+* Умение работать над техникой чтения, читать текст с пониманием основного содержания (1)

Упр. 6, 7, с. 92–93

Аудиокассета, словари

Задания 5, 6, с. 22–23

5

Современная молодежь

Работа с лексико-семантической таблицей

Урок развития навыков и умений устной речи. Индивидуальная

 *^! Умение рассказать о проблемах немецкой и русской молодежи (3)

Упр. 9, с. 94

Лексико-семанти-
ческая таблица

Упр. 9, с. 94.

Задание 7,
с. 23

6

Марион и Кристиана о своем свободном времени

Работа с мультимедиапрограммой «Von A bis Z»

Комбинированный урок.

Индивидуальная

*^! Умение получать и перерабатывать информацию с помощью мультимедиа программы (1, 2, 3)

Интервью с Марион и Кристианой, серия упражнений к нему

Компьютер, CD

7

Конфликты с родителями

Работа с ассоциограммой, энциклопедией немецких писателей

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+* Умение читать текст с пониманием основного содержания, прогнозировать действия персонажей (1, 3)

Упр. 10, с. 94–96

Энциклопедия немецких писателей, тест

Упр. 10 d,
с. 96

8-9

Сюзане о своей семье

Работа с мультимедиапрограммой «Von A bis Z»

Комбинированные уроки.

Индивидуальная

*^! Умение получать и перерабатывать информацию с помощью мультимедиапрограммы (1, 2, 3)

Интервью с Сюзанной, серия упражнений к нему

Компьютер, CD

10

Развитие лексических навыков и умений

Работа с «гнездами» слов

Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики.

Индивидуальная, парная

+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расширять словарь с помощью словообразования, рассказывать о молодежи (1, 2)

Упр. 1, 2, с. 96–97

«Гнезда» слов

Задания 1, 2, с. 24

11

Чего боится современная молодежь?

Работа со сравнительной таблицей

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о том, чего боится современная молодежь (2, 3)

Упр. 3, 4, 5, с. 97–99

Сравнительная таблица, лексические и речевые опоры

Задания 3, 5, с. 24–25

12

Отношения с родителями. Проблемы с родителями.

Работа с лексико-семантической таблицей

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

Умение рассказать об отношениях с родителями, о борьбе с насилием (2, 3)

Упр. 7, 8, 9, с. 99–100

Лексико-семанти-ческая таблица

Задание 4,
с. 25

13

Развитие грамматических навыков и умений

Работа с грамматическими таблицами и справочниками

Урок семантизации и первичного закрепления нового грамматического материала.

Индивидуальная

+-. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты
(1, 2).

Упр. 1, 2, 3, с. 101–102

Грамматические таблицы и справочники

Задание 1,
с. 25–26

14

Развитие грамматических навыков и умений

Работа с грамматическими таблицами, справочниками, сборниками упражнений

Урок закрепления нового грамматического материала.

Индивидуальная, групповая

+-. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты
(1, 2)

Упр. 4, 5, 6, с. 103

Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений

Задания 2, 3, с. 26–27

15

Телефон доверия

Работа с фонограммой текста

Урок развития навыков и умений аудирования.

Индивидуальная

+*^! Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке (1, 3)

Упр. 1, 2, 3, 4, с. 104–105

Аудиокассета, тест

Задание 4,
с. 27

16

Взрослые о молодежи

Работа с фонограммой полилога

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки (2, 3)

Упр. 10, 11, с. 106–107

Аудиокассета, тест

Задание 1,
с. 28–29

17

Советы психолога

Работа с аутентичным художественным текстом

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+* Умение читать статью из журнала с пониманием основного содержания, переносить информацию на себя (1, 3)

Упр. 5, 6, с. 108–109

Тест

Задания 2, 3, с. 29

18

Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (1 ч)

Работа с аутентичным художественным произведением, энциклопедия немецких писателей

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту
(1, 2, 3)

Упр. 7 а, b, с, e, f,
с. 109–111

Энциклопедия немецких писателей

Задания 1, 2, с. 30–31

19

Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (2 ч)

Работа с аутентичным художественным произведением, энциклопедия немецких писателей

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту
(1, 2, 3)

Упр. 7 g, h, i, c. 111

Энциклопедия немецких писателей

Задания 3, 4, с. 31

20

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения.

Индивидуальная

+* Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения

Языковой и речевой материал § 2

Карточки

Повторить языковой и речевой материал § 2

21

Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 2

Итоговый контроль

Урок итогового контроля.

Индивидуальная

*+ Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля

Языковой и речевой материал § 2

Контрольные задания

22

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации.

