Мастер-класс "Театральная игра и музыка как элементы арт-технологии при изучении английского языка"
материал (7, 8 класс)
Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителя нового подхода к преподаванию, поиска новых интересных методик и технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для меня арт-технология, которая предполагает опору на творчество школьников, позволяет интегрировать разные учебные предметы, ,организовывать обучение в сотрудничестве.
Преподавание английского языка позволяет мне реализовать включение в учебный процесс различных арт-технологий, которые позволяют сделать процесс обучения более насыщенным и интересным, дают удивительные возможности развить эмоциональную сферу, образное мышление, воображение, творческий потенциал ученика.
Искусство обладает безграничными возможностями для интеллектуального развития учащихся, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Практика показывает, что ребенок успешнее усваивает материал на уроке в том случае, когда он заинтересован, если ребенок счастлив и испытывает чувство радости от проделанной работы. К арт-технологиям относится использование средств иллюстративной наглядности (иллюстрации картин художников, фотографии скульптур, предметы прикладного творчества); просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных произведений, создание коллажей по разной тематике, разучивание стихов, рифмовок, песен, художественное сочинение, инсценирование, исполнение различных ролей в диалогах и ролевых играх. Всё это стимулирует интерес учащихся к изучению английского языка, восстанавливает их внутренние силы, ускоряет темп их интеллектуального развития, иными словами объединяет их мировосприятие, чувства и переживания.
В последнее время в педагогике, психологии и методике много говорится о необходимости учитывать индивидуальные психологические особенности учащихся, связанные с наиболее развитыми каналами восприятия. При этом выделяют 3 основные группы учащихся: «визуалы», «аудиалы» и «кинестетики».
Проведя определенное исследование, я подтвердила предположение о том, что во всех группах английского языка присутствуют все три группы учащихся. Причем, порой бывают группы, где большинство детей совсем не «визуалы», а «кинестетики». А «аудиалов» бывает еще меньше. Особенно, это наблюдается в последние годы, что мы порой связываем с возрастающей гиперактивностью детей.
«Аудиалы» хорошо справляются с аудированием, у «визуалов» хорошо работает память на запоминание слов, представленных с привлечением наглядных средств (картинок, схем, коллажей, таблиц), а «кинестетикам» нужно все «пощупать». И, конечно, при выборе арт-технологии я учитываю возрастные особенности.
Хотелось бы остановиться на таких приемах как театральная игра и музыка. Постараемся за короткий промежуток времени совместить эти два понятия и разыграть сказку.
Я уверена, что после нашего мастер – класса, вы без особого труда запомните лексические единицы по теме «Семья», «Животные» и несколько речевых клише и сказку «Репка» на английском. Все очень легко!
- (Приглашается фокус группа. Автором сказки будет зрительская аудитория). Проработать с ними лексические единицы и речевые клише.
- Вначале, повторите за мной, пожалуйста,…..
- Закрепление (перевод с русского на английский)
- Вам сейчас нужно будет прослушать музыку и сказать, какая ассоциация со сказочным персонажем из сказки «Репка» у вас возникает?
(отработка лексических единиц и речевых клише, маленькая репетиция без слов автора)
- Постановка сказки с атрибутами персонажей.
Дед – пояс, шляпа
Бабка – платок, фартук
Внучка – ленточка на голову
Собака – хвост
Кот – маска
Мышка – ушки
- Нам песня жить и строить помогает! (Исполнение песни «Wonderful life»)
Благодаря использованию арт-педагогики на уроках, постоянно поддерживается интерес к изучению предмета. Многие песни хорошо запоминаются и вспоминаются детьми даже много лет спустя. Они способствуют хорошему усвоению лексики, грамматики и развитию навыков аудирования. Исполнение песен улучшает настроение. Театральная игра – это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. Дети в элементарной форме знакомятся с технологией театра. Само перевоплощение способствует расширению психологического диапазона, пониманию других людей. На выходе это опять же дает творческое самовыражение.
- Завершение цитатой Василия Александровича Сухомлинского.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 18.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителя нового подхода к преподаванию, поиска новых интересных методик и технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для меня арт-технология, которая предполагает опору на творчество школьников, позволяет интегрировать разные учебные предметы, ,организовывать обучение в сотрудничестве.
