Рабочая программа 7 кл.
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа
по немецкому языку
для 7 класса
основное общее образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_programma_7kl._dokument_microsoft_word.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации Алейского района
Муниципальное образовательное учреждение
«Кашинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено
Приказом директора школы
от 31.08.2011 г. №_12
Директор школы
__________ Н.В. Рыжих
Рабочая программа
по немецкому языку
для 7 класса
основное общее образование
Составитель: Аниськова Светлана Ивановна – учитель немецкого языка
РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета, протокол от 28.08. 2011 г. №_4 _
с. Кашино
2011
Пояснительная записка.
Иностранный язык входит в образовательную область «филология».
Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 7 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год.
Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:
- Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.
- Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.
- Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.
- Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.
- В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.
Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества.
Цели и задачи предмета.
Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:
Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).
Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.
Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.
В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:
- Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
- Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
Процесс обучения иностранному языку
Строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.
Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении в 7 классе существенное значение имеют следующие принципы:
- Подчиненность всего процесса обучения решению комплексной интегративной коммуникативной цели обучения, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение способностью и готовностью общаться на немецком языке в устно-речевой форме и в опосредованной форме и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника. Добиваясь формирования лексических, грамматических, фонетических навыков, умений аудирования, говорения, чтения и письма и в целом коммуникативной компетенции в немецком языке, необходимо обеспечивать развивающей проблемный характер обучения, развитие любознательности школьников, трудолюбия.
- Обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Объединение материала в блоки по ведущей учебной деятельности не только противоречит этому принципу, но позволяет усилить указанную взаимосвязь, так как в каждом из блоков представлены практически все виды речевой деятельности. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается адекватными их специфике упражнениями.
- Отбор и организация языкового и речевого материала и работа по формированию навыков и умений по-прежнему осуществляется на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования. Важную роль начинает играть грамматическая синонимия, учет возможности выражать одно содержание разными способами. Такой подход позволяет представить материал в форме таблиц, выделяя его инвариантные и варьируемые части, моделировать типы диалогов.
- Обучение должно строиться поэтапно, от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Поэтапность должна являться в обеспечении постоянного качественного и количественного прироста знаний, навыков, умений формирования и развития качеств личности.
- Вся система взаимодействия ученика и учителя друг с другом должна обеспечиваться с помощью упражнений. Общим при конструировании упражнений должно быть стремление сделать их по возможности коммуникативно-направленными. Упражнения должны обеспечивать ознакомление школьников с иноязычным материалом и действиями с ним, а также обильное исполнение деятельности, контроль и самоконтроль. Большинство упражнений выполняются со зрительной опорой.
- Важность создания мотивов учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности школьников путем такой организации педагогического процесса, которая предусматривала бы сочетание на уроке разных режимов работ: индивидуальной, парной, групповой, выход в другие виды деятельности с помощью немецкого языка.
- Принцип опоры на родной язык обретает более широкий диапазон действия. Более последовательно используются выборочный перевод с немецкого языка на родной как важный прием выявления понимания при чтении, способ сопоставления явлений иностранного и родного языков для лучшего их осмысления.
- Образцом и ориентиром любого речевого действия ученика должно быть по-прежнему действия учителя, но все большее значение приобретает текст, особенно оригинальный, в котором речевые действия представлены в социокультурном контексте. Развивать внимательное отношение школьников к речи персонажей, к страноведческим реалиям – важная задача обучения.
Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.
В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе, следует расширять кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны, знания, полученные по другим предметам, переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.
Требования к уровню подготовки семиклассников
Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно-ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:
- Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;
- Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);
- Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;
- Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;
- Обобщать, систематизировать факты, сведения;
- Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.
Календарно-тематическое планирование
Кол-во уроков | Название темы | Кол-во часов |
I четверть. | ||
1-9 | После летних каникул. Повторение. | 9ч. |
10-28 | Т.1.Что мы называем нашей Родиной? | 18ч. |
II четверть. | ||
1-17 | Т.2. Лицо города – визитная карточка страны. | 17ч. |
18-21 | Т.3. Какое движение в старом немецком городе? Как ориентируются здесь? | 4ч. |
III четверть. | ||
1- 12 | Т.3. Какое движение в старом немецком городе? Как ориентируются здесь? | 13ч. |
13-30 | Т. 5. В деревне имеется также много интересного. | 17ч. |
IV четверть. | ||
1-12 | Т.6. Мы заботимся о нашей планете Земля! | 12ч. |
13-23 | Т.7. В здоровом теле – здоровый дух! | 12ч. |
Итого: 102ч.
