мастар класс 2008
статья по немецкому языку (5,6,7 класс) по теме

Кутепова Юлия Сергеевна

Считаем до ста!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse._moya_ped.filosofiya_kutepova_yu.s..doc28 КБ
Microsoft Office document icon master_klass.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Эссе «Моя педагогическая философия»

                                       Кутепова Юлия Сергеевна

                             «Счастье – это когда тебя понимают!»

 Счастье – это когда тебя понимают! Эта крылатая фраза из фильма «Дожить до понедельника» стала определяющей в моей педагогической деятельности. «Необучаемость» - очень часто просто несостоявшийся диалог между учителем и учеником. Мы учим монологами. Ребенок не настолько бывает глуп, сколько он просто равнодушен к учебе. Она его абсолютно не занимает. Очень часто разговор ученика с учителем превращается в разговор глухонемого со слепым. Важно, чтобы учитель и ученик понимали друг друга, шли навстречу друг другу. Но дистанцию с учениками устанавливаем не только мы, но и дети, двигаясь навстречу. Нельзя проходить их часть пути. Работа с детьми – это ежедневный труд, анализ и их, и своих поступков по отношению к ним. Разные ученики. Разные учителя. Уже только поэтому существуют разные подходы к воспитанию и образованию. Нет ничего универсального. Воспитание – частный случай. На ребенке нельзя бездумно обкатывать заимствованные приемы и методики. Только индивидуально – с сердцем, с риском.

Нельзя манипулировать детьми при обучении. Не надо играть людьми. Ребенок – не емкость, в которую согласно программе в беспорядке накидывают всякие сведения и самые удивительные навыки.

П.Ф. Каптерев заметил: «В конце концов, мы учимся не для школы, а для жизни, мы в ней желаем выступать деятелями. Место принуждения должны занять самостоятельность и инициативность детей.

 Для меня очень важно, чтобы дети  чувствовали и понимали меня. Нужны постоянные стимулы для ребенка: создание условий для творчества, учет их достоинства и предоставление свободы. Именно поэтому, я открыла для себя  технологию – личностно ориентированный урок. Технология этого подхода, на мой взгляд, актуальна и своевременна. Она основывается на признании уникальности каждого ребенка, направлена на ученика, как на личность, индивидуальность. Основная цель личностно ориентированного подхода – это создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Настоящий учитель, на мой взгляд, каким я стремлюсь быть, должен:

- уметь принимать ребенка таким, какой он есть;

- уметь увидеть его успехи и скорректировать его путь к  ним;

- уметь  поддержать ребенка.

Человек может формально считаться учеником любого учителя, но не иметь с ним подлинного контакта и, стало быть, ничему от него не научиться. Получаешь настоящее удовольствие от работы, когда чувствуешь,  что ты нужен, а главное полезен ребенку. Возможно, только поэтому я пришла работать в школу. Но процесс образования начинается в самом начале жизни ребенка в семье. Поэтому важно, в какой социальной атмосфере он окажется. Удовлетворение жизненных потребностей ребенка вовлекает его во внешнюю жизнь. Окружающая среда предъявляет ему различные способы видения мира и образцы поведения в нем. Трудности развития ребенка усугубляются тем, что он приходит в мир, созданный взрослыми и для взрослых, и в этом мире он постоянно сталкивается со своей несамостоятельностью, слабостью по отношению к нам. Эти комплексы, вероятно, не были бы столь тяжелыми, если бы мы, взрослые, больше усилий тратили на то, чтобы понять ребенка. Кроме того, учителю необходимо поднять голову ребенка к небу, помочь оглядеть вокруг или  заглянуть вовнутрь себя.

Я преподаю немецкий язык и стараюсь донести до детей, важность знания своего предмета в современном мире. Развитие международных связей и всех сфер жизни резко повысило стремление к изучению иностранных языков и потребность в людях, владеющих ими. Я, думаю, что они понимают важность изучения иностранного языка.

  Учитель почетное звание, которое дети присуждают человеку, который их понимал, уважал и позволил им проявить себя. Самое главное. Каким бы ни был учитель. Учителю главное – быть! Быть с ребенком!



Предварительный просмотр:

Мастер класс.

Тема: «Считаем до 100» (6 человек)

Guten Tag Kinder! Ich heisse Julja Sergeewna! Wir beginnen unsere Stunde! Wer kann bis 12 zahlen? Danke!

Pixi: Guten Tag Kinder! Ich heisse Pixi. К сожалению Пикси забыл цифры. Давайте поможем ему вспомнить! (Повторение и отработка лексики!)

Wie heist:  10, 3, 5, 8, 12, 2 und 4.

Ich habe solche Karten fur euch! Вытягивают одну карточку и называют цифру по-немецки.

Jetzt spielen wir im Ball! Называем любую цифру и кидаем тому, кто должен перевести.

Нам нужно научиться считать от 12 до 20. (метод обучения счету)

Для того , чтобы сказать 13, 14, 15, и т.д. нам нужно к этой цифре прибавить 10- это zehn. И получается:

Составьте число: слайд (сразу же закрепляем новую лексику!)

Составляем цифры десятками:

Для того, чтобы сказать 30, 40, 50, необходимо к цифре прибавить –zig, и получиться…..

Прибавьте к цифре 0: слайд

Составляем двухзначные цифры:

При переводе двухзначной цифры необходимо сначало перевести вторую цифру затем первую:

Пример на русском языке.

Решите примеры: слайд    (положительно эмоциональный настрой в классе)

Jetzt spielen wir! Ich gebe euch solche Karten.Игра называется «Живой театр» Мы делимся на 2 группы. 3 человека участники, 3 человека жюри. Пикси называет двухзначные цифры. Вам нужно встать в правильном порядке. Карточки перед вами. Если вы встаете правильно, то жюри хлопает. Если не верно, то сигнализирует указательным пальцем!

1 слайд

2 слайд

Слайд Убери лишнее! Развивает творческое мышление, внимание.

Составьте  разные примеры с тремя цифрами!

12, 7, 19;               14,3,17;           2,11,13. Работа в парах.

Итак обобщим наше занятие. Как составлять цифры от 13 до 19.

От 20 до 90. И составление двухзначных цифр.

Danke euch fur die Mitarbeit! Ihr habt sehr aktiv mitgearbeitet.

Спасибо за помощь. Теперь, оказавшись в Германии вы легко сможете в любом магазине пообщаться с продавцом! Назвать цену.

Danke! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Контрольная работа 9 класса 2008 года.Углубление. Декабрь.

Подготовка к сложной контрольной в 9-ом углубленном классе(алгебра и геометрия).Контрольная длится 2 часа....

Сценарий новогоднего утренника для уч. 1-4 классов, 2008 г.

Сценарий новогоднего представлений, проведенного в 2008 году....

Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс - 2008 г.

Вашему вниманию представлен фрагмент урока информатики: конспект урока на 20 минут, презентация и практическая работа на закрепление....

Мастар класс

Мастер класс учителя марийского языка по теме "Лексика"...