Преподавание английского языка позволяет мне реализовать включение в учебный процесс различных арт-технологий, которые позволяют сделать процесс обучения более насыщенным и интересным, дают удивительные возможности развить эмоциональную сферу, образное мышление, воображение, творческий потенциал ученика.
Искусство обладает безграничными возможностями для интеллектуального развития учащихся, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Практика показывает, что ребенок успешнее усваивает материал на уроке в том случае, когда он заинтересован, если ребенок счастлив и испытывает чувство радости от проделанной работы. К арт-технологиям относится использование средств иллюстративной наглядности (иллюстрации картин художников, фотографии скульптур, предметы прикладного творчества); просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных произведений, создание коллажей по разной тематике, разучивание стихов, рифмовок, песен, художественное сочинение, инсценирование, исполнение различных ролей в диалогах и ролевых играх. Всё это стимулирует интерес учащихся к изучению английского языка, восстанавливает их внутренние силы, ускоряет темп их интеллектуального развития, иными словами объединяет их мировосприятие, чувства и переживания.
В последнее время в педагогике, психологии и методике много говорится о необходимости учитывать индивидуальные психологические особенности учащихся, связанные с наиболее развитыми каналами восприятия. При этом выделяют 3 основные группы учащихся: «визуалы», «аудиалы» и «кинестетики».
Проведя определенное исследование, я подтвердила предположение о том, что во всех группах английского языка присутствуют все три группы учащихся. Причем, порой бывают группы, где большинство детей совсем не «визуалы», а «кинестетики». А «аудиалов» бывает еще меньше. Особенно, это наблюдается в последние годы, что мы порой связываем с возрастающей гиперактивностью детей.
«Аудиалы» хорошо справляются с аудированием, у «визуалов» хорошо работает память на запоминание слов, представленных с привлечением наглядных средств (картинок, схем, коллажей, таблиц), а «кинестетикам» нужно все «пощупать». И, конечно, при выборе арт-технологии я учитываю возрастные особенности.
Хотелось бы остановиться на таких приемах как театральная игра и музыка. Постараемся за короткий промежуток времени совместить эти два понятия и разыграть сказку.
Я уверена, что после нашего мастер – класса, вы без особого труда запомните лексические единицы по теме «Семья», «Животные» и несколько речевых клише и сказку «Репка» на английском. Все очень легко!
- (Приглашается фокус группа. Автором сказки будет зрительская аудитория). Проработать с ними лексические единицы и речевые клише.
- Вначале, повторите за мной, пожалуйста,…..
- Закрепление (перевод с русского на английский)
- Вам сейчас нужно будет прослушать музыку и сказать, какая ассоциация со сказочным персонажем из сказки «Репка» у вас возникает?
(отработка лексических единиц и речевых клише, маленькая репетиция без слов автора)
- Постановка сказки с атрибутами персонажей.
Дед – пояс, шляпа
Бабка – платок, фартук
Внучка – ленточка на голову
Собака – хвост
Кот – маска
Мышка – ушки
- Нам песня жить и строить помогает! (Исполнение песни «Wonderful life»)
Благодаря использованию арт-педагогики на уроках, постоянно поддерживается интерес к изучению предмета. Многие песни хорошо запоминаются и вспоминаются детьми даже много лет спустя. Они способствуют хорошему усвоению лексики, грамматики и развитию навыков аудирования. Исполнение песен улучшает настроение. Театральная игра – это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. Дети в элементарной форме знакомятся с технологией театра. Само перевоплощение способствует расширению психологического диапазона, пониманию других людей. На выходе это опять же дает творческое самовыражение.
- Завершение цитатой Василия Александровича Сухомлинского.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
В статье рассказывается об основных элементах здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, о том, как их лучше сочетать, чтобы достигнуть наилучшего результата поставленной цели урока. ...
Статья "Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе"
Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах....
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...
Мастер-класс "Театральная игра и музыка как элементы арт-технологии при изучении английского языка"
Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителя нового подхода к преподаванию, поиска новых интересных методик и технологий. Одной...