Рабочая программа по немецкому языку за 7 класс по УМК И.Л.Бим
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса с календарно-тематическим планированием на 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7klass.doc628.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Каргапольская средняя общеобразовательная школа №4

Утверждена на заседании                                                           Рассмотрена на заседании

педагогического совета                                                               кафедры иностранных языков

МОУ Каргапольская СОШ №4                                                 Протокол  №__   от_______

Протокол №____от__________                                                  Заведующий кафедрой____

Директор______Л.А.Банникова                                                 Л.А.Банникова

Рабочая программа

по немецкому языку для 7 класса

МОУ Каргапольская средняя

общеобразовательная школа №4

р.п. Каргаполье, 2011 г.

Составитель: Парунина Елена Александровна, учитель немецкого языка

                                 1 квалификационной категории.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе приказа Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (В/О «12, июнь 2004), федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерных программ по немецкому языку (базовый уровень), авторской программы под редакцией И.Л. Бим  и УМК под редакцией И.Л. Бим.

Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»

С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года немецкий язык входит в образовательную область учебного плана «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Немецкий язык объявляется приоритетным направлением наряду с информатикой, экономикой и правовыми дисциплинами. Происходящие сегодня изменения  в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Цели обучения немецкому языку

Основной целью  в изучении немецкого языка, в том числе в 7 классе, является развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя речевую компетенцию, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Целевой доминантой рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции  в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения.  Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

При обучении письменной речи основной упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарную тетрадь, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая, Днем св.Николая.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Новизна данной учебной программы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. В 7 классе на это отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. УМК Бим И.Л. для 7 класса „Deutsch, Schritte 3“ (Немецкий язык, Шаги 3) содержит избыточный материал. Уровень подготовки учащихся позволяет изучить избыточный материал учебника.

В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т.д.

Контрольно-измерительные материалы представлены в приложении.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Говорение

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
      2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
      3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
      4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи


      Учащимся предоставляется возможность:
      1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
      2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
      3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
      4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Требования к обучению письму

      Ученики учатся:
      1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
      2. Выписывать из текста нужную информацию.
      3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
      4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ


Произносительная сторона речи, графика, орфография

      Школьникам предоставляется возможность овладеть:
      — интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
      — произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

  1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
  2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
          а) аффиксацией:
          — префиксом un- с прилагательными и существительными:
          unglücklich, das Unglück;
          б) словосложением:
          — прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
  3.  Использовать интернационализмы, например: das Hobby,
          das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного употребления:

- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;

- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

- побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

- сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

Морфология

      Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- Futurum;

- степени сравнения прилагательных и наречий;

- возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

- Genitiv имен существительных нарицательных;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

- предлоги, требующие Dativ;

- предлоги, требующие Akkusativ.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

      Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
      2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
      3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

      Школьникам предоставляется возможность научиться:
      1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
      2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
      3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
      4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
      5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ


Лексическая сторона речи

      Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

      Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
      а) аффиксации;
      — глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
      — существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
      — прилагательных с суффиксами -isch, -los;
      б) конверсии:
      — существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
      в) словосложения:
      — глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
      — прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученики учатся:
      а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
      — по наличию придаточных предложений;
      — по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
      б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

      Школьники учатся:
      а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
      б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема в примерной программе

Тема

Кол-во

часов

В т. ч.

Контрольных

Проектная деятельность

1

Каникулы и их проведение в различное время года. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

После летних каникул

7

-

2

Родная страна и странны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.

Что мы называем своей Родиной?

16

           1

           -

           

3

Лицо города - визитная карта страны

17

1

           1

4

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

15

1

-

5

Городская/сельская среда проживания школьников.

В деревне много интересного

16

1

            -

           

6

Защита окружающей среды.

Мы заботимся о нашей планете Земля

14

1

1

         

7

Здоровье и личная гигиена

В здоровом теле - здоровый дух

17

1

              1

Итого:

102часа

6

            3


Содержание тем рабочей программы по немецкому языку для 7 класса

тема

количество часов

контроль

предметное содержание темы

лексика

грамматика

требования к знаниям

и умениям по теме

1

После летних каникул

7

Встреча в школе после летних каникул. Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где

говорят по-немецки?

Erklären, berichten, erzählen, der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erholen, der Klassenkamerad.

Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция. Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные. Повторение инфинитивного оборота um... zu+Infinitiv

2

Что мы называем своей Родиной?

16

1

Что такое Родина

для каждого из нас? Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.  Европа как общий

дом для людей.  Общая Европа -что это? Где мы чувствуем себя дома? Учимся давать советы. Что думают о людях разных стран?  Мы слушаем. Мы работаем над

грамматикой. Учить немецкий

язык -знакомиться со

страной и людьми

DieHeimat, geboren sein, aufwachsen, die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fűhlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäische Gemeinschaft, die Union, reich sein an(D), raten, empfehlen

Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten. Склонение имён прилагательных

Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному.

- умение диалогической речи (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями)

- уметь читать текст с общим пониманием прочитанного

3

Лицо города - визитная карта страны

17

1

Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города Золотого кольца. Берлин – город мира

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen, Der Palast, die Messe, wurde... gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie, Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale

- уметь употреблять союзы und,aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen в сложносочинённом предложении

- уметь читать текст с полным пониманием прочитанного;

уметь рассказывать о различных городах, о своём родном городе

4

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

15

1

Основные средства передвижения. Как ориентироваться в незнакомом городе? Из истории создания

автомобиля. Порядок получения водительских прав в Германии. Как спросить о дороге в незнакомом городе?

- уметь употреблять в речи придаточные дополнительные предложения

- уметь употреблять модальные глаголы с местоимением man

- уметь извлекать из текста необходимую информацию;

- уметь составлять мини-диалоги по теме «Ориентировка в городе».

5

В деревне есть много интересного.

16

1

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и

птицы. Сельскохозяйственные машины. Немецкая деревня вчера и сегодня. Работа подростков на ферме в Германии. Русские народные промыслы. Каким будет село в будущем?

- уметь употреблять Futurum и придаточные  предложения причины

- уметь читать текст с  пониманием  основного содержания;

- уметь извлекать из текста необходимую информацию;

- уметь высказываться по теме «Деревня будущего»

6

Мы заботимся о нашей планете Земля

14

1

Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Участие детей в защите окружающей среды.  Они могут заботиться о лесе и животных в нем.

-уметь использовать возвратные глаголы в рассказе о распорядке дня

- уметь вести диалог-обмен мнениями о распорядке дня

- уметь рассказывать о распорядке дня, о любимых занятиях

-уметь читать текст с основным пониманием содержания

-уметь прогнозировать содержание текста по заголовку

- уметь воспринимать на слух и передавать содержание прослушанного.

7

В здоровом теле - здоровый дух

17

1

Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта.  Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.

- уметь употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ

- уметь монологически высказываться по теме «Спорт»

- уметь читать текст с пониманием основного содержания

8

Итоговый контроль

1


Контроль уровня обученности

четверть

тема

вид контроля

инструментарий

І

Что мы называем своей Родиной?

тематический (аудирование, чтение, лексика, грамматика)

Приложение 1

ІІ

Лицо города - визитная карта страны. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

тематический (аудирование, чтение, лексика, грамматика)

Приложение 2

ІІІ

В деревне много интересного. Мы заботимся о нашей планете Земля.

тематический (аудирование, чтение, лексика, грамматика)

Приложение 3

ІV

В здоровом теле - здоровый дух.

тематический (аудирование, чтение, лексика, грамматика)

Приложение 4

Итоговая контрольная работа

итоговый

(аудирование, чтение, лексика, грамматика, говорение, письмо)

Приложение 5


             

 календарно-тематическое поурочное планирование

Тема урока

Количество      часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Лексика

Грамматика

Лингво-

странове-

дение

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (7 часов)

1-2.

Встреча в школе после летних каникул

2

Вводные по теме урока

Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления

Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция

Как проводят летние каникулы дети в немецко-говорящих странах

Уметь понимать на слух текст в виде письма

Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь выписать предложения из текста, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов

Контроль диалогической речи. Правильное грамматическое оформление речи

Подготовка краткого сообщения о летних каникулах

3.

Где отдыхают немецкие

школьники в Германии?

1

Урок закрепления лексико-грамма-тического материала и развития навыков чтения

Das Ferienlager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vorbereiten

Повторение временных форм: Präsens,

Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные

Как проводят летние каникулы дети в Швейцарии, Германии, Австрии

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку

Уметь рассказывать о своих летних каникулах

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного

Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах

Проверка навыков и умения связного монологического высказывания по теме «Как я провел свои летние каникулы»

Написать

письмо о летних каникулах

4.

Где

говорят по-немецки?

1

Урок изучения нового материала

Der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erholen, der Klassenkamerad

Порядок слов в немецком предложении

Познакомиться с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному

Работа со словарем

Правильное

оформление письма другу

Учить новые

5.

Мы повторяем «Школа», «Времена года»

1

Урок закрепления, повторения. Практикум

Повторение и систематизация лекси-ческого материала за предыдущий год обучения

Повторение инфинитивного оборота um... zu+Infinitiv

Беседа о немецком языке, отношении к нему учащихся, трудностях, возникающих при его изучении

Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы, рассказывать о школе и временах года с опорой на ассоциограмму

Уметь выписывать из текста ключевые слова как опору для устного сообщения

Уметь делать письменное сообщение о школе

Устное сообщение

Рассказ о школе

6-7.

Проверочная работа

2

Уроки обобщающего по-вторе-ния

Лексика

Грамматика

Немецко-говорящие страны

Уметь воспринимать на слух стихотворение

Уметь делать письменное сообщение по теме

Проверочная работа по теме

Работа над ошибками

I. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов)

8.

Что

такое

Родина

для

каждого

из нас?

1

Урок развития навыков чтения

DerWald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, dieWiese, die Gegend, der Ort, das Ding

Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen bitten

Мнение немецких школьников о родине по материалам журнала «Juma»

Уметь воспринимать на слух микротексты с полным пониманием прочитанного

Уметь выразить своё согласие/ несогласие, сформулировать основную мысль текста

Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного

Умение составить ассо-циограмму «Родина -die Heimat»

Текущий. Уметь отвечать на вопросы к прослушанным текстам

Новые слова. Подготовить развернутый ответ на вопрос: Was ist die Heimat für dich?

9.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Die Heimat, geboren sein, aufwachsen malerisch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pflegen

Артикли имен собственных

Сведения об Австрии и Швейцарии

Уметь воспринимать на слух микротексты с полным пониманием прочитанного

Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала

Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль

Словарный диктант, уметь давать развернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?»

Выучить стихотворение упр.1, стр.21

10.

Европа как общий

дом для людей

1

Урок обучения работе над проектом

Gemeinsam, der Unterschied, der Begrief, stattfindenwohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Новые правила орфографии в новой лексике

Информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей

Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию

Уметь отвечать на вопросы по тексту

Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль, выделять для себя значимую информацию

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль

Работа с

лексико-

граммати

ческими

карточками

Стр.26, упр.7

11.

Общая Европа -что это?

1

Урок

развития

навыков

устной

речи

Die Landesgrenzen, die Selbstständigkeit, die Glaube

Порядок слов в немецком предложении

Планета-общий дом

Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине

Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа»

Устное сообщение с опорой на ассоциограмму

Стр.28, упр.9

12.

Где мы чувствуем себя дома?

1

Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи

Die Land-schadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer

Управление глаголов leben, fahren

Географические реалии

Уметь отвечать на вопросы о географическом положении своей страны

Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания

Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова

Промежуточный Заполнить грамматические карточки

Упр.13,

14, стр.35

13.

Учимся давать советы

1

Введение нового материала,предложений-советов

Слова-интернацио-нализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Оzean, die Lokomotive Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen

Употребление глаголов, требующих после себя „zu" + Infinitiv

Уметь понимать на слух советы, даваемые одноклассниками

Уметь дать совет, рекомендацию

Знать признаки и употреблять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv

Уметь письменно оформлять советы, рекомендации

Текущий. Работа с карточками

Стр.39, упр.2

14.

Что

думают о людях разных стран?

1

Комбинированный

Arrogant,

gründlich,

sparsam,

arbeitsam,

Biertrinker,

Musik im

Blut

Составное именное сказуемое

Черты национального характера

Уметь воспринимать текст на слух

Уметь делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение

Уметь читать с пониманием основного содержания текста

Сформулировать советы посетить Австрию, Швейцарию и обосновать, почему это следует сделать

Упр.5, стр.57

15.

Мы слушаем

1

Комбинированный

Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof

Грамматика

Менталитеты народов разных стран

Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации

Уметь рассказывать об особенностях менталитета

Уметь делать необходимые записи при прослушивании

Уметь письменно отвечать на вопросы текста

Тест на проверку понимания прослушанного текста

Сочинение по теме «Ich rate dir, meine Heimatstadt zu besuchen»

16-17.

Мы работаем над

грамматикой

2

Грамма-тико-ориен-тиро-ванные уроки. Закрепление, практикум

Grün, tief, bunt, froh, schön, alt, klein, böse, Frisch, heiβ, warm, reif, neu

Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir!

Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные в различных падежах

Уметь письменно выполнять упражнение на склонение прилагательных

Текущий. Подстановочные упражнения

Выучить типы склонения имен прилагательных. Упр. 12, стр.44

18-19.

Мы работали прилежно

2

Уроки развития устной речи

Multinational, reich sein an, sich erholen

Склонение прилагательных

Положение иностранцев в Германии

Уметь воспринимать на слух микротексты с полным пониманием содержания

Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологическое высказывание «Москва», «Мой родной город»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Письменное выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных

Уметь заполнять лексико-граммати-ческие карточки

Упр.8, стр.47

20.

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страной и людьми

1

Урок

инфор-

матив-

но-обучающий

abstammen von ...,der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte

Из истории немецкого города

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Текущий, вопросы к тексту

Подготовка к тестированию по пройденной теме

21.

Итоговая

работа по теме

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Лексика § 1

Грамматика § 1

Родина. Европа как общий дом

Понять на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии

Уметь рассказывать о своей Родине, Германии, Австрии, Швейцарии

Знать все виды склонения прилагательных и правильно их использовать в письменных заданиях

 Проверочная работа по теме «Что мы называем нашей Родиной?»

Работа над ошибками

22-23.

Резервные уроки

II. ЛИЦО ГОРОДА - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (17 часов)

24.

Город,каким он может быть

1

Вводный урок

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen. Повторение известной лексики по теме

Составное именное сказуемое

Знакомство с немецкой поэзией

Уметь понимать на слух стихотворение

Уметь беседовать по теме «Мой город»

Уметь читать с полным пониманием текста с использованием словаря

Текущий Ответить на вопросы к прочитанному тексту

Стр. 51, упр.3

25-26.

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами

1

Инфор-

мацион-

но-

ознако-

митель-

ные уроки

Der Palast, die Messe, wurde... gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie

Употребление имен собственных

Информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях

Уметь понять текст в целом о немецком городе Дрездене

Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Составить и записать вопросы к прочитанным текстам

Текущий Обмениваться информацией по прочитанному

Подготовить устное сообщение о городе Германии

27.

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale

Информация из истории страны

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Текущий Рассказ о Москве Словарный диктант

Полгото-вить монологическое высказывание о Москве (5-6

предложений)

28.

