ABC-Fest
методическая разработка по немецкому языку по теме
Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса "Праздник немецкого алфавита", цель которого развитие интереса и повышение мотивации к изучению немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abc-fest.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Собянина Г.А.
учитель немецкого языка
МОУ СОШ №8
г.Красновишерск
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе:
“Праздник алфавита”
Цель: развитие интереса и повышение мотивации к изучению немецкого
языка.
Практические задачи:
1.Повторение алфавита.
2.Повторение рифмованного материала и песен.
3.Развитие творческих способностей школьников.
Оформление: зал украшен разноцветными шарами, иллюстрациями к
известным немецким сказкам; плакат: “Das ABC-Fest”;
магнитофон; кассета с немецкими песенками.
Ход мероприятия:
Звучит музыка На сцену выходят участники и исполняют песню “Mit kling -kling- ling
Und bum-bum-bum
geh’n wir zu zweit
im Kreis herum.
Mit kling-ling-ling
und bum-bum-bum
geh’n wir im Kreis herum.
Wir feiern alle heute,
das macht uns allen Freude.
Mit kling-ling-ling
und bum-bum-bum
geh’n wir im Kreis herum.
1-й ведущий: Guten Tag, liebe Gäste!
Guten Tag, liebe Freunde!
Wir feiern das ABC-Fest!
2-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл сегодня на наш праздник: наших мам, пап, а также наших учителей. И конечно же виновника праздника - Немецкий алфавит.
3-ведущий: Как-то раз алфавит немецкий
Расшумелся совсем по-детски!
Буквы спорили так сердито:
Кто из них глава алфавита?
И кого из всех в целом свете
Всех быстрее запомнят дети?
Выходит буква “A”
4-й ведущий: Буква “A” перед всеми встала,
Заклинание прошептала.
Буква “A”: “Apfelbaum!”
-19-
1-й ведущий: Яблоня тут же появилась.
А на ветке-скажите на милость!-
Apfel-Яблоко-засветилость!
“A”сказала, сорвав его с ветки:
(Буква”A”держит в руках яблоко)
“На здоровье кушайте, детки!”
2-й ведущий: Вдруг упали сверху две точки-
И сейчас же на этой строчке
Буква”Ä”-“А умляут”
Глядь-и яблоко вдруг пропало,
Apfel-яблоки появились,
С ветки дерева вниз скатились.
Появляется и уходит буква”A”, держа в руках корзину с яблоками.
3-й ведущий: А потом вышла буква “Бэ”
Рассказать о своей судьбе:
Как однажды Biene-пчела-
Мячик-Ball- на лугу нашла.
И о том, что ручей в горах
По-немецки зовётся Bach.
Уходит буква”B”, появляется “C”.
4-й ведущий: Буква “Цэ” промолвила:
“В мае я в Cafe вас всех приглашаю.
А в кафе том хор-Chor-поёт,
Никому грустить не даёт.
Ешьте, слушайте и смотрите:
Я приятней всех в алфавите!”
“C” уходит.
1-й ведущий: Тут предстала “Дэ”, перед нами,
Словно важная дама-Dame,
И артикли шли позади-
Эти das, der, des, dem, den, die.
Так шагали они в сапогах-
Чуть не рухнула крыша –Dach.
Проходит ”D”, а за ней в костюмах артикли.
2-й ведущий: И пришла тут очередь “Э” нам поведать всё о себе.
Рассказать, как “Esel”-осёл-как-то к Eule-сове пришёл.
И сказал, что в наследство-Erbe-получил он горошину-Erbse
Он горошину в землю-Erde-посадил немедля,
И вот так богат урожай был-Ernte-
-20-
Что засыпал весь огород!
На смену ”E” выходит “F” в костюме феи.
3-й ведущий: Вот и буква”Эф” подоспела и тихонько песню запела.
“F”поёт: “Добродушнее лягушки-Frosch-
Ты на всём пруду не найдёшь!
Всех прекрасней и веселее
Наша фея, добрая –Fee!”
“F” уходит, появляется ”G”.
4-й ведущий: Буква” Гэ”, улыбнувшись, встала,
Вилкой-Gabel-о стол постучала-
Garten-сад возник ниоткуда!
Появляется буква “Н” с игрушечным зайцем в руках.
1-й ведущий: Буква” Ха” с неба –Himmel-спустилась,
О забор она облокотилась-
И оттуда выскочил сразу
Шустрый, серенький заяц Hase
“H” уходит.
2-й ведущий: Буква “И” поднялась из строчки
С аккуратною шляпой-точкой.
Вместе с ней вышел ёжик-Igel,
На колючках нёс остров-Insel.