Индивидуальная, групповая

+- Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их (3)

Языковой и речевой материал § 2

Словари, грамматические справочники, таблицы

Тема III. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl? (23 часа.)

Будущее начинается уже сейчас.Как обстоит дело с выбором профессии?

Цель: познакомиться с системой профессионального образования в Германии, уметь рассказывать о своей будущей профессии.

Практические задачи: вспомнить школьную систему Германии; познакомиться с системой профессиональной подготовки, с наиболее перспективными профессиями; ознакомиться с индустриальными предприятиями Германии, с профессиональными устремлениями немецкой молодежи; повторить инфинитивные обороты, придаточные предложения цели; научиться употреблять местоименные наречия; уметь читать текст с пониманием основного содержания; уметь рассказать о своих планах на будущее, о будущей профессии, обосновать причину выбора профессии, выразить свое мнение, что особенно важно при выборе профессии; уметь употреблять в речи местоименные наречия.


п/п

дата

Система уроков

Педагогические средства

Тип урока.

Вид деятельности учащихся

Планируемый

результат.

Уровень усвоения.

Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся.

Дополнительное
содержание

Иформационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Примечание

1

Система образования в Германии

Работа со схемой и комментариями к ней

Урок введения в тему. Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать схему и комментарии к ней, обсуждать прочитанное (1, 2)

Упр. 1, с. 122–123

Схема, словари

Задание 3,
с. 33

2

Профессиональная подготовка в школах Германии

Выполнение тестовых заданий к тексту

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту (1)

Упр. 2, с. 123

Тест, словари

Задание 1,
с. 32

3

Двойственная система профессиона-
льной подготовки в Германии

Работа с таблицей и комментариями к ней

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение извлекать и комментировать информацию из таблицы и пояснений к ней (1, 2)

Упр. 3, с. 124–125

Таблица и комментарии к ней, словари

Задание 2,
с. 32

4

Требования к профессиональной подготовке

Работа с диаграммой и комментариями к ней

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее (1, 2)

Упр. 4, с. 126

Диаграмма и комментарии к ней

Задание 4, с. 33

5

Перспективные профессии

Работа с диаграммой и комментариями к ней

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее (1, 2)

Упр. 5, с. 127

Диаграмма и комментарии к ней

Задание 4, с. 33

6

Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии

Работа с журнальными статьями

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение извлекать информацию из статей журнала и обмениваться ею
(1, 2)

Упр. 6, с. 127–130

Журнальные статьи, словари, тест

Задание 5, с. 33

7

Развитие лексических навыков и умений

Работа с «гнездами» слов, тестом

Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики.

Индивидуальная, парная

+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказать о подготовке к выбору профессии в немецкой школе (1, 2)

Упр. 1, 2, 3, 4, 5,
с. 130–132

«Гнезда» слов, тест, словари

Задания 1, 2, с. 34

8

100 крупнейших предприятий Германии

Работа с таблицей и комментариями к ней

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение извлекать и комментировать информацию из таблицы и пояснений к ней (1, 2)

Упр. 7, 9, с. 134–135

Таблица и комментарии к ней, словари

Задания 3, 4, 5, с. 35

9

Развитие грамматических навыков и умений

Работа с грамматическими таблицами и справочниками

Урок семантизации и первичного закрепления нового грамматического материала.

Индивидуальная

+-. Умение употреблять в речи глаголы с управлением (1, 2)

Упр. 1, 2, с. 135–136

Грамматические таблицы и справочники

Задание 1,
с. 36.

10

Развитие грамматических навыков и умений

Работа с грамматическими таблицами и справочниками

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+-. Умение употреблять в речи местоименные наречия, умение читать текст с полным пониманием содержания

Упр. 3, 5, 6, с.136–139

Грамматические таблицы и справочники

Задание 2,
с. 36

11

Развитие грамматических навыков и умений

Работа с грамматическими таблицами и справочниками

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+-. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1, 2), рассказывать о своих профессиональных планах (2, 3)

Упр. 6, 7, с. 139

Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений

Упр. из сборника упражнений

12

Сельскохозяйственные профессии

Работа с фонограммой текста

Урок развития навыков и умений аудирования.

Индивидуальная

+*^! Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке (1, 3)

Упр. 1, с. 140–141

Аудиокассета, тест

Задание 1,
с. 37

13

Поворот в судьбе благодаря другу

Работа с фонограммой текста

Урок развития навыков и умений аудирования.

Индивидуальная

+*^! Умение понимать на слух текст,

определять основную мысль, делить текст на смысловые части и передавать его содержание на немецком языке (1, 3)

Упр. 2, с.141

Аудиокассета

Задания 2, 3, с. 37

14

Что важно при выборе профессии?

