2021 г. Мастер-класс на ГМО "Персонализированное обучение письменной речи"
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
В апреле 2021 года я поделилась с коллегами приемами обучения письменной речи на мастер-классе. Здесь приведены материалы урока в 9 А классе и сочинительные работы ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст выступления | 522.17 КБ |
Презентация к выступлению | 1.51 МБ |
Выписка из протокола ГМО | 68.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание ГМО учителей иностранных языков г. Покачи
Мастер-класс «Персонализированное обучение письменной речи»
(отчет по теме самообразования)
Учитель английского языка
МАОУ СОШ №1 г. Покачи
Сорокина Н.В.
29.04.2021
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА
- Теоретические основы персонализированного обучения. Документы Федерального уровня.
- Обучение письменной речи методом персонализированного подхода на примере 9 класса (УМК Ваулиной Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский в фокусе/Spotlight-9)
- Обучение письменной речи методом персонализированного подхода на примере 10 класса (УМК Афанасьевой О.В., Дули Дж., Михеевой И.В, Оби Б., Эванс В. Английский в фокусе/Spotlight-10)
Персонализированное обучение или персонализированный подход в образовании или персонализированное образование трактуется по-разному с различных точек зрения и в соответствии со сферой деятельности, в которой обучается человек, но в результате эти понятия сводятся к таким способам проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности. Кроме того, отмечают, что ребёнок учится и развивается лучше, если он мотивирован, активен и если учитываются его индивидуальные особенности. При этом персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не на усвоение определённого объёма знаний.
В документах Федерального уровня: Министерства просвещения РФ, Рособрнадзора РФ, в том числе в Демо-версиях ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам 2021 года прописаны требования к результатам освоения образовательной программы общего образования и элементов содержания для проведения государственных экзаменов по английскому языку. Здесь приведены два рисунка – выдержки их вышеперечисленных документов.
В своей деятельности на начальном этапе подготовки к экзамену я обязательно знакомлю обучающихся с данными документами и каждую тему кодификатора стремлюсь персонализировать под индивидуальные особенности каждого учащегося в разных видах устных и письменных экзаменационных заданий, а в процессе изучения их, начиная с начальной школы, всегда предлагаю их в разных видах письменных работ.
В УМК Ваулиной Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский в фокусе/Spotlight-9 в конце изучения модуля 8 А, например, авторы предлагают обучающимся в устной форме приготовить интервью между радиоведущим и одним из героев текста, поставив себя на их место, а затем письменно написать несколько предложений, как обучающийся видит и встречает вызовы – challenges - в своей жизни.
Вопрос присутствующим коллегам:
- А какой бы вид письменного задания с точки зрения персонализированного подхода Вы бы предложили обучающимся?
Выслушать мнения коллег, проанализировать их.
В данном модуле я несколько видоизменила задание и предложила задание из двух частей: подготовила и прикрепила в электронном журнале файл с устойчивыми выражениями для устного и письменного заучивания, а затем после письменного контроля, назвала 5 выражений и попросила обучающихся написать с ними предложения.
В УМК Ваулиной Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский в фокусе/Spotlight-10 в конце изучения модуля 8 А, я немного изменила задание: написать небольшое по объему сочинение (на 20 минут), осветить все пункты плана:
- Introduce yourself
- What thing you couldn’t live without
- What it does
- Why you couldn’t live without it
- Write a conclusion
Обучающиеся могли пользоваться текстом учебника, писали с опорой на текст, но о себе, с точки зрения своей жизненной позиции и своего личного опыта.
Предложение присутствующим коллегам:
Давайте проанализируем и оценим творческие работы обучающихся (Приложение1) с точки зрения соответствия работы предложенному плану: ответ на каждый пункт плана должен быть полным и точным, и, кроме того, максимально индивидуальным. В данном письменном ответе не должно быть «топиковости», только свое мнение, подтвержденное своим жизненным опытом.
Выслушать мнения коллег, проанализировать их, сравнить реальную выставленную оценку с оценками, которые бы выставили коллеги, обосновать причины выставления оценок, привлечь внимание коллег к некоторым языковым особенностям, которые были проанализированы учащимся после написания работ (употребление идиоматических выражений, неправильно употребленных устойчивых выражений, и т.д. – в Приложении 1 данные примеры подчеркнуты).
Приложение1
Students’ short compositions:
Student A.
Music is very important for me, so I can’t imagine my life without my MP3 player. This device can play music that is downloaded on it.
Of course, this gadget is a bit old-fashioned, but I like anything that is rare and old, especially these days.
My MP3 player lets me listen to my favourite songs anytime and anywhere.
This device is really good when you need it, as it’s small, of good quality and easy to use.
So, that’s why I like my MP3 player.
Student B.
A thing I can’t do without is a mobile phone.
The mobile gives information and saves time. Phone is a convenient device. Phone can edit. It’s handy.
Gadgets make our life comfortable and also save our time.
Student C.
I’m a high school student, so I can say that I really couldn’t live without my smart phone. This gadget really helps me in different situations.
Firstly, I use it for social networking, there I can chat with my friends and share photos in my personal account. Secondly, I use my phone as a pay card, in supermarkets I can pay by smart phone for my purchase. This gadget also helps me at school. I can find some information on the Internet to prepare for the lesson.
Student D.
I’m a usual high school student, so like all high school students I can’t live without my mobile phone. I can live without my phone, but I can’t live without my camera in it. I’m crazy about photography and I guess no one these days can’t survive without taking photos.
Student E.
Hi, my name is P. I’m a high school student. Now I want to tell you about one thing I couldn’t live without.
I’m not a techno freak, but I have to admit, I really spend a lot of time with a mobile phone in my hand. This gadget helps me save a lot of useful information and do school exercises, for example, presentations, reports, and also it can surf in social networks.
I couldn’t organize my social life without it.
Student F.
I’m not really into tech gadgets, but I couldn’t imagine my life without my mobile. It’s a really helpful thing. With its help I can listen to music, call somebody and record videos, etc. I couldn’t organize my social life without it. My mobile phone is my right arm.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение письменной речи на уроках английского языка"
Обучение письменной речи представляет трудности не только в связи со сложностью графики, орфографии и необходимостью перекодировки со звукового в графический код.Все упражнения в письменной речи...
Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе.
Докла на тему "Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе" содержит некоторые приемы обучения письменной речи по английскому языку....
Системно-деятельностный подход в обучении письменной речи на уроках иностранного языка
В статье рассмотрены условия реализации систесно-деятельностного подхода в обучении письму на уроках иностранного языка....
Обучение письменной речи учащихся
Обучение письму, как виду речевой деятельности. Методическая разработка....
мастер-класс по теме "Подготовка к контролю письменной речи"
Наша творческая группа работает по проблеме "Особенности новых КИМ по оценке предметных результатов". Хочу показать мастер-класс над формированием продуктивного коммуникативного умения написания...
2019 г. Мастер -класс "Обучение письменной речи"
В данном мастер-классе я поделилась с коллегами опытом работы в обучении письменной речи с опорой на образец, методике работы со средствами логической связи и методу незаконченного предложения....
Разработка элективного курса «Практика письменной речи» как средство формирования коммуникативной компетенции в обучении письменной речи старшеклассников
Овладение письменной речью на иностранном языке долгие годы не являлось целью обучения в школе в силу доминирующего положения устной речи в программах и сложностью овладения данным умением (при ограни...