Мы учим новые слова и выражения

1

Урок тренинга, повторения лексики

Употребление артикля перед названием рек

Географическое положение некоторых немецких городов

Уметь слушать и понимать своих одноклассников по теме «Москва»

Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа man nennt, wurde... gegründet

Уметь читать и понимать текст с пропусками слов

Текущий

Стр. 67, упр.10

29.

Что мы можем рассказать о Москве?

1

Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

DieTretjakowgalerie, das Puschkinmuseum, das Museum für bildende Künste, die Lomonossow-Universität, das Bolschoj-Theater

Порядок слов в немецком простом предложении

Информация о Москве

Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам

Уметь читать тексты о Москве и извлекать из них нужную информацию

Уметь выписывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль

Заполнить лексико-граммати-ческие карточки типа «Was passt zusammen?»

Написать рассказ о Москве (5-6

предложений)

30.

Мы учим новые слова и слово-сочетания

1

Урок закрепления и повторения

Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, bleiben

Употребление в речи darum deshalb, denn. Порядок слов в предложении

Название жителей разных стран

Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи

Уметь описать достопримечательности Москвы

Текущий

Стр.67, упр.10

31-32.

Мы работаем над

грамматикой

2

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванные

уроки

Bauen, zeigen, sprechen, sich orientieren, besichtigen, besuchen, sehen

Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении

Достопримечательности немецких городов

Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man

Уметь описывать города, используя сложносочиненные предложения

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Знать случаи употребления неопределенно- личного местоимения man

Лексико-граммати-ческие  карточки «Was fällt dir dazu ein?» для повторения достопримечательностей немецких городов

Стр.67, упр.9

33.

Мы

слушаем

1

Урок закрепления и повторения.

Лексика

§ 2

Грамматика § 2

Достопримечательности Франкфурта на Майне

Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию

Тесты на проверку понимания услышанного

Подготовка монологического высказывания

«Meine Traumstadt»

34-35.

 Города «Золотого кольца»

2

Уроки обобщения, повторения

Лексика

§ 2

Грамматика § 2

Информация о городах «Золотого кольца»

Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты»

Уметь рассказывать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях

Уметь находить в тексте информацию о городах Золотого кольца

Уметь описывать города Золотого кольца

Промежуточный. Устные сообщения о городах Золотого кольца

Подготовить рассказ о любом городе «Золотого кольца»

36.

Мы прилежно работали

1

Урок

развития

навыков

устной

речи

Лексика

§ 2

Грамматика § 2

Сведения о городе Иль-менау и история возникновения стихотворения Гете «Über allen Gipfeln ist Ruh...»

Уметь понимать на слух стихи И. Гёте

Уметь кратко высказываться по теме «Meine Stadt». Употребление в речи новых лексических единиц

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь распознавать новую лексику и орфографически правильно писать её

Обобщающий. Подстановочные упражнения

Написать рассказ-загадку о городе

37.

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страною и людьми

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Toleranz, zerlegen, versteigern

Грамматика § 2

Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине

Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенное

Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Защита проекта «По городам Германии»

Подготовиться к итоговому тесту

38.

Проверочная работа

1

Контроль знаний и умений

Лексика

§ 2

Грамматика § 2

Информация о русских и немецких городах

Уметь рассказывать о Москве, каком-либо немецком городе

Уметь выполнять письменно задания проверочной работы

Тесты по теме «Лицо города -визитная карта страны»

Работа над ошибками

39-40.

Берлин-город мира

2

Уроки обобщающего повторения

Информация о Берлине

Уметь понимать на слух информацию о Берлине

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь выполнять тестовые задания к тексту

Текущий

Рассказ о Берлине

IІІ. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (15 часов)

41.

Основные средства передвижения

1

Вводный урок

Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht

Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen

Транспорт большого города

Уметь рассказать о транспорте в городе

Уметь читать микротекст с пониманием содержания

Уметь описать транспорт в немецком и своем городе

Текущий

Стр. 86, упр. 6

42.

Как

ориентироваться в незнакомом городе?

1

Урок обучения устной речи, тренировка

Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskünfte büro, Vorsicht! stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke

Управление глаголов gehen, biegen, überqueren

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе»

Развивать самостоятельные умения работать со словарем

Словарный диктант

Стр. 88, упр. 10

43.

Мы слушаем

1

Урок закрепления, повторения.

Der Verkehrspolizist, die Seite, das Hotel

Грамматика § 3

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Воспринимать на слух,

извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь

Визуальный диктант по прослушанному тексту

Навыки и умения вести диалог-расспрос

44.

Из истории создания

автомобиля

1

Комбинированный

Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer schein, verlaufen, verändern

Порядковые числительные

Информация о немецких ученых Карле Бенце и Гот-либе Даймлере

Уметь высказываться по прочитанному

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы

Текущий Ответы на вопросы к прочитанному

Получение дополнительной информации о К. Бенце.

45.

Порядок получения водительских прав в Германии

1

Инфор-

мацион-

но-

ознако-

митель-

ный урок

Der Steuermann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfung, den Prü-fungsbogen abhängen, entgehen, der Lokführer

Порядок получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки

Уметь понять на слух информацию о том, что делали дети в дороге

Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное

Написать о своем путешествии (желательно с иллюстрациями)

Текущий Ответы на вопросы к тексту

Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. Стр. 95, № 4

46-47

Мы работаем над

грамматикой

3

Грамма-тико-ориен-тирован-ные уроки.

