Мое портфолио
методическая разработка (немецкий язык) по теме
Этот материал, я использовала при прохождении аттестации в 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oglavlenie.docx | 11.47 КБ |
lichnye_dannye.docx | 13.66 КБ |
referat.docx | 28.82 КБ |
prilozhenie_8.docx | 203.1 КБ |
Анализ воспитательной работы. | 203.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
СТР | ||
1. | Лист самооценки | 1-15 |
2. | Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки | 16-25 |
3. | Приложения (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности по критериям) | |
Приложение №1 | … | |
Приложение №2 | … | |
Приложение №3 | … | |
Приложение № 4 Приложение № 5 Приложение № 6 Приложение № 7 Приложение № 8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 | … | |
Предварительный просмотр:
ГАБУШЕВА АЛЕВТИНА ГЕННАДЬЕВНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»г.ЕМВЫ
УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Образование | Высшее, 25.06.1969г. | ||
Ярославский государственный пединститут им.К.Д.Ушинского | |||
Специальность: | «учитель средней школы» | ||
Квалификация: | «преподаватель французского и немецкого языков» | ||
Общий трудовой стаж: | 48 лет | ||
В данном учреждении: | 42 лет | ||
Ученое звание | нет | ||
Почетное звание | Почетный работник общего образования Российской Федерации 2001г, Ветеран труда 2001г | ||
Награды | Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» ОО№32921приказ от 22.05.2001 №11-82 Почетная грамота Министерства просвещения Коми АССР и Коми обкома профсоюза работников народного образования и науки, август 1989г. Почетная грамота Совета Министров Коми АССР Почетная грамота Министерства образования Республики Коми, май 1993г. Грамота отдела образования, от 06.06.1989г. Грамота методического кабинета отдела образования, 18.04.2006г. Грамота МОУ «СОШ №1» г.Емвы март, 2000 Благодарственное письмо Администрации МР «Княжпогостский» Свидетельство «Аукцион инновационных идей «Учитель живет –пока учится»декабрь,2000 (Приложение 11) | ||
Заявленная квалификационная категория | первая | ||
Результат самооценки в баллах | 39 баллов |
Предварительный просмотр:
Изучение иностранного языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику, наконец, предоставлена возможность использовать приобретенные навыки в новых реальных ситуациях. Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка, путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивает важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.
Что же такое проект? Проект – это возможность учащихся выразить, свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление афиш и объявлений, демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещение различных мест с иллюстрациями, картой и т.д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное, то что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.
Основные принципы проектной работы.
1.Вариативность
Вариативность деятельности на уроке предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы. Что касается текстов, то это могут быть диалоги, письма, таблицы, описания, диаграммы, карты, комиксы.
2.Решение проблем.
Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем иностранный язык для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, а думая они учатся.
3.Когнитивный подход к грамматике
Не все ученики легко усваивают правила или структуры. Надо помочь учащимся самим поработать над ними. Таким образом, у ребят исчезает страх перед грамматикой и они лучше усваивают ее логическую систему.
4.Учение с увлечением
Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия - это одно из главных условий эффективности обучения, поэтому важно включить в учебный процесс игры, шутки, загадки.
5.Личностный фактор
Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях и т.д.
6.Адаптация заданий
Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Например проект по теме «Семья» может включать такие задания: сделать подписи под фотографиями членов семьи; написать рассказ о жизни родителей, бабушек, дедушек, рассказать , как в семье распределены обязанности по дому ит.д.
Возможные проблемы
1).Организация
Проекты создают дополнительную работу для учителя, они требуют дополнительных действий, таких, например, как установление контактов, нахождение подходящих источников материалов и т.д.
Некоторые советы в организации учебного процесса:
А) тщательно подготовьтесь к выполнению задания. Убедитесь в том, что каждый ученик понимает, какое конкретно задание ему предстоит выполнить еще до начала работы над проектом.
Б)не спешите, подробно объясните, что и как следует сделать
В) Терпеливо относится к шуму. Учащимся иногда требуется встать, чтобы что-то сделать. Но пресекайте любой шум, не связанный с выполнением задания.
Г)Внимательно наблюдайте за тем, что делают ребята. Если они не поняли свое задание, не отменяйте его. Остановитесь и выясните, в чем проблемы
2).Мониторинг
Необходимо знать, что делает ученик за пределами класса. Но с другой стороны, проект – это возможность школьнику выразить свои собственные идеи. Желательно, чтобы не было слишком сильного контроля.
3) Личностные проблемы
Учитель может столкнуться с трудностями, связанными с личностью ученика, такими, как отсутствие интереса и мотивации, трудности во взаимоотношениях с другими членами группы.
4)Трудности в создании успешно действующих групп.
Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит более творческий характер. Предпочтительное количество учеников в группе 3-4.
Этапы проектной работы.
Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками класса, а при проектной работе она выходит за пределы класса. Полномасштабный проект включает три стадии:
I –планирование в классе
Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта: составление интервью; способы сбора и вид необходимой информации (статьи, иллюстрации…)
II- выполнение проекта
Обычно на этой стадии деятельность выходит за пределы классной комнаты. Учащиеся берут интервью, собирают печатный и иллюстрированный материал. Важно помнить, что ребята будут использовать все четыре вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование.
