Рабочая программа по немецкому языку 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с Положением базовой школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-7_klass.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
Пояснительная записка
Иностранный язык входит в образовательную область «филология».
Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:
Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).
Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.
Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.
В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:
- Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
- Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
Процесс обучения иностранному языку
Строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.
Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении в 7 классе существенное значение имеют следующие принципы:
Подчиненность всего процесса обучения решению комплексной интегративной коммуникативной цели обучения, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение способностью и готовностью общаться на немецком языке в устно-речевой форме и в опосредованной форме и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника. Добиваясь формирования лексических, грамматических, фонетических навыков, умений аудирования, говорения, чтения и письма и в целом коммуникативной компетенции в немецком языке, необходимо обеспечивать развивающей проблемный характер обучения, развитие любознательности школьников, трудолюбия.
Обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Объединение материала в блоки по ведущей учебной деятельности не только противоречит этому принципу, но позволяет усилить указанную взаимосвязь, так как в каждом из блоков представлены практически все виды речевой деятельности. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается адекватными их специфике упражнениями.
Отбор и организация языкового и речевого материала и работа по формированию навыков и умений по-прежнему осуществляется на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования. Важную роль начинает играть грамматическая синонимия, учет возможности выражать одно содержание разными способами. Такой подход позволяет представить материал в форме таблиц, выделяя его инвариантные и варьируемые части, моделировать типы диалогов.
Обучение должно строиться поэтапно, от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Поэтапность должна являться в обеспечении постоянного качественного и количественного прироста знаний, навыков, умений формирования и развития качеств личности.
Вся система взаимодействия ученика и учителя друг с другом должна обеспечиваться с помощью упражнений. Общим при конструировании упражнений должно быть стремление сделать их по возможности коммуникативно направленными. Упражнения должны обеспечивать ознакомление школьников с иноязычным материалом и действиями с ним, а также обильное исполнение деятельности, контроль и самоконтроль. Большинство упражнений выполняются со зрительной опорой.
Важность создания мотивов учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности школьников путем такой организации педпроцесса, которая предусматривала бы сочетание на уроке разных режимов работ: индивидуальной, парной, групповой, выход в другие виды деятельности с помощью немецкого языка.
Принцип опоры на родной язык обретает более широкий диапазон действия. Более последовательно используются выборочный перевод с немецкого языка на родной как важный прием выявления понимания при чтении, способ сопоставления явлений иностранного и родного языков для лучшего их осмысления.
Образцом и ориентиром любого речевого действия ученика должно быть по-прежнему действия учителя, но все большее значение приобретает текст, особенно оригинальный, в котором речевые действия представлены в социокультурном контексте. Развивать внимательное отношение школьников к речи персонажей, к страноведческим реалиям – важная задача обучения.
Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.
В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе следует расширять кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.
Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 7 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год.
Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:
Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.
Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.
Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.
Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.
В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.
Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества.
Содержание рабочей программы – 7 класс
(105 ч)
Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах.
Здоровье. Гигиена.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Спорт и другие увлечения.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Жизнь в селе имеет свои прелести.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
- правильно оформлять адрес на немецком языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Учебно-тематический план
по немецкому языку в 7 классе
№ п/п | Содержание | Количество часов по типовой программе | Количество часов по рабочей программе | ||
контрольные | проверочные | ||||
I. | После летних каникул. | 6 | 6 | ||
II. | Что мы называем своей Родиной? | 12 | 17 | 1 | |
III. | Лицо города- визитная карточка страны. | 12 | 16 | 1 | |
IV. | Жизнь в современном большом городе. | 12 | 16 | 1 | 1 |
V. | В деревне есть много интересного. | 12 | 17 | 1 | 1 |
VI. | Охрана окружающей среды – актуальная проблема. | 12 | 17 | 1 | |
VII. | В здоровом теле -здоровый дух. | 12 | 16 | 1 | 1 |
Резервные уроки | 24 | ||||
102 | 105 | 4 | 5 |
Требования к уровню подготовки семиклассников.
Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:
- Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;
- Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);
- Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;
- Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;
- Обобщать, систематизировать факты, сведения;
- Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.
Литература и средства обучения
7 класс
- Учебник. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Артёмова Н.А.
Москва, издательство «Просвещение», 2012 г.
- Рабочая тетрадь. Авторы: Бим И.Л., Фомичёва Л.М.,
Москва, издательство «Просвещение», 2012 г.
- Книга для учителя. Бим И.Л., Садомова Л.В.,Каплина О.В.
Москва, издательство «Просвещение», 2012 г.
- Аудиокассеты.
- Журнал ИЯШ в школе.
- Журнал «Методическая мозаика».
