обобщение педагогического опыта
статья по немецкому языку по теме
Обобщение опыта учителя немецкого языка по теме "Привитие интереса к предмету и к стране изучаемого языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privitie_interesa_k_predmetu_i_k_strane_izuchaemogo_yazyka.docx | 29.05 КБ |
prilozhenie_1.docx | 18.49 КБ |
prilozhenie__2.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Привитие интереса к предмету и к стране изучаемого языка »
(Обобщение педагогического опыта на РМО)
Подготовила: Дубасова И.Я.
учитель немецкого языка муниципальной
Маргенауской общеобразовательной средней школы
2010г.
Цель каждого учителя - заинтересовать детей своим предметом, вызвать желание овладеть им.Как правило, к иностранному языку относятся как к очень трудному предмету. Многие учителя пытаются найти ответ на очень важный вопрос: как повысить интерес учащихся к учебным занятиям, как воздействовать на ученика, чтобы он активно работал па уроке.
Я пришла к выводу, что залог успеха обучения иностранному языку состоит в привитии ученикам положительного отношения к учению, в вовлечении школьников в процесс самостоятельного поиска и ориентирования в стремительном потоке информации, в обучении преодолевать трудности, в формировании у учащихся самоконтроля. Учащийся должен владеть не столько информацией, сколько способами их получения. И задача учителя состоит в том, чтобы обучить школьников различным способам самостоятельного приобретения знаний, поддерживая, развивая и углубляя их интерес к языку. Очень важно создать у учащихся положительную мотивацию к обучению ИЯ. А для этого я дифференцирую в своей работе урочную и внеурочную деятельность. Недостаточно вызвать первоначальный интерес к изучению иностранного языка, нужно его постоянно поддерживать и расширять.
Активизировать познавательную деятельность школьников можно разными средствами. На своём опыте я убедилась, что одним из эффективных средств развития интереса у учащихся к изучению иностранного языка, особенно на начальном этапе является игра. Практика показывает положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс всех видов игр. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребёнка, закреплению раннее полученных знаний, формированию речевых навыков и умений.
Работая с лексическим и грамматическим материалом, использую игровые моменты с мячом (мягкой игрушкой). Мяч можно использовать в любых ситуациях, при изучении различных тем, в разных по возрасту классах. Темп игры быстрый, позволяющий охватить достаточно объёмный материал. Игра с мячом общеизвестна: учитель бросает мяч ученику, сопровождая движение вопросом или заданием, например, отрабатывая лексику:
- перевод немецкого слова;
- перевод русского слова;
- глагол в начальной форме;
- существительное в единственном числе;
- антонимы определённого слова и т.д.
При работе с грамматикой: - поставить существительное в нужный падеж с заданным предлогов.
- назвать подлежащее и сказуемое в предложении;
- изменить порядок слов в предложении;
- заменить существительное на местоимение;
- подтвердить высказывание;
- опровергнуть высказывание;
- подобрать к глагольной форме местоимение и т.д.
Многократное повторение в течение непродолжительного времени позволяет быстро усвоить (повторить, закрепить) материал по теме.
Также использую в своей работе игры на развитие памяти, внимания и мышления. Например игра
«Пишущая машинка» .Учителем называется слово, ребята по порядку называют его по буквам, когда слово напечатано в все хлопают в ладоши.
«Продолжи ряд» Учитель называет слово, ученики вспоминают слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова например: Stadt-Theater-Russisch-Heft usw.
«Составь рассказ»
Учитель
предъявляет несколько картинок. Ученик должен установить последовательность событий, разложить их в логическом порядке и составить по каждой картинке предложение, попытаться составить рассказ.
Использую также игры на печатной основе: домино, лото, мемори, „der schwarze Peter" usw.
Привлекают ребят на уроке рифмовки и загадки, которые я использую на уроке В работе над различными темами. Вот некоторые из них:
Reime zum Thema „Auf dem Lande"
Auf der Wiese ruhig liegen
Junge, weiße, schöne...(Ziegen)
In dem Hofe sind alleine
Schmutzige und große... (Schweine)
Bunte kleine Elemente
Sind im Wasser. Das sind... (Ente)
Rätsel zum Thema „Klassenzimmer"
Linien hat es, ist auch kariert,
Der Wörter Reihe hier marschiert. (Heft)
An der Tafel schreibt sie gut.
Ist oft weiß und auch bunt. (Kreide)
Dieser Gegenstand wozu?
Machen wir ihn auf und zu. (Tür)
Нестандартные приёмы и формы работы с грамматическим материалом также поддерживают интерес к языку и способствуют запоминанию и усвоению языкового материала. Многие знают, что наименее интересное в изучении ИЯ-это грамматика. Так, например, при тренировке учащихся в спряжении глаголов sein и haben использую считалочки, которые помогают быстро усвоить предложенный материал.