III –возвращение в класс
На этом этапе ученики оформляют свою проектную работу.
IV – презентация проекта
Способ презентации будет в значительной степени зависеть от вида конечного продукта: будет ли это схема, видеопоказ или устная презентация.
V – контроль
Оценка проектной работы –не легкое дело. Есть два принципа оценки проектной работы:
1)оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, четкость презентации
2)не следует исправлять ошибки в конечном варианте проекта (или, по крайней мере, не делать это чернилами. Не стоит исправлять красным цветом. Не стоит беспокоиться об ошибках. Обычно ученики вкладывают много труда в проект и стараются сделать все как можно лучше. Нужно помнить, что любой проект – это только часть общего объема работы, которую ребята выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность учитель может в других видах деятельности. Внедрение новых технологий в учебный процесс помогает педагогу не только в обучении детей иностранным языкам, но и в их воспитании. Я всегда стараюсь воспитывая обучать и, обучая воспитывать. На первом плане у меня трудовое, патриотическое и нравственное воспитание. Огромные возможности для этого представляет каждая тема в современных учебниках по немецкому языку, выпущенных под руководством И.Л. Бим (издательство «Просвещение, Москва). В своей работе я применяю проектную методику уже с 5 класса. Для проекта я выбираю темы из реальной жизни детей, например:” Die Natur um uns Herum”,”Unsere Familie”, “Meine Fraumschule”, “Die Visitenkarte unserer Stadt”, “Bücher, die wir gern lessen”, “Bildgeschichten” и другие. Проектные работы учащиеся выполняют в группах и индивидуально. Например, выполняя проект «Семья» в 5 классе ученики делают подписи под фотографиями членов семьи, рисуют картинки, иллюстрирующие их семейный быт. Для реализации проекта “Bildgeschichten oder auch Bilder kann man lessen” (9класс) школьники рисуют комиксы, делают подписи под комиксами на немецком языке. Групповая работа предусматривается мною при работе над проектами “Die Käseinsel” (8 класс), “Massenmedien in Deutschland und in Russland”, “Zeitung in der Schule”. При работе над текстом “Österreich” (10 класс), мы с учениками разработали проект заданий. Они готовили вопросы, кто кроссворды, предварительно разбившись на группы. В 7 классе есть тема “Sorgen wir gemeinsam für unseren PlanetenErde!”я решила провести урок, предварительно разработать проект урока по под теме “Unsere Umwelt”, “Die Umweltverschmutzung”. В разработке проекта задействовала детей класса. Были определены цели урока, также определились, о чем будем говорить. Решили провести мини-конференцию. Дети разделились на группы и получили определенные задания: что происходит с окружающей средой при загрязнении. Определили, что будем говорить о растительном и животном мире, о воде, о воздухе, о реках, о лесах. Каждый должен нарисовать небольшие плакаты о загрязнении окружающей среды и выступить, выразив свое мнение. Затем были сделаны определенные выводы, и пожелания были отправлены в организацию Гринпис. В конце урока были подведены итоги и выставлены оценки. Все дети были довольны. Хотелось бы остановиться также на использовании такой информационной технологии, как компьютерные презентации на уроках иностранного языка. Мультимедийные презентации в помощь преподавателю создаются учащимися старших классов в качестве составляющей учебного проекта. Участниками проектной группы являются учащиеся, учитель информатики и учитель предметник. Каждый участник этой группы выполняет определенную работу.
Учитель информатики выделяет определенное количество часов на проектную деятельность учащихся. С учетом индивидуальных особенностей учащиеся совместно с учителем-предметником определяют круг школьников, способных осуществить работу и помогает каждому учащемуся разработать план работы, осуществляет контроль над выполнением каждого из этапов плана с выставлением отметки по предмету.
Учитель – предметник помогает учащемуся создать собственную разработку темы проекта, а также в поиске и отборе литературы, составлении плана работы. Учащиеся самостоятельно или по рекомендации учителей выбирает тему работы, под руководством учителей овладевает технологиями, необходимыми для проектной работы. Использование на уроке материалов, входящих в состав учебного проекта выпускников, позволяет ученикам видеть перспективы собственного развития.
Литература:
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы.
Работая в школе, всегда имела классное руководство. С обязанностями классного руководителя справляюсь. С детьми нахожу общий язык, конфликтных ситуаций стараюсь не создавать. С классом работаю по заранее составленному плану, ставлю конкретные задачи и стараюсь их реализовать, слежу за учебой, посещаемостью. Дети занимаются определенными трудовыми делами, принимают участие в спортивных соревнованиях, во внеклассных мероприятиях. За время работы в школе я сделала 5 выпусков. Последний выпуск был в 2010 году. Класс был сложным по всем направлениям, что касается и учебы, и поведения, и по составу (4 девочки, остальные мальчики). Однако мы справились со всеми трудностями, сумели сдать все аттестационные экзамены и поступить в разные учебные заведения.
