Великие изобретатели и их изобретения
план-конспект урока (8 класс)

Великие изобретатели и их изобретения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izgobretateli.docx147.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Great Inventors and their inventions»

Класс: 8.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Сформировать умение самостоятельно применять лексику по теме «The world of science and technology», речевые образцы, грамматические структуры и осуществлять их перенос в речь.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • формулирование собственного мнения и позиции;
  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • построение логических рассуждений;
  • освоение поискового чтения.

Тип урока: урок построения системы знаний.

Ход урока

I. Организационная часть

The teacher: Good morning, boys and girls. I`m glad to see you. How are you? That`s great! Let`s start our lesson. Now anyone is to come in front of the class and ask you different questions.

К доске выходит один из учащихся и задает вопросы, следит за лексико-грамматической точностью получаемых ответов, при необходимости корректирует их:

  1. How are you?
  2. How old are you?
  3. What is your favourite season?
  4. What do you like?
  5. What is your favourite subject?
  6. What do you like to do in your free time?

II. Основная часть

Стадия «Вызов»

Цель: Актуализировать имеющиеся знания, выявить затруднения и пробелы в знаниях.

А) Постановка цели и задач урока.

The teacher: please look at the blackboard and try to predict what we are going to study today.

На доске портреты ученых и их изобретения. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока.

A pupil: I think we are going to speak about famous scientists and their inventions.

Б) Актуализация изученных лексических навыков.

1) Аудирование текста о знаменитой женщине - ученой Марии Кюри. Учащиеся слушают текст и определяют, правдивы или нет утверждения.

The teacher: Listen to the story "Maria Curie the Greatest Woman-Scientist". Decide if statements are true or false.

  • With honours - с отличием
  • A governess - гувернантка

Statements:

  1. Madame Curie was born in Paris, France.
  2. She was brought up by her father.
  3. She was interested in experiments when she was at school.
  4. Marie was a bad student at college.
  5. After college she began working in a laboratory.
  6. Later on she went to Paris to study chemistry.
  7. Marie and Pierre Curie discovered radium.
  8. Their work was never rewarded.

2) Выполнение тренировочного упражнения на сайте "Famous scientists and their inventions". Учащиеся соотносят ученого с его/ее изобретением.

The teacher: Match the Scientist with his/her inventions or discoveries.

В) Выявление затруднений и определение проблемы урока.

The teacher: Can you match all scientists and their inventions?

Учащиеся не могут правильно соотнести названия изобретений с учеными, которые их изобрели. Таким образом, определяются основные проблемные моменты, которые необходимо разрешить к концу урока.

«Смысловая стадия»

Цель: поддержать активное восприятие изучаемого материала, расширить знания по теме, разрешить противоречия, возникшие на стадии вызова.

The teacher: Read the text and complete the logbook.

  • to convert - преобразовывать
  • to transmit - передавать
  • to snap - щелкать
  • despair - отчаяние
  • distant lands - далекие земли

Inventions

Television was invented in 1920s and it is one of the most important inventions. It changed leisure (досуг) habits for millions and was pioneered by Scottish-born electrical engineer John Logie Baird.

It had been realized (было понятно) for some time that light could be converted into electrical impulses, making it possible to transmit such impulses over a distance and then reconvert them into light.

After television, maybe the car is the most widely used and most useful of all inventions. German engineer Karl Benz produced the first petrol-driven car in 1885 and the British motor industry started in 1896. Henry Ford was the first to use assembly line production (производство сборочной линии) for his Model T car in 1908. Like them or hate them, cars have given people freedom of travel.

Leonardo Da Vinci had described the camera photographic principle as early as 1515. But it was not until 1835 that Frenchman Louis Daguerre produced camera photography. The system was gradually refined (постепенно улучшена) over the years to the joy of happy snappers.

In 1876 Edinburgh-born scientist Alexander Graham Bell patented his invention of the telephone. The following year, the great American inventor Thomas Edison produced the first working telephone. With telephones soon rapidly becoming available (доступный), the days of letter writing became numbered.

Another life-transforming invention was the computer. British mathematician Charles Babbage designed a form of computer in the mid 1830s, but it was not until more than a century later the theory was put into practice. Now, a whole generation (целое поколение) has grown up with calculators and computer games, the Internet and e-mail have transformed communication and information.

And at last we should mention (упомянуть) the invention of planes that brought distant lands within easy reach of ordinary people. The invention of the petrol engine made flight feasible (выполнимый)

Учащиеся зачитывают свои ответы, определяют ключевые слова.

The teacher: Now ask each other questions beginning with WHY, WHAT, WHERE, HOW MANY, WHEN and get answers. (Прием «Толстые, тонкие линии»).

For example:

1. What is the most important invention for you?

- I think television is. We can learn a lot of interesting things watching TV.
- In my opinion, penicillin is. A lot of people died without this medicine.
- To my mind, …………
- As for me, ………

2. What did Alexander Bell ……..?

3. Why……………………………..?

4. When……………………………...?

Работа в парах. Учащиеся задают вопросы по тексту и оценивают правильность грамматического и лексического оформления ответа.

III. Итог урока

Стадия «Рефлексия»

Цель: суммировать и систематизировать новую информацию, оценить ее, поставить новые цели учебной деятельности.

The teacher: You have shown good knowledge on the theme "Famous inventors". Today you have the following marks…

IV. Домашнее задание

Подготовить небольшой доклад об одном из знаменитых ученых.

Teacher: At the end of the lesson I`d like to learn:

What emotions do you have?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобретения и изобретатели

Презентация к уроку  "Великие изобретения"  (В. П. Кузовлев)...

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...

Разработка урока "Изобретатели и изобретения"

Цель: ввести и активизировать учебную лексику темы в языковых упражнениях и грамматических структурах пассивного залога. Практиковать учащихся в аудировании, чтении текстов по теме.Оборудование:...

Методическая разработка учебного занятия "Изобретения и изобретатели" учебной дисциплины Английский язык

Методическая разработка  урока «Изобретения и изобретатели» по английскому языку для студентов  II курса СПО  (УМК Куз...

Открытый урок систематизации и обобщения знаний (на основе проектной методики): “Inventions and Inventors”(Изобретения и изобретатели).

В основе урока лежит тема, которая разрабатывается студентами и обобщается на последнем уроке данного цикла. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обуч...

тест "Изобретения и изобретатели"

Расширяет кругозор, помогает в учебном процессе...