Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.
презентация к уроку по английскому языку по теме

Волкова Елена Сергеевна

Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.

В условиях реализации ФГОС в приоритете одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является метод проектов. Проект - это возможность для школьников выразить свои собственные идеи в удобной для них форме: изготовление и подготовка мультимедиа презентаций, стенгазет, открыток, демонстрация поделок с необходимыми комментариями.

Мы, учителя иностранного языка, давно знакомы с проектной методикой и  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии),  т. к. почти все учебные комплекты отечественных и зарубежных издательств предлагают данные виды учебной деятельности. Но, именно в последнее время, когда осуществляется переход на новые  образовательные стандарты, в полной мере видны все их преимущества.  Причём, я считаю, что их надо рассматривать совместно, в связке  проектная деятельность  - ИКТ,  где именно метод проектов является первичным и главным, а использование ИКТ – способ его  сопровождения и демонстрации.

В своей работе применяю уроки- проекты. Эти небольшие проекты на несколько уроков - прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность. Также предлагаю учащимся творческие мини- проекты для домашнего задания. Планируемыми результатами и формами их представления могут быть: кроссворд, сочинение, ребусы, газета и др. Эти проекты предполагают активизацию учащихся, т. к. они должны знакомиться с учебной литературой, справочниками, подбирать рисунки и рисовать. Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу над проектом, стараюсь соблюдать основные этапы проектной деятельности.

1. Выбор темы, определение типа проекта. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение определенного времени. В своей работе я использую групповые и индивидуальные,  информационные, творческие и практико-ориентированные; краткосрочные и долгосрочные проекты.

2. Подготовка учащихся к работе над проектом. Формируются группы учащихся, где перед каждым ставится своя задача. Распределяя обязанности, учитываю склонности учащихся к рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. Составляется план работы над проектом, проводится анализ имеющейся информации.

3. Выполнение проекта. Этот этап включает в себя: - самостоятельный поиск новой дополнительной информации (изучение учебной, справочной литературы, Интернет- ресурсов); - систематизация и анализ собранного материала; - промежуточная рефлексия; - создание и оформление проекта.

4. Презентация проектов. Весь подготовленный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект.

Применение проектной методики позволяет создавать непринужденную, исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый

участник проекта вовлечен в активный познавательный процесс на основе

методики сотрудничества. Существуют основные принципы проектной технологии:
    - Вариативность деятельности на занятии предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы. Что касается текста, то это могут быть диалоги, картины, газеты, презентации, поделки, открытки, рефераты, сообщения в устной, письменной, комбинированной форме

(доклад с иллюстрациями)

     -Удовольствие от учения  – одно из главных условий эффективности обучения, поэтому в учебном процессе используются такие задания и формулируются вопросы и проблемы, которые соответствуют и отвечают интересам ребенка на определенном уровне изучения иностранного языка и

подготовки проекта по данному предмету.

-Личностный фактор.

При внедрении проектной методики в технологию процесса обучения непроизвольно делается акцент на формирование ууд (универсальное учебное действие)у учащихся. У них развиваются  следующие умения и навыки: самостоятельность, предприимчивость, активность и изобретательность, адекватная мотивация к изучению иностранного языка, саморегуляция, самоорганизация, способность находить, извлекать нужную информацию из различных источников, возможность проецировать и проектировать свои идеи в креативной форме, отстаивать свое мнение, опираясь с уверенностью на изученные данные по определенной тематике, совершенствовать коммуникативные навыки, способность работать индивидуально, руководствуясь личными принципами и планом работы, возможность проявить себя в группе, представляя, защищая свой проект, либо при подготовке коллективной работы, а преподаватель выступает в роли вдохновителя, консультанта, помощника, координатора. Целью метода проектов является устранение зависимости школьника  от учителя путем саморегуляции, самоорганизации и самообучения, синтеза знаний, приобретения умений, навыков – формирования ууд  в ходе создания определенного продукта или решения отдельной  проблемы, взятой из реальной жизни по определенной теме.
В основе каждого проекта заложена определенная проблема или вопрос, который школьнику необходимо решить при подготовке проекта. Чтобы успешно решить проблему или найти ответ на вопрос учащимся необходимо выстроить план работы. Успешность процесса их деятельности будет зависеть от верности постановки целей, задач, но это только начало. Когда сформулирована цель и задачи ученику нужно обдумать схему построения проекта, ответить на вопрос для себя: где взять необходимую информацию?

Школьнику предоставляется возможность «научиться самостоятельно» овладевать определенными умениями, навыками: работать с информацией, разнообразным справочным материалом; находить несколько вариантов решения проблемы, предвосхищать последствия того или иного решения проблемы, вести дискуссию, умение слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, синтезировать полученный объем информации.

Как уже было отмечено, проектная методика актуальна в процессе обучения иностранным языкам в современных условиях модернизации образования при реализации ФГОС. Начиная со 2 класса, школьники имеют возможность готовить проекты по иностранному языку. На страницах УМК Биболетовой М.З. в конце каждого раздела ученики могут самостоятельно работать над личными проектами по заданным темам, имея возможность систематизировать, синтезировать, проецировать полученную информацию в виде языкового, страноведческого, грамматического материала, представляя данные в форме творческой работы с элементами языкового материла. Планирование работы начинается с отбора страноведческого и языкового материала. Каждый проект связан с определенной темой устной речи, над которой школьники работали в разделе, осваивали языковую и страноведческую информацию. Для организации проектной работы отбирается лишь тот материал, который вызывает интерес у учеников, в процессе деятельности им дается возможность для «учения с увлечением».

