мастар класс 2008
статья по немецкому языку (5,6,7 класс) по теме
Считаем до ста!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._moya_ped.filosofiya_kutepova_yu.s..doc | 28 КБ |
master_klass.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Кутепова Юлия Сергеевна
«Счастье – это когда тебя понимают!»
Счастье – это когда тебя понимают! Эта крылатая фраза из фильма «Дожить до понедельника» стала определяющей в моей педагогической деятельности. «Необучаемость» - очень часто просто несостоявшийся диалог между учителем и учеником. Мы учим монологами. Ребенок не настолько бывает глуп, сколько он просто равнодушен к учебе. Она его абсолютно не занимает. Очень часто разговор ученика с учителем превращается в разговор глухонемого со слепым. Важно, чтобы учитель и ученик понимали друг друга, шли навстречу друг другу. Но дистанцию с учениками устанавливаем не только мы, но и дети, двигаясь навстречу. Нельзя проходить их часть пути. Работа с детьми – это ежедневный труд, анализ и их, и своих поступков по отношению к ним. Разные ученики. Разные учителя. Уже только поэтому существуют разные подходы к воспитанию и образованию. Нет ничего универсального. Воспитание – частный случай. На ребенке нельзя бездумно обкатывать заимствованные приемы и методики. Только индивидуально – с сердцем, с риском.
Нельзя манипулировать детьми при обучении. Не надо играть людьми. Ребенок – не емкость, в которую согласно программе в беспорядке накидывают всякие сведения и самые удивительные навыки.
П.Ф. Каптерев заметил: «В конце концов, мы учимся не для школы, а для жизни, мы в ней желаем выступать деятелями. Место принуждения должны занять самостоятельность и инициативность детей.
Для меня очень важно, чтобы дети чувствовали и понимали меня. Нужны постоянные стимулы для ребенка: создание условий для творчества, учет их достоинства и предоставление свободы. Именно поэтому, я открыла для себя технологию – личностно ориентированный урок. Технология этого подхода, на мой взгляд, актуальна и своевременна. Она основывается на признании уникальности каждого ребенка, направлена на ученика, как на личность, индивидуальность. Основная цель личностно ориентированного подхода – это создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Настоящий учитель, на мой взгляд, каким я стремлюсь быть, должен:
- уметь принимать ребенка таким, какой он есть;
- уметь увидеть его успехи и скорректировать его путь к ним;
- уметь поддержать ребенка.
Человек может формально считаться учеником любого учителя, но не иметь с ним подлинного контакта и, стало быть, ничему от него не научиться. Получаешь настоящее удовольствие от работы, когда чувствуешь, что ты нужен, а главное полезен ребенку. Возможно, только поэтому я пришла работать в школу. Но процесс образования начинается в самом начале жизни ребенка в семье. Поэтому важно, в какой социальной атмосфере он окажется. Удовлетворение жизненных потребностей ребенка вовлекает его во внешнюю жизнь. Окружающая среда предъявляет ему различные способы видения мира и образцы поведения в нем. Трудности развития ребенка усугубляются тем, что он приходит в мир, созданный взрослыми и для взрослых, и в этом мире он постоянно сталкивается со своей несамостоятельностью, слабостью по отношению к нам. Эти комплексы, вероятно, не были бы столь тяжелыми, если бы мы, взрослые, больше усилий тратили на то, чтобы понять ребенка. Кроме того, учителю необходимо поднять голову ребенка к небу, помочь оглядеть вокруг или заглянуть вовнутрь себя.
Я преподаю немецкий язык и стараюсь донести до детей, важность знания своего предмета в современном мире. Развитие международных связей и всех сфер жизни резко повысило стремление к изучению иностранных языков и потребность в людях, владеющих ими. Я, думаю, что они понимают важность изучения иностранного языка.
Учитель почетное звание, которое дети присуждают человеку, который их понимал, уважал и позволил им проявить себя. Самое главное. Каким бы ни был учитель. Учителю главное – быть! Быть с ребенком!
Предварительный просмотр:
Мастер класс.
Тема: «Считаем до 100» (6 человек)
Guten Tag Kinder! Ich heisse Julja Sergeewna! Wir beginnen unsere Stunde! Wer kann bis 12 zahlen? Danke!
Pixi: Guten Tag Kinder! Ich heisse Pixi. К сожалению Пикси забыл цифры. Давайте поможем ему вспомнить! (Повторение и отработка лексики!)
Wie heist: 10, 3, 5, 8, 12, 2 und 4.
Ich habe solche Karten fur euch! Вытягивают одну карточку и называют цифру по-немецки.
Jetzt spielen wir im Ball! Называем любую цифру и кидаем тому, кто должен перевести.
Нам нужно научиться считать от 12 до 20. (метод обучения счету)
Для того , чтобы сказать 13, 14, 15, и т.д. нам нужно к этой цифре прибавить 10- это zehn. И получается:
Составьте число: слайд (сразу же закрепляем новую лексику!)
Составляем цифры десятками:
Для того, чтобы сказать 30, 40, 50, необходимо к цифре прибавить –zig, и получиться…..
Прибавьте к цифре 0: слайд
Составляем двухзначные цифры:
При переводе двухзначной цифры необходимо сначало перевести вторую цифру затем первую:
Пример на русском языке.
Решите примеры: слайд (положительно эмоциональный настрой в классе)
Jetzt spielen wir! Ich gebe euch solche Karten.Игра называется «Живой театр» Мы делимся на 2 группы. 3 человека участники, 3 человека жюри. Пикси называет двухзначные цифры. Вам нужно встать в правильном порядке. Карточки перед вами. Если вы встаете правильно, то жюри хлопает. Если не верно, то сигнализирует указательным пальцем!
1 слайд
2 слайд
Слайд Убери лишнее! Развивает творческое мышление, внимание.
Составьте разные примеры с тремя цифрами!
12, 7, 19; 14,3,17; 2,11,13. Работа в парах.
Итак обобщим наше занятие. Как составлять цифры от 13 до 19.
От 20 до 90. И составление двухзначных цифр.
Danke euch fur die Mitarbeit! Ihr habt sehr aktiv mitgearbeitet.
Спасибо за помощь. Теперь, оказавшись в Германии вы легко сможете в любом магазине пообщаться с продавцом! Назвать цену.
Danke! Auf Wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Контрольная работа 9 класса 2008 года.Углубление. Декабрь.
Подготовка к сложной контрольной в 9-ом углубленном классе(алгебра и геометрия).Контрольная длится 2 часа....
Сценарий новогоднего утренника для уч. 1-4 классов, 2008 г.
Сценарий новогоднего представлений, проведенного в 2008 году....
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 7 класс (Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г. )".
Серия диктантов за 7 класс....
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 8 класс (Учебник: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Ложбанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2008.)".
Географические диктанты по учебнику 8 класса....
Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс - 2008 г.
Вашему вниманию представлен фрагмент урока информатики: конспект урока на 20 минут, презентация и практическая работа на закрепление....
Мастар класс
Мастер класс учителя марийского языка по теме "Лексика"...