«Формы, методы и приемы работы с одарёнными детьми по английскому языку в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка (5 класс)

Закирова Гузель Фанисовна

Статья посвящена вопросам организации работы на уроке английского языка с одаренными детьми. Автор раскрывает цели, задачи и принципы работы с данной категорией детей в условиях современной школы. Особое внимание обращается на приемы работы, почерпнутые из личного опыта работы. Актуальность данной статьи заключается в том, что представленный в статье материал может быть переосмыслен и переработан и в дальнейшем использован при работе как с успевающими, так и с отстающими детьми на уроке английского языка.

Ключевые слова: одаренность; одаренный ребенок; формы работы; методы обучения; приемы обучения.

В российском обществе на сегодняшний день существует растущая потребность в людях, которые нестандартно мыслят, способны решать задачи, выходящие за привычные рамки и формулировать новые, многообещающие цели.

В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин уделил особое внимание системе образования, в том числе поддержке одаренных детей. «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов - это наша задача. В этом успех России», - особо отметил президент.

В современной школе работа с одаренными детьми – это неограниченное поле деятельности. Условия нашей современности, которые мы должны воспринимать как данность, вовсе не способствуют развитию талантов. Способности и талант – это понятие индивидуальное. Кто-то имеет художественные способности, кто-то музыкален, есть дети, способные к анализу, есть прирождённые исследователи, которым интересен процесс исследования. Обычно обращают внимание и относят к одаренным: детей, отлично обучающихся в школе; детей, ярко проявивших себя в каком-либо виде деятельности, и детей с оригинальным мышлением. Но в реальности одаренных детей гораздо больше.

 Английский язык, на мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области литературы и истории, географии, биологии… Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя.

  Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренного ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость. Одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке

Я, как учитель считаю, что очень важно понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Мы должны понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых.

Опираясь на собственный опыт работы в школе, я пришла к выводу, что склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Татарско-Бурнаевская ООШ» Алькеевского МР РТ

Номинация «Лучшая методическая разработка материалов по обобщению опыта о системе работы педагогов с одаренными детьми»

«Формы, методы и приемы работы с одарёнными детьми по английскому языку в условиях реализации ФГОС»

Закирова Гузель Фанисовна

учитель английского языка

МБОУ « Татарско-Бурнаевская ООШ»

Алькеевского МР РТ

телефон 89376106454

2024 г

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

Аннотация. Статья посвящена вопросам организации работы на уроке английского языка с одаренными детьми. Автор раскрывает цели, задачи и принципы работы с данной категорией детей в условиях современной школы. Особое внимание обращается на приемы работы, почерпнутые из личного опыта работы. Актуальность данной статьи заключается в том, что представленный в статье материал может быть переосмыслен и переработан и в дальнейшем использован при работе как с успевающими, так и с отстающими детьми на уроке английского языка.

Ключевые слова: одаренность; одаренный ребенок; формы работы; методы обучения; приемы обучения.

В российском обществе на сегодняшний день существует растущая потребность в людях, которые нестандартно мыслят, способны решать задачи, выходящие за привычные рамки и формулировать новые, многообещающие цели.

В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин уделил особое внимание системе образования, в том числе поддержке одаренных детей. «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов - это наша задача. В этом успех России», - особо отметил президент.

В современной школе работа с одаренными детьми – это неограниченное поле деятельности. Условия нашей современности, которые мы должны воспринимать как данность, вовсе не способствуют развитию талантов. Способности и талант – это понятие индивидуальное. Кто-то имеет художественные способности, кто-то музыкален, есть дети, способные к анализу, есть прирождённые исследователи, которым интересен процесс исследования. Обычно обращают внимание и относят к одаренным: детей, отлично обучающихся в школе; детей, ярко проявивших себя в каком-либо виде деятельности, и детей с оригинальным мышлением. Но в реальности одаренных детей гораздо больше.

Английский язык, на мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области литературы и истории, географии, биологии… Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя.

Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренного ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость. Одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке

Я, как учитель считаю, что очень важно понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Мы должны понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых.