Перечень рекомендуемой литературы
- Учебник немецкого языка (7 класс) «Deutsch, die ersten Schritte» И.Л. Бим, М, «Просвещение», 2008.
- Книга для учителя к учебнику немецкого языка (7 класс), И.Л. Бим, Л.М. Садомова, М, «Просвещение», 2007.
- «100 вопросов к себе и ученику». Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку Е.В. Мусницкая, М, «Дом педагогики», 1996.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, М, «Дрофа», 2001.
- «Е.В.Дьячкова «Тесты по немецкому языку 7 класс», Москва «Дрофа» 2000г
Требования к уровню усвоения иностранного языка
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
- объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
- темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
- высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
- объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
- присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
- объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
- логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
- объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
- языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
Комитет по образованию администрации Алейского района
Муниципальное образовательное учреждение
«Кашинская средняя общеобразовательная школа»
УРОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
7 КЛАСС
2009-2010 учебный год
Учитель Аниськова Светлана Ивановна
Стаж работы 20 лет
Категория 1
Количество часов по предмету: всего 102; в неделю 3
Планирование составлено на основе программы «Оценка качества по иностранному языку, 2-е издание, исправленное «Дрофа», Москва 2001г. Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» 5-9 классы. Издательство «Просвещение» И.Л.Бим. 2008г.
Учебник «Deutsch Schritte 3», И.Л.Бим, Москва, Просвещение, 2008г.
Дополнительная литература: Е.В.Дьячкова «Тесты по немецкому языку 7 класс», Москва «Дрофа» 2000г; Е.А.Семенцова «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7 класс к учебнику И.Л.Бим «Шаги 3». Москва «Экзамен» 2005г; Сборник грамматических упражнений по немецкому языку 7-9 классы 2004г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы ___________________ Н.В.Рыжих
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________ Н.В.Ульянова
РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета, протокол от 28.08.2009 г. № 4
Вводный подготовительный курс
«Nach den Sommerferien!» После летних каникул!
Основное содержание темы | Встреча после летних каникул. Дети обмениваются мнениями о проведённых каникулах. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей | 1). Развитие мышления, внимания, памяти, воображения. 2). Ознакомление с новой страноведческой информацией. |
Основные практические задачи | Ур.1. Ознакомление с задачами обучения немецкому языку и особенностями организации учебного процесса. Ур.2. Повторение основных форм глагола. Ур.3. Учить беседовать о летних каникулах. Ур.4. Учить воспринимать на слух текст по теме: «Летние каникулы». Ур.5. Учить писать открытки о летнем отдыхе на немецком языке. Ур.6. Повторение изученного о порядковых числительных. Ур.7. Обучение аудированию. Ур.8. Тренировать в употреблении инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv. Ур.9. Контроль грамматических умений и навыков. Урок-игра. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический мат-л: лексика по теме: «Летние каникулы». Грамматический мат-л: инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. Порядковые числительные. |
Объекты контроля | - Знание лексического материала. - Усвоение грамматических знаний. - Умение письменно оформлять сообщение. - Умение беседовать, вести диалог – обмен мнениями. |
Страноведческие сведения | Летние каникулы в Германии. Куда любят путешествовать немецкие дети. |
Примерное кол-во часов | 9ч. сентябрь |
Т.I. «Was nennen wir unsere Heimat?».
Что называем мы нашей родиной?
