Программа ДО
рабочая программа по немецкому языку по теме

Яковлева Александра Александровна

Программа ДО "Занимательный немецкий" предназначена для проведения занятий с детьми в возрасте  9-10 лет во внеурочное время. Программа рассчитана на один год обучения (34 часа)."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_3_klassa.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на МО                                                                            «Утверждаю»

учителей иностранного языка                                                           директор школы

Руководитель МО: Яковлева Е.А._________                                   Тогушова А.А. _________

«____» ______________________

МАОУ СОШ №4 г.Малая Вишера

Рабочая программа дополнительного образования                                        «Занимательный немецкий»  для детей 9 – 10 лет

Программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю)

                                                                                   Срок реализации 1 год.

                                                                                   Составитель: Яковлева                                                                          .                                                                                  Александра Александровна,

                учитель немецкого языка

Малая Вишера

2012 год

Пояснительная записка

       Программа дополнительного образования “Занимательный немецкий” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации через использование игровых форм работы, песен, стихов, рифмовок, занимательных заданий.

       Обучение иностранному языку в начальной школе основывается на таких психологических особенностях младших школьников, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера и др.                         Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение кругозора. Познание окружающего мира через родной и иностранный языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет ребенку уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка на последующих этапах школьного обучения и создать надежную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.                                  

Учебный процесс на начальном этапе призван способствовать:                    - развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка;                                                              - воспитанию у ребенка чувства осознания себя как личности, развитию внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;                                                

      - развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и любознательности.                                                

   Разучивая стихи и песни на иностранном языке, слушая сказки других народов, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне в области слушания, говорения, чтения и письма.                  Основной целью обучения немецкому языку в начальной школе является развитие  у школьников способности к общению на изучаемом языке, формирование основ коммуникативной компетенции, т.е. формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком, позволяющим им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне «с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании детей младшего школьного возраста».                                                                    

        Программа  способствует всестороннему развитию школьников, служит  для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников.

        Настоящая программа предназначена для проведения занятий с детьми в возрасте  9-10 лет во внеурочное время. Программа рассчитана на один год обучения (34 часа).

Цели и задачи программы

Цель: развитие у учащихся познавательного интереса, творческой активности и коммуникативных навыков через использование на уроке немецкого языка игровых форм работы, песен, рифмовок, стихотворений, занимательных заданий.

Задачи:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на немецком языке;

- развивать у учащихся способность к общению на изучаемом языке, т.е. формировать у учащихся коммуникативную компетенцию, ядро которой составляют коммуникативные умения; развивать такие личностные качества, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию;                      .                                                                                  - расширить лексический запас учащихся в пределах программных тем;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- пробудить интерес детей к углубленному изучению немецкого языка;

- формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников;

- приобщить детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка, знакомство с миром сверстников, детским фольклором Германии, доступными образцами немецкой художественной литературы;

- воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Формы контроля: устный опрос, ролевые игры, викторины, конкурсы, зачёты.

        Результативность

          К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

-  понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);

- понимать небольшие сообщения учителя / сверстников;

- задавать кому-либо вопросы (о погоде,  школе, одежде) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;

- рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, животном, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;

- описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение);

- выразительно читать вслух;

- использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;

- уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление другу по образцу.

Методика проведения занятий

       Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, с использованием CD-диска (песни, стихи, рифмовки), а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, писем, творческих работ, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.

Учебно – методический комплекс, необходимый для реализации программы

Учебный кабинет.

Компьютер, интерактивная доска.

Магнитофон (CD-диски).

Карта Германии.

Ватманы, школьные принадлежности.

Учебно - тематический план (34 часа)

№ п/п

Тема занятий

Количество часов


1.


Времена года/ Jahreszeiten


4


2.


Праздники/ Feste


16


3.


Животные/  Tiere  


4


4.


В школе/ In der Schule  


4


5.


Путешествие по Германии/ Reise durch Deutschland  


6

Содержание программы

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

1.1


1.2



1.3



1.4

Времена года/ Jahreszeiten

Вводное занятие. Введение и активизация лексических ед. по теме.

Обучение чтению. Работа над текстом стихотворения «Die zwölf Monate». Пальчиковые игры.

Обучение аудированию, чтению. Разучивание считалки «1, 2, 3 – bicke, backe, bei, rips, raps, raus, du bist aus». Подвижные игры.

Игра-путешествие «Пестрый календарь» «Der bunte Kalender».

4

1


1



1



1

2.

2.1


2.2

2.3

2.4

2.5-

2.7

2.8-2.10


2.11-

2.132.14-2.15

2.16

Праздники/ Feste

Введение и активизация лексических ед. по теме.

Составление календаря немецких праздников.

Рождество. Введение информации по теме.

Рождественские песни.

Мы пишем поздравительные открытки. Подготовка и проведение мероприятия «Рождественские чудеса» «Weihnachtszauberei».

Пасха. Подготовка и проведение праздника «Пасхальный заяц приглашает» «Der Osternhase ladet ein».

Подготовка и проведение праздника «Веселый карнавал» «Lustig ist die Fasenacht».

Подготовка и проведение праздника урожая «Wir feiern das Erntedankfest».

Оформление стенгазеты «Праздники в Германии».

16

1


1

1

1

3


3



3


2


1

3.

3.1


3.2



3.3


3.4

Животные/  Tiere  

Введение и активизация лексических ед. по теме. Подвижные игры.

Обучение чтению, аудированию. Работа над текстом стихотворения «Weisst du, wie die Tiere sprechen?».

Интеллектуально-развлекательная игра «Чудеса в зоопарке» «Die Wunder im Zoo».

Подвижные и пальчиковые игры.

4

1


1



1


1

4.

4.1

4.2


4.3


4.4

В школе/ In der Schule  

Введение и активизация лексических ед. по теме.

Интеллектуально-развлекательная игра «Счастливый случай» «Glücksfall».

Обучение чтению, аудированию. Работа над текстом стихотворения «In unserer Schule».

Загадки. Подвижные игры.

4

1

1


1


1

5.


5.1

5.2


5.3


5.4

5.5


5.6

Путешествие по Германии/ Reise durch Deutschland   

Введение и активизация лексических ед. по теме.

Географическое положение Германии. Работа с картой.

Берлин – столица Германии. Достопримечательности Берлина.

Разучивание песни «Meine Hände sagen Ja!».

Крупные города (общий обзор). Просмотр презентации. Подвижные игры.

Итоговое занятие.

6


1

1


1


1

1


1

Используемая литература

Архипова И.А. Немецкий язык для школьников. – М.: Дрофа, 2006.

Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. Внеклассные мероприятия. Волгоград; Учитель,  2010 .

Козьмин О.Г., Герасимова О.М. По странам изучаемого языка. – М.: Просвещение, 2004.

 Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников. Волгоград; Учитель, 2007 .

Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...