Рабочая программа по немецкому языку 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с Положением базовой школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_5_klass.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
Пояснительная записка
Иностранный язык входит в образовательную область «филология».
Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:
Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).
Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.
Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.
В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:
- Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
- Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
Процесс обучения иностранному языку
Строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.
Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении в 5 классе существенное значение имеют следующие принципы:
- Опора на широкий социокультурный страноведческий контекст, и подчинение комплексной коммуникативной цели обучения, достижение которой должны обеспечивать реальный практический результат в овладении основами иноязычного общения, а также воспитание, образование и развитие личности школьника средствами учебного предмета. Нацеленность на практический результат проявляется в 5 классе как при обучении лексической, грамматической и фонетической сторонам речи, так и при формировании навыков умений во всех видах речевой деятельности.
- Обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Эта взаимосвязь обеспечивается тем, что усваивается в устной форме, закрепляется с помощью чтения и письма. Дифференцированный подход нашел отражение в отборе материала для продуктивного и рецептивного усвоения, в разных приемах обучения, в наличии разных упражнений для каждого вида речевой деятельности.
- Отбор языкового и речевого материала должен осуществляться на основе метода моделирования, с помощью которого выделены основные речевые образцы. Опираясь на существенные структурные признаки того или иного типа предложения и по аналогии учащиеся обучаются структурному оформлению высказывания на уровне предложения. Метод моделирования нашел реализацию на уровне речи: при обучении говорению в диалоговой форме – в плане выделения типов диалогов (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями), при обучении связному высказыванию (сообщение, высказывание).
- Обучение должно строиться поэтапное: от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. Особое значение при этом имеет диалектика, т. е. Качественное и количественное развертывание процесса обучения и понимание его как взаимодействие учителя и ученика и учеников друг с другом.
- Вся организация педагогического процесса должна обеспечивать создание мотивов учения путем повышения информативности содержания средств обучения, ориентации на личность самого учащегося, на формирование его познавательного интереса, стимулирование его речемыслительной и творческой активности, сочетания фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы. Широкое использование игровых форм работы, в том числе ролевой игры, должно помогать преодолению трудностей, связанных с отсутствием языковой атмосферы в условиях школьного обучения. Особое значение имеет в этом смысле использование проектной методики обучения, элементов проблемного обучения, развитие самоконтроля.
- В целях создания языковой атмосферы на уроке, развития внимания, языковой догадки следует как можно меньше прибегать к посредничеству русского языка. Однако его нужно использовать для раскрытия значения слова, для проверки догадки.
- Образцом и ориентиром для любого речевого действия ученика должны быть действия учителя. Ему следует каждый раз начинать выполнение нового вида упражнения, пока ошибки в речи ученика, не тратя время на многословные объяснения, тут же дать правильный вариант ответа, который ученик, наблюдая и осмысливая, повторяет.
Все указанные принципы представляют собой определенную иерархию: принципы 1-2 характеризуют цели и планируемый результат обучения, принцип 3 – содержание, а принципы 4-7 – способы и средства, методы и приемы обучения.
Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.
В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе, следует расширить кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам, переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.
Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 5 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год.
Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:
- Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.
- Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.
- Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.
- Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально- ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.
- В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.
Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества.
В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе, следует расширить кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам, переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.
Содержание рабочей программы – 5 класс
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма
Умение вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию. Объём реплик не менее 3 со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), сообщение. Объём высказывания от 8-10 фраз.
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
- На данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.
Чтение
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
- возможно использование двуязычного словаря.
Письмо
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, поздравление с днём рождения, выражать пожелания.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить;
- использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» пятиклассники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Учащиеся 5 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография.
Правила чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
- существительныхссуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
- прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
- существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
- существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
- словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
Побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens(anfangen, beschreiben).
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30
Социокультурные знания и умения
Пятиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях Германии.
Они овладевают знаниями:
- о значении немецкого языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фонофой лексике и реалиях при изучении учебных тем;
- о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;
- о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.
Учебно-тематический план - 5 класс
№ п/п | Содержание | Количество часов по типовой программе | Количество часов по рабочей программе | ||
Контрольные | Проверочные | ||||
I. | Привет, 5 класс! Повторительный курс. | 9 | 10 | 1 | |
II. | Старый немецкий город. | 9 | 10 | 1 | |
III. | В городе. Кто здесь живёт? | 9 | 10 | 1 | |
IV. | Улицы города. Какие они? | 9 | 10 | 1 | |
V. | Где и как живут здесь люди? | 9 | 12 | 1 | |
VI. | У Габи дома. Что мы здесь видим? | 9 | 13 | 1 | |
VII. | Как выглядит город Габи в разные времена года? | 9 | 12 | 1 | |
VIII. | Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но… | 9 | 10 | ||
IX. | В город опять приезжают гости. Какие? | 9 | 8 | 1 | |
X. | Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник | 9 | 10 | 1 | |
Резервные уроки | 12 | - | |||
102 | 105 | 4 | 5 |
Требования к уровню подготовки пятиклассников.
