Рабочая программа по немецкому языку 2 класс.
рабочая программа по немецкому языку по теме
Программа по УМК Бим И.Л. для 2 класса. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Шадринская средняя общеобразовательная школа
Принято на заседании Утверждаю:
педагогического совета директор школы
протокол № 1 Русских С.А.
от 31 августа 2011 _________________
приказ № 203 от
31.08.2011 г.
Рабочая программа
по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2 класс
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Мельникова Н.В.
с. Шадрино
2011 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по «Иностранному языку», с использованием авторской программы «Немецкий язык. 2-4 классы» Бим И.Л., Рыжовой Л.И., 2010 год.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку.
Цели
Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе начального образования отводится 2 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места к уроку.
- Соблюдать правильную осанку во время работы.
- Правильно пользоваться учебными принадлежностями.
- Понимать учебную задачу.
- Определять последовательность действий при выполнении заданий.
- Учиться работать в заданном темпе.
- Оценивать результаты своей деятельности по критериям.
- Проверять свою работу по образцу и результату.
- Учиться работать вместе с товарищем.
- Разделять условия заданий на известное и неизвестное.
Требования к результатам обучения
В результате изучения иностранного языка учащийся по окончании второго класса должен:
I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
2. Овладеть алфавитом.
3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).
4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.
7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
II. 1. Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;
- о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.
Основное содержание (68 часов)
№ | Тема | Предметное содержание |
Вводный курс (32 часа) | Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита. | |
1. | Основной курс: Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? (6 часов) | Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии? |
2. | Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? (8 часов) | Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе» |
3. | Что делают Сабина и Свен дома? А мы? (7 часов) | Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? |
4. | И что мы только не делаем! (6 часов) | Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь». |
5. | Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно? (5 часов) | Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. |
6. | Добро пожаловать на наш праздник? (4 часа) | Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2-й класс» начинается. |
Тематика уроков с применением ИКТ 2 класс
- А все ли мы успели повторить? Игра с числительными.
- Повторение по вводному курсу. Игра с алфавитом.
- Мы играем и поем. Повторение. Игра с красками.
- А чьи это семейные фотографии?
- Аня и Саша играют в репортеров.
- Петрушка говорит: Кто хочет, тот может. Верно?
Цифровые образовательные ресурсы
- 1С: Образовательная коллекция. Немецкий язык для школьников 1-4 классов.
Распределение часов по четвертям
Четверть | Количество часов |
I. | 17 часов |
II. | 15 часов |
III. | 21 час |
IV. | 15 часов |
Итого: | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку во 2 классе.
№ урока | № | Тема урока | Количество часов | Дата |
Вводный курс | 32 | |||
1. | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | 1 | ||
2. | Давайте познакомимся! | 1 | ||
3. | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | 1 | ||
4. | О чём говорят пальчиковые куклы? | 1 | ||
5 | Поиграем? Споём? (Повторение) | 1 | ||
6 | А все ли мы успели повторить? Буквенный диктант. | 1 | ||
7 | Как при знакомстве представить других? | 1 | ||
8 | Как уточнить, переспросить? | 1 | ||
9 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | 1 | ||
10 | Поиграем? Споём? Повторение лексического и грамматического материала. | 1 | ||
11 | Поиграем? Споём? Повторение изученных букв и буквосочетаний. | 1 | ||
12 | Как выяснить, кто это? | 1 | ||
13 | Итак, как спросить, кто это? | 1 | ||
14 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. | 1 | ||
15 | Поиграем? Споём? Повторение изученных букв и буквосочетаний. Буквенный диктант. | 1 | ||
16 | Поиграем? Споём? Повторение лексического и грамматического материала. | 1 | ||
17 | А всё ли мы успели повторить? Игра на компьютере с числительными. | 1 | ||
18 | Повторение материала изученного в 1 четверти | 1 | ||
19 | Спросим, кто откуда | 1 | ||
20 | Как спросить о возрасте? | 1 | ||
21 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 | ||
22 | Поиграем? Споем? Повторение изученных букв и буквосочетаний. | 1 | ||
23 | Поиграем? Споём? Повторение лексического и грамматического материала. | 1 | ||
24 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | ||
25 | Итак, кто придет на «Праздник алфавита»? | 1 | ||
26 | Как сказать, кто какой? | 1 | ||
27 | Итак, кто какой? | 1 | ||
28 | Готовимся к празднику алфавита. | 1 | ||
29 | Поиграем? Споём? Повторение лексического и грамматического материала. | 1 | ||
30 | Поиграем? Споём? (Повторение) Инсценировка монологов. | 1 | ||
31 | Повторение по вводному курсу. Игра на компьютере в алфавит. | 1 | ||
32 | «Праздник алфавита» | 1 | ||
I. | Наши новые герои учебника. Кто они? Какие они? | 6 | ||
33 | Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли? | 1 | ||
34 | А вот новые персонажи… | 1 | ||
35 | Почта пришла! | 1 | ||
36 | Мы играем и поем. Повторение. | 1 | ||
37 | Мы играем и поем. Повторение. Игра на компьютере с названиями цвета. | 1 | ||
38 | Что мы не успели сделать? Повторение лексического и грамматического материала. | 1 | ||
II. | Чьи это фотографии? Что они рассказывают? | 8 | ||
39 | Семейные фотографии из Германии. | 1 | ||
40 | А чьи это семейные фотографии? | 1 | ||
41 | Письмо от Свена. | 1 | ||
42 | Мы играем и поем. Повторение лексического материала. | 1 | ||
43 | Мы играем и поем. Повторение грамматического материала. | 1 | ||
44 | Работа над проектом «Книга о себе» | 1 | ||
45 | Что мы не успели сделать? Повторение лексического материала. | 1 | ||
46 | Что мы не успели сделать? Повторение грамматического материала. | 1 | ||
III. | Что Сабина и Свен делают охотно дома? А мы? | 7 | ||
47 | Что рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | ||
48 | Что делают охотно Сабина и Свен? А вы? | 1 | ||
49 | А что Сабина и Свен делают неохотно? | 1 | ||
50 | Мы играем и поем. Повторение лексического материала. | 1 | ||
51 | Мы играем и поем. Повторение грамматического материала. | 1 | ||
52 | Что мы не успели сделать? | 1 | ||
53 | Повторение по теме «Что Сабина и Свен делают охотно дома? А мы?». | 1 | ||
IV. | И что мы только не делаем! | 6 | ||
54 | Аня и Саша играют в репортеров. | 1 | ||
55 | О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? | 1 | ||
56 | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы? | 1 | ||
57 | Мы играем и поём. Повторение лексического материала. | 1 | ||
58 | Мы играем и поем. Повторение грамматического материала. | 1 | ||
59 | Что мы не успели сделать? | 1 | ||
V. | Разыграем мы на нашем празднике сцену из сказки? Или это слишком трудно? | 5 | ||
60 | Петрушка говорит: Кто хочет, тот может! Верно? | 1 | ||
61 | Как может Петрушка сделать принцессу веселой? | 1 | ||
62 | Кто пришел однажды к королю? | 1 | ||
63 | Мы играем и поём. Повторение лексического грамматического материала. | 1 | ||
64 | Что мы не успели сделать? Повторение лексического и грамматического материала. | 1 | ||
VI. | Добро пожаловать на наш праздник! | 4 | ||
65 | Скоро наш классный праздник. Или? | 1 | ||
66 | Как заканчивается сказка? | 1 | ||
67 | Итоговое повторение за год. | 1 | ||
68 | Наш классный праздник «До свидания, 2 класс!». | 1 | ||
Всего: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....