Инсценирование, тест

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту и инсценировать его (1, 2, 3)

Упр. 1, 2, 3, 5, с. 142–144

Тест

Задания 1, 2, 3, с. 38–39

15

Твои планы на будущее

Работа с лексико-семантической таблицей

Урок развития навыков устной монологической речи

*!. Умение рассказать о своих планах на будущее (3)

Упр. 8, с. 146–147

Лексико-семанти-ческая таблица

Задание 4, с. 39

16

Профессии немцев

Работа с диаграммой и комментариями к ней

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее (1, 2)

Упр. 10, с. 148–149

Диаграмма и комментарии к ней

Задания 1, 2, с. 40

17

Революция в повседневной жизни

Работа с таблицей. Тест

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+* Умение читать статью из журнала и таблицу к ней с пониманием основного содержания (1, 3)

Упр. 11, с. 148–149

Таблица. Тест

Задание 3, с. 40

18

О профессии стюардессы мечтают многие

Работа с фонограммой текста, тест

Урок развития навыков и умений аудирования. Индивидуальная

+*^! Умение понимать на слух текст и выполнять тестовые задания к нему (1, 3)

Упр. 13, с. 150

Аудиокассета, тест

Задание 13, с. 41

19

Ничто не дается даром

Работа с аутентичным художественным произведением, энциклопедией немецких писателей

Урок развития навыков и умений аудирования.

Индивидуальная

*^! Умение читать текст с пониманием основного содержа-ния, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту, делить на смысловые части (1, 2, 3)

Упр. 17, с. 153–154

Энциклопедия немецких писателей, тест

Задание 7, с. 42

20

Г. Шлиманн и его мечта о Трое

Работа с лингвострановедческим комментарием

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение (1, 2, 3)

Упр. 1, с. 156

Лингвострановедческий комментарий

Задание 8, с. 43

21

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения.

Индивидуальная

+* Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения (3)

Языковой и речевой материал § 3

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Повторить языковой и речевой материал
§ 3

22

Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 3

Итоговый контроль

Урок итогового контроля.

Индивидуальная

*+ Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля (2)

Языковой и речевой материал § 3

Контрольные задания

23

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации.

Индивидуальная, групповая

+- Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (2)

Языковой и речевой материал § 3

Словари, грамматические справочники и таблицы

Тема IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? (21 часа.)

Средства массовой информации. Действительно ли это- 4-я власть?

Цель: уметь рассказывать о современных средствах массовой информации.

Практические задачи: учить читать газетные статьи, обмениваться информацией; познакомиться с телевизионной программой передач; повторить предлоги всех падежей, уметь определять падеж после предлога; употреблять условные придаточные предложения; уметь формулировать основную мысль статьи, уметь высказать свое мнение о прочитанном из газет, книг, выразить свое мнение о культуре чтения в Германии и в России, высказать свое мнение о дружбе по переписке, рассказать о своем друге; написать объявление по образцу; уметь употреблять в речи условные придаточные предложения.


п/п

дата

Система уроков

Педагогические средства

Тип урока.

Вид деятельности учащихся

Планируемый

результат.

Уровень усвоения.

Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся.

Дополнительное
содержание

Иформационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Примечание

1

Задачи средств массовой информации

Работа с фонограммой текста и ассоциограммой

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать его с опорой на ассоциограмму (1, 2)

Упр. 1, 2, 3, с. 166–167

Аудиокассета. Ассоциограмма

Задания 1, 2, 5, с. 45–46

2

Немецкие газеты и журналы

Рубрики и заголовки немецких газет

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение ориентироваться в немецкой прессе (1)

Упр. 5, 6, с. 167–169

Немецкие газеты и журналы

Задания 3, 4, 6, с. 44–45

3

Немецкие газеты «Die Zeit», «Rheinischer Merkur»

Работа со статьями из немецкий газет, тест

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+* Умение читать статьи из немецких газет с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выполнять тестовые задания (1, 3)

Упр. 7, с. 169–172

Немецкие газеты,

тесты

Задание 7,
с. 45–46

4

Программа телепередач

Программа телепередач немецких каналов SAT!, ARD; ZDF

Комбинированный урок.

Индивидуальная

+* Умение осуществлять просмотровое чтение (1)

Упр. 10, с. 172–173

Программа телепередач

Задание 8,
с. 46

5

Телевидение или книга?

