Рабочая программа по немецкому языку 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с Положением базовой школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_6_klass.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
Пояснительная записка
Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:
Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).
Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.
Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.
В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:
- Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
- Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
Процесс обучения иностранному языку.
Строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.
Поскольку учебно-методический комплекс для 6 класса продолжает и развивает систему обучения 5 класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5 классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы – научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность.
Коммуникативная цель ориентирует школьников на овладение иноязычным общением в единстве всех его основных функций: познавательной – приобретение новых знаний, навыков, умений; регулятивной – побуждение к действиям, речевым и неречевым; этикетной – усвоение норм речевого поведения народа. Таким образом, коммуникативная цель включает образовательные, воспитательные и развивающие цели. Она представляет сложный комплекс целей, направленных на достижение практического результата в овладении основными способами общения: говорением, аудированием, чтением, письмом – и на воспитание, образование и всестороннее развитие школьников с помощью нового для них средства общения.
В качестве стратегии обучения выбран личностно-ориентированный деятельностный системно-коммуникативный подход, предполагающий как овладение средствами языка, его системой, так и системное овладение общением. Системность в обучении означает, что учитываются особенности самого общения как специфической деятельности и как средство, обслуживающее все другие виды человеческой деятельности. К тому же уделяется достаточное внимание наблюдением над языковой формой, ее анализу, умению делать выводы и обобщения. Функция общения предопределяет коммуникативные задачи. Познавательная реализуется с помощью сообщения информации или ее запроса, восприятия и продуцирования рассказа, пересказа, описания; регулятивная – с помощью выражения просьбы, совета, приказа; этикетная – соблюдением речевого этикета. Учет этих факторов влияет на отбор языковых средств и определяет планируемый результат обучения, воспитания и развития. В учете всех этих взаимосвязей проявляется системность в обучении общению. Она находит выражение в том, что обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться в тесном взаимодействии друг с другом и при дифференцированном подходе к формированию каждого из них.
Обучение должно строиться поэтапно с учетом формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности. При этом большое значение придается видам опоры.
Вся система действий ученика и учителя и их взаимодействие должны обеспечиваться с помощью упражнений, которые являются средством реализации задач. Упражнения должны быть коммуникативно-направленными и обеспечивать ознакомления учащихся с иноязычным материалом и действиями с ним, побуждать их к наблюдениям, выводам.
Вся организация процесса обучения должна способствовать созданию мотивов учения. В этих целях продолжается работа над проектами: ученики совместно с учителем планируют, готовят и осуществляют коллективные творческие дела с использованием немецкого языка.
В целях создания языковой атмосферы на уроках развития, внимания, языковой догадки следует меньше прибегать к посредничеству родного языка. Образцом и ориентиром для любого речевого действия ученика по-прежнему должны быть действия учителя. Поэтому сохраняет свое большое значение работа в режимах У – класс, учитель – ученик. Указанные выше принципы реализуются во взаимосвязях друг с другом и выступают в совокупности. Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.
В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе, следует расширять кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.
Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 6 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год.
Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:
- Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.
- Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.
- Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.
- Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.
- В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.
Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества.
Содержание рабочей программы - 6 класс
Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах.
Распорядок дня. Еда.
Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
Немецкие школы. Какие они?
Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
немецкой школы.
Чтение — вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Некоторые общие сведения о странах изучаемого языка, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
- правильно оформлять адрес на немецком языке;
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);
предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений;
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов по типовой программе | Количество часов по рабочей программе | ||
Контрольные | Проверочные | ||||
I. | Здравствуй, школа Повторительный курс. | 5 | 6 | - | |
II. | Начало учебного года. | 12 | 13 | 1 | 1 |
III. | За окнами листопад. | 12 | 16 | 1 | |
IV. | Немецкие школы. Какие они? | 12 | 12 | 1 | |
V. | Что делают в школе наши немецкие друзья? | 12 | 13 | 1 | 1 |
VI. | Один день из нашей жизни. Какой он? | 12 | 14 | 1 | |
VII. | Классные поездки по Германии. | 12 | 17 | 1 | 1 |
VIII. | В конце учебного года – весёлый карнавал. | 8 | 8 | 1 | |
IX | Обобщение и контроль. | - | 5 | ||
Резервные уроки | 15 | - | |||
Итого: | 100 | 104 | 4 | 6 |
по немецкому языку в 6 классе
Требования к уровню подготовки шестиклассников.