Далее ставятся задачи совместно учениками и учителем, обычно школьники успешно формулируют цель проекта и осознанно ставят перед собой задачи для достижения поставленной цели. Дети способны самостоятельно определить необходимый им материал для работы. Далее они тщательно трудятся над своими проектами, синтезируя информацию со страниц учебного пособия, литературы изученный и усвоенный, отобранный ими материал.

Завершающим этапом работы   является защита и презентация проектов. Это уже творческий уровень, которому предшествует, как уже было отмечено, значительная, тщательная работа по закреплению и активизации языкового материала, страноведческой информации на репродуктивном уровне.

        Итак,  осуществление проектной деятельности  в рамках внедрения ФГОС обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, другими словами - имеет внутренний и внешний результат, а это - важные составляющие личностно- ориентированного обучения и показатели сформированности у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных.

Список используемой литературы:

  1. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003
  2. ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка»
  3. Журнал «ИЯШ», № 3, 2005. Метод проектов в обучении английскому (немецкому) языку (из опыта работы).
  4. http://www.eidos.ru/journal/2010/0930-04.htm Мангутова, О.Н. Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию // Интернет-журнал «Эйдос». — 2010.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС. Волкова Елена Сергеевна Учитель английского языка МБОУСОШ5 Г. Белореченск

Слайд 2

В условиях реализации ФГОС в приоритете одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является метод проектов. Проект - это возможность для школьников выразить свои собственные идеи в удобной для них форме: изготовление и подготовка мультимедиа презентаций, стенгазет, открыток, демонстрация поделок с необходимыми комментариями. Применение проектной методики позволяет создавать непринужденную, исследовательскую, творческую атмосферу.

Слайд 3

. В своей работе применяю уроки- проекты. Эти небольшие проекты на несколько уроков - прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность. Также предлагаю учащимся творческие мини- проекты для домашнего задания. Планируемыми результатами и формами их представления могут быть: кроссворд, сочинение, ребусы, газета и др. Эти проекты предполагают активизацию учащихся, т. к. они должны знакомиться с учебной литературой, справочниками , подбирать рисунки и рисовать. Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.

Слайд 4

Этапы проектной деятельности. 1 . Выбор темы , определение типа проекта . ( групповые и индивидуальные, информационные, творческие и практико-ориентированные; краткосрочные и долгосрочные ) 2 . Подготовка учащихся к работе над проектом. Составляется план работы над проектом, проводится анализ имеющейся информации .

Слайд 5

3 . Выполнение проекта. Этот этап включает в себя: - самостоятельный поиск новой дополнительной информации - систематизация и анализ собранного материала; - промежуточная рефлексия; - создание и оформление проекта. 4. Презентация проектов. Весь подготовленный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект.

Слайд 7

Основные принципы проектной деятельности Вариативность 2 . Удовольствие от учения 3. Личностный фактор.

Слайд 8

Проектная методика является передовой педагогической технологией обучения, необходимость использования, которой в условиях современного образования обусловлена инновационными тенденциями в системе образования на пути к более совершенному и полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности. Проектная методика связана с задачами современного образования при реализации ФГОС:  осуществлять преподавание проблемно-ориентированно ;  использовать в процессе преподавания элементы рефлексии (синтез, анализ)  стимулировать школьников на развитие и формирование умения рассуждать, излагать свои мысли и идеи грамотно, доступно;  уделять внимание процессу: «учить научиться», исследовать, добывать знания, синтезировать, проектировать, проецировать материал по определенной тематике.

Слайд 9

Проект – это «пять П »: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты

Слайд 10

Осуществление проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, другими словами - имеет внутренний и внешний результат, а это - важные составляющие личностно- ориентированного обучения и показатели сформированности у обучающихся универсальных учебных действий : личностных, познавательных, коммуникативных.

Слайд 11

Список используемой литературы: Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М ., 2003 ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка» Журнал «ИЯШ», № 3, 2005. Метод проектов в обучении английскому (немецкому) языку (из опыта работы). http://www.eidos.ru/journal/2010/0930-04.htm Мангутова , О.Н. Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию // Интернет-журнал « Эйдос ». — 2010.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Power Point: «Проектная технология при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС».

Проектная  методика  является  передовой  педагогической   технологией обучения, необходимость использования, которой в условиях современного образования обусловлена инно...

Системно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС

В ДАННОЙ работе представлены теоретические основы системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам, дидактические принципы организации урока, типы уроков, технологическая карта урока фра...

Системно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС

В ДАННОЙ работе представлены теоретические основы системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам, дидактические принципы организации урока, типы уроков, технологическая карта урока фра...

Аннотация статьи:" ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. (участие в 4 Международной педагогической конференции,Образовательный портал "Академия Интеллектуального Развития")

Аннотация статьи:" ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. (участие в 4 Международной педагогической конференции: Обучение и воспитание: методика и практика 2...

Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.

Данная статья предназначена для учителей иностранного языка,прежде всего немецкого языка, т.к. рассматриваемая тема, а именно использование метода проектов на уроках в общеобразовательных школах очень...