Практикум

Придаточные дополнительные предложения,

модальные глаголы с man, типы немецких глаголов

Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения

Уметь спрягать модальные глаголы с man и знать их перевод на русский язык

Лексико-граммати-ческие карточки

Грамматика, упр. 15-16, стр. 103

48-49.

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

2

Уроки развития устной речи. Комбинированные

einsteigenaussteigen einbiegen entlanggehen

Отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ и Akk

Правила дорожного движения

Понимать на слух диалог по теме урока

Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе

Уметь выразительно читать диалоги по ролям

Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта

Промежуточный. Диалоги

Повторить пройденную лексику по теме. Упр.6, стр.107

50-51.

Мы прилежно работали

2

Урок обобщения, повторения, закрепления.

Лексика § 3

Грамматика § 3

Правила поведения на улице

Уметь вести диалоги по теме § 3

Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста

Лексико-граммати-ческие карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического материала

Повторить лексику и грамматику, стр.111, упр.8

52.

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страной и людьми

1

Урок

инсрор-

мацион-

но-

обу-

чающий

Лексика § 3

Грамматика § 3

Автобаны и железная дорога в Германии

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

Текущий. Ответы на вопросы к текстам

Подготовка к тестированию по теме «Как ориентироваться в современном городе?»

53.

Проверочная работа

1

Контроль полученных знаний и умений.

Лексика § 3

Грамматика § 3

Основные средства передвижения

Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений

Итоговый проверочная работа по теме «Как ориентироваться в современном городе?»

Работа над ошибками

54-55.

2

Обобщающее повторение

ІV. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (16 часов)

56.

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1

Вводный урок по теме

Das Dorf, das Vieh, das

Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf

Множественное число существительных

Жизнь в немецкой деревне

Уметь понимать на слух стихотворение

Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки

Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями

Составить и записать ас-социограмму с новой лексикой по теме урока

Текущий. Ответы на вопросы

Знать новую лексику

57.

Домашние животные и птицы

1

Урок изучения нового материала, первичное закрепление

Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen säen, melken, füttern, pflegen, züchten

Множественное число существительных

Знакомство с идиоматическими выражениями

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных

Уметь отвечать на вопросы к текстам

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

Текущий. Вопросы к тексту

Стр.124, упр.1

58.

Сель-

ско-

хозяй-

ствен-

ные

машины

1

Урок изучения нового материала

Der Pflug, die Sämaschine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, verteilen

Три основные формы глагола

Знакомство с

немецкими

пословицами

Уметь сделать сообщение по теме «Селькохо-зяйственные работы»

Уметь читать текст с пониманием полного содержания прочитанного

Уметь письменно семантизировать новые слова с опорой на родственные

Словарный диктант

Стр.126, упр.3

59.

Немецкая деревня вчера и сегодня

1

Урок повторения

Die Uhrgrosseltern, das Dach,die Kammer

Речевой образец “Es gibt+Akk”

Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня

Уметь кратко высказываться на основе прочитанного

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Промежуточный. Ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту

Упр. 2, стр.125-126

60.

Работа подростков на ферме в Германии

1

Урок повторения, закрепления

Повторить лексику по темам «Распорядок дня», «Черты характера»

Порядковые числительные

Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым

Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Составить письменный распорядок дня Андреаса

Промежуточный.

Составить план текста, пересказать текст. Упр.4, стр.127

61.

Русские народные промыслы

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden

Глагол werden в его основном значении и как вспомогательный в Futurum.

Из истории русских народных промыслов

Уметь понимать текст на слух с полным пониманием содержания

Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Умение делать записи при прослушивании текста

Текущий. Ответы на вопросы к тексту

62-63.

Мы работали над

грамматикой

2

Грамма

тико-

ориен-

тиро-

ванные

уроки

weil, da

Образование Futurum I. Придаточные предложения причины Weil- und Da-sätze

Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи

Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики

Заполнить лексико-граммати-ческие карточки для распознавания значения глагола werden

Употребление weil, da,

стр. 33, №11-12

64.

Мы делаем сообщения

1

Урок развития устной речи

Лексика § 4

Грамматика § 4

Уметь воспринимать на слух монолог-высказывание «Auf dem Lande»

Уметь вести диалогический расспрос, отвечать на вопросы

Уметь письменно сравнивать («Жизнь в деревне: преимущества и недостатки»)

Промежуточный.

Подготовить

монолог-высказывание «Auf dem Lande» (5 предложений)

65.

Мы слушаем

1

Комбинированный

Лексика § 4

Грамматика § 4

Знакомство со сказкой «Крестьянин и три сына»

Уметь воспринимать на слух текст, выбирая главные факты

Уметь высказывать своё мнение о прослушанной сказке

Уметь делать записи при прослушивании текста

Тесты на проверку понимания прослушанного

Повторить порядок слов в придаточном дополнительном

предложении, стр. 140, №6-7

66-67.

Мы работали прилежно

2

Урок обобщения, повторения.

Лексика § 4

Повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме «В деревне»

Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Уметь выполнять упражнение «Вставьте пропущенные буквы»

Лексико-граматиче-ские карточки для повторения придаточных дополнительных предложений

Упр.9 д, с144

68.

