Рабочая программа по немецкому языку 9 класс
рабочая программа (немецкий язык, 9 класс) по теме
Настоящая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования,с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» автора И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», 2008 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 5», рабочей тетради и аудиокассеты к учебнику Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 5».
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 9 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю.
Изучение иностранного зыка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
-речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явления изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
-социокультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция- развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий;
- развитие и формирование понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 89.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Погребская средняя общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС Учитель: Кооп Татьяна Юрьевна
|
с. Погребки
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования,с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» автора И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», 2008 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 5», рабочей тетради и аудиокассеты к учебнику Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 5».
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 9 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю.
Изучение иностранного зыка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
-речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явления изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
-социокультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция- развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий;
- развитие и формирование понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ОБЩЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
1. Немецкие школьники интересуются, какие немецкие писатели нам известны, что мы любим вообще читать | Немецкие, российские школьники. Учителя |
2. Отвечаем на вопрос немецкого репортера и сами расспрашиваем немецких школьников о проблемах взаимоотношений между поколениями, насилия в семье и школе, альтернативного образа жизни молодежи | Репортер, немецкие и российские школьники. Я-роль |
3. Дружба, любовь. Как немецкие школьники ищут партнера/друзей? А как это происходит у нас? | Немецкие школьники. Я-роль |
4. Когда есть проблемы с родителями, друзьями или в случае несчастной любви, к кому обращаются немецкие юноши и девушки? Обсуждаем письма немецкой молодежи к психологам и их ответы и рекомендации. А как с этим обстоит дело у нас? | Ведущий дискуссии (модератор), участники: а) делающие обзор писем и б) высказывающие свое мнение |
5. Обмениваемся информацией с немецкими друзьями о планах на будущее, о проблемах выбора профессии, о наиболее престижных профессиях | Я-роль. Немецкие и российские школьники |
6. Обсуждаем с немецкими школьниками роль средств массовой информации и современных информационных технологий. Увлечение компьютером — это необходимость или мания? Роль телевизора в твоей жизни | Немецкие и российские школьники. Я-роль |
Требования к уровню подготовки.
Обучающиеся должны
знать/ понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Программно- методическое обеспечение
- Учебник “Deutsch, Schritte 5 “ – состоит из 5 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
- Книга для чтения.
- Сборник упражнений.
- Книга для учителя.
5.Аудиокассета.
Список литературы (основной)
- Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
- Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
- Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.
- Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 8 класса. М., 2008.
Справочная литература:
- «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
- А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
- «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
- «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
- «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)
- Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
- Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
- «Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)
- «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
- «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
- 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
Методическая литература:
- «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
- «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
- «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
- Журнал «ИЯШ».
Примерная тематика рефератов и проектов:
- Классики немецкой литературы.
- Отдых в Германии и России.
- Современные молодежные писатели.
- Средства массовой информации.
- Профессия моей мечты.
- Престижные профессии в Германии и России.
Содержание
Тема: Ferien, ade! (Wiederholungskurs). (8 часов.)
Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения)
Цели и задачи изучения немецкого языка в 9 классе. Знакомство с УМК «Шаги 5».Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Развитие навыков и умений аудирования. Международная школа.
Тема I. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen? (28 часов.)
Каникулы и книги. Совместимы ли они?
Что читает немецкая молодежь? Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Развитие лексических навыков и умений. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Любимые литературные герои. Серии картинок Г. Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Развитие навыков и умений аудирования. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие навыков и умений диалогической речи. Развитие навыков и умений монологической устной речи. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике. Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1. Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 1. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
Тема II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? (22 часа.) Молодежь сегодня. Какие у неё проблемы?
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Марион и Кристиана о своем свободном времени. Конфликты с родителями. Сюзане о своей семье. Развитие лексических навыков и умений. Чего боится современная молодежь. Отношения с родителями. Проблемы насилия. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (1 ч). Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (2 ч). Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2. Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 2. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
Тема III. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl? (23 часа.)Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессионально подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. Развитие лексических навыков и умений. 100 крупнейших предприятий Германии. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое. Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3. Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 3. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
Тема IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? (21часа.) Средства массовой информации. Действительно ли это- 4-я власть?
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты «Die Zeit», «Rheinischer Merkur». Программа телепередач. Телевидение или книга? О вредных пристрастиях. Как Дэнис проводит свое свободное время? Школы и Интернет. Радио «Немецкая волна». Развитие навыков и умений аудирования. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений.
Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Тим о своих хобби. Письмо психологу. Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4. Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4. Анализ проверочных работ, работа над ошибками
Тематический план
№п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | |
всего | контрольные работы | ||
1 | Ferien,ade!(Wiederholungskurs). Каникулы,прощайте! (маленький курс повторения) | 8 | |
2 | Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen? Каникулы и книги. Совместимы ли они? | 28 | 1 |
3 | Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? Молодежь сегодня. Какие у неё проблемы? | 22 | 1 |
4 | Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl? Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? | 23 | 1 |
5 | Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? Средства массовой информации. Действительно ли это- 4-я власть? | 21 | 1 |
Итого: | 102 | 4 |
В данном календарно- тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:
ЗУН - знания, умения, навыки.
Чтение текста с п.п.с.- чтение текста с полным пониманием содержания.
Чтение текста с п.о.с.- чтение текста с пониманием основного содержания.
- - речевая компетенция.
+- языковая компетенция.
^- социокультурная компетенция.
.- компенсаторная компетенция.
--учебно-познавательная компетенция.
!-развитие и воспитание.
Уровни усвоения:
1-репродуктивный(6-8 баллов).
2- продуктивный (9-11 баллов).
3-творческий (12-13 баллов).
4- учебно-исследовательский (14-15 баллов) .
Календарно- тематическое планирование
Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения) (8 часов.)
Цель: познакомиться с популярными местами отдыха в Германии, уметь рассказывать о летних каникулах.
Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, тренировать употребление Präsens Passiv, повторить придаточные предложения причины, дополнительные придаточные предложения, повторить систему школьного образования Германии.
№ | дата | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока. Вид деятельности учащихся | Планируемый результат. Уровень усвоения. Компетенции | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Дополнительное | Иформационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Примечание | |||
1 | Цели и задачи изучения немецкого языка в 9 классе. Знакомство с УМК «Шаги 5» | Работа с учебником, рабочей тетрадью | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | - Умение эффективно использовать УМК «Шаги 5» для изучения немецкого языка (1, 2) | УМК Бим «Шаги 5». Аудиокассета | |||||||
2 | Где и как ты провел летние каникулы? | Лексическая таблица | Урок повторения Индивидуальная, групповая | +* Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах (1, 2) | Упр. 1 а, b, с. 5–6. Лесика по теме «Летние каникулы». РО: Ich war im Sommer ... . | Лексико-семантические опоры. Таблица | Задание 1, с. 3 | |||||
3 | Каникулы в Австрии | Работа с фонограммой текста, | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по теме (1, 2) | Упр. 2 а, b, с, с. 6–8. Das Ferienland, die Gletscher, der Stephansdom, die Hofburg, das Schloss Belvedere, die Fiaker | Аудиокассета, иллюстрации, карта Австрии | Задание 2, с. 3 | |||||
4 | Места отдыха в Германии | Работа с фонограммой текста, | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с основного содержания,высказываться по теме (1, 2) | Упр. 1 а, b, с, d, с. 9–12. Die Autobahn, der Stau, Oberbayern, Hessen, Thüringen, die Wiedervereinigung | Аудиокассета, иллюстрации, карта Германии | Упр. 6, с. 12. Задание 4, с. 4 | |||||
5 | Что ты делал этим летом? | Ассоциограммы. Лексическая таблица | Урок закрепления, активизация лексики по теме | +* Умение употреблять новую лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах (1, 2) | Упр. 7, 8 а, b, с, 9, с. 13–14. Der Sonnenbrand, die Richtung, genießen, es lohnt | Лексико-семанти-ческие опоры. Таблица | Задания 5, 6, 7, с. 4–6 | |||||
6 | Школа в Германии
| Схема, отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад» | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +*^! Знать о системе школьного образования в Германии, уметь употреблять в речи Passiv, умение читать текст с пониманием основного содержания (1, 2) | Упр. 11, 14, с. 14−15. Passiv глаголов | Словари, грамматические справочники и таблицы | Задания 8, 9, 10, с. 6–7 | |||||
7 | Развитие навыков и умений аудирования | Работа с фонограммой текстов, тестовые задания для контроля аудирования | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +*^! Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке (1, 3) | Упр. 19, с. 17. Der Zettel, das Schild, das Warnungszeichen | Аудиокассета, тестовые задания для контроля аудирования | Задания 11, 12, 13, с. 7–8 | |||||
8 | Международная школа | Работа с фонограммой текста | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с пониманием содержания, высказываться по теме (1, 2) | Упр. 20, с. 18–19. Die Projektwoche, die Theaterprobe, die Work-shops | Аудиокассета | Задание 14, |
Тема I. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen? (28 часов.)