Опираясь на собственный опыт работы в школе, я пришла к выводу, что склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они обращаются к словарям и специальной литературе, пытаясь узнать как можно больше, принимают участие в олимпиадах и конкурсах по предмету. Многие из моих учащихся занимают призовые места на всероссийских и международных интернет олимпиадах и конкурсах.

При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность. Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных. Поэтому с одаренным ребенком надо работать по индивидуальной программе.

Работая с одаренными детьми, я четко понимаю свою задачу – создать условия, в которых ученик может проявить себя и показать ему путь для его самореализации.

В своей работе я следую таким принципам работы с одаренными детьми:

#1044;ифференциация и индивидуализация обучения,

#1052;аксимальное разнообразие предоставляемых возможностей,

#1054;собое внимание уделяю проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися,

#1057;оздание условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Работая по данному направлению, я определила для себя цели, задачи, и содержание работы, а так же составила для себя перспективный план работы. Цели и задачи работы с одаренными детьми.

Цель:1. Выявление одарённых детей

2. Повышение качества образования.

#1057;оздание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

Задачи:

#1047;накомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

#1055;роведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

#1055;редоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем через самостоятельную работу;

#1056;азвитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся.

Содержание работы:

#1048;зучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми. (сентябрь)

#1057;оздание банка данных (отбора) одаренных детей школы в области лингвистики. (сентябрь)

3Самообразование, саморазвитие педагога. (регулярно)

#1054;беспечение учащихся развивающими материалами, аудио и видеоматериалами. (регулярно)

#1057;оздание плана работы с одаренными детьми. (в начале учебного года).

План индивидуальных занятий с ребёнком.

#1054;пределить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

#1042;ыбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

#1056;ебенку предоставить:

название темы,

план изучения темы,

основные вопросы,

понятия и термины, которые он должен усвоить,

список необходимой литературы,

формы контроля,

задания для самопроверки.

Когда я работаю с одаренными детьми, я активно использую технологии для развития критического мышления. Человек с критическим мышлением знает, как видеть проблемы и перспективы, ставить четкие цели и разрабатывать оптимальные способы их достижения. Для развития критического мышления я использую следующие формы работы:

#1043;рупповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

#1050;ружок;

#1050;онкурсы (Битва хоров, конкурс проектов, страноведческий конкурс);

#1048;нтеллектуальный марафон;

#1059;частие в олимпиадах;

#1056;абота по индивидуальным планам;

#1053;аучно-исследовательские конференции;

#1048;спользование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, игровые технологии, на основе личностно – ориентированного и компетентностного подходов в обучении).

В урочной деятельности я использую следующие виды деятельности:

– проблемно-развивающее обучение,

– работа в малых группах,

– проектно-исследовательская деятельность,

– игровые технологии,

– информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации),

– задания творческого и нестандартного характера.

Очень важно на уроках развивать еще и творческие способности. Развить творческие способности обучающихся мне помогают следующие виды деятельности:

1. Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе. Это делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы; придает учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от работы.

2. Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на уроке: включают элементы драматизации; дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями; предполагают неформальное общение.

3. Использование творческих заданий, например, составить комикс, придумать загадку; составить кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; quiz по заданной теме. В качестве примера:

= story cubes, magic box

= работа с текстом:

=аудиозапись

4. Внеклассная работа по предмету, как-то: предметные недели; олимпиады; форумы, международные конференции; праздники по изучению английских традиций; марафоны, вечера и т. д.

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом.

Приемы работы с одаренными детьми, широко используемые мною на уроках:

Прием «корзина идей» (понятий, имен...)

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

Прием «пометки на полях»

Технология «критическое мышление» предлагает методический прием, известный как инсерт. Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.

Пометки должны быть следующие:

Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.

Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. Знаком «минус» (–) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.

Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. На практике ученики просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

Для учащихся наиболее приемлемым вариантом завершения данной работы с текстом является устное обсуждение. Обычно ученики без труда отмечают, что известное им встретилось в прочитанном, и с особым удовольствием сообщают, что нового и неожиданного для себя они узнали из того или иного текста. При этом важно, чтобы ученики прямо зачитывали текст, ссылались на него.

