ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
статья

Зотова Юлия Викторовна

Персонализация обучения для детей - это когда занятия позволяют учащимся использовать язык для выражения своих собственных идей, чувств, предпочтений и мнений. Персонализация предполагает настоящее общение, когда ученики делятся реальной информацией о себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personalizatsiya_pri_obuchenii_angliyskomu_yazyku.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Важным условием в реализации личностно-деятельностного подхода является принцип персонализации.  Использование элементов персонализированного обучения при обучении иностранному языку способствует формированию субъектной позиции обучающегося и создает условия для развития личности. 

Персонализация обучения для детей - это когда занятия позволяют учащимся использовать язык для выражения своих собственных идей, чувств, предпочтений и мнений. Персонализация предполагает настоящее общение, когда ученики делятся реальной информацией о себе.

Персонализировать урок — значит сделать так, чтобы ученик прочувствовал тему через свой личный опыт. Причём если опыта по теме у ребёнка нет, его можно создавать.

Вместо того, чтобы описывать фотографии незнакомых людей из учебника, мы описываем фото своих друзей и семьи.

Вместо того, чтобы называть предметы одежды из учебника, мы делимся фотографиями своих гардеробов и обсуждаем, что мы носим/не носим, что хотелось бы купить, от чего избавиться.

Вместо того, чтобы заполнять пробелы в упражнениях, мы перефразируем предложения, рассказывая о себе или предполагая о партнёре.

Персонализация помогает обучающимся

  • удовлетворить потребность поделиться, разделить чувства или похвастаться;
  • развить тему глубже;
  • развить метапредметные умения (логика, синтез, анализ и т.д.);
  • ощутить свою важность и интересность;
  • сформировать новый опыт по изучаемой теме;
  • развить рефлексию;
  • научиться взаимодействовать с людьми.

Примеры персонализированных заданий по теме «Работа»

  1. Представь, что у тебя есть 10 жизней. Какие 10 профессий ты бы выбрал? Напиши.

Повторяем лексику. Даём возможность помечтать и испытать положительные эмоции касательно темы работы. Убрать блок на тему того, что нужно выбрать одну профессию.

  1. В парах проверьте орфографию друг у друга. Что общего есть между профессиями, которые ты написал/написал твой партнёр?

Проверяем орфографию. Развиваем анализ. Даём возможность узнать новое о себе через обратную связь другого.

  1. Обсудите в парах. Какие профессии из списка партнёра ты бы выбрал/не выбрал. Почему?

Практикуем говорение (лексика - описание профессий), развиваем рефлексию, даём возможность заметить различие между нами, удовлетворить любопытство о том, что чувствуют другие по отношению к нашему выбору.

  1. Выбери 3 профессии из своего списка. Какие качества для этих профессий нужны? Какие навыки? Составь список.

Работаем с лексикой (semi-controlled), проверяем орфографию, развиваем анализ.

  1. Обсудите в парах: Какие качества и навыки из списка у тебя уже есть? Каких нет? Что нужно сделать, чтобы их развить/получить?

Практикуем говорение (лексика - личные качества, навыки), развиваем анализ, рефлексию, даём возможность заметить свои ресурсы и проанализировать действия к получению ресурсов.

  1. Проанализируй, какие 2 профессии участники выбирали чаще всего. Почему? Мозговой штурм: в группах из 3 человек выявите плюсы и минусы этих профессий. Выигрывает группа, которая нашла больше плюсов и минусов.

Развиваем анализ, синтез, практикуем говорение (free), работаем над экзаменационным умением (ЕГЭ, говорение 4).

Используем тот материал, который нагенерировали дети. То есть позволяем им работать с чем-то СВОИМ.

Примеры персонализированных заданий по теме «Школа»

  1. Поставь школьные предметы по порядку, где 1 - предмет, который считаешь самым важным, 10 - предмет, который считаешь наименее важным. Сравни со списком партнёром. Обсудите в парах.

Повторяем лексику и орфографию, развиваем анализ и умение отстаивать свою точку зрения, даём возможность в бережной атмосфере поделиться своими чувствам и мнением по поводу тех или иных предметов.

  1. Составь идеальное расписание уроков. Прокомментируй.

Повторяем лексику и орфографию, развиваем креативное мышление и умение отстаивать свою точку зрения, даём возможность помечтать и почувствовать положительные эмоции касательно школы.

  1. Сфотографируй свою школу, еду в столовой, спортзал, одноклассников. Поделись фотографиями с группой. Обсудите в парах, что вам нравится и не нравится в вашей школе.

Повторяем лексику, развиваем навык оценивания, даём возможность поделиться или похвастаться чем-то своим.

  1. Выбери эмоции, которые ассоциируешь со школой. Прокомментируй.

Повторяем лексику, развиваем эмоциональный интеллект и даём возможность поделиться своими беспокойствами.

  1. Обсудите в парах, какой должно быть школа/учителя, чтобы ученики чувствовали вдохновение, мотивацию и радость от учёбы.

Развиваем навык говорения (free practice), анализ и синтез, даём возможность испытать позитивные эмоции в отношении школы.

  1. В мини-группах создайте идеальную школу. Нарисуйте или найдите фото. Здание/расписание/еда/спортивное оборудование/учителя и т.д.

Развиваем навык говорения (free practice), навык командной работы, анализ и синтез, даём возможность испытать позитивные эмоции в отношении школы, разделить свои идеи.

  1. Сравните с идеальными школами других участников. Что похоже? Что отличается? Какие идеи понравились больше всего?

Развиваем навык говорения (free practice), анализ, даём возможность показать свои таланты, идеи, почувствовать позитивные эмоции в отношении темы школы.

Примеры персонализированных заданий по теме Second Conditional

  1. Составь список вещей, которые тебе запрещают делать родители (запрещали, когда ты был маленьким). Например, get a tattoo, eat too many candies, stay up late, skip PE lessons.

Помогаем ребятам войти в грамматическую тему через личную ситуацию.

  1. What would you do if you could stay up late?


Если вы изучаете тему
 “Еда”, повторите (или выучите) слова по этой теме, такие существительные, как Fruit (apple, berry, strawberry, banana, kiwi, etc.), Vegetables (carrot, onion, spinach, etc.), Dairy Products, Meat, и прилагательные (juicy, smelly, mouth-watering, tasty, salty, sweet, bitter, raw, etc.).

  • Покажите детям яблоко, и предложите им его потрогать, понюхать, и т.д. Опишите яблоко, и спросите детей, точно ли вы его описали.
  • Попросите детей выбрать свой любимый фрукт или овощ из коробки, где лежат карточки с картинками (если есть возможность, можете использовать настоящие фрукты и овощи). Убедитесь, что дети знают название того, что они выбрали.
  • Попросите детей ответить на следующие вопросы про себя, когда вы будете громко вслух задавать их:
  • Какого цвета их продукт?
  • Растет ли он в вашей стране?
  • Какой он на вкус?
  • Что можно приготовить из этого продукта?
  • Как часто вы его едите?
  • Как часто едят этот продукт в вашей семье?
  • Есть ли какая-то забавная история, связанная с этим продуктом?
  • Поделите детей на пары и попросите рассказать друг другу о продукте у них в руках, не показывая карточку и не называя его. Они могут отвечать на вопросы, которые вы задали, или дать свой ответ. Партнер должен догадаться о каком продукте идет речь.
  • Встаньте все вместе в круг по парам. Каждый ученик должен высказать свое предположение, например: “I believe Dima has a tomato, because he eats it in summer and winter and it is red. It can be sweet, and he can eat it in a salad”. После этого второй ученик показывает свою карточку с картинкой, чтобы показать верна ли догадка.

Возможные проблемы

При персонализации уроков в классе, особенно если вы работаете с группой детей, возникают следующие проблемы:

  • Ученик не знает, что ему сказать о своих чувствах на родном языке. Он ответит “Я не знаю” и на этом закончит ответ.
  • Как правило, в классе собраны разные дети с разнообразными интересами и способностями. Ребятам может быть не интересно задавать друг другу вопросы просто потому, что им не интересен их партнер.

Как их решить?

Задача учителя состоит в том, чтобы создать дружелюбную и непринужденную атмосферу. Это будет мотивировать детей разговаривать на разные темы и делиться своими впечатлениями. Если кто-то из детей затрудняется выразить себя, попробуйте один из приемов ниже.

  • Подайте пример.

На этапе free practice возвращаемся к списку желаний ребят. В парах задайте друг другу вопросы по списку желаний в Second Conditional (How would you feel if you ate too many candies?). Ответьте на вопросы друг друга.

Поменяйтесь партнёрами. Используя списки желаний, сделайте предположения друг о друге и ответьте на эти предположения. Student A "If you got a tattoo your teachers would be shocked". Student B: "I guess so. If I got a tattoo they would want to talk to my parents''.

  •  Покажите, как вы выполняете задание, которое должны выполнить ученики. Обратите внимание, что отработка (drilling) и личный пример — это разные вещи. Ученики не должны повторять слово-в-слово то, что сказали вы. Просто задайте им рамки.
  • Визуализируйте, то есть  сосредоточьте внимание детей на зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных образах и эмоциональных переживаниях в их голове. К примеру, попросите их закрыть глаза и представить себя персонажем прочитанной истории. Затем обсудите их чувства на месте героя. Это очень эффективный способ улучшения навыков говорения на личные темы. Время, затраченное на визуализацию, не тратится зря — речь ребенка  станет более продуманной и образной.
  • Поставьте четкую задачу. Ученику будет трудно говорить о чем-то личном, если его собеседнику не интересно слушать. Вместо того, чтобы слушать, ученики могут искать что-то у себя в записях, планировать, что они будут говорить или думать о чем-то своем. Детям сложно слушать, когда вокруг все говорят. Простые и интересные задачи сфокусируют внимание учащихся на том, что говорят их партнеры. Они могут пересказать часть того, что они услышали, или дат
  • ь своему партнеру совет. Когда ученики искренне участвуют в разговоре, коммуникация происходит гораздо эффективнее.

Персонализация важна по нескольким причинам. Она делает язык актуальным для учеников, делает общение более важным и значимым, а также помогает запомнить новый материал лучше. Персонализацию проводят на любом этапе урока.

https://vk.com/@sashamorigny-sozdavat-ognennye-uroki-za-paru-minut

https://skyteach.ru/methods/children/personalizaciya-obucheniya-deti/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...