Мастер-класс "Театральная игра и музыка как элементы арт-технологии при изучении английского языка"
материал (7, 8 класс)

Марина Николаевна Митрофанова

Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителя нового подхода к преподаванию, поиска новых интересных методик и технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для меня арт-технология, которая предполагает опору на творчество школьников, позволяет интегрировать разные учебные предметы, ,организовывать обучение в сотрудничестве.

Преподавание английского языка позволяет мне реализовать включение в учебный процесс различных арт-технологий, которые позволяют сделать процесс обучения более насыщенным и интересным, дают удивительные возможности развить эмоциональную сферу, образное мышление, воображение, творческий потенциал ученика.

Искусство обладает безграничными возможностями для интеллектуального развития учащихся, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Практика показывает, что ребенок успешнее усваивает материал на уроке в том случае, когда он заинтересован, если ребенок счастлив и испытывает чувство радости от проделанной работы. К арт-технологиям относится использование средств иллюстративной наглядности (иллюстрации картин художников, фотографии скульптур, предметы прикладного творчества); просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных произведений, создание коллажей по разной тематике, разучивание стихов, рифмовок, песен, художественное сочинение, инсценирование, исполнение различных ролей в диалогах и ролевых играх. Всё это стимулирует интерес учащихся к изучению английского языка, восстанавливает их внутренние силы, ускоряет темп их интеллектуального развития, иными словами объединяет их мировосприятие, чувства и переживания.

В последнее время в педагогике, психологии и методике много говорится о необходимости учитывать индивидуальные психологические особенности учащихся, связанные с наиболее развитыми каналами восприятия. При этом выделяют 3 основные группы учащихся: «визуалы», «аудиалы» и «кинестетики».

 Проведя определенное исследование, я подтвердила предположение о том, что во всех группах английского языка присутствуют все три группы учащихся. Причем, порой бывают группы, где большинство детей совсем не «визуалы», а «кинестетики». А «аудиалов» бывает еще меньше. Особенно, это наблюдается в последние годы, что мы порой связываем с возрастающей гиперактивностью детей.

«Аудиалы» хорошо справляются с аудированием, у «визуалов» хорошо работает память на запоминание слов, представленных с привлечением наглядных средств (картинок, схем, коллажей, таблиц), а «кинестетикам» нужно все «пощупать». И, конечно, при выборе арт-технологии я учитываю возрастные особенности.

Хотелось бы остановиться на таких приемах как театральная игра и музыка. Постараемся за короткий промежуток времени совместить эти два понятия и разыграть сказку.

 Я уверена, что после нашего мастер – класса, вы без особого труда запомните лексические единицы по теме «Семья», «Животные» и несколько речевых клише и сказку «Репка» на английском. Все очень легко!

  1. (Приглашается фокус группа. Автором сказки будет зрительская аудитория). Проработать с ними лексические единицы и речевые клише.

- Вначале, повторите за мной, пожалуйста,…..

- Закрепление (перевод с русского на английский)

  1. Вам сейчас нужно будет прослушать музыку и сказать, какая ассоциация со сказочным персонажем из сказки «Репка» у вас возникает?

(отработка лексических единиц и речевых клише, маленькая репетиция без слов автора)

  1. Постановка сказки с атрибутами персонажей.

Дед – пояс, шляпа

Бабка – платок, фартук

Внучка – ленточка на голову

Собака – хвост

Кот – маска

Мышка – ушки

 

- Нам песня жить и строить помогает! (Исполнение песни «Wonderful life»)

Благодаря использованию арт-педагогики на уроках, постоянно поддерживается интерес к изучению предмета. Многие песни хорошо запоминаются и вспоминаются детьми даже много лет спустя. Они способствуют хорошему усвоению лексики, грамматики и развитию навыков аудирования. Исполнение песен улучшает настроение. Театральная игра – это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. Дети в элементарной форме знакомятся с технологией театра. Само перевоплощение способствует расширению психологического диапазона, пониманию других людей. На выходе это опять же дает творческое самовыражение.

 

 - Завершение цитатой Василия Александровича Сухомлинского.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx18.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Мастер-класс

Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителя нового подхода к преподаванию, поиска новых интересных методик и технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для меня арт-технология, которая предполагает опору на творчество школьников, позволяет интегрировать разные учебные предметы, ,организовывать обучение в сотрудничестве.