Каким будет село в будущем

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Лексика § 4

Грамматика § 4

Информация о празднике урожая в Германии

Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего»

Подготовиться к контроль ной работе по теме «В деревне»

69.

Проверочная работа

1

Контроль полученных знаний и умений

Лексика § 4

Грамматика § 4

Знать и понимать основные значения новых слов, словосочетаний, признаки грамматических явлений

Итоговый.Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4

Работа над ошибками

70-71.

2

Резервные уроки

V. МЫ ЗАБОТИМСЯ О НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (14 часов)

72.

Наша планета в опасности

1

Вводный урок по теме

Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserver-schmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grundwasser, einatmen

Структура немецкого простого предложения

Окружающая среда в опасности

Знать и уметь использовать новую лексику

Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного

Текущий. Ответы на вопросы к тексту.

Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Что находится в опасности на нашей планете и почему?»

73.

Что может привести планету к катастрофе?

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben der Unfall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch

Придаточные предложения дополнения

Уметь понимать на слух стихотворения (упр.7, стр.157)

Уметь обмениваться информацией по прочитанному в группах

Уметь найти информацию в тексте, необходимую для ответа

Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?»

Выучить стихотворение наизусть, упр. 7, стр. 157

74.

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

Урок развития устной монологической речи

Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose(-n), die Büchse(-n), die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.)

Тренировать употребление придаточных предложений причины

Видеоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы»

Уметь высказываться на базе прочитанного, выражать свое мнение, аргументируя его

Читать с пониманием основного содержания

Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?»

Словарный диктант

Стр.150, упр.2е

75.

Мы учим новые слова и слово-сочетания

1

Урок закрепления лексики и грамматики

Лексика § 5

Управление глаголов

Уметь употреблять в речи новые лексические единицы и грамматический материал

Лексико-граммати-ческие карточки. Придаточные предложения причины

Стр.169, упр.9

76.

Мы работаем над

грамматикой

1

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванный

урок

Структура сложного предложения

Уметь употреблять в речи сложноподчиненные предложения

Уметь определить тип придаточных предложений

Текущий.

Придумать и самостоятельно записать 5

сложно-подчиненных предложений, стр.171, упр.8

77.

Участие детей в защите окружающей среды

1

Урок обобщения, повторения, закрепления

Лексика § 5

Придаточные условные предложенияпредложения причины

Прослушать микродиалоги по теме «Защита окружающей среды» и понять их смысл в целом

Уметь высказывать свое мнение об участии в защите окружающей среды

Читать тексты с пониманием основного содержания

Уметь написать диалог по образцу

Составить краткий диалог по опорам

Стр.174, упр.6

78.

Они могут заботиться о лесе и животных в нем

1

Урок обучения устной речи (монолог, диалог)

Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich! Wirklich!

Грамматика § 5

Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды»

Уметь представить результаты анкетирования

Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова

Уметь писать письмо, опираясь на образец

Промежуточный

Стр.174, упр.7

79.

Мы

слушаем

1

Комбинированный урок

Der Treibhauseffekt, töten, die Nahrungskette, durcheinander, aufpassen, eine Hülle aus unsichtbaren Gasen, abgeben, umweltfreundlich, Energie sparen, das Klimaerwärmung

Грамматика § 5

Информация о парниковом эффекте

Уметь воспринимать на слух текст небольшого объема, извлекать из него нужную информацию

Уметь выражать свое отношение к прослушанному сообщению, обмениваться информацией

Уметь делать записи для последующей передачи содержания

Тесты на проверку понимания прослушанного

Стр.164, упр.2

80-81.

Мы работали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения, закрепления

Лексика § 5

Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения

Уметь кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов

Уметь читать с пониманием основного содержания текста

Уметь правильно писать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении

Обобщающий

Стр.179-180, упр.12б

82.

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страной и людьми

1

Урок обобщения и повторения

Лексика § 5

Грамматика § 5

Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы

Уметь высказаться по проблеме в рамках мини-конференции

Уметь читать тексты с полным пониманием

Обобщающий. Вопросы к тексту

Подготовиться к тестированию

   

83.

Проверочная работа

1

Урок контроля полученных знаний и умений.

Лексика § 5

Грамматика § 5

Знать и понимать основные значения лексических единиц, признаки изучаемых грамматических явлений

Тест по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля!»

Работа над ошибками

84-85.

Резервные уроки

2

Обобщающее повторение

VI. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ (17 часов)

86.

Виды спорта

1

Вводный урок по теме

Die Sportart, dieBe-wegung, sich bewegen, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaille

Информация о различных видах спорта

Уметь понимать на слух стихотворения

Уметь высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение

Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию

Уметь заполнить таблицу «Спорт-за и против».

Текущий

Стр.185, упр.3д

87.

Значение спорта в жизни человека

1

Комбинированный урок

Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut

Придаточные причины

Мнение немецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma»

Уметь понимать на слух диалог

Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту

Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания

Текущий

 стр. 188, упр.8

88.

Из истории спорта

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen

Придаточные дополнительные предложения

Уметь выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией

Уметь читать с пониманием основного содержания

Текущий

Стр.190, упр.10б

89.

