ABC-Fest
методическая разработка по немецкому языку по теме

Собянина Галина Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса "Праздник немецкого алфавита", цель которого развитие интереса и повышение мотивации к изучению немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abc-fest.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Собянина Г.А.

учитель немецкого языка

МОУ СОШ №8

г.Красновишерск

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе:

 “Праздник алфавита”

 

Цель: развитие интереса и повышение мотивации к изучению немецкого

         языка.

Практические задачи:

                                    1.Повторение алфавита.

                                    2.Повторение рифмованного материала и песен.

                                    3.Развитие творческих способностей школьников.

                       

Оформление: зал украшен разноцветными шарами,  иллюстрациями   к

                        известным немецким сказкам; плакат: “Das ABC-Fest”;

                        магнитофон; кассета с немецкими песенками.

Ход мероприятия:

Звучит музыка На сцену выходят участники и исполняют                                                                                                                                                                                                                                        песню “Mit kling -kling- ling

              Und bum-bum-bum

               geh’n wir zu zweit

               im Kreis herum.

               Mit kling-ling-ling

               und bum-bum-bum

               geh’n wir im Kreis herum.

               Wir feiern alle heute,

               das macht uns allen Freude.

               Mit kling-ling-ling

               und bum-bum-bum

               geh’n wir im Kreis herum.

1-й ведущий:  Guten Tag, liebe Gäste!

                         Guten Tag, liebe Freunde!

                         Wir feiern das ABC-Fest!

2-й ведущий:   Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл сегодня  на наш праздник:  наших мам, пап, а также наших учителей. И конечно же виновника праздника - Немецкий алфавит.    

     

3-ведущий:       Как-то раз алфавит немецкий

                           Расшумелся совсем по-детски!

                           Буквы спорили так сердито:

                           Кто из них глава алфавита?

                           И кого из всех в целом свете

                           Всех быстрее запомнят дети?

Выходит буква “A”

4-й ведущий:     Буква “A” перед всеми встала,

                            Заклинание прошептала.

                             Буква “A”: “Apfelbaum!”

                                                  -19-

1-й ведущий:      Яблоня тут же появилась.

                             А на ветке-скажите на милость!-

                             Apfel-Яблоко-засветилость!

                             “A”сказала, сорвав его с ветки:

                             (Буква”A”держит в руках яблоко)

                              “На здоровье кушайте, детки!”

2-й ведущий:       Вдруг упали сверху две точки-

                              И сейчас же на этой строчке

                              Буква”Ä”-“А умляут”

                              Глядь-и яблоко вдруг пропало,

                              Apfel-яблоки появились,

                              С ветки дерева вниз скатились.

Появляется и уходит буква”A”, держа в руках корзину с яблоками.

3-й ведущий:       А потом вышла буква “Бэ”

                              Рассказать о своей судьбе:

                              Как однажды Biene-пчела-

                              Мячик-Ball- на лугу нашла.

                              И о том, что ручей в горах  

                              По-немецки зовётся Bach.

                              Уходит буква”B”, появляется “C”.

4-й ведущий:        Буква “Цэ” промолвила:

                               “В мае я в Cafe вас всех приглашаю.

                               А в кафе том хор-Chor-поёт,

                               Никому грустить не даёт.

                               Ешьте, слушайте и смотрите:

                               Я приятней всех в алфавите!”

“C” уходит.

1-й ведущий:        Тут предстала “Дэ”, перед нами,

                               Словно важная дама-Dame,

                               И артикли шли позади-

                               Эти das, der, des, dem, den, die.

                               Так шагали они в сапогах-

                               Чуть не рухнула крыша –Dach.

Проходит ”D”, а за ней в костюмах артикли.

2-й ведущий:         И пришла тут очередь “Э” нам поведать всё о себе.

                                Рассказать, как “Esel”-осёл-как-то к Eule-сове пришёл.

                                И сказал, что в наследство-Erbe-получил он горошину-Erbse          

                                Он горошину в землю-Erde-посадил немедля,

                                 И вот так богат урожай был-Ernte-

                                                        -20-

                                Что засыпал весь огород!

На смену ”E” выходит  “F” в костюме феи.

3-й ведущий:          Вот и буква”Эф” подоспела и тихонько песню запела.

 “F”поёт:                 “Добродушнее лягушки-Frosch-

                                 Ты на всём пруду не найдёшь!

                                 Всех прекрасней и веселее

                                 Наша фея, добрая –Fee!”  

“F” уходит, появляется ”G”.

4-й ведущий:           Буква” Гэ”, улыбнувшись, встала,

                                  Вилкой-Gabel-о стол постучала-

                                  Garten-сад возник ниоткуда!

Появляется буква “Н” с игрушечным зайцем в руках.

1-й ведущий:           Буква” Ха” с неба –Himmel-спустилась,    

                                  О забор она облокотилась-

                                  И оттуда выскочил сразу

                                  Шустрый, серенький заяц  Hase

“H” уходит.

2-й ведущий:            Буква “И” поднялась из строчки

                                   С аккуратною шляпой-точкой.

                                   Вместе с ней вышел ёжик-Igel,

                                   На колючках нёс остров-Insel.

                                   А на острове -буква “Йот”.

                                   (Чур, не путать с лекарством “ йод!”)

Буквы ”J”  и  “I”, взявшись за руки, уходят.

3-й ведущий:             Буква ”Ка” подружилась с кошкой.

                                    Поиграла с нею немножко.

                                    Назвала по-немецки- Katze.  

                                    Стала кошка тут умываться.

                                    Тёрла мордочку лапкой киска,

                                    Kopf-головку-склоняя низко.

Уходит буква “К”, унося мягкую игрушку-кошку.

4-й ведущий:             Буква “Эль” так горда, важна:

                                    В слово “Löwe” входит она!

                                    А ведь Löwe по-русски-лев!

                                    Лев же-царь зверей на земле!

                                    Букве “Эль”  поэтому снится,

                                    Что она среди букв царица.

Уходит буква “L” c короной на голове.

 

                                                     -21-

1-й ведущий:               Буква “Эм” сказала всем прямо:

                                      “До чего же вы все упрямы!

                                      Я всегда была самой-самой:

                                      В слово Mutti вхожу я- мама!

2-й ведущий:               Буква “Эн”-капризная очень!

                                      Ничего-то она не хочет.

                                      Что ни спросишь-один ответ:

                                      “Nein”, что значит по- русски –“нет”.

3-й ведущий:                Ну, а что любит буква “О”?

                                       Любит свежие фрукты- Obst!

                                       На печи любит греться-Ofen.

                                       И возиться с быками-Oxen.

4-й ведущий:                Масло постное “Ől”  называется,

                                       “Ő” умляут как сыр в нём катается.

1-й ведущий:                Буква “Пэ” промолвила вот что:

                                       “Слово Post означает “почта”,

                                        А без почты, мои друзья,

                                        Людям жить ну никак нельзя”!

Уходят О и Ő-умляут.

2-й ведущий:                 Молча слушала буква “Ку”

                                        Без любимой подружки “У”.

                                        Quark-творог-и Quelle-родник-

                                        Букву “Ку” с буквой “У” роднит.

                                        “Ку” одна в словах не встречается

                                        И сама никак не читается.

3-й ведущий:                 Буква “Эр” у пруда уселась,

                                        В гладь зеркальную пригляделась

                                        И сказала: “R”.

                                        “Это не я! Это русская буква “ Я “

                                        Ворон-Rabe-высказал мнение:

                                        “Это всё же твоё отражение!”

4-й ведущий:                 Буква “Эс” змеёй изогнулась,

                                        Чуть до неба не дотянулась!

                                        А змея по-немецки-Schlange.

                                        Ты не путай её со шлангом!

                                        Буква “Тэ” проворнее всё же.

                                        И на стол она- Tisch -похожа.

Выходит буква “U”,  на шее у неё висят на шнурке часы.

                                                         -22-

1-й ведущий:                  Буква “У” провисла как шнур:

                                        “Ох, часы тяжёлые-Uhr!”.

Выходит У-умляут.

2-й ведущий:                  Словно клоун из цирка, над строчками,

                                         “У-умляут” жонглирует точками.

                                         Выполняет она в движении

                                         Űbung-сложное упражнение.

3-й ведущий:                  Буква”Фау” со всеми дружит,

                                         Vatti-папу- зовёт на ужин.

                                         Вышла из леса-Wald-буква “Вэ”,

                                         Прилегла отдохнуть на траве.

4-й ведущий:                  Ну а буква “Икс”-иностранка

                                         И ведёт себя очень странно:

                                         Где найдёшь немецкое слово,

                                         Что начаться с неё готово?

                                         Лишь слова из чужой земли,

                                         Что в немецкий язык пришли.

                                         Xylophon,  например, - ксилофон,

                                         Из далёкой Греции он.

Подходит буква ‘Х’ в тёмных очках, изображающая иностранку.

1-й ведущий:                   Буква “Ипсилон”-гостья тоже

                                          И недаром на “Икс” похожа.

                                          Да, такой горделивой даме

                                          Не дружить с простыми словами!

2-й ведущий:                   Подошла к иностранкам “Цэт”.

                                          И, с улыбкой на лице, им сказала:

                                          “Ну чем вы гордитесь?

                                          Лучше вы поудобней садитесь-

                                          Покажу вам своих друзей.

                                          Ведь с друзьями жить веселей”!

Показывает картинки.

                                          Вот коза весёлая-Ziege

                                          Принесла кирпич она-Ziegel

                                          Zwiebel-лук-полезный и вкусный…

                                          Без друзей же скучно и грустно!

3-й ведущий:                    Тут решили буквы дружить,

                                           В умных книжках людям служить.

                                           И не важно, кто, где стоит.

                                           И с кого начался алфавит!

                                                  -23-

Участники праздника исполняют алфавитную песенку:

                           A B C D E F G

                           H I J K L V N O P

                           Q R S T U V W,

                           Q R S T U V W,

                           X, Yp-si-lon, z. Juch-he!

                           So, jetzt kenn’ ich das Abc!

4-й ведущий читает стихотворение В.Берестова “Учу немецкий “.

                            Окно “дас Фенстер”

                            стол-“дер Тыш”-

                            Ты по-немецки говоришь.

                            В Берлине или в Бремене

                            Должны вполне серьёзно

                            Мы вместо “Сколько времени”?

                            Спросить “Как это поздно”?

                                      На языке немецком нет

                                      Вопроса “Сколько тебе лет”?

                                      Там задают для простоты

                                      Другой вопрос:” Как стар  есть ты”?

                            Я стар одиннадцати лет-

                            Примерно так звучит ответ,

                            С заглавной буквы пишут там

                            И Ложку, и Картошку,

                                      Чем уважение к вещам

                                      Внушают понемножку…

                                      Какой чудной чужой язык!

                                      Глядишь, и ты к нему привык.    

1-й ведущий:      Ну, а сейчас пришла пора

                             Вам сказку показать, друзья

                             Про волка хитрого и семерых козлят.

Инсценировка сказки  “Der Wolf und 7 Gasslein”

Die Geiss: Guten tag, meine Kinder!

Zusammen: Guten T, liebe Mutti!

Die Geiss: Das sind meine Geisslein. Sind alle da?   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7?

Das 1. Geisslein: Ich heisse Ada. Ich bin 5 Jahre alt.

Das 2. Geisslein: Ich heisse Ida. Ich bin 4 Jahre alt.

Das 3. Geisslein: Ich heisse Otto. Ich bin 7 Jahre alt.