Каникулы и книги. Совместимы ли они?
Цель: познакомиться с отрывками из произведений немецких классиков, современных писателей и поэтов, уметь рассказывать об отношении к книгам и чтению.
Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, кратко пересказывать текст, осуществлять поиск информации в тексте, распознавать грамматическую форму Passiv, уметь кратко пересказать текст, дать комментарий к комиксу, дать совет что-либо прочитать, сообщить о своих читательских пристрастиях.
№ | дата | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока. Вид деятельности учащихся | Планируемый результат. Уровень усвоения. Компетенции | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Дополнительное | Иформационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Примечание | |
1 | Что читает немецкая молодежь? | Работа с фонограммой текста, иллюстрации | Урок введения в тему. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1, 2) | Упр. 1, 2, с. 26–27. Das Sachbuch, der Witz, der Comic, die Science-fiction-Literatur, der Krimi | Аудиокассета | Задания 1, 2, 3, с. 9–10 | |||
2 | Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы» | Работа с фонограммой стихотворения, энциклопедией | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение | Упр. 6, с. 29–30 | Аудиокассета, энциклопедия немецких писателей | Задание 3, с. 10 | |||
3 | Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне | Работа с фонограммой стихотворения, энциклопедией | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение анализировать стихотворение, выразить свое мнение по содержанию (2, 3) | Упр. 7, с.30–32 | Аудиокассета, энциклопедия немецких писателей | Выучить стихотворение наизусть | |||
4-5 | Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад» | Работа с аутентичным художественным произведением, энциклопедия немецких писателей | Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение, выплнять тествые задания по тексту | Упр. 8, с. 34–38 | Энциклопедия немецких писателей, тест | Задание 3, | |||
6-7 | Комиксы | Работа с комиксами | Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать комиксы, фрмулировать их смысл (1, 2) | Упр. 10–11, с. 40–43 | Истории в картинках | Задания 1, | |||
8 | В книжной лавке | Лексико-семантические опоры | Урок развития навыков и умений устной речи. Индивидуальная, парная | *.- Умение составлять диалог по образцу (2) | Упр. 1, с. 44 | Схема диалога | Упр. 2, с. 45 | |||
9 | Развитие лексических навыков и умений | Иллюстрации | Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики. Индивидуальная, парная | +* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о книге (1, 2) | Упр. 5, с. 51; 10, с. 54 | Словари | Задания 3, 4, 5, с. 11–12 | |||
10 | Книголюбы | Ассоциограмма, иллюстрации | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1, 2) | Упр. 1, с. 46–47 | Словари | Задания 2, с. 11; 6, с. 12 | |||
11 | Книжные каталоги | Работа с книжными каталогами различных издательств | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *-! Познакомиться с рубриками каталогов, жанрами книг, названиями издательств (2) | Упр. 2, с. 47–93 | Аннотации к книгам | Задание 15, с. 14 | |||
12 | Литературные жанры | Интервью | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *-! Познакомиться с различными литературными жанрами (1, 2) | Упр. 9, с. 52–53 | Словари | Упр. 7, 8, | |||
13 | Любимые литературные герои | Работа с иллюстрациями | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей (2, 3) | Упр. 12, с. 54–55 | Иллюстрации из детских книг | Упр. 12 с, | |||
14 | Серии картинок | Работа с серией картинок | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей, составлять диалог на ее основе (2, 3) | Упр. 13, с.56–57 | Зрительные и лексические опоры | Задания 12, 14, с. 13–14 | |||
15 | Книги, которые я охотно читаю | Лексико-семанти- ческая таблица | Урок развития навыков и умений устной речи. Индивидуальная | *^! Умение рассказать о книгах с опорой на лексико-семантическую таблицу (2, 3) | Упр. 15, с. 58–59 | Лексические опоры | Упр. 15, | |||
