Страноведческий кружок по иностранному языку "EnDi"
методическая разработка (6 класс)

Мещерякова Анна Михайловна

Внеурочная деятельность по иностранному языку очень важна. Порой на уроках не хватает времени, чтобы рассказать об интересных фактах страны изучаемого языка. Получается, что дефицит времени может сделать урок некрасочным, а атмосферу грустной. Внеурочные занятия помогают заинтересовать учащихся и сделать их знания разнообразней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon endi.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по иностранному языку

(английский язык)

Страноведческий кружок по английскому языку

« English Discovery» (EnDi)

        Подготовил программу :

Учитель иностранного языка ВКК

Мещерякова А.М.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English Discovery» для учащихся 5-6-х классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования,примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы курса «Английский язык» 5 -9 класс / авт.-сост. Ю. А. Комарова, И.В. Ларионова.

Программа имеет познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-6-ых классов, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.  Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся 5-6-х классов в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков.

Новизна и актуальность дополнительной образовательной программы состоит в систематизации и углублении страноведческих знаний об англоязычных странах, полученных на уроках английского языка, в формировании познавательного интереса учащихся к дальнейшему изучению культуры, истории, политического и государственного строя и географических особенностей англоязычных стран. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Спецификой данной программы является её ярко выраженный метапредметный характер.

Концепция программы заключается в оптимальном развитии каждого ребенка.

Цели и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Цели:

•        дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных

умений;

•        культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

•        дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых

          норм лексико- грамматического и интонационно-синтаксического

оформления высказывания;

•        формирование способности описывать различные явления жизни и

          давать им собственную оценку на иностранном языке;

•        развитие умений самообразования, творческого поиска;

•        развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой

деятельности;

•        подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-

           ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

•        знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных

стран;

•        изучение новой лексики;

•        введение грамматического материала;

•        расширение и закрепление накопленного запаса слов;

•        активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

•        совершенствование навыков разговорной речи;

•        формирование потребности самовыражения в разных видах

деятельности;

•        развитие творческих способностей;

•        развитие социальных и культурных навыков, формирование

          социокультурной стороны личности в процессе приобщения к

духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитательные:

•        воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения,

умения работать в коллективе;

•        способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к

          истории и культуре, речи и традициям других стран.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится онлайн-экскурсиям и видео- и аудиоматериалам, которые создают языковую среду на уроках и позволяют развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Основные формы занятий:занятие-путешествие,онлайн-экскурсия,беседа, презентация, защита творческих работ и проектов,игровое занятие,конкурс, викторина, драматизация.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) для каждого класса.

Срок реализации программы 1год для каждого класса.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;

-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

- познавательные  - умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание

текстов), умение работать с различными источниками;

-регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей

деятельности

- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной

работы, умение аргументировать свою позицию.

Предметные результаты:

формирование речевой активности в области чтения и говорения  посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;

- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной, полной ивыборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;

- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагатьрезультаты проектной деятельности.

- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;

- формирование языковой компетенции.

В результате реализации данной программы учащиеся смогут овладеть  следующими  умениями:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой  страноведческойтематики по различным аспектам национальной культуры;

• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;

• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода источников;

• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного,увиденного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся смогутпонимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

научится:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы контроля

  • начальная диагностика (анкета);
  • итоговая аттестация (проектная работа, портфолио).

Содержание курса

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.   Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение. А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения;

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык-информатика, английский язык-литература) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

Тематическое планирование

5 -6 класс 

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности учащихся

1.

Введение. Знакомство с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии.

1

Географические особенности Великобритании. Климат и природа.

Активизируют базовый лексико- грамматический материал.

Оценивают свои умения.

2.

Англия.

Достопримечательности Лондона. Мастер-класс «Большой красный автобус» Члены королевской семьи. Карл III Биография.

Мастер класс «Регалии Королей Великобритании» Дворцы королевской семьи.

12

Путешествие по Англии.Достопримечательности Лондона. Страницы истории Англии.

Учатся воспринимать на слух и понимать иноязычную речь. Работают с картами и таблицами.

Читают аутентичные тексты, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов. Оценивают полученную информацию. Смотрят и обсуждают видеоматериалы.Выполняют проектную работу по тематике.

3.

Знакомьтесь - англичане. Выдающиеся личности Великобритании.

8

Национальные черты характера. Знаменитые англичане.

4.

Праздники и фестивали.

13

Традиционные праздники и фестивали.

5.

Традиции английской кухни. Английское чаепитие. Импровизированная чайная гостиная.

3

Еда, питание, традиции.

6.

Здоровый образ жизни.

4

Спорт, национальные виды спорта.

7.

Герои любимых английских книг и фильмов. Просмотр видеороликов на иностранном языке.

2

Детская  литература Великобритании.Знаменитые писатели Великобритании.

Читают аутентичные тексты. Смотрят и обсуждают фрагменты фильма.

Рассказывают о фильме Выполняют проектную работу по тематике.

8.

Представляем Россию. Визитная карточка. Лэб технологии на уроке иностранного языка.