В 6 классе коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении, так и исходными умениями и навыками чтения и письма. Это предусматривает умения:
- Понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;
- Прочитать и понять все тексты учебника;
- Написать письмо, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.
Шестиклассник должен уметь в русле устной речи и чтения:
- Вести несложную беседу с речевым партнером;
- Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания – не менее 6-10 фраз;
- Уметь читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;
- По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
- Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;
- Делать выписки из текста;
- Пользоваться словарем, если это необходимо;
- Вычленить наиболее существенную информацию.
В русле аудирования:
- Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно-языковом материале 6 класса и допускающую включение до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания – 2 минуты.
В русле письма:
- Овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6 классе;
- Уметь составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;
- Написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.
Литература и средства обучения
6 класс
- Учебник. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М.,
Москва, издательство «Просвещение», 2010г.
- Рабочая тетрадь. Авторы: Бим И.Л., Фомичёва Л.М.,
Москва, издательство «Просвещение», 2010г.
- Книга для учителя. Бим И.Л., Садомова Л.В.,Каплина О.В.
Москва, издательство «Просвещение», 2010г.
- Аудиокассеты.
- Разрезные карточки. Составитель Черникова С.А.
- Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 5 класса, автор Семенцова Е.А.
- Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 5-6 классов, автор- составитель Дьячкова.
- Журнал ИЯШ в школе.
- Журнал «Методическая мозаика».
- Интернет – ресурсы
Календарно –тематическое планирование 6 класс
Количество часов в год 104; количество часов в неделю -3;
Авторы учебника: И.А. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова;
Год издания: 2011
Издательство: Москва «Просвещение»
№ п/п | Тема | Кол-во уроков | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Виды, формы контроля |
Здравствуй, школа! Повторитель-ный курс | 6 | ||||
1 | Что мы знаем и умеем? | 1 | 03.09 | Индивидуальный опрос | |
2 | Конкурс на лучшего чтеца. | 1 | 04.09 | Контроль чтения стихотворения | |
3 | Город. «Живые картинки» | 1 | 06.09 | Фронтальная работа | |
4 | Госпожа грамматика пришла. | 1 | 10.09 | Контроль спряжения глаголов | |
5 | Тестовая работа | 1 | 11.09 | Тест | |
6 | Тестовая работа | 1 | 13.09 | Тест | |
Начало учебного года | 13 | ||||
7 | Новая лексика | 1 | 17.09 | Работа со словарём | |
8 | Начало учебного года в разных странах. Чтение . | 1 | 18.09 | Фронтальная работа | |
9 | Употребление новой лексики в речи. | 1 | 20.09 | Групповая работа | |
10 | Грамматический урок. Перфект. | 1 | 24.09 | Контроль грамматических навыков | |
11 | Грамматический практикум. | 1 | 25.09 | Контроль грамматических навыков | |
12 | Диалоги-расспросы | 1 | 27.09 | Контроль диалогической речи | |
13 | Аудирование. | 1 | 01.10 | Контроль аудирования | |
14 | Техника перевода. | 1 | 02.10 | Самостоятельная работа | |
15 | Контроль знаний и умений. | 1 | 04.10 | Проверочная работа | |
16 | Мини-сочинение «Любимый учитель» | 1 | 08.10 | Текущий контроль | |
17 | Творческая работа «Мои летние каникулы» | 1 | 09.10 | Проект | |
18 | Страноведческий урок «Экскурсия по Германии» | 1 | 11.10 | ИКТ – технологии | |
19 | Страноведческая информация. | 1 | 15.10 | Работа в сети Интернет | |
