Статья "Диалог культур"
статья

Главная цель патриотического воспитания при изучении иностранного языка — это привить учащимся уважение и любовь к своей родине, чтобы им захотелось, если вдруг возникнет такая необходимость, рассказать о ней и «защитить» средствами иноязычной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dialog_kultur.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Диалог культур или как воспитать патриотизм на уроках иностранного языка

Непростое время, которое мы сейчас переживаем, внесло коррективы в содержание образования и способствовало тому, что во главу угла поставлено воспитание гражданина, любящего своё Отечество, осознающего обязанности перед семьей, обществом, Родиной.

Вопросы нравственно-патриотического воспитания звучат сегодня особенно актуально в условиях становления патриотизма в качестве национальной идеи нашего общества. «У нас нет никакой, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. А для того, чтобы его пробудить, а точнее внедрить сознание о патриотизме как национальной идее, нужно постоянно об этом говорить, на всех уровнях», - заявил президент России В. В. Путин.

 Огромная роль в патриотическом становлении человека отводится школе. Преподавание иностранного языка в современной школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, национального самосознания, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность данного учебного предмета, его обращённость к изучению обычаев, традиций и языка других народов. А изучение культуры различных стран посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только в сравнении с родной культурой.

 Надо учить детей быть патриотами. Безусловно, во всем важен личный пример педагога. Чтобы стать ориентиром, человеком, которому верят и хотят подражать, чтобы иметь право вести за собой ребенка, самому педагогу нужно быть честным, справедливым, порядочным и достойным гражданином своего Отечества.

Мой опыт педагогической деятельности показывает, что урочная и внеурочная деятельность будет результативной только в том случае, если она имеет личностный смысл и практическое значение для учащихся. В контексте патриотического воспитания, я рассказываю учащимся о своих многочисленных зарубежных поездках, при этом делаю акцент на значимость путешествий по России, о том, как важно посещать города-герои, города воинской славы, мемориальные комплексы, памятные исторические места. Я с гордостью рассказываю своим ученикам, что посетила 8 городов-героев. Из трёх ратных полей России имела честь посетить два - Куликово и Прохоровское. Мечтаю побывать на Бородинском поле. Горжусь участием в акции «Поезд памяти» в городе воинской славы Курске. С коллегами нашей школы посетила главный храм Вооружённых сил Российской Федерации, расположенный в парке «Патриот» Московской области. Таким образом, своим личным примером я мотивирую школьников участвовать в различных патриотических акциях и общественных мероприятиях, посещать ратные поля воинской славы нашей страны, интерактивные военно-исторические музеи, исторические и культурные места Липецкой области с последующим обсуждением, творческой, поисковой, проектной работой на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

В основе моей работы лежит принцип, который включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве, а патриотическое воспитание проходит «красной нитью» через весь курс иностранного языка, изучаемый в школе, так как освоение иноязычной культуры может быть только на основе родной культуры. Таким образом, происходит своеобразный диалог культур устами школьников, формируется личность не только толерантная к иностранной культуре, но и способная в процессе общения отстоять собственные интересы и гражданскую позицию. Главная цель патриотического воспитания при изучении иностранного языка — это привить учащимся уважение и любовь к своей родине, чтобы им захотелось, если вдруг возникнет такая необходимость, рассказать о ней и «защитить» средствами иноязычной коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.

Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....