16 | Развитие навыков и умений аудирования | Фонограммы текстов | Урок развития навыков и умений аудирования. Индивидуальная | +*^! Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке (1, 3) | Упр. 1, 2, 3, 4, 5, | Аудиокассета | Задания 1, 2, с. 15–16 | |||
17 | Развитие грамматических навыков и умений | Грамматические таблицы и справочники | Урок семантизации и первичного закрепления нового материала. Индивидуальная | +-. Умение образовывать и употреблять страдательный залог глагола (1) | Упр. 1, 2, 3, с. 62–64 | Грамматические таблицы и справочники | Задания 1, 2, с. 16 | |||
18 | Развитие грамматических навыков и умений | Грамматические таблицы, справочники и сборники упражнений | Урок закрепления нового грамматического материала. Индивидуальная, групповая | +-.* Умение употреблять в речи страдательный залог глагола (2) | Упр. 4, с. 65 | Грамматические таблицы и справочники | Задание 3, | |||
19 | Развитие грамматических навыков и умений | Грамматические таблицы и справочники | Урок семантизации и первичного закрепления нового материала. Индивидуальная | +-. Умение выражать причину действия (1) | Упр. 6, 7, 8, с. 66–67 | Грамматические таблицы и справочники | Задание 4, | |||
20 | Развитие грамматических навыков и умений | Грамматические таблицы, справочники и сборники упражнений | Урок закрепления нового грамматического материала. Индивидуальная, групповая | +-.* Умение употреблять в речи инфинитивный оборот и придаточное предложение причины, разыгрывать сценки | Упр. 9, с. 67 | Грамматические таблицы и справочники | Упр. 12, | |||
21 | Развитие навыков и умений диалогической речи | Фонограмма полилога | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки (2, 3) | Упр. 1, с. 68–70 | Аудиокассета | Упр. 1 g, | |||
22 | Развитие навыков и умений монологической устной речи | Ассоциограмма, иллюстрации | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение сообщать о своих читательских пристрастиях (3) | Упр. 2, 3, 4, с. 70 | Зрительные и лексические опоры | Задание 1, | |||
23 | Последняя книга | Работа с аутентичным художественным текстом | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии (2, 3) | Упр. 6, с. 71–72 | Тестовые задания | Упр. 6 f , | |||
24 | Украденные часы | Работа с аутентичным художественным текстом | Комбинированный урок. Индивидуальная | *^! Умение читать историю, прогнозировать ее концовку (2, 3) | Упр. 9, с. 74–75 | Аудиокассета | Задание 1, | |||
25 | Книги по экономике | Каталог издательства «Хоппенштедт» | Комбинированный урок. Индивидуальная | *^! Знакомство с аннотациями на книги разных жанров, умение выделять основную мысль | Упр. 1, с. 78–79 | Аннотации | Задание 2, | |||
26 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1 | Обобщающий контроль | Урок обобщающего повторения. Индивидуальная | +* Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения (2, 3) | Языковой и речевой материал § 1 | Карточки | Повторить языковой и речевой материал § 1 | |||
27 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 1 | Итоговый контроль | Урок итогового контроля. Индивидуальная | *+ Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля (2, 3) | Языковой и речевой материал § 1 | Контрольные задания | ||||
28 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации | +- Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал § 1 | Словари, грамматические справочники и таблицы |
Тема II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? (22 часа.)
Молодежь сегодня. Какие у неё проблемы?
Цель: уметь рассказывать о современной молодежи и ее проблемах.
Практические задачи: читать текст с полным пониманием содержания, уметь выделять основную мысль, делать выводы, учить понимать новые лексические единицы в определенном контексте; расширять словарь с помощью словообразования; сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы, уметь рассказать о проблемах современной немецкой молодежи, о своих проблемах; уметь оперировать новой лексикой; уметь употреблять в речи инфинитивные обороты; читать тексты разных жанров по данной проблеме.