Прием «учебный мозговой штурм»

Основная цель «учебного мозгового штурма» – развитие творческого типа мышления. Следовательно, выбор темы для его проведения прямо зависит от числа возможных вариантов решения той или иной проблемы.

«Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 5–7 человек.

Первый этап – создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.

Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.

Третий этап – выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.

«Написание эссе»

Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

«Карусель» / «Merry-Go-Round»

Данный прием позволяет задействовать образное мышление, память. Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли.

«Удивляй»

Способ подачи материала вызывает удивление, потом перерастает в интерес. Помните ли вы, какой в школе для вас был самый сложный вид деятельности на уроке английского языка?

Участники выражают свое мнение. По моим наблюдениям, чаще всего трудности возникают с грамматикой. Так вот, чтобы было понятнее и проще, на уроках мы с учениками играем в грамматический морской бой.

Можно удивить и обратить внимание обучающихся на слова, с которыми они сталкиваются в жизни и имеют свои определенные значения:

#1078;евательная резинка eclipse. Слово «eclipse» имеет значение «затмение»,

#1092;ирма косметики или шоколада «Dove» переводится как «голубь»,

3чистящее средство «Fairy» имеет перевод «фея, волшебница».

Или учитель может подобрать на первый взгляд несовместимые слова dove, Firefox, puma, и попросить учащихся назвать тему, которая их объединяет. Необычно, но в столь разных терминах можно найти названия животных.

Необычная подача материала привлекает учащихся и они с удовольствием изучают тему.

«Немое кино»

Прием работы, когда видеоролик включается без звука и учащиеся догадываются о происходящей ситуации и называют тему.

«Puzzle -Time»

В данном приеме есть много вариаций, которые можно с успехом применять на разных этапах урока. Например: НАЙДИ СЛОВА среди набора букв по определенной теме; ДОПИШИ СЛОВА: даны слова, но буквы в них пропущены; РЕШИ КРОССВОРД, ответив на вопросы; УГАДАЙ СЛОВО по пазлам, собери картинку – прочти слово на обратной стороне.

«Интеллектуальная разминка» «A Magic Ball» / «A snowball»

Здесь учащиеся «вспоминают», пройденный материал. Принцип «Интеллектуальной разминки» можно использовать и по ходу урока для формирования навыков устной речи. Как правило, лексические опоры для таких упражнений располагаются на доске, особенно на начальном этапе. Нарастание «Снежного кома» может идти по двум линиям: с наращиванием лексики и/или с усложнением грамматики. (ПРИМЕР: I love reading books > I love reading electronic books. > I love reading e-books because they are easy to use.)

«Лови ошибку»

Универсальный прием, активизирующий внимание учащихся. Формирует умение анализировать информацию, применять знания в нестандартной ситуации. Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Чтобы обсуждение не затянулось, учащихся ставят во временные рамки.

«Инфо-карусель»

Универсальный прием, направленный на привлечение интереса к теме урока. На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения.

«Реставратор»

Учащиеся соотносят получаемую новую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы. Выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстаивают причинно – следственные связи. Учащиеся должны восстановить текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем.

«Веселая цепочка» «A Funny Chain»

Универсальный приём, направленный на актуализацию знаний учащихся лексических единиц, которые включаются в работу. Данный прием формирует память и накопление лексики по различным темам.

ПРИМЕР:

1-й ученик называет слово по заданной теме (тема: «прилагательные», слово – «kind»);

2-й ученик повторяет первого и добавляет свое слово («kind»—«nice»)

3-й называет слово первого ученика, затем второго и добавляет свое («kind»—«nice»—«clever»…) и т. п., до тех пор, пока учащиеся способны продолжать цепочку.

«Дерево творчества»

Результаты данного приема позволят лучше понять и оценить класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

ПРИМЕР:

Правила работы таковы: ствол дерева – тема, вид деятельности, ветви - утверждения, которые ведутся по направлениям – «да» и «нет» (количество «ветвей» не ограничено), и «листья» - обоснование этих утверждений (аргументы в пользу того или иного мнения, фамилии, оценки, результаты и т.д.)