Sein haben
Ich bin ich habe
Du bist du hast
Er ist er hat
War ist bei uns Artist? Wer ist bei uns Akrobat?
Wir sind wir haben
Ihr seid ihr habt
Sie sind sie haben
Du bist Artist mein Kind. Wir sind keine weiße Raben.
Для закрепления спряжения модальных глаголов:
Ich will, ich kann, ich soll, ich muß
Das Lernen ist 'ine harte Nuß.
Wir wollen.wir können, wir sollen, wir müssen,
wir knacken gern die harte Nüssen.
Порядковые числительные
Der erste (der zweite. der dritte)Dezember на крыше живёт,
Der erste (der zweite. der dritte)Dezember ириски жуёт,
Der erste (der zweite. der dritte)Dezember большой озорник,
Der erste (der zweite. der dritte)Dezember скучать не привык.
Притяжательные местоимения. Mein ist nicht dein,
dein ist nicht sein,
sein ist nicht ihr,
merk es dir!
Unser ist nicht euer, euer ist nicht ihr,
ihr ist nicht Ihr,
merk es dir!
Прививая интерес к предмету, к стране, к литературному наследию немецкого народа предлагаю ребятам выполнять творческие работы по поэтическому переводу немецких стихотворений. Нужно отметить , что многим ребятам эта работа нравится Результаты меня радуют, наиболее удачные работы печатаются в школьной газете. Некоторые из них напечатаны в приложении 1.
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают интерес к предмету и, как следствие, способствуют лучшему усвоению материала. В своей практике я применяю урок-соревнование, урок-КВН, урок-игра. Смотри приложение 2
Внеклассные мероприятия так же важны при обучении ИЯ, как и работа на уроке. Внеклассная работа развивает творческую фантазию детей. Они чувствуют себя вне класса свободно и раскованно, поэтому эта форма привлекает их. Традиционными стали для учащихся праздники «Первые успехи», «Праздник алфавита», «Рождество», «Пасха».В их программу входят различные конкурсы, участники поют песни, рассказывают стихи и рифмовки. С ребятами старшеклассниками проводим тематические вечера, посвященные великим литературным деятелям Германии на которых ребята читают свои поэтические переводы известных немецких стихотворений. В результате такой работы у учащихся повышается интерес к предмету «иностранный язык», приобретается вкус к творчеству, активизируется познавательная деятельность. Вот некоторые разработки.
Смотри приложение 3
Прививая интерес к предмету нельзя не говорить о любви к стране изучаемого языка. Внеклассную работу использую как для развития общего кругозора учащихся, так и для пополнения знаний о культуре страны изучаемого языка. Особой популярностью у детей пользуются страноведческие викторины цель которых расширять знания учащихся по страноведению, развивать речь, воспитывать интерес к овладению иностранным языком. Приведу пример такой викторины.
Смотри приложение 4
Работая в школе много лет, я заметила, что все ученики, приступая к изучению иностранного языка, не могут пожаловаться на отсутствие интереса к нему..Увлекательность нового предмета, первые успехи не оставляют детей равнодушными. Но к 7 классу у многих детей пропадает рвение к овладению иностранным языком. Я поставила перед собой задачу- добиться того, чтобы интерес не пропадал и у старшеклассников, тем более что сегодня языки очень необходимы. Показателем повышения у школьников интереса, а также активизации их познавательной деятельности является то, что ученики сами начинают находить интересующую их информацию, самостоятельно стараются в ней разобраться и применить её на практике
Предварительный просмотр:
R | E | H | I | V | K | O | D | A | B | E | M | U | X | O |
J | O | L | H | M | U | B | N | O | F | E | G | N | S | A |
N | A | O | Z | O | N | G | M | O | P | Y | A | F | I | K |
M | E | H | J | O | S | R | D | A | S | E | V | I | T | U |
A | M | E | L | D | T | U | W | I | L | Z | H | O | S | A |
B | A | T | N | O | D | N | F | E | N | C | U | M | A | D |
X | E | N | V | U | Ü | D | Ü | M | Ö | S | A | N | U | F |
R | O | D | N | I | N | W | A | Ö | L | U | N | G | E | Ö |
G | S | A | Z | I | G | A | M | B | E | C | H | E | R | N |
F | E | D | O | S | E | S | T | O | F | F | A | S | R | O |
G | E | J | V | E | R | S | C | H | M | U | T | Z | E | N |
E | I | N | A | T | M | E | N | I | B | E | A | E | G | U |
A | U | S | S | T | E | R | B | E | N | A | L | R | E | I |
N | A | S | C | H | Ä | D | L | I | C | H | U | S | N | I |
D | I | N | S | E | K | T | E | N | G | I | F | T | I | G |
S | C | H | Ü | T | Z | E | N | N | I | S | O | Ö | L | Ä |
V | I | R | U | W | E | T | A | S | Ö | P | L | R | A | F |
M | Ü | L | L | T | O | N | N | E | U | T | I | T | F | F |
B | U | N | I | M | A | B | Ü | C | H | S | E | N | X | E |
Приложение №1
Findet 20 Wörter zum Thema „Umweltschutz“
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Муниципальная Маргенауская общеобразовательная средняя школа.
