Развитие творческих способностей обучающихся на уроках иностранного языка
статья
Представленный материал описывает способы развития творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_-_tvorchestvo.docx | 111.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках иностранного языка».
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………..…….3
1. Развитие творческих способностей ……………………………………………………………………………………...4
2. Методы решения творческих задач и формирование у учащихся ориентации на успех ……………………………………………………………. 5
Заключение …………………………………………………………………………………….15
Список используемой литературы………………………………………………………………...……..15
ВВЕДЕНИЕ
Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать,
копировать, так как мало таких, которые бы,
научившись копировать, умели сделать
самостоятельное приложение этих сведений.
Толстой Л.Н.
Формирование и развитие творческих способностей часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования творческих способностей в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение.
Разработка проблемы развития творческих способностей школьников для современного построения учебного процесса обусловлена задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего. Уже в школе нужно привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, воспитать его внутренние побуждения расширять свой общий и специальный кругозор, чтобы встать в ранг интеллигентного рабочего, способного не только быть хорошим исполнителем производственной задачи, но и совершенствовать свой труд, поднимать его на уровень творческой деятельности.
Если выпускник школы будет работать в области науки, техники, культуры, ему тем более необходимы знания, помноженные на практические ориентиры, чтобы преобразовать действительность. И в том, и в другом случае, ему сможет помочь развитые в школе навыки ведения творческой работы, развитые на этой основе склонности, способности в любых условиях идти в ногу со временем, с наукой, культурой. Вот чем объясняется выбор моей темы - развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка.
Чтобы у подростка выработалось отношение к людям, к самому себе, развивались творческие способности, нужно, чтобы окружающая жизнь, его деятельность требовали от него активного выражения этого отношения. На уроках иностранного языка это проявляется в разработке проектов, в создании презентаций по различным темам, в обсуждении вопросов экологии, здоровья, самообразования и др.
Учитель должен помнить, что, встречаясь даже с очень одаренным учеником, он готовит из него, прежде всего, всесторонне развитую личность, и эту работу он выполняет в тесном единстве с учителями других дисциплин. Ни один предмет так не связан со всеми другими, как иностранный язык.
1.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Проблема развития творческого потенциала учащихся в педагогике отнюдь не новая, ей уделялось немало внимания в трудах А.С.Макаренко, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Е.Н.Ильина, М.М.Разумовской, В.Я.Коровиной, А.Г.Кутузова, Л.В.Занкова, она и сегодня продолжает занимать одно из ведущих мест в российском образовании.
Творчество (или креативность) – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Творческая деятельность, по мнению психологов, требует баланса 3 видов способностей:
Способности синтетические - это способность произвести что-то помимо существующего, уже имеющегося, это способность генерировать необычные, интересные идеи.
Второй тип способностей – аналитические, под которыми понимается умение мыслить критически, умение анализировать и оценивать.
Третий вид способностей обычно соотносится с умением превращать теорию в практику, находить абстрактным идеям практическое применение.
Задача учителя, как мне кажется, состоит в том чтобы раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. На это направлены те упражнения, которые я предлагаю учащимся на уроках английского языка и во время внеклассных мероприятий.
Современное общество предъявляет своим гражданам требование овладения навыками творческого мышления. Творчество перестает быть уделом единиц. Школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия. Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы.
В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.
2. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТАЦИИ НА УСПЕХ
Для создания ситуации успеха я применяю несколько дидактических принципов работы с учащимися на уроках и во внеурочной деятельности.
- Принцип доступности
- От простого к сложному
В современной школе обучаются разные дети. У каждого школьника свои интересы, способности, желания, возможности. Но, не смотря на это, мы, педагоги, должны дать всем детям знания, научить их основам познания окружающего мира, воспитывать в каждом ученике всесторонне развитую личность, способную к самоопределению и самореализации.
Не все дети обычно участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников. Есть дети с более слабыми знаниями и обучающиеся на дому. Дня них я нахожу конкурсы – игры или дистанционные олимпиады более лёгкого формата. Когда ребёнок видит результат своей работы, он вдохновляется на дальнейшие свершения. Он начинает верить в себя, понимать, что он способен на создание чего-то нового и интересного. Я оцениваю таких детей с их собственными результатами, а затем повышаю им планку.
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку
Я на уроке применяю разноуровневые задания и критериальный подход к оцениванию учащихся. К примеру для написания какой-то работы: на «5» - даю детям только шаблоны. На «4» - шаблоны предложений + ключевые слова. На «3» - шаблоны + начальные предложения. Дети сами выбирают свой уровень.
В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, я стараюсь предоставлять ученикам право выбора. С одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.
Например: при изучении тем инфинитив, герундий и причастие предлагаю детям продолжить фразу.
I enjoy …
I’m very interested in …
I have difficulty in …
I’m thinking of …
I hate …
I’m looking forward to …
- Создание благоприятной атмосферы в классе
С детьми нельзя фальшивить, искренность в отношениях дорого стоит. Я стараюсь проявлять внимание и заботу, но в тоже время я остаюсь требовательной и настойчивой к детям. Я считаю, что если есть правила общения на уроке, то будет и дисциплина.
Большое значение для человека имеет самореализация. На уроке я создаю условия, которые позволяют ученикам реализовать творческий потенциал, собственные интересы, удовлетворить потребности личности, стараюсь создать атмосферу успеха. «Давно доказано, что качество психологического климата в классе показывает значительное влияние на успеваемость учеников. Они учатся лучше, если находятся в эмоционально-безопасном и предсказуемом окружении, которое мотивирует и помогает в постановке позитивных целей», пишет Д.Митчел в своей книге «Эффективные педтехнологии».
В пасмурную погоду я использовала стратегию « Комплимент». Где ученики по цепочке делали комплименты друг другу, используя активную лексику в речи. Это позволило настроить ребят на урок и увидеть доброжелательное отношение сверстников друг к другу, ко мне, как учителю, и познавательному процессу в целом, создавая комфортную атмосферу на уроке.
При работе с текстами, я делаю остановки, чтобы дать детям высказать своё мнение, поделиться эмоциями, покритиковать или обсудить другую точку зрения.
Я стараюсь прививать детям понимание того, что ошибки – это не критично. Ведь мы больше теряем, когда отказываемся от дела, боясь ошибиться, чем когда ошибаемся ( > can,
- Принцип наглядности
При объяснении нового материала я использую образцы работ, схемы и таблицы, картинки-карточки, видео и аудио материал. В младших классах часто на урок беру игрушки, кубики или мячик. Интерактивная доска расширяет возможности работы с ними. Ребята получают возможность рисовать на схемах, размещать и передвигать надписи, заранее подготовленные учителем, делать пометки. При создании творческих проектов дети сами делают презентации или иллюстрации.
Например, для того, чтобы обучение правилам чтения не было для учащихся скучным и утомительным, можно использовать изображение домика, в котором живет буква. А что касается звуков, то буквы любят переодеваться и играть в прятки.
При изучении глагола to be дети рисуют симпатичного дракончика с тремя головами: am is are.
Часто на уроках использую игру « Художник – оформитель». Смысл задания – нарисовать обложку к произведению. Оформляя обложку, дети не только подчеркивают основную идею произведения, но и запоминают автора.
Можно дать детям аудио фрагмент (текст или диалог). Задача детей нарисовать или описать, что могло бы быть в иллюстрации.
- Принцип сознательности и активности
По возможности я стараюсь организовывать работу учеников в группах, используя метод сотрудничества. Например, чтобы дети научились слушать и слышать друг друга, коммуникативная часть может быть построена в форме командных соревнований, в процессе которых учащиеся в активной форме отрабатывают лексический и грамматический материал. Или же можно работать в парах, выполняя задание учителя, исправлять ошибки друг друга. Один школьник говорит фразу с ошибкой, а другой должен эту ошибку найти и исправить. Потом они меняются.
Иногда более опытные ученики обучают слабых учеников. Ребёнок чувствует себя увереннее, когда может научить другого тому, что умеет сам. Виллиам Глассер сказал, что мы усваиваем 95% материала, когда учим этому других.
Чем больше активность и самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия.
- Принцип открытости
На своих уроках я даю детям не только знания, но ещё и показываю их границы. Показываю ученикам проблемы, решение которых лежит за пределами изучаемого курса, чтобы детям было понятно к чему стремиться, куда идти дальше.