В 5 классе, на начальном этапе обучения языку, коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении, так и исходными умениями и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение некоторых языковых и страноведческих знаний. Это предусматривает:
- Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;
- Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – примерно 450 лексических единиц;
- Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, слова и фразы;
- Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне, овладевая основными типами немецкого простого изложения, а также спряжении глаголов;
- Пользоваться двуязычным словарем, переводом с немецкого языка на русский отдельных предложений.
Пятиклассник должен уметь в русле устной речи и письма:
- Приветствовать на немецком языке, представлять себя и других;
- Давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- Выражать сомнение, переспрашивать;
- Возражать, утверждать;
- Запрашивать информацию с помощью предложений с вопросительными словами: Wo? Wer? Was? Wohin? Woher? Wozu?;
- Выражать свое мнение, оценку;
- Соблюдать речевой этикет при общении: знать как обратиться, поблагодарить, начать разговор, поддержать его;
- Уметь вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями;
- Уметь делать связное высказывание: описывать, характеризовать, объем высказывания 6-8 фраз.
В русле чтения:
- При установке на чтение с полным пониманием:
- Зрительно воспринимать текст, узнавая грамматические явления и полностью понимать текст;
- Членить текст на смысловые обрезки;
- Выделять основные мысли.
- При установке на чтение с полным понимание текста, содержащего незнакомые языковые явления:
- Догадываться о значении незнакомых слов по знакомой части слова, по контексту;
- Использовать словообразовательный анализ для понимания слова.
- При установке на чтение с пониманием основного содержания:
- Не замечать незнакомые явления, если они не мешают понять основное содержание текста в целом;
- Воздерживаться от обращения к словарю, если без него можно обойтись;
- Вычленить наиболее существенную информацию;
- Использовать словарь, если это необходимо.
В русле аудирования:
- В целом понимать речь учителя по ведению урока;
- Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним;
- Понимать в целом основное содержание сообщения учителя, включающее некоторые незнакомые явления;
- «управлять» источником информации, задавая вопрос, если что-то непонятно, например: Entschuldigen Sie bitte, was bedeutet…
1 Раздел «Вводный курс».
Должен знать и уметь:
Буквы алфавита, усвоить звуко-буквенные соответствия, уметь читать, понимать на слух указания учителя, связанные с ведением урока, считать до 100, уметь задавать вопросы и отвечать на них, спрягать глаголы в настоящем времени, отдавать приказания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программы, а также усвоить технику письма.
2 Раздел «Основной курс».
Учащиеся должны:
- Понимать на слух иноязычную речь, построенную на программном языковом материале 5 класса;
- Уметь без предварительной подготовки вести беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, прочитанного и услышанного, адекватно реагируя на его реплики, выражая свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного материала 5 класса. Высказывание собеседника должно содержать не менее 4-6 реплик;
- Объем монологической речи должен быть не менее 6-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении;
- Уметь читать вслух и про себя с полным пониманием тексты, построенные на программном материале; тексты могут содержать до 2% незнакомых слов;
- Уметь составлять и записывать план текста, делить его на смысловые части, написать короткое поздравление с праздником или днем рождения
Литература и средства обучения
5 класс
- Учебник. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В.,
Москва, издательство «Просвещение», 2010г.
- Рабочая тетрадь. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В.,
Москва, издательство «Просвещение», 2010г.
- Книга для учителя. Бим И.Л., Садомова Л.В.,Каплина О.В.
Москва, издательство «Просвещение», 2010г.
- Аудиокассеты.
- Разрезные карточки. Составитель Черникова С.А.
- Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 5 класса, автор Семенцова Е.А.
- Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 5-6 классов, автор- составитель Дьячкова.
- Журнал ИЯШ в школе.
- Журнал «Методическая мозаика».
- Интернет – ресурсы
Календарно – тематическое планирование 5 класс
Количество часов в год:105; количество часов в неделю -3;
№ п/п | Тема | Кол-во уроков | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Виды, формы контроля |
Привет, 5 класс! Повторительный курс. | 10 | ||||
1 | «Веточка знакомства» | 1 | 04.09 | Орфографические навыки и техника чтения | |
2 | Лексика классного обихода. | 1 | 07.09 | Умение рассказывать о себе и своей семье | |
3 | Формулы речевого этикета. | 1 | 08.09 | Групповая работа | |
4 | Грамматический урок. Настоящее время глагола. | 1 | 11.09 | Фронтальная и индивидуальная работа | |
5 | Наши летние каникулы. | 1 | 14.09 | Употребление степеней сравнения прилагательных | |
6 | Грамматический урок. Прошедшее время глагола. | 1 | 15.09 | Употребление перфект | |
7 | Поговорим о каникулах. | 1 | 18.09 | Умение вести беседу о лете и летних каникулах | |
8 | Повторение. | 1 | 21.09 | Орфографические навыки и техника чтения | |
9 | Страна и люди. Германия. Урок-беседа. | 1 | 22.09 | Контроль полученных знаний по теме «Летние каникулы» | |
10 | Обобщение по курсу | 1 | 25.09 | Взаимоконтроль | |
Старый немецкий город | 10 | ||||
11 | Новая лексика | 1 | 28.09 | Лексические навыки по подтеме | |
12 | Мы читаем и пишем. | 1 | 29.09 | Умение возражать, используя отрицания | |
13 | Орфографическая работа. | 1 | 02.10 | Письменная работа | |
14 | Поговорим! | 1 | 05.10 | Диалог – обмен мнениями о погоде, достопримечательностях | |
15 | Что мы знаем и умеем? | 1 | 06.10 | Повторить правила , лексику | |
16 | Что мы знаем и умеем? | 1 | 09.10 | Взаимоконтроль | |
17 | У нас есть ещё что повторить? | 1 | 12.10 | Фронтальная беседа | |
18 | Страноведческий урок. Немецкие города. | 1 | 13.10 | Поиск в Интернете названий городов и картинок | |
19 | Грамматический урок. Множественное число существительных. | 1 | 16.10 | Контроль полученных знаний по теме Т | |
20 | Тестовый контроль. | 1 | 19.10 | Контрольная работа | |
В городе. Кто здесь живёт? | 10 | ||||
21 | Новая лексика. | 1 | 20.10 | Орфографические навыки и техника чтения. Лексические навыки по подтеме | |
22 | Употребление новой лексики в речи. | 1 | 23.10 | Умение рассказывать о городе и его жителях. | |
23 | Чтение текстов. | 1 | 26.10 | Контроль техники чтения и обмен информацией | |
24 | Диалоги «В городе» | 1 | 27.10 | Диалог – обмен мнениями о жителях города | |
25 | Что мы знаем и умеем? | 1 | 30.10 | Обобщающий | |
26 | Что мы знаем и умеем? | 1 | 09.11 | Фронтальная беседа : диалоги, монологи | |
27 | У нас есть ещё что повторить? | 1 | 10.11 | Фронтальная и групповая работа | |
28 | Тестовая работа. | 1 | 13.11 | Тест | |
29 | Тестовый контроль | 1 | 16.11 | Обобщающий | |
30 | Контроль орфографических навыков. | 1 | 17.11 | Итоговый. Проверочная работа | |
Улицы города. Какие они? | 10 | ||||
31 | Новая лексика. | 1 | 20.11 | Лексические навыки по подтеме «Улицы города» | |
32 | Употребление новой лексики в речи. | 1 | 23.11 | Вопросно – ответные упражнения | |
33 | Диалоги «На улицах города» | 1 | 24.11 | Диалог – обмен мнениями по теме. Карточки с заданиями | |
34 | Описание улиц. | 1 | 27.11 | Умение характеризовать улицы города | |
35 | Грамматический урок. Спряжение глаголов в Präsens. | 1 | 30.11 | Фронтальная и групповая работа | |
36 | Что мы знаем и можем. | 1 | 01.12 | Самоконтроль | |
37 | Контроль техники чтения. | 1 | 04.12 | Контроль техники чтения | |
38 | Контроль орфографических навыков. | 1 | 07.12 | Орфографическая работа. | |
39 | Обобщающее повторение. | 1 | 08.12 | Обобщающий. Контроль полученных знаний по теме Т | |
40 | Страноведческая информация. | 1 | 11.12 | Итоговый | |
Где и как живут здесь люди? | 12 | ||||
41 | Типы домов в Германии. Новая лексика. | 1 | 14.12 | Умение отвечать на вопрос Wo? Усвоение лексики по подтеме | |
42 | Употребление новой лексики в речи. | 15.12 | Усвоение лексики по подтеме. Умение читать с полным пониманием тексты. | ||
43 | Мы читаем и пишем. | 1 | 18.12 | Усвоение лексики по подтеме. | |
44 | Письменная работа. | 1 | 21.12 | Письменный контроль | |
45 | Описание дома. | 1 | 22.12 | Умение рассказывать о городе, домах, используя новую лексику | |
46 | Проект «Мой дом» | 1 | 25.12 | Урок-конкурс | |
47 | Экологические проблемы города | 1 | 28.12 | Промежуточный. Рассказ о городе. | |