Работа с фонограммой текста

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+* Умение читать статьи из немецкого журнала с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном (2, 3)

Упр. 11, с. 174

Аудиокассета

Задание 9,
с. 46

6

О вредных пристрастиях

Работа с карикатурами

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение извлекать информацию из карикатур и подписей к ним и комментировать их (1, 2)

Упр. 12, с. 175

Карикатуры

Задание 10, с. 46

7

Как Дэнис проводит свое свободное время?

Работа с лексико-семантической таблицей

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+* Умение читать статью из немецкого журнала с пониманием основного содержания, выражать свое мнение (1, 2)

Упр. 13, с. 175–177

Лексико-семанти-
ческая таблица

Задание 11, с. 46–47

8

Школы и Интернет

Работа с «гнездами» слов, тестом

Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики. Индивидуальная, парная

+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль (1, 2)

Упр. 3, 4, с. 178–179

«Гнезда» слов, тест

Задания 1, 2, 3, с. 47–48.

9

Радио «Немецкая волна»

Работа с «гнездами» слов

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания со словарем (1)

Упр. 7, 8, с. 180–182

«Гнезда» слов

Задания 5, 6, 7, с. 49

10

Развитие навыков и умений аудирования

Работа с фонограммой текста, таблицей

Урок развития навыков и умений аудирования

+*^! Умение понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнять таблицу (1, 2)

Упр. 1, с. 182–183

Аудиокассета, таблица

Задание 1, с. 51

11

Развитие грамматических навыков и умений

Работа с грамматическими таблицами и справочниками

Урок повторения и систематизации грамматического материала.

Индивидуальная

+. Умение употреблять в речи предлоги с родитительным, дательным, винительным падежами и предлоги с двойным управлением (1, 2)

Упр. 1, 2, 3,
с. 184–186

Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений

Задания 1, 2, с. 51–53

12

Развитие грамматических навыков и умений

Работа с грамматическими таблицами и справочниками

Урок повторения и систематизации грамматического материала.

Индивидуальная

+. Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом wenn (1, 2)

Упр. 6, 7,
с. 187–188

Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений

Задание 3,
с. 53

13

Развитие грамматических навыков и умений

Работа с грамматическими таблицами и справочниками

Урок семантизации и закрепления нового материала.

Индивидуальная

+. Умение употреблять в речи придаточные условные предложения (1, 2)

Упр. 7, 8,
с. 188–189

Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений

Задание 4,
с. 53

14

Что думают члены одной семьи
о СМИ?

Работа с фонограммой текста, тестом, инсценирование

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+*! Умение понимать на слух полилог с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его (1, 2, 3)

Упр. 4, 6,
с. 189–192

Аудиокассета, тест

Задание 1,
с. 54

15

Телевидение: за и против

Работа с научно-популярным текстом, дискуссия

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая

+*.! Умение читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, выражать свое мнение, участвовать в дискуссии (1, 2, 3)

Упр. 6, с. 192–193

Научно-популярный текст

Задание 2,
с. 55

16

Компьютер

Работа с карикатурой, дискуссия

Комбинированный урок.

Индивидуальная

+*.! Умение читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, находить основную мысль и подпись к карикатуре, участвовать в дискуссии (1, 2, 3)

Упр. 8, 9,
с. 193–194

Научно-попу-
лярный текст, карикатура

Задания 3, 4, с. 55

17

Тим о своих хобби

Работа с мультимедиапрограммой «Von A bis Z»

Комбинированный урок.

Индивидуальная

*^! Умение получать и перерабатывать информацию с помощью мультимедиапро-граммы (1, 2, 3)

Интервью с Тимом, упражнение к нему

Компьютер, CD

18

Письмо психологу

Работа с фонограммой текста, тестом

Урок развития навыков и умений аудирования

+*^! Умение понимать на слух письмо в редакцию и ответ на него психолога, выполнять тестовые задания к ним, высказывать свое мнение (1, 2, 3)

Упр. 7, с. 197–198

Аудиокассета, тест

Задания 2, 5,
с. 56–57

19

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения.

Индивидуальная

+* Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения (3)

Языковой и речевой материал § 4

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

20

Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4

Итоговый контроль

Урок итогового контроля.

Индивидуальная

*+ Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля (1, 2, 3)

Языковой и речевой материал § 4

Контрольные задания

21

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации.

Индивидуальная, групповая

+- Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (1, 2, 3)

Языковой и речевой материал § 4

Словари, грамматические справочники и таблицы

 

 Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Аудирование

Отметка «5»

·                    ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»

·                    ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»

·                    ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»

·                    ставиться в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»

·                    ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»

·                    ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 

Отметка «3»

·                    ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»

·                    ставиться в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5»

·                    ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4»

·                    ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»

·                    ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»

·                    ставиться в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....