- Интернет – ресурсы
Календарно – тематическое планирование 7 класс
Количество часов в год:105; количество часов в неделю -3;
Авторы учебника: И.А. Бим, Л. В. Садомова
Год издания: 2012
Издательство: Москва «Просвещение»
№ п/п | Тема | Кол-во уроков | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Виды, формы контроля |
После летних каникул. | 6 | ||||
1 | Встреча в школе после летних каникул. | 1 | 04.09 | Контроль диалогической речи | |
2 | Где отдыхают немецкие школьники в Германии? | 1 | 06.09 | Монологическое высказывание | |
3 | Где говорят по-немецки? | 1 | 07.09 | Правильность оформления письма другу | |
4 -5 | Тестовая работа | 2 | 11.09 13.09 | Тестовый контроль | |
6 | Мы учимся и получаем информацию. | 14.09 | Словарный диктант | ||
Что называем мы своей Родиной? | 17 | ||||
7 | Что такое Родина для каждого из нас? | 1 | 18.09 | Чтение с извлечением основной информации | |
8 | Моя Родина. | 1 | 20.09 | Монологическое высказывание | |
9 | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. | 1 | 21.09 | Развитие навыков диалогической речи | |
10 | Европа как общий дом для людей. | 1 | 25.09 | Работа с лексико – грамматическими карточками | |
11 | Общая Европа- что это? | 1 | 27.09 | Индивидуальный и групповой опрос | |
12 | Где мы чувствуем себя как дома? | 1 | 28.09 | Работа с грамматическими карточками | |
13 | Мы учимся давать советы. | 1 | 02.10 | Умение давать советы | |
14 | Что мы знаем о людях разных стран? | 1 | 04.10 | Контроль монологической речи | |
15 | Аудирование. | 1 | 05.10 | Тест на проверку понимания прослушанного | |
16 | Госпожа Грамматика пришла. | 1 | 09.10 | Умения применять прилагательные в разных падежах | |
17 | Грамматический практикум. | 1 | 11.10 | Тест | |
18 | Мы работали прилежно. | 1 | 12.10 | Контроль лексических и грамматических навыков | |
19 | Орфографическая работа. | 1 | 16.10 | Словарный диктант | |
20 | Учить немецкий- знакомиться со страной и людьми. | 1 | 18.10 | Работа с сетью Интернет – подготовка проекта | |
21 | Итоговая работа по теме. | 1 | 19.10 | Контрольная работа | |
22 | Подведем итоги. | 1 | 23.10 | Контроль лексических и грамматических навыков | |
23 | Страноведческий урок. | 1 | 25.10 | Работа с сетью Интернет | |
Лицо города- визитная карточка страны | 16 | ||||
24 | Город. Каким он может быть? | 1 | 26.10 | Навыки диалогической речи | |
25 | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. | 1 | 30.10 | Обмен информацией по прочитанному | |
26 | Москва-сердце России. | 1 | 08.11 | Групповой и фронтальный опрос | |
27 | Мы учим новые слова и выражения. | 1 | 09.11 | Работа со словарём | |
28 | Что мы можем рассказать о Москве? | 1 | 13.11 | Контроль монологической речи | |
29 | Новая лексика. | 1 | 15.11 | Лексическая работа | |
30 | Грамматический урок. Неопределенно-личное местоимение man. | 1 | 16.11 | Тренировочные грамматические упражнения | |
31 | Мы работаем над грамматикой. | 1 | 20.11 | Употребление неопределённо – личного местоимения man. | |
32 | Аудирование. | 1 | 22.11 | Тестовый контроль аудирования | |
33- 34 | Урок-сообщение «Города золотого кольца» | 2 | 23.11 27.11 | Контроль монологической речи | |
35 | Мы прилежно работали. | 1 | 29.11 | Орфографическая работа | |
36 | Страноведческий урок. | 1 | 30.11 | Подготовка проекта «Города Германии» | |
37 | Контроль знаний и умений. | 1 | 04.12 | Проверочная работа | |
38- 39 | Обобщающее повторение. | 2 | 06.12 07.12 | Защита проекта и контроль устной речи | |
Жизнь в современном большом городе. | 16 | ||||
40 | Основные средства передвижения. | 1 | 11.12 | Навыки умения читать тексты с извлечением главных факторов | |
41 | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 | 13.12 | Словарный диктант | |
42 | Мы слушаем. | 1 | 14.12 | Контроль навыков аудирования | |
43 | Из истории создания автомобиля. | 1 | 18.12 | Диалог - расспрос | |
44 | Порядок получения водительских прав в Германии. | 1 | 20.12 | Навыки умения читать тексты с пониманием основного содержания | |
45- 47 | Грамматические уроки. | 3 | 21.12 25.12 27.12 | Умение употреблять в речи модальные глаголы; употребление придаточных предложений | |
48-49 | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | 2 | 28.12 11.01 | Навыки диалогической речи | |
50-51 | Мы прилежно работали | 2 | 15.01 17.01 | Проверочная работа. Контроль лексических и грамматических навыков | |
52 | Учить немецкий язык-знакомиться со страной и людьми. | 1 | 18.01 | Урок - Интернет | |