10 человек из 20 учащихся класса поступили в высшие учебные заведения, 7 человек в техникумы, 3 человека ушли служить в армию. За время работы с этим классом была проведена определенная воспитательная работа. Было проведено много тематических классных часов: «Как управлять собой?», «Уважительное отношение к людям - основа культурного поведения», «Медленное самоубийство (о вреде курения и алкоголя)», «Гущин – наш земляк», «Татьянин день», «День матери» и многие другие.
Совершили много экскурсий в музеи городов Емвы и Сыктывкара, посещали неоднократно с оздоровительной целью бассейн г.Сыктывкара. Были в тесном контакте с центральной библиотекой г.Емвы, где посетили разные мероприятия (беседы «Учись жить по закону», «Здоровый образ жизни» по профилактике и негативных явлений среди молодежи , лекции « Использование компьютерных технологий в читальном зале»,»Первый доктор социологии»), принимали в них активное участие.
Встречались с поэтами и писателями Коми Республики. Слушали стихи поэтессы И. Мирошниченко, и выступления о своей творческой деятельности других писателей.
С классом приняли участие в районной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Питирима Сорокина, а также посетили дом –музей имени П.Сорокина и мемориал в селе Туръя.
За активное сотрудничество с МУ «Княжпогостская ЦБС» Центральная библиотека была награждена грамотой и благодарностью.
Принимали участие с классом в общешкольных, районных и республиканских мероприятиях: «Лыжня России» ( Сабуров Д- 1-е место), гиревой спорт (ГаблевскийСергей 1- е место), День памяти погибшим в Афганистане – возложение цветов (Меньшаков В и Ряшенков В). В конкурсе6 плакатов ко Дню защитников Отечества Малышев Д -3-е место. В конкурсе «А ну-ка, парни!» юноши нашего класса вышли победителями. В конкурсе «Алло, мы ищем таланты!» девушки заняли второе место среди танцевальных коллективов. Принимали самое активное участив в спортивных соревнованиях по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу (Ряшенков В, Лапин Е, Пестов Б, Малышев Д).
Участвовали в смотре строя и песни ко Дню защитников Отечества.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы.
Работая в школе, всегда имела классное руководство. С обязанностями классного руководителя справляюсь. С детьми нахожу общий язык, конфликтных ситуаций стараюсь не создавать. С классом работаю по заранее составленному плану, ставлю конкретные задачи и стараюсь их реализовать, слежу за учебой, посещаемостью. Дети занимаются определенными трудовыми делами, принимают участие в спортивных соревнованиях, во внеклассных мероприятиях. За время работы в школе я сделала 5 выпусков. Последний выпуск был в 2010 году. Класс был сложным по всем направлениям, что касается и учебы, и поведения, и по составу (4 девочки, остальные мальчики). Однако мы справились со всеми трудностями, сумели сдать все аттестационные экзамены и поступить в разные учебные заведения.
10 человек из 20 учащихся класса поступили в высшие учебные заведения, 7 человек в техникумы, 3 человека ушли служить в армию. За время работы с этим классом была проведена определенная воспитательная работа. Было проведено много тематических классных часов: «Как управлять собой?», «Уважительное отношение к людям - основа культурного поведения», «Медленное самоубийство (о вреде курения и алкоголя)», «Гущин – наш земляк», «Татьянин день», «День матери» и многие другие.
Совершили много экскурсий в музеи городов Емвы и Сыктывкара, посещали неоднократно с оздоровительной целью бассейн г.Сыктывкара. Были в тесном контакте с центральной библиотекой г.Емвы, где посетили разные мероприятия (беседы «Учись жить по закону», «Здоровый образ жизни» по профилактике и негативных явлений среди молодежи , лекции « Использование компьютерных технологий в читальном зале»,»Первый доктор социологии»), принимали в них активное участие.
Встречались с поэтами и писателями Коми Республики. Слушали стихи поэтессы И. Мирошниченко, и выступления о своей творческой деятельности других писателей.
С классом приняли участие в районной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Питирима Сорокина, а также посетили дом –музей имени П.Сорокина и мемориал в селе Туръя.
За активное сотрудничество с МУ «Княжпогостская ЦБС» Центральная библиотека была награждена грамотой и благодарностью.
Принимали участие с классом в общешкольных, районных и республиканских мероприятиях: «Лыжня России» ( Сабуров Д- 1-е место), гиревой спорт (ГаблевскийСергей 1- е место), День памяти погибшим в Афганистане – возложение цветов (Меньшаков В и Ряшенков В). В конкурсе6 плакатов ко Дню защитников Отечества Малышев Д -3-е место. В конкурсе «А ну-ка, парни!» юноши нашего класса вышли победителями. В конкурсе «Алло, мы ищем таланты!» девушки заняли второе место среди танцевальных коллективов. Принимали самое активное участив в спортивных соревнованиях по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу (Ряшенков В, Лапин Е, Пестов Б, Малышев Д).
Участвовали в смотре строя и песни ко Дню защитников Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...