48 | Достопримечательности города. | 1 | 29.12 | Работа в сети Интернет. Умение читать с полным пониманием тексты. | |
49 | Контроль усвоения лексики. | 1 | 11.01 | Словарный диктант | |
50 | Что мы знаем и можем. | 1 | 12.01 | Тест | |
51 | Повторение по теме | 1 | 15.01 | Опрос | |
52 | Страноведческий урок. | 1 | 18.01 | Типичные немецкие жилые дома. | |
У Габи дома. Что мы здесь видим? | 13 | ||||
53 | Что нам известно о Габи? Новая лексика. | 1 | 19.01 | Орфографические навыки и техника чтения. Диалог – расспрос об интерьере комнаты, квартиры. | |
54 | Семья Габи. Что нам известно о ней? | 1 | 22.01 | Навыки и умения аудирования. Усвоение грамматического материала. | |
55 | Мы говорим о доме Габи. | 1 | 25.01 | Контроль техники чтения. Усвоение лексики по подтеме. | |
56 | Что находится в доме? | 1 | 26.01 | Беседа | |
57 | Дома всегда много работы. | 1 | 29.01 | Индивидуальная беседа | |
58 | Дома всегда много работы. | 1 | 01.02 | Диалог – расспрос об интерьере комнаты, | |
59 | Аудирование. | 1 | 02.02 | Контроль навыков аудирования | |
60 | Грамматический урок. | 1 | 05.02 | Усвоение грамматического материала. | |
61 | Контроль орфографических навыков. | 1 | 08.02 | Орфографическая работа | |
62 | У нас есть ещё что повторить? | 1 | 09.02 | Самоконтроль | |
63 | Что мы знаем и можем. | 1 | 12.02 | Обобщающий. Контроль полученных знаний по теме . | |
64 | Тестовый контроль. | 1 | 15.02 | Тест | |
65 | Страноведческая информация. | 1 | 16.02 | Страноведческая информация. | |
Как выглядит город Габи в разные времена года? | 12 | ||||
66 | Как выглядит город Габи в разные времена года? Новая лексика. | 1 | 19.02 | Усвоение лексики по подтеме, лексические навыки. | |
67 | Как выглядит город Габи в разные времена года? Употребление новой лексики. | 1 | 22.02 | Умение рассказывать о погоде в разное время года. | |
68 | Каждое время года имеет свои праздники. | 1 | 23.02 | Лексические навыки. Диалог – расспрос. | |
69 | Чтение диалогических текстов. | 1 | 26.02 | Контроль техники чтения | |
70 | Аудирование. | 1 | 01.03 | Навыки и умения аудирования. | |
71 | Как меняется погода в зависимости от времён года? | 1 | 02.03 | Умение читать с основным пониманием прочитанного. | |
72 | Мы читаем и пишем. | 1 | 05.03 | Письменный контроль | |
73 | Какие праздники широко известны в Германии? А в России ? | 1 | 08.03 | Навыки и умения аудирования. Усвоение грамматического материала. | |
74 | Контроль усвоения лексики. | 1 | 09.03 | Словарный диктант | |
75 | Что мы уже знаем и можем. | 1 | 12.03 | Умение описывать погоду. | |
76 | Что мы уже знаем и можем. | 1 | 15.03 | Информировать о праздниках в Германии и в России. | |
77 | Страноведческий урок. Праздники в Германии. | 1 | 16.03 | Привлечение внимания к обычаям другого народа | |
Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но… | 10 | ||||
78 | Охрана окружающей среды – международная проблема. Новая лексика. | 1 | 19.03 | Умение отыскивать необходимую информацию в тексте. | |
79 | Употребление новой лексики в речи. | 1 | 02.04 | Усвоение лексики по подтеме, лексические навыки. | |
80 | Чтение текстов. | 1 | 05.04 | Контроль техники чтения | |
81 | Окружающая среда. | 1 | 06.04 | Усвоение лексического и грамматического материала. | |
82 | Природа. | 1 | 09.04 | Умение описывать природу. | |
83- 84 | Грамматический урок. Предлоги. | 2 | 12.04 13.04 | Употребление предлогов с Dativ , сущ. в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen | |
85 | Что мы уже знаем и можем. | 1 | 16.04 | Усвоение лексического и грамматического материала. | |
86 | Что мы уже знаем и можем. | 1 | 19.04 | Взаимоконтроль. Умение отыскивать необходимую информацию в тексте. | |
87 | Страноведческий урок. Природа Германии. | 1 | 20.04 | Расширение общего кругозора, опора на страноведческие реалии. | |
В город опять приезжают гости. Какие? | 8 | ||||
88 | Работа над проектом «Мы строим наш город…» | 1 | 23.04 | Интернет – сеть. Сведения о городах. | |
89 | Маркус и Роби. Мы читаем и пишем. | 1 | 26.04 | Усвоение грамматического материала. | |
90 | Чтение доставляет удовольствие. Друзья в нашей жизни. | 1 | 27.04 | Умение читать лёгкие ауентичные тексты с общим охватом содержания. | |
91 | Наши фантазии. Мы говорим. | 1 | 30.04 | Умение решать коммуникативные задачи, используя речевой и языковой материал параграфа | |
