Использование инновационных технологий на уроке английского языка.
методическая разработка (5 класс)

Использование инновационных технологий на уроке английского языка.

Что такое инновация, основыные функции инновационного обучения, задачи учителя нв уроке английског языка,  новые методические принципы урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1 Тема моего доклада «Использование инновационных технологий на уроке английского языка».

Слайд2 Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Редьярд Киплинг

Слайд 3 В последние годы наблюдаются изменения в обществе, науке, образовании. Уже введены новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты, которые повлекли за собой изменения в системе образования. В связи с этим изменился урок и требования, предъявляемые к уроку.

Развитие образования ХХІ века побуждает к внедрению инновационных технологий.

Под словом «инновация» подразумевается какое-либо нововведение.

Слайд 4 Основная функция инновационного обучения – это непосредственно включение ученика в сам жизненный процесс, то есть развитие учащегося путем актуализации самообразования и самовоспитания. Едва ли не единственным предметом в школе, ставящим целью обучения – общение, является иностранный язык. Центральный и наиболее трудный момент в общении – установление психологического контакта, взаимопонимания с партнерами по общению. Использование таких инновационных технологий, как ролевая игра, метод проекта, дискуссия, а так же проведение нетрадиционных уроков, создает такие условия, которые позволяют раскрыть и проявить индивидуальность ученика.

Слайд 5 Прежде чем перейти к особенностям современного урока, нужно сказать, что основное назначение иностранного языка по новым ФГОС это:

формирование коммуникативной компетенции, а значит, все остальные цели (воспитательная, образовательная и развивающая) реализуются в процессе этой главной цели. Конечной целью обучения является научить свободному ориентированию в иноязычной среде и умению использовать полученные знания в практических ситуациях.

Слайд 6 Задача учителя:

1)Создать условия практического овладения языком, выбрать определенные методы обучения, которые позволили бы ученику проявить свою активность и творчество.

2)Активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.

Слайд 7 Появляются новые методические принципы урока:

Субъективизация (ученик является активным участником образовательного процесса);

Метапредметность (на уроке ин. языка учащиеся используют знания. полученные на других уроках);

Деятельностный подход (процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и личности в целом);

Коммуникативность (коммуникативность –язык – речь неразрывные понятия);

Рефлексивность (учащиеся сами анализируют свою деятельность в ходе урока);

Импровизированность (учитель должен уметь изменить задание, поменять что-то по ходу урока, что бы достичь поставленных целей, если учащиеся не справляются);

Слайд 8Так же современный урок характеризуется:

  • Доброжелательной атмосферой, которая способствует полноценной работе на уроке и более продуктивной совместной деятельности ученика и учителя;
  • Разумным соотношением говорения учителя в пользу ученика;
  • Интеграцией всех видов речевой деятельности;
  • Материалом, который учитель готовит к уроку. Он должен полностью отвечать поставленным целям и задачам урока.

В современном мире каждый учитель в своей педагогической деятельности должен стремиться стать мастером своего дела, учитель должен обладать целым арсеналом методов и приёмов, чтобы повысить качество образования на своих уроках

Слайд 9 Предлагаю вашему вниманию некоторые современные педагогические технологии, которые использую на своих уроках

Первое на что хотелось бы обратить внимание это применение компьютерных технологий: таких как интернет ресурсы, которые значительно повышают эффективность и качества урока. Возможность использования интернет ресурсов огромны. На уроке мы вместе с учащимися можем решить ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтению, используя материалы глобальной сети, пополнять словарный запас учащихся, формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка. Это дает возможность учащимся принимать участие в тестированиях, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, а также участвовать в видеоконференциях и вебинарах и т.д. Например моим учащимся нравятся олимпиады, особенно дистанционные по языку, на таких платформах как «Инфоурок» и «Фоксфорд» они является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников.

Еще сюда же хочется добавить использование интерактивной доски – презентации, электронные учебники, видеофильмы, значительно повышает мотивацию учащихся, оказывает влияние на успешное усвоение языковых знаний и в итоге повышает уровень обученности учащихся.

Компьютерные презентации.

Так же моим ученикам особенно нравятся презентации. Которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход

обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей

визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.

Мною был создан банк детских презентаций, которые можно использовать на уроках английского языка.

Не стоит забывать, что компьютер не должен заменять учителя на уроках иностранного языка, а должен являться эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. Главной и ведущей фигурой на уроке является учитель, применение компьютерных технологий - это один из эффективных способов организации учебного процесса.

Слайд 10 Важная роль отводиться здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по предмету не нанося вреда здоровью, развивать двигательные способности.

Слайд 11 Далее на что хотелось обратить внимание, сценарно – контекстная технология.

Для полноценного обучения общению на английском языке, стараюсь создавать реальные жизненные ситуации, то есть, использовать принцип аутентичности общения, что позволяет стимулировать изучение материала и вырабатывать подходящее поведение в определенной ситуации. Она основана на принципах делового общения. Примерами могут служить следующие темы.

- Introducing;

- At the school;

- At the cafe;

- At the clothes shop и другие.

Слайд 12 Интерактивная технология обучения.

Интерактивность создает реальные ситуации из жизни, и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Эта работа в парах, группах, интервью, опросники. В парах целесообразно давать задания по грамматике, чтению аудированию с выполнением задания. В группах 3-5 человек. Задания должны быть Элементарными. Группа формируется:- по желанию, - разноуровневая (сильная + слабая)

Методика интерактивного обучения предполагает учитывать следующие вопросы:

а) Что будем делать? б) Как будем делать? в) Сколько времени? г) В каком виде будем проводить? Итог?

Слайд 13 Метод проектов.

Одной из технологий обеспечивающей личностно – ориентированное обучение является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Проекты могут делиться на: моно-проекты, коллективные, устно – речевые, видовые, письменные, Интернет - проекты.

Данный метод способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и формирует у них коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнеров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий. Проектная форма работы является одной из актуальных, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету или теме. Учащиеся развивают свой кругозор, границы владения языком, учатся слушать и слышать англоязычную речь и понимать друг друга при защите проекта.

Слайд 14 Игровая технология.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекая каждого учащегося в работу, учитывая его интересы и склонности. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. Игры могут выполняться учащимися как индивидуально, так и коллективно.

Индивидуальные рекомендуется выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности.

Обсуждение результатов игры начинается с удачных моментов и лишь затем следует переходить к недостаткам.

Например для закрепления новой лексики часто на уроках использую игру в "Карты"

Новая лексика написана на карточках, задача учеников объяснить значение слова, используя синонимы, антонимы, а иногда даже ситуации (если слово знакомо). Если вводится новая лексика - задача учеников прослушав объяснение учителя и дать перевод.

Для закрепления лексики также использую карточки со знакомыми словами. Задача ученика/группы - составить рассказ, используя лексику.

Слайд 15 Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся оправдано регулярное применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих активность учащихся.
Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Нестандартные уроки — это всегда праздники, когда все учащиеся активны, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, работа в группе, обучение в сотрудничестве, индивидуальная и самостоятельная работа. При этом используются межпредметные и внутри предметные связи. Снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.
Нестандартным урокам , которые я использую в своей работе чаще всего:
Уроки-состязания, викторины, конкурсы

Слайд 16 Урок-праздник

Слайд 17 Урок-проект

Слайд 18 Игра квест, которая произвела огромное впечатление на учеников.

Слайд 19 Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Выбор есть и довольно большой: и это прохождение курсов повышения квалификации и самообразование, участие в работе сетевых педагогических сообществ и школьных методических объединений. Все формы повышения педагогической квалификации преследуют благую цель – содействовать учителю в повышении компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

В заключении хочу отметить, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширн...

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

Компьютерные технологии и урок иностранного языка - актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений....

Формирование ИКТ компетентности школьника. Использование инновационных технологий на уроке английского языка

Статья содержит информацию о методике обучения иностранному языку (английскому) с использованием инновационных технологий,компьютерных средств....

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...

СТАТЬЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Данная статья обобщает опыт использования в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работатус информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийным...

Использование инновационных технологий на уроках английского языка.

Статья посвящена использованию компьютерных технологий на уроках английского языка. Рассмотрены возможности применения интернет-ресурсов на разных этапах уроков для решения различных дидактических зад...

Статья «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Инновационные технологии – это огромное поле для деятельности. Существует много методов, которые можно и нужно применять на уроках английского языка. Новые технологии дают новые возможности по ф...