Роль спорта в формировании характера человека

1

Урок обучения устной речи (диалогическая речь)

Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, kämpfen, mutig, das Spiel verlieren

Сложносочиненные предложения с союзами deshalb, darum

Из истории 9 Олимпийских игр

Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока

Уметь выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?»аргументировать его

Словарный диктант

Составить сообщение по теме «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми» (5-6 предложений)

90.

Разное отношение к спорту

1

Урок обобщения и повторения

Лексика § 6

Управление глаголовПеревод косвенного вопроса в прямой

Уметь воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать свое мнение к услышанному

Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоровье». Уметь расспросить своего собеседника о его отношении к спорту

Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры»

Промежуточный. Диалог.

Повторить лексику, тренироваться в употреблении сложносочиненных, сложно-подчиненных предложений. Стр.195, упр.9

91-92.

Мы делаем сообщение

2

Уроки-закрепления знаний и умений навыков.

Повторение предложений с союзами weil/ denn, deshalb/ darum

Толкование немецких пословиц и поговорок о спорте и здоровье

Уметь выражать свое мнение и ' обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью

Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма

Составить рассказ о любимом виде, стр.198, упр.7

93.

Мы

слушаем

1

Урок контроля

Лексика § 6

Модальные глаголы с man

Уметь воспринимать на слух небольшой по объему текст

Уметь выражать собственное мнение о прослушанном

Тесты на понимание прослушанного

Краткое сообщение по теме «Мое хобби», стр. 198, №8

94-95.

Мы работаем над

грамматикой

2

Грамма-тико-ориен-тирован-ный урок.

Лексика § 6

Предлоги с Dat. и Akk.

Рифмовки с предлогами

Уметь понимать на слух диалог

Уметь рассказывать о том, что говорят, спрашивают, думают дети

Уметь читать диалог по ролям

Текущий.

Употребление

предлогов с Dat. и Akk., стр. 202, №6

96-97.

Мы работали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения и подготовки к итоговой контрольной работе

Лексика § 6

Грамматика § 6

Информация о занятиях в международном аэроклубе

Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматиче-ский материал по теме «Спорт»

Уметь читать с пониманием основного содержания

Уметь выполнять упражнения «Вставьте пропущенные буквы»

Обобщающий

Стр.207, упр.4

98.

Учить немецкий

язык-знако-миться со

страной и людьми

1

Урок обобщения, повторения, подготовки к итоговой контроль ной работе

Лексика § 6

Грамматика § 6

Информация о наиболее популярных видах спорта в Германии

Уметь в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, ее населяющих

Уметь читать текст с общим пониманием содержания

-

Подготовка к беседе по теме «В здоровом теле-здоро-вый дух»

99.

Проверочная работа

1

Контроль полученных знаний

Лексика § 6

Грамматика § 6

Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений

Тесты

Подготовка к итоговой контроль ной работе за год

100

Итоговый контроль за год

1

Контроль полученных знаний, умений и навыков

Лексика за 7 класс

Грамматика за 7 класс

101-102

2

Резервные уроки


                                                                                                                                             

                                                        Контроль уровня обученности

Аудирование

        Нормы оценок

Критерии оценки навыков и умений в аудировании

ОЦЕНКА «5» ставится ученику, если он понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если он понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.

ОЦЕНКА «3» ставится, если ученик понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним поставленную коммуникативную задачу.

ОЦЕНКА «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.

Чтение

Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении

Чтение с пониманием основного содержания

ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по словообразовательным элементам, по сходству с родным языком. Скорость текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ребенок читает на родном языке (скорость чтения на родном языке у учащихся может быть разной).

ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если он понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.

ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он не совсем точно основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка.

ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял его неправильно.

Чтение с извлечением конкретной информации

ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он может достаточно быстро просмотреть несложный аутентичный текст (расписание поездов, меню, программы телепередач, объявление, рекламный проспект и т.д.) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

ОЦЕНКА «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом ученик извлекает примерно2/3 запрашиваемой информации.

ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он находит в данном тексте/текстах 1/3 информации.

ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Чтение с полным пониманием

ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он полностью понял несложный аутентичный текст (публицистический, научно-популярный, художественный, инструкцию), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (анализ, смысловую догадку, выделение логических связей).

ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, когда текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Требования к обученности восприятию речи на слух формулируются следующим образом. Учащиеся должны уметь:

  • достаточно полно и точно понимать на слух небольшие сообщения (до 2 мин. звучания), построенные в основном на изученном материале и близкие по тематике, с голоса учителя, своих товарищей, профессиональных дикторов (в звукозаписи и при неоднократном предъявлении);
  • понимать основное содержание высказывания носителя языка в ограниченном количестве типичных ситуаций непосредственного общения;
  • понимать конкретную информацию из объявлений, рекламы и т.д.

