Рабочая программа по немецкому языку во 2 классе
рабочая программа по немецкому языку по теме
Рабочая программа разработана для обучения во 2 классе на основе:ФГОС,утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года№ 1897; рабочих программ "Немецкий язык.2-4классы.Предметная линия учебников И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой. Москва.Издательство "Просвещение", 2011г. ; материалов УМК, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul.doc | 22.5 КБ |
programma.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Пожарской средней общеобразовательной школы Староберезовская общеобразовательная школа
__________________________________________________________________
Согласовано решением Утверждена приказом
педсовета филиала МБОУ Пожарской СОШ
от________________№____ Староберезовской ООШ
от_________________№_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
для 2 класса
учителя I категории
Ротановой Зинаиды Аркадьевны
2012-2013 учебный год
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана для обучения во 2 классе на основе:
•Федерального государственного образовательного стандарта,
утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17декабря 2010года № 1897;
• рабочих программ « Немецкий язык. 2-4 классы. Предметная линия
учебников И.Л.Бим.» авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой. Москва.
Издательство «Просвещение», год издания 2011г.
• материалов УМК, рекомендованного Министерством образования и
науки РФ.
Программа рассчитана: на 68часов , 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.
Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.
В данной программе отражаются тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, а именно:
•личностно ориентированный, деятельный, продуктивный характер
обучения;
•значительно больше внимания развитию уже в начальной школе
общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно со 2 класса следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию
«через всю жизнь».
Цели курса
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка во 2 классе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции
элементарного уровня в устных ( аудирование и говорение) и
письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение учащихся к новому социальному
опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором
и доступными образцами художественной литературы;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран, расширение кругозора и развитие межкультурных
представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и
универсальных учебных умений младших школьников,
повышение их речевых возможностей, укрепление учебной
мотивации в изучении немецкого языка и расширение
познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности
младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного
отношения и уважения к представителям иных культур,
ответственного отношения к учебе и порученному делу,
чувства патриотизма).
Общая характеристика курса
Иностранный язык – один из самых важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
С введением ФГОС-2, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает.
Изучение немецкого языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка
во 2 классе носит активный, деятельный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета «Немецкий язык» в начальной школе формируются следующие задачи:
•формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
•расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
•обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
•развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
•развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
•приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового , учебного общения;
•обучать универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами УМК, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников по немецкому языку за курс 2-го класса
Ученик должен знать/понимать:
- немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объеме 200 лексических единиц за первый год обучения;
- основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;
Уметь:
- понимать речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; речь одноклассника, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном разговоре (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавать вопросы (кто? что? где? когда?)
и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, о своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, читать с полным пониманием, читать по ролям;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах.
Тематическое планирование
№ п/п
| Название разделов | Часы учебного времени |
1. | Вводный курс | 31 час |
2. | Основной курс | 37 часов |
Глава 1. Наши новые персонажи из учебника | 6 часов | |
Глава 2. Чьи это фотографии? О чем они рассказывают? | 6 часов | |
Глава 3.Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? | 6 часов | |
Глава 4. Что мы только не делали! | 7 часов | |
Глава 5.Сыграем на нашем празднике сценки из сказки? | 6 часов | |
Глава 6.Добро пожаловать на наш праздник! | 6 часов |
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для школьников 2 класса, состоит из следующих составных частей:
• рабочая программа
• учебник «Немецкий язык. Первые шаги» ( в 2-х частях), разработанный И.Л.Бим , Л.И. Рыжовой, изданный в 2011 году, рекомендованный Министерством образования и науки РФ
•диск с аудиозаписями
• рабочая тетрадь в 2-х частях, составленная авторами И.Л.Бим ,
Л.И.Рыжовой
•книга для учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...