Основное содержание темы | Что такое родина для каждого из нас? Высказывание детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей | 1). Привитие внимания, к понятию «Родина», «малая Родина». 2). Ознакомление с некоторыми сведениями об Австрии и Швейцарии. 3). Ознакомление с понятием «Объединённая Европа». 4). Развитие основных видов речевой деятельности. |
Основные практические задачи | Ур.1. Ввести лексику по теме «Родина». Ур.2. Учить читать короткие тексты с полным пониманием содержания. Ур.3. Обучение чтению с извлечением нужной информации. Ур.4. Учить читать текст поэтического характера. Ур.5. Практиковать учащихся в устной речи. Ур.6. Активизировать лексику по теме: «Родина». Ур.7. Повторение речевых образцов Wo? Wohin? Ур.8. Учить давать совет и обосновывать его. Ур.9. Активизировать лексику по теме: «Родина». Ур.10. Развивать навыки диалогической речи. Ур.11. Учить выражать согласие или несогласие. Ур.12. Учить воспринимать на слух небольшие тексты. Ур.13.Ознакомление с употреблением прилагательного в качестве определения. Ур.14.Практиковать в употреблении прилагательных. Ур.15. Систематизировать грамматические знания. Ур.16. Учить составлять рассказ о своей Родине. Ур.17. Проверить степень сформированности умений и навыков в употреблении прилагательных. Ур.18. Развитие навыков монологической речи по теме «Моя Родина». Урок – игра. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический мат-л: учебник стр. 30; методическое пособие стр. 22. Грамматический мат-л: Склонение имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному. |
Объекты контроля | - орфографические навыки и умения, техника чтения. - контроль усвоения лексического материала по теме. - навыки и умения диалогической речи. - навыки и умения чтения с пониманием основного содержания. |
Страноведческие сведения | - мнения немецких школьников о своей Родине. - сведения об Австрии и Швейцарии. - Информация об объединении Европы и значение этого союза для людей, живущих в странах Западной и Восточной Европы. - Проблемы обретения второй родины для переселенцев. |
Примерное кол-во часов | 18ч. Сентябрь - октябрь |
Т.II. « Das Gesicht einer Stadt – Visitkarte des Landes».
Лицо города визитная карта страны.
Основное содержание темы | Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города «Золотого кольца».
|
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей | 1). Развивать интерес к своей стране, её культурным ценностям. 2). Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора. 3). Постановка и решение речемыслительных задач. 4). Творческий перенос знаний, полученных ранее, в новую ситуацию. |
Основные практические задачи | Ур.1. Введение слов по теме «Лицо города - визитная карта страны». Ур.2. Систематизировать лексику по теме «Город». Ур.3. Дать информацию о немецких городах. Ур.4. Учить воспринимать на слух текст. Ур.5. Активизировать употребление слов по теме «Город». Ур.6. Тренировать в употреблении с/сочетания wurde… gegründet в вопросах и ответах. Ур.7. Развитие навыков монологической речи. Ур.8. Ознакомление учащихся с порядком слов в сложносочинённом предложении с союзами und, deshalb, denn… . Ур.9. Активизация новой лексики. Ур.10. Предъявление неопределённо- личного местоимения man. Ур.11. Тренировать в употреблении неопределённо- личного местоимения man. Ур.12. Повторить основные формы глагола. Ур.13.Тренировать в употреблении союзов в сложносочинённом предложении. Ур.14. Развивать навыки аудирования. Ур.15. Развивать навыки письменной речи по теме «Мой город». Ур.16. Проверить степень сформированности грамматических знаний. Ур.17. Контроль орфографических навыков и техники чтения. Урок – игра. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический мат-л: учебник стр. 60, 67; методическое пособие стр.27. Грамматический мат-л: Употребление неопределённо- личного местоимения man. Повторение основные формы глагола и употребление в речи Präteritum. Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, deshalb, denn… . |
Объекты контроля | - умение употреблять союзы und, deshalb, denn… в сложносочинённом предложении. - навыки систематизации лексики на основе ассоциативных связей. - навыки и умения в монологической речи (рассказы о различных городах, о своём родном городе, крупных туристических центрах, рекламах этих городов, составление плана путешествий). - навыки и умения в чтении вслух и письме. - навыки и умения чтения с пониманием основного содержания. |
Страноведческие сведения | - Информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях. - Сведения о городе Ильменау и истории создания стихотворения Гёте «Űber alle Gipfel ist Ruh…» - Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине. |
Примерное кол-во часов | 17ч. Ноябрь - декабрь |
Т.III. « Wie ist der Verkehr in einer modernen Grossstadt? Wie orientiert man sich hier?».
Какое движение в старом современном большом городе? Как ориентироваться здесь?
