Образовательная и воспитательная роль театральной работы с учащимися по предмету в школе
статья по немецкому языку по теме

Иванова Джанна Феодосьевна

В настоящее время повышается роль школы не только как образовательного, но и как воспитательного учреждения. В современных условиях  дети  оказались  в  условиях недостатка  в  человеческом  общении.
 
Во-первых,  отсутствует  культура  семейного  воспитания.
Во-вторых, часто в семьях  отсутствуют  представители  старшего поколения,
а это  ведет  к  исчезновению семейных  традиций.
В – третьих, происходит   постепенная  утрата  гуманистических  ценностей ( любовь  к человеку,  взаимоуважение, стремление  к  духовным  идеалам.)
 При отсутствии   клубов, творческих сообществ  возрастает значение школы
 в процессе  воспитания  и  развития  ребенка.

       Общение  детей  вне  школы  сведено  на нет. А это общение, которое  есть, как правило, носит негативный характер. Средства массовой информации, компьютеры, аудио  и   видеотехника  - не могут удовлетвориться  всем  духовным,
нравственным,  социальным  потребностям, а скорее – напротив.
Опасность технократической цивилизации на детей давно осознается  мировым  
сообществом. Возрастает  одиночество ребенка в семье, даже если кто-то из родителей не работает.
       Сейчас как никогда  возрастает   роль школы  в жизни  детей, так  как  они не только учатся , но и живут в ней.
Именно школа должна обеспечить преемственность лучших традиций.
Школа должна решать эти задачи различными путями, а именно:
-театральная
- туристическая, экскурсионная
- изобразительное  искусство
-научная работа
-спортивная
          Театральная работа с учащимися способствует улучшению общения учеников с учителем и друг с другом. Навыки общения, приобретаемые детьми на репетициях и на  выступлениях, являются незаменимыми как в детской, так и в будущей их  взрослой жизни. Очень важным является также и то, что выступления на школьной сцене создает благоприятный микроклимат, атмосферу праздника.
Все выступления  на сцене, инсценировки  на уроках  -  являются  общим делом, в котором принимают участие  дети  вместе с учителем. Это способствует их единению друг с другом, способствует сплочению классного  коллектива, улучшению микроклимата внутри него, углублению межличностного общения между детьми, выявлению лидеров. Все это облегчает  работу с классом.
 Исходя из личного опыта  педагогической работы  всей моей  жизни, могу утверждать, что с теми группами, с которыми я осуществляла театральные постановки на немецком языке, было очень легко работать на уроках.
Учащиеся  всегда готовились  к  урокам, у  них возрастал интерес  к  изучению
иностранного языка. И  классные  руководители  отмечали  появление   в   классе   доброжелательности, взаимовыручки, уважения  друг к другу. Исчезала полностью агрессивность в классном коллективе. С самого начала моей педагогической деятельности  я  организовывала  театральные постановки  на немецком языке  на школьной сцене. А именно : «Schneewitchen und die sieben Zwerge“, „Der Wolf und die sieben Geislein“, „Das Märchen über den Zaren  Soltan“, „Pfannenkuchen“,“Drei  Bären“, „12 Monate“  и т.д . Особенно  имели успех  постановки:  «Белоснежка и семь гномов.», «Сказка о царе Солтане».Сейчас я готовлю с 7-м  классом спектакли «Корзина с еловыми шишками»  по произведению М.Паустовского  о великом композиторе Э.Григе ,
а с  6-м  и  5-м   классами   репетирую  « Серый волк  и 7  козлят» .
В жизни каждого человека особое место занимают памятные события, которые часто  возвращают каждого в школьные годы.
. Сделать их яркими, зрелищными , запоминающимися – задача , стоящая  перед каждым  педагогом.
      Речь на иностранном языке вне урока воспринимается  по-иному.
Основная задача педагога при организации внеклассной работы  - поощрение желания  ребенка заглянуть за рамки учебника.
 Что же является внеклассной работой по предмету?
 Во – первых,  это театр на иностранном языке. Во –вторых,  это исполнение песен на иностранном языке.   
Работая  уже  в Санкт – Петербурге мне  захотелось осуществить свою давнишнюю мечту, а именно написать сценарий  по произведению К.Паустовского «Корзина  с еловыми шишками» о маленькой девочке ,дочке лесника, которая встретила в лесу  великого композитора Э.Грига ,и  он написал для нее музыку,
 в честь ее 18-летия. Я написала сценарий  по этому произведению и перевела на немецкий язык.
Великая музыка Э.Грига и  произведение К.Паустовского завораживают зрителя.
И  великолепны  финальные  слова  главной героини , 18-летней  Дагни  Петерсен:
« Жизнь – ты прекрасна! Музыка -  ты  вечна!»

6235
izobrazhenie_468.jpg
6228
izobrazhenie_465.jpg

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Традиционные мероприятия на немецком языке в школе" как внекласная работа с учащимися по предмету

Сейчас как никогда  возрастает   роль школы  в жизни школы  детей , так  как  они не только учатся , но и живут в ней. pb230059.jpgИменно школа должна обеспечи...

Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися в условиях коррекционной школы YIII вида на уроках социально-бытовой ориентировки.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. В связи с этим важную роль составляют специальные занятия по соци...

РОЛЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОЙ ШКОЛЫ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся способствует созданию среды для развития одаренности как можно большего числа будущих выпускников. Наиболее эффективной формой внеклассной ра...

Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения

Девиантное поведение — это трудности развития ребенка. У детей с нарушением интеллекта девиантное поведение встречается чаще, чем у нормально развивающихся школьников. Особенности психического развити...

Описание институциональной образовательной практики «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

Новой реальностью Российской образовательной системы является переход средней школы на профильное обучение. Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее з...

Дополнительная образовательная программа "Организация физкультурно-оздоровительной работы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Данная программа составлена на основе примерной программы Л.Н.Коданевой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Моя программа адаптирована для учащихся 1-11 классов....

Образовательная и воспитательная роль загадок на уроках в начальных классах.

             Слово «загадка» - древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка...