Что мы уже умеем
методическая разработка по немецкому языку по теме
Использование элементов игры в различных видах деятельности, как условие создания психологического климата на уроке.
Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.
Игры соревновательного характера, обучающие игры, игра-задание, учебная игра-упражнение, подвижные игры, музыкально-дидактические игры, игры на усвоение изученной лексики, игры на автоматизацию грамматических навыков, игры для развития навыков аудирования и говорения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_chto_my_uzhe_umeem_hod_uroka.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - зона психологического комфорта обучающихся.
Психологический климат.
Задумаемся, что его составляет?
Пожалуй - это та атмосфера или «погода в соответствующем окружении»:
в коллективе взрослых или детей. Дома, в школе, на уроке, вне его...
Класс : 2 Б немецкий
Тема занятия: «Что уже мы умеем».
Тип занятия: Повторение усвоенного материала.
Триединая цель данного занятия:
А. Образовательный аспект.
1.3акрепление знаний лексики по следующим темам: «Знакомство», «Семья», «Комната»; прилагательные «Цвета», «Антонимы».
2.3акрепление «Алфавита», «Счёта».
З.Формирование и развитие общеучебных ЗУН: активное использование речевых образцов через включение учащихся в различные режимы речевого взаимодействия.
В. Развивающий аспект.
1.Развитие навыков монологической и диалогической речи.
2.Развитие умения отвечать на вопросы, обращая внимание на порядок слов в предложении.
3.Развитие коммуникативных, социальных, продуктивно-творческих компетентностей.
4.Развитие сенсорных систем: визуальных, аудиальных.
С. Воспитываюший аспект.
1.Воспитание усидчивости, организованности.
2.Воспитание положительной мотивации учения обучающихся.
3.Воспитание любви к своей семье.
Основными задачами данного занятия являются - создать условия для:
1.Демонстрации знаний и умений учащихся по данным темам.
2.Проявления чувству гордости за личные достижения и успехи в изучении немецкого языка.
3.Привития интереса к немецкому языку и стремления к совершенствованию и расширению знаний.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ.
Использование элементов игры в различных видах деятельности, как условие создания психологического климата на уроке.
Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.
Игры соревновательного характера, обучающие игры, игра-задание, учебная игра-упражнение, подвижные игры, музыкально-дидактические игры, игры на усвоение изученной лексики, игры на автоматизацию грамматических навыков, игры для развития навыков аудирования и говорения.
Задачи учителя: обеспечить благоприятную психологическую обстановку на занятии для полного взаимопонимания учителя и детей, применять различные формы и методы при повторении материала, используя элементы игры, пропаганда среди родителей «Зачем изучать немецкий».
Задачи обучающихся: понимать и адекватно реагировать на устные высказывания одноклассников и учителя в рамках данных тем; уметь элементарно высказываться о себе, членах семьи; употреблять прилагательные при описании своих членов семьи; воспринимать на слух материал урока.
Психологические требования. Учебная игра должна иметь личностный смысл и значимость для каждого из участников. Так же как и любая деятельность, игровая деятельность на занятии должна быть мотивирована, а учащиеся должны испытывать потребность в ней.
Педагогические требования сводятся к следующему: применяя игру как форму (средство, методический прием) обучения, преподаватель должен быть уверен в целесообразности ее использования, должен определить цели игры в соответствии с задачами учебного процесса. Учебные игры должны составлять систему, предполагающую их определенную последовательность и постепенное усложнение. При этом необходимо учитывать особенности группы ее членов. Педагогические требования подразумевают вплетение оптимальных условий ведения игры в учебном процессе.
2 класс «Что мы уже умеем» Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии |
Организационный момент. | Guten Tag! Setzt euch! Учу немецкий. Окно – «дас Фенстер», Стол – «дер Тыш» Ты по-немецки говоришь. С заглавной буквы пишут там И Ложку и Картошку, Чем уважение к вещам внушают понемножку… Какой чудной чужой язык! Глядишь, и ты к нему привык. | Guten Tag! | |
Целеполагание. | Дети, посмотрите на доску. О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Как вы думаете? … Вы правы, дети. Мы посмотрим, что мы уже умеем. Как вы думаете, чем вы сможете сегодня друг друга порадовать и, может быть, даже удивить? Сегодня за ответы вы будете получать стикеры, которые я буду приклеивать на яблоко. И в конце урока у нас с вами вырастет дерево Успехов. | На доске мы видим картину «Семья», цифры, буквы, геометрические фигуры. Учащиеся называют то, что они уже умеют делать на немецком языке. | |
Фонетическая разминка. | Wir wiederholen (повторяем «Счёт»): - 6,4,9,7,… - 1…5, 5….1, 1…10. - Песенка | Дети повторяют хором и индивидуально. | Музыкально-дидактические игры Восприятие музыки требует внимания, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с мелодией, что очень важно для формирования навыков иноязычного произношения, интонации. Использование музыкально- дидактических игр помогает в работе над фонетикой иностранного языка, расширяет диапазон языковой практики. |