С одаренными детьми также я провожу индивидуальную работу. Я считаю, своей основной задачей - на основе диалога и совместного поиска помочь таким детям выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста и разработать индивидуальный образовательный маршрут развития их способностей. Для таких детей я постоянно провожу консультации.

Одним из ключевых направлений в работе с одаренными детьми становится стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой. Исследовательская работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

Немалую роль на первом этапе играет сам факт выявления учеников, желающих заниматься исследовательской работой. Важно не только разглядеть «искру» исследовательского таланта, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, определить круг проблем, требующих решения, подобрать необходимую литературу. Важно, чтобы учащийся с первых шагов понял значимость своего исследования, возможность его практического применения (выступление на уроке, использование работы другими учащимися для подготовки домашних заданий, докладов, ответов на экзаменах, участие в конкурсах). Регулярная кропотливая индивидуальная работа с детьми приносит свои результаты.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Я считаю, что олимпиады способствуют:

- выявлению способных учащихся для дальнейшей поддержки и развития их творческих способностей и интереса к научной деятельности, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей.

- расширению образовательной информационной среды для укрепления личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.

Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас. В своей работе я руководствуюсь всеми этими принципами, и считаю, у меня есть положительные результаты. Существуют много конкурсов и олимпиад по иностранным языкам, но мои ученики принимают участие в следующих конкурсах:

Организация урочной и внеурочной деятельности с одаренными учащимися предъявляет особые требования к педагогу:

Педагогу необходимо совершенствовать технологию обучения и помнить, что когда позволяется ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развивается его творческая активность.

Учитель должен быть:

Говоря в целом о работе с одаренными детьми в общеобразовательной школе, хочу отметить три основных момента, которые кажутся очень важными.

Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.

Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя.

Главная цель работы учителя – воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.

В статье дана характеристика отличительных черт одаренного ребенка, его познавательных процессов. Приведены примеры творческих заданий учащимся, подробно проанализирована организация внеурочной учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Считаю, что создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы образовательного учреждения.

Я постоянно размышляю над тем, какая из технологий обучения наиболее эффективна в данной конкретной ситуации. Работая над данным, я прихожу к следующим выводам:

Необходимо проведение диагностики детей на предмет выявления одаренных и способных детей, определить их творческий потенциал, интересы и способности.

Максимально развивать способности и творческий потенциал одаренных детей на основе дифференцированного подхода в обучении.

Учителю нужно с помощью разнообразных технологий согласовывать свои приемы и методы работы с познавательными интересами, стратегиями и стилем ученика.

Необходимо расширить число формы работы с одаренными учениками: участие в интеллектуальных игровых конкурсах типа “The British Bulldog”, марафонах, очных и заочных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Шире использовать возможности интегрирования английского языка с другими школьными предметами.

Обязательно вовлекать одаренных учеников в исследовательскую деятельность через внутренние познавательные мотивы, создание ситуации успеха и уверенности.

В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями родителями одаренных детей.

В своей практике я стараюсь так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся. К одаренным нужно относиться очень бережно. Они особенно ранимы, каждый очень индивидуален, необходимо признавать ценностные значения их природных дарований.

И, конечно, следует помнить слова Василия Александровича Сухомлинского «В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы работы с одарёнными детьми, изучающими английский язык.

В данной статье рассказывается о формах и методах работы с одарёнными учениками как на уроке, так и во внеурочной деятельности по любому изучаемому предмету в школе.Прежде всего, методы и формы работы...

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Актуальность данной работы в том, что в отличие от традиционного, интерактивное обучение позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических ...

"Работа с текстом на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

quot;Эффективные формы работы в группах при работе с текстом в условиях реализации ФГОС"...

Статья "Формы, методы и приемы работы с одаренными детьми на уроке английского языка в современной школе"

Статья посвящена вопросам организации работы на уроке английского языка с одаренными детьми. Автор раскрывает цели, задачи и принципы работы с данной категорией детей в условиях современной школы. Осо...

Статья. «Приемы и методы работы с обучающимися на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В статье приведен краткий обзор современных приемов и методов работы с обучающимися на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС....

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...