Основное содержание темы | Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, кaк пройти, проехать? Основные средства передвижения. Из истории создания автомобиля. Порядок получения водительских прав в Германии. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей | 1). Привлечение внимания к правилам уличного движения. 2). Овладение речевым этикетом в ситуации «Ориентировка в городе». З). Расширение общего кругозора и некоторых страноведческих знаний. 4). Решение речемыслительных задач в процессе Работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности. |
Основные практические задачи | Ур.1. Введение новой лексики. Ур.2. Активизация употребления слов по теме «Движения». Ур.3. Развитие навыков орфографии. Ур.4. Учить, как спросить дорогу, как пройти, проехать. Ур.5. Обучение аудированию. Ур.6. Ознакомление учащихся с процедурой получения водительских прав в Германии. Ур.7. Практиковать в употреблении придаточных дополнительных предложений (dass- Sätze). Ур.8. Тренировать в употреблении подчинительных союзов. Ур.9. Тренировать в употреблении модальных глаголов. Ур.10. Тренировать в употреблении модальных глаголов с неопределённо- личным местоимением man. Ур.11. Активизация употребления модальных глаголов. (проверочная работа) Ур.12. Тренировать в употреблении модальных глаголов с неопределённо- личным местоимением man. Ур.13. Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ. Ур.14. Активизация употребления лексики по теме «Движения». Ур.15. Практиковать в употреблении dass- Sätze. Ур.16. Развивать орфографические навыки и умения. Ур.17. Развивать навыки монологической речи.
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический мат-л: учебник стр. 90, 97; методическое пособие стр.32. Грамматический мат-л: Придаточные дополнительные (dass-Sätze). Типы немецких глаголов. Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man. Повторение предлогов c Dativ и Akkusativ. |
Объекты контроля | - Навыки и умения в письменной речи. - Усвоение лексического материала. - Умение употреблять в речи придаточные дополнительные (dass-Sätze). Порядок слов в прида точных предложениях. - Умение употреблять модальных глаголов c нео пределенно-личным местоимением mаn. - Умение составлять мини-диалоги по теме «Ориентировка в городе» (с использованием пла на города). - Умение осуществлять поиск необходимой ин формации при чтении c пониманием основного со держания прочитанного.
|
Страноведческие сведения | - Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе». - Информация о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере. - Сведения о порядке получения водительских прав в Германии. - Информация о сети автобанов в Германии, а также о типах поездов. |
Примерное кол-во часов | 17ч. Декабрь – январь – февраль |
Т.IV. « Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes».
В деревне имеется также много интересного.
Основное содержание темы | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? — 0 вкусах не спорят. Домашние животные и птица. Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме. Русские народные промыслы (Хохлома, гжель палех). Каким будет село в будущем? |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей | 1). Развитие у детей интереса к жизни на селе. 2). Привлечение их внимания к значимости любой профессии, к сельскохозяйственному труду, проблемам села. 3). Постановка проблемных задач, побуждение выражению своего мнения, оценки. |
Основные практические задачи | Ур.1. Введение слов по теме «В деревне имеется также много интересного». Ур.2. Активизация в употреблении новой лексики. Ур.3. Активизация употребления новых слов. Ур.4. Учить читать текст с полным пониманием прочитанного. Ур.5. Контроль орфографических знаний и умений. Ур.6. Развитие навыков и умений монологической речи с опорой на информацию из текста. Ур.7. Учить передавать прямую речь с помощью придаточных дополнительных предложений. Ур.8. Ознакомление с Futurum. Ур.9. Практиковать учащихся в употреблении Futurum. Ур.10. Систематизировать грамматические навыки. Ур.11. Активизация употребления придаточных предложений. Ур.12. Тренировать в употреблении придаточных предложений причины. Ур.13. Уметь вести диалог – расспрос, выражать своё мнение. Ур.14. Обучение аудированию. Ур.15. Контроль навыков и умений просмотрового чтения. Ур.16. Контроль навыков и умений в употреблении грамматических явлений. Ур.17. Контроль усвоения лексики. (Итоговый урок). |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический мат-л: учебник стр.123; методическое пособие стр.38. Грамматический мат-л: - Образование Futurum. - Придаточные предложения причины weil-Sät ze и da-Sätze. - Порядок слов в придаточных предложениях. |
Объекты контроля | - Усвоение лексического материала. (Систематизация лексики по теме). - Употребление Futurum I , придаточных дополнительных (dass-Sätze) в речи. - Навыки и умения чтения c пониманием основ ного содержания. - Навыки и умения просмотрового чтения. |
Страноведческие сведения | -Информация о жизни в немецкой деревне вче ра и сегодня. -Сведения о жизни молодежи в немецкой дерев не и помощи взрослым. -Информация о празднике урожая в Германии. |
Примерное кол-во часов |
17ч. Февраль – март |
Т.V. « Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!»