№ | дата | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока. Вид деятельности учащихся | Планируемый результат. Уровень усвоения. Компетенции | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Дополнительное | Иформационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Примечание | |
1 | Расслоение молодежи на подкультуры | Работа с фонограммой текста, ассоциограмма | Урок введения в тему. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать журнальную статью с пониманием основного содержания, формулировать основную мысль | Упр. 1, с. 88–89 | Аудиокассета, словари | Задание 1, | |||
2 | Что сегодня важно для молодежи? | Работа с фонограммой текста, коллажем | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^!. Умение воспринимать полилог на слух, вычленять проблемы, работать над перифразом (1, 2) | Упр. 2, 3, с. 89–91 | Аудиокассета, словари, коллаж | Задание 2, | |||
3 | Проблемы молодежи. Молодежь и общество | Работа с таблицей | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии (1, 2, 3) | Упр. 4, 5, 6, с. 91, 92 | Таблица, лексические опоры | Задания 4, 5, с. 22 | |||
4 | Стремление к индивидуальности | Работа с фонограммой текста | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +* Умение работать над техникой чтения, читать текст с пониманием основного содержания (1) | Упр. 6, 7, с. 92–93 | Аудиокассета, словари | Задания 5, 6, с. 22–23 | |||
5 | Современная молодежь | Работа с лексико-семантической таблицей | Урок развития навыков и умений устной речи. Индивидуальная | *^! Умение рассказать о проблемах немецкой и русской молодежи (3) | Упр. 9, с. 94 | Лексико-семанти- | Упр. 9, с. 94. Задание 7, | |||
6 | Марион и Кристиана о своем свободном времени | Работа с мультимедиапрограммой «Von A bis Z» | Комбинированный урок. Индивидуальная | *^! Умение получать и перерабатывать информацию с помощью мультимедиа программы (1, 2, 3) | Интервью с Марион и Кристианой, серия упражнений к нему | Компьютер, CD | ||||
7 | Конфликты с родителями | Работа с ассоциограммой, энциклопедией немецких писателей | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +* Умение читать текст с пониманием основного содержания, прогнозировать действия персонажей (1, 3) | Упр. 10, с. 94–96 | Энциклопедия немецких писателей, тест | Упр. 10 d, | |||
8-9 | Сюзане о своей семье | Работа с мультимедиапрограммой «Von A bis Z» | Комбинированные уроки. Индивидуальная | *^! Умение получать и перерабатывать информацию с помощью мультимедиапрограммы (1, 2, 3) | Интервью с Сюзанной, серия упражнений к нему | Компьютер, CD | ||||
10 | Развитие лексических навыков и умений | Работа с «гнездами» слов | Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики. Индивидуальная, парная | +* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расширять словарь с помощью словообразования, рассказывать о молодежи (1, 2) | Упр. 1, 2, с. 96–97 | «Гнезда» слов | Задания 1, 2, с. 24 | |||
11 | Чего боится современная молодежь? | Работа со сравнительной таблицей | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о том, чего боится современная молодежь (2, 3) | Упр. 3, 4, 5, с. 97–99 | Сравнительная таблица, лексические и речевые опоры | Задания 3, 5, с. 24–25 | |||
12 | Отношения с родителями. Проблемы с родителями. | Работа с лексико-семантической таблицей | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | Умение рассказать об отношениях с родителями, о борьбе с насилием (2, 3) | Упр. 7, 8, 9, с. 99–100 | Лексико-семанти-ческая таблица | Задание 4, | |||
13 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамматическими таблицами и справочниками | Урок семантизации и первичного закрепления нового грамматического материала. Индивидуальная | +-. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты | Упр. 1, 2, 3, с. 101–102 | Грамматические таблицы и справочники | Задание 1, | |||
14 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамматическими таблицами, справочниками, сборниками упражнений | Урок закрепления нового грамматического материала. Индивидуальная, групповая | +-. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты | Упр. 4, 5, 6, с. 103 | Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений | Задания 2, 3, с. 26–27 | |||
15 | Телефон доверия | Работа с фонограммой текста | Урок развития навыков и умений аудирования. Индивидуальная | +*^! Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке (1, 3) | Упр. 1, 2, 3, 4, с. 104–105 | Аудиокассета, тест | Задание 4, | |||
16 | Взрослые о молодежи | Работа с фонограммой полилога | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки (2, 3) | Упр. 10, 11, с. 106–107 | Аудиокассета, тест | Задание 1, | |||
17 | Советы психолога | Работа с аутентичным художественным текстом | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +* Умение читать статью из журнала с пониманием основного содержания, переносить информацию на себя (1, 3) | Упр. 5, 6, с. 108–109 | Тест | Задания 2, 3, с. 29 | |||
18 | Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (1 ч) | Работа с аутентичным художественным произведением, энциклопедия немецких писателей | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту | Упр. 7 а, b, с, e, f, | Энциклопедия немецких писателей | Задания 1, 2, с. 30–31 | |||
19 | Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (2 ч) | Работа с аутентичным художественным произведением, энциклопедия немецких писателей | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту | Упр. 7 g, h, i, c. 111 | Энциклопедия немецких писателей | Задания 3, 4, с. 31 | |||
20 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 | Обобщающий контроль | Урок обобщающего повторения. Индивидуальная | +* Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал § 2 | Карточки | Повторить языковой и речевой материал § 2 | |||
21 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 2 | Итоговый контроль | Урок итогового контроля. Индивидуальная | *+ Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал § 2 | Контрольные задания | ||||
22 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации. Индивидуальная, групповая | +- Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их (3) | Языковой и речевой материал § 2 | Словари, грамматические справочники, таблицы |
Тема III. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl? (23 часа.)
