Образовательная и воспитательная роль театральной работы с учащимися по предмету в школе
статья по немецкому языку по теме
В настоящее время повышается роль школы не только как образовательного, но и как воспитательного учреждения. В современных условиях дети оказались в условиях недостатка в человеческом общении.
Во-первых, отсутствует культура семейного воспитания.
Во-вторых, часто в семьях отсутствуют представители старшего поколения,
а это ведет к исчезновению семейных традиций.
В – третьих, происходит постепенная утрата гуманистических ценностей ( любовь к человеку, взаимоуважение, стремление к духовным идеалам.)
При отсутствии клубов, творческих сообществ возрастает значение школы
в процессе воспитания и развития ребенка.
Общение детей вне школы сведено на нет. А это общение, которое есть, как правило, носит негативный характер. Средства массовой информации, компьютеры, аудио и видеотехника - не могут удовлетвориться всем духовным,
нравственным, социальным потребностям, а скорее – напротив.
Опасность технократической цивилизации на детей давно осознается мировым
сообществом. Возрастает одиночество ребенка в семье, даже если кто-то из родителей не работает.
Сейчас как никогда возрастает роль школы в жизни детей, так как они не только учатся , но и живут в ней.
Именно школа должна обеспечить преемственность лучших традиций.
Школа должна решать эти задачи различными путями, а именно:
-театральная
- туристическая, экскурсионная
- изобразительное искусство
-научная работа
-спортивная
Театральная работа с учащимися способствует улучшению общения учеников с учителем и друг с другом. Навыки общения, приобретаемые детьми на репетициях и на выступлениях, являются незаменимыми как в детской, так и в будущей их взрослой жизни. Очень важным является также и то, что выступления на школьной сцене создает благоприятный микроклимат, атмосферу праздника.
Все выступления на сцене, инсценировки на уроках - являются общим делом, в котором принимают участие дети вместе с учителем. Это способствует их единению друг с другом, способствует сплочению классного коллектива, улучшению микроклимата внутри него, углублению межличностного общения между детьми, выявлению лидеров. Все это облегчает работу с классом.
Исходя из личного опыта педагогической работы всей моей жизни, могу утверждать, что с теми группами, с которыми я осуществляла театральные постановки на немецком языке, было очень легко работать на уроках.
Учащиеся всегда готовились к урокам, у них возрастал интерес к изучению
иностранного языка. И классные руководители отмечали появление в классе доброжелательности, взаимовыручки, уважения друг к другу. Исчезала полностью агрессивность в классном коллективе. С самого начала моей педагогической деятельности я организовывала театральные постановки на немецком языке на школьной сцене. А именно : «Schneewitchen und die sieben Zwerge“, „Der Wolf und die sieben Geislein“, „Das Märchen über den Zaren Soltan“, „Pfannenkuchen“,“Drei Bären“, „12 Monate“ и т.д . Особенно имели успех постановки: «Белоснежка и семь гномов.», «Сказка о царе Солтане».Сейчас я готовлю с 7-м классом спектакли «Корзина с еловыми шишками» по произведению М.Паустовского о великом композиторе Э.Григе ,
а с 6-м и 5-м классами репетирую « Серый волк и 7 козлят» .
В жизни каждого человека особое место занимают памятные события, которые часто возвращают каждого в школьные годы.
. Сделать их яркими, зрелищными , запоминающимися – задача , стоящая перед каждым педагогом.
Речь на иностранном языке вне урока воспринимается по-иному.
Основная задача педагога при организации внеклассной работы - поощрение желания ребенка заглянуть за рамки учебника.
Что же является внеклассной работой по предмету?
Во – первых, это театр на иностранном языке. Во –вторых, это исполнение песен на иностранном языке.
Работая уже в Санкт – Петербурге мне захотелось осуществить свою давнишнюю мечту, а именно написать сценарий по произведению К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» о маленькой девочке ,дочке лесника, которая встретила в лесу великого композитора Э.Грига ,и он написал для нее музыку,
в честь ее 18-летия. Я написала сценарий по этому произведению и перевела на немецкий язык.
Великая музыка Э.Грига и произведение К.Паустовского завораживают зрителя.
И великолепны финальные слова главной героини , 18-летней Дагни Петерсен:
« Жизнь – ты прекрасна! Музыка - ты вечна!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Традиционные мероприятия на немецком языке в школе" как внекласная работа с учащимися по предмету
Сейчас как никогда возрастает роль школы в жизни школы детей , так как они не только учатся , но и живут в ней. pb230059.jpgИменно школа должна обеспечи...
Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися в условиях коррекционной школы YIII вида на уроках социально-бытовой ориентировки.
Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. В связи с этим важную роль составляют специальные занятия по соци...
РОЛЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОЙ ШКОЛЫ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся способствует созданию среды для развития одаренности как можно большего числа будущих выпускников. Наиболее эффективной формой внеклассной ра...
Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения
Девиантное поведение — это трудности развития ребенка. У детей с нарушением интеллекта девиантное поведение встречается чаще, чем у нормально развивающихся школьников. Особенности психического развити...
Описание институциональной образовательной практики «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Новой реальностью Российской образовательной системы является переход средней школы на профильное обучение. Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее з...
Дополнительная образовательная программа "Организация физкультурно-оздоровительной работы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Данная программа составлена на основе примерной программы Л.Н.Коданевой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Моя программа адаптирована для учащихся 1-11 классов....
Образовательная и воспитательная роль загадок на уроках в начальных классах.
Слово «загадка» - древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка...