КТП Немецкий язык 5 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5 класс) на тему

Яковенко Зарина Байрамовна

Календарно- -тематическое планирование для 5 класса к учебнику И.Л. Бим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_5_klass.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

Раздел, тема урока

Количество

часов

Языковой материал

(лексика, грамматика)

Домашнее

задание

Примечание

Вводный курс

41

1.

Давайте познакомимся. Знакомство со странами изучаемого языка. 

Упр.3, стр.5

2.

Приветствие. Знакомство с алфавитом. Общие сведения о немецком алфавите.

Буквы Aa, Ee, Ii, Uu, Tt, Gg, Nn,Oo. Guten Tag!

Выписать буквы, упр.11, стр.6

3.

Знакомство. Понятие о дифтонгах.

Hh, Dd, Ff, Cc, Ss, ch, ß, ei, au, ai, eu, ch.  Ich heiße... Und du? Freut mich!

Упр. 3, стр 8, упр.9, стр.10

4.

Обучение навыкам диалогической речи. Знакомство.

Mm, Rr, Ll, Bb,Ww, Pp, Kk, ie. Речевой образец (РО1) Das ist ..  (ЛЕ  на стр.14)

Упр.5, стр.12, упр.8, стр.13, упр.9, стр.14.

5.

Вопросительное предложение без вопросительного слова.

Jj, ja, ju, je, jo; ck. Счёт 1 – 3.

ЛЕ – стр. 18.

Упр. 13, стр.17,  упр. 9 стр.14.

6.

Утвердительный и отрицательный ответ на вопрос.

Nicht, nein.  Закрепление РО1.  Контроль навыков чтения упр.9, стр. 14.

Упр. 9,

 стр.19 -20.

7.

Правила речевого этикета в Германии. Обращение к взрослым.

Zz,  Ää¸ Öö¸ Üü¸ äü¸ tz, Vv.  Счёт 4  – 12. ЛЕ –  стр. 23.

Упр. 10, стр.22, упр.11, стр.23.

8.

Долгота и краткость немецких гласных.  Возраст, место жительства.

Xx, chs, th, eh, oh, ah, uh, aa,  sch,  st, sp.  ЛЕ – стр. 26.

Упр. 10, стр. 25–  26,  упр.2, стр. 27.

9.

Знакомство с картой ФРГ. Чтение  географических названий.

Закрепление знакомых  ЛЕ.

Упр. 6, стр.29, карта стр.28.

10.

Признак предмета. РО2. Специальный вопрос.

ЛЕ – стр.31, 33. Tsch, ng, -ig.

Упр. 11, стр. 30, упр. 2, стр.31-32, упр.9, стр.33.

11.

Черты характера и внешность книжных героев. Закрепление РО2.

6

Специальные вопросы, обучение навыкам диалогической речи.

Упр. 4, стр.34, упр. 10, стр.35-36.

12.

Итак, кто какой?  Обучение навыкам монологической речи.

Закрепление РО1, РО2. ЛЕ – стр.38.

Упр. 3, стр.36-37, упр.4. стр.37.

13.

Личные местоимения  3-го лица. Замена имён существительных.

Личные местоимения: er, sie, es,  счёт 13 -19.

Упр.2, стр.39 – 40.

14.

Глагол-связка  sein. Спряжение, употребление.

Спряжение глагола  sein.

Выучить спряжение, повторить счёт.

15.

Мы учимся говорить комплименты.  Цвета и краски  вокруг нас.

Род имени существительного.

ЛЕ  -  стр. 44, Qq, qu.

Упр.7, стр.42, упр.8, стр.43.

16.

Закрепление полученных знаний  и навыков. Счёт 1 -  19.  РО1,  РО2 .  

Контроль навыков чтения, понимания речи устной и письменной.

Упр. 10, стр. 47.

Книга о себе.

17.

Имя существительное. Артикль. Род имени существительного, функции артикля.

Понятие: определенный и неопределённый артикль, употребление артикля, его роль в грамматике.

Выучить правила.

18.

Почта пришла! Ввод ЛЕ, закрепление грамматических правил.

Yy. ЛЕ – стр. 51. Употребление нарицательных имён существительных.  РО1, РО2.

Упр. 1, стр.48, упр.2, стр.49.

19.

Семья.  Ввод ЛЕ. Притяжательные местоимения.

5

Ph, pf. Wessen? Притяжательные местоимения.

Упр.2, стр. 52, упр.5, стр.53, упр.4, стр.53.

20.

Знаменитые люди Германии. Писатели, поэты, музыканты.

Закрепление навыков чтения, повторение правил чтения.

Упр. 5, стр. 53 (наизусть).

21.

Профессии. Ввод ЛЕ. Употребление нулевого артикля.

Sh, g =  [ж]. Повторение алфавита. Счёт  20 – 100. ЛЕ – стр.59.

Упр. 9, стр. 58.

Алфавит наизусть.

22.

Зачёт по правилам чтения ,  алфавиту,  счёту 1 – 100.

Контроль полученных знаний и навыков.

Дописать книгу о себе.

23.

Моя семья. Обучение навыкам монологической речи.

Активизация ЛЕ по теме: Моя семья.

Подготовить рассказ.

24.

Мы рассматриваем семейные фотографии.

Урок-конференция.

Повторить спряжение sein.

25.

Имя числительное. Количественные имена числительные.

Закрепление счёта 1 – 100. Образование  чисел от 100 и  до бесконечности.

Упр. 4, стр.59.

26.

Полнозначные глаголы. Что мы делаем?

ЛЕ – стр. 65.

Упр.7, стр.63, упр. 9, стр.64.

27.

Спряжение слабых и сильных глаголов.  Отделяемые приставки у глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени активном залоге.

Упр. 6,

 стр. 66 – 67.

28.

Закрепление грамматических навыков. РО3.

РО3, ЛЕ  -  стр. 68.

Заполнить анкету.

29.

Отрицание действия. Частица nicht,  особенности употребления.

ЛЕ – стр. 72. Отрицательные предложения.

Упр. 10,

 стр.70-71.

30.

Мы учимся выражать просьбу, приказ, пожелание.

Повелительное наклонение.

ЛЕ – стр. 76.

упр. 8,

 стр. 74 – 75.

31.

Закрепление навыков спряжения сильных и слабых глаголов.

Самостоятельная работа по спряжению глаголов.

Повторить им. Прилагательные.

32.

РО4. Как мы выполняем те или иные действия. Признак действия.

Простое распространенное предложение  - РО4. ЛЕ – стр.82.

Упр. 4а, стр. 80.

33.

Что мы умеем делать? РО5.

Модальный глагол  können. Спряжение, употребление.

Упр. 11, стр.82.

34.

Закрепление полученных знаний и умений. РО1 – РО5.

Тренировка в употреблении речевых образцов 1 – 5.

Упр. 1, стр. 83.

35.

Посылка из Германии. Канцелярские товары. Ввод ЛЕ.

ЛЕ – стр. 89.

Упр. 3,

 стр. 85 – 86.

36.

Обучение навыкам перевода текста с немецкого языка на русский язык.

Работа с текстом.

Упр. 3,

Стр 85 – 86.

37.

Контроль навыков чтения и перевода.

Зачётное занятие.

Повторить алфавит и правила чтения.

38.

Мы учимся писать письма.

Правила этикета личного письма. Речевые клише.

Написать письмо.

39.

Подготовка к  телемосту.

Повторение грамматики и ЛЕ.

Повторить всё.

40.

Урок – конференция: « Телемост с немецкими друзьями».

Контроль навыков речи (монологической и диалогической)

Дописать книгу о себе.

41.

Итоговый урок по вводному курсу. Прощание с алфавитом.

Игровой урок, проверка полученных навыков .

Повторить им. прилагательные.

Основной курс

61

42.

Старый типичный  немецкий город. Ввод ЛЕ.

5

ЛЕ – стр. 108. Род имени существительного. РО1.

Упр. 3,

 стр. 103 –  104.

43.

Что есть в городе? Обучение навыкам ведения полилога.

Актив. ЛЕ, Повторение РО1 – РО5.

Упр. 8, стр. 106.

44.

Употребление отрицаний nicht, kein.

Обучение навыкам поискового чтения.

Род отриц. kein. Значение и употребление.  Актив. ЛЕ.

Упр. 5,

 стр. 105.

45.

На улицах старого города. Обучение навыкам диалогической и монологической речи.

Активизация ЛЕ.

Упр.2, стр. 108,

упр. 5, стр. 109.

46.

Встречи на улицах города. Диалог. Погода сегодня.

Ввод ЛЕ и клише. ЛЕ – стр.112.

Упр. 5, стр. 113.

47.

Жители города, их занятия. Ввод ЛЕ. Профессии городских жителей.

4

ЛЕ – стр. 119.

Упр. 1,

 стр.115-116.

