Рабочая программа по немецкому языку 4 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему
Структура рабочей программы включает несколько разделов в соответствии с Положением базовой школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4 КЛАСС
(третий год обучения)
Пояснительная записка
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И.Л. Бим.
Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе- дальнейшее развитие способности и готовности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а так же их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций, и в определенной степени ценностных ориентаций, творческого потенциала, расширение лингвистического кругозора учащихся, формирование культуры общения.
Таким образом, обучение в 4 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:
- развивать и дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
- научить адекватно произносить звуки, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слова, ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
- закрепить словарный запас двух лет обучения и овладеть новым (125 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 500 ЛЕ за первый, второй и третий годы обучения;
- научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникационных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
- совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы обучения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
- дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о составном глагольном сказуемом, сложносочинённых предложениях с союзами aber, und, безличном предложении, конструкции Es gibt…,количественных числительных от 1 до 100 и порядковых числительных до 30;
- овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;
- научить писать письмо о своих повседневных занятиях, поздравительную открытку, соблюдая этикет, принятый в стране изучаемого языка;
- несколько расширить представление о жизни сверстников в Германии.
Учебно-методический комплект:
- Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2008;
- Рабочие тетради А и Б;
- Аудиоприложение
- Книга для учителя.
Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:
- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;
- организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе обучения, а так же учет последних при промежуточной аттестации учащихся;
- контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Обучение в 4 классе (так же, как во 2 и 3классах) строится на личностно-ориентированном подходе, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.
Содержание рабочей программы – 4 класс
(70 час)
Предметное содержание речи
Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).
Времена года, погода. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) .
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что?. Объем диалогического высказывания –2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания –5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Писать с опорой на образец: поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы немецкого алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wohin, wo, wann . Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Безличные предложения. Побудительные предложения. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными предметами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber. Правильные и неправильные глаголы в Präsen, слабые и сильные глаголы, модальные глаголы, вспомогательные глаголы. Существительные в единственном и множественном числе с определенным, неопределенным, нулевым артиклем. Склонение существительных. Прилагательные. Местоимения, наречия времени, степени сравнения наречий, Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30, наиболее употребительные предлоги.
Учебно-тематический план
по немецкому языку в 4 классе
на 2012-2013 учебный год
№ п/п | Содержание | Количество часов по типовой программе | Количество часов по рабочей программе | Из них | |
контрольные | проверочные | ||||
I. | Повторительный курс. Мы уже много знаем и умеем. | 6 | 6 | - | 1 |
II. | Как было летом? | 12 | 12 | 1 | 1 |
III. | А что нового в школе? | 12 | 12 | 1 | 1 |
IV. | У меня дома | 12 | 12 | 1 | |
V. | Свободное время. Что мы делаем? | 12 | 12 | 1 | |
VI. | Скоро придут большие каникулы | 12 | 12 | 1 | |
VII. | Подведение итогов года | 4 | 4 | 1 | |
Итого: | 70 | 70 | 4 | 5 |
Основные требования
к уровню владения немецким языком
выпускника начальной школы
Говорение.
Учащиеся должны научиться:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
- возражать;
- переспрашивать;
- о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;
- говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;
- давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke # Ich glaube…Ich finde das interessant. Schön! »;
- делать короткое связное сообщение о себе, своей семье, своей внешности, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т.д. в объёме 5-6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);
- говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;
- вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2-3 реплики с каждой стороны;
- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Письмо.
Учащиеся должны:
- владеть графикой немецкого алфавита;
- уметь выписывать слова и предложения из текста, а так же вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- уметь писать наиболее употребляемые слова, вошедшие в адекватный словарь;
- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
- знать, как вести словарь;
- уметь написать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;
- писать короткое поздравление (с днём Рождения, Новым годом) с опорой на образец;
- соблюдать речевой этикет при написании письма.
Аудирование.