Das 4. Geisslein: Ich heisse Paul. Ich bin 6, Jahre alt.

Das 5. Geisslein: Ich heisse Susi. Ich bin 4 Jahre alt.

Das 6. Geisslein: Ich heisse Peter. Ich bin 3 Jahre alt.

Das 7. Geisslein: Ich heisse Willi. Ich bin klein.

                                                       -24-

Die Geiss: Sind meine Kinder lustig?

Zusammen: Ja, wir sind lustig.

Die Geiss: Sind meine Kinder bose?

Zusammen: Nein, wir sind nicht bose.

Die Geiss: Wer ist bose?

Zusammeb: Der Wolf isn bose.

Die Geiss: Meine Kinder, macht die Tur zu! Auf Wiedersehen!

Alle kinder singen: Ist das /Sind das? (s.19)

( дверь стучит волк и поёт)

Der Wolf: Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder!

                 Grosse Kinder, kleibe Kinder

                 Dicke  Kinder, dunne Kinder

                 Guten Tag! Guten Tag!

                 Oh! Ich mag die Kinder!

Zusammen: Wer ist das?

Der Wolf: Das ist eure Mutti.

Zusammen: Mutti! Mutti! Komm herein!

( гаснет свет, шум, визг. Появляется волк, заметно “растолстев” и поглаживая живот).

Der Wolf: Guten Tag (поёт песню и уходит).

Willi: (вылезает из- под скамейки) Wo sind meine Geschwister?

Die Geiss: Was ist los, Willi? Wo is tPeter? Wo ist Susi?

Willi: Mutti! Mutti! Der Wolf hat sie gefressen.

Die Geiss: Oh! Mein Gott! (коза и Вили убегают в лес.)

Der Wolf: Oh! Guten Tag, meine liebe Geiss! Wie geht es dir?

Die Geiss: (с возмущением) Wie geht es mir? Wie geht es mir? Wo sind meine Kinder?

Der Wolf: Ich weiss nicht. Auf Wiedersehen!

Die Geiss: Du weisst nicht! Und was ist das? (показывает на живот)

Der Wolf: Das bin ich.

Die Geiss: Und warum bist du so dick?

Der Wolf: Dick? Na ja, ich bin dick, ich bin klug, ich bin…

Die Geiss: Du bist kaputt! (бодает волка в живот. Гаснет свет, шум, визг. На сцену выбегают козлята.)

Zusammen: Hurra! Hurra! Wir sind wieder alle da!

1-й ведущий:        Наш праздник чудесный подходит к концу!

                               Надеемся, вам понравилось.

                               Tschuss! Bis Bald!

                               До новых встреч и просто До свидания!  

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ABC-Fest (фотоальбом)

Фотоальбом праздника...

Сценарий праздника алфавита"Das ABC-Fest".

Праздник для учащихся 2-5 классов (первый год обучения)...

Презентация "Deutsche Feste und Feiertage"

Данная презентация подготовлена к теме "Deutsche Feste" к УМК "Мозаика" для 4 класса, но её можно использовать и во внеклассной работе...

Программа праздника «Das ABC-Fest” (2,5, 8кл.)

учащиеся поделены на команды, учащиеся 8 класса помогают Ганиной Е.А. вести праздник. В конкурсах, в сценках, в выступлениях учащиеся показывают знания алфавита, умение читать, писать и рассказывать....

сценарий мероприятия "Fest der Freundschaft"

"Fest der Freundschaft " - это  внеклассное мероприятие для изучающих немецкий и французский языки. Сценарий сопровождается красочной презентацией. Способствует развитию творческих способно...

Презентация к уроку немецкого языка по теме: "Deutsche Feste. Barbaratag"

Презентация предназначена для учащихся старших классов с углубленным изучением немецкого языка....

Презентация праздника алфавита во 2 классе "ABC-Fest"

Презентация праздника алфавита во 2 классе " ABC-Fest"...