Организация диалога. | Beantworten Sie: -Ich heisse… Wie heist du?... Und du, wie heist du?... Работа в парах. | Дети отвечают индивидуально. Разыгрывают ситуацию «Знакомства». -Guten Tag! Ich heisse… Und du, wie heisst du? - Ich? Ich heisse… Hallo! | Ролевые игры Ролевые игры наиболее привлекательны для детей, так как играя они могут проявить полностью свою фантазию. Принимая на себя различные роли, они сопереживают, начинают ориентироваться в отношениях между людьми, проявляют заложенные в них творческие возможности. Обучающая игра доступна даже для самых слабых учащихся, так как в этой игре ученик работает, как правило, с одним речевым образцом, повторяющимся многократно в игровой ситуации (которая обеспечивает максимальную мотивацию речевой иноязычной деятельности, особенно для младших школьников). |
Речевая зарядка. «Семья». | Das ist eine Famillie. Das ist eine Mutter. Die Mutter heisst… - Beantworten Sie: Wie heisst deine Mutter? Meine Mutter heisst… -Wie ist deine Mutter? Meine Mutter ist gut. Wir schreiben. | Дети повторяют тише и громче. Монологическая речь На ватмане дети пишут имя мамы и какая она. | Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т. д. Они способствуют созданию на уроке обстановки естественного речевого общения, снимают напряжение, непроизвольно побуждают обучаемых к активному участию в учебном процессе, стимулируют и интенсифицируют его, вызывают интерес к изучению языка, а значит способствуют более быстрому и лёгкому запоминанию речевых образцов, слов и грамматических конструкций. |
Физминутка. | Повторяем прилагательные. | Дети говорят и показывают. | Подвижные игры Жизнь ребёнка немыслима вне движений. Поэтому подвижная игра создаёт благоприятную почву для развития двигательной активности детей, укрепления их здоровья, способствует решению определённых учебно-воспитательных задач, в том числе и по обучению иностранному языку. Подвижные игры организуются по определённым правилам, согласно которым дети действуют, общаются на иностранном языке, а сочетание движений, аудирования, говорения позволяет довести используемый в игре речевой материал до степени автоматизма. |
Отработка ранее изученной и знакомство с новой лексикой. «Мебель». | Uebersetzen Sie: - мяч -артикли Beantworten Sie: -Was ist das? Das ist ein Tisch. -Ist das ein Stuhl? Ja,… Nein,… | Дети повторяют и переводят. Дети хлопают (если верный артикль назван), топают (если неверный). Дети задают вопрос и отвечают (по цепочке). Дети задают вопрос и отвечают (работа в парах). | Игры на автоматизацию грамматических навыков. Цель этой игры: тренировка речевого образца: ”Das ist…” |
Письмо. | *Песенка. *Повторение алфавита. *Отгадываем букву и пишем её. *Повторение дифтонгов. Wir schreiben: -nein, die, nicht | Дети поют (аудио). -Опрос. -Дети встают в круг, в руках буква. Водящий называет букву, у кого эта буква, он должен её показать. Водящий загадывает букву, остальные должны её угадать и записать. Опрос. Дети переписывают с доски. Выделяют дифтонги, пишут сколько букв и сколько звуков в словах. | Игра-задание, содержащая учебную задачу, стимулирует интеллектуальную деятельность обучаемых, учит прогнозировать, исследовать и проверять правильность принятых решений. Она является своего рода индикатором успеха учащихся в овладении учебной дисциплиной, представляя собой одну из форм и средств отчета, контроля и самоконтроля учащихся. Учебная игра-упражнение помогает активизировать, закрепить, проконтролировать и скорректировать знания, навыки и умения, создает учебную и педагогическую наглядность в изучении конкретного материала. Она создает условия для активной мыслительной деятельности ее участников. |
Чтение | (Если останется время) Wir lessen. (Уч.стр.17) | Дети повторяют за учителем, затем читают вполголоса. | |
Домашнее задание. | Вы сегодня все хорошо работали. Умнички! Поэтому домашнего задания не будет. | ||
Подведение итогов урока. | Понравился вам урок? А чем? Что было для вас трудным? Посчитайте у кого сколько стикеров. Молодцы! А теперь прицепите ваше яблоко на наше дерево Успехов. Посмотрите, какое яркое, красивое у нас получилось дерево! Оценки. | Дети прицепляют яблоко на дерево. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умеем ли мы прощать?
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и любимым, и нужным назначен свой срок....
Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Умеем ли мы общаться".
Представлена презентация устного журнала на тему: "Умеем ли мы общаться", выполненная учащимися в стихотворной форме и использованная на уроке ,проводимом в рамках Всероссийского урока чтения 7 октябр...
классный час: "Умеем л мы прощать, все ли можно простить?"
Данный класный час расчитан на 5-7 классы. Построен на учебном диалоге и тренинговых ситуациях....
Умеем ли мы писать письма
Конспект урока-подготовки к написанию письма развивает интерес учащихся к эпистолярному жанру...
классный час "Умеем ли мы общаться"
Психологический классный час о правилах человеческого общения....
Умеем ли мы говорить?!
В данной презентации вашему вниманию предлагается правильное произношение некоторых клавиш на клавиатуре компьютера. Полезно использовать на уроках при знакомстве с клавиатурой. Дети легко воспринимаю...
Игра для 6-го класса по географии "Умеем ориентироваться".
Игра для параллели 6-ых классов. Предназначена для закрепления материала по теме "План местности"....