Мы заботимся о нашей планете Земля!
Основное содержание темы | Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных - все "это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нем, следить за чистотой улиц, дворов, Своего жилища, помогать старым и больным людям. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей | 1). Развитие у детей любви к природе, к окружающему миру 2). Привлечение внимания к значимости экологических проблем. 3). Решение коммуникативных задач в процессе Работы над языковым и речевым материалом. 4). Воспитание чувства милосердия и норм нравственности. |
Основные практические задачи | Ур.1. Введение слов по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля». Ур.2. Тренировать в употреблении новой лексики. Ур.3. Активизировать лексику по данной теме. Ур.4. Развивать навыки орфографии. Ур.5. Обучение аудированию. Ур.6. Обучение чтению с полным пониманием. Ур.7. Учить давать совет. Ур.8. Тренировать в употреблении новой лексики по данной теме. Ур.9. Практиковать учащихся в употреблении возвратных глаголов. Ур.10. Систематизировать знания о типах немецких глаголов. Ур.11.Учить высказывать своё мнение. Ур.12. Контроль усвоения лексического и грамматического материала. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический мат-л: учебник стр.165; методическое пособие стр.43. Грамматический мат-л: Структура сложноподчиненного и сочинённого предложений. Повторение придаточных дополнительных, условных предложений, придаточные причины. |
Объекты контроля | - Навыки и умения орфографически-правильного письма и чтения вслух. - Усвоение лексического материала по теме, умение систематизировать лексику. - Порядок слов в придаточных предложениях. - Навыки и умения монологической речи (сообщение о роли леса в нашей жизни, рассказ о том, что делают немецкие дети для защиты окружающей среды). - Навыки и умения чтения c пониманием основного содержания. |
Страноведческие сведения | - Информация об отношении немецких детей к проблеме защиты окружающей среды и их участии в решении этой проблемы. - Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы, подлежащие вторичной переработке. |
Примерное кол-во часов |
12ч. Апрель |
Т.VI. « Im gesunden Körper – gesunder Geist!»
В здоровом теле – здоровый дух!
Основное содержание темы | Виды спорта. Значение спорта в жизни человека из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отно шение к спорту. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей | 1). Привлечение внимания учащихся к занятиям физкультурой и спортом, способствующим укреп лению здоровья. 2). Активизация мыслительной деятельности шко льников путем решения различных коммуника тивных задач при работе над текстом, при обоб щающем повторении, а также путем само - и взаи мoконтрoля. . |
Основные практические задачи | Ур.1. Введение слов по теме «В здоровом теле – здоровый дух». Ур.2. Учить читать с выделением ключевых слов для обсуждения. Ур.3. Развивать навыки диалогической речи. Ур.4. Закрепление лексического материала. Ур.5. Закрепления новой лексики. Ур.6. Обучение аудированию. Ур.7. Систематизировать знания об употреблении предлогов с Dativ. Ур.8. Систематизировать знания об употреблении предлогов с Akkusativ, а также Dativ и Akkusativ. Ур.9.Тренировать в употреблении предлогов. Ур.10. Систематизировать знания о типах немецких глаголов. Ур.11.Практиковать в употреблении придаточных предложений. Ур.12. Обучение чтению с полным пониманием содержания. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический мат-л: учебник стр.192, 198; методическое пособие стр.43. Грамматический мат-л: Повторение предлогов c Dativ, c Akkusativ, a так же предлогов c двойным управлением (c Akkusativ и Dativ). |
Объекты контроля | - Навыки и умения орфографически-правильного письма и чтения вслух. - Усвоение лексического материала, умение сис тематизировать лексику по теме «Спорт». - Употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложении. - Навыки умения чтения с полным понимани ем прочитанного. |
Страноведческие сведения | - Информация о занятиях в международном аэро клубе, о наиболее популярных видах спорта в Германии. |
Примерное кол-во часов |
12ч. май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...