А на острове -буква “Йот”.
(Чур, не путать с лекарством “ йод!”)
Буквы ”J” и “I”, взявшись за руки, уходят.
3-й ведущий: Буква ”Ка” подружилась с кошкой.
Поиграла с нею немножко.
Назвала по-немецки- Katze.
Стала кошка тут умываться.
Тёрла мордочку лапкой киска,
Kopf-головку-склоняя низко.
Уходит буква “К”, унося мягкую игрушку-кошку.
4-й ведущий: Буква “Эль” так горда, важна:
В слово “Löwe” входит она!
А ведь Löwe по-русски-лев!
Лев же-царь зверей на земле!
Букве “Эль” поэтому снится,
Что она среди букв царица.
Уходит буква “L” c короной на голове.
-21-
1-й ведущий: Буква “Эм” сказала всем прямо:
“До чего же вы все упрямы!
Я всегда была самой-самой:
В слово Mutti вхожу я- мама!
2-й ведущий: Буква “Эн”-капризная очень!
Ничего-то она не хочет.
Что ни спросишь-один ответ:
“Nein”, что значит по- русски –“нет”.
3-й ведущий: Ну, а что любит буква “О”?
Любит свежие фрукты- Obst!
На печи любит греться-Ofen.
И возиться с быками-Oxen.
4-й ведущий: Масло постное “Ől” называется,
“Ő” умляут как сыр в нём катается.
1-й ведущий: Буква “Пэ” промолвила вот что:
“Слово Post означает “почта”,
А без почты, мои друзья,
Людям жить ну никак нельзя”!
Уходят О и Ő-умляут.
2-й ведущий: Молча слушала буква “Ку”
Без любимой подружки “У”.
Quark-творог-и Quelle-родник-
Букву “Ку” с буквой “У” роднит.
“Ку” одна в словах не встречается
И сама никак не читается.
3-й ведущий: Буква “Эр” у пруда уселась,
В гладь зеркальную пригляделась
И сказала: “R”.
“Это не я! Это русская буква “ Я “
Ворон-Rabe-высказал мнение:
“Это всё же твоё отражение!”
4-й ведущий: Буква “Эс” змеёй изогнулась,
Чуть до неба не дотянулась!
А змея по-немецки-Schlange.
Ты не путай её со шлангом!
Буква “Тэ” проворнее всё же.
И на стол она- Tisch -похожа.
Выходит буква “U”, на шее у неё висят на шнурке часы.
-22-
1-й ведущий: Буква “У” провисла как шнур:
“Ох, часы тяжёлые-Uhr!”.
Выходит У-умляут.
2-й ведущий: Словно клоун из цирка, над строчками,
“У-умляут” жонглирует точками.
Выполняет она в движении
Űbung-сложное упражнение.
3-й ведущий: Буква”Фау” со всеми дружит,
Vatti-папу- зовёт на ужин.
Вышла из леса-Wald-буква “Вэ”,
Прилегла отдохнуть на траве.
4-й ведущий: Ну а буква “Икс”-иностранка
И ведёт себя очень странно:
Где найдёшь немецкое слово,
Что начаться с неё готово?
Лишь слова из чужой земли,
Что в немецкий язык пришли.
Xylophon, например, - ксилофон,
Из далёкой Греции он.
Подходит буква ‘Х’ в тёмных очках, изображающая иностранку.
1-й ведущий: Буква “Ипсилон”-гостья тоже
И недаром на “Икс” похожа.
Да, такой горделивой даме
Не дружить с простыми словами!
2-й ведущий: Подошла к иностранкам “Цэт”.
И, с улыбкой на лице, им сказала:
“Ну чем вы гордитесь?
Лучше вы поудобней садитесь-
Покажу вам своих друзей.
Ведь с друзьями жить веселей”!
Показывает картинки.
Вот коза весёлая-Ziege
Принесла кирпич она-Ziegel
Zwiebel-лук-полезный и вкусный…
Без друзей же скучно и грустно!
3-й ведущий: Тут решили буквы дружить,
В умных книжках людям служить.
И не важно, кто, где стоит.
И с кого начался алфавит!
-23-
Участники праздника исполняют алфавитную песенку:
A B C D E F G
H I J K L V N O P
Q R S T U V W,
Q R S T U V W,
X, Yp-si-lon, z. Juch-he!
So, jetzt kenn’ ich das Abc!
4-й ведущий читает стихотворение В.Берестова “Учу немецкий “.
Окно “дас Фенстер”
стол-“дер Тыш”-
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени”?
Спросить “Как это поздно”?
На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет”?