Будущее начинается уже сейчас.Как обстоит дело с выбором профессии?
Цель: познакомиться с системой профессионального образования в Германии, уметь рассказывать о своей будущей профессии.
Практические задачи: вспомнить школьную систему Германии; познакомиться с системой профессиональной подготовки, с наиболее перспективными профессиями; ознакомиться с индустриальными предприятиями Германии, с профессиональными устремлениями немецкой молодежи; повторить инфинитивные обороты, придаточные предложения цели; научиться употреблять местоименные наречия; уметь читать текст с пониманием основного содержания; уметь рассказать о своих планах на будущее, о будущей профессии, обосновать причину выбора профессии, выразить свое мнение, что особенно важно при выборе профессии; уметь употреблять в речи местоименные наречия.
№ | дата | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока. Вид деятельности учащихся | Планируемый результат. Уровень усвоения. Компетенции | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Дополнительное | Иформационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Примечание | |
1 | Система образования в Германии | Работа со схемой и комментариями к ней | Урок введения в тему. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать схему и комментарии к ней, обсуждать прочитанное (1, 2) | Упр. 1, с. 122–123 | Схема, словари | Задание 3, | |||
2 | Профессиональная подготовка в школах Германии | Выполнение тестовых заданий к тексту | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту (1) | Упр. 2, с. 123 | Тест, словари | Задание 1, | |||
3 | Двойственная система профессиона- | Работа с таблицей и комментариями к ней | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение извлекать и комментировать информацию из таблицы и пояснений к ней (1, 2) | Упр. 3, с. 124–125 | Таблица и комментарии к ней, словари | Задание 2, | |||
4 | Требования к профессиональной подготовке | Работа с диаграммой и комментариями к ней | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее (1, 2) | Упр. 4, с. 126 | Диаграмма и комментарии к ней | Задание 4, с. 33 | |||
5 | Перспективные профессии | Работа с диаграммой и комментариями к ней | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее (1, 2) | Упр. 5, с. 127 | Диаграмма и комментарии к ней | Задание 4, с. 33 | |||
6 | Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии | Работа с журнальными статьями | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение извлекать информацию из статей журнала и обмениваться ею | Упр. 6, с. 127–130 | Журнальные статьи, словари, тест | Задание 5, с. 33 | |||
7 | Развитие лексических навыков и умений | Работа с «гнездами» слов, тестом | Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики. Индивидуальная, парная | +* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказать о подготовке к выбору профессии в немецкой школе (1, 2) | Упр. 1, 2, 3, 4, 5, | «Гнезда» слов, тест, словари | Задания 1, 2, с. 34 | |||
8 | 100 крупнейших предприятий Германии | Работа с таблицей и комментариями к ней | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение извлекать и комментировать информацию из таблицы и пояснений к ней (1, 2) | Упр. 7, 9, с. 134–135 | Таблица и комментарии к ней, словари | Задания 3, 4, 5, с. 35 | |||
9 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамматическими таблицами и справочниками | Урок семантизации и первичного закрепления нового грамматического материала. Индивидуальная | +-. Умение употреблять в речи глаголы с управлением (1, 2) | Упр. 1, 2, с. 135–136 | Грамматические таблицы и справочники | Задание 1, | |||
10 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамматическими таблицами и справочниками | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +-. Умение употреблять в речи местоименные наречия, умение читать текст с полным пониманием содержания | Упр. 3, 5, 6, с.136–139 | Грамматические таблицы и справочники | Задание 2, | |||
11 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамматическими таблицами и справочниками | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +-. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1, 2), рассказывать о своих профессиональных планах (2, 3) | Упр. 6, 7, с. 139 | Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений | Упр. из сборника упражнений | |||
12 | Сельскохозяйственные профессии | Работа с фонограммой текста | Урок развития навыков и умений аудирования. Индивидуальная | +*^! Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке (1, 3) | Упр. 1, с. 140–141 | Аудиокассета, тест | Задание 1, | |||
13 | Поворот в судьбе благодаря другу | Работа с фонограммой текста | Урок развития навыков и умений аудирования. Индивидуальная | +*^! Умение понимать на слух текст, определять основную мысль, делить текст на смысловые части и передавать его содержание на немецком языке (1, 3) | Упр. 2, с.141 | Аудиокассета | Задания 2, 3, с. 37 | |||
14 | Что важно при выборе профессии? | Инсценирование, тест | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту и инсценировать его (1, 2, 3) | Упр. 1, 2, 3, 5, с. 142–144 | Тест | Задания 1, 2, 3, с. 38–39 | |||