Преподавание английского языка позволяет мне реализовать включение в учебный процесс различных арт-технологий, которые позволяют сделать процесс обучения более насыщенным и интересным, дают удивительные возможности развить эмоциональную сферу, образное мышление, воображение, творческий потенциал ученика.

Искусство обладает безграничными возможностями для интеллектуального развития учащихся, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Практика показывает, что ребенок успешнее усваивает материал на уроке в том случае, когда он заинтересован, если ребенок счастлив и испытывает чувство радости от проделанной работы. К арт-технологиям относится использование средств иллюстративной наглядности (иллюстрации картин художников, фотографии скульптур, предметы прикладного творчества); просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных произведений, создание коллажей по разной тематике, разучивание стихов, рифмовок, песен, художественное сочинение, инсценирование, исполнение различных ролей в диалогах и ролевых играх. Всё это стимулирует интерес учащихся к изучению английского языка, восстанавливает их внутренние силы, ускоряет темп их интеллектуального развития, иными словами объединяет их мировосприятие, чувства и переживания.

В последнее время в педагогике, психологии и методике много говорится о необходимости учитывать индивидуальные психологические особенности учащихся, связанные с наиболее развитыми каналами восприятия. При этом выделяют 3 основные группы учащихся: «визуалы», «аудиалы» и «кинестетики».

 Проведя определенное исследование, я подтвердила предположение о том, что во всех группах английского языка присутствуют все три группы учащихся. Причем, порой бывают группы, где большинство детей совсем не «визуалы», а «кинестетики». А «аудиалов» бывает еще меньше. Особенно, это наблюдается в последние годы, что мы порой связываем с возрастающей гиперактивностью детей.

«Аудиалы» хорошо справляются с аудированием, у «визуалов» хорошо работает память на запоминание слов, представленных с привлечением наглядных средств (картинок, схем, коллажей, таблиц), а «кинестетикам» нужно все «пощупать». И, конечно, при выборе арт-технологии я учитываю возрастные особенности.

Хотелось бы остановиться на таких приемах как театральная игра и музыка. Постараемся за короткий промежуток времени совместить эти два понятия и разыграть сказку.

 Я уверена, что после нашего мастер – класса, вы без особого труда запомните лексические единицы по теме «Семья», «Животные» и несколько речевых клише и сказку «Репка» на английском. Все очень легко!

  1. (Приглашается фокус группа. Автором сказки будет зрительская аудитория). Проработать с ними лексические единицы и речевые клише.

- Вначале, повторите за мной, пожалуйста,…..

- Закрепление (перевод с русского на английский)

  1. Вам сейчас нужно будет прослушать музыку и сказать, какая ассоциация со сказочным персонажем из сказки «Репка» у вас возникает?

(отработка лексических единиц и речевых клише, маленькая репетиция без слов автора)

  1. Постановка сказки с атрибутами персонажей.

Дед – пояс, шляпа

Бабка – платок, фартук

Внучка – ленточка на голову

Собака – хвост

Кот – маска

Мышка – ушки

- Нам песня жить и строить помогает! (Исполнение песни «Wonderful life»)

Благодаря использованию арт-педагогики на уроках, постоянно поддерживается интерес к изучению предмета. Многие песни хорошо запоминаются и вспоминаются детьми даже много лет спустя. Они способствуют хорошему усвоению лексики, грамматики и развитию навыков аудирования. Исполнение песен улучшает настроение. Театральная игра – это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. Дети в элементарной форме знакомятся с технологией театра. Само перевоплощение способствует расширению психологического диапазона, пониманию других людей. На выходе это опять же дает творческое самовыражение.

 - Завершение цитатой Василия Александровича Сухомлинского.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

В статье рассказывается об основных элементах здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, о том, как их лучше сочетать, чтобы достигнуть наилучшего результата поставленной цели урока. ...

Статья "Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе"

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах....

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Мастер-класс "Театральная игра и музыка как элементы арт-технологии при изучении английского языка"

Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителя нового подхода к преподаванию, поиска новых интересных методик и технологий. Одной...