За окнами листопад | 16 | ||||
20 | Новая лексика «Осень» | 1 | 16.10 | Работа со словарём | |
21 | Употребление новой лексики в речи | 1 | 18.10 | Индивидуальная и групповая беседа | |
22 | Почитаем! | 1 | 22.10 | Контроль чтения | |
23 | Диалоги-расспросы. | 1 | 23.10 | Контроль диалогической речи | |
24 | Письменная работа. | 1 | 25.10 | Проверочная работа | |
25 | Грамматический урок. Претеритум. | 1 | 29.10 | Контроль грамматических навыков | |
26 | Грамматический урок | 1 | 30.10 | Контроль грамматических навыков | |
27 | Аудирование «Осенние пейзажи» | 1 | 08.11 | Контроль аудирования | |
28 | Поговорим «Покупка овощей и фруктов», «Любимое время года», «Занятия в школе» | 1 | 12.11 | Контроль диалогической речи | |
29 | Лексический и грамматический контроль. | 1 | 13.11 | Контроль лексических и грамматических навыков | |
30 | Контроль техники чтения и перевода. | 1 | 15.11 | Опрос | |
31 | Практикум. | 1 | 19.11 | Контроль подготовленного материала | |
32 | Творческая работа «Часы времён года» | 1 | 20.11 | Подготовка проекта | |
33 | Страноведческий урок | 1 | 22.11 | Работа в сети Интернет | |
34 | Подготовка к уроку - празднику | 1 | 26.11 | Составление кроссворда | |
35 | Урок – праздник «Осень золотая» | 1 | 27.11 | Контроль монологической речи | |
Немецкие школы. Какие они? | 12 | ||||
36 | Школьное здание | 1 | 29.11 | Словарный диктант | |
37 | Классная комната. Употребление новой лексики. | 1 | 03.12 | Индивидуальный и фронтальный опрос | |
38 | Информация о немецких школах. | 1 | 04.12 | Проверочная работа | |
39 | Грамматический урок. Предлоги. | 1 | 06.12 | Групповой и фронтальный опрос | |
40 | Грамматический практикум. | 1 | 10.12 | Контроль грамматических навыков | |
41 | Немецкие школы. Поговорим о школе. | 1 | 11.12 | Контроль навыков перевода | |
42 | Какие немецкие школы? Диалоги-расспросы. | 1 | 13.12 | Контроль диалогической речи | |
43 | Моя школа, моя гимназия. | 1 | 17.12 | Контроль чтения с пониманием основного содержания | |
44 | Контроль лексических и грамматических навыков. | 1 | 18.12 | Контрольная работа | |
45 | Проект «Школа моей мечты» | 1 | 20.12 | Предзащита проекта | |
46 | Страноведческий урок. | 1 | 24.12 | Работа в сети Интернет | |
47 | Урок-лекция «Образование в Германии» | 1 | 25.12 | Контроль умений готовить высказывания | |
Что делают в школе наши немецкие друзья? | 13 | ||||
48 | Расписание занятий. Новая лексика. | 1 | 27.12 | Работа со словарём | |
49 | Расписание уроков. Часы. | 1 | 14.01 | Контроль умений использовать часы (определять время) | |
50 | Режим дня. | 1 | 15.01 | Групповая работа | |
51 | Грамматический урок. Временные формы глагола. | 1 | 17.01 | Контроль грамматических навыков | |
52 | Грамматический урок. Предлоги. | 1 | 21.01 | Контроль грамматических навыков | |
53 | Аудирование . «О школе с юмором» | 1 | 22.01 | Контроль понимания на слух прослушанных текстов | |
54 | Домашнее чтение | 1 | 24.01 | Контроль понимания прочитанных текстов | |
55 | Письменная работа. | 1 | 28.01 | Проверочная работа | |
56 | Школьные интервью. | 1 | 29.01 | Контроль диалогической речи | |
57 | Повторяем то, что знаем | 1 | 31.01 | Контроль лексических и грамматических навыков | |
58 | Контроль усвоения темы. | 1 | 04.02 | Контрольная работа- (тест) | |
59 | Наш школьный дом. | 1 | 05.02 | Контроль монологической речи | |
60 | Чтение сказки. | 1 | 07.02 | Контроль навыков чтения | |
Один день из нашей жизни. Какой он? | 14 | ||||
61 | Новая лексика. Человек. | 1 | 11.02 | Работа со словарём | |
62 | Распорядок дня. | 1 | 12.02 | Контроль монологической речи | |
63 | Хобби. | 1 | 14.02 | Контроль монологической речи | |