Учащиеся должны:
- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);
- распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
Учащиеся должны:
- уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- уметь читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- уметь понять содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а так же с помощью немецко-русского словаря;
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
Литература и средства обучения
4 класс
- учебник «Немецкий язык. Первые шаги для 4 класса (в двух частях)» Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., М.: «Просвещение»,2006.
- диск с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
- рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б) Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., ., М.: «Просвещение», 2006.
- книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
- Разрезные карточки 2-11 кдассы, составитель Черникова С.А.
- Журнал ИЯШ в школе
- Журнал Методическая копилка
- Интернет - ресурсы
Календарно - тематическое планирование 4 класс
Количество часов в год:70; количество часов в неделю -2;
№ п/п | Тема | Кол-во уроков | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Виды, формы контроля |
Повторительный курс. Мы уже много знаем и умеем | 6 | ||||
1 | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 1 | 04.09 | Фронтальная и индивидуальная беседа | |
2 | Что мы можем рассказать о себе? | 1 | 06.09 | Индивидуальный опрос | |
3 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 | 11.09 | Групповая и фронтальная беседа | |
4 | Что мы можем еще повторить? | 1 | 13.09 | Индивидуальный опрос | |
5 | Проверим себя сами. | 1 | 18.09 | Словарный диктант | |
6 | Чтение доставляет удовольствие. | 1 | 20.09 | Обобщающий урок по теме «Я, моя семья, мои друзья» | |
Как было летом? | 12 | ||||
7 | Что делают наши немецкие друзья обычно на летних каникулах? | 1 | 25.09 | Вводный контроль по теме «Я, моя семья, мои друзья» | |
8 | Ещё одно письмо о лете. | 1 | 27.09 | опрос | |
9 | У зверей тоже есть каникулы? | 1 | 02.10 | Взаимоконтроль | |
10 | Погода летом может быть плохой? | 1 | 04.10 | Индивидуальный опрос | |
11 | У многих детей летом день рождения. А у тебя? | 1 | 09.10 | Фронтальная и индивидуальная беседа | |
12 | Мы играем и поём. | 1 | 11.10 | Взаимоконтроль | |
13 | Мы играем и поём. Повторение. | 1 | 16.10 | Взаимоконтроль | |
14 | Хотите ещё что-то повторить? | 1 | 18.10 | Фронтальная беседа | |
15 | Мы всё повторили? | 1 | 23.10 | Тест по теме «Лето». Проверочная работа. | |
16 | Проверим себя сами. | 1 | 25.10 | Индивидуальный опрос | |
17 | Чтение доставляет удовольствие. | 1 | 30.10 | Фронтальный и индивидуальный опросы | |
18 | Мы читаем с удовольствием. | 1 | 08.11 | Самоконтроль . | |
А что нового в школе? | 12 | ||||
19 | У немецких друзей новый класс. А у нас? | 1 | 13.11 | Фронтальная беседа | |
20 | Чего мы только не делаем в классе! | 1 | 15.11 | Индивидуальный опрос | |
21 | У Сабины и Свена ещё и новое расписание! | 1 | 20.11 | Фронтальная беседа | |
22 | Какие любимые предметы у наших друзей? | 1 | 22.11 | Фронтальный и индивидуальный опросы | |
23 | Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. | 1 | 27.11 | Взаимоконтроль | |
24 | Мы играем и поём. | 1 | 29.11 | Индивидуальный и групповой опрос | |
25 | Мы готовимся к Новому году. | 1 | 04.12 | Индивидуальный опрос – проверочная работа | |
26 | Мы готовимся к Новогоднему празднику. | 1 | 06.12 | Рубежный контроль по темам «Школа», «Праздник» | |
27 | Хотите ещё что-то повторить? | 1 | 11.12 | Индивидуальный и групповой опрос | |
28 | Проверим себя сами. | 1 | 13.12 | Тестовый контроль | |
29 | Чтение доставляет удовольствие. | 1 | 18.12 | Взаимоконтроль | |
30 | Мы читаем с удовольствием! | 1 | 20.12 | Обобщающий урок по теме «Праздник» | |
У меня дома | 12 | ||||
31 | Сабина рассказывает о своём доме. | 1 | 25.12 | Индивидуальный опрос | |
32 | А где живут Кевин и Свен? | 1 | 27.12 | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
33 | В квартире. Что где стоит? | 1 | 15.01 | Взаимоконтроль | |
34 | Сабина рисует детскую комнату. | 1 | 17.01 | Индивидуальный опрос | |
35 | Марлиз в гостях у Сандры. | 1 | 22.01 | Фронтальная беседа | |
36 | Мы играем и поём. | 1 | 24.01 | Фронтальная беседа | |
37 | Мы играем и поём. Повторение. | 1 | 29.01 | Взаимоконтроль | |
38 | Давайте кое-что повторим. | 1 | 31.01 | Обобщающий урок по теме «Квартира» | |
39 | Хотите ещё что-то повторить? | 1 | 05.02 | Тестовый контроль- проверочная работа | |
40 | Проверим себя сами. | 1 | 07.02 | Монологическое высказывание по теме «Квартира, комната» | |
41 | Читаем с удовольствием! | 1 | 12.02 | Контроль техники чтения | |
42 | Чтение сказки. Продолжение. | 1 | 14.02 | Контроль техники чтения | |
Свободное время. Что мы делаем? | 12 | ||||
43 | Что делают в конце недели наши немецкие друзья? | 1 | 19.02 | Фронтальная беседа | |
44 | Что делают в конце недели наши домашние животные? | 1 | 21.02 | Опрос | |
45 | Что делает семья Свена в выходные? | 1 | 26.02 | Фронтальный и индивидуальный опросы | |
46 | А что ещё можно делать в выходные? | 1 | 28.02 | Фронтальная беседа | |
47 | Пикси любит рисовать зверей. А кто ещё? | 1 | 05.03 | Взаимоконтроль | |
48 | Мы играем и поём. | 1 | 07.03 | Фронтальный и индивидуальный опросы | |
49 | Мы играем и поём. Повторение. | 1 | 12.03 | Фронтальная беседа | |
50 | Давайте ещё кое-что повторим! | 1 | 14.03 | Словарный диктант | |
51 | Обобщающее повторение. | 1 | 19.03 | Индивидуальный и фронтальный опрос | |
52 | Проверим себя сами. | 1 | 02.04 | Тестовый контроль | |
53 | Чтение сказки. | 1 | 04.04 | Контроль техники чтения | |
54 | Мы читаем с удовольствием! | 1 | 09.04 | Контроль техники чтения | |
Скоро придут большие каникулы | 12 | ||||
55 | Мы говорим о погоде и рисуем. | 1 | 11.04 | Фронтальная беседа | |
56 | Апрель, апрель…он делает что хочет. | 1 | 16.04 | Опрос | |
57 | Что празднуют наши немецкие друзья весной? А мы? | 1 | 18.04 | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
58 | Как мы готовимся к празднику? | 1 | 23.04 | Взаимоконтроль | |
59 | А что ещё мы делаем к нашему празднику? | 1 | 25.04 | Опрос | |
60 | Мы играем и поём. | 1 | 30.04 | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
61 | Мы играем и поём. Повторение. | 1 | 02.05 | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
62 | Хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | 07.05 | Взаимоконтроль | |
63 | Давайте ещё кое-что повторим. | 1 | 09.05 | Самоконтроль | |
64 | Проверим себя сами. | 1 | 14.05 | Словарный диктант | |
65 | Чтение сказки | 1 | 16.05 | Контроль техники чтения | |
66 | Чтение доставляет удовольствие! | 1 | 21.05 | Контроль техники чтения | |
67 | Работа с лексико-грамматическими тестами | 1 | 23.05 | Итоговый тест за курс начальной школы. | |
68-70 | Наши любимые немецкие стишки, песенки, рифмовки. Подведение итогов года | 3 | 28.05 30.05 30.05 | Конкурс «Книг о себе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....