" У Габи дома". Урок немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме

Пискунова Лариса Александровна

Урок повторения для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_u_gabi_doma.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ им. М.М.Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Урок повторения в 5 классе

по теме 

«У Габи дома».

Выполнила:

 учитель немецкого языка

Пискунова Л.А.

2012 год

Тема:

« У Габи дома. Урок повторения».

Цель:  активизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме « У Габи дома».

Задачи:

Развивающие – учить самоконтролю, умению работать в группе.

Образовательные – развитие грамматических навыков употребления предлогов местоположения и артиклей в дательном падеже;

создание условий для практического овладения немецким языком в рамках данной темы, развитие навыка устной речи.

Воспитательные – воспитывать любовь к изучаемому языку.

Оборудование: мультимедийная  презентация, иллюстрации с комнатами, текст с пропусками на доске, видеоролик, карточки с местоимениями в Дательном падеже, картинки для рефлексии, картинки для игры „ Wo ist eine Katze?“, сундучок со словами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

А.Диалог с дежурным.

- Guten Tag, liebe Kinder!

- Guten Tag, liebe Gäste! Ich freue mich Sie heute zu sehen!

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Tag ist heute?

- Wer fehlt heute?

В. Объявление темы и целеполагание.

 - Seht, bitte, auf die Tafel und sagt zu welchem Thema sprechen wir heute?

Lernen wir neues Thema oder wiederholen wir? Welches Ziel stellen wir?

Unser Thema heißt „ Bei Gabi zu Hause!“

  1. Речевая разминка.

Jetzt kommt die Mundgymnastik.

        Учитель проходит с сундучком, в котором карточки со словами по теме « У Габи дома». Учащиеся достают карточки, произносят слово и дают перевод.

        Логические цепочки:( слайд № 3)

  1. Der Tisch, das Bett, das Sofa, der Stuhl, die Gardine; der Schrank.
  2. Die Küche, das Zimmer, das Arbeitszimmer, die Garage, das Kinderzimmer.
  3. Die Tür, das Fenster,  die Foto, das Bild, die Lampe, das Haus.
  4. Die Wand, das Bett, der Fußboden, die Decke.

  1. Основная часть урока.

1). Просмотреть видеоролик  « Мебель», ответить на вопросы и  обратить внимание на изменение артикля и употребление предлогов.

( прослушивание )

- Wo ist ein Schreibtisch?(am Fenster)

- Wo ist eine Kiste?( unter dem Stuhl)

- Wo ist ein Spiegel?(an der Wand)

2).Повторение артиклей в Дательном падеже и предлогов, требующих после себя на вопрос „Wo?“ существительное в Дательном падеже.

( слайд № 4-5)

3). Игра «Wo ist eine Katze?».

  Картинки с изображением кошки прикреплены в классе на различных предметах. Нужно сообщить о местонахождении «кошки».

Физминутка.( сайд №6)

Wir gehen schneller, schneller.

Wir springen höher, höher.

Wir setzen niedrig, niedrig.

Und dann wir schreiben fleißig!

4).Обучение устной речи.

А. Придумать вопросы о местонахождении предметов мебели в данной комнате.( слайд № 7)

В. Ответить на поставленные вопросы, правильно употребляя предлог и артикль.

С. Работа в парах: каждая пара получает картинку с комнатой, один задаёт вопросы о местоположении мебели, другой отвечает

( 2-3 вопроса).

5).Повторение местоимений в Дательном падеже.( слайд № 8)

6). Употребление местоимений в Дательном падеже.

Работа в тетради.

Восполнить пропуски в тексте на доске. (проверка выполнения: прикрепить карточку с местоимением и перевести)

Ich gehe ins Lebensmittelgeschäft  einkaufen und Tichon hilft … .  Meine Mutter bäckt eine Torte und Mascha hilft … . Der Vater arbeitet in der Garage, Anton hilft … . Die Großeltern arbeiten in dem Garten und wir helfen  … . Lena und Olja waschen das Geschirr ab und Katja hilft … . Mein Freund fragt mich:„ Kann ich  … helfen?“.

  1. Заключительный этап урока.
  1. Подведение итогов урока.

- Добились ли поставленной цели? Что мы сегодня повторили? Что нужно подучить? А что уже хорошо выучили?

- Выставление оценок.

- Домашнее задание: в рабочей тетради страница    упражнение

  1. Рефлексия.

Настроение после урока ассоциируется с какой картинкой?

(солнце, радуга, туча и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Помощь по дому" к уроку немецкого языка в 5 классе по теме "У Габи дома"

Tренировка употребления лексики (домашние обязанности) и грамматики (Wem? Dativ)...

Урок немецкого языка в 5-м классе "Как выглядит город Габи в различные времена года?"

Урок немецкого языка в 5-м классе "Как выглядит город Габи в различные времена года?"...

Презентация к уроку немецкого языка в 5 классе по теме "У Габи дома".

Презентация к уроку тренировки и контроля по теме "У Габи дома". Работа содержит материал для повторения лексики по теме "Мебель", опоры для  описания комнат в доме Габи, а также тренировочный ма...

Технологическая карта к уроку немецкого языка по теме "У Габи дома" в 5 классе.

Технологическая карта содержит подробное описание действий учителя и учащихся, а также ссылки на видеоролик к песне по теме урока и видео "Mein Zimmer"....

Технологическая карта (с приложениями) урока немецкого языка в 5 классе "Bei Gabi zu Hause (У Габи дома)"

Уважаемые коллеги! Технологическая карта урока сопровождается всеми материалами, необходимыми к данному уроку ( видеоматериалы (в разделе видео), наглядность, рабочие листы)...


 

Комментарии

Наталья Владимировна Малюкина

Лариса Александровна большое спасибо за разработанный урок. Очень понравились методические приемы.