48.

Указательные местоимения. Значение, употребление, изменения.

Dieser, jener. Выбор рода указательного местоимения.

Упр. 6, стр. 116,

упр. 2, стр.119.

49.

Что думают жители о своём городе? Акт. ЛЕ.

ЛЕ – стр. 124. Однокоренные слова и семьи слов. (Понятие).

Упр. 7,

 стр. 121 – 122.

50.

Образование сложных (многокорневых) слов в немецком языке.

Род сложного слова, правила перевода, значение.

Упр. 6, стр. 126.

51.

Улицы города. Ввод ЛЕ. РО1 – РО5.

Ответы на вопросы.

4

ЛЕ – стр. 135. Тренировка ответов на общие и специальные вопросы.

Упр. 4б, стр.132.

52.

Спряжение сильных глаголов. Изменение  корневой гласной

e → i,  a → ä, au → äu.

Упр. 1, стр. 135.

53.

А какие улицы в нашем городе ?

Актив. ЛЕ. Обучение навыкам монологической речи.

Упр.10, стр.140.

54.

Экскурсия по родному городу. Мы встречаем гостей, что мы им покажем .

Игровой урок. Обучение навыкам общения.

Стр. 142, стихотворение наизусть.

55.

В городе живут не только люди, но и животные.

2

Ввод ЛЕ – стр. 128 -129. Обучение навыкам монологической и диалогической речи.

Упр. 3а, стр.131, рисунок или фото.

56.

Домашние животные в нашей жизни. Экскурсия на выставку домашних животных.

Контроль навыков монологической речи и аудирования.

57.

Где и как живут люди? Современный город.

7

Ввод ЛЕ – стр. 147. Ответ на вопрос Wo?  Предлоги.

Упр.2,

 стр.142 – 143.

58.

Дательный падеж имён существительных. Артикли и предлоги  дательного падежа.

Понятие о склонении имён существительных. Падежи в немецком языке.  РО6.

Упр. 7,

 стр. 145.

59.

План города. Мы путешествуем по городу. Отработка РО6.

Активизация  ЛЕ, РО1 – РО6 .

Упр. 8, стр.155.

60.

Мой родной город. Обучение навыкам монологической речи.

Составление рассказа с опорой на рисунки и РО.

Повторить профессии.

61.

Кто где работает в городе. Активизация и  ввод  новых ЛЕ.

Употребление дат. падежа при ответах на вопросы. ЛЕ – стр. 163.

Упр. 2, стр. 158.

Повторить мод. глагол  können.

62.

Модальные глаголы: wollen, wissen.

Спряжение и употребление.

Актив. ЛЕ, ввод новых ЛЕ – стр. 166. РО5.

Подготовить рассказ.

63.

Обобщающий урок по теме: Город.

Контроль монологической речи.

Контроль грамматических навыков в монологических высказываниях.

Повторить ЛЕ по теме: Погода.

64.

Времена года.  Зима, весна. Безличные предложения.

5

Ввод ЛЕ – стр. 178, 183. Безличное местоимение es.

Упр. 2, стр.174, упр.4, стр.175.

65.

Порядковые числительные. Образование, употребление.

Образование и употребление порядковых числительных.

Упр. 7,

 стр.176.

66.

Природа  зимой. Зимние праздники. Рождество в Германии. Новый год в России.

Активизация ЛЕ. Знакомство с традициями страны изучаемого языка.

Упр. 1,

стр. 187.

67.

Природа весной. Весенние праздники. Пасха в Германии.

Активизация ЛЕ.

Упр. 1, стр.235 – 236, упр. 1, стр. 242.

68.

Погода летом. Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся.

Ввод ЛЕ. Составление рассказа по опорам.

Упр. 6а,

стр.239 -240.

69.

Мы  изготавливаем поделки и комментируем свои действия, рисуем картинки.

3

Ввод ЛЕ – стр. 194.  Винительный падеж имени существительного.

Упр. 2, стр. 191.

70.

РО7. Склонение личных местоимений.

Склонение личных местоимений.

Упр. 1,

 стр.194 – 195.

71.

Мы строим город. Инфинитивный оборот  um ...zu. Ответ на вопрос Wozu?

 Значение и употребление инфинитивного оборота um … zu .

Упр. 12, стр.209,

упр. 4, стр. 225.

72.

Города Германии. Кёльн. Достопримечательности.

2

ЛЕ – стр. 222, 226. Обучение  навыкам  ознакомительного чтения.

Упр. 2, стр. 226.

73.

Карта города. Ориентирование в городе по фрагменту плана города. Обучение навыкам диалогической речи.

Активизация ЛЕ, РО1 – РО7.

ЛЕ – стр. 235.

Повторить предлоги.

74.

Закрепление грамматических навыков. РО6  и РО8.

Предлоги двойного управления в РО6 и РО8.

Составить по 5 предложений .

75.

Употребление модальных глаголов в немецкой грамматике. Их значение и роль в предложениях

РО5, употребление модальных глаголов wollen,  mögen, können, wissen.

Составить по 2 предложения.

76.

Модальные глаголы müssen, sollen. Значение, спряжение, РО5.

Употребление модальных глаголов. РО5.

Упр. 11, стр. 235.

77.

Инфинитивный оборот  um ...zu  в предложениях по схемам РО6 и РО8.

Самостоятельная работа.

Подготовить рассказ.

78.

Обобщающий урок по теме: Город.

Мой родной город.

Контроль монологической речи.

Повторить ЛЕ по теме: Семья.

79.

Квартира. Дом.  Мы готовимся к встрече гостей.

5

Ввод ЛЕ – стр. 252.

Упр. 2, стр. 244, упр. 3б, стр.246.

80.

Мебель. Как выглядит моя комната?

Активизация ЛЕ. Обучение навыкам диалогической речи.

Рисунок своей комнаты.

Обучение навыкам аудирования.  Дом, комната.

Активизация ЛЕ.

Упр. 11, стр. 263.

82.

Моя дом, моя комната. Обучение навыкам монологической  речи.

Закрепление ЛЕ, грамматических навыков.

Повторить личные местоимения.

83.

Я показываю свой дом и комнату гостям.

Контроль монологической речи.

84.

Помощь по дому. Ввод ЛЕ. РО9.

2

РО9, дательный падеж имён существительных и личных местоимений.

Упр. 9, стр.249, упр. 13, стр.251.

85.

Генеральная уборка в доме.

Активизация ЛЕ.

Упр. 3, стр 253.

86.

Порядок нужен не только в доме. Некоторые экологические проблемы города.

2

ЛЕ – стр.257.

Упр. 4, стр. 254.

87.

Уборка на улицах нашего города.

Активизация ЛЕ, закрепление РО1 – РО9.

Упр. 5а, стр.261.

88.

 Семейные традиции. Празднование дня рождения. Подготовка.

7

ЛЕ – стр. 271.

Упр. 11, стр. 264.

89.

Мы мастерим поздравительную открытку, приглашение.

Правила оформления открытки, приглашения.

Открытка, упр. 4, стр.266.

90.

Подарки. Ввод ЛЕ, РО10. Покупки канцтоваров, игрушек, сувениров.

РО10. Дательный и винительный падеж.

Упр.6, стр 267.

91.

Праздничный стол. Посуда. Продукты. Ввод ЛЕ.

ЛЕ – стр. 271.

Упр. 5,

 стр. 274 – 275.

92.

Празднование дня рождения. Правила этикета за столом.

Игровой урок.

Стр. 264 стихотворение .

93.

Возвратные глаголы в немецком языке. Спряжение.

Особенности спряжения возвратных глаголов.

Упр. 2, стр. 265.

94.

Игры, шутки, стихи, песни. Что мы делаем на дне рождения.

Игровой урок. Активизация ЛЕ.

95.

Город, в котором я живу.  Мой дом. Мы мастерим домики. Работа над проектом.

Активизация и  повторение  ЛЕ. Закрепление РО7, РО9, РО10.  Спряжение глаголов.

Смастерить домик.

96.

Проектируем наш город. Ориентирование в городе.

Повторение и закрепление РО6, РО8.

Повторить ЛЕ. Подготовить рассказ.

97.

Урок – конференция. Защита проектов.

Контроль навыков монологической речи.

Повторить спряжение глаголов.

98.

Что мы учимся и умеем делать в школе и дома.

4

Ввод ЛЕ.  Повторение  и закрепление спряжения глаголов

99.

Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся.

Закрепление  навыков спряжения глаголов.

Рисунки, фото.

100.

Наши  увлечения.

Игровой урок.

Повторить алфавит, правила чтения.

101.

Контроль навыков чтения и перевода.

Контрольное чтение.  Зачёт.

Повторить ЛЕ: времена года. Лето.

102.

Ура! Каникулы! Погода летом.

Заключительный урок.

     

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....