Путешествие по станциям в 5 классе.
«Наши успехи»
Подготовила: Дубасова И.Я.
Урок-путешествие по станциям знаний.
Задачи: Повторить все рифмовки
Повторить изученную лексику
Контроль знаний грамматического материала
Проверить понимание содержания прочитанного текста
Активизация правильного произношения.
Класс делится на 5 групп. Используя разрезные открытки.
Путешествие осуществляется по следующим станциям:
ЛЕКСИКА на столе лежат картинки по лексическому материалу- дети называют предмет на немецком языке.
ГРАММАТИКА состоит из 3 заданий
1: вместо пропусков в предложениях вставить правильное местоимение.
2:проспрягать глагол во всех лицах единственного и множественного числа.
3:из предложенных слов составить предложения.
ЧТЕНИЕ состоит из 2 заданий
1: прочитать текст и отметить правильные ответы в тестовом задании.
2: вычеркнуть из логического ряда лишнее слово.
РИФМОВКА дети называют рифмовки наизусть и выучить новую.
ИГРОВАЯ 1:передать рисунок в цвете (цвет написан на немецком языке)
2:соединить буквы в алфавитном порядке, чтобы получился рисунок.
3: определите какие буквы спрятались.
ПИСЬМО 1:вставить пропущенные буквы в словах
2:определить какое прилагательное спряталось на карточках
Грамматические карточки
1. … lacht lustig.
2. … liest ein Buch.
3. … malen gern.
… schreibe
… schreibst
… schreibt
… schreiben
… schreibt
… schreiben
… schreiben
Dieter kommt aus Bremen.
Das ist kein Hotel.
Das Mädchen schreibt gut.
Das Rathaus ist romantisch.
Карточка для чтения
Вычеркни слово, которое выпадает из данного логического ряда.
- Das Auto, der Park, der Bus, die Metro
- Berlin, Dresden, Köln, München, Monika, Hamburg .
- Das Theater, das Museum, die Kirche, das Rathaus, der Baum, der Hotel.
- Klein, groß, dumm, schmutzig, die Schule, ordentlich.
- Zwei, fünf, zehn, dreißig, nett, hundert.
- Spielen, malen, tanzen, turnen, grün, lesen, schreiben.
Внимательно прочитай текст и выбери верный ответ.
Uta ist 11 Jahre alt. Sie geht in die 6. Klasse. Uta lernt gut. Sie kann schön singen. Uta spielt gern Klavier. Sie kommt aus Bremen.
1.Uta ist ein Junge
ein Mädchen
2.Sie geht in die 6.Klasse
In die 4. Klasse
3.Uta kommt aus Bonn
aus Bremen
4. Uta lernt schlecht
gut
5.Ihr Hobby ist Malen
Musik
Рифмовки
1,2,3,4- alle,alle zählen wir.
1,2,3 – Hurra!Heute sind alle da.
1,2,3,4- alle,alle turnen wir,
5,6,7,8-haben wir das gut gemacht.
A E I O U- aus bist du.
Anna,Ada,Helga, Hans,
Dieter, Uli, Petra, Franz,
Toni, Lothar, Monika,
Grete und Veronika.
Guten Tag ich heiße Anna
Guten Tag ich heiße Hans
Guten Tag ich heiße Hanna
Guten Tag ich heiße Franz.
Ich bin Peter du bist Paul
Ich bin fleißig du bist faul.
A A A-Anna, Ada, Monika
E E E –Helga, Lene und Rene
I I I – Ilse, Ida und Marie
O O O –Otto, Rosa und Margo
U U U –Ursel, Ruth und du.
Ich bin groß
Du bist klein
Sie ist schön
Er ist wie?
Wir sind lustig
Ihr seid nett
Sie sind traurig
Marsch ibs Bett!
Evelin kommt aus Berlin
Heinz kommt aus Meinz
Emil kommt aus Kiel
Irmgard kommt aus Stuttgat.
Карточки для письма
Вставьте пропущенные буквы.
Die St adt, die Sch ule, wo h nen,
die Kir ch e, das Rat h aus, das Schl oss.
Какие прилагательные спрятались в клеточках.
f | l | e | i | ß | i | g |
w | i | ß | b | e | g | i | e | r | i | g |
b | ö | s | e |
o | r | d | e | n | t | l | i | c | h |
h | ä | ß | l | i | c | h |
h | i | l | f | s | b | e | r | e | i | t |
n | e | t | t |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта Ведущие педагогические идеи Теоретическая база и технология Новизна С...
Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.
На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"
В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)
Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...