Проблемы молодёжи
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) по теме
Они сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры, нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела, постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, тиранят учителей, вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание. Интеграционные проблемы в мире, процессы глобализации отражают не только экономику, политику, социальную сферу, но и духовную. Сегодня говорить о России – это значит говорить о всём мире. Процессы, происходящие на Западе, находят своё повторение и в Российском обществе. Молодёжь – это срез общества и в большинстве случаев молодёжь во всём мире – она одинакова – со своими интересами, ценностями, проблемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
(немецкий, общество – 8 – 9 класс)
«Проблемы молодёжи».
Этапы(компоненты) урока | Методы | Формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Компетентности учащихся |
1.Организационный. | Объяснительно-иллюстративный. | Коллективная. | Введение в тему. Фильм «Вредные молодёжные движения». | Определение темы занятия. | Коммуникативные. |
2.Целевой. | Проблемно – сообщающие. | Фронтальная. | Вопросно – ответная работа. | Целеполагание. | |
3.Мотивационный. | Репродуктивный. | Организация самостоятельной работы. | Объяснение задания. | Работа с текстами. Составление ассоциограмм. | Самообразовательная. |
4.Содержательный. | Частично –поисковые. | Групповая. | Подбор материала для самостоятельной работы. | Защита мини – проектов. | Интеллектуальная. |
5.Технологический. | Исследовательские: | Продуктивной творческой деятельности. | |||
1.Тестирование. | Индивидуальная. | На что молодёжь тратит деньги. | Монологическая речь – Диаграмма. «Приоритетные ценности» (11 Б). | Учебно - познавательная. | |
Парная. | Семья имеет немаловажное значение для молодёжи. | Презентация «Идеальная семья» (9 Б). | Интеллектуальная | ||
2.Анкетирование. | Фронтальная. | Вопросно –ответная работа. | Диалогическая речь – «Проблемы молодёжи». Диаграмма (8 А). | Информационная. | |
Индивидуальная. | Фильм «О вреде курения». Памятка «Правила поведения на улице, дома, в школе». | Статистические данные (9 Б). | Компетентное отношение к своему здоровью. | ||
3.Эксперимент. | Групповая. | Фильм «Что побуждает молодёжь к созданию субкультур». | Результаты интервьюривания - монологическая речь «Молодёжные субкультуры» (11 Б). | Социокультурная. Познавательная. | |
4.Социальный опрос. | Фронтальная. | Фильм «Отношение к нетрадиционно одетой молодёжи». | Результаты социального опроса -Диаграмма. | Поликультурная. | |
6.Контрольно – оценочный. | Репродуктивный. | Групповая. | Таблица. | Взаимооценка. | Коммуникативная. Социальная. |
7.Аналитический. | Обьяснительно – иллюстративный. | Групповая. Фронтальная. | Интерактивное упражнение. Подведение итогов. | Создание портрета современного молодого человека. Выводы исследовательской работы. | Интеллектуальная. |
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный компонент. Введение в тему.
+Guten Tag! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde.Wir haben in der Stunde viele Gäste. Das sind meine Kollegen, die Schulern.
Они сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры, нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела, постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, тиранят учителей, вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание.
Sehen Sie einen Film an. СЛАЙД № 1 – ВИДЕО – «Вредные молодёжные движения» (…нравственные установки – последние слова).
Слова, которые я сказала вначале, принадлежат древнегреческому философу Сократу, который жил в 470 – 399 гг. до н.э.Von wem ist hier die Rede? Worüber warden wir heute sprechen? Кого он имел ввиду?...
СЛАЙД № 2 – «Молодёжь сегодня». Das ist richtig. Heute sprechen wir uber die heutigen Jugendlichen. Unser Thema heißt: “Die heutigen Jugendlichen». Интеграционные проблемы в мире, процессы глобализации отражают не только экономику, политику, социальную сферу, но и духовную. Сегодня говорить о России – это значит говорить о всём мире. Процессы, происходящие на Западе, находят своё повторение и в Российском обществе.
2.Целевой компонент. Постановка целей перед учащимися, как на всё занятие, так и на отдельные его этапы.
СЛАЙД № 3 – «Быть молодым означает быть на краю общества, быть во многих отношениях аутсайдером».
Молодёжь – это срез общества и в большинстве случаев молодёжь во всём мире – она одинакова – со своими интересами, ценностями, проблемами.
Как вы думаете- Какие вопросы, исходя из темы, мы сегодня могли бы рассмотреть?
Stundenplan.
-Что важно для молодёжи?