- Принцип деятельности
Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».
Я стараюсь применять те методики, которые способствуют коммуникации в реальных ситуациях общения. То есть если в прошлых программах делался упор на обсуждение и высказывание по определенной теме, то теперь нужно делать упор на обыгрывании реальных ситуаций. Такие методы эффективны для реализации образования в плане умения применять полученные знания в разных жизненных ситуациях.
Начиная урок с целей и задач, мы пытаемся с детьми ответить на вопросы: что мы изучаем, для чего это нужно знать, где это может пригодиться.
Например, учащиеся обсуждают комнату одного из собеседников. Ученик задает вопросы и, исходя из ответов, рисует план комнаты и расположение мебели в ней. А далее можно сравнить насколько план соответствует действительности. То есть насколько понятно и правильно были заданы вопросы, насколько правильно даны ответы, как они были поняты и реализованы.
В среднем звене, когда большое внимание уделяется изучению грамматики, для учащихся полезными становятся упражнения, где они могли бы применять полученные грамматические задания на практике. Большой интерес представляет игра: настоящее диктует будущее. Ученики продолжают реплики учителя.
Teacher
You are in a lovely garden, Ann.
The flowers are dry, Masha.
I see many berries, Kolya.
Pupil
I’ll sit and listen to the birds.
I’ll water them.
I’ll pick them.
- Принцип обратной связи
Чем более развита система – техническая, экономическая, социальная или педагогическая, - тем больше в ней механизмов обратной связи. Летчик в полёте отслеживает по приборам ряд параметров: от температуры за бортом до количества горючего в баках. Без этого успешный полёт немыслим. Успешный урок тоже. Только учитель на уроке отслеживает другие параметры: настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания … Учитель не имеет «термометра настроения» или «высотомера понимания», но зато у него есть свой набор приёмов, позволяющих четко сориентироваться в обстановке.
Я стараюсь регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи.
Подводя итог урока или этапа урока, дети оценивают:
- свою деятельность
I have read …
I have written …
I can …
Now I know how …
- учебный материал
I think it is easy…
It is difficult for me.
Interesting moment.
- эмоциональное состояние и настроение
I like …
I don’t like …
Дети очень любят рисовать маркерами или цветным мелом яблочки на дереве настроения ( красным – то что поняли, понравилось; зеленым – не понравилось, не понятно). Либо солнышко ( на лучиках – то что понравилось) и тучки ( то что не понравилось, не понятно или сложно). С помощью веселых и грустных смайликов изобразить гусениц и посмотреть какая из них длинее.
☺ ☻
☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺ ☻☻☻☻☻
Существует ещё один интересный прием – синквейн.
London
Rainy, large
Visit, learn, enjoy
I would like to go there
A dream
- Принцип научности
Большую роль в поднятии своей самооценки играет участие детей в различных творческих конкурсах, конференциях, выставках, праздниках. Дети часто переживают, думают, что не справятся, не будут конкурентоспособными среди других. Но, получив подарки или даже просто грамоты за участие, они вдохновляются на новые работы, и появляется желание пробовать другие виды творчества. Также очень важно общение детей из разных школ и обмен опытом.
- Принцип систематичности и последовательности
Многие педагоги пытаются сделать свои уроки интересными и внести в них максимум творчества, но в иностранном языке необходимо много закреплять и отрабатывать пройденный материал. Нужно вынести его на высочайший уровень автоматизации, чтобы в ситуации стресса он не исчез (ВПР, экзамены, выступления перед аудиторией, защита проектов).
Поэтому я повторяю с детьми многоразово, но пытаюсь сделать это разнообразно по форме, включая в задания мотивацию, эмоции, связь с реальной жизнью, связь с раннее приобретенным опытом и вовлечение в практику. То, что человек пропустил через себя, свои руки, эмоции, опыт, он никогда не забудет.
На своих уроках я учу детей находить и фиксировать значимую информацию. В младших классах - это звукобуквенный альбомчик с рисунками и картинками. В среднем и старшем звене - это грамматический справочник и словарь писателя с образцами и шаблонами письменных работ, удачными словосочетаниями для писем и эссе.
Таким образом, дети развивают свои навыки конспектирования, выписывания ключевых слов и выражений, составление плана и структуры высказывания.
Помимо этих принципов, я использую в своей работе современные педагогические технологии.
- Мозговой штурм
На первом этапе создаем банк идей – учащиеся стараются максимальное количество вариантов решения проблемы. Здесь важно зрительно, объемно показать увеличение информации. Задача учителя вызвать речь любыми способами, преодолеть молчание.
На втором этапе анализируем идеи. Рассматриваем критически, стараясь найти в каждой рациональное зерно.
На третьем этапе обрабатываем результаты и обсуждаем предложенные проекты.
Для работы с таблицами и кластерами («паучок», «гроздь») мы используем цветные мелки или маркеры для структурирования информации.
При работе с видеофрагментами можно не показывать их до конца, а попросить детей придумать, что могло бы произойти дальше, разыграть диалог.
При описании картинки по теме « Город» можно предположить, что было утром и что произойдет через час или вечером.
- Критическое мышление
Учу детей не принимать всё «на веру», учу их задавать вопросы, выяснять детали, анализировать, сравнивать, сравнивать с тем, что ученик уже знает, искать новую информацию, делать выводы, ставить цели по поиску новой информации или опровержения старой. Учу различать факты от мнения, понимать причинно-следственные связи и выражать своё собственное мнение.
Например, на уроке используем следующие выражения:
I think that …
I didn’t know that …
In my opinion …
It is new for me …
I don’t understand why …
Работая с большими текстами разбираем провоцирующие вопросы, описывающие другую культуру, другую реальность. Сравниваем похоже ли это на нас или нет.
- Проблемное обучение
«Распознавание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие» М.Полани.
Проблемное обучение возможно во всех классах, в том числе и в начальной школе. Однако проблемные задания по классам в зависимости от возраста, уровня знаний и жизненного опыта учащихся, должны отличаться степенью трудности – глубиной обобщений и выводов. Поиск ответа на проблемный вопрос должен постепенно углубляться от этапа к этапу урока.
Создаю на своих уроках ряд проблемных задач, последовательное решение которых ведёт к достижению поставленной цели.
- Метод проектов
Чаще всего это коллективное творческое дело. Этот метод помогает решить проблемы общения в наши дни. Многие гаджеты сейчас – беда. Дети не умеют общаться вживую. А родителям это порой удобно, вместо того, чтобы общаться с детьми. Многие дети не могут обучаться с другими, общаться с самим собой (быть без гаджетов в тишине), с книгой, как с источником информации. Дети часто избегают проектов не потому, что им это не надо, а потому что у них нет навыков.
Поэтому я выбираю с детьми те проекты, которые говорят о важности темы, вопроса, чтобы получались не «полупроекты» и не «псевдопроекты», а пусть мини проекты, но качественные и интересные. Заранее предлагаю детям темы на выбор и прошу предложить свои.
Критерии к оценке проекта выдвигаются и принимаются до защиты проекта. Затем оценивают слушатели, т.е. ученики могут подарить свой голос понравившемуся спикеру.
Объясняю детям, что нужно уметь защищать свой проект, а не читать заранее заготовленное описание проекта. Это очень важное лидерское качество.
- Игровой метод
Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления школьников, в учебном процессе я отвожу большое место игровым формам работы.
Сегодня многие дети имеют клиповое мышление. В современных фильмах часто отсутствует логика или общая история, она сбита. В них как в мозаике много фрагментов. Вот мы и имеем проблему с логикой и выделением главного, с неустойчивым вниманием и развитием памяти. Детям просто необходимы игры на развитие памяти и развитие речи.
При изучении бук и звуков с малышами играем в игру «Волшебники». «Волшебной палочкой» рисуем буквы и звуки в воздухе.
Для развития фонематического слуха учим рифмы и скороговорки с прохлопыванием ладошками, можно тихонько топать ножками.
С помощью мячика мы проверяли знания по пройденной теме. Игра « Снежок».
Чтобы дети научились правильно составлять предложения и вопросы в разных временах играем в « Живые предложения». Дети сами являются частями предложений и из самих себя составляют утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Малышам можно напечатать карточки со словами.
Можно поиграть в « Снежный ком».
My computer – on my computer - play on my computer – I like to play on my computer.
I’m going on holiday and I’m packing my suitcase: …
I’m going to school and I’m packing my backpack: ….
I’m having a party and I’m buying …
Для ответов на вопросы играем в игру «Карусель». Кому что попадается, тот на тот вопрос и отвечает.
Для работы с грамматическим материалом ввожу на уроке роль редактора. Он отвечает за выпуск очередного номера журнала. Задача детей найти в тексте ошибки и исправить их.
При изучении Present Continuous, мы используем игру «Пантомима». Учитель говорит фразу : you are flying (ребенок изображает себя в виде птицы или самолета), you are swimming (ребенок показывает, что плывет) , you are driving (ученик показывает, что ведет машину) … Остальные дети должны отгадать и составить правильно предложение ( можно записать на доске).
Во время физминутки можно положить карточки на пол ( или разложить на парты) в виде шагов с заданиями ( или камушки из цветной бумаги ). Задача детей выбрать правильный маршрут.
Чтобы найти ключевые слова в тексте играем в «Детективов».
Для работы с абзацами в тексте играем в игру «Собери пазл».
На две стены развешиваются разные абзацы одного и того же текста.
Задача в парах или группах составить текст.
Так же играем в «Журналистов». Задача детей пересказать текст и опросить 2-3 свидетелей.
Игры на внимание. Детям заранее раздаются выражения или грамматические структуры из текста, песни, диалога. Во время аудирования, когда ученик узнает свою фразу, он встает или выполняет заранее оговоренное действие.
Для работы с диалогами используем ролевые игры или театрализацию. От театральной деятельности дети быстрее переходят к спонтанной речи.
Чтобы отработать чтение текста можно предложить детям прочитать его радостно, грустно , удивленно. Или предложить следующие роли.
Read it like a robot, a strict mother, a sports announcer, an alien, as a president, with a baby voice.
Для развития навыков письма играем в « Почту». Голубем может быть учитель или кто-то из учеников. Письма, открытки, приглашения отдаем почтальону. Кому не ответили – пишут ответ почтальоны.
Для работы с сочинениями и эссе можно поиграть в «Аукцион предложений». Предложения можно взять из детских работ, как правильные, так и с ошибками. После продажи предложений выясняем, кто самый богатый (тот у кого больше всего правильных предложений).
Любого учителя иностранного языка не нужно убеждать в том, что игра - это мощный стимул к овладению языком, что она ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, внимание и воображение, там работает мышление.
Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут
использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результат своей деятельности я вижу в творческой активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в росте интереса к моему предмету, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения.
Творческая практика ребенка - это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Она позволяет трансформировать обучение в самообучение, запускает механизм саморазвития.
Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
Овладев известными принципами и методами, я стараюсь не останавливаться на достигнутом. Нахожу и использую все новые и оригинальные приемы или по новому эффективно сочетаю старые.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кульневич С. В.,Лакоценина Т. П. Современный урок. Проблемные уроки. Изд-во « Учитель», 2006
2. Лакоценина Т. П., Алимова Е. Е., Оганезова Л. М. Современный урок. Инновационные уроки. Изд-во « Учитель», 2007
3. Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. – М.: Вита-Пресс, 2002
4. Сол В., Варшавер О. Стратегия и тактика учителя. – М.: ЦГЛ, 2005
5. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. Научное издание. - М.: Международная педагогическая академия, 1998
6. «Драматические игры для творческого этапа обучения» Л.Г.Денисова. Журнал «Иностранные языки в школе» № 9, 1990 год, стр.101.
7. Шаталов В. Ф., Куда и как исчезли тройки. - М., 1979.
8. Шмаков С. А. Учимся, играя... Издательство: Центр гуманитарной литературы, 2003
9. Лизинский В. М. Приемы и формы в учебной деятельности. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
В данной работе представлены приемы развития творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка....
Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Данная статья содержит материал из опыта работы методом проекта в профильном (филологическом) классе и общеобразовательных классах....
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка в свете модернизации школьного образования»
Презентация к педсовету из опыта работы учителя французского языка....
РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...
Проект как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Данный материал дает информацию о видах проектной деятельности, этапах проекта и предлагает фрагменты нескольких проектных работ, выполненных в разных клвссвх....
Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Творчество и творческая деятельность определяют человека,поэтому формирование творческой личности приобретает не только теоретический,но и практический смысл....