92 | Что мы уже знаем и можем. Наши проекты. | 1 | 03.05 | Защита проекта. | |
93 | Что мы уже знаем и можем. | 1 | 07.05 | Орфографические навыки и техника чтения. | |
94 | Аудирование. | 1 | 10.05 | Навыки и умения аудирования. | |
95 | Проверочная работа. | 1 | 11.05 | Контроль полученных знаний и умений. | |
Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник | 10 | ||||
96 | Друзья Роби улетели, а Косми остался. Новая лексика. | 1 | 10.05 | Усвоение лексического материала. | |
97 | Употребление новой лексики. | 1 | 11.05 | Индивидуальная и групповая беседа | |
98 | Мы читаем и пишем. | 1 | 14.05 | Усвоение лексического материала. | |
99 | Мы читаем и пишем. | 1 | 17.05 | Орфографическая работа | |
100 | Аудирование. | 1 | 18.05 | Умение понимать на слух сообщения разного характера. | |
101 | Повторение. | 1 | 21.05 | Контроль полученных знаний и умений. | |
102-103 | Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса. | 2 | 24.05 25.05 | Орфографические навыки чтения и письма | |
104-105 | Итоговый тест за курс 5 класса. | 2 | 28.05 31.05 | Итоговое тестирование |
Требования к уровню усвоения иностранного языка.
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
- объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
- темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
- высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
- объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
- присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
- объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
- логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
- объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
- языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
Система оценки достижений планируемых результатов обучения.
Оценивание достижений учащихся по немецкому языку проводится всем видам речевой деятельности: чтению,письму,аудированию ,говорению. Итоговый и промежуточный контроль знаний осуществляется в тестовой форме по всем видам речевой деятельности, текущий по отдельным видам речевой деятельности в виде тестов, устных и письменных контрольных работ.
Шкала оценивания результатов тестирования.
Процент выполненного задания | Оценка |
100-85 | 5 |
84-75 | 4 |
74-50 | 3 |
Менее50 | 2 |
Оценивание заданий по письму.
Баллы | Критерии оценивания |
5 | Коммуникативная задача(КЗ) решена, соблюдены основные правила оформления текста, допустимы 2-3 ошибки, выдержан объем 25-30 слов. |
4 | КЗ решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество ошибок(до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей, выдержан объем 25-30 слов |
3 | КЗ решена, значительное количество ошибок(более 10)немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста, не выдержан объем |
2 | КЗ решена частично, большое количество ошибок существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления письма, не выдержан заданный объем слов. |
1 | КЗ решена частично, понимание текста затруднено, ошибки в каждом слове, не соблюдены правила в оформлении текста, не выдержан заданный объем слов |
0 | КЗ не решена |
Оценивание заданий в устной речи.
Баллы | Критерии оценивания |
5 | КЗ решена, высказывание логично, объем 8-10 фраз,впроизношении практически отсутствуют ошибки, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексические средства разнообразны, нет повторов. |
4 | КЗ решена, высказывание логично, объем 7-8 фраз, в произношении присутствует небольшое количество фонематических и интонационных ошибок, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексика разнообразна, нет повторов. |
3 | КЗ решена не в полном объеме из-за отсутствия логики, недостаточно раскрыта тема, объем до 6 фраз, понимание речи затруднено наличием частых фонематических и интонационных ошибок, грамматические ошибки вызывают затруднение в понимании высказывания, лексические средства ограничены, учащийся испытывает затруднения в подборе слов. |
2-1 | КЗ решена частично, в высказывании отсутствует логика, объем менее 5 фраз, большое количество фонематических ошибок, многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание, ограниченный словарный запас |
0 | КЗ не решена |
За каждые 3 лексические и 3 грамматические ошибки отметка снижается на один балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....