-Есть ли проблемы у молодёжи? Какие?
-Молодёжь объединяется по интересам?
-Какие молодёжные субкультуры вы знаете?
Цель и задача нашего занятия – показать в процессе исследования – насколько проблемы всего мира, находят своё подтверждение и в России.
СЛАЙД № 4 –«Объект. Предмет».
На первом этапе нашего исследования мы изучили источники СМИ, газет, публицистических статей, энциклопедии, интернета, определили объект исследования – Молодёжь сегодня, предмет исследования – Молодёжные субкультуры.
Arbeiten Sie in Kleingruppen.
3.Мотивационный компонент. Определение значимости изучаемого предмета.
CЛАЙД № 5 – «Работа в группах».
*Ergaenzen Sie die Saetze. «Легко ли быть молодым…» - 9 А.
*Schreiben Sie das Assoziogramm «Die Jugendlichen». Nehmen Sie den Text zu Hilfe. – 8 A,
11 B - (Шадрин, Капустина).
*Machen Sie das Diogramm« Zersplitterung in Subkulturen».Nehmen Sie den Text zu Hilfe. – 11 B, 9 B - (Кошелева, Мальцева, Семёнова, Есипова).
(Идёт подготовка)
4.Содержательный компонент. Подбор материала для интегрированного обобщения
(лексика, чтение текстов с полным пониманием содержания).
СЛАЙД № 6 - «Легко ли быть молодым…» - 9 А – (презентация- цитаты о подростках).
Jetzt hörenwir 9 А, die am Projekt“ Легко ли быть молодым… ” arbeitete.
(Представление).Vielen Dank! Habt ihr einige Fragen? Sie haben die Präsentation gut vorbereitet.
СЛАЙД № 7 – «Молодёжь» - 11 В, 8 А – (Шадрин, Капустина).
Jetzt hören wir 11 В, 8 А , die am Projekt “Die Jugendlichen ” arbeitete.
(Представление). -Laut dem deutschen Gesetzbuch ist ein Jugendlichereine Person, die 14 bis noch nicht 18 Jahre alt ist; nach anderen Kriterien wird das Alter eines Jugendlichen unterschiedlich zwischen 12 und 25 Jahrend efiniert.
-Ein bekannter Mensch sagte einmal: “Die Jugend von heute liebt den Luxus, hat schlechte Manieren und verachtet die Autorität. Sie widersprechen ihren Eltern, tyrannisieren ihre Lehrer.”
Vielen Dank! Habt ihr einige Fragen? Sie haben die Präsentation gut vorbereitet.
СЛАЙД № 8 –«Молодёжные субкультуры» - 11 В, 9 В – (Кошелева).
Jetzt hören wir 11 В, 9 В, die am Projekt “Zersplitterung in Subkulturen ” arbeitete.
(Представление) . -Die Jugendichen in Deutschland sind zersplittert in Kulturen und Subkulturen: Punks, Techno- Freaks, junge Christen, Sportbesessene, Bodybuildner, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschützer. Einige Jugendgruppen eint nichts, andere teilen miteinander einzelne Ansichten und Interessen. Die meisten deutschen Jugendkulturen sind international und in fast allen westlichen Gesellschaften ähnlich.
Vielen Dank! Habt ihr einige Fragen? Sie haben die Präsentation gut vorbereitet.
5.Технологический компонент. Исследовательская , творческая деятельность
(диалогическая, монологическая речь).
СЛАЙД № 9 –10 – 11 - Метод: Тестирование. «Ранжирование ценностей» - 11 В (Есипова).
+На 2 – ом этапе нашей исследовательской работы мы использовали следующие методы для изучения темы.
-Wir testeten. «Wert der heutigen Jugend». Wir mussten die Konzepte von Rang: Familie. Schule. Freunde. Liebe. Mode. Disco. Sport. Zukunft. Problememit den Eltern. Probleme mit Freunden. Probleme mit Lehrern. Rauchen. Alkohol. Drogen. Informelle Netzwerke. Wir erhielten das folgende Diagramm.
Die PrioritätWerte : Familie, Liebe, Zukunft, Schule.
Diese Werte können in Gruppen unterteilt werden. Interests (Unterhaltung), Träume (ersteLiebe, die idealeFamilie, Zukunft), das Problem (zu Hause, in der Schule, auf der Straße).
Diagramm.
+Was ist fur die Jugendlichen wichtig in Deutschland ?
СЛАЙД № 12 – «На что молодёжь в Германии тратит свои карманные деньги? Статистические данные».