Там задают для простоты
Другой вопрос:” Как стар есть ты”?
Я стар одиннадцати лет-
Примерно так звучит ответ,
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку…
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
1-й ведущий: Ну, а сейчас пришла пора
Вам сказку показать, друзья
Про волка хитрого и семерых козлят.
Инсценировка сказки “Der Wolf und 7 Gasslein”
Die Geiss: Guten tag, meine Kinder!
Zusammen: Guten T, liebe Mutti!
Die Geiss: Das sind meine Geisslein. Sind alle da? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7?
Das 1. Geisslein: Ich heisse Ada. Ich bin 5 Jahre alt.
Das 2. Geisslein: Ich heisse Ida. Ich bin 4 Jahre alt.
Das 3. Geisslein: Ich heisse Otto. Ich bin 7 Jahre alt.
Das 4. Geisslein: Ich heisse Paul. Ich bin 6, Jahre alt.
Das 5. Geisslein: Ich heisse Susi. Ich bin 4 Jahre alt.
Das 6. Geisslein: Ich heisse Peter. Ich bin 3 Jahre alt.
Das 7. Geisslein: Ich heisse Willi. Ich bin klein.
-24-
Die Geiss: Sind meine Kinder lustig?
Zusammen: Ja, wir sind lustig.
Die Geiss: Sind meine Kinder bose?
Zusammen: Nein, wir sind nicht bose.
Die Geiss: Wer ist bose?
Zusammeb: Der Wolf isn bose.
Die Geiss: Meine Kinder, macht die Tur zu! Auf Wiedersehen!
Alle kinder singen: Ist das /Sind das? (s.19)
( дверь стучит волк и поёт)
Der Wolf: Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder!
Grosse Kinder, kleibe Kinder
Dicke Kinder, dunne Kinder
Guten Tag! Guten Tag!
Oh! Ich mag die Kinder!
Zusammen: Wer ist das?
Der Wolf: Das ist eure Mutti.
Zusammen: Mutti! Mutti! Komm herein!
( гаснет свет, шум, визг. Появляется волк, заметно “растолстев” и поглаживая живот).
Der Wolf: Guten Tag (поёт песню и уходит).
Willi: (вылезает из- под скамейки) Wo sind meine Geschwister?
Die Geiss: Was ist los, Willi? Wo is tPeter? Wo ist Susi?
Willi: Mutti! Mutti! Der Wolf hat sie gefressen.
Die Geiss: Oh! Mein Gott! (коза и Вили убегают в лес.)
Der Wolf: Oh! Guten Tag, meine liebe Geiss! Wie geht es dir?
Die Geiss: (с возмущением) Wie geht es mir? Wie geht es mir? Wo sind meine Kinder?
Der Wolf: Ich weiss nicht. Auf Wiedersehen!
Die Geiss: Du weisst nicht! Und was ist das? (показывает на живот)
Der Wolf: Das bin ich.
Die Geiss: Und warum bist du so dick?
Der Wolf: Dick? Na ja, ich bin dick, ich bin klug, ich bin…
Die Geiss: Du bist kaputt! (бодает волка в живот. Гаснет свет, шум, визг. На сцену выбегают козлята.)
Zusammen: Hurra! Hurra! Wir sind wieder alle da!
1-й ведущий: Наш праздник чудесный подходит к концу!
Надеемся, вам понравилось.
Tschuss! Bis Bald!
До новых встреч и просто До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ABC-Fest (фотоальбом)
Фотоальбом праздника...
Сценарий праздника алфавита"Das ABC-Fest".
Праздник для учащихся 2-5 классов (первый год обучения)...
Презентация "Deutsche Feste und Feiertage"
Данная презентация подготовлена к теме "Deutsche Feste" к УМК "Мозаика" для 4 класса, но её можно использовать и во внеклассной работе...
Программа праздника «Das ABC-Fest” (2,5, 8кл.)
учащиеся поделены на команды, учащиеся 8 класса помогают Ганиной Е.А. вести праздник. В конкурсах, в сценках, в выступлениях учащиеся показывают знания алфавита, умение читать, писать и рассказывать....
сценарий мероприятия "Fest der Freundschaft"
"Fest der Freundschaft " - это внеклассное мероприятие для изучающих немецкий и французский языки. Сценарий сопровождается красочной презентацией. Способствует развитию творческих способно...
Презентация к уроку немецкого языка по теме: "Deutsche Feste. Barbaratag"
Презентация предназначена для учащихся старших классов с углубленным изучением немецкого языка....
Презентация праздника алфавита во 2 классе "ABC-Fest"
Презентация праздника алфавита во 2 классе " ABC-Fest"...