15 | Твои планы на будущее | Работа с лексико-семантической таблицей | Урок развития навыков устной монологической речи | *!. Умение рассказать о своих планах на будущее (3) | Упр. 8, с. 146–147 | Лексико-семанти-ческая таблица | Задание 4, с. 39 | |||
16 | Профессии немцев | Работа с диаграммой и комментариями к ней | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее (1, 2) | Упр. 10, с. 148–149 | Диаграмма и комментарии к ней | Задания 1, 2, с. 40 | |||
17 | Революция в повседневной жизни | Работа с таблицей. Тест | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +* Умение читать статью из журнала и таблицу к ней с пониманием основного содержания (1, 3) | Упр. 11, с. 148–149 | Таблица. Тест | Задание 3, с. 40 | |||
18 | О профессии стюардессы мечтают многие | Работа с фонограммой текста, тест | Урок развития навыков и умений аудирования. Индивидуальная | +*^! Умение понимать на слух текст и выполнять тестовые задания к нему (1, 3) | Упр. 13, с. 150 | Аудиокассета, тест | Задание 13, с. 41 | |||
19 | Ничто не дается даром | Работа с аутентичным художественным произведением, энциклопедией немецких писателей | Урок развития навыков и умений аудирования. Индивидуальная | *^! Умение читать текст с пониманием основного содержа-ния, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту, делить на смысловые части (1, 2, 3) | Упр. 17, с. 153–154 | Энциклопедия немецких писателей, тест | Задание 7, с. 42 | |||
20 | Г. Шлиманн и его мечта о Трое | Работа с лингвострановедческим комментарием | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение (1, 2, 3) | Упр. 1, с. 156 | Лингвострановедческий комментарий | Задание 8, с. 43 | |||
21 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3 | Обобщающий контроль | Урок обобщающего повторения. Индивидуальная | +* Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения (3) | Языковой и речевой материал § 3 | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | Повторить языковой и речевой материал | |||
22 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 3 | Итоговый контроль | Урок итогового контроля. Индивидуальная | *+ Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля (2) | Языковой и речевой материал § 3 | Контрольные задания | ||||
23 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации. Индивидуальная, групповая | +- Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (2) | Языковой и речевой материал § 3 | Словари, грамматические справочники и таблицы |
Тема IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? (21 часа.)
Средства массовой информации. Действительно ли это- 4-я власть?
Цель: уметь рассказывать о современных средствах массовой информации.
Практические задачи: учить читать газетные статьи, обмениваться информацией; познакомиться с телевизионной программой передач; повторить предлоги всех падежей, уметь определять падеж после предлога; употреблять условные придаточные предложения; уметь формулировать основную мысль статьи, уметь высказать свое мнение о прочитанном из газет, книг, выразить свое мнение о культуре чтения в Германии и в России, высказать свое мнение о дружбе по переписке, рассказать о своем друге; написать объявление по образцу; уметь употреблять в речи условные придаточные предложения.
№ | дата | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока. Вид деятельности учащихся | Планируемый результат. Уровень усвоения. Компетенции | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Дополнительное | Иформационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Примечание | |
1 | Задачи средств массовой информации | Работа с фонограммой текста и ассоциограммой | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать его с опорой на ассоциограмму (1, 2) | Упр. 1, 2, 3, с. 166–167 | Аудиокассета. Ассоциограмма | Задания 1, 2, 5, с. 45–46 | |||
2 | Немецкие газеты и журналы | Рубрики и заголовки немецких газет | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение ориентироваться в немецкой прессе (1) | Упр. 5, 6, с. 167–169 | Немецкие газеты и журналы | Задания 3, 4, 6, с. 44–45 | |||
3 | Немецкие газеты «Die Zeit», «Rheinischer Merkur» | Работа со статьями из немецкий газет, тест | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +* Умение читать статьи из немецких газет с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выполнять тестовые задания (1, 3) | Упр. 7, с. 169–172 | Немецкие газеты, тесты | Задание 7, | |||
4 | Программа телепередач | Программа телепередач немецких каналов SAT!, ARD; ZDF | Комбинированный урок. Индивидуальная | +* Умение осуществлять просмотровое чтение (1) | Упр. 10, с. 172–173 | Программа телепередач | Задание 8, | |||
5 | Телевидение или книга? | Работа с фонограммой текста | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +* Умение читать статьи из немецкого журнала с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном (2, 3) | Упр. 11, с. 174 | Аудиокассета | Задание 9, | |||