+Taschengeld ist auch das grosse Problem. Die Kinder suchen nach Arbeit.
Презентация 9 В – «Идеальная семья» .
+Es ist wirklich, die Familie ist für alle, nicht nur für die Jugendlichen wichtig - (представление: Беззубенко, Филатова).
-Meine Meinung über ideale Familie. (Презентация –« Идеальная семья»).
-Die Familie ist eine besondere Welt der Leute.
-Jeder Mensch will eine gute schöne Familie haben.
-Es ist nicht leicht die passende Partnerin oder den passenden Partner zu finden.
-Ich stele mich nicht vor die Familie ohne Liebe.
-Ich will nicht allein leben. Ich träume von der große Familie.
-Meine Familie ist für mich die schönste. Unsere Familie besteht aus 4 Personen: der Vater, die Mutti, die Schwester und ich.
-Die Eltern lieben mich.
+Der bekannte russische Schriftsteller Lew NikolajewitschTolstoj sagte in seinem Roman „Anna Karenina“: „Alle glücklichen Familien sind einander ähnlich; jedeun glückliche Familie jedoch ist auf ihre besondere Weise unglücklich.“
СЛАЙД № 13 –Метод : Анкетирование «Проблемы» - 8 А (Грон, Орлова, Черданцева, Трофимов).
-(Орлова, Грон)Diese junge Leute haben verschiedene Probleme mit den Eltern, mit den Freunden, mit den Lehrer.
-Viele Jungen und Mädchen haben oft Streit mit den Eltern.
+ Viele Jugendliche haben verschiedene Probleme. Beantworten Sie meine Fragen!
(11 В) -Hast du Probleme zu Hause?
Hast du Probleme in der Schule? (аuf der Strasse?)
(8 А) -Vertraust du deinen Eltern?
Verbringst du viel Zeit mit deinen Eltern zusammen?
(9 А) -Hast du Angst vor deiner Mutter, deinem Vater?
Sind deine Eltern fur dich gute Freunde?
(Трофимов) -Rauchst du?
Trinkst du?....
СЛАЙД № 14 - «Диаграмма - Проблемы».
-(Черданцева)Die jungen Menschen aus Deutschland und aus Russland haben die gleichen
Probleme. Das Problem der Generationskonflikte ist immer aktuell.
Diagramm.
СЛАЙД № 15 – ВИДЕОФИЛЬМ – «О вреде курения».
+ Was meint ihr, welcheProbleme darunter die wichtigsten für die Jugend sowohl in Russland als auch in Deutschland sind? …Ja, ich bin damit einverstanden, das sind die Probleme mit Alkohol, Drogen und Rauchen.
СЛАЙД № 16 – «Статистика курения» - (Трофимов).
Statistik.
1.Bei uns in Russland sterben täglich 400 Menschen von Drogen und Alkohol.
2.40% Schüler wissen wo und wie kann man Drogen kriegen.
3.In der letzten 10 Jahren haben die Maβstabe der Drogensüchtigkeit in 9 Mal gewachsen .
4.75% Menschen rauchen.
5.46% Menschen trinken Bier.
6.500 000 Jugendlichen trinken Alkohol.
7.Jedes Jahr verliert das Land 700-800 tausend Menschen. Sie sterben von ALKOHOL und
DROGEN.
ПАМЯТКИ + Die möglichenTips.
Auf der Straβe.Suche nach Hilfe so schnell wie möglich!
Erlerne Karate und Judo, trainiere viel!
Zu Hause. Hilf immer deinen Eltern!
Kehre nach Hause rechtzeitig zurück!
In der Schule. Mache immer alle Hausaufgaben!
Arbeite in der Stunden aufmerksam und aktiv!
Schwenze den Unterricht nicht!
Trinke keinen Alkohol!
Rauche nicht!
Sei nicht grob!
Sei höflich und hilfsbereit!
СЛАЙД № 17 –«Молодёжные субкультуры». Метод:Эксперимент. «Интервьюривание: Что побуждает молодёжь к созданию субкультур».
СЛАЙД № 18 – ВИДЕО-ФОТО - «Эксперимент. Интервьюривание. (11 В – Ксения, Алина).
-11 В (Ксения, Алина)-Altere Leute konnen es nicht verstehen: sie glauben, dass die Rocke von Madchen zukurk oder zu lang sind. Sie betrachten unsere Kleider, als ob sie zu bunt sind. Sie mögen nicht, dass wir unser Haar machen. Sie glauben, dass es eine schlechte Idee ist, dass Haare verschiedene Farben haben. Außer ihnen mag nicht, wenn Jungen lange Haare haben.