Письмо

Формирование навыков и умений в письменной является, пожалуй, самой проблемной область школьного иноязычного образования. Это объясняется тем, что письмо на протяжении многих лет рассматривалось не как самостоятельная цель, а как средство обучения. На сегодняшний день формирование умений в письменной речи выделилось в самостоятельную цель и требует повышенного внимания со стороны учителя. Объектами контроля в области письмо являются

  • умение делать выписки из текста, записи на основе прочитанного/услышанного
  • умение заполнять анкету, резюме, таможенную анкету
  • написать письмо-запрос информации, личное письмо, поздравительную открытку
  • эссе-рассуждение на определенную тему

Критерии оценки выполнения заданий в области письмо

  1. Содержание
  1. Соответствие содержания письменного высказывания заданию
  2. Соответствие стилевого оформления речи цели высказывания и адресату
  3. Соблюдение норм вежливости, принятых в языке
  1. Организация текста
  1. Логика высказывания, использование средств логической связи
  2. Разделение текста на абзацы
  3. Формат высказывания
  1. Лексическое оформление речи
  2. Грамматическое оформление речи
  3. Орфография и пунктуация

Говорение

Диалогическая речь.

Контролю подлежит умение выбрать из накопленных иноязычных средств те, которые соответствуют коммуникативной задаче (при нехватке информации или сомнении, задать вопрос в той форме, в которой это сделал бы носитель языка; при желании повлиять на поведение другого человека – сформулировать совет, отдать приказ; при встрече поздороваться, используя принятые в стране изучаемого языка правила речевого общения; вежливо входить в контакт, прерывать его, учитывая возрастные особенности, отношения, социальное положение собеседников, обращаться с просьбой, извиняться, поздравлять, проявлять инициативу в определенных пределах).

Важными компонентами диалогической речи являются также умения развить свою реплику, обосновав отказ или согласие, детализировать сообщение, побудить партнера к продолжению разговора вопросом или просьбой, адекватно реагировать на реплику партнера и т.д.

Учащегося можно считать подготовленным к диалогическому общению, если он владеет следующими группами диалогических единств:

  • сообщение – выяснение деталей
  • дополнение, согласие – несогласие
  • запрос информации – сообщение информации/отказ сообщать информацию, контрвопрос
  • предложение (совет, команда, просьба) – выражение согласия/несогласия выполнить, запрос уточняющих данных, контрпредложение
  • приветствие, поздравление, благодарность

и он владеет следующими видами диалога:

  • интервью
  • взаимный обмен информации
  • инструктирование
  • договор
  • обмен мнениями, впечатлениями
  • этикетный диалог

Критерии оценки навыков и умений в диалогической речи

  1. Содержание (например, если задание звучит следующим образом «Вам необходимо купить торт на день рождения мамы, экзаменатор выступит в роли продавца», содержание диалога будет считаться адекватным, если решение, какой торт купить принято; необходимая информация о различных видах тортов, их величине, цене, дополнительных характеристиках получена; нормы вежливости при обмене информацией, приветствии и прощании, выражении благодарности соблюдены).
  2. Взаимодействие.
  1. Экзаменуемый инициирует запрос информации в соответствии с поставленной задачей.
  2. Адекватно отвечает на информацию собеседника:

- соглашается/не соглашается

- выражает уверенность/неуверенность

- выражает удивление (сожаление и т.д.)

- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.

3. Лексическое оформление речи.

4. Грамматическое оформление речи.

5. Произношение.

Монологическая речь

Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами:

  • описание
  • повествование
  • рассуждение

Параметры монологического высказывания являются умение структурировать его таким образом, чтобы оно включало сообщение предмета речи, задачи его рассмотрения, само рассмотрение, заключение или выводы. Необходимо также отметить связность высказывания, логичность, последовательность изложения. Содержательной основой высказывания может быть субъективный опыт учащихся или предложенный текст.

Критерии оценки навыков и умений в монологической речи

  1. Содержание
  1. Соответствие высказывания коммуникативной задаче (например, если задание звучит как «расскажи о своем любимом блюде», а экзаменуемый начинает раскрывать тему «Еда» или «Русская национальная кухня», то коммуникативная задача не выполняется и, независимо от объема высказывания, отметка не может быть высокой)
  2. Раскрытие темы
  3. Использование социокультурных знаний в соответствии с ситуацией
  4. Логичность и связность высказывания
  1. Лексическое оформление речи
  2. Грамматическое оформление речи
  3. Произношение

При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку не с языковыми ошибками (не мешающими выполнить поставленную коммуникативную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.

Учебно-информационное обеспечение

Литература для ученика

Основная         

  1. Бим, И.Л. Немецкий язык. Шаги 3. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/И.Л.Бим; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 13-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-318 с.: ил.

.

  1. И.Л. Бим, С.Н. Лебедева, рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2009.-64с.: ил.

Литература для учителя

Основная

  1. Закон Российской Федерации «Об Образовании». – М.: АСТ: Астрель: Профиздат,2006. -64 с.- (Образование в документах и комментариях).
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Иностранный язык /Министерство образования Российской Федерации.-М.,2004.
  3. Примерная программа по немецкому языку 5-7 кл.
  4. Бим, И.Л. Немецкий язык. Шаги 3. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/И.Л.Бим; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 13-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-318 с.: ил.
  5. И.Л. Бим, С.Н. Лебедева, рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2009.-64с.:ил.
  6. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику нем.языка для 7 класса общеобразоват. учреждений / И.Л.Бим и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
  7. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику для 7 кл. общеобразоват. учреждений /И.Л. Бим и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

Дополнительная

1. Дьяконова, Е.В. Тесты по немецкому языку, М: Экзамен, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...