Исследовательский проект "Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди"
проект по немецкому языку (10 класс) по теме
исследовательский проект опытно-экспериментальной работы в рамках учебной программы на тему "Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди" для учащихся 8-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга
Исследовательский проект
опытно-экспериментальной работы
по немецкому языку для учащихся 8-11 классов
в курсе учебной программы
по теме «Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди»
Учитель немецкого языка
Донцова О.Н
Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Опытно-экспериментальная работа «Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди» разработана для исследовательской работы учащихся 8-11 классов, изучающих немецкий язык. Курс опытно-экспериментальной работы составлен на основе Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык.», УМК «Немецкий язык»,И.Л.Бим для 8-9 классов; «Немецкий язык .Deutsche Kontakte» Г.И.Ворониной для10-11 классов. Программа предоставляет учащимся возможность расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка (Германия), особенностей культуры народов – носителя немецкого языка; лучше осознать явления современной действительности путем сравнения их в различных странах; развивать умения представлять как свою страну, так и страну изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе общения с носителем языка, проявлять толерантность к явлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Однако наиболее актуальной задачей предлагаемого курса является обучение детей навыкам поисковой, исследовательской деятельности с целью получения новых знаний, приобретение опыта самостоятельной работы, т.е. научить ученика учиться, получать информацию из разных источников, сравнивать ее, анализировать, делать выводы, обсуждать, трансформировать полученные материалы.
Исследовательская деятельность должна ассоциироваться у учащихся с осмыслением проблемы, поиском новых знаний, их закономерностей, радостью познания, гордостью собой и своими достижениями. Предложенная программа, позволяет совершенствовать навыки учебной работы, расширять знания учащихся в выбранном направлении, обогащать содержание образования в дополнение к учебным программам
Включение в учебный процесс дополнительного обучения курса по страноведению позволяет более продуктивно решать коммуникативные и социокультурные задачи при обучении основному предмету – немецкому языку, обеспечивает осознанное заинтересованное усвоение языка в тесной связи с иноязычной культурой, которая включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах, образе жизни и традициях народа срны изучаемого языка.
Целенаправленная работа по реализации страноведческого аспекта способствует, с одной стороны, повышению интереса к немецкому языку, с другой – создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью этих средств. В качестве конечного результата создается прочная система навыков и умений по практическому применению языка как средства межчеловеческого общения, обогащается информационное поле ученика, что позволяет ему быть более успешным в иноязычной среде, адекватно воспринимать и использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
Программа опытно-экспериментальной работы
по немецкому языку по курсу «Страноведение.
«Путешествие по Германии: страна и люди»
Цель программы:
Содействие совершенствованию иноязычной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
Задачи программы:
- развивать устойчивый интерес к изучению немецкого языка;
- формировать коммуникативные умения и речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
содействовать углублению представлений учащихся о Германии, ее истории, о стиле жизни немецких сверстников;
- формировать уважение к языку и культуре носителей языка;
Курс рассчитан сроком на три года для учащихся 8-11 классов. Он составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа предусматривает традиционные уроки, уроки-лекции, практические занятия (заочные экскурсии, защита рефератов, творческие вечера и др.), создание групповых и индивидуальных проектов.
В рамках учебной программы, а также вне ее, учащиеся познакомятся с познавательной информацией о стране изучаемого языка, ее истории, выдающихся людях, о жизни зарубежных сверстников, узнают о механизме использования информационных технологий сбора и обработки материала.
Опытно-экспериментальная работа тесно связана и опирается на знания учащихся, полученные при изучении немецкого языка, литературы, географии и истории.
На занятиях рекомендуется использовать аутентичные тексты.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать/ понимать:
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, культуры Германии (всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру, традиции;
- технологию подготовки и реализации творческих проектов.
Учащиеся должны уметь:
- поддерживать/вести беседу в стандартных ситуациях общения. Соблюдая нормы этикета;
- работать с прочитанной /услышанной информацией в рамках программы;
- анализировать, формулировать вывод на основе обобщения материала.
Учебно-тематическое планирование по курсу «Страноведение.
«Путешествие по Германии: страна и люди»
№ п/п | Разделы, наименование тем | Формы работы | Формы контроля | Исполнители |
Раздел 1. | ||||
1 | Географический портрет Германии (рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды (реки, озера), природные зоны) | Практическая работа по исследованию карты; работа с. пазлами; | Ответы на вопрсы бланка; тестовые задания; | 8-11 кл. |
2 | Федеральные земли Германии. | Работа с текстами, картой, сообщения учащихся; видео-фотоматериалы | Тестовые задания; защита презентаций; | 8-11 кл. |
3 | Столицы федеральных земель Германии | Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; видео-фотоматериалы | Тестовые задания; защита презентаций; | 8-9 кл. |
4 | Путешествие по Берлину | Работа с текстами, видеофильм, фотоальбом, сообщения уч-ся | Тестовые задания; защита презентаций; | 8-9 кл. |
5 | Путешествие по крупным городам Германии: Кельн, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Дрезден, Гамбург, Бремен и др. | Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; видео-фотоматериалы | Тестовые задания; защита презентаций; | 8-9 кл. |
6 | Путешествие по Рейну «Дорогой немецких сказок» | Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; видео-фотоматериалы | Тестовые задания; защита презентаций | 8 кл. |
Раздел 2. | ||||
7 | 1.Немецко-говорящие страны:
| Работа с картой, сообщения уч-ся. Обсуждение тем, видеофотоматериалы | Тестовые задания; защита презентаций; | 9-11 кл |
8 | 2.Знаменитые люди Германии: 1)Литература. Знаменитые писатели и поэты Германии; 2) Музыка. Знаменитые композиторы Германии; немецко-говорящих стран; 3)Изобразительное искусство. Знаменитые художники Германии; немецко-говорящих стран; 4) Наука и техника. Выдающиеся ученые и изобретатели Германии. | Сообщения уч-ся, литературная гостиная, Сообщения уч-ся, прослушивание музыкальных произведений; Сообщения уч-я: просмотр репродукций, картин; Сообщения уч-ся | Составление вопросов и тестовых заданий; защита презентаций; интнгрированный урок «Генрих Гейне. Жизнь и творчество»; внеклассное мероприятие «Великие классики немецкой литературы»; | 9-11 кл. |
Раздел 3. | ||||
9 | Современная Германия. Какая она?
| Сообщения учащихся. Видеофильмы. Выпуск стенгазеты. | Проведение собеседования; Защита групповых и индивидуальных проектов | 9-11 кл. |
Раздел 4. | ||||
10 | Из жизни немецких сверстников. Проблемы немецких подростков. | Исследовательская работа; | Собеседование; Сообщеия уч-ся; | 9-11 кл. |
11 | Досуг и увлечение подростков. | Обсуждение результатов опроса. | Заполнение анкеты; | 9-11 кл. |
12 | Школьная система образования в Германии. | Разные виды чтения аутентичных текстов; | Контроль понимания прочитанного; | 8-11 кл. |
Раздел 5. | ||||
13 | Викторина. | Тестовые задания; | 8-11 кл. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера "Путешествие по Германии", посвящённого Дню объединения Германии (к 3 октября)
Прекрасная методическая разработка для подготовки празднования Дня Объединения Германии,которая содержит страноведческий материал о городах и о великих личностях, ж...

Урок-заочное путешествие с применением информационных технологий по немецкому языку по теме "Путешествие в Германию" в 7 классе
Урок "Путешествие в Германию" способствует систематизации и обобщению знаний учащихся по теме "Германия". На уроке учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка. ...

Заседание кружка "Германия: страна и люди"
Сценарий заседания кружка по дисциплине "Немецкий язык". Форма проведения - заочное путешествие....

Интерактивный тест "Германия. Страна и люди" 10-11 класс.
Мурзина Наталья Ивановна, учитель немецкого языка МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Воронежской области.Интерактивный тест предназначен для контроля страноведческих знаний учащихся. Учащиеся работ...

Исследовательский проект по немецкому языку"Страноведение. Путешествие по Германии"
для учащихся 8 класса...
«Родная страна и страны изучаемого языка . Путешествия по своей стране и зарубежом»
Урок по теме "Путешествия" по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 9 класс...