-Das, was Erwachsene böse und nervös macht, ist unsere Musik. Ältere Leute betrachten Hart-Rock, Rave und Rap, sondern als Kombinationen schrecklicher Klänge. Bestimmt ist es schwierig, Musik ihrerZeiten mit unserer zu vergleichen. Wir glauben, dass ihre Musik stumpfist, nicht aktiv genug.
-Der Weg, den wir tanzen, wirkt auf unsere Eltern Nerven. Aber wir mögen unsere Tänze, weil sie uns helfen zu entspannen und geben Optimismus. Sie sagen, dass junge Leute ihre eigene Sprache haben.Es ist nicht so, weil wir geradee eine Anzahl von Wort-Zusammenschlüssen haben, die außer gewöhnliche Bedeutung haben. Unsere Väter und unsere Mütter sagen, dass es unmöglichist, unszuverstehen, wenn wir so sprechen.
-Unsere Eltern wollen, dass wir Bücher lesen und zurGalerie gehen. Aber wir ziehen vor, Video-Filme zu beobachten, um unser kulturelles Niveau zu heben, das Informationen uber kulturelle Schatze mit der Hilfe von Computern bekommt.
+Стержень любой молодежной субкультуры — это уличный стиль, сочетаемое с несочитаемым. Своя музыка. Сленг — одна из главных отличительных черт субкультуры. Владение специфическим языком — пропуск в группу.
СЛАЙД № 19 – Метод: Социальный опрос. «Отношение к нетрадиционно одетой молодёжи».
СЛАЙД № 20 – ВИДЕО – «Социальный опрос»
СЛАЙД № 21 – Диаграмма.
6.Контрольно – оценочный компонент. Взаимооценка.
+Критерии оценки работ учеников. Взаимооцека.
Все виды работ оцениваются по пятибалльной системе в каждом критерии. По каждой работе выставляется усредненная по критериям оценка.(По таблице)
Критерии | Презентация | Публикация | Статистика |
Соответствие заданию, поставленному учителем | * | ||
Полнота, точность, актуальность информации | * | ||
Элементы творчества и оригинальность | * | ||
Соответствие дизайна содержанию работы | * | ||
Единство стиля в оформлении разных частей работы | * | ||
Выбор типа графического изображения, дающего наиболее наглядное и правильное представление статистической информации | * | ||
Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов, сочетание фона с графическими элементами | * |
7.Аналитический компонент. Подведение итогов.
СЛАЙД № 22 – «Отношение молодёжи к различным социальным группам».
-«Яйцо курицу не учит» (Родители).
-«Алло, мы ищем таланты» (Учителя).
-«Молодым везде у нас дорога» (Молодёжь).
+Вы должны определить, какой группе соответствует данное выражение.
Интерактивное упражнение. Изобразить схематично или с помощью рисунка портрет современного молодого человека в соответствии со взглядом, характерными для вашей социальной группы. Объяснить, чем вы руководствовались при создании портрета.
(Выполнение задания. Представление портретов).
СЛАЙД № 23 – «Подведение итогов».
+Итак, мы можем сделать следующий вывод из нашей исследовательской работы:
*молодёжь сегодня неоднородна, имеет разные цели, ценности
*нельзя судить о молодёжи однозначно
*проблемы молодёжи актуальны во все времена и в одинаковы во всём мире
*у сегодняшней молодёжи много проблем, которые требуют внимания и разрешения.
Eure Noten: …
Wir haben heute viel nach unserem Thema diskutiert. Dieses Problem ist immer aktuell. Ich danke für die Arbeit. Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы молодёжи
*молодёжь сегодня неоднородна, имеет разные цели, ценности*нельзя судить о молодёжи однозначно*проблемы молодёжи актуальны во все времена и в одинаковы во всём мире*у сегодняшней молодёжи ...
Проблемы молодёжи
Конспект урока в 9 классе по теме Молодёжь и их проблемы...
Конспект уроков: проблемы молодёжи.
Разработка уроков для 9 класса по теме: проблема молодёжи. С использованием технологии критического мышления....
Проблемы молодёжи
Компьютерная презентация к уроку в 8 классе на тему " Проблемы молодёжи"...
Тест по немецкому языку для 9 класса по теме "Проблемы молодёжи"
Тест предназначен для контроля знаний по немецкому языку в 9 классе по теме " Проблемы молодёжи"...
Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи».
Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи»....
Магический квадрат "Проблемы молодёжи"
Закрепление лексики по теме...