3

Рассказ о России на английском языке.

Учатся воспринимать на слух и понимать иноязычную речь. Работают с картами и таблицами.

Читают аутентичные тексты, используя различные приемы смысловой переработки текста, справочных материалов. Оценивают полученную информацию. Смотрят и обсуждают видеоматериалы.Выполняют проектную работу по тематике.

9.

Мир театра. У. Шекспир. Онлайн –экскурсия.

4

Драматизация литературного произведения

Инсценируют литературные  произведения.

10.

Викторины и конкурсы. Практикум по закреплению материала.

5

Викторина «Знакомая и незнакомая Англия». Викторина «Спорт». Конкурс знатоков.        

Участвуют в викторинах и конкурсах. Оценивают свои умения.

11.

Языковой портфель.

Типичный англичанин.

7

Проектная работа

Учатся составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Представляют свои работы.

12.

Английская грамматика.

Уроки чтения. Литературная гостиная. Картинная галерея. Выставка работ.

6

Всего

68

Ресурсное обеспечение программы для учителя

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2014
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2014
  3. Английский язык 5-9 класс: рабочая программа к УМК для общеобразовательных учреждений   / Ларионова И. В.,Комарова Ю. А., Гренджер К. - М.: Русское слово, 2014
  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010
  5. Зуева И. В.История и культура стран изучаемых языков (английский язык).- М.: Кнорус, 2018
  6. Юрьева М.В.: Атлас мира. Обзорно-географический. - М.: АСТ, 2017
  7. Голицынский Ю. Б.Великобритания. Пособие по страноведению.- СПб.: Каро, 2014
  8. Бойл Д. Путеводитель по англичанам.- М.: Колибри, 2016
  9. Голицынский Ю. Б.Соединенные Штаты Америки. Пособие по страноведению. - СПб.: Каро, 2015
  10. Бикеева А. С. Страноведение. Американский английский и культура США и Канады.- М.: Феникс, 2015
  11. Канада. Пособие по страноведению. Сост. Л. Сааринен, Е. Рыбкина. - СПб.: Каро, 2001
  12. Афонькин С. Ю.Знакомьтесь: Австралия и Океания. Школьный путеводитель.- СПб.: Балтийская книжная компания, 2009
  13. Австралия. Энциклопедия для детей.М.: Рипол классик, 2014
  14. Беликова Л. Г.Австралия/Новая Зеландия (английский язык).- М.: Дрофа, 2010
  15. Кузнецова Л. М.Английский язык. 4-11 классы. Тесты по страноведению.-Волгоград.: Учитель, 2017

Ресурсное обеспечение программы для учащегося

  1. Зуева И. В. История и культура стран изучаемых языков (английский язык). - М.: Кнорус, 2018
  2. Юрьева М.В.: Атлас мира. Обзорно-географический. - М.: АСТ, 2017
  3. Голицынский Ю. Б. Великобритания. Пособие по страноведению. - СПб.: Каро, 2014 Голицынский
  4. Ю. Б. Соединенные Штаты Америки. Пособие по страноведению. - СПб.: Каро, 2015
  5. Бикеева А. С. Страноведение. Американский английский и культура США и Канады. - М.: Феникс, 2015
  6. Афонькин С. Ю. Знакомьтесь: Австралия и Океания. Школьный путеводитель. - СПб.: Балтийская книжная компания, 2009
  7. Австралия. Энциклопедия для детей. М.: Рипол классик, 2014
  8. Беликова Л. Г. Австралия/Новая Зеландия (английский язык). - М.: Дрофа, 2010

Перечень электронных образовательных ресурсов

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. https://englsecrets.ru
  3. http://www.visitbritain.com/ru/Things-to-do/Sightseeing/
  4. https://www.britishcouncil.ru/
  5. https://www.thetimes.co.uk
  6. https://www.englishelp.ru/country-study/great-britain
  7. http://www.washingtonpost.com
  8. http://www.youtube.com
  9. http://video.yandex.ru
  10. http://www.englishteachers.ru
  11. http://www.onestopenglish.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеофильм как средство формирования культурно-страноведческого интереса у учащихся 10 -11 классов на уроках иностранного языка

Материал  будет  интересен  для  учителей  английского  языка,  которые  используют  видеофильм  на  уроках  иностранного  языка....

РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КРУЖОК ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Статья отражает основные направления внеклассной работы по ИЯ, связанные с вопросами духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения. В статье представлена методика работы над соде...

Статья на тему: "Лингво-страноведческий подход к обучению иностранным языкам"

В данной статье представлен материал из опыта работы в средней школе....

Страноведческий материал для учителей иностранного языка. Благотворительная деятельность в России на базе координационного центра католической церкви «Каритас» , созданного в Германии

Благотворительная деятельность в России на базе координационного центра католической церкви  «Каритас» , созданного в Германии архиепископом  Лоренцем  Вертманном в 1897 году .Воспитате...

РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ НА ОСНОВЕ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация«Развитие нравственных ценностей у подростков на основе страноведческого материала на уроках иностранного языка»В работе исследованы проблемы воспитания нравственных ценностей у п...