ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛНОЙ СРЕДЫ
статья по немецкому языку на тему
Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что без широкого использования ИКТ построить эффективный учебный процесс, отвечающий современным требованиям, очень сложно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_inostrannomu_yazyku_v_usloviyah_informacionnoy_obrazovatelnoy_sredy.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛНОЙ СРЕДЫ
--- Сомова Марина Борисовна ---
МКОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа"
Россия, с. Покровское
с. Покровское, Каменский ГО Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что без широкого использования ИКТ построить эффективный учебный процесс, отвечающий современным требованиям, очень сложно. Не исключение и предмет «Немецкий язык». В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляющей его профессионализма. Целью данной работы является: систематизация имеющегося опыта использования ИКТ в профессиональной деятельности учителя иностранного языка. Используя ИКТ и ресурсы сети Интернет, нами выделен ряд задач: использование образовательного потенциала ИКТ, в виде презентаций PowerPoint, участие обучающихся в дистанционных проектах и конкурсах, использование в обучении иностранному языку электронной почты (www.e-mail.ru), работа с видеоматериалами, использование Интернет-ресурсов для самообразования. Для реализации этих задач используются следующие компьютерные программы: Microsoft Word Microsoft Internet Explorer Microsoft Power Point Windows Movie Maker компьютерные обучающие программы. Образовательный потенциал ИКТ эффективно используется на уроке иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки обучения речи. Примером тому служит использование презентаций PowerPoint. Презентации служат эффективным средством для представления продуктов проектной деятельности. Ученики создали 8 проектов («Тюрингия», «Тайна Моцарта», «7 чудес России», «Празднование Пасхи») и продуктом их деятельности стала презентация PowerPoint. Результаты нашей деятельности были представлены на районной научно-практической конференции, где обучающиеся заняли призовые места. В дальнейшем данные проекты будут использованы для организации процесса обучения с целью представления графической информации как одного из видов наглядности. Использование информационных компьютерных технологий в проектной методике эффективно в том плане, что обучающиеся приобретают навыки самостоятельного получения знаний, навыки работы с электронными пособиями, словарями, энциклопедиями, умение правильно оформлять письменную документацию, учатся элементам компьютерного дизайна. Интерес обучающихся к предмету расширяется при помощи разнообразных обучающих программ разного уровня. Повышает мотивацию к изучению немецкого языка участие в разных дистанционных проектах и олимпиадах. Третий год мои ученики участвуют в Международной олимпиаде по основам наук УРФО http://urfodu.ru. Количество участников постоянно растет, так как дистанционная направленность этой олимпиады способствует развитию интереса к языку. Важным аспектом в использовании ИКТ в обучении иностранному языку является электронная почта. Учащиеся приобретают навыки овладения немецкой клавиатурой компьютера, регистрации почтового ящика на сайте, написанием различных видов писем на немецком языке, навыки коммуникативного общения на языке. Используют возможности On-Line-переводчиков для быстрого ознакомления с письмами. Эффективна работа с видеоматериалами. Видеоролики («11-навсегда!», «Вспоминая начальную школу…», «Мой путь к станции я…», «Использование проектной технологии на уроках немецкого языка»), которые были созданы с помощью программ Windows Movie Maker и Windows Video Editor могут использоваться как на уроках, так и во внеурочное время. Работа направлена на развитие интереса у учащихся к культуре, традициям страны изучаемого языка, развитию творческих способностей. Важным направлением самообразования сельского учителя являются материалы профессиональных сайтов сети Интернет. Консультации по содержательным и методическим аспектам преподавания иностранного языка я могу получить на сайте «Сеть творческих учителей» в «Сообществе учителей немецкого языка» http://www.it-n.ru. Мы пользуемся материалами сайта Гёте-института http://www.goethe.de/, участвуем в семинарах института, планируем принять участие в проектах этого сайта. Часто используем в своей практике материалы с сайтов: http://festival.1september.ru, http://www.openclass.ru, http://audio-class.ru/ . Полезным является участие в семинарах сети Интернет http://webinar.ru по разным проблемам и методическим вопросам. Успешное участие в районном конкурсе «Компьютер и школа» в рамках районного этапа педагогических чтений, подводит итог имеющегося опыта по использованию ИКТ в профессиональной деятельности учителя иностранного языка. Применение ИКТ на уроках иностранного языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".
В данной работе рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛНОЙ СРЕДЫ
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляюще...
презентация Power Point: «Проектная технология при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС».
Проектная методика является передовой педагогической технологией обучения, необходимость использования, которой в условиях современного образования обусловлена инно...
Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.
Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС....
Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка
Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....
Технологии разноуровневого обучения и оценивания коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в условиях внедрения ФГОС НОО.
Статья посвящена основным этапам разноуровневого обучения на уроках английского языка. Указаны преимущества такого обучения, даны варианты оценивания в предлагаемых обстоятельствах. Отмечены соответст...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...