6 | О вредных пристрастиях | Работа с карикатурами | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение извлекать информацию из карикатур и подписей к ним и комментировать их (1, 2) | Упр. 12, с. 175 | Карикатуры | Задание 10, с. 46 | |||
7 | Как Дэнис проводит свое свободное время? | Работа с лексико-семантической таблицей | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +* Умение читать статью из немецкого журнала с пониманием основного содержания, выражать свое мнение (1, 2) | Упр. 13, с. 175–177 | Лексико-семанти- | Задание 11, с. 46–47 | |||
8 | Школы и Интернет | Работа с «гнездами» слов, тестом | Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики. Индивидуальная, парная | +* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль (1, 2) | Упр. 3, 4, с. 178–179 | «Гнезда» слов, тест | Задания 1, 2, 3, с. 47–48. | |||
9 | Радио «Немецкая волна» | Работа с «гнездами» слов | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания со словарем (1) | Упр. 7, 8, с. 180–182 | «Гнезда» слов | Задания 5, 6, 7, с. 49 | |||
10 | Развитие навыков и умений аудирования | Работа с фонограммой текста, таблицей | Урок развития навыков и умений аудирования | +*^! Умение понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнять таблицу (1, 2) | Упр. 1, с. 182–183 | Аудиокассета, таблица | Задание 1, с. 51 | |||
11 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамматическими таблицами и справочниками | Урок повторения и систематизации грамматического материала. Индивидуальная | +. Умение употреблять в речи предлоги с родитительным, дательным, винительным падежами и предлоги с двойным управлением (1, 2) | Упр. 1, 2, 3, | Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений | Задания 1, 2, с. 51–53 | |||
12 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамматическими таблицами и справочниками | Урок повторения и систематизации грамматического материала. Индивидуальная | +. Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом wenn (1, 2) | Упр. 6, 7, | Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений | Задание 3, | |||
13 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамматическими таблицами и справочниками | Урок семантизации и закрепления нового материала. Индивидуальная | +. Умение употреблять в речи придаточные условные предложения (1, 2) | Упр. 7, 8, | Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений | Задание 4, | |||
14 | Что думают члены одной семьи | Работа с фонограммой текста, тестом, инсценирование | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +*! Умение понимать на слух полилог с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его (1, 2, 3) | Упр. 4, 6, | Аудиокассета, тест | Задание 1, | |||
15 | Телевидение: за и против | Работа с научно-популярным текстом, дискуссия | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +*.! Умение читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, выражать свое мнение, участвовать в дискуссии (1, 2, 3) | Упр. 6, с. 192–193 | Научно-популярный текст | Задание 2, | |||
16 | Компьютер | Работа с карикатурой, дискуссия | Комбинированный урок. Индивидуальная | +*.! Умение читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, находить основную мысль и подпись к карикатуре, участвовать в дискуссии (1, 2, 3) | Упр. 8, 9, | Научно-попу- | Задания 3, 4, с. 55 | |||
17 | Тим о своих хобби | Работа с мультимедиапрограммой «Von A bis Z» | Комбинированный урок. Индивидуальная | *^! Умение получать и перерабатывать информацию с помощью мультимедиапро-граммы (1, 2, 3) | Интервью с Тимом, упражнение к нему | Компьютер, CD | ||||
18 | Письмо психологу | Работа с фонограммой текста, тестом | Урок развития навыков и умений аудирования | +*^! Умение понимать на слух письмо в редакцию и ответ на него психолога, выполнять тестовые задания к ним, высказывать свое мнение (1, 2, 3) | Упр. 7, с. 197–198 | Аудиокассета, тест | Задания 2, 5, | |||
19 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4 | Обобщающий контроль | Урок обобщающего повторения. Индивидуальная | +* Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения (3) | Языковой и речевой материал § 4 | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | |||
20 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4 | Итоговый контроль | Урок итогового контроля. Индивидуальная | *+ Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля (1, 2, 3) | Языковой и речевой материал § 4 | Контрольные задания | ||||
21 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации. Индивидуальная, групповая | +- Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (1, 2, 3) | Языковой и речевой материал § 4 | Словари, грамматические справочники и таблицы |
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Аудирование
Отметка «5»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2»
· ставиться в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5»
· ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4»
· ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3»
· ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2»
· ставиться в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2»
· ставиться в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....