64 | Грамматический урок. Возвратные глаголы. | 1 | 18.02 | Фронтальная и групповая работа | |
65 | Человек и его внешность | 1 | 19.02 | Контроль диалогической речи | |
66 | Чтение и анализ текстов. | 1 | 21.02 | Контроль навыков чтения | |
67 | Животные - наши друзья. | 1 | 25.02 | Фронтальная и групповая работа | |
68 | Аудирование. | 1 | 26.02 | Контроль аудирования | |
69-70 | Проекты «Мой распорядок дня», «Моё хобби» | 2 | 28.02 04.03 | Подбор материала к проекту | |
71 | Контроль техники чтения. | 1 | 05.03 | Проверочная работа | |
72 | Читаем и дискутируем | 1 | 07.03 | Контроль диалогической речи | |
73 | Обобщающее повторение | 1 | 11.03 | Контроль лексических и грамматических навыков | |
74 | Тестовая работа. | 1 | 12.03 | Проверочная работа | |
75 | Защита проекта | 1 | 14.03 | Умение высказываться по теме проекта | |
Поездки классом по Германии. | 17 | ||||
76 | Подготовка к поездке в Германию. Новая лексика. | 1 | 18.03 | Контроль знаний географии Германии | |
77 | Путешествие в Берлин. | 1 | 19.03 | Контроль диалогической речи | |
78 | Достопримечательности Берлина | 1 | 01.04 | Урок-экскурсия в сети Интернет | |
79 | Чтение текста-письма | 1 | 02.04 | Контроль навыков чтения и перевода | |
80 | Бремен. Бременские музыканты. | 1 | 04.04 | Монологическое высказывание о городе | |
81 | Путешествие. Ориентируемся в незнакомом городе. | 1 | 08.04 | Контроль диалогической речи | |
82 | Транспорт. | 1 | 09.04 | Контроль монологической речи | |
83 | Еда. | 1 | 11.04 | Контроль диалогической речи | |
84 | Грамматика. Предлоги с дательным падежом. | 1 | 15.04 | Контроль грамматических навыков | |
85 | Грамматика. Предлоги с винительным падежом. | 1 | 16.04 | Контроль грамматических навыков | |
86 | Читаем и дискутируем. | 1 | 18.04 | Контроль понимания прочитанных текстов | |
87 | Читаем и дискутируем. | 1 | 22.04 | Контроль понимания прочитанных текстов | |
88 | Страна изучаемого языка. | 1 | 23.04 | Монологическое высказывание по теме | |
89 | Повторение лексики. | 1 | 25.04 | Словарный диктант | |
90 | Повторение грамматики. | 1 | 29.04 | Проверочная работа | |
91 | Систематизация лексических и грамматических знаний. | 1 | 30.04 | Контроль лексических и грамматических навыков | |
92 | Контроль усвоения темы. | 1 | 02.05 | Контрольная работа | |
В конце учебного года-весёлый карнавал. | 8 | ||||
93-94 | Готовимся к карнавалу. | 2 | 06.05 07.05 | Опрос – игра «Кто знает больше?» | |
95-96 | Мой карнавал. | 2 | 09.05 13.05 | ||
97- 98 | Читаем и дискутируем по теме «Одежда». | 2 | 14.05 16.05 | Кроссворд по теме «Одежда» | |
99-100 | Что мы читаем? | 2 | 20.05 21.05 | Контроль понимания прочитанных текстов | |
Обобщение и контроль. | 4 | ||||
101-102 | Подготовка и повторение к итоговому тесту | 2 | 23.05 27.05 | Контроль лексических и грамматических навыков | |
103-104 | Итоговый тест. | 2 | 28.05 30.05 | Итоговый контроль |
Формы и средства контрол
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения.
Требования к уровню усвоения иностранного языка.
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
- объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
- темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
- высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
- объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
- присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
- объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
- логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
- объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
- языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....