Индивидуальный план самообразования учителя английского языков
учебно-методический материал
Индивидуальный план самообразования учителя английского языков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березкинская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языков
на 2021-2025 учебный год
Подготовил: учитель английского языка Гарипова Раиля Адилевна
2021 год
Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя: Гарипова Раиля Адилевна
Образование: Высшее. ТГГПУ, 2004г.
Специализация (по диплому): учитель английского языка по специальности "Иностранный язык"
Занимаемая должность: Учитель английского языка
Курсы повышения квалификации: Инновационные технологии обучения иностранным языкам в современном образовательном пространстве (в том числе 16 часов оказание первой помощи), 2024
Курсы повышения квалификации в рамках ФП «Учитель-будущего» по теме: Развитие читательской грамотности школьников на основе дифференцированного (уровневого) подхода, в объеме 36 часов. В центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГФОУ ВО КФУ, 2024
Тема самообразования: «Развитие коммуникативных компетенций на уроках английского языка по новым стандартам ФГОС»
Цели:
1. Повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.
2. Достичь профессиональной подготовленности на базе положений историко-культурного стандарта;
3. Обучиться применению информационных технологий и электронных ресурсов для роста в профессии;
4. Освоить целенаправленный процесс воздействия на учащихся по воспитанию у них патриотизма, гражданской ответственности и долга;
5. Сформировать психологическую основу готовности к профессиональной деятельности в условиях осуществления реформы образования в России.
6. Развивать коммуникативные навыки на уроках английского языка в основном и старшем звене
Задачи:
1. Познакомиться с нормативно-правовыми основанием внедряемых в сфере образования страны ФГОС 3-го поколения;
2. Выяснить требования к обеспечению качества профессиональной деятельности учителя в условиях модернизации российского образования и требований компетентностного подхода ФГОС;
3. сформировать представление о формате и структуре ОГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
4. изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;
5. освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;
6. выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Изучение психолого-педагогической литературы;
2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
3. Проектная и исследовательская деятельность;
4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
5. Изучение педагогического опыта других преподавателей;
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по английскому языку;
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- создать комплекты педагогических разработок;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах;
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повысить квалификацию на курсах для учителей по теме «Методы подготовки учащихся к сдаче ГИА по английскому языку» 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 5.Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания английского языка. 7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях. | в течении 2021-2025 г. регулярно |
Экспериментальная и инновационная деятельность | 1. Начать реализацию экспериментальной работы. 2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся. 3. Проведение диагностики учащихся. | в течении 2022-2025 г. регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения иностранных языков. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей иностранных языков. | в течении 2021-2025 г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Изучать обзоры информации по иностранным языкам педагогике и психологии в Интернете. 3. Публикации на личном мини-сайте | в течении 2021-2025 г. регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии. | в течении 2021-2025 г. Регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Анализ затруднений применения по теме. 2. Постановка и определение области практического применения системы работы учителя по подготовке к ОГЭ по английскому языку. 3. Изучение научно-методической литературы по теме самообразования. 4. Систематизирование опыта работы над темой самообразования. | сентябрь - октябрь 2021-2025 г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО. 2. Изучение литературы по данной проблеме. 3. Приобретение методической литературы |
Прогностический | 1. Определение целей и задач практической работы над темой самообразования. 2. Разработка системы работы учителя по подготовке к ОГЭ в преподавании английского языка. 3. Прогнозирование и анализ результатов работы. | ноябрь - декабрь 2021-2025 г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей английского языка |
Практический | 1. Внедрение практических приемов и методов работы по теме самообразования. 2. Формирование методического комплекса разрабатываемой темы по самообразованию. 3. Отслеживание и мониторинг текущих и промежуточных результатов. 4. Практическая корректировка результатов работы по теме самообразования. | январь -апрель 2021-2025 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Создание квестов по предмету 3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 4.Участие в олимпиадах, конкурсах. 5. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Систематизирование и оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Обмен опытом с педагогами. | апрель -май 2021-2025 г. | 1.Участие в работе районного МО учителей иностранного языка в проведении семинаров. 2. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. |
Внедренческий | 1. Практическое применение и использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта работы по теме самообразования. 3. Анализ результатов работы над темой самообразования. | Май 2021-2025 г. | 1. Выступление на педсовете. 4. Открытые уроки по предмету. |
Источники самообразования:
- Методические пособия и учебники.
- Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет -библиотеки.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Курсы повышения квалификации.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных.
Результат самообразования:
- создана методическая копилка (папки огэ, впр, специальные курсы, системно-целевое планирование );
- разработан план подготовки учащихся к итоговой аттестации;
- разработаны диагностические карты, опорные конспекты, разноуровневые тесты, дидактическое обеспечение для тематического повторения. Для устранения недостатков необходимо проделать следующую работу:
- разработать порядок действий всех учителей-предметников при подготовке к итоговой аттестации, начиная с 5-го класса (включая применение методических рекомендаций по подготовке к ГИА, распределение материалов кодификатора и спецификации в содержании учебного материала по классам и ступеням);
- производить разработку технологий подготовки к государственному экзамену, спецкурсов и элективных курсов, практикумов, разработку системно-целевого КТП, включение материалов ГИА к КТП;
- осуществлять контроль знаний учащихся в системе, составлять диагностические карты на все виды контроля знаний и проводить коррекцию и устранение выявленных пробелов в знаниях;
- продолжить обучение технологиям подготовки к ГИА , ВПР
- обмениваться опытом на ШМО и РМО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка
Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». ...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.
Методическая проблема над которым работает учитель : "Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования"....

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ "Озёрная СОШ Высокогорского района РТ" Аскаровой Л.Ф.
Индивидуальный план учителя английского языка Аскаровой Л.Ф. в межаттестационный период...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.
Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...