53 | Контроль знаний и умений. | 1 | 22.01 | Контрольная работа (тест) | |
54-55 | Обобщающее повторение. | 2 | 24.01 25.01 | Контроль лексических и грамматических навыков | |
В деревне есть много интересного. | 17 | ||||
56- 57 | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? | 2 | 29.01 31.01 | Ассоциограмма с новой лексикой и словарный диктант | |
58 | Домашние животные и птицы. | 1 | 01.02 | Навыки умения читать тексты с полным пониманием | |
59 | Сельскохозяйственные машины. | 1 | 05.02 | Диалог - расспрос | |
60 | Немецкая деревня вчера и сегодня. | 1 | 07.02 | Навыки диалогической речи | |
61 | Работа подростков на ферме в Германии. | 1 | 08.02 | Навыки умения читать тексты с пониманием основного содержания | |
62 | Русские народные промыслы. | 1 | 12.02 | Навыки умения читать тексты с полным пониманием | |
63-64 | Мы работаем над грамматикой. | 2 | 14.02 15.02 | Распознавание форм будущего времени и придаточных причины | |
65 | Мы делаем сообщения. | 1 | 19.02 | Контроль монологической речи | |
66 | Аудирование. | 1 | 21.02 | Контроль навыков аудирования | |
67 | Мы работали прилежно. | 2 | 22.02 | Проверочная работа. | |
68 | Обобщающее повторение | 26.02 | Контроль лексических и грамматических навыков | ||
69 | Село будущего. | 1 | 28.02 | Навыки умения читать тексты с пониманием основного содержания | |
70 | Контроль ЗУН | 1 | 01.03 | Контрольная работа (тест) | |
71-72 | У нас есть ещё что повторить? | 2 | 05.03 07.03 | Контроль лексических и грамматических навыков. Контроль навыков аудирования | |
Охрана окружающей среды – актуальная проблема | 17 | ||||
73-74 | Наша планета в опасности. | 2 | 08.03 12.03 | Навыки умения читать тексты с полным пониманием. Работа со словарём. | |
75 | Что может привести планету к катастрофе? | 1 | 14.03 | Диалог расспрос | |
76-77 | Что мы должны делать, чтобы защитить природу? | 2 | 15.03 19.03 | Групповая работа, словарный диктант | |
78 | Мы учим новые слова и словосочетания. | 1 | 02.04 | Контроль лексических навыков | |
79-80 | Мы работаем над грамматикой. | 2 | 04.04 05.04 | Тренировочные упражнения по определению типов придаточных предложений | |
81 | Участие детей в защите окружающей среды. | 1 | 09.04 | Составление диалога по образцу | |
82 | Акция «Защитим лес и его обитателей» | 1 | 11.04 | Групповая работа | |
83 | Аудирование. | 1 | 12.04 | Контроль навыков аудирования | |
84-85 | Мы работали прилежно. | 2 | 16.04 18.04 | Словарный диктант | |
86 | Страноведческий урок. | 1 | 19.04 | Урок - Интернет | |
87 | Контроль ЗУН | 1 | 23.04 | Проверочная работа | |
88-89 | 0бобщающее повторение. | 2 | 25.04 26.04 | Закрепление ЗУН | |
В здоровом теле-здоровый дух. | 16 | ||||
90 | Виды спорта. | 1 | 30.04 | Групповая работа –виды спорта | |
91 | Значение спорта в жизни человека. | 1 | 02.05 | Контроль монологической речи | |
92 | Из истории спорта. | 1 | 03.05 | Интернет -урок | |
93 | Роль спорта в формировании характера человека. | 1 | 07.05 | Контроль монологической речи | |
94 | Отношение к спорту. | 1 | 09.05 | Диалог - расспрос | |
95 | Мы делаем сообщения. | 1 | 10.05 | Монологические высказывания по теме | |
96 | Мы слушаем. | 1 | 14.05 | Тесты на понимание прослушанного | |
97-98 | Работа над грамматикой. | 2 | 16.05 17.05 | Индивидуальная работа | |
99-100 | Мы работали прилежно. | 2 | 21.05 23.05 | Лексика темы Проверочная работа | |
101 | Страноведческий урок. | 1 | 24.05 | Интернет – урок по теме | |
102 | Контроль ЗУН. | 1 | 28.05 | Тест по теме | |
103-104 | Итоговый тест. | 2 | 30.05 30.05 | Контрольное тестирование за год | |
105 | Подведение итогов года. | 1 | 31.05 | Контроль навыков устной речи |
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
(Материалы контрольных работ прилагаются)
Требования к уровню усвоения иностранного языка.
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
- объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
- темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
- высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
